702

Технология составления интерактивного кроссворда средствами Excel

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Набор названия или заголовка кроссворда. Заполнение скелета кроссворда. Создание рамочки клеток кроссворда.(вкладка Главная. Панель Шрифт). Проверки правильности результатов.

Русский

2013-01-06

83 KB

82 чел.

Технология составления интерактивного кроссворда средствами Excel.

Образец

Ход работы:

  1.  Подготовка бланка. Создайте кроссворд на какую-либо учебную тему, состоящий из 15-ти слов (слова должны располагаться и по горизонтали, и по вертикали). Тему резервируем у преподавателя.
  2.  Организация проверки.
  3.  Проверка правильности результатов.


Этап 1 Подготовка бланка

  1.  Набор названия или заголовка кроссворда.
    1.  Задаем для Листа 1 имя КРОССВОРД 
    2.  Выделяем необходимы диапазон ячеек, объединяем их и набираем заголовок.
    3.  Выделяем заголовок и форматируем его: меняем шрифт (например, жирность, цвет и прочее).
  2.  Заполнение скелета кроссворда.
    1.  Для оформления сетки кроссворда изменим стандартную ширину ячеек. (Главная – Ячейки -Формат). При размере шрифта 12-14 пт., оптимальная ширина столбца – 3 ед.
    2.  Набираем первое слово – каждая буква в отдельной ячейке. Переходим в новое место и аналогично набираем следующее слово и т.д. Желательно, чтобы номер слова находился в отдельной ячейке.
    3.  Выделяем заполненные ячейки скелета-кроссворда и выравниваем по центру. При необходимости меняем шрифт: размер, цвет и пр.
  3.  Создание рамочки клеток кроссворда.(вкладка Главная. Панель Шрифт)
    1.  Выделим каждое слово по отдельности и делаем границу ячейки.
    2.  Если есть главное слово (слова), то выделяем его и делаем толстую границу ячеек
    3.  При необходимости лишние рамочки можно убрать.
  4.  Скрыть сетку рабочего
    1.  – Параметры Excel – Дополнительно – Показать сетку (Снять галочку)

Фон кроссворда.

  1.  Подготовка общего фона.
    1.  Выделяем все ячейки: щелкаем левой клавишей мышки по квадрату между пересечениями названий столбцов и строк.
    2.  Выбираем «Цвет заливки» - вкладка Главная,. Панель Шрифт(с помощью треугольника вниз рядом с этой кнопкой можно выбрать необходимый цвет фона). Желательно выбирать постельные тона, не раздражающие глаз.
  2.  Выделение фоном слов кроссворда.
    1.  Выделяем каждое слово (по отдельности) кроссворда (можно как с номером слова, так и без него).
    2.  выбираем«Цвет заливки» (с помощью треугольника вниз рядом с этой кнопкой можно выбрать необходимый цвет фона). При необходимости можно аналогично выделить другим фоном пустые клетки (которые обычно бывают в кроссворде черными) и клетки с номерами слов.
  3.  Создание вопросов кроссворда
    1.  Активизируем ячейку, с которой начинается ответ. Правой кнопкой мыши вызвать контекстное меню. Выбрать Вставить примечание. Затем вводи м соответствующий вопрос.
    2.  Поместить примечания, таким образом, чтобы они не перекрывали сетку кроссворда.

2 Этап Организация проверки 

  1.  Перейдите на Лист2, задайте ему имя ПРОВЕРКА
    1.  Скопируйте схему кроссворда на лист ПРОВЕРКА (координаты ячеек у копии кроссворда должны совпадать с оригиналом).
    2.  Введите формулы для проверки правильности слов в кроссворде:

=ЕСЛИ(КРОССВОРД!'адрес ячейки'="правильная буква";1;0) (Например, =ЕСЛИ(КРОССВОРД!G4="с";1;0));

  1.  - скопируйте полученную формулу во все оставшиеся ячейки кроссворда;
    1.  - замените «правильную букву» на соответствующие буквы кроссворда.
    2.  Проверьте правильность ввода формул (при правильном вводе формул на листе КРОССВОРД во всех ячейках кроссворда будут стоять 1, если буква или формула неправильная — 0)
    3.  Подсчитайте сумму всех букв в кроссворде с помощью автосуммы (в свободную ячейку введите формулу =СУММ(«диапазон ячеек кроссворда»)
    4.  Скройте лист КРОССВОРД. Активизируйте контекстное меню на заголовке листа. Выберите пункт Скрыть.

