7021

Стадии производства по делам об административных правонарушениях

Курсовая

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Стадии производства по делам об административных правонарушениях Учебные вопросы: Общая характеристика стадий производства по делам об административных правонарушениях. Виды стадий производства по делам об административных правонар...

Русский

2013-01-12

147.5 KB

52 чел.

Стадии производства по делам об административных правонарушениях

Учебные вопросы:

1. Общая характеристика стадий производства по делам  об административных правонарушениях.

2. Виды стадий производства по делам  об административных правонарушениях.

1. Общая характеристика стадий производства по делам  об административных правонарушениях.

Стадия производства по делам об административных правонарушениях – это совокупность процессуальных действий,  имеющих сравнительно самостоятельный характер и призванных решать свойственные только ей задачи. Одна стадия отличается от другой кругом участников производства, совершением разного вида действий, оформлением специальных процессуальных документов, подводящих итог деятельности на данном этапе.  

В то же время, несмотря на самостоятельность каждой стадии, они подчинены решению  общей задачи административного процесса. Стадии производства тесно связаны между собой: каждая последующая начинается только после завершения предыдущей; на новой стадии проверяется то, что было сделано ранее.

Производство по делам об административных правонарушениях состоит из четырех стадий:

- возбуждение дела;

- рассмотрение дела;

- пересмотр постановлений и решений;

- исполнение постановлений.

На первой стадии выявляются факт и обстоятельства совершения административного правонарушения, данные о виновном, составляется протокол. На второй  происходит рассмотрение дела уполномоченным на то органом, выносится постановление. На третьей стадии, которая является факультативной, на основании  жалобы лица или  протеста прокурора пересматривается постановление и выносится решение о его изменении, отмене или оставлении в силе. На четвертой – принятое постановление исполняется. В законодательном порядке решены  вопросы о распределении процессуальных функций между субъектами  власти на каждой стадии производства: одни составляют протокол, другие рассматривают и выносят по нему постановление, третьи  принимают решение по жалобе, четвертые исполняют постановление.

В случае упрощенного (ускоренного) производства по некоторым категориям дел, стадии производства не имеют своего четкого выражения, они практически сливаются. Так, при взыскании штрафа на месте соединяется расследование, рассмотрение дела и исполнение постановления. В данном случае все действия осуществляются одним должностным лицом.

Каждая стадия, в свою очередь, подразделяется на этапы, состоящие из взаимосвязанных действий. Систему стадий и этапов производства можно представить таким образом:

I. Возбуждение дела: возбуждение дела;  административное расследование; процессуальное оформление результатов расследования; направление протокола об административном правонарушении  для рассмотрения по подведомственности.

2. Рассмотрение дела: подготовка дела к рассмотрению, анализ и оценка обстоятельств дела, принятие постановления, объявление постановления.

3. Пересмотр постановления: подача жалобы или опротестование постановления; рассмотрение жалобы или пересмотр постановления; вынесение решения; оглашение решения.

4. Исполнение постановления: обращение постановления к исполнению; приведение постановления в исполнение; разрешение вопросов, связанных с исполнением; окончание производства по исполнению постановления.

Таким образом, деятельность субъектов административного процесса развивается во времени как последовательный ряд связанных между собой процессуальных действий. Процесс проходит несколько сменяющих друг друга этапов развития, или стадий. Каждая стадия может начаться при наличии материального и процессуального оснований. Материальное основание – наличие нарушения правовой нормы, т.е. наличие юридического факта, содержащего в себе все признаки административного правонарушения. Процессуальное основание – повод – это полученная в установленном порядке компетентным  органом (лидирующим субъектом) информация в виде заявления, сообщения, протокола, постановления, решения, протеста, жалобы.

2. Виды стадий производства по делам  об административных правонарушениях.

1 стадия. Возбуждение  дела об административном правонарушении.

Возбуждение дела об административном правонарушении - представляет собой совокупность процессуальных действий, направленных на установление факта административного правонарушения, а также определения подведомственности (подсудности).

На стадии возбуждения дела об административном правонарушении  разрешается целый ряд вопросов:

- является ли сообщение об административном правонарушении поводом к возбуждению дела;

- содержатся ли в источнике информации сведения о событии административного правонарушения;

- нет ли обстоятельств, исключающих производство по делу;

- уточняется, по какой статье квалифицируется данное административное правонарушение;

- возникает ли необходимость административного расследования;

- подлежат ли материалы дела передаче по подведомственности или подсудности.

