70196

Проведение маркетингового исследования рынка с использованием анкеты

Курсовая

Маркетинг и реклама

Маркетинг подразумевает гибкость организационных форм управления, активную предприимчивость, постоянный поиск путей эффективного приспособления к рынку и воздействия на потребителя. Маркетинг базируется не на утвержденных сверху плановых заданиях, а прежде всего на глубоком знании...

Русский

2014-10-16

128 KB

10 чел.

Министерство образования и науки молодежи и спорта Украины Государственное высшее учебное заведение

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинговые исследования»



Выполнил: Степанюк М. М.
студент группы МК-11-1

Руководитель: Довгань С.М.
к.т.н., профессор кафедры маркетинга


Днепропетровск
2013

Содержание курсовой работы

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Краткая характеристика предприятия, для которого будет проводиться маркетинговое исследования …………………………………………………….4

2. Характеристика услуги, выбранной для исследования……………………4-5

3. Управленческая проблема……………………………………………………..5

4. Факторы внутренней и внешней среды, которые влияют на решение управленческой проблемы……………………………………………………..6-7

5. Проблема маркетингового исследования……………………………….……8

6. Теория, которая лежит в основе решения проблемы маркетингового исследования……………………………………………………………………8-9

7. Аналитическая модель………………………………………………….…..9-10

8. Поисковые вопросы………………………………………………………..…11

9. Гипотеза маркетингового исследования…………………………………….11

10. Характеристики, которые будут исследоваться………………… …….11-12

11. Цель и задачи маркетингового исследования…………………….……12-13

12. Методы маркетингового исследования……………………………………13

13. Сроки и место провидения маркетингового исследования……………….13

14. Шкалы, которые будут использоваться для измерения выбранных характеристик……………………………………………………………………14

15. Структура, объем и оформление анкеты…………………………………..14

16. Разработка анкеты для проведения маркетингового исследования…..15-17

17. Методика анализа анкеты…………………………………………………..18

18 Методика обработки первичной информации……………………….....18-19

19. Требования к отчету и презентации………………………………….....19-20

Заключение ……………………………………………………………………..21

Список литературы……………………………………………………………..22

Приложения

Введение

              Маркетинг подразумевает гибкость организационных форм управления, активную предприимчивость, постоянный поиск путей эффективного приспособления к рынку и воздействия на потребителя. Маркетинг базируется не на утвержденных сверху плановых заданиях, а прежде всего на глубоком знании объективной информации о рынке, о реальных требования потребителей и инициативе.

С помощью маркетинга руководители предприятий получают необходимую информацию о потребителях, о ценах, которые потребители готовы платить, о том, в каких регионах емкость рынка наибольшая какая сфера деятельности является выгодной для вложения капитала или создания нового предприятия.

Маркетинг также позволяет понять каким образом предприятие организовывать процесс реализации продукции, товаров или услуг, как следует проводить кампанию по их продвижению на рынок, строить стратегию рекламы, формировать спрос в условиях конкурентного давления со стороны других предприятий, функционирующих на том же рынка.

Эффективность управления маркетинговой деятельностью на предприятии зависит от эффективности функционирования системы организации маркетинга. Поскольку именно служба маркетинга должна определить стратегию маркетинга, осуществлять маркетинговый контроль, исследовать рынок и формировать комплекс маркетинга фирмы.

Объектом исследования работы является услуга детский психолог.

Целью работы является проведение маркетингового исследования рынка с использованием анкеты.

  1.  Короткая характеристика предприятия, для которого будет проводиться маркетинговое исследование

« Denshi Tabaco» - японский частный производитель электронных сигарет, действует на рынке 2005 года. Стремление этой фирмы  уменьшить тягу к обычным сигаретам мотивировало разрабатывать и продавать даны тип продукции все больше и больше.

После появления на рынке и стремительного роста «« Denshi Tabaco» выходит на новый рынок с абсолютно новым продуктом, который после долгих исследований был выведен на японские рынки.

По результатам испытаний методики разработали терапевтическую схему лечения никотиновой зависимости с помощью электронной сигареты.

В первую очередь они начинают появляться  в респектабельных клиниках и в авиакомпаниях на внутренних рейсах.

