702

Технология составления интерактивного кроссворда средствами Excel

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Набор названия или заголовка кроссворда. Заполнение скелета кроссворда. Создание рамочки клеток кроссворда.(вкладка Главная. Панель Шрифт). Проверки правильности результатов.

Русский

2013-01-06

83 KB

80 чел.

Технология составления интерактивного кроссворда средствами Excel.

Образец

Ход работы:

  1.  Подготовка бланка. Создайте кроссворд на какую-либо учебную тему, состоящий из 15-ти слов (слова должны располагаться и по горизонтали, и по вертикали). Тему резервируем у преподавателя.
  2.  Организация проверки.
  3.  Проверка правильности результатов.


Этап 1 Подготовка бланка

  1.  Набор названия или заголовка кроссворда.
    1.  Задаем для Листа 1 имя КРОССВОРД 
    2.  Выделяем необходимы диапазон ячеек, объединяем их и набираем заголовок.
    3.  Выделяем заголовок и форматируем его: меняем шрифт (например, жирность, цвет и прочее).
  2.  Заполнение скелета кроссворда.
    1.  Для оформления сетки кроссворда изменим стандартную ширину ячеек. (Главная – Ячейки -Формат). При размере шрифта 12-14 пт., оптимальная ширина столбца – 3 ед.
    2.  Набираем первое слово – каждая буква в отдельной ячейке. Переходим в новое место и аналогично набираем следующее слово и т.д. Желательно, чтобы номер слова находился в отдельной ячейке.
    3.  Выделяем заполненные ячейки скелета-кроссворда и выравниваем по центру. При необходимости меняем шрифт: размер, цвет и пр.
  3.  Создание рамочки клеток кроссворда.(вкладка Главная. Панель Шрифт)
    1.  Выделим каждое слово по отдельности и делаем границу ячейки.
    2.  Если есть главное слово (слова), то выделяем его и делаем толстую границу ячеек
    3.  При необходимости лишние рамочки можно убрать.
  4.  Скрыть сетку рабочего
    1.  – Параметры Excel – Дополнительно – Показать сетку (Снять галочку)

Фон кроссворда.

  1.  Подготовка общего фона.
    1.  Выделяем все ячейки: щелкаем левой клавишей мышки по квадрату между пересечениями названий столбцов и строк.
    2.  Выбираем «Цвет заливки» - вкладка Главная,. Панель Шрифт(с помощью треугольника вниз рядом с этой кнопкой можно выбрать необходимый цвет фона). Желательно выбирать постельные тона, не раздражающие глаз.
  2.  Выделение фоном слов кроссворда.
    1.  Выделяем каждое слово (по отдельности) кроссворда (можно как с номером слова, так и без него).
    2.  выбираем«Цвет заливки» (с помощью треугольника вниз рядом с этой кнопкой можно выбрать необходимый цвет фона). При необходимости можно аналогично выделить другим фоном пустые клетки (которые обычно бывают в кроссворде черными) и клетки с номерами слов.
  3.  Создание вопросов кроссворда
    1.  Активизируем ячейку, с которой начинается ответ. Правой кнопкой мыши вызвать контекстное меню. Выбрать Вставить примечание. Затем вводи м соответствующий вопрос.
    2.  Поместить примечания, таким образом, чтобы они не перекрывали сетку кроссворда.

2 Этап Организация проверки 

  1.  Перейдите на Лист2, задайте ему имя ПРОВЕРКА
    1.  Скопируйте схему кроссворда на лист ПРОВЕРКА (координаты ячеек у копии кроссворда должны совпадать с оригиналом).
    2.  Введите формулы для проверки правильности слов в кроссворде:

=ЕСЛИ(КРОССВОРД!'адрес ячейки'="правильная буква";1;0) (Например, =ЕСЛИ(КРОССВОРД!G4="с";1;0));

  1.  - скопируйте полученную формулу во все оставшиеся ячейки кроссворда;
    1.  - замените «правильную букву» на соответствующие буквы кроссворда.
    2.  Проверьте правильность ввода формул (при правильном вводе формул на листе КРОССВОРД во всех ячейках кроссворда будут стоять 1, если буква или формула неправильная — 0)
    3.  Подсчитайте сумму всех букв в кроссворде с помощью автосуммы (в свободную ячейку введите формулу =СУММ(«диапазон ячеек кроссворда»)
    4.  Скройте лист КРОССВОРД. Активизируйте контекстное меню на заголовке листа. Выберите пункт Скрыть.

Этап3 Проверки правильности результатов

  1.  Разработайте шкалу оценок.
    1.   Перейдите в лист Кроссворд и в свободную ячейку листа (чуть ниже сетки кроссворда) введите формулу проверки результатов, которая в общем случае имеет вид

: =ЕСЛИ( “результат ответов”<=”шкала на 2 “;2;ЕСЛИ(“результат ответов”<=”шкала на 3 “;3;ЕСЛИ(“результат ответов”<=”шкала на 4 “;4;5)))

  1.  Измените формулу таким образом, чтобы результат выдавался в словесном описании оценок. 
    1.  Протестируйте сделанное.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55983. Taras Hryhorovych Shevchenko – poet, citizen artist 49.5 KB
  Equipment: multimedia projector, computers, audio CDs with songs based on Shevchenko’s poems. The classroom is decorated with reproductions of T.H. Shevchenko’s paintings, samples of Ukrainian embroidery and guilder rose (калина). The first slide of computer presentation reads
55985. Наша дума, наша пісня не вмре, не загине… 504 KB
  Важко,через сніги і морози, пробивається цього року весна. Але знаменна вона тим, в березневі дні народився геніальний співець і пророк нації Т. Шевченко. Він не просто поет, він – Пророк і Учитель.
55986. Свіча Шевченкова горить… 13.39 MB
  Мета заходу: викликати у студентів інтерес до постаті Великого Кобзаря; виховувати почуття патріотизму, національної гордості за свій народ і його видатних людей Звучить мелодія кобзи. Звук стихає, під тихий звук кобзи ведучі, одягнені в українські вишиванки – хлопець і дівчина студенти.
55987. Наша дума, наша пісня не вмре, не загине! 68.82 KB
  В похилій хаті край Над ставом чистим і прозорим Життя Тарасику дала Кріпачка мати вбита горем. Ведучий: Скільки тих шляхів на світі і куди вони всі ведуть Увечері сяде дід на призьбі малий Тарас коло нього показує дід на темне небо на зорі.
55988. Тарас Григорович Шевченко в англомовному світі 113.5 KB
  Англійська мова якою зараз говорять і яку розуміють на всіх континентах представила Шевченка для світової читацької громади найбільше. Майже всі поезії Шевченка відтворюють англійською мовою.
55989. Мій улюблений письменник Т.Г. Шевченко. Українські і британські письменники 46 KB
  Мета: Повторити і систематизувати знання учнів про деякі біографічні факти письменників, їх творчої спадщини; сприяти запамятовуванню вживання Passive Voice; перевірити знання учнів лексичного запасу з даної теми, розвивати вміння виконувати лексичні операції
55990. Стародавній Схід: далекий і близький 39.5 KB
  Навчальна мета: поглибити, узагальнити знання з теми. Засобом змагань викликати інтерес до творчої пошукової роботи; поєднати минуле і сучасне; навчити практично використовувати набуті знання у подальшому житті.
55991. Сценарій двомовного свята: «Лісова школа. Абетка» 53 KB
  Ні Лиско Петрівно, ці дітки особливі і вкрай талановиті. Я зараховую їх до нас в «Лісову школу». А за свою роботу та чудовий виступ пропоную нагородити їх подяками. По завершенню ведучі...