Материальное основание возбуждения дела об административном правонарушении – это наличие юридического факта, содержащего в себе признаки административного правонарушения.

Процессуальное основание возбуждения дела об административном правонарушении - это поводы возбуждения дела об административном правонарушении.

Поводы - источники, из которых полномочные органы государства или должностные лица получают информацию, о совершенном административном правонарушении обязывающую их принять решение приступить к производству по делу об административном правонарушении.

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в СМИ, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27(нарушение законодательства об охране труда), ст. 14.12 (фиктивное и преднамеренное банкротство), 14.13 (неправомерные действия при банкротстве)  КоАП РФ).

4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами, фото- и киносъемки, видеозаписи;

5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

Поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13, 14.23 (осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом) КоАП РФ, являются поводы, указанные в пунктах 1 и 2, а также сообщения и заявления собственника имущества унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего, а при рассмотрении дела о банкротстве - собрания (комитета) кредиторов.

Необходимо отметить, что они являются характерными источники получения информации об административном правонарушении. При этом особое значение отводится информации, полученной при непосредственном обнаружении уполномоченными на то должностными лицами. Непосредственное обнаружение факта нарушения является информацией, полученной по существу из первых рук. Как правило, ее получение связано с осуществлением контрольно-надзорной деятельности, по результатам которой уполномоченными должностными лицами составляется акт, протокол, рапорт, отчет, что позволяет получить более объективную и обоснованную информацию, исключающую фактические неточности. Примером могут служить камеральные и выездные налоговые проверки, по результатам которых составляется акт налоговой проверки, где отражаются все существенные обстоятельства, относящиеся к выявленным правонарушениям, в том числе сведения о непредставленных в налоговый орган декларациях, правильность и полнота отражения финансово-хозяйственных операций в бухгалтерском учете, источники производственных затрат и т.д.

Обращения, заявления граждан являются весьма распространенным поводом к возбуждению дела об административном правонарушении. Заявления граждан могут быть как письменными, так и устными. Не являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении анонимные письма и заявления. Вместе с тем информация, содержащаяся в таком заявлении, может быть проверена. При выявлении административного правонарушения поводом к возбуждению дела в таком случае будет не заявление, а непосредственное обнаружение противоправного деяния должностным лицом. Сообщения, заметки, статьи могут стать поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, если они опубликованы в средствах массовой информации, зарегистрированных в установленном законом порядке.

Сообщения коммерческих и некоммерческих организаций должны быть оформлены выпиской из протокола общего собрания в соответствии с уставом.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено д.л., уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено д. л., уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии следующих условий:

1) если для этого имеется хотя бы один из перечисленных поводов,;

2) достаточно данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;

2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.27.1. КоАП РФ;

3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования;

5) оформления предупреждения или с момента назначения (взимания) административного штрафа на месте совершения административного правонарушения;

6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ.

В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 28.1. д.л., рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 КоАП РФ (нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего) или частью 2  статьи 12.30 КоАП РФ (нарушение ПДД пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего), составляется протокол осмотра места совершения административного правонарушения.

Протокол осмотра места совершения административного правонарушения составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

Осмотр места совершения административного правонарушения осуществляется лицами, уполномоченными составлять протоколы об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ (т.е. д.л. органов, уполномоченных рассматривать дел об административном правонарушении в соответствии с главой 23 КоАП РФ), в присутствии двух понятых.

В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения описываются:

1) действия должностных лиц, указанных в части 3 статьи 28.1* КоАП РФ,  том порядке, в каком они производились;

2) состояние и качество дорожного полотна, наличие или отсутствие дорожной разметки, степень освещенности участка дороги, на котором совершено административное правонарушение;

3) тип перекрестка (регулируемый и нерегулируемый), на котором совершено административное правонарушение, исправность или неисправность светофора, наличие или отсутствие знаков приоритета;

4) другие существенные для данного дела обстоятельств.

- протокол подписывается д.л., его составившим, а также лицами, участвующими в производстве осмотра. 

 - копия протокола осмотра места совершения административного правонарушения, вручается лицам, непосредственно управляющим транспортным средствами в момент совершения административного правонарушения.

