70183

Строительство автомобильной дороги

Курсовая

Архитектура, проектирование и строительство

В экономике страны большую роль играет автомобильный транспорт. На долю автомобильного транспорта в нашей стране приходится 80 % пассажирооборота и 60 % грузооборота. По сравнению с другими видами транспорта, автомобильный транспорт обладает рядом преимуществ.

Русский

2014-10-16

241.79 KB

2 чел.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

3

КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

 Выполнил

Першин

Проверил

Левкович

 

Н. Контр.

 Принял

Левкович

Предприятие АБЗ

Лит.

Листов

41

БГИТА

Содержание

Введение 4

1 Характеристика и инженерная оценка условий района строительства автомобильной дороги

1.1 Географическое положение6

1.2 Погодно – климатические условия6

1.3  Экономика района10

2 Анализ исходных данных

2.1 Характеристика конструкции дорожной одежды14

2.2 Подсчет объемов дорожно-строительных работ 15

2.3 Определение потребности в материалах 16

2.4 Расчёт основных параметров потока при строительстве дорожной одежды18

2.5 Определение потребного количества основного оборудования21

2.6 Проектирование генерального плана АБЗ 24

2.7 Расчет складов26

2.8 Расчет потребности в воде 29

2.9 Расчет потребности в электроэнергии 31

2.10 Расчет потребности в теплоснабжении 33

2.11 Расчет потребности в паре 35

2.12 Снабжение транспортного предприятия сжатым воздухом 36

2.13 Охрана труда, окружающей среды и противопожарная защита 37

Заключение 39

Список использованной литературы 40

Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

Введение

В экономике страны большую роль играет автомобильный транспорт. На  долю автомобильного транспорта в нашей стране приходится 80 % пассажирооборота и 60 % грузооборота. По сравнению с другими видами транспорта, автомобильный транспорт обладает рядом преимуществ. К ним относится: высокая стабильность и маневренность, невысокая стоимость перевозок на небольшие расстояния (до 100 – 120 км), доставка грузов от места производства к месту назначения, что способствует сокращению погрузочно-разгрузочных работ. Современные автомобильные дороги представляют собой сложные инженерные сооружения. Они должны обеспечивать возможность движения потоков автомобилей с высокими скоростями. В течение всего года дорожная одежда должна быть прочной, противостоять динамическим нагрузкам, передающимся на нее при движении автомобилей, быть ровной и нескользкой.

Дороги подвержены активному воздействию многочисленных природных факторов (нагревание солнечными лучами, промерзание и оттаивание, увлажнение выпадающими осадками, грунтовыми водами и водой, притекающей с придорожной полосы и т.п.). Эти особенности их работы должны учитывать проектировщики, строители, работники эксплуатационной службы, которые обязаны обеспечивать нормальную круглогодичную службу дороги в течение длительного времени. Дороги должны обеспечивать безопасность автомобильного движения.

Современная материально-техническая база дорожного строительства представляет собой систему производственных предприятий и транспорта обслуживающего строительство.

В состав базы входят предприятия по добыче и переработке каменных материалов (карьеры, камнедробильные и обогатительные заводы, битумные, эмульсионные базы и заводы по приготовлению цементно- и асфальтобетонных смесей, заводы по приготовлению ненапряженных и предварительно напряженных сборных железобетонных изделий и конструкций).

Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

Укрепление мощности производственных предприятий открывает широкие возможности для специализации производства, что в свою очередь позволяет улучшить использование установленных машин и оборудования, повысить производительность труда и снизить себестоимость продукции.

В зависимости от вида выпускаемой продукции предприятия делятся на специализированные, производящие один вид продукции (асфальтобетонные смеси) и комбинированные, производящие различные виды продукции на однородном сырье (железобетонные изделия, цементно- и асфальтобетонные смеси).

Целесообразность тех или иных предприятий определяют в зависимости от местных условий.

При размещении производственных предприятий учитывают географическое и гидрографическое условие района строительства, существующую транспортную сеть, снабжение предприятия электроэнергией, водой.


Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

1 Характеристика и инженерная оценка условий района строительства автомобильной дороги

1.1 Географическое положение

Государственная граница России - с Финляндией и Эстонией. Административная граница - с пятью субъектами Российской Федерации: Новгородской, Псковской, Вологодской областями, Республикой Карелией и городом Санкт -Петербургом. Территория - 85 908,8 кв. км

1.2 Погодно – климатические, геологические и гидрологические условия

Ленинградская область относится к зоне умеренного климата, переходного от океанического к континентальному, с умеренно мягкой зимой и умеренно теплым летом. Основной особенностью климата здесь является непостоянство погоды, обусловленное частой сменой воздушных масс, которые, в зависимости от района формирования, подразделяются на морские, континентальные и арктические.

Морские воздушные массы поступают с запада, юго-запада или северо-запада при перемещении через северо-западные районы России атлантических циклонов. Циклоны приносят пасмурную, ветреную погоду и осадки. Зимой они являются причиной резких потеплений, а летом, наоборот, несут прохладу. С востока, юга или юго-востока входит сухой континентальный воздух. В антициклонах, сформировавшихся в этих воздушных массах, устанавливается малооблачная и сухая погода, летом жаркая, а зимой холодная.

С севера и северо-востока, главным образом со стороны Карского моря, приходит сухой и всегда очень холодный арктический воздух, формирующийся надо льдом.

Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

Вторжения арктических воздушных масс сопровождаются наступлением ясной погоды и резким понижением температуры воздуха.

В областях повышенного давления, сформировавшихся в этих воздушных массах, даже летом наблюдаются заморозки, а зимой - наиболее сильные морозы. Разнообразие синоптических процессов и частая смена воздушных масс являются причиной больших междусуточных колебаний метеопараметров. Перепады температуры воздуха, обусловленные сменой воздушных масс, могут значительно превышать амплитуду суточных колебаний и нередко достигают ± 20° и более.

По причине большой изменчивости погоды ото дня ко дню (а иногда и в течение одних суток) северо-западный регион России, к которому относится Ленинградская область, является одним из самых сложных для прогнозирования. Особенностью Ленинградской области является неоднородность погодных условий по территории, обусловленная большой протяженностью области с запада на восток, разнообразием ландшафта и близостью крупных водоемов (Финский залив, Ладожское и Онежское озера).

Кроме резких изменений погоды, которые сами по себе являются неблагоприятными факторами, на территории области наблюдаются практически все опасные метеорологические явления: сильные ветры, в т.ч. шквалы и смерчи, снегопады и метели, гололед, туман, сильные морозы и жара, кратковременные интенсивные ливни и продолжительные дожди, грозы, град, лесные пожары, засуха и наводнения.

Средняя температура января -8...-11 °C, июля +16...+18 °C. Абсолютный максимум температуры +36 °C, абсолютный минимум -2°C . Наиболее холодными являются восточные районы, наиболее тёплыми - юго-западные.

Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

Количество осадков за год 600-700 мм. Наибольшее количество осадков выпадает на возвышенностях, максимум - на Лемболовской. Минимальное количество осадков выпадает на прибрежных низменностях. Наибольшее количество осадков выпадает летом и осенью. В зимний период осадки выпадают в основном в виде снега. Постоянный снежный покров появляется во второй половине ноября - первой половине декабря. Сходит снег во второй половине апреля.

Таблица 1 - Температура наружного воздуха по месяцам

Месяцы

I

II

III

VI

V

VI

VII

VIII

XI

X

XI

XII

Темп-ра, 0С

-10,1

-9,4

-4,6

3,4

11,1

14,8

17,2

15,0

9,8

3,7

2,1

-7,9

Таблица 2 - Повторяемость направлений  ветра

Направление

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

Количество

штилей

Июль

19

11

10

7

7

11

15

20

12

Январь

8

5

8

15

13

17

20

14

7

                 

Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

  

Рисунок 1 – Роза ветров  - январь

Рисунок 2 – Роза ветров  - июль

Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

1.3  Экономика района

Основная статья: Экономика Ленинградской области

Валовой региональный продукт области в 2007 году составил 312,4 млрд рублей.

Структура валового регионального продукта по видам деятельности (2007 год):

  1.  обрабатывающие производства — 27,3 %
  2.  транспорт и связь — 15,1 %
  3.  оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования — 11,8 %
  4.  строительство — 12,7 %
  5.  сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство — 8,3 %

Промышленность

Промышленность является основой экономики области, развитие получили различные отрасли. В структуре отгруженной продукции обрабатывающих производств преобладают производства пищевых продуктов и табака(29,1 %), транспортных средств и оборудования (12,1 %), кокса и нефтепродуктов (11,3 %), целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность (11,1 %).

На долю области приходится 38,8 % общероссийского производства натурального чая; 15,1 % — папирос и сигарет; 14,8 % — картона; 12,5 % — бумаги; 8,9 % — целлюлозы; 5,3 % — легковых автомобилей; 9,1 % — первичной переработки нефти.

Электроэнергетика представлена всеми основными её типами. В Сосновом Бору расположена Ленинградская атомная электростанция, в Киришах и Кировске — крупные теплоэлектростанции. На реках Вуокса, Свирь,Волхов построены небольшие гидроэлектростанции.

Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

Машиностроительные предприятия находятся в различных городах области. Во Всеволожске расположен сборочный автозавод «Ford», штамповочный завод по производству кузовных деталей компании «Gestamp Automocion», шинный завод «Nokian Tyres», в Выборге — судостроительный завод, в Тосно — завод по производству строительной техники «Caterpillar», в Гатчине — завод «Буревестник», в Луге — абразивный завод, вТихвине располагается один из крупнейших вагоностроительных заводов России — «ТСЗ «Титран-Экспресс».

Алюминиевая промышленность представлена бокситовыми рудниками в Бокситогорскеглинозёмным заводом в Пикалёво и алюминиевым заводом в Волхове.

Основными предприятиями химической промышленности являются комбинат «Фосфорит» в Кингисеппе, завод по производству белковой оболочки для колбас и сосисок «Белкозин»[26] в Луге, завод «Henkel» в Тосно.

Центром нефтехимической промышленности области является город Кириши, где расположены нефтеперерабатывающий завод «Киришинефтеоргсинтез» и фирма «Нефтезаводмонтаж».

Лесная и деревообрабатывающая промышленность развита во многих районах. Крупные леспромхозы расположены в основном на востоке области. В ГатчинеПриозерске и Волхове находятся мебельные фабрики, в Выборге — картонно-рубероидная фабрика. В Бокситогорском районе находится крупнейшее (на начало 2011 года) лесоперерабатывающее предприятие в России — «ММ-Ефимовский».

