702

Технология составления интерактивного кроссворда средствами Excel

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Набор названия или заголовка кроссворда. Заполнение скелета кроссворда. Создание рамочки клеток кроссворда.(вкладка Главная. Панель Шрифт). Проверки правильности результатов.

Русский

2013-01-06

83 KB

74 чел.

Технология составления интерактивного кроссворда средствами Excel.

Образец

Ход работы:

  1.  Подготовка бланка. Создайте кроссворд на какую-либо учебную тему, состоящий из 15-ти слов (слова должны располагаться и по горизонтали, и по вертикали). Тему резервируем у преподавателя.
  2.  Организация проверки.
  3.  Проверка правильности результатов.


Этап 1 Подготовка бланка

  1.  Набор названия или заголовка кроссворда.
    1.  Задаем для Листа 1 имя КРОССВОРД 
    2.  Выделяем необходимы диапазон ячеек, объединяем их и набираем заголовок.
    3.  Выделяем заголовок и форматируем его: меняем шрифт (например, жирность, цвет и прочее).
  2.  Заполнение скелета кроссворда.
    1.  Для оформления сетки кроссворда изменим стандартную ширину ячеек. (Главная – Ячейки -Формат). При размере шрифта 12-14 пт., оптимальная ширина столбца – 3 ед.
    2.  Набираем первое слово – каждая буква в отдельной ячейке. Переходим в новое место и аналогично набираем следующее слово и т.д. Желательно, чтобы номер слова находился в отдельной ячейке.
    3.  Выделяем заполненные ячейки скелета-кроссворда и выравниваем по центру. При необходимости меняем шрифт: размер, цвет и пр.
  3.  Создание рамочки клеток кроссворда.(вкладка Главная. Панель Шрифт)
    1.  Выделим каждое слово по отдельности и делаем границу ячейки.
    2.  Если есть главное слово (слова), то выделяем его и делаем толстую границу ячеек
    3.  При необходимости лишние рамочки можно убрать.
  4.  Скрыть сетку рабочего
    1.  – Параметры Excel – Дополнительно – Показать сетку (Снять галочку)

Фон кроссворда.

  1.  Подготовка общего фона.
    1.  Выделяем все ячейки: щелкаем левой клавишей мышки по квадрату между пересечениями названий столбцов и строк.
    2.  Выбираем «Цвет заливки» - вкладка Главная,. Панель Шрифт(с помощью треугольника вниз рядом с этой кнопкой можно выбрать необходимый цвет фона). Желательно выбирать постельные тона, не раздражающие глаз.
  2.  Выделение фоном слов кроссворда.
    1.  Выделяем каждое слово (по отдельности) кроссворда (можно как с номером слова, так и без него).
    2.  выбираем«Цвет заливки» (с помощью треугольника вниз рядом с этой кнопкой можно выбрать необходимый цвет фона). При необходимости можно аналогично выделить другим фоном пустые клетки (которые обычно бывают в кроссворде черными) и клетки с номерами слов.
  3.  Создание вопросов кроссворда
    1.  Активизируем ячейку, с которой начинается ответ. Правой кнопкой мыши вызвать контекстное меню. Выбрать Вставить примечание. Затем вводи м соответствующий вопрос.
    2.  Поместить примечания, таким образом, чтобы они не перекрывали сетку кроссворда.

2 Этап Организация проверки 

  1.  Перейдите на Лист2, задайте ему имя ПРОВЕРКА
    1.  Скопируйте схему кроссворда на лист ПРОВЕРКА (координаты ячеек у копии кроссворда должны совпадать с оригиналом).
    2.  Введите формулы для проверки правильности слов в кроссворде:

=ЕСЛИ(КРОССВОРД!'адрес ячейки'="правильная буква";1;0) (Например, =ЕСЛИ(КРОССВОРД!G4="с";1;0));

  1.  - скопируйте полученную формулу во все оставшиеся ячейки кроссворда;
    1.  - замените «правильную букву» на соответствующие буквы кроссворда.
    2.  Проверьте правильность ввода формул (при правильном вводе формул на листе КРОССВОРД во всех ячейках кроссворда будут стоять 1, если буква или формула неправильная — 0)
    3.  Подсчитайте сумму всех букв в кроссворде с помощью автосуммы (в свободную ячейку введите формулу =СУММ(«диапазон ячеек кроссворда»)
    4.  Скройте лист КРОССВОРД. Активизируйте контекстное меню на заголовке листа. Выберите пункт Скрыть.