- в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения, делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, материалы об этом, прилагаются к соответствующему протоколу.

Протокол об административном правонарушении.

Особое значение на стадии возбуждения дела об административном правонарушении отводится протоколу.

Протокол об административном правонарушении - это процессуальный документ, в котором отражаются сведения, связанные с фактом противоправного деяния и характеризующие личность нарушителя.

В связи с тем, что протоколом не только осуществляется фиксация стадии возбуждения дела об административном правонарушении, но и определяется принятие решения по делу, действующим законодательством предъявляются определенные требования к его составлению и содержанию.

О совершении административного правонарушения составляется протокол. Исключение, когда дело возбуждается прокурором и когда назначается наказание без составления протокола.

 В протоколе об административном правонарушении указываются:    

 дата и место его составления (фиксация времени совершения административного правонарушения предполагает точное указание числа, месяца, года, фиксация  места совершения административного правонарушения обусловлена определением подведомственности дела об административном правонарушении);

должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол (важное значение имеет указание должности лица, составившего протокол об административном правонарушении. В случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных  КоАП РФ, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными изменениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков (ст.28.8));

сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (ФИО, год рождения, гражданство, место жительства, место работы) заносятся в протокол на основании документа, удостоверяющего личность);  

ФИО, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если они имеются;

место, время совершения и событие административного правонарушения (подробное описание существа совершенного правонарушения заключается в определении его юридической квалификации в точном соответствии с нормами Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ, иного нормативного акта, которым предусмотрена административная ответственность за совершение противоправного деяния) ;

ст. КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;

объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;

иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные  КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

Физическое лицо или законный представитель юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должен быть ознакомлен с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему по их просьбе вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Лица, имеющие право составлять протокола об административном правонарушении указаны в главе 23 КоАП:

Сроки составления протокола об административном правонарушении:

1) составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

2) составляется в течение 2-х суток с момента выявления административного правонарушения. (если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении).

3) составляется в течении 1 месяца (может быть продлено на 1 месяц, а при нарушении таможенных правил до 6 месяцев) - в случае проведения административного расследования.

Назначение административного наказания без составления протокола.

Если при совершении административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере 100 рублей, а при нарушении таможенных правил - в размере, не превышающем 1000 рублей, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченное д.л. на месте совершения административного правонарушения оформляется предупреждение либо налагает и взимает административный штраф.

Исключение составляет совершение административного правонарушения в области дорожного движения. В этом случае постановление о назначении административного штрафа оформляется постановлением-квитанцией установленного образца, а сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или иную кредитную организацию в течение тридцати дней с момента назначения административного наказания.

В случае совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 17.14 и статьей 17.15 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении не составляется.

Если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении.

В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке предусмотренном статей 29.10 КоАП РФ. Копии постановления по делу об административном правонарушении и материалов  полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении в течении трех дней со дня вынесения указанного постановления

2 стадия. Рассмотрение дела об административных правонарушениях

Рассмотрение дела об административных правонарушениях - это совокупность процессуальных действий, направленных на проверку и юридическую оценку фактических обстоятельств дела и принятие решения по делу.

Рассмотрение дела об административном правонарушении:

- подготовительная часть;

- рассмотрение дела по существу;

- постановления и определения по делу об административном правонарушении

Каждая часть имеет свои специфические цели и задачи, но в целом для них характерны определенная самостоятельность, взаимосвязанность, логическая последовательность и завершенность.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:

1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела (если субъект, рассматривающий дело установит, что поступившее дело относится к его компетенции, то дело принимается к рассмотрению. В противном случае материалы дела направляются по подведомственности. В случаях, когда имеет место двойная подведомственность, дело рассматривает тот орган (должностное лицо), к которому оно поступило);

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом (закон запрещает рассмотрение данного дела этим судьей, должностным лицом, если выяснится, что лицо, на рассмотрение которому направлено дело об административном правонарушении: является родственником лица привлекаемого к ответственности, потерпевшего, законного представителя физического лица или юридического лица, защитника или представителя; лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела);

3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела (ненадлежащее оформление протокола об административном правонарушении и иных материалов дела свидетельствует о недостаточно полном исследовании события правонарушения и лице, его совершившем. В этом случае они не могут быть приняты к рассмотрению и, как правило, с замечаниями возвращаются тому, кто его составил);