Предприятия целлюлозно-бумажной промышленности расположены в СветогорскеСясьстроеСоветскомКоммунаре.

Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

12

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

Промышленность строительных материалов представлена цементными заводами в Сланцах и Пикалёвокирпичными заводами в Гатчинском, Тосненском и Всеволожском районах, стекольными заводами в Лужском районе.

Пищевая промышленность в основном имеет местное значение, представлена хлебобулочными комбинатами, молочными заводами в различных городах области. В Волхове расположен завод компании «Талосто», вЛомоносовском районе — табачная фабрика «Филип Моррис Ижора».

Кроме того, на территории области под Санкт-Петербургом ведётся строительство крупнейшего на Северо-Западе России логистического комплекса «Уткина заводь». Работы по его возведению ведёт «Группа Е4».

Строительство

В 2006 году в Ленинградской области действовало 866 строительных организаций, объём строительных работ составил 53 905,8 млн рублей.

В 2007 году в области построены 844 тыс. м² жилья, что в 2 раза превышает показатель 2001 года. В 2008 году планируется построить 1 млн м² жилья.

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство области имеет ярко выраженную пригородную специализацию, ведущие отрасли — молочно-мясное животноводство, картофелеводство и овощеводство. При этом продукция животноводства заметно преобладает над растениеводством.

Значительную часть урожая картофеля и овощей дают личные подсобные хозяйства населения. Главные овощные культуры — капуста, морковь, огурцы, лук, свёкла. Также в области выращивают зерновые культуры: ячмень, рожь, овёс, в основном на корм скоту и птицам.

Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

Кроме того, в области развивается звероводство: разводят норку, ондатру, голубого и чёрно-серебристого песца и других животных.

Сельскохозяйственные угодья всех категорий на 1 июля 2006 года составляют 640 тыс. га, из них пашня — 337 тыс. га). В области насчитывается свыше 200 крупных и средних сельскохозяйственных предприятий (в прошлом — совхозов, ныне — акционерных обществ). Фермерские хозяйства пока не получили большого распространения.

Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

2 Анализ исходных данных

2.1 Характеристика конструкции дорожной одежды

Строящаяся автомобильная дорога имеет III техническую категорию

Согласно заданию в конструкцию дорожной одежды входят следующие конструктивные слои:

- покрытие из плотной мелкозернистой горячей а/б смеси толщиной 14 см;

- основания из белого щебня по способу заклинки – 26 см;

- дополнительный слой из крупнозернистого песка толщиной 34 см.

Конструкция дорожной одежды приведена на рисунке 3.

Насыпной грунт – супесь легкая ГОСТ 5180-84

Песок крупнозернистый ГОСТ 8376-93-030

Щебень, плотная смесь ГОСТ 25607-94-028

Рис.3 Конструкция дорожной одежды


2.2 Подсчет объемов дорожно-строительных работ

Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

Подсчитываем объёмы дорожно-строительных работ по геометрическим элементам конструктивных слоев вначале без учёта коэффициента относительного уплотнения материала (то есть в плотном теле).

Таблица 3– Подсчёт объёмов дорожно-строительных работ

Наименование работ

Ед. изм.

Формула подсчета

Объемы работ

На всю дорогу

На захватку

1 Строительство песчаного дренирующего слоя толщиной 0,34 м,

100 м2

1 м3

1 т

S=Bср*L/100=12000*13,86/100

V=S*hn=166320*0.34

M=V*p=56548.8*2.2

1663.2

56548.8

124407.36

24.94

61.2

396

2 Строительство слоя основания из щебня

100 м2

1 м3

S=Bср*L/100=9.26*12000/100

V=Sсеч*L=2,4*12000

1111.2

28800

16.7

542

3 Строительство слоя покрытия из асфальтобетонной смеси

100 м2

3

S=Bср*L/100=8*12000/100

V=S*hn =960*0,14

960

134,4

18,0

180


Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

2.3 Определение потребности в материалах

Номенклатура дорожно-строительных материалов устанавливается для каждого конструктивного слоя дорожной одежды.

Потребное количество материалов на устройство слоев дорожной одежды определяется по геометрическим элементам слоев дорожной одежды. Используются формулы с учетом коэффициента уплотнения. Расход материалов можно определять также по СНиП ч.IV сборник 27. Полученные данные  сводим в таблицу 4.


Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ


Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

2.4 Расчёт основных параметров потока при строительстве дорожной одежды

Сменный темп потока определяют, исходя из директивного срока строительства дорожной одежды и природно-климатических условий.

По СНиП 1.04.03-85 (изменения) определяем нормативную  продолжительность строительства автомобильной дороги. Устройство песчаного дренирующего слоя - I группа работ в  Ленинградской области  продолжительность этих работ составляет 203 дней, а устройство песчаного дренирующего слоя - I I группа работ составляет 163 дней.

