70183

Строительство автомобильной дороги

Курсовая

Архитектура, проектирование и строительство

В экономике страны большую роль играет автомобильный транспорт. На долю автомобильного транспорта в нашей стране приходится 80 % пассажирооборота и 60 % грузооборота. По сравнению с другими видами транспорта, автомобильный транспорт обладает рядом преимуществ.

Русский

2014-10-16

241.79 KB

3 чел.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

3

КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

 Выполнил

Першин

Проверил

Левкович

 

Н. Контр.

 Принял

Левкович

Предприятие АБЗ

Лит.

Листов

41

БГИТА

Содержание

Введение 4

1 Характеристика и инженерная оценка условий района строительства автомобильной дороги

1.1 Географическое положение6

1.2 Погодно – климатические условия6

1.3  Экономика района10

2 Анализ исходных данных

2.1 Характеристика конструкции дорожной одежды14

2.2 Подсчет объемов дорожно-строительных работ 15

2.3 Определение потребности в материалах 16

2.4 Расчёт основных параметров потока при строительстве дорожной одежды18

2.5 Определение потребного количества основного оборудования21

2.6 Проектирование генерального плана АБЗ 24

2.7 Расчет складов26

2.8 Расчет потребности в воде 29

2.9 Расчет потребности в электроэнергии 31

2.10 Расчет потребности в теплоснабжении 33

2.11 Расчет потребности в паре 35

2.12 Снабжение транспортного предприятия сжатым воздухом 36

2.13 Охрана труда, окружающей среды и противопожарная защита 37

Заключение 39

Список использованной литературы 40

Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

Введение

В экономике страны большую роль играет автомобильный транспорт. На  долю автомобильного транспорта в нашей стране приходится 80 % пассажирооборота и 60 % грузооборота. По сравнению с другими видами транспорта, автомобильный транспорт обладает рядом преимуществ. К ним относится: высокая стабильность и маневренность, невысокая стоимость перевозок на небольшие расстояния (до 100 – 120 км), доставка грузов от места производства к месту назначения, что способствует сокращению погрузочно-разгрузочных работ. Современные автомобильные дороги представляют собой сложные инженерные сооружения. Они должны обеспечивать возможность движения потоков автомобилей с высокими скоростями. В течение всего года дорожная одежда должна быть прочной, противостоять динамическим нагрузкам, передающимся на нее при движении автомобилей, быть ровной и нескользкой.

Дороги подвержены активному воздействию многочисленных природных факторов (нагревание солнечными лучами, промерзание и оттаивание, увлажнение выпадающими осадками, грунтовыми водами и водой, притекающей с придорожной полосы и т.п.). Эти особенности их работы должны учитывать проектировщики, строители, работники эксплуатационной службы, которые обязаны обеспечивать нормальную круглогодичную службу дороги в течение длительного времени. Дороги должны обеспечивать безопасность автомобильного движения.

Современная материально-техническая база дорожного строительства представляет собой систему производственных предприятий и транспорта обслуживающего строительство.

В состав базы входят предприятия по добыче и переработке каменных материалов (карьеры, камнедробильные и обогатительные заводы, битумные, эмульсионные базы и заводы по приготовлению цементно- и асфальтобетонных смесей, заводы по приготовлению ненапряженных и предварительно напряженных сборных железобетонных изделий и конструкций).

Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

Укрепление мощности производственных предприятий открывает широкие возможности для специализации производства, что в свою очередь позволяет улучшить использование установленных машин и оборудования, повысить производительность труда и снизить себестоимость продукции.

В зависимости от вида выпускаемой продукции предприятия делятся на специализированные, производящие один вид продукции (асфальтобетонные смеси) и комбинированные, производящие различные виды продукции на однородном сырье (железобетонные изделия, цементно- и асфальтобетонные смеси).

Целесообразность тех или иных предприятий определяют в зависимости от местных условий.

При размещении производственных предприятий учитывают географическое и гидрографическое условие района строительства, существующую транспортную сеть, снабжение предприятия электроэнергией, водой.


Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

1 Характеристика и инженерная оценка условий района строительства автомобильной дороги

1.1 Географическое положение

Государственная граница России - с Финляндией и Эстонией. Административная граница - с пятью субъектами Российской Федерации: Новгородской, Псковской, Вологодской областями, Республикой Карелией и городом Санкт -Петербургом. Территория - 85 908,8 кв. км

1.2 Погодно – климатические, геологические и гидрологические условия

Ленинградская область относится к зоне умеренного климата, переходного от океанического к континентальному, с умеренно мягкой зимой и умеренно теплым летом. Основной особенностью климата здесь является непостоянство погоды, обусловленное частой сменой воздушных масс, которые, в зависимости от района формирования, подразделяются на морские, континентальные и арктические.

Морские воздушные массы поступают с запада, юго-запада или северо-запада при перемещении через северо-западные районы России атлантических циклонов. Циклоны приносят пасмурную, ветреную погоду и осадки. Зимой они являются причиной резких потеплений, а летом, наоборот, несут прохладу. С востока, юга или юго-востока входит сухой континентальный воздух. В антициклонах, сформировавшихся в этих воздушных массах, устанавливается малооблачная и сухая погода, летом жаркая, а зимой холодная.

С севера и северо-востока, главным образом со стороны Карского моря, приходит сухой и всегда очень холодный арктический воздух, формирующийся надо льдом.

Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

Вторжения арктических воздушных масс сопровождаются наступлением ясной погоды и резким понижением температуры воздуха.

