7014

Расчет феррорезонансных перенапряжений в сети с изолированной нейтралью приемного трансформатора

Лабораторная работа

Энергетика

Тема: Расчет феррорезонансных перенапряжений в сети с изолированной нейтралью приемного трансформатора. Цель: Ознакомление с феррорезонансными перенапряжениями при изолированной нейтрали приемного трансформатора и методикой их расчета. Схема, в кото...

Русский

2013-01-12

260 KB

17 чел.

Тема: Расчет феррорезонансных перенапряжений в сети с изолированной нейтралью приемного трансформатора.

Цель: Ознакомление с феррорезонансными перенапряжениями при изолированной нейтрали приемного трансформатора и методикой их расчета.

Схема, в которой возможно возникновение феррорезонансных перенапряжений при несимметричных отключениях фаз, показана на рис.1. Источник питания (система) принят бесконечно мощным по сравнению с приемным трансформатором. На схеме показаны емкости проводов относительно земли до С0L и соответствующие междуфазные емкости СмфL. Точка замыкания обозначена Рз.

Положение рубильников Р1, Р2, Р3 соответствует виду неполнофазного режима, а положение рубильников Рс и Рн определяют, заземлены или изолированы нейтрали системы и трансформатора приемной подстанции.

Схема установки:

Если трансформатор приемной подстанции имеет изолированную нейтраль, то расчетная схема замещения для неполнофазных режимов может быть приведена к виду, показанному на рис.2.

Рисунок 2. Расчетная схема неполнофазных режимов при изолированной нейтрали трансформатора.

Lm(i) представляет собой индуктивность холостого хода трансформатора, зависимость которой от тока определяется характеристикой намагничивания магнитопровода.

В результате выполнения данной лабораторной работы проводились испытания для трех неполнофазных режимов:

  1.  Обрыв одного провода с заземлением. Нейтраль системы изолирована.
  2.  Обрыв одного провода без заземления. Нейтраль системы заземлена.
  3.  Обрыв двух проводов. Нейтраль системы заземлена.

 

Рисунок 3. Неполнофазные режимы при изолированной нейтрали приемного трансформатора:

а) и б) – однофазный разрыв; в) – двухфазный разрыв

Результаты измерений приведены в таблицах

Таблица 1

N

норм.

L=50км

L=60км

L=70км

Uн, кВ

I, A

Uк, кВ

Uн, кВ

I, A

Uк, кВ

Uн, кВ

I, A

Uк, кВ

Uн, кВ

I, A

Uк, кВ

1

125

250

150

125

30

30

125

40

40

125

60

50

2

 

 

 

125

10

0

125

10

0

125

25

10

3

 

 

 

125

40

30

125

60

50

125

70

50

Таблица 2 (при L=70 км)

Sнаг о.е.

норм.

1

2

3

Uн,кВ

I,A

Uк,кВ

Uн,кВ

I,A

Uк,кВ

Uн,кВ

I,A

Uк,кВ

Uн,кВ

I,A

Uк,кВ

0

125

35

150

125

150

650

125

70

300

125

70

300

0,1

125

40

150

125

105

450

125

50

200

125

55

260

0,2

125

45

150

125

95

320

125

40

150

125

55

240

0,3

125

50

150

125

90

250

125

35

100

125

60

200

0,4

125

50

150

125

80

220

125

30

100

125

65

200

0,5

125

80

150

125

70

150

125

25

50

125

65

150

0,6

125

30

140

125

140

650

125

65

300

125

70

300

0,7

125

180

140

125

60

50

125

20

10

125

70

50

0,8

125

240

140

125

60

50

125

20

20

125

80

50

Графики зависимостей:

Напряжение в конце линии в зависимости от длины линии и режима:

Ток в линии в зависимости от длины линии и режима:

Напряжение в конце линии в зависимости от режима и нагрузки:

Ток в линии в зависимости от режима и нагрузки:

Вывод: в данной лабораторной работе мы ознакомились с феррорезонансными перенапряжениями при изолированной нейтрали приемного трансформатора. В результате проведенных опытов были построены необходимые графики зависимостей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60445. Найтяжчі злочини проти людства 75.5 KB
  Історія народу-бездонна, невичерпна криниця духу мудрості, перемог і страждань. Кожен народ, має власну історію. Глибоку і прозору, або замулену й прикидану.
60446. Виховання соціально-громадянської позиції молоді засобами масової інформації 31 KB
  Зараз є очевидним що дія багатьох з цих чинників в галузі формування громадянськості української молоді є стихійною не досить ефективною а часто і деструктивною. Засоби масової інформації роблять великий вплив на виховання...
60447. Використання музично-дидактичних ігор на уроках музичного мистецтва в основній школі 170.5 KB
  Найбільш ефективний розвиток дітей через ігри досягається при поєднанні ігрової діяльності з навчанням. Мета дослідження теоретичне обґрунтування та розкриття основних методів дидактичноігрової діяльності на уроках музики та в позакласних формах роботи.
60448. Знакомство со школой 30 KB
  Цель: познакомить детей с основными школьными правилами с пространством школы; дать возможность получить новые впечатления приобрести опыт общения с учителем и друг с другом; развивать положительное эмоциональное отношение к школе и обучению...
60451. Орієнтація на творчу реалізацію особистості методом проектів 81.5 KB
  Усе своє життя ми відшуковуємо та накопичуємо знання піднімаємо свій освітній рівень. При цьому знання це не тільки те що дають нам книги телебачення школа а й те що ми отримуємо та використовуємо у процесі праці та спілкування з людьми накопичуючи життєвий досвід.