Таблица 5– Сроки строительства по типам работ

Область

Группа работ

I

II

T1

T2

T

Тв

Тп

T1

T2

T

Тв

Тп

Ленинградская

8/14

27/10

203

53

3

24/4

4/10

163

46

3

Определим директивные сроки строительства слоя из песка I группа работ:

Тк1 лет = ( Тк – (Тв - Тп + Тос + То )) × Ксм;

Тк1 лет = (203 – (53 - 3 + 25 + 6))*1,85 =  225, 5смен

где    Тк – продолжительность периода производства земляных работ  

Тв - число выходных дней, Тв = 53 дней;

Тп - число праздничных дней, Тп = 3 дня;   

Тос - число дней с осадками более 5 мм /сутки, Тос= 25 дней;

То - число дней простоев по организационным причинам (3 % от Тк ) : То = 0,03х203=6;

Ксм - коэффициент сменности (1,85).

Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

Определим директивные сроки строительства слоя из песка II группа работ:

Тк1 лет = ( Тк – (Тв - Тп + Тос + То )) × Ксм;

Тк1 лет = (163 – (46 - 3 + 25 + 5))*1,85 =  166,7смен

где    Тк – продолжительность периода производства земляных работ

Тв = 46 дней;

Тп = 3 дня;   

Тос= 25 дней;

То = 0,03х163=5;

Ксм - коэффициент сменности (1,85).

Сменный темп конкретного конструктивного слоя дорожной одежды   следует рассчитывать по формуле:

где L0 - протяженность участка дороги,    L0 = 12000 м;

Сменный темп строительства песчаного дренирующего слоя и слоя  основания из щебня по способу заклинки:  

.

Сменный темп строительства асфальтобетонного покрытия из 2-х слоев (пористой и плотной) горячих смесей:  

.

Вывод: окончательно принимаем длину захватки 180 м из технологических соображений

Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

По потребному сменному объему материала определяем потребную производительность АБЗ:

Qсм=488,7 т/смену;

или

Qч=488,7/8 * 1,2=73,2 т/ч;


Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

2.5 Определение потребного количества основного оборудования

По часовой производительности подбираем типы установок и комплектующее оборудование.

При потребной производительности 73т/ч  принимаем 2 комплекта оборудования для приготовления асфальтобетонной смеси ДС-117-2К и

Д- 617- 2, характеристики  которых приведены в таблице 6 и 7.

Таблица 6 Комплекты оборудования для приготовления асфальтобетонной смеси в установке ДС – 117 -2К

Наименование

ДС- 117- 2К

Тип установки

Стационарная периодического действия

Производительность, т/ч

32

Расход топлива (мазута), I кг/ч

320

Установленная мощность: электродвигателей, кВт

150

электронагревателей, кВт

79

Вместимость агрегата питания, м

18

Количество дозируемых фракций минерального материала, шт.

3

Вместимость бункера агрегата минерального порошка, м3

22

Габаритные размеры установки

(длина х ширина х высота), м

45,6х16,2x8,8

Масса, т

72

Сушильный агрегат

ДС-24Б

Смесительный агрегат

ДС-25Б

Агрегат обезвоживания и подогрева битума до рабочей температуры

ДС-17

Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

Таблица 7 Комплект оборудования для приготовления асфальтобетонной смеси в установке Д – 617 -2

Наименование

Д- 617- 2

Тип установки

Стационарная периодического действия

Производительность, т/ч

50

Расход топлива (мазута), I кг/ч

650

Установленная мощность: электродвигателей, кВт

300

электронагревателей, кВт

170

Вместимость агрегата питания, м

16

Количество дозируемых фракций минерального материала, шт.

4

Вместимость бункера агрегата минерального порошка, м3

20

Габаритные размеры установки

(длина х ширина х высота), м

43х32x20

Масса, т

150

Сушильный агрегат

Д-620-1

Смесительный агрегат

Д-619А

Агрегат обезвоживания и подогрева битума до рабочей температуры

Д-649

Принимаем рецепт асфальтобетонной смеси платной: щебень 10-20 мм – 70%, отсев 5-10 мм – 25%, минеральный порошок – 5%, битум – 8%. Всего 108%. 108% - 656 т/ смену смеси  ρ щебня 1,8 т/м3

Щебня 70% 10-20мм - 425 т/см или 236 м3/смену

Отсев 25% 5-10 мм - 151 т/см или 83 м3/смену

Минеральный порошок 5% - 30 т/см или 10 м3/смену

Битум 8% - 48,5 т/см или 48,5 м3/смену

Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

Агрегат питания предназначен для предварительного дозирования песка и щебня ленточными питателями и равномерной подачи их транспортом в сушильный барабан.

Сушильный агрегат предназначен для сушки и нагрева до заданной температуры каменных материалов, а так же очистки дымовых газов от пыли. Он состоит из сушильных барабанов, топливного оборудования, баков для топлива и системы обеспыливания. Наличие в кабине оператора приборов по контролю расхода воздуха  и топлива, температуры отходящих газов и каменных материалов, автоматический контроль поддержания пламени в сушильном барабане  позволяют быстро установить рабочий режим агрегата.

Система обеспыливания предназначена для очистки выходящих газов  из сушильного барабана от  пыли, утилизации и подачи пыли в смесительный агрегат для последующего дозирования и ввода её в смесь в качестве заполнителя. Пылеотделительные агрегаты имеют обычно две ступени сухой очистки и одну мокрой.

Смесительный агрегат предназначен для сортировки нагретых каменных материалов, их дозирования и перемешивания, а так же для выдачи готовой асфальтобетонной смеси.

Нагреватель битума  служит для непрерывного нагрева обезвоженного битума до рабочей температуры с последующей его перегонкой  в битумный дозатор смесительного агрегата.