В областях повышенного давления, сформировавшихся в этих воздушных массах, даже летом наблюдаются заморозки, а зимой - наиболее сильные морозы. Разнообразие синоптических процессов и частая смена воздушных масс являются причиной больших междусуточных колебаний метеопараметров. Перепады температуры воздуха, обусловленные сменой воздушных масс, могут значительно превышать амплитуду суточных колебаний и нередко достигают ± 20° и более.

По причине большой изменчивости погоды ото дня ко дню (а иногда и в течение одних суток) северо-западный регион России, к которому относится Ленинградская область, является одним из самых сложных для прогнозирования. Особенностью Ленинградской области является неоднородность погодных условий по территории, обусловленная большой протяженностью области с запада на восток, разнообразием ландшафта и близостью крупных водоемов (Финский залив, Ладожское и Онежское озера).

Кроме резких изменений погоды, которые сами по себе являются неблагоприятными факторами, на территории области наблюдаются практически все опасные метеорологические явления: сильные ветры, в т.ч. шквалы и смерчи, снегопады и метели, гололед, туман, сильные морозы и жара, кратковременные интенсивные ливни и продолжительные дожди, грозы, град, лесные пожары, засуха и наводнения.

Средняя температура января -8...-11 °C, июля +16...+18 °C. Абсолютный максимум температуры +36 °C, абсолютный минимум -2°C . Наиболее холодными являются восточные районы, наиболее тёплыми - юго-западные.

Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

Количество осадков за год 600-700 мм. Наибольшее количество осадков выпадает на возвышенностях, максимум - на Лемболовской. Минимальное количество осадков выпадает на прибрежных низменностях. Наибольшее количество осадков выпадает летом и осенью. В зимний период осадки выпадают в основном в виде снега. Постоянный снежный покров появляется во второй половине ноября - первой половине декабря. Сходит снег во второй половине апреля.

Таблица 1 - Температура наружного воздуха по месяцам

Месяцы

I

II

III

VI

V

VI

VII

VIII

XI

X

XI

XII

Темп-ра, 0С

-10,1

-9,4

-4,6

3,4

11,1

14,8

17,2

15,0

9,8

3,7

2,1

-7,9

Таблица 2 - Повторяемость направлений  ветра

Направление

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

Количество

штилей

Июль

19

11

10

7

7

11

15

20

12

Январь

8

5

8

15

13

17

20

14

7

                 

Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

  

Рисунок 1 – Роза ветров  - январь

Рисунок 2 – Роза ветров  - июль

Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

1.3  Экономика района

Основная статья: Экономика Ленинградской области

Валовой региональный продукт области в 2007 году составил 312,4 млрд рублей.

Структура валового регионального продукта по видам деятельности (2007 год):

  1.  обрабатывающие производства — 27,3 %
  2.  транспорт и связь — 15,1 %
  3.  оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования — 11,8 %
  4.  строительство — 12,7 %
  5.  сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство — 8,3 %

Промышленность

Промышленность является основой экономики области, развитие получили различные отрасли. В структуре отгруженной продукции обрабатывающих производств преобладают производства пищевых продуктов и табака(29,1 %), транспортных средств и оборудования (12,1 %), кокса и нефтепродуктов (11,3 %), целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность (11,1 %).

На долю области приходится 38,8 % общероссийского производства натурального чая; 15,1 % — папирос и сигарет; 14,8 % — картона; 12,5 % — бумаги; 8,9 % — целлюлозы; 5,3 % — легковых автомобилей; 9,1 % — первичной переработки нефти.

Электроэнергетика представлена всеми основными её типами. В Сосновом Бору расположена Ленинградская атомная электростанция, в Киришах и Кировске — крупные теплоэлектростанции. На реках Вуокса, Свирь,Волхов построены небольшие гидроэлектростанции.

Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

Машиностроительные предприятия находятся в различных городах области. Во Всеволожске расположен сборочный автозавод «Ford», штамповочный завод по производству кузовных деталей компании «Gestamp Automocion», шинный завод «Nokian Tyres», в Выборге — судостроительный завод, в Тосно — завод по производству строительной техники «Caterpillar», в Гатчине — завод «Буревестник», в Луге — абразивный завод, вТихвине располагается один из крупнейших вагоностроительных заводов России — «ТСЗ «Титран-Экспресс».

Алюминиевая промышленность представлена бокситовыми рудниками в Бокситогорскеглинозёмным заводом в Пикалёво и алюминиевым заводом в Волхове.

Основными предприятиями химической промышленности являются комбинат «Фосфорит» в Кингисеппе, завод по производству белковой оболочки для колбас и сосисок «Белкозин»[26] в Луге, завод «Henkel» в Тосно.

Центром нефтехимической промышленности области является город Кириши, где расположены нефтеперерабатывающий завод «Киришинефтеоргсинтез» и фирма «Нефтезаводмонтаж».

Лесная и деревообрабатывающая промышленность развита во многих районах. Крупные леспромхозы расположены в основном на востоке области. В ГатчинеПриозерске и Волхове находятся мебельные фабрики, в Выборге — картонно-рубероидная фабрика. В Бокситогорском районе находится крупнейшее (на начало 2011 года) лесоперерабатывающее предприятие в России — «ММ-Ефимовский».

Предприятия целлюлозно-бумажной промышленности расположены в СветогорскеСясьстроеСоветскомКоммунаре.

Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

12

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

Промышленность строительных материалов представлена цементными заводами в Сланцах и Пикалёвокирпичными заводами в Гатчинском, Тосненском и Всеволожском районах, стекольными заводами в Лужском районе.

Пищевая промышленность в основном имеет местное значение, представлена хлебобулочными комбинатами, молочными заводами в различных городах области. В Волхове расположен завод компании «Талосто», вЛомоносовском районе — табачная фабрика «Филип Моррис Ижора».

Кроме того, на территории области под Санкт-Петербургом ведётся строительство крупнейшего на Северо-Западе России логистического комплекса «Уткина заводь». Работы по его возведению ведёт «Группа Е4».

Строительство

В 2006 году в Ленинградской области действовало 866 строительных организаций, объём строительных работ составил 53 905,8 млн рублей.

В 2007 году в области построены 844 тыс. м² жилья, что в 2 раза превышает показатель 2001 года. В 2008 году планируется построить 1 млн м² жилья.

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство области имеет ярко выраженную пригородную специализацию, ведущие отрасли — молочно-мясное животноводство, картофелеводство и овощеводство. При этом продукция животноводства заметно преобладает над растениеводством.

Значительную часть урожая картофеля и овощей дают личные подсобные хозяйства населения. Главные овощные культуры — капуста, морковь, огурцы, лук, свёкла. Также в области выращивают зерновые культуры: ячмень, рожь, овёс, в основном на корм скоту и птицам.

Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

Кроме того, в области развивается звероводство: разводят норку, ондатру, голубого и чёрно-серебристого песца и других животных.

Сельскохозяйственные угодья всех категорий на 1 июля 2006 года составляют 640 тыс. га, из них пашня — 337 тыс. га). В области насчитывается свыше 200 крупных и средних сельскохозяйственных предприятий (в прошлом — совхозов, ныне — акционерных обществ). Фермерские хозяйства пока не получили большого распространения.

Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

2 Анализ исходных данных

2.1 Характеристика конструкции дорожной одежды

Строящаяся автомобильная дорога имеет III техническую категорию

Согласно заданию в конструкцию дорожной одежды входят следующие конструктивные слои:

- покрытие из плотной мелкозернистой горячей а/б смеси толщиной 14 см;

- основания из белого щебня по способу заклинки – 26 см;

- дополнительный слой из крупнозернистого песка толщиной 34 см.

Конструкция дорожной одежды приведена на рисунке 3.

Насыпной грунт – супесь легкая ГОСТ 5180-84

Песок крупнозернистый ГОСТ 8376-93-030

Щебень, плотная смесь ГОСТ 25607-94-028

Рис.3 Конструкция дорожной одежды


2.2 Подсчет объемов дорожно-строительных работ

Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

Подсчитываем объёмы дорожно-строительных работ по геометрическим элементам конструктивных слоев вначале без учёта коэффициента относительного уплотнения материала (то есть в плотном теле).

Таблица 3– Подсчёт объёмов дорожно-строительных работ

Наименование работ

Ед. изм.

Формула подсчета

Объемы работ

На всю дорогу

На захватку

1 Строительство песчаного дренирующего слоя толщиной 0,34 м,

100 м2

1 м3

1 т

S=Bср*L/100=12000*13,86/100

V=S*hn=166320*0.34

M=V*p=56548.8*2.2

1663.2

56548.8

124407.36

24.94

61.2

396

2 Строительство слоя основания из щебня

100 м2

1 м3

S=Bср*L/100=9.26*12000/100

V=Sсеч*L=2,4*12000

1111.2

28800

16.7

542

3 Строительство слоя покрытия из асфальтобетонной смеси

100 м2

3

S=Bср*L/100=8*12000/100

V=S*hn =960*0,14

960

134,4

18,0

180


Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

2.3 Определение потребности в материалах

Номенклатура дорожно-строительных материалов устанавливается для каждого конструктивного слоя дорожной одежды.

Потребное количество материалов на устройство слоев дорожной одежды определяется по геометрическим элементам слоев дорожной одежды. Используются формулы с учетом коэффициента уплотнения. Расход материалов можно определять также по СНиП ч.IV сборник 27. Полученные данные  сводим в таблицу 4.


Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ


Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

2.4 Расчёт основных параметров потока при строительстве дорожной одежды

Сменный темп потока определяют, исходя из директивного срока строительства дорожной одежды и природно-климатических условий.

По СНиП 1.04.03-85 (изменения) определяем нормативную  продолжительность строительства автомобильной дороги. Устройство песчаного дренирующего слоя - I группа работ в  Ленинградской области  продолжительность этих работ составляет 203 дней, а устройство песчаного дренирующего слоя - I I группа работ составляет 163 дней.

Таблица 5– Сроки строительства по типам работ

Область

Группа работ

I

II

T1

T2

T

Тв

Тп

T1

T2

T

Тв

Тп

Ленинградская

8/14

27/10

203

53

3

24/4

4/10

163

46

3

Определим директивные сроки строительства слоя из песка I группа работ:

Тк1 лет = ( Тк – (Тв - Тп + Тос + То )) × Ксм;

Тк1 лет = (203 – (53 - 3 + 25 + 6))*1,85 =  225, 5смен

где    Тк – продолжительность периода производства земляных работ  

Тв - число выходных дней, Тв = 53 дней;

Тп - число праздничных дней, Тп = 3 дня;   

Тос - число дней с осадками более 5 мм /сутки, Тос= 25 дней;

То - число дней простоев по организационным причинам (3 % от Тк ) : То = 0,03х203=6;

Ксм - коэффициент сменности (1,85).

Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

Определим директивные сроки строительства слоя из песка II группа работ:

Тк1 лет = ( Тк – (Тв - Тп + Тос + То )) × Ксм;

Тк1 лет = (163 – (46 - 3 + 25 + 5))*1,85 =  166,7смен

где    Тк – продолжительность периода производства земляных работ

Тв = 46 дней;

Тп = 3 дня;   

Тос= 25 дней;

То = 0,03х163=5;

Ксм - коэффициент сменности (1,85).

Сменный темп конкретного конструктивного слоя дорожной одежды   следует рассчитывать по формуле:

где L0 - протяженность участка дороги,    L0 = 12000 м;

Сменный темп строительства песчаного дренирующего слоя и слоя  основания из щебня по способу заклинки:  

.

Сменный темп строительства асфальтобетонного покрытия из 2-х слоев (пористой и плотной) горячих смесей:  

.

Вывод: окончательно принимаем длину захватки 180 м из технологических соображений

Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

По потребному сменному объему материала определяем потребную производительность АБЗ:

Qсм=488,7 т/смену;

или

Qч=488,7/8 * 1,2=73,2 т/ч;


Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

2.5 Определение потребного количества основного оборудования

По часовой производительности подбираем типы установок и комплектующее оборудование.

При потребной производительности 73т/ч  принимаем 2 комплекта оборудования для приготовления асфальтобетонной смеси ДС-117-2К и

Д- 617- 2, характеристики  которых приведены в таблице 6 и 7.

Таблица 6 Комплекты оборудования для приготовления асфальтобетонной смеси в установке ДС – 117 -2К

Наименование

ДС- 117- 2К

Тип установки

Стационарная периодического действия

Производительность, т/ч

32

Расход топлива (мазута), I кг/ч

320

Установленная мощность: электродвигателей, кВт

150

электронагревателей, кВт

79

Вместимость агрегата питания, м

18

Количество дозируемых фракций минерального материала, шт.

3

Вместимость бункера агрегата минерального порошка, м3

22

Габаритные размеры установки

(длина х ширина х высота), м

45,6х16,2x8,8

Масса, т

72

Сушильный агрегат

ДС-24Б

Смесительный агрегат

ДС-25Б

Агрегат обезвоживания и подогрева битума до рабочей температуры

ДС-17

Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

Таблица 7 Комплект оборудования для приготовления асфальтобетонной смеси в установке Д – 617 -2

Наименование

Д- 617- 2

Тип установки

Стационарная периодического действия

Производительность, т/ч

50

Расход топлива (мазута), I кг/ч

650

Установленная мощность: электродвигателей, кВт

300

электронагревателей, кВт

170

Вместимость агрегата питания, м

16

Количество дозируемых фракций минерального материала, шт.

4

Вместимость бункера агрегата минерального порошка, м3

20

Габаритные размеры установки

(длина х ширина х высота), м

43х32x20

Масса, т

150

Сушильный агрегат

Д-620-1

Смесительный агрегат

Д-619А

Агрегат обезвоживания и подогрева битума до рабочей температуры

Д-649

Принимаем рецепт асфальтобетонной смеси платной: щебень 10-20 мм – 70%, отсев 5-10 мм – 25%, минеральный порошок – 5%, битум – 8%. Всего 108%. 108% - 656 т/ смену смеси  ρ щебня 1,8 т/м3

Щебня 70% 10-20мм - 425 т/см или 236 м3/смену

Отсев 25% 5-10 мм - 151 т/см или 83 м3/смену

Минеральный порошок 5% - 30 т/см или 10 м3/смену

Битум 8% - 48,5 т/см или 48,5 м3/смену

Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

Агрегат питания предназначен для предварительного дозирования песка и щебня ленточными питателями и равномерной подачи их транспортом в сушильный барабан.

Сушильный агрегат предназначен для сушки и нагрева до заданной температуры каменных материалов, а так же очистки дымовых газов от пыли. Он состоит из сушильных барабанов, топливного оборудования, баков для топлива и системы обеспыливания. Наличие в кабине оператора приборов по контролю расхода воздуха  и топлива, температуры отходящих газов и каменных материалов, автоматический контроль поддержания пламени в сушильном барабане  позволяют быстро установить рабочий режим агрегата.

Система обеспыливания предназначена для очистки выходящих газов  из сушильного барабана от  пыли, утилизации и подачи пыли в смесительный агрегат для последующего дозирования и ввода её в смесь в качестве заполнителя. Пылеотделительные агрегаты имеют обычно две ступени сухой очистки и одну мокрой.

Смесительный агрегат предназначен для сортировки нагретых каменных материалов, их дозирования и перемешивания, а так же для выдачи готовой асфальтобетонной смеси.

Нагреватель битума  служит для непрерывного нагрева обезвоженного битума до рабочей температуры с последующей его перегонкой  в битумный дозатор смесительного агрегата.

Бункер готовой смеси предназначен для приёма, кратковременного хранения и выдачи в транспортные средства готовой асфальтобетонной смеси. Он обеспечивает бесперебойную работу установки при уменьшенном числе автотранспортных средств, отвозящих готовую смесь к местам укладки.

Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

Система опрыскивания предназначена для нанесения на внутреннюю поверхность  скипа или кузова автомобиля тонким слоем солярового масла  или дизельного топлива с целью предотвращения налипания на указанные поверхности асфальтобетонной смеси. Система состоит из бака вместимостью 160 м3, трубопроводов, золотников, фильтра и форсунок.