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу. (Так, к участию в производстве по делу в качестве защитника и представителя не допускаются лица в случае, если они являются сотрудниками государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением правил, нарушение которых явилось основанием для возбуждения данного дела, если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу. В качестве специалиста, эксперта и переводчика к участию в производстве по делу не допускаются лица, состоящие в родственных отношениях с лицом, привлекаемым к административной ответственности, потерпевшим, их законными представителями, защитником, представителем, прокурором, судьей, членом коллегиального органа или должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, либо если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу, а равно если имеются основания считать этих лиц лично, прямо или косвенно заинтересованными в исходе данного дела);

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу (определение достаточности является наиболее сложным этапом оценки доказательств. Достаточность доказательства означает, что на основе данной совокупности может быть сделан достоверный вывод и принято соответствующее решение по делу.  Это делается на основе внутреннего убеждения);

6) имеются ли ходатайства и отводы (это может быть ходатайство о допуске к участию в деле, о дальнейшем направлении дела по подведомственности, об исследовании дополнительных доказательств, о гражданском иске и мерах его обеспечения; основанием для отвода субъекта осуществляющего производство, является наличие родственных связей с лицом, привлекаемым к ответственности или потерпевшим, их законных представителей, защитника или представителя либо наличие оснований считать, что это лицо лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела; основания для отвода распространяются и на прокурора, эксперта, переводчика, специалиста секретарей судебного заседания или коллегиального органа).

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом

Указанные лица не могут рассматривать данное дело в случае, если это лицо:

1) является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического лица или юридического лица, защитника или представителя;

2) лично, прямо или косвенно заинтересованного в разрешении дела.

К родственникам относятся лица, состоящие в кровной связи между собой (прямое или боковое родство). Близкие родственники - это супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки, родственники - все иные лица, за исключением близких родственников, состоящих в родстве.

Личная заинтересованность лица в разрешении дела должна быть подтверждена фактами.

Самоотвод и отвод судьи, члена коллегиального органа, должностного лица

При наличии обстоятельств, указанных выше, судья, член коллегиального органа, д.л. обязано заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю соответствующего суда, руководителю коллегиального органа, вышестоящему должностному лицу.

При наличии обстоятельств, указанных выше, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, защитник, представитель, прокурор вправе заявить отвод судье, члену коллегиального органа, должностному лицу.

Заявление об отводе рассматривается судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых, находится дело об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении.

При подготовке к рассмотрению дела по которым в случае необходимости выносится определение:

1) о назначении времени и места рассмотрения дела (время для разбирательства определяется таким образом, чтобы обеспечить явку всех вызываемых лиц, а также способствовать созданию наиболее благоприятных условий для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела. Место рассмотрения дела об административном правонарушении определяется по правилам ст. 29.5 КоАП РФ);

2) о вызове лиц, участвующих в производстве (о вызове лиц в качестве представителей, потерпевшего, свидетеля, эксперта, специалиста, прокурора, защитника и др), об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

3) об отложении рассмотрения дела (отложение рассмотрения дела возможно в случаях поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, если их отвод препятствует рассмотрению дела; отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу; необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела);

4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц,  их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе указанных лиц.

При подготовке к рассмотрению дела, по которым в случае необходимости выносится постановление:

При наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Место рассмотрения дела об административном правонарушении

1) По месту его совершения.

2) По месту жительства лица привлеченного к ответственности (по ходатайству лица привлекаемого к ответственности).

3) По месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

4) По месту жительства несовершеннолетних, а также лиц совершивших административные правонарушения, предусмотренных ст. 5.35, 6.10, 20.22 КоАП РФ.

 5) По месту учета транспортного средства (в случае применения наказания  влекущего лишение права управления транспортным средством) может быть рассмотрено).

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

 1) В пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

2) Срок рассмотрения дела может быть продлен субъектом рассматривающим дело, но не более чем на один месяц (в случае поступления ходатайств от участников производства либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела). О продлении указанного срока субъект, рассматривающий дело, выносит мотивированное определение.

3) В пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела по ст. 5.1-5.25, 5.45-5.52, 5.56  КоАП РФ. Продление указанного срока не допускается.

4) В день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела (в случае если за совершение правонарушения влечет административный арест либо административное выдворение).