Бункер готовой смеси предназначен для приёма, кратковременного хранения и выдачи в транспортные средства готовой асфальтобетонной смеси. Он обеспечивает бесперебойную работу установки при уменьшенном числе автотранспортных средств, отвозящих готовую смесь к местам укладки.

Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

Система опрыскивания предназначена для нанесения на внутреннюю поверхность  скипа или кузова автомобиля тонким слоем солярового масла  или дизельного топлива с целью предотвращения налипания на указанные поверхности асфальтобетонной смеси. Система состоит из бака вместимостью 160 м3, трубопроводов, золотников, фильтра и форсунок.

2.6 Проектирование генерального плана АБЗ

Генеральным планом называется горизонтальная проекция участка, на котором расположено проектируемое предприятие.

Генплан определяет положение на местности  и взаимное расположение на строительной площадке основных и вспомогательных узлов, складов, энергетических и транспортных сооружений.

Следует учитывать, что производственные предприятия целесообразно размещать вблизи  линии электропередачи теплоэлектростанции. В соответствии с характером производства должны быть учтены требования к качеству воды.

Предприятия, которые являются  источниками выделения в атмосферу производственных выбросов: пыли, газа, дыма, копоти необходимо размещать с подветренной стороны по отношению к ближайшему району  селитебной части населённого пункта с тем, чтобы господствующие ветра  уносили вредные вещества в сторону.

Следует так же учитывать санитарные и противопожарные  разрывы между производственными зданиями. Противопожарные разрывы между производственными зданиями  и сооружениями устанавливают в зависимости от степени огнестойкости противостоящих зданий согласно СНиП 2-89-80.

Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

Площадку генплана следует разделить на 4 зоны: предзаводскую (за пределами ограды или условной границы предприятия), производственную, подсобную, складскую.


Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

2.7 Расчет складов

Площадь открытых складов определяют расчетом, данные для которого берут с учетом расхода и завоза дорожных строительных материалов и конструкций и норм складирования их на 1 м2 площади склада.

Вначале определяют потребляемое количество материала Р за сутки или смену работ.

Р = Qcут х n х k1 .х k2 х k3

Qcут = Qcм х kcм

где Qcут  – максимальная суточная потребность в данном материале (если работы на захватке по укладке данного слоя из данного материала ведут в одну смену;  Qcм – сменная, если работы ведут в 2-е смены – двухсменная, то есть умножаем на 2).  

kcм – коэффициент сменности, kcм =  1,80…1,90. Зависит от области строительства.

Qcм – потребное количество материала на захватку;

n – число дней запаса; зависит от вида транспорта, используемого для доставки материалов на склады завода (автомобильным транспортом – 3…10 дней; железнодорожным – 10…30 дней; водным - до 6 месяцев;  воздушным – до 1 года).

k1 – коэффициент неравномерности потребления материалов, k1=1,1;

k2 – коэффициент неравномерности поступления материала, k2=1,05;

k3 – коэффициент, учитывающий потери при перевозке, k3=1,03.

Полезную площадь склада (без проходов), занимаемую сложенным материалом, рассчитывают по формуле:

Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

F =  Р / u

где u – норма складирования материла на 1 м2, для сыпучих материалов u = 3…15 м32.

Общая площадь склада, включая проходы и проезды, равна:

S = F / kп

где F - полезная площадь склада, м2;

kп - коэффициент использования складской площади, учитывающий необходимость оставления проходов, проездов и характеризующий отношение полезной площади склада к общей.

Коэффициент принимается:

- для закрытых отапливаемых складов 0,6...0,7;

- для закрытых неотапливаемых складов:

а) при закрытом хранении материалов 0,5...0,7;

б) при закрытом штабельном хранении 0,4...0,6;

в) для открытых складов нерудных строительных материалов 0,6.. .0,7.

а) Рассчитаем склад песка. Принимаем количество дней запаса  на складе на 10 дней (при доставке отсева на склад железнодорожным транспортом, потребное количество в смену – 396 т, при плотности 1,8 т/куб.м это составит 113,2 м3 коэффициенте сменности – 1,85).

F =113,2*10*1,85*1,1*1,05*1,03/10=249,18 м2;

S = 249,18/0,6 = 415,3 м2;

б) Рассчитаем склад щебня фракции 10-20 мм. Принимаем количество дней запаса n = 10 дней (при доставке на склад железнодорожным транспортом).

F = 236*10*1,85*1,1*1,05*1,03/10=519,4 м2;

S = 519,4/0,6 = 865,6 м2;

Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

в) Рассчитаем склад щебня фракции 5-10 мм (отсев). Принимаем количество дней запаса n = 10 дней (при доставке на склад железнодорожным транспортом).

F = 83*10*1,85*1,1*1,05*1,03/10=182,6  м2;

S = 182,6/0,6 = 304,3 м2.

г) Рассчитаем хранилище минерального порошка. Принимаем количество дней запаса n = 10 дней (при доставке на склад железнодорожным транспортом).

F = 10*10*1,85*1,1*1,05*1,03/10=22  м2;

S = 22/0,6 = 36,7 м2.

д) Битумохранилище принимаем глубиной 2 м (доставка на АБЗ железнодорожным транспортом):

Расход 48,5 т в смену.