В 2008 году выходит на американский рынок под брендом «Green Cig». И сразу же после наступления 2009 года продукция фирмы оказывается на российском и украинском рынках.

Так как, фирма была основательно сформирована для продажи электронных сигарет, то деятельность ее в этом узком отображении только и связана с их реализацией.

  1.  Короткая характеристика товара (услуги), выбранного для исследования

Товаром для данной курсовой работы был выбран  - электронная сигарета

«Denshi Tabaco Turbo Premium”.  Этот товар удовлетворяет потребность в курении. Наиболее оптимальный вариант который может сочетать в себе приемлемую цену и соответствующее качество. Основные характеристики этого предмета точно такие же как и остальных, но различие заключается только в объемах и комплектующих.  Ниже они будут приведены:

- две электронные сигареты

- две литиевые, всегда удобно иметь запасную, на случай если первая разрядится

- USB зарядное устройство

- зарядное устройство от сети 220В

- пять картриджей для электронной сигареты

- чехол для электронной сигареты

Так  же приведены точные технические характеристики:

Расчетное количество затяжек одного аккумулятора: 300 вдохов

-  Длина электронной сигареты в собранном виде вместе с картриджем:     116 мм

- Диаметр е-сигареты: 9.1 мм

- Вес в собранном виде с новым картриджем: 18.8 грамм

- Вес только аккумулятора: 12.7 грамма

- Рабочее напряжение аккумулятора: 4.2 вольта

- Полная емкость литиевого аккумулятора: 280 мА

- Среднее время зарядки аккумулятора: 2-3 часа

Данный товар сам выступает как товар – заменитель, но если рассматривать с рыночной точки зрения, то сигареты являются основными субститутами.

  1.  Управленческая проблема

Электронные сигареты являются довольно - таки не основным товаром повседневной продажи.  Движение и популиризация естественно присутствует, но по – видимому в недостаточной мере. Темпы роста спроса не настолько оправданы как хотелось бы производителю, что приводит нас непосредственно к управленческой проблеме, исходя из того что мы имеем, она имеет такую формулировку:

«Почему товар реализовуется не в достаточном объеме и как увеличить оборот продаж?»

  1.  Факторы внутренней и внешней среды, которые влияют на решение управленческой проблемы

С каждым днем потребитель становится все привередливее. Если в начале прошлого века условия торговых отношений диктовал производитель, то сейчас каждая компания старается как можно сильнее угодить всевозможным прихотям потенциальных клиентов, сделав их тем самым постоянными потребителями своей продукции. Само собой, некоторые рычаги успеха находятся в руках компании (внутренние), однако существуют и такие, что регулированию неподвластны (внешние).

Для решения управленческой проблемы «Почему товар реализуется не в достаточном объеме и как увеличить оборот продаж?» необходимо также взять во внимание внутренние факторы:

  •  товар
  •  рекламная компания
  •  действие конкурентов
  •  товары – заменители, по той же функции

И внешние:

      -   Законодательная и экономическая среда

      -   Поведение потребителей

      -   Доходы потребителей

Если коснуться каждого фактора по отдельности , тога можно детальнее рассмотреть среду в которой проводится маркетинговое исследование:

Товар. В первую очередь товар должен отвечать ожиданиям потребителя, удовлетворять его потребности. Помимо этого необходимо взять во внимание внешнюю привлекательность товара (дизайн, цветовое решение, удобство в использовании), его заметное покупателю размещение.

Рекламная компания. Очень важно, чтобы потенциальный потребитель знал о нашем товаре и, кроме того, хотел его купить. Для этого размещается внешняя реклама, проводятся разного рода акции.

Действие конкурентов. Деятельность фирм существующих с нами на одном и том же рынке, формирует для нас угрозу  захвата определенной доли покупателей этого вида продукции. В условиях конкурентной борьбы за товаром который,  производит «Denshi Tabaco» закрепляются определенные характеристики, что уже в последствии влияют на выбор нашей аудитори.

Товары - заменители. Детальное изучение этого фактора приведет нас  к оценке ситуации на рынке с товарами,  а также  непосредственное выделение сильних и слабих сторон по отношению к конкурентам.