2.6 Проектирование генерального плана АБЗ

Генеральным планом называется горизонтальная проекция участка, на котором расположено проектируемое предприятие.

Генплан определяет положение на местности  и взаимное расположение на строительной площадке основных и вспомогательных узлов, складов, энергетических и транспортных сооружений.

Следует учитывать, что производственные предприятия целесообразно размещать вблизи  линии электропередачи теплоэлектростанции. В соответствии с характером производства должны быть учтены требования к качеству воды.

Предприятия, которые являются  источниками выделения в атмосферу производственных выбросов: пыли, газа, дыма, копоти необходимо размещать с подветренной стороны по отношению к ближайшему району  селитебной части населённого пункта с тем, чтобы господствующие ветра  уносили вредные вещества в сторону.

Следует так же учитывать санитарные и противопожарные  разрывы между производственными зданиями. Противопожарные разрывы между производственными зданиями  и сооружениями устанавливают в зависимости от степени огнестойкости противостоящих зданий согласно СНиП 2-89-80.

Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

Площадку генплана следует разделить на 4 зоны: предзаводскую (за пределами ограды или условной границы предприятия), производственную, подсобную, складскую.


Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

2.7 Расчет складов

Площадь открытых складов определяют расчетом, данные для которого берут с учетом расхода и завоза дорожных строительных материалов и конструкций и норм складирования их на 1 м2 площади склада.

Вначале определяют потребляемое количество материала Р за сутки или смену работ.

Р = Qcут х n х k1 .х k2 х k3

Qcут = Qcм х kcм

где Qcут  – максимальная суточная потребность в данном материале (если работы на захватке по укладке данного слоя из данного материала ведут в одну смену;  Qcм – сменная, если работы ведут в 2-е смены – двухсменная, то есть умножаем на 2).  

kcм – коэффициент сменности, kcм =  1,80…1,90. Зависит от области строительства.

Qcм – потребное количество материала на захватку;

n – число дней запаса; зависит от вида транспорта, используемого для доставки материалов на склады завода (автомобильным транспортом – 3…10 дней; железнодорожным – 10…30 дней; водным - до 6 месяцев;  воздушным – до 1 года).

k1 – коэффициент неравномерности потребления материалов, k1=1,1;

k2 – коэффициент неравномерности поступления материала, k2=1,05;

k3 – коэффициент, учитывающий потери при перевозке, k3=1,03.

Полезную площадь склада (без проходов), занимаемую сложенным материалом, рассчитывают по формуле:

Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

F =  Р / u

где u – норма складирования материла на 1 м2, для сыпучих материалов u = 3…15 м32.

Общая площадь склада, включая проходы и проезды, равна:

S = F / kп

где F - полезная площадь склада, м2;

kп - коэффициент использования складской площади, учитывающий необходимость оставления проходов, проездов и характеризующий отношение полезной площади склада к общей.

Коэффициент принимается:

- для закрытых отапливаемых складов 0,6...0,7;

- для закрытых неотапливаемых складов:

а) при закрытом хранении материалов 0,5...0,7;

б) при закрытом штабельном хранении 0,4...0,6;

в) для открытых складов нерудных строительных материалов 0,6.. .0,7.

а) Рассчитаем склад песка. Принимаем количество дней запаса  на складе на 10 дней (при доставке отсева на склад железнодорожным транспортом, потребное количество в смену – 396 т, при плотности 1,8 т/куб.м это составит 113,2 м3 коэффициенте сменности – 1,85).

F =113,2*10*1,85*1,1*1,05*1,03/10=249,18 м2;

S = 249,18/0,6 = 415,3 м2;

б) Рассчитаем склад щебня фракции 10-20 мм. Принимаем количество дней запаса n = 10 дней (при доставке на склад железнодорожным транспортом).

F = 236*10*1,85*1,1*1,05*1,03/10=519,4 м2;

S = 519,4/0,6 = 865,6 м2;

Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

в) Рассчитаем склад щебня фракции 5-10 мм (отсев). Принимаем количество дней запаса n = 10 дней (при доставке на склад железнодорожным транспортом).

F = 83*10*1,85*1,1*1,05*1,03/10=182,6  м2;

S = 182,6/0,6 = 304,3 м2.

г) Рассчитаем хранилище минерального порошка. Принимаем количество дней запаса n = 10 дней (при доставке на склад железнодорожным транспортом).

F = 10*10*1,85*1,1*1,05*1,03/10=22  м2;

S = 22/0,6 = 36,7 м2.

д) Битумохранилище принимаем глубиной 2 м (доставка на АБЗ железнодорожным транспортом):

Расход 48,5 т в смену.

F = 48,5*10*1,85*1,1*1,05*1,03/10=106,7  м2.


Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

2.8 Расчет потребности в воде

Расход воды на площадке складывается из расхода на: производственные нужды предприятия;  хозяйственно-бытовые нужды работающих; противопожарные нужды   [6,7]

Общий секундный расход определяется по формуле :

qрасч = qп + qх-п + qп.пож

где  qп - расход на производственные нужды, л/с;

qх-п - расход на хозяйственно-бытовые нужды  л/с;

qп.пож - расход на противопожарные нужды  л/с;

qп = ∑Q×К/(8×3600);

где ∑Q - суммарный максимальный расход воды в смену на производственные нужды л/с;

К - коэффициент неравномерности использования воды, в нашем случае он равен 1,5;

Q = Q1+Q2+Q3;

где   Q1 - расход воды на промывку щебня, л/с;

Q2 - расход воды на заправку и мытьё автосамосвалов и тракторов, л/с;

Q3 - расход воды на компрессорную установку, л/с.