F = 48,5*10*1,85*1,1*1,05*1,03/10=106,7  м2.


Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

2.8 Расчет потребности в воде

Расход воды на площадке складывается из расхода на: производственные нужды предприятия;  хозяйственно-бытовые нужды работающих; противопожарные нужды   [6,7]

Общий секундный расход определяется по формуле :

qрасч = qп + qх-п + qп.пож

где  qп - расход на производственные нужды, л/с;

qх-п - расход на хозяйственно-бытовые нужды  л/с;

qп.пож - расход на противопожарные нужды  л/с;

qп = ∑Q×К/(8×3600);

где ∑Q - суммарный максимальный расход воды в смену на производственные нужды л/с;

К - коэффициент неравномерности использования воды, в нашем случае он равен 1,5;

Q = Q1+Q2+Q3;

где   Q1 - расход воды на промывку щебня, л/с;

Q2 - расход воды на заправку и мытьё автосамосвалов и тракторов, л/с;

Q3 - расход воды на компрессорную установку, л/с.

Определяем секундный  расход на производственные нужды:

qп (500+600)*2/(8×3600) = 0,076 л/с.

Расход воды на хозяйственно-питьевые нужды:

qх-п=N×n×K1/(8×3600);

где N - число работающих в наиболее загруженную смену  с учетом 39% ИТР, (N = 1,39*5+4 водителей +1 тракторист = 11,95 ≈ 12 чел.);

n - расход воды на 1 работающего, n=15 л/смену;

К1=3;

qх-п = 12×15×3/(8×3600) = 0,13 л/с.

Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

Расход на противопожарные нужды при площади до 10 га составляет 5 л/с.

Тогда:   qрасч = 0,076+0,13+5 = 5,206 л/с.

Определим диаметр трубы, необходимой для данного предприятия.

Диаметр труб водопровода определяется по формуле:

D=√(4× qрасч/(π×v×1000));

где v - скорость движения воды по трубам, 1,5 м/с;

D = √(4×5,206 /(3,14×1,5×1000)) = 0,066 м ≈ 70 мм.

Примем типовой диаметр трубы  D = 70 мм.


Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

2.9 Расчет потребности в электроэнергии

По расчетной мощности необходимо будет подобрать источник электроснабжения и трансформатор. Дешёвым является электроснабжение от районных сетей высокого напряжения, для чего сооружают ответвления от высоковольтной сети к трансформаторной подстанции. Для учёта расхода электроэнергии устанавливают электросчётчики.

Расчётную трансформаторную мощность рассчитывают по формуле:

Nт=1,1×(∑Nс×К1/cosφ1+∑Nтн×К2/cosφ2+∑Nво×К3+∑Nно×К4),   кВт,

где   Nт  - расчётная трансформаторная мощность, требуемая  заводу АБЗ, кВт;     

     1,1 - коэффициент, учитывающий потери мощности в сети;

      ∑Nс – суммарная мощность силовых установок, кВт;

      ∑Nтн - суммарная мощность на технологические нужды, кВт;

      ∑Nво - мощность для внутреннего освещения, кВт;

      ∑Nно - мощность для наружного освещения, кВт;

cosφ - коэффициент мощности, сдвиг по фазе, cosφ1 = 0,75,  cosφ2 = 0,8;

       К12, К3, К4 - коэффициенты спроса, равные соответственно 0,75; 0,8; 0,8; 1,0.

Общая суммарная мощность силовых установок:  

Nс = 130 кВт;

Суммарная мощность на технологические нужды:

Nтн – 57,5 кВт установленная мощность оборудования склада минерального порошка.

Суммарная мощность для внутреннего освещения:

Nво  = 5+15+3+15+5+15+3 = 61 кВт;

Суммарная мощность для наружного освещения:

Nно = 150×2+200×5+0,025×2,5+0,015×5= 1,48 ≈ 1,5 кВт;

Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

Подставим полученные данные в формулу для расчета трансформаторной мощности получаем:

Nт = 1,1×(130×0,75/0,75+57,5×0,8/0,8+61×0,8+1,5×1,0) 261,58 кВт.


Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

2.10 Расчет потребности в теплоснабжении

При строительстве любого объекта, в том числе административного и бытового зданий, тепло необходимо для производственных и хозяйственных нужд. Потребность в теплоснабжении определяется по формуле:

Qт.с.=  k (Q + Q),    ккал/ч (кДж/ч);

где k- коэффициент, учитывающий потери тепла k =1,25;

    Q- количество тепла для хозяйственно-бытовых нужд (нагрев воды  в административных, культурно-бытовых помещениях,  душевых и т.д.).                   

Q  = Vв.п . Св . (t гор.водыt возд)

Q2т  - количество тепла, расходуемое  на обогрев зданий:

Q2т  = Vз .  qт . α  . (t вt н) ;

где Vз – строительный объем зданий (объем зданий по наружному обмеру)450 , м3 ;   

      qт - удельная тепловая характеристика тепла (потери тепла объемом здания на 1 при разности температур внутри tв  и снаружи tн  здания, 0,4/1000 м3), qт = 0,0004 Ккал/м3*ч*град;

     α - коэффициент, учитывающий изменение удельной тепловой характеристики в зависимости от температуры воздуха, принимаемый по таблице, примем температуру наружнего воздуха «минус» 15 оС.