Этап3 Проверки правильности результатов

  1.  Разработайте шкалу оценок.
    1.   Перейдите в лист Кроссворд и в свободную ячейку листа (чуть ниже сетки кроссворда) введите формулу проверки результатов, которая в общем случае имеет вид

: =ЕСЛИ( “результат ответов”<=”шкала на 2 “;2;ЕСЛИ(“результат ответов”<=”шкала на 3 “;3;ЕСЛИ(“результат ответов”<=”шкала на 4 “;4;5)))

  1.  Измените формулу таким образом, чтобы результат выдавался в словесном описании оценок. 
    1.  Протестируйте сделанное.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52017. Україна та її історія на уроках зарубіжної літератури 124.5 KB
  Слайд 3 1 учень. 2 учень Особливе значення для мене має образ лампи з абажуром зеленого кольору. 1 учень. 2 учень слайд 4 Київ займав особливе місце в житті та творчості письменника.
52018. Павуки. Особливості будови та життєдіяльності 73.5 KB
  Особливості будови та життєдіяльності слайд 3 Визначення мети та завдань уроку Мету та завдання визначаємо разом з дітьми: слайд 4 Ознайомитися з особливостями будови представників класу Павукоподібні; Дати загальну характеристику класу Павукоподібні; Визначити місце павукоподібних у системі органічного світу; Ознайомитися з властивостями павутини та способами полювання павуків. Завдання уроку: слайд 5 Простежити ускладнення будови павукоподібних у порівнянні з ракоподібними; Зясувати значення павутини в житті...
52019. Утворення Єгипетської держави 81.5 KB
  Ознайомити учнів з особливостями виникнення перших держав у Єгипті, з утворенням єдиної держави та з культом фараона. Розвивати уміння учнів працювати з історичною картою, текстом підручника, аналізувати схеми та малюнки, робити висновки.
52020. Reisen wir 32.5 KB
  Fssen wir einnder n den Händen. Für heute sind wir eine Mnnschft sgen wir Drei vier und zur rbeit â Ich wünsche euch viel Erfolg während der Stunde. Wir beginnen mit der Bestimmung eurer Lune. Motivtion Ds Them der heutigen Stunde ist Reisen wirâ Die Ziele sind : Den Sitz im Flugzeug wechseln können Denn Sätze trinieren Sehenswürdigkeiten Berlins nennen können rtikel in kkustiv trinieren.
52021. Правила гостинності 109.5 KB
  Тип уроку: урок засвоєння нових знань. Хід уроку: I. Повідомлення теми і мети уроку. Отже ми з вами вивчили як потрібно вести себе в гостях а тема нашого сьогоднішнього уроку Правила гостинності.
52022. Я в серці маю те, що не вмирає. (слідами Лесі Українки на Хмельниччині) 4.78 MB
  Я в серці маю те що не вмирає слідами Лесі Українки на Хмельниччині Мета. Ознайомити учнів із досі мало відомими сторінками із життя Лесі Українки зокрема перебуванням її у нашому краї. Але сьогодні ми з вами відкриємо для себе досі не всіма знану і досконало вивчену сторінку історії як нашого краю так і біографії Лесі Українки а саме: перебування відомої поетеси на Хмельниччині її звязок з подільським краєм. Адже ми бажаємо глибше знати культурні і літературні традиції Хмельниччини а також життя відомої...