Определяем секундный  расход на производственные нужды:

qп (500+600)*2/(8×3600) = 0,076 л/с.

Расход воды на хозяйственно-питьевые нужды:

qх-п=N×n×K1/(8×3600);

где N - число работающих в наиболее загруженную смену  с учетом 39% ИТР, (N = 1,39*5+4 водителей +1 тракторист = 11,95 ≈ 12 чел.);

n - расход воды на 1 работающего, n=15 л/смену;

К1=3;

qх-п = 12×15×3/(8×3600) = 0,13 л/с.

Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

Расход на противопожарные нужды при площади до 10 га составляет 5 л/с.

Тогда:   qрасч = 0,076+0,13+5 = 5,206 л/с.

Определим диаметр трубы, необходимой для данного предприятия.

Диаметр труб водопровода определяется по формуле:

D=√(4× qрасч/(π×v×1000));

где v - скорость движения воды по трубам, 1,5 м/с;

D = √(4×5,206 /(3,14×1,5×1000)) = 0,066 м ≈ 70 мм.

Примем типовой диаметр трубы  D = 70 мм.


Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

2.9 Расчет потребности в электроэнергии

По расчетной мощности необходимо будет подобрать источник электроснабжения и трансформатор. Дешёвым является электроснабжение от районных сетей высокого напряжения, для чего сооружают ответвления от высоковольтной сети к трансформаторной подстанции. Для учёта расхода электроэнергии устанавливают электросчётчики.

Расчётную трансформаторную мощность рассчитывают по формуле:

Nт=1,1×(∑Nс×К1/cosφ1+∑Nтн×К2/cosφ2+∑Nво×К3+∑Nно×К4),   кВт,

где   Nт  - расчётная трансформаторная мощность, требуемая  заводу АБЗ, кВт;     

     1,1 - коэффициент, учитывающий потери мощности в сети;

      ∑Nс – суммарная мощность силовых установок, кВт;

      ∑Nтн - суммарная мощность на технологические нужды, кВт;

      ∑Nво - мощность для внутреннего освещения, кВт;

      ∑Nно - мощность для наружного освещения, кВт;

cosφ - коэффициент мощности, сдвиг по фазе, cosφ1 = 0,75,  cosφ2 = 0,8;

       К12, К3, К4 - коэффициенты спроса, равные соответственно 0,75; 0,8; 0,8; 1,0.

Общая суммарная мощность силовых установок:  

Nс = 130 кВт;

Суммарная мощность на технологические нужды:

Nтн – 57,5 кВт установленная мощность оборудования склада минерального порошка.

Суммарная мощность для внутреннего освещения:

Nво  = 5+15+3+15+5+15+3 = 61 кВт;

Суммарная мощность для наружного освещения:

Nно = 150×2+200×5+0,025×2,5+0,015×5= 1,48 ≈ 1,5 кВт;

Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

Подставим полученные данные в формулу для расчета трансформаторной мощности получаем:

Nт = 1,1×(130×0,75/0,75+57,5×0,8/0,8+61×0,8+1,5×1,0) 261,58 кВт.


Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

2.10 Расчет потребности в теплоснабжении

При строительстве любого объекта, в том числе административного и бытового зданий, тепло необходимо для производственных и хозяйственных нужд. Потребность в теплоснабжении определяется по формуле:

Qт.с.=  k (Q + Q),    ккал/ч (кДж/ч);

где k- коэффициент, учитывающий потери тепла k =1,25;

    Q- количество тепла для хозяйственно-бытовых нужд (нагрев воды  в административных, культурно-бытовых помещениях,  душевых и т.д.).                   

Q  = Vв.п . Св . (t гор.водыt возд)

Q2т  - количество тепла, расходуемое  на обогрев зданий:

Q2т  = Vз .  qт . α  . (t вt н) ;

где Vз – строительный объем зданий (объем зданий по наружному обмеру)450 , м3 ;   

      qт - удельная тепловая характеристика тепла (потери тепла объемом здания на 1 при разности температур внутри tв  и снаружи tн  здания, 0,4/1000 м3), qт = 0,0004 Ккал/м3*ч*град;

     α - коэффициент, учитывающий изменение удельной тепловой характеристики в зависимости от температуры воздуха, принимаемый по таблице, примем температуру наружнего воздуха «минус» 15 оС.

На дорожном строительстве применяют передвижные и стационарные паровые котлы, передвижные парообразователи.

Чтобы уменьшить теплопотери, трубы покрывают теплоизоляцией, а во избежание коррозии – антикоррозионным лаком. Временные теплосети укладывают в траншею и засыпают шлаком, опилками, торфом. В местах с высоким уровнем грунтовых вод трубы прокладывают на уровне земли или по столбам.

Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

Таблица 8 - Изменение удельной тепловой характеристики в зависимости от температуры воздуха

Температура наружного воздуха, оС

Коэффициент, учитывающий изменение удельной тепловой характеристики, α

- 10

1,45

- 15

1,29

- 20

1,17

- 25

1,08

- 30

1,00

- 40

0,95

- 45

0,90

- 50

0,85

Количество тепла, расходуемое  на обогрев зданий при строительном объеме Vз =450 м3:

Q2т  = 450 х 0,0004 х 1,29 х [(18 – (-15)]=  7,66 ккал/ч;

Q=2 Q=2х7,66=15,32 ккал/ч;

Qт.с=1,25х(15,32+7,66)=28,73 ккал/ч;

Перевод ккал в кДж:

1 кДж . ч = ккал/ ч х.  4,187.

