70135

Чертёж плоского контура и его аксонометрия

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Команда LIMITS (Ограничения) позволяет выбрать формат поля чертежа. Первый запрос командной строки предлагает нам координаты левого нижнего угла формата принять за начало координат (0,0) по умолчанию. После ввода начала координат второй запрос предлагает выбрать правый верхний угол...

Русский

2014-10-16

89.5 KB

0 чел.

 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА  №4

Чертёж плоского контура и его аксонометрия.

Цель работы: приобретение навыков черчения в редакторе ACAD.

Теоретическая часть.

Начальные установки.

1) Установка формата

    Команда LIMITS (Ограничения) позволяет выбрать формат поля чертежа. Первый запрос командной строки предлагает нам координаты левого нижнего угла формата принять за начало координат (0,0) по умолчанию. После ввода начала координат второй запрос предлагает выбрать правый верхний угол формата, например,

210,297 т.е. Х=210 Y=297. Команда LIMITS (ОГРАНИЧЕНИЯ) находится в падающем меню экранного меню FORMAT (ФОРМАТ)

2) Установка рабочих слоёв

    Использование слоёв позволяет создавать чертёж по слоям, в которых объединены взаимосвязанные элементы его описания. Слои рисунка можно сравнить с листами прозрачной кальки. Представим, что у нас есть прозрачные листы бумаги. На первом листе дано графическое изображение детали, на втором - её размеры, на третьем - штриховка. Если наложить друг на друга все три листа, то чертёж детали будет воспроизведён с размерами и штриховкой. Если удалить  третий лист, то останется изображение детали с размерами. Если убрать только второй лист, то изображение получится со штриховкой без размеров.

    В каждом слое можно установить свой тип и толщину линий, цвет и т.д.

    Создание объектов выполняется в текущем слое.

    Слой имеет следующие свойства:

    Имя.

    Видимость - слой может быть видимым  или невидимым. Примитивы в невидимых слоях являются частью рисунка и участвуют в регенерации.

   Замороженный / размороженный - замораживание означает отключение видимости слоя и исключение из генерации примитивов, принадлежащих замороженному слою при регенерации.

   Блокированный/ разблокированный - примитивы на блокированном слое остаются видимыми, но их нельзя редактировать.

    Цвет - определяет цвет примитивов заданного слоя.

    Управление установками свойств слоёв обеспечивают команды LAYER (СЛОЙ) и DDLMODES (ДИАЛСЛОЙ), пункт  LAYER…( СЛОЙ…) падающего и экранного меню FORMAT (ФОРМАТ) через диалоговое окно, где также можно установить тип и толщину линий.

3) Установка стиля шрифта осуществляется с помощью диалогого окна Text Style (Стиль текста), которое вызывается командой STYLE (СТИЛЬ) или из падающего меню FORMAT (ФОРМАТ).

4) Размерный стиль определяет вид размера на рисунке (размер шрифта, геометрия стрелки и т.д.). По умолчанию используется стиль STANDART. Работу с размерными стилями обеспечивает команда DDIM (ДИАЛРАЗМ) с помощью диалогового окна Dimension Styles (Размерные стили), которое можно вызвать и из падающего меню FORMAT (ФОРМАТ) или DIMENSION (РАЗМЕРЫ).

Объектная привязка.

    При вводе точек можно использовать геометрию объектов, имеющихся в рисунке. Такой способ ввода называется объектной привязкой. Он позволяет точно указывать такие точки, как, например, середина отрезка или дуги, центр круга или точка пересечения дуги и окружности. Объектные привязки можно задать с помощью команды OSNAP (ВЫРАВНЯТЬ), пункта Параметры Черчения падающего меню TOOLS (ИНСТРУМЕНТЫ). Обычно выводится диалоговое окно чертёжных настроек, вызвать это окно можно также с помощью кнопок внизу экрана: шаг, сетка, полярный трекинг, выровнять к объекту, отслеживание объектов, наведя курсор на любую из этих кнопок и нажав правую кнопку мыши и, выбрав пункт параметры, мы выведем диалоговое окно.