Законодательная и экономическая среда. Каким образом потребитель может приобрести товар, если у него отсутствует для этого даже возможность? Никаким. Если в стране наблюдается ухудшение экономической ситуации, то посетителю, пусть даже в прошлом постоянному, совсем не до электронных сигарет. Компания на это повлиять не может, разве что снижением цен, однако, насколько это было бы эффективно – тема для другого маркетингового исследования.

Поведение потребителей. Данный фактор подразумевает под собой количество и географическое положение потребителей, их демографические и психологические характеристики, реакция на рекламу и другие виды продвижения товара, чувствительность к цене, лояльность к сигаретам и компании в целом и, конечно же, их предпочтения.

Доходы потребителей.  Один из важнейших факторов макросреды изучение котрого, дает нам возможность оценивать реальную и предполагаему  покупательную способность наших потребителей, что является не маловажной деталью при выборе и товара. Иногда может проявляться как решающее звено в совершении покупки.

  1.  Проблема маркетингового исследования

Определение маркетинговой проблемы выступает крайне важной фазой, так как она определяет путь по которому непосредственно будет развиваться  исследование и в каком направлении необходимо двигаться и на каких аспектах акцентировать наше внимание.

Управленческая проблема звучит так: «Почему товар реализовуется не в достаточном объеме и как увеличить оборот продаж?», в таком случае маркетинговая сформулирована таки образом:

«Выяснить причины того, что товар  «Denshi Tabaco Turbo Premium» сбывается не в объеме который удовлетворял бы экономические интересы фирмы, а также определить как максимально ефективно популизировать с целью продажи данный товар?»

  1.  Теория, которая лежит в основе решения проблемы маркетингового исследования

     В основе формирования колективного спроса всегда лежит индивидуальный спрос ,   который в свою очередь, в какой то степени, определяет уровень готовности покупателей к потребительской деятельности. Для того ,что бы максимально понять и ефективно решить поставленную перед нами  проблему будем использовать  - теорию потребительского поведения.

Теория потребительского поведения объясняет, как покупатели тратят свой доход с целью максимизации своих потребностей. Она показывает, каким образом на выбор влияют цены товаров, доход, предпочтения и как покупатели максимизируют свои «чистые» выигрыши от приобретения товаров и услуг. Эта теория имеет широкую сферу применения не только при осуществлении выбора в рыночной деятельности. 

Теория потребительского поведения включает в себя определенное количество положений:

  1.  Множественность. Индивидуальные потребности человека разнсторонни и многочислены, с их появлением приходять всевозможные блага, которыми в свою очередь, потребитель довольствуется. Теория потребительского выбора предполагает, что потребителю есть из чего выбирать, а  это значит, что человек имеет несколько вариантов выбора удовлетворения потребности.
  2.  Суверенитет.  Каждый потребитель принимает индивидуальное решение о покупке того или иного блага и не может оказать решающего воздействия на их производителей. Однако рыночный механизм суммирует эти индивидуальные решения множества потребителей и доводит это совокупное решение до производителя. Если выбор потребителей сделан в пользу определенного блага и потребители приобрели его, уплатив определенную цену, то производитель данного блага получает прибыль и право на дальнейшее развитие производства. Суверенитет потребителя предполагает его способность воздействовать на производителя. Иными словами, суверенитет потребителя — власть потребителя над рынком, его способность определять, какие блага и в каком количестве должны быть произведены.
  3.  Рациональность.  Полезность, которую будет получать  один потребитель, может в корне отличаться от полезности которую получает другой. Одни и те же блага могут приносить разную полезность разным людям. Каждый потребитель тяготеет к определенному набору жизненных благ. Не существует какой-то объективной шкалы, позволяющей определить полезность того или иного блага, но каждый потребитель имеет свою субъективную шкалу предпочтений. Он может определиться с максимально рациональным набором благ, которые ему необходимы и таким образом эффективно удовлетворять свои предпочтения.

  1.  Аналитическая модель

Аналитическая модель – набор определенных переменных и взаимосвязей между ними, с помощью которых можно получить информацию о части определенного процесса или о системе в целом.

Вербальная модель – это письменное или устное представление информационной модели средствами естественного языка.

