702

Технология составления интерактивного кроссворда средствами Excel

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Набор названия или заголовка кроссворда. Заполнение скелета кроссворда. Создание рамочки клеток кроссворда.(вкладка Главная. Панель Шрифт). Проверки правильности результатов.

Русский

2013-01-06

83 KB

75 чел.

Технология составления интерактивного кроссворда средствами Excel.

Образец

Ход работы:

  1.  Подготовка бланка. Создайте кроссворд на какую-либо учебную тему, состоящий из 15-ти слов (слова должны располагаться и по горизонтали, и по вертикали). Тему резервируем у преподавателя.
  2.  Организация проверки.
  3.  Проверка правильности результатов.


Этап 1 Подготовка бланка

  1.  Набор названия или заголовка кроссворда.
    1.  Задаем для Листа 1 имя КРОССВОРД 
    2.  Выделяем необходимы диапазон ячеек, объединяем их и набираем заголовок.
    3.  Выделяем заголовок и форматируем его: меняем шрифт (например, жирность, цвет и прочее).
  2.  Заполнение скелета кроссворда.
    1.  Для оформления сетки кроссворда изменим стандартную ширину ячеек. (Главная – Ячейки -Формат). При размере шрифта 12-14 пт., оптимальная ширина столбца – 3 ед.
    2.  Набираем первое слово – каждая буква в отдельной ячейке. Переходим в новое место и аналогично набираем следующее слово и т.д. Желательно, чтобы номер слова находился в отдельной ячейке.
    3.  Выделяем заполненные ячейки скелета-кроссворда и выравниваем по центру. При необходимости меняем шрифт: размер, цвет и пр.
  3.  Создание рамочки клеток кроссворда.(вкладка Главная. Панель Шрифт)
    1.  Выделим каждое слово по отдельности и делаем границу ячейки.
    2.  Если есть главное слово (слова), то выделяем его и делаем толстую границу ячеек
    3.  При необходимости лишние рамочки можно убрать.
  4.  Скрыть сетку рабочего
    1.  – Параметры Excel – Дополнительно – Показать сетку (Снять галочку)

Фон кроссворда.

  1.  Подготовка общего фона.
    1.  Выделяем все ячейки: щелкаем левой клавишей мышки по квадрату между пересечениями названий столбцов и строк.
    2.  Выбираем «Цвет заливки» - вкладка Главная,. Панель Шрифт(с помощью треугольника вниз рядом с этой кнопкой можно выбрать необходимый цвет фона). Желательно выбирать постельные тона, не раздражающие глаз.
  2.  Выделение фоном слов кроссворда.
    1.  Выделяем каждое слово (по отдельности) кроссворда (можно как с номером слова, так и без него).
    2.  выбираем«Цвет заливки» (с помощью треугольника вниз рядом с этой кнопкой можно выбрать необходимый цвет фона). При необходимости можно аналогично выделить другим фоном пустые клетки (которые обычно бывают в кроссворде черными) и клетки с номерами слов.
  3.  Создание вопросов кроссворда
    1.  Активизируем ячейку, с которой начинается ответ. Правой кнопкой мыши вызвать контекстное меню. Выбрать Вставить примечание. Затем вводи м соответствующий вопрос.
    2.  Поместить примечания, таким образом, чтобы они не перекрывали сетку кроссворда.

2 Этап Организация проверки 

  1.  Перейдите на Лист2, задайте ему имя ПРОВЕРКА
    1.  Скопируйте схему кроссворда на лист ПРОВЕРКА (координаты ячеек у копии кроссворда должны совпадать с оригиналом).
    2.  Введите формулы для проверки правильности слов в кроссворде:

=ЕСЛИ(КРОССВОРД!'адрес ячейки'="правильная буква";1;0) (Например, =ЕСЛИ(КРОССВОРД!G4="с";1;0));

  1.  - скопируйте полученную формулу во все оставшиеся ячейки кроссворда;
    1.  - замените «правильную букву» на соответствующие буквы кроссворда.
    2.  Проверьте правильность ввода формул (при правильном вводе формул на листе КРОССВОРД во всех ячейках кроссворда будут стоять 1, если буква или формула неправильная — 0)
    3.  Подсчитайте сумму всех букв в кроссворде с помощью автосуммы (в свободную ячейку введите формулу =СУММ(«диапазон ячеек кроссворда»)
    4.  Скройте лист КРОССВОРД. Активизируйте контекстное меню на заголовке листа. Выберите пункт Скрыть.