Этап3 Проверки правильности результатов

  1.  Разработайте шкалу оценок.
    1.   Перейдите в лист Кроссворд и в свободную ячейку листа (чуть ниже сетки кроссворда) введите формулу проверки результатов, которая в общем случае имеет вид

: =ЕСЛИ( “результат ответов”<=”шкала на 2 “;2;ЕСЛИ(“результат ответов”<=”шкала на 3 “;3;ЕСЛИ(“результат ответов”<=”шкала на 4 “;4;5)))

  1.  Измените формулу таким образом, чтобы результат выдавался в словесном описании оценок. 
    1.  Протестируйте сделанное.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29548. ФУТБОЛЬНЫЙ КЛУБ ЦСКА В ЗЕРКАЛЕ СОВРЕМЕННОЙ СПОРТИВНОЙ ПРЕССЫ: ЕВРОКУБКОВЫЕ ИГРЫ 389 KB
  ЧЕРНЫШЕВСКОГО Кафедра новейшей русской литературы ФУТБОЛЬНЫЙ КЛУБ ЦСКА В ЗЕРКАЛЕ СОВРЕМЕННОЙ СПОРТИВНОЙ ПРЕССЫ: ЕВРОКУБКОВЫЕ ИГРЫ ДИПЛОМНАЯ РАБОТА студента 5 курса Института филологии и журналистики Кудряшова Владимира Александровича фамилия имя отчество Научный руководитель профессор д. звание подпись дата инициалы фамилия Саратов 2012 Содержание Введение3 1 глава: ЦСКА 20012005 гг.21 2 глава: ЦСКА 20052012 гг.77 Введение Профессиональный футбольный клуб ЦСКА...
29549. Микрофоны. Использование на сцене и в студии звукозаписи 765.31 KB
  Озвучивание сцены с помощью систем подвесных микрофонов 3 Индивидуальное озвучивание с помощью радиомикрофонов 4 Озвучивание сцены с помощью систем подвесных микрофонов Как правило под словом театр представляется спектакль в больш ом красивом здании с хорошей акустикой где даже шепот будет сл ышен в последнем ряду. Наиболее естественного звучания при усилении актерской речи можно добиться при помощи системы подвесных микрофонов. Для этих целей использу...
29551. ФРАЗЕОЛОГІЗМИ У ЗАГОЛОВКАХ СУЧАСНИХ ЗМІ ТУРЕЧЧИНИ 419.5 KB
  15 Класифікації фразеологізмів у вітчизняному та турецькому мовознавстві. Функціонування фразеологізмів у заголовках газет.22 Трансформація фразеологізмів у заголовках газет.28 Стилістичні помилки у вживанні фразеологізмів .
29552. Влияние утренней гимнастики на повышение умственной работоспособности младших школьников 67.14 KB
  Особенности влияния утренней гимнастики на работоспособность детей младшего школьного возраста Значение утренней гимнастики. Работоспособность детей младшего школьного возраста. Анатомо физиологические особенности детей младшего школьного возраста. Комплексы утренней гимнастики для детей младшего школьного возраста.
29553. Оценка текущей маркетинговой стратегии предприятия и разработке рекомендаций по повышению ее эффективности 1.63 MB
  В условиях рыночной экономики невозможно добиться стабильности, успешного функционирования предприятия без четкого и эффективного планирования деятельности организации, постоянного сбора и аккумуляции информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях, что подтверждает актуальность темы курсовой работы.
29554. Белые стихи в лирике А.А. Тарковского 117 KB
  Стих – это текст, ощущаемый как речь повышенной важности, рассчитанная на запоминание и повторение. Стихотворный текст достигает этой цели тем, что делит речь на определенные, легко охватываемые сознанием части. Кроме общеязыкового членения на предложения, части предложений, группы предложений, здесь присутствует еще и другое деление...
29555. Разработка средств генерации графических текстов для информационных систем 1.07 MB
  В наше время существует достаточно много типов представления информации. И далеко не все отличаются хорошей информативностью, их бывает достаточно сложно интерпретировать. Основной ошибкой разработчика является то, что он создает интерфейс какой-либо программы, ориентируясь в основном на свои предпочтения