Вербальная модель для «Denshi Tabaco Turbo Premium»:

В первую очередь потребитель узнает о нашем товаре (от друзей/знакомых, , в интернете и т.п.), затем, естественно, он им интересуется – пытается что-то выяснить у тех, кто владеет определенными знаниями о данном товаре или достаточно осведомлены. Получив информацию, потребитель принимает решение – приобрести электронную сигарету или его решение будет отрицательным. Теперь наступает момент первого впечатления – человек покупает товар, получает небольшую консультацию по использованию, после чего пробует. Если его потребности товар удовлетворяет, данную покупку человек считает приемлимой и рациональной, тогда покупатель может стать постоянным, проявляя лояльность как к самому товару так и к фирме.

Графическая модель – модель, которая используется для отделения переменных и прогнозирования возможных направлений связей между ними.

ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ

ИНТЕРЕС

(поиск информации)

ОЦЕНКА

ПРОБА

(первая покупка)

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТОВАРОМ

ЛОЯЛЬНОСТЬ К ТОВАРУ

ЛОЯЛЬНОСТЬ К КОМПАНИИ

  1.  Поисковые вопросы

С помощью поисковых вопросов можно точнее и четче определить стороны в рамках которых проходит маркетинговое исследование. Также они определяю конкретный перечень информации который нам будет необходим.

В решении проблемы «Выяснить причины того, что товар  «Denshi Tabaco Turbo Premium» сбывается не в объеме который удовлетворял бы экономические интересы фирмы, а также определить как максимально ефективно популизировать с целью продажи данный товар?» помогут следующие поисковые вопросы:

  1.  Удовлетворяет ли потребителя качество и цена товара?
  2.  Какие предпочтения потребителя?
  3.  Какие акции, связанные с товаром, будут интересны потребителю?
  4.  Насколько осведомлен потребитель о данном товаре?
  5.  Насколько потребитель лоялен к торговой марке?

  1.  Гипотеза маркетингового исследования

Товар Denshi Tabaco Turbo Premium релизовуется не в достаточном объеме потому, что:

  •  потребитель мало осведомлен о данном товаре
  •  не доверяет как фирме, так и самому продукту

          -       консультации как  по использованию так и по всем остальным                           вопросам недостаточно качественны(обслуживание)

          -        низкий уровень качества рекланой компании

  1.  Характеристики, которые будут исследоваться

Основные характеристики, которые будут рассматриваться в данном маркетинговом исследовании, можно представить следующим образом:

  1.  Осведомленность потребителей
  2.  Мотивация к приобретению продукта
  3.  Отношение потребителей к товару и точке продажи.

Стоит рассмотреть каждую из характеристик в отдельности.

Осведомленность потребителей. Каждый потребитель должен перед тем как идти покупать определенный товар иметь представление о продукции. Человек должен знать что именно он сейчас приобретает. Поэтому крайне важно знать фирме владеет ли наш потребитель всей необходимлй ему информацией о товаре.

Мотивация к приобретению продукта. Изучение этого аспекта поможет нам лучше и точнее понять систему принятия решения о покупке потребиттелем. Электронные сигареты удовлетворяют не только потребность в курении, но они еще обладают вкусовыми качествами, что тоже может быть не маловажно для покупцов.

Отношение потребителей к товару и точке продажи. Данная характеристика поможет определить отношение потребителя к таким аспектам товара как дизайн упаковки, объем, удобство использования, ассортиментная группа, легкость приобретения.

  1.   Цель и задачи маркетингового исследования

Цель маркетингового исследования: выяснить причины того, что товар «Denshi Tabaco Turmo Premium» реализуется в недостаточном объеме, а также определить, каким образом увеличить объем продаж.

Задачи маркетингового исследования:

  1.  Узнать предпочтения потребителя.
  2.  Выяснить какие акции, связанные с товаром, будут интересны потребителю.
  3.  Определить насколько осведомлен потребитель о данном товаре.
  4.  Определить уровень лояльности потребителя к торговой марки.
  5.   Метод проведения маркетингового исследования

Для данного исследования наиболее еффективным есть причинно – следственный метод. С его помощью мы сможем ответить на вопрос «Почему?».

Причинно – следственное исследование – является методом который подразумевает в себе поиск доказательств существования причинно – следственных связей между переменными которые представлены здесь,а также выяснить какие есть зависимыми, тоесть следствием, а  какие независимыми, тоесть причиной.