Этап3 Проверки правильности результатов

  1.  Разработайте шкалу оценок.
    1.   Перейдите в лист Кроссворд и в свободную ячейку листа (чуть ниже сетки кроссворда) введите формулу проверки результатов, которая в общем случае имеет вид

: =ЕСЛИ( “результат ответов”<=”шкала на 2 “;2;ЕСЛИ(“результат ответов”<=”шкала на 3 “;3;ЕСЛИ(“результат ответов”<=”шкала на 4 “;4;5)))

  1.  Измените формулу таким образом, чтобы результат выдавался в словесном описании оценок. 
    1.  Протестируйте сделанное.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23812. Конкретный смысл действия умножения 20.26 KB
  Почему цель: сколько раз и по сколько раз взяли число 777 7777 444 444 222 888 Вычисли: выходят два ученика Остальные в тетрадях. 27999= 217777= Сколько раз из 27 вычли 9 из 28 вычли 7 Значит сколько раз по 9 содержится в 27 по 7 в 14 Внимательно слушаем Запиши число 2728 через сумму 9 7. запись: 999=27; 7777=21по 9 три раза Итак внимание Сумму какого числа мы находили Сколько раз мы сложили это число запишем Это обозначает что мы взяли по 9 взяли три раза кто нибудь...
23813. Задачи на умножение 16.86 KB
  Класс: 2 Тип урока: комбинированный Тема: задачи на умножение; ФОУД: фронтальная индивидуальная Технология: традиционная Дидактическая цель: создать условия для отработки навыка замены действий сложения умножением в решении задач; Задачи: 1.Образовательные: 1 совершенствовать навыки устного счета 2 заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; 3 отрабатывать умения решать задачи; 4закреплять правила замены суммы одинаковых слагаемых умножением. вычисление с помощью замены умножения сложением замени суммой одинаковых слагаемых: 6=...
23814. Стихи А. Плещеева о весне 19.54 KB
  Плещеева о весне Тип урока: урок чтения лирического произведения и коллективного анализа ФОУД: фронтальная Технология: традиционная Оборудование: учебник Литературное чтение Канакина 2кл. Плещеева о весне Задачи Образовательные: познакомить с важными фактами из жизни и творчества А. Плещеева совершенствовать умение анализировать лирическое произведение совершенствовать навык сознательного правильного выразительного чтения Развивающие: развивать творческое воображение детей развивать литературную речь учащихся развивать память...
23815. Рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» 20.25 KB
  Вспомним содержание произведения ответив на вопросы кроссворда у каждого на парте Учитель Читает вопросы: Как зовут мальчика Что было в руке у старика Как зовут девочку Кто пекла пирожки На чем сидел старик в начале рассказа Кого попросил Павлик чтобы его взяли кататься на лодке Где Павлик нашел бабушку Что пекла бабушка На чем чертил старик зонтиком Что попросил Павлик у Лены На чем хотел покататься Павлик Куда положил Павлик руку когда попросил брата взять его покататься Как назвал старика Павлик Какое...
23816. Рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» 21.54 KB
  Осеевой Волшебное слово. Осеевой Волшебное слово Задачи: 1. Для того чтобы узнать какая тема будет сегодня у нас на уроке вам нужно составить правильные словосочетания: сказка настольная лампа волшебное слово интересная Обратите внимание какое слово во втором столбике не может сочетаться с другими словами С каким словом оно сочетается Так называется произведение которое мы сегодня будем изучать на уроке. Увлекательные истории цикла рассказов Волшебное слово очень нравились детям.
23817. В. Осеева «Волшебное слово» 49.5 KB
  Осеева Волшебное слово УМК Школа России Л. сказка деревянная палочка красивый лампа интересная слово настольная цветок волшебное Стрелкой соедините слова связанные по смыслу. Слайд 3 Какое словосочетание здесь лишнее Почему Слайд 4 Можем ли мы употребить слово волшебное с другими славами из первого столбика Что у...
23818. В. Осеева « Волшебное слово». 267.17 KB
  Карточки с пословицами карточки с вежливыми словами выставка книг о вежливости мяч карточки с названиями частей плана учебник портрет В. словарь Ожегова кроссворд Ход урока. Как вы понимаете эти слова Волшебное доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту поможет улучшить наше настроение. Словарь вежливых слов Растает даже ледяная глыба от слова теплого СПАСИБО.
23819. Урок чтения лирического произведения и коллективного анализа 19.02 KB
  Дата: 19 февраля Класс: 2 Тема: Тип урока: урок чтения лирического произведения и коллективного анализа ФОУД: фронтальная Технология: традиционная Оборудование: учебник Литературное чтение Канакина 2кл. Вы любите зиму Почему Почему мы рады весне Прочитаем еще раз стихотворение: чтение 1 го четверостишия Найдите рифмующиеся слова злится стучится подберите синоним к слову не даром не зря Какой героине вы больше сопереживаете весне чтение 2 четверостя Кто помогает весне Как вы понимаете значение слова трезвон чтение...
23820. Рассказ В. Осеевой «Почему?» 17.22 KB
  Класс: 2 Тема: Рассказ В. Дидактическая цель: создать условия для восприятия рассказа В.Образовательные: познакомить с произведением отрабатывать умение формулировать главную мысль и тему рассказа совершенствовать навык правильного осознанного чтения 2. Воспитательные: воспитывать моральные качества воспитывать наблюдательность воспитывать интерес к рассказу как к жанру Ход урока: этапы деятельность учителя деятельн.