Отсюда

28,73 ккал/ч=120,29 кДж/ч;


Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

2.11 Расчет потребности в паре

Для выбора типа и количества паровых котлов предварительно определяют общую необходимую площадь нагрева котла Fк по формуле:

Fк = k3 . kп . Р / α,      м2;

где Р - потребное количество пара, т/ч; на производственные нужды смесительных агрегатов 0,2034 т/ч;

     α - паропроизводительность котла (α = 15…40 кг/м2  . ч);

     k3 - коэффициент запаса (1,15…1,20);

     kп - потери пара (1,15…1,20).

Fк = 1,2 .х 1,2 х 0,2034/ 0,040 = 0,0117 м2.

По таблице 12.11 с.28 справочника подбираем котел с необходимой поверхностью. При требуемой площади котла окончательно принимаем котел марки Е-04-9ЖН.


Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

2.12 Снабжение транспортного предприятия сжатым воздухом

Потребность в сжатом воздухе Q3/мин) приблизительно определяют по формуле:

Q = kп  . k0  .q .   n ,      м3/мин;

kп  - коэффициент, учитывающий потери в сети и от изношенности пневмоинструментов (1,30... 1,70);

k0 - коэффициент одновременного потребления (колеблется от 1 при одном потребителе, до 0,70 при 10 потребителях);

n - число однородных потребителей (пневмотранспорт, пневмоотбойные молотки, пневмонасосы и т.д.);

q - расход воздуха каждым однородным потребителем, м3/мин, необходимо принимать по справочным данным.

Q = 0,85х1,3х5  =5,525  м3/мин.


Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

2.13 Охрана труда, окружающей среды и противопожарная защита

Для обеспечения безопасности работы на предприятии необходимо выполнить следующие требования. На предприятии транспортного строительства могут работать  рабочие, прошедшие необходимую подготовку, медицинское обследование о возможности работы во вредных условиях, а также прошедших инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии.

Персонал предприятия транспортного строительства обеспечивается в соответствии с установленными нормами средствами индивидуальной защиты. На  предприятии транспортного строительства должен быть горячий душ, гардероб для сменной одежды.

Очистку и ремонт машин производят только с выключенными двигателями.

Эксплуатация предприятий транспортного строительства неизбежно связана с внедрением в атмосферу загрязняющих веществ. Необходимо принимать следующие меры: устраиваются отстойники и ловушки для слива отработанных нефтепродуктов и других отходов, предприятия оснащаются  современным оборудованием по очистке газов и т. д.

Меры противопожарной безопасности:

  1.  Устройство противопожарных разрывов между зданиями.
  2.  Наличие дорог, обеспечивающих подъезд к любому месту.
  3.  Выделение специальных мест для курения.
  4.   Размещение на видных местах инструкций о мерах пожарной безопасности и т. д.
  5.   Размещение пожарных щитов на территории завода.

Наряду с надлежащим качеством материалов, применяемых для приготовления асфальтобетонной, цементобетонной и других видов  смесей,

Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

большое влияние оказывают особенностям технологического процесса приготовления, применяемым машинам и оборудованию, организации непрерывного контроля  хода производства. На первых этапах производства обеспечивают тщательную подготовку компонентов смеси в соответствии с действующими ГОСТами на используемые материалы. Обеспечивают достаточно высокую точность дозирования всех материалов, применяя дозаторы автоматического действия.   

Для сохранения качества материалов необходимо значительно улучшить их хранение и подачу в расходные бункера. Значительное влияние на качество смесей  оказывают способы перемешивания компонентов и подачи вяжущего.


Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

Заключение

В ходе выполнения данного курсовой работы были решены следующие задачи:

- приобретены навыки по выбору оптимального плана размещения производственного предприятия при строительстве автомобильных дорог;

- запроектирован генеральный план производственного предприятия асфальтобетонного завода;

- определены требуемые производительности смесительных установок;

- произведен подбор состава оборудования завода АБЗ.

В курсовой работе также были выполнены работы по проектированию технологического процесса асфальтобетонного завода.

Определены потребные материалы, трудовые затраты и энергетические ресурсы для текущей работы предприятия.

Разработаны мероприятия по охране труда и окружающей среды.

Знания и навыки, полученые в процессе работы, будут полезны при дальнейшем обучении.


Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

Список использованной литературы

1 Силкин В.В. Технология и организация работ производственных предприятий дорожного строительства: Учебное пособие для вузов по специальности «Автомобильные дороги и аэродромы», направление подготовки дипломированных специалистов «Транспортное строительство». – М.: Изд-во АСВ, 2005.- 208 с.

2 СНиП 2.01.01.-82. Строительная климатология и геофизика. – М.: Стройиздат, 1983. - 136 с.

3 СНиП  IV-2-82. Строительные нормы и правила ч. IV, глава 5, прил. Сборник 27. Автомобильные дороги и аэродромы. - М.: Стройиздат, 1983. – 45 с.

4 СНиП IV-2-82. Строительные нормы и правила ч. IV гл.2, прил. Т. 4. «Сборник элементных сметных норм на строительные конструкции и работы». - М.: Стройиздат, 1983. – 147 с.