В этом исследовании необходимо доказать связь между следующими:

  •  потребитель мало осведомлен о данном товаре
  •  не доверяет как фирме, так и самому продукту

          -       консультации как  по использованию так и по всем остальным                           вопросам недостаточно качественные(обслуживание)

          -        низкий уровень еффективности рекланой компании

Следствие:

  •    товар реализовуется не в достаточном объеме
  1.   Сроки и место проведения исследования

Маркетинговое исследование будет проводиться по адресу:

Ул. Марии Кюри возле торгово - развлекательного  центра «Материк»

Приблизительное время проведения исседования 02.06. 2013 по 30.06.2010. Сбор данны будет осуществляться анонимным анкетированием, после чего результаты будут обработаны и проанализированы. И в самом конце будет предоставлен отче о проделаной работе

  1.   Шкалы которые будут использоваться для измерения избранных характеристик

В данном маркетинговом исследовании будут использоваться в основном вопросы открытого и закрытого типа, однако будет присутствовать шкала с постоянной суммой (респонденту предлагается сразу несколько объектов для того, чтобы распределить определенную сумму балов между объектами, которые сравниваются за определенным критерием).

  1.   Структура, объем и оформление анкеты

Анкета – структурированная форма сбора данных, которая состоит из серии вопросов, письменных или устных, на которые необходимо ответить респонденту.

Для данного маркетингового исследования подойдет именно такой способ сбора первичной информации, потому что с его помощью можно трансформировать вопросы, которые важны для исследования, таким образом, что респонденты захотели бы и смогли бы на них ответить. Также, что немало важно, с помощью анкеты можно мотивировать респондента к предоставлению первичной информации.

Также анкета заполняется интервьюером во время опроса на месте.

Анкета состоит из 14-ти вопросов, ответы на которые способны предоставить необходимую для маркетингового исследования информацию.

  1.   Анкета для проведения исследования

Здравствуйте!

Вас приветствует международная компания «Denshi Tabaco», которая проводит опрос срели посетителей ТРЦ «Материк».

Цель опроса – изучение предпочтений и отношения к электронным сигаретам «Denshi Tabaco Turbo Premium

Просим Вас принять участие в опросе и ответить на вопросы предлагаемой анкеты. Это займет не более 5 минут. Мы гарантируем полную конфиденциальность Ваших ответов.

  1.   Курите ли Вы?
  •  да
  •  нет

  1.  Как долго Вы курите?
  •  меньше 1 года
  •  1 – 3 года
  •  3 -5 лет
  •  5 и больше

  1.  Какими критериями Вы руководствуетесь при выборе сигарет?
  •  оформление упаковки
  •  содержание никотина
  •  цена
  •  популярность
  •  другое______________

  1.  У Вас возникает время от времени желание бросить курить?
  •  да, часто
  •  да, редко
  •  нет

  1.  Вы когда – нибудь курили электронные сигареты?
  •  да
  •  нет

  1.  Как Вы относитесь к сигаретам с приятным, смягчающим курение различным добавкам?
  •  курю только обычные сигареты
  •  пробывал с разными привкусами
  •  курю постоянно только вкусовые сигареты
  •  не пробывал

  1.  Выберите, пожалуйста, акции связанные с товаром и распределите от 1 до 4 по мере их восприятия(1 – позитивно, 2- удовлетворительно, 3-  умеренно, 4 – негативно)

  •  скидка 20% на покупку____                            - 3 по цене 2-х____
  •  дополнительные комплектующие____          
  •   накопительная и бонусная система скидок_____

  1.  Распределите, пожалуйста , 100 баллов между следующими характеристиками в зависимости от степени важности по отношению к Вам:
  •  цена____                                              -  удобство использования_____
  •  дизайн___                                            -  легкость приобретения_____
  •  долговечность___                               -  статус_____

  1.  Знаете ли Вы, что электронная сигарет «Denshi Tabaco Turbo Premium» абсолютна безвредна и окупается ориентировачно за пол  года?
  •  да
  •  нет

  1.   Готовы ли Вы, переплатить сейчас немного больше, что бы потом

не платить за сигареты вовсе и при этом поберечь свое здоровье?