На дорожном строительстве применяют передвижные и стационарные паровые котлы, передвижные парообразователи.

Чтобы уменьшить теплопотери, трубы покрывают теплоизоляцией, а во избежание коррозии – антикоррозионным лаком. Временные теплосети укладывают в траншею и засыпают шлаком, опилками, торфом. В местах с высоким уровнем грунтовых вод трубы прокладывают на уровне земли или по столбам.

Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

Таблица 8 - Изменение удельной тепловой характеристики в зависимости от температуры воздуха

Температура наружного воздуха, оС

Коэффициент, учитывающий изменение удельной тепловой характеристики, α

- 10

1,45

- 15

1,29

- 20

1,17

- 25

1,08

- 30

1,00

- 40

0,95

- 45

0,90

- 50

0,85

Количество тепла, расходуемое  на обогрев зданий при строительном объеме Vз =450 м3:

Q2т  = 450 х 0,0004 х 1,29 х [(18 – (-15)]=  7,66 ккал/ч;

Q=2 Q=2х7,66=15,32 ккал/ч;

Qт.с=1,25х(15,32+7,66)=28,73 ккал/ч;

Перевод ккал в кДж:

1 кДж . ч = ккал/ ч х.  4,187.

Отсюда

28,73 ккал/ч=120,29 кДж/ч;


Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

2.11 Расчет потребности в паре

Для выбора типа и количества паровых котлов предварительно определяют общую необходимую площадь нагрева котла Fк по формуле:

Fк = k3 . kп . Р / α,      м2;

где Р - потребное количество пара, т/ч; на производственные нужды смесительных агрегатов 0,2034 т/ч;

     α - паропроизводительность котла (α = 15…40 кг/м2  . ч);

     k3 - коэффициент запаса (1,15…1,20);

     kп - потери пара (1,15…1,20).

Fк = 1,2 .х 1,2 х 0,2034/ 0,040 = 0,0117 м2.

По таблице 12.11 с.28 справочника подбираем котел с необходимой поверхностью. При требуемой площади котла окончательно принимаем котел марки Е-04-9ЖН.


Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

2.12 Снабжение транспортного предприятия сжатым воздухом

Потребность в сжатом воздухе Q3/мин) приблизительно определяют по формуле:

Q = kп  . k0  .q .   n ,      м3/мин;

kп  - коэффициент, учитывающий потери в сети и от изношенности пневмоинструментов (1,30... 1,70);

k0 - коэффициент одновременного потребления (колеблется от 1 при одном потребителе, до 0,70 при 10 потребителях);

n - число однородных потребителей (пневмотранспорт, пневмоотбойные молотки, пневмонасосы и т.д.);

q - расход воздуха каждым однородным потребителем, м3/мин, необходимо принимать по справочным данным.

Q = 0,85х1,3х5  =5,525  м3/мин.


Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

2.13 Охрана труда, окружающей среды и противопожарная защита

Для обеспечения безопасности работы на предприятии необходимо выполнить следующие требования. На предприятии транспортного строительства могут работать  рабочие, прошедшие необходимую подготовку, медицинское обследование о возможности работы во вредных условиях, а также прошедших инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии.

Персонал предприятия транспортного строительства обеспечивается в соответствии с установленными нормами средствами индивидуальной защиты. На  предприятии транспортного строительства должен быть горячий душ, гардероб для сменной одежды.

Очистку и ремонт машин производят только с выключенными двигателями.

Эксплуатация предприятий транспортного строительства неизбежно связана с внедрением в атмосферу загрязняющих веществ. Необходимо принимать следующие меры: устраиваются отстойники и ловушки для слива отработанных нефтепродуктов и других отходов, предприятия оснащаются  современным оборудованием по очистке газов и т. д.

Меры противопожарной безопасности:

  1.  Устройство противопожарных разрывов между зданиями.
  2.  Наличие дорог, обеспечивающих подъезд к любому месту.
  3.  Выделение специальных мест для курения.
  4.   Размещение на видных местах инструкций о мерах пожарной безопасности и т. д.
  5.   Размещение пожарных щитов на территории завода.

Наряду с надлежащим качеством материалов, применяемых для приготовления асфальтобетонной, цементобетонной и других видов  смесей,

Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

большое влияние оказывают особенностям технологического процесса приготовления, применяемым машинам и оборудованию, организации непрерывного контроля  хода производства. На первых этапах производства обеспечивают тщательную подготовку компонентов смеси в соответствии с действующими ГОСТами на используемые материалы. Обеспечивают достаточно высокую точность дозирования всех материалов, применяя дозаторы автоматического действия.   

Для сохранения качества материалов необходимо значительно улучшить их хранение и подачу в расходные бункера. Значительное влияние на качество смесей  оказывают способы перемешивания компонентов и подачи вяжущего.


Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

Заключение

В ходе выполнения данного курсовой работы были решены следующие задачи:

- приобретены навыки по выбору оптимального плана размещения производственного предприятия при строительстве автомобильных дорог;

- запроектирован генеральный план производственного предприятия асфальтобетонного завода;

- определены требуемые производительности смесительных установок;

- произведен подбор состава оборудования завода АБЗ.

В курсовой работе также были выполнены работы по проектированию технологического процесса асфальтобетонного завода.

Определены потребные материалы, трудовые затраты и энергетические ресурсы для текущей работы предприятия.