Возможны следующие режимы объектной привязки:

END (Край)- привязка к ближайшей конечной точке линии или дуги;

MID (Середина) - средняя точка линии, дуги;

CEN (Центр) - центр окружности, дуги (необходимо указать на линию дуги или                                                                                                 окружности  или их центр.);

NOD (Узел) - привязка к точечному элементу;

QUA (Квадрант) - привязка к ближайшей  точке квадранта на дуге, окружности;

INT (Пересечение) - пересечение двух линий, линии с дугой или окружностью,      двух окружностей и т.д.;

INS (Вставка) - привязка к точке вставки текста, атрибута, формы, определение атрибута или блока;

NEA (Ближайший) - привязка к точке на линии, дуге или окружности, которая является ближайшей к позиции перекрестия;

APP (Явное пересечение) - привязка к точке предполагаемого пересечения. Ищет точку "пересечения" двух объектов, которые не имеют явной точки пересечения в пространстве, а имеют лишь видимую на экране точку пересечения. Если объекты находятся в одной плоскости, то повторяет возможности INT;

PER (Перпендикуляр) - привязка к точке на линии, окружности, эллипсе, сплайне или дуге, которая образует совместно с последней точкой нормаль к этому объекту;

TAN (Касательная) - привязка к точке на окружности или дуге, которая при соединении с последней точкой образует касательную;

NON (Ничего) - отмена объектной привязки.

Включить или выключить режим объектной привязки, можно  кнопкой OSNAP (ВЫРАВНЯТЬ), которая находится в низу поля чертежа, либо клавишей F3.

Можно эти режимы включать по ходу построения: на запросы точки или параметра указанием режима поиска. Например, для проведения прямой, касательной к двум окружностям, следует ввести команды:

 LINE 1-ая точка TAN выбрать маркером 1-ую окружность в районе будущей точки касания TAN выбрать маркером 2-ую окружность тоже рядом с точкой касания.

                                                           Маркер для выбора объекта привязки

  

Практическая часть.

В данной  лабораторной работе рабочие слои уже созданы. В слоях установлены свои типы линий.

Осевые линии будем проводить в слое  OSI;

все вспомогательные построения - в слое POST;

обводка – в слое OSN;

простановка размеров – в слое TONK

Поэтому, следует приступать непосредственно к построению предлагаемого плоского чертежа:

1 этап:

Выбрать текущий слой OSI.

В соответствии с размерами провести осевые и центровые линии.

При необходимости используем команду ZOOM (масштаб).

Примечание: при проведении параллельных линий на заданном расстоянии удобно использовать команду offset (сдвиг).

 2 этап:

Перейти в слой POST.

По размерам выполнить построения, используя команды CIRCLE (окружность)

и LINE (линия). Обратить внимание на то, что бы линии и нижняя окружность были бы касательными к окружностям. Вспомним, что бы провести касательную линию к двум окружностям, после команды LINE следует ввести опцию TAN перед указанием первой точки линии и указать на первую окружность, и перед указанием конечной точки так же вводим TAN с указанием второй окружности.

Касательная окружность к двум другим проводится с помощью команды CIRCLE (окружность) и опции TTR. После ввода опции TTR указываем на одну окружность, за тем на другую и вводим значение радиуса.

Примечание: вместо проведения нижней  касательной окружности можно использовать команду fillet (скругление).  

  3 этап:

Перейти в слой OSN.

В этом слое с помощью команды PLINE (полилиния) следует обвести контур. После ввода команды следует «привязаться» к точке на контуре с помощью объектных привязок END, INT или NEA; либо включить режим OSNAP и активизировать там соответствующие привязки.

Опции внутри данной команды позволяют выбрать толщину, цвет линии, а так же

переключать режимы обводки по дуге или по линии – ARC или LINE соответственно.

Обводка окружностей внутри контура (один из вариантов):

  1.  Вводим команду PLINE; далее работаем внутри команды;
  2.  «привязаться» к точке на окружности- NEA , после этого мишенью указывают на окружность;
  3.  ARC (дуга) – режим обводки по дуге;
  4.  СЕ –следует указать центр дуги. Т.к. центр дуги должен совпадать с центром окружности, то указываем его, введя CEN  и указав на окружность;
  5.  указываем любую другую точку окружности, при этом обведётся часть окружности;
  6.  СL (замкнуть) – замыкается оставшаяся часть.