  •  да
  •  нет

  1.   Укажите ,пожалуйста, ваш возраст:
  •  18 – 24
  •  25 – 40
  •  41 - 55
  •  выше 55

  1.   Укажите Ваш пол.
  •  мужской
  •  женский

  1.   Укажите род вашей деятельности на данный момент:
  •  студент
  •  работаю
  •  временно не работаю
  •  пенсионер
  •  частный предприниматель________
  •  другое_______

  1.   Укажите, пожалуйста, количество членов семи с которыми проживаете:
  •  1
  •  2
  •  3 и больше
  •  проживаю один

  1.   Укажите, пожалуйста, Ваш средний уровень дохода (гривны):
  •  до 2000
  •  2000 – 3500
  •  3500 – 5000
  •  выше 5000

Благодарю за участие! Мы ценим ваше мнение!

  1.   Методика анализа анкет

После того, как все анкеты заполнены и переданы для обработки, прежде всего, делается полевое (или офисное) редактирование – это предварительное редактирование, которое строится таким образом, чтобы обнаружить наиболее бросающиеся в глаза пропуски и неточности данных.

Именно на этом этапе выбираются неправильно заполненные анкеты (например, когда пропущено несколько вопросов) и они не участвуют в кодировке и вводе данных.

Оно также полезно для контроля действий персонала, установления добросовестных интервьюеров.

  Кодирование – это технический прием, с помощью которого данные распределяются по категориям.

С помощью кодировки данные превращаются в символы (обычно цифровые), которые потом можно заносить в таблицы данных (табулировать) и подсчитывать.

Как правило, кодировка производится "вручную" и требует участия опытного человека (иногда интервьюера, иногда – менеджера). С данном случае наиболее важно умением категоризировать мнения респондентов, т.е. относить одно (или несколько мнений, сформулированных в разной форме, но одинаковых по содержанию) мнение с другими.

Процесс кодирования происходит в 3 этапа:

- Устанавливаются категории или классы, к которым будут относиться ответы

- Назначаются кодовые номера классов

- Составляется книга (список) кодов.

.

  1.   Методика обработки первичной информации

Результатом маркетинговых исследований является информация, которая используется при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинга.

В настоящее время самым популярным методом сбора первичных данных является метод опроса. Опрос является весьма эффективным способом получения универсальной информации как объективного (о фактах жизнедеятельности людей), так и субъективного характера (о мотивах деятельности, мнениях, оценках и ценностных ориентациях).

Опрос – это метод непосредственного (интервью) или опосредованного (анкета) сбора первичной вербальной информации путём регистрации ответов респондентов на вопросы, сгруппированные в виде анкеты в соответствии с целями и задачами исследования.

Анкетный опрос – один из основных видов опроса, который предполагает жёстко фиксированный порядок конструирования анкеты. Вопросы в анкете должны быть чётко сформулированы, понятны респонденту, а также содержать список вариантов ответа.

  1.   Требования к отчету и презентации

Отчет должен содержать только ту информацию, которая действительно необходима заказчику. Конкретные, четкие результаты исследований интересуют их больше, чем методика исследования.

  1.  Полнота.

Отчет считается полным, когда вся информация, в которой нуждаются заказчики исследования, представлена на понятном языке.

Существует два крайности при написании отчетов: одна – недостаточное изложение материала и методики опроса, необходимых терминов и т.п., а другая состоит в том, что текст отчета может оказаться длинным, трудным для восприятия.

Одна из наиболее часто встречающихся ошибок "больших" отчетов это то, что за объемом теряется "генеральная линия", суть исследования. В итоге, часто прочитав такой отчет, вы получите много информации, "не понятно о чем говорящей". Именно поэтому так важно при написании подробного отчета не только описывать все подробности, но и стараться выделять самые главные выводы и рекомендации.

  1.   Точность

Если говорить о точности ответа, то здесь имеется ввиду не только точность расчетов, но и логических построений и аргументаций. Так, любые выводы должны подтверждаться данными опроса и быть "очевидными", то есть понятными.

  1.   Ясность

Нарушение критерия качества текста отчета, который мы определили как ясность, встречается чаще всего. Ясность достигается путем четкого логически последовательного мышления, а также точности используемых выражений.