Разработаны мероприятия по охране труда и окружающей среды.

Знания и навыки, полученые в процессе работы, будут полезны при дальнейшем обучении.


Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

Список использованной литературы

1 Силкин В.В. Технология и организация работ производственных предприятий дорожного строительства: Учебное пособие для вузов по специальности «Автомобильные дороги и аэродромы», направление подготовки дипломированных специалистов «Транспортное строительство». – М.: Изд-во АСВ, 2005.- 208 с.

2 СНиП 2.01.01.-82. Строительная климатология и геофизика. – М.: Стройиздат, 1983. - 136 с.

3 СНиП  IV-2-82. Строительные нормы и правила ч. IV, глава 5, прил. Сборник 27. Автомобильные дороги и аэродромы. - М.: Стройиздат, 1983. – 45 с.

4 СНиП IV-2-82. Строительные нормы и правила ч. IV гл.2, прил. Т. 4. «Сборник элементных сметных норм на строительные конструкции и работы». - М.: Стройиздат, 1983. – 147 с.

5 Справочник энергетика строительной организации. В 2т. Т2. Тепло-, водо- и воздухоснабжение строительства / В.Г. Сенцев, Ю.Б. Александрович, В.С. Аушев, В.П. Янин; Под. ред. В.Г. Сенчева. – 2-е изд, перераб. доп. - М.: Стройиздат, 1991. – 511 с.

6 Дубровин Е.Н., Колкер И.Я., Старостин Ю.В. и др. Проектирование производственных предприятий дорожного строительства. Учеб. пособие для ВУЗов. – М.: Высш. школа, 1975. – 351 с.

7 Левкович Т.И., Мевлидинов З.А., Токар Н.И. Методические указания к курсовому проекту «Производственные предприятия дорожного строительства», для студентов 4 курса дневного и 5 курса заочного отделений специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы». - Брянск: БГИТА, 2002. – 36 с.

Изм.

Кол.уч

 Лист      № док.

Подпись

Дата

Лист

          КР-02068025.280202.09-033 ПЗ

8 Левкович Т.И., Мевлидинов З.А., Токар Н.И.. Дипломное проектирование. Методическое руководство для преподавателей, руководителей дипломного проектирования и студентов специальности 291000. - Брянск: БГИТА, 2004. – 50 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80079. Вічне і живе Шевченкове слово 48.5 KB
  Збагатити знання учнів про життя і творчість Тараса Григоровича Шевченка. Шевченка ілюстрації малюнки запис пісень на вірші Шевченка виставка творів поета для дітей Кобзар карта України. рушник з портретом Шевченка Хід уроку Організація класу до уроку Емоційне налаштування на урок...
80080. Квітами барвистими луг цвіте 61 KB
  Мета: Вдосконалювати вміння правильно, виразно читати, за допомогою інтерактивних методів навчання; Формувати елементарні аналітико-синтетичні вміння у роботі над текстом; Розвивати усне мовлення першокласників; Виховувати дбайливе ставлення до рослин, бажання доглядати й оберігати їх.
80081. Множення чисел, що закінчуються нулями. Водойми України (Математика Я і Україна. Природознавство) 57 KB
  Мета уроку. Показати можливі форми запису при множенні чисел, які закінчуються нулями. Удосконалювати обчислювальні навички. Розвивати логічне мислення. Сформувати уявлення про водойми, дати поняття про джерело, річку, озеро, болото, море; навчити дітей їх розрізняти.
80082. Сложение и вычитание вида 430+50, 200+640, 20+640, 760-400, 760-40 57.5 KB
  Цели. Формировать умения применять общие правила сложения и вычитания круглых трёхзначных чисел; развивать умения решать составные задачи, развивать логическое мышление. внимательность, память, вычислительные и графические навыки, расширять кругозор о животных, о гороскопе; прививать интерес...
80083. Урок позакласного читання в 4 класі за історичною повістю Марка Вовчка «Кармелюк» 42.5 KB
  Мета уроку: прищеплювати любов до читання, цікавість до історичного минулого України; виховувати почуття національної гідності, повагу до історичного минулого України; вдосконалювати навички правильного, свідомого, виразного читання і самостійного читання мовчки; розвивати мислення...
80084. Ой зима, зима, зима… Веселіш пори нема! 52.5 KB
  Вчити дітей гармонійному заповненню площини паперу елементами зображення; поглибити знання про особливості будови тіла людини та її пропорції. Розвивати уяву дітей; удосконалювати техніку роботи фарбами. Виховувати любов і повагу до традицій рідного краю.
80086. Лариса Письменна «Чарівна гостя» 36 KB
  Мета. Продовжити знайомити учнів із художніми творами, у яких зображується зима; звернути увагу учнів на образні слова і вислови, вжити у творі Л.Письменної «Чарівна гостя»; удосконалювати навички читання, розвивати усне мовлення учнів. Обладнання. малюнки, ілюстрації...
80087. ДИФЕРЕНЦІАЦІЯ ЗВУКІВ «Ц» - «С» 51.5 KB
  Вчити дітей розрізняти звуки «Ц» - «С» в усному і писемному мовленні. Розвивати фонематичні процеси, пам’ять, монологічне мовлення. Закріпляти навик правильної звуковимови; шкільні знання і уміння. Таблиці, картки з малюнками, картки із завданням, додаткова література.