4 этап:

Перейти в слой TONK.

Проставить размеры.

После вышеперечисленных этапов, замораживаем слой POST.

Чертёж выполнен.

   5 этап:

Следует получить:

а) изометрию изображения,

б) объёмное изображение, т.е. как бы задаём толщину плоского контура.  

Для этого, перейти в слой OSN.

Заморозить все остальные слои. На зкране останется только обводка.

Изометрия получается при изменении точки взгляда – команда VPOINT и ввод координат точки зрения  1,1,1.

Объём задаётся с помощью команды CHANGE (измени), далее выбираем объект, вводим опцию PROPERTIS (свойства), из командной строки следует выбрать параметр, который требуется изменить- THICKNESS (толщина), вводим новое значение толщины (любое).

Для удаления невидимых линий вводим команду HIDE

Примечание: при простановке размера на диаметр отверстия, если оно показано в продольном разрезе, рекомендуется  ставить, как  линейный, при этом знак диаметра ставится последовательным набором клавиш  %%С, далее ставится числовое значение размера.

      

4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19799. Базові технології локальних мереж 30.5 KB
  Базові технології локальних мереж В локальних мережах як правило використовується середовище передачі даних моноканал що розділяється і основна роль відводиться протоколам фізичного і канального рівнів оскільки ці рівні найбільшою мірою відображають специфік
19800. Засоби доступу до Internet. Адресація в Internet IP –адреси; доменна система DNS 26.5 KB
  1.Засоби доступу до Internet. Адресація в Internet: IP –адреси; доменна система DNS Засоби доступу до Інтернету є: Підключення по комутованій телефонній лінії за допомогою модемуПідключення до домашньої мережі підключення будинкамиПідключення із застосуванням супутни...
19801. Мережеві протоколи. Типи протоколів 34.5 KB
  Мережеві протоколи.Типи протоколів. Мереже́вий протоко́л в комп'ютерних мережах заснований на стандартах набір правил що визначає принципи взаємодії комп'ютерів в мережі. Протокол також задає загальні правила взаємодії різноманітних програм мережевих вузлів чи сис...
19802. Основні поняття локальних мереж. Класифікація ЛОМ 36 KB
  Основні поняття локальних мереж. Класифікація ЛОМ. Лока́льна комп'ю́терна мере́жа англ. Local Area NetworkLAN являє собою об'єднання певного числа комп'ютерів іноді досить великого на відносно невеликій території. В порівнянні з глобальною мережею WAN локальна мережа зазвич
19803. Поняття браузера. Пошукові системи в Internet 27 KB
  2.Поняття браузера. Пошукові системи в Internet. Браузер це програма для навігації та перегляду вебресурсів вебсторінок яка дозволяє запитувати і переглядати файли в локальній мережі та мережі Інтернет. Зазвичай браузери наділені здібностями перегляду елек
19804. Структура та основні принципи роботи мережі Internet 15.57 KB
  Принципи побудови мережі Інтернет це безліч комп'ютерів хостів і різних мереж об'єднаних мережею на базі протоколів зв'язку TCP / IP. Комп'ютери підключені до мережі Інтернет можуть мати будьякі апаратні і програмні платформи але при цьому вони повинні підтримувати ст
19805. Поняття про математичне програмування 13.95 KB
  Математичне програмування – складова частина прикладної математичної дисципліни Дослідження операцій. До інших основних розділів цієї дисципліни відносяться теорія марковських випадкових процесів теорія масового обслуговування теорія ігор методи сітьового плану...
19806. Поняття цільової функції 13.43 KB
  Цільова функція z x1 x2 ... x n функція що виражає залежність прийнятого критерію оптимальності від керованих змінних. Критерій оптимальності є мірою наближення розв’язку до поставленої мети. В економічних задачах як правило таким критерієм виступає показник ефективн
19807. Поняття лінійного програмування 14.63 KB
  Лінíйне програмувáння LP англ. Linear Programming один з важливих розділів дослідження операцій що зводиться до оптимізації лінійної цільової функції на множині яка описується лінійними рівняннями і нерівностями. Лінійне програмування є окремими випадками математичного п