Первое и самое важное правило состоит в том, что отчет должен быть четко организован. Чтобы следовать этому правилу, нужно определить цель отчета. Также вполне целесообразно использовать наброски структуры отчета, основных наиболее важных идей.

Далее очень важно расставить акценты – что первостепенно, что второстепенно и почему, тогда и у читателя создастся ощущение полной картины, на которой есть первый и второй "план".

4. Выразительность

Это означает, что исследователь не должен обязательно включать в отчет всю полученную информацию во всех мельчайших деталях, а, концентрировать

Вывод

Источниками информации при проведении маркетинговых исследований рынка является имеющиеся данные о составлении портрета потребителей, информации об экономических теориях, правилах разработки, оформления анкеты и составления вопросов, методах анализа анкет и требованиях к отчету,

Процесс маркетингового исследования с помощью анкеты предусматривает осуществление ряда этапов, стадий, операций, среди которых: определение проблемы, определение задач, выделение целевой группы, получения первичной информации, анализ данных, выработка рекомендаций, использование результатов.

Список использованной литературы

  1.  «Маркетинговые исследования» , Т. Решетилова , С. Довгань,

2007 г.

  1.  «Основы маркетинга», Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг, Д. Сондерс, 2012 г.
  2.  http://modern-econ.ru
  3.  «Маркетинг», С. С. Гаркавенко 2002 г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36999. Комп'ютер, як мультимедійний центр 493 KB
  Використовуючи лише стандартні засоби операційної системи Windows XP, компютер легко перетворити на мультимедійний центр, за допомогою якого можна слухати музику, передивлятися фільми, записувати голос.
37001. Спектральні властивості цифрових сигналів 75.5 KB
  Мета роботи: Дослідити залежність спектру сигналу з амплітудноімпульсною модуляцією від форми цифрового імпульсу та статистичних властивостей бінарних послідовностей. Для кожного випадку отримайте спектр сигналу та порівняйте його з теоретичним. Як змінився спектр сигналу Введіть у вхідну послідовність пам’ять: а а вихід блоку формування біполярних імпульсів вхід блоку Upsmple. Проаналізуйте як змінився спектр цифрового сигналу використайте один із формуючих фільтрів.
37002. Організація сервера мережевої файлової системи (CIFS, SMB, SMB2, NFS) 1.28 MB
  Організація сервера мережевої файлової системи CIFS SMB SMB2 NFS Мета роботи: одержати вміння в організації сервера мережевої файлової системи. Найвживанішими мережевими файловими системами у Linux є SMB впроваджена Smb сервером та NFS. SMB Smb CIFS SMB скорочення від Server Messge Block походить від старшого NetBIOS протоколу що використовувався раніше IBM для власної LN Mnger програми. Майкрософт завжди був досить зацікавленим у NetBIOS і його спадкоємцях NetBEUI SMB та CIFS.
37003. Дослідження перехідних процесів у електричних колах постійного струму 5.35 MB
  Київ2011 Мета роботи: визначити характер змін електричного струму і напруги на окремих елементах схеми під впливом вхідної напруги прямокутної форми; визначити умови реалізації операцій диференціювання та інтегрування вхідних сигналів за допомогою RC і RL схем. са3 з директорії â€œЕL_LR3†що моделює різні варіанти RCкіл під впливом вхідної напруги прямокутної форми. Підключати до осцилографа вхідні напруги схем що закінчуються ємностями виходи що позначені цифрою 1. Використовуючи 2й закон Кірхгофа розраховуємо падіння напруги на...
37005. Застосування статистичних методів у педагогічному дослідженні 29.13 KB
  Статистичні методи в педагогіці. Організація та методика науководослідницької діяльності: Підручник. ТЕОРЕТИЧНІ ВІДОМОСТІ Система методів і методика педагогічного дослідження У відповідності з логікою наукового пошуку здійснюється розробка методики дослідження що є сукупністю теоретичних та емпіричних методів які дають можливість з найбільшою достовірністю дослідити такий складний і багатофункціональний об'єкт яким є освітньовиховний процес. Методи педагогічного дослідження на відміну від методології це власне способи вивчення...