5 Справочник энергетика строительной организации. В 2т. Т2. Тепло-, водо- и воздухоснабжение строительства / В.Г. Сенцев, Ю.Б. Александрович, В.С. Аушев, В.П. Янин; Под. ред. В.Г. Сенчева. – 2-е изд, перераб. доп. - М.: Стройиздат, 1991. – 511 с.

6 Дубровин Е.Н., Колкер И.Я., Старостин Ю.В. и др. Проектирование производственных предприятий дорожного строительства. Учеб. пособие для ВУЗов. – М.: Высш. школа, 1975. – 351 с.

7 Левкович Т.И., Мевлидинов З.А., Токар Н.И. Методические указания к курсовому проекту «Производственные предприятия дорожного строительства», для студентов 4 курса дневного и 5 курса заочного отделений специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы». - Брянск: БГИТА, 2002. – 36 с.

Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

8 Левкович Т.И., Мевлидинов З.А., Токар Н.И.. Дипломное проектирование. Методическое руководство для преподавателей, руководителей дипломного проектирования и студентов специальности 291000. - Брянск: БГИТА, 2004. – 50 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30424. Форма правления и государственный режим Японии 14.26 KB
  Форма правления и государственный режим Японии. В Японии формой правления является парламентарная монархия введение которой вместо дуалистической было оформлено конституцией 1947 г. новый основной закон Японии явился значительным продвижением вперед на пути демократизации политической системы страны. “Парламент является высшим органом государственной власти и единственным законодательным органом государства†“Парламент состоит из двух палат: Палаты представителей и Палаты советников†Высший орган...
30425. Политико-территориальное устройство 15.83 KB
  Закон о местной автономии делит местные территориальные единицы на две группы: единицы органы управления которыми обладают общей компетенцией и единицы на территории которых осуществляется специальная юрисдикция. Первые в свою очередь делятся на политикоадминистративные единицы высшего уровня и низшего уровня. Единицы низшего уровня это города си поселки мати и сельские общины мура . Прочие префектуры делятся на низшие единицы: города поселки и общины.
30426. Особенности конституционного права Италии 16.2 KB
  Особенности конституционного права Италии Одна из особенностей итальянской Конституции заключается в отсутствии преамбулы. В Конституции получили отражение практически все отношения между внутренним и международным правом. 10 и 11 оказались настолько широкими что в Конституции ничего не пришлось менять и не понадобилось включать в нее новые нормы в связи с углубляющейся интеграцией стран членов Европейского союза после подписания 7 февраля 1992 г. Маастрихтских соглашений более чем половине государств членов...
30427. Форма правления и государственный режим в Италии. Формирование и взаимодействие высших государственных органов 15.72 KB
  Италия это классическая парламентарная республика. Правительство несет политическую ответственность перед обеими палатами парламента причем в условиях отсутствия в нем устойчивого партийного большинства обусловленного многопартийностью такая ответственность имеет вполне реальный действенный характер. Наглядным проявлением этого служат частые отставки правительства представляющие собой яркое доказательство существования в стране государственного режима парламентаризма. Двухпалатная структура итальянского Парламента...
30428. Политико-территориальное устройство Италии, организация региональной и местной власти 15.31 KB
  В обязательном порядке каждая область имеет областной совет джунту и ее председателя. Областной совет осуществляет законодательную и регламентарную власть принадлежащую области и другие функции; областная джунта исполнительный орган области; председатель джунты выполняет функции представительского и исполнительного характера. Провинции и коммуны в обязательном порядке должны иметь следующие органы: совет джунту как исполнительный орган власти главу исполнительной власти мэра в коммунах и председателя в провинциях. Таким образом в...
30429. Особенности конституционного законодательства и правоприменения в Китае 16.52 KB
  В Китайской Народной Республике провозглашенной 1 октября 1949 года конституции принимались 4 раза в 1954 г. Важнейшей особенностью конституции Китая является то что по форме и по содержанию это типичная социалистическая конституция. Особого внимания заслуживает Введение к конституции. Если преамбула короткая торжественная вводная часть конституции которая обосновывает ее принятие и декларирует основные принципы то введение это небольшой рассказ объемом в 12 книжные страницы об историческом пути...
30430. Организация центральной власти в Китае 16.31 KB
  Соответственно выборы в КНР многоступенчатые и непрямые : народ непосредственно избирает депутатов местных собраний народных представителей; местные собрания народных представителей избирают депутатов провинциальных собраний народных представителей собраний народных представителей автономных районов и городов центрального подчинения; провинциальные собрания народных представителей избирают депутатов Всекитайского собрания народных представителей ВСНП. Всекитайского собрания народных представителей ВСНП...
30431. Политико-территориальное устройство и организация местной власти в Китае 17.23 KB
  наименовании принимается вышестоящим собранием народных представителей совместно с соответствующими местными органами и утверждается Государственным советом КНР. Такое положение принимает собрание народных представителей соответствующего автономного образования. Но оно нуждается в утверждении постоянного комитета вышестоящего собрания народных представителей. Это собрания народных представителей их постоянные комитеты и народные правительства.
30432. Конституционное устройство острова Тайвань (Китай) 16.3 KB
  Оно не представляет собой постоянно действующий орган а избирается и собирается в каждом случае в течение шести месяцев после принятия Законодательной палатой решения о необходимости конституционной реформы или изменения территории страны либо в течение трех месяцев после решения Законодательной палаты о необходимости отрешить от должности Президента или Вицепрезидента. Досрочная вакансия должности Вицепрезидента замещается на оставшийся срок по предложению Президента решением Законодательной палаты. В случае одновременной вакантности...