5) Не позднее 48 часов с момента административного задержания лица.

6) Не позднее пяти суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг в случае  совершения правонарушения за которое может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, за исключением случаев предусмотренных  частью 3 статьи 28.6  КоАП РФ (вступает в силу  с 1.07.2008г.), или законного представителя юридического лица, привлекаемого к ответственности, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела;

9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.

При продолжении рассмотрения дела:

- оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела;

- заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, привлекаемого к ответственности, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение;

- осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.

Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении

Обязательность составления протокола предусмотрена лишь в том случае, если дело находится в производстве коллегиального органа. При рассмотрении дела уполномоченным должностным лицом протокол не ведется. КоАП РФ не предусматривает ведение протокола и при назначении административного наказания судьей.

 В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:

1) дата и место рассмотрения дела;

2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;

3) событие рассматриваемого административного правонарушения;

4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;

7) документы, исследованные при рассмотрении дела.

Составление протокола возлагается на секретаря коллегиального органа. При составлении протокола следует избегать исправлений, дописок, подчисток, сокращений слов, зачеркиваний. Если возникла необходимость внесения исправлений, то это делается, как правило, в заключительной части протокола с указанием страниц, к которым они относятся. Ответственность за полное и объективное отражение в протоколе хода разбирательства дела возлагается на председательствующего коллегиального органа.

Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу;

2) объявления устного замечания;

3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:

1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством РФ;

2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

Постановление по делу об административном правонарушении

В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

8) должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

9) Если при решении вопроса о назначении судьей административного наказания за административное правонарушение одновременно решается вопрос о возмещении имущественного ущерба, то в постановлении по делу об административном правонарушении указываются размер ущерба, подлежащего возмещению, сроки и порядок его возмещения.

При назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, а в случае, если административное приостановление деятельности назначается в качестве административного наказания за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, также решается вопрос о мерах, необходимых для приостановления операций по счетам.

В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. При этом:

1) вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при не установлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством РФ;

2) вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению;

3) документы, являющиеся вещественными доказательствами, подлежат оставлению в деле в течение всего срока хранения данного дела либо в соответствии с законодательством РФ передаются заинтересованным лицам;

4) изъятые ордена, медали, нагрудные знаки к почетным званиям РФ, РСФСР, СССР подлежат возврату их законному владельцу, а если он не известен, направляются в Администрацию Президента РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.

Постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление.

Структура постановления:

- вводная,  описательная,   резолютивная часть.

Во вводной части должно быть указано: номер постановления, дата его вынесения, наименование населенного пункта, на территории которого находится орган; наименование органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесшего постановление; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело (фамилия, имя, отчество), полное наименование юридического лица. При этом могут быть указаны иные сведения, например, идентификационный номер налогоплательщика, в отношении которого вынесено постановление за нарушение в области налогообложения; данные об инвалидности лица, наличии у него государственных наград, почетных, воинских и других званий.

В описательной части излагаются обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Важнейшим компонентом описательной части является анализ и оценка доказательств, исследованных при рассмотрении дела. В постановлении должны получить оценку все доказательства. Судья, должностное лицо должны указать, какие из доказательств являются достоверными, а какие недостоверными, привести убедительные аргументы в подтверждение своих выводов.

Суждение относительно квалификации административного правонарушения также должно быть мотивировано. Не соглашаясь с возражениями, объяснениями лица, привлекаемого к ответственности, судья либо должностное лицо не должны голословно отвергать его доводы, а обязаны их опровергнуть с помощью имеющихся доказательств. Постановление подлежит отмене, если доводы лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, не опровергнуты материалами дела.

В описательной части постановления должны быть учтены при назначении наказания обстоятельства, характеризующие степень общественной опасности административного правонарушения, обстоятельства, отягчающие ответственность правонарушителя. При рассмотрении дела может быть сделан вывод о необходимости освобождения от административного наказания. В этом случае постановление также должно содержать мотивировку принятого решения.

В резолютивной части указываются: фамилия, имя, отчество физического лица, наименование организации; решение о признании лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, виновным; соответствующая статья КоАП, по которой данное лицо признано виновным; вид и размер административного наказания (основного и дополнительного); окончательная мера административного наказания.

При назначении административного штрафа судья может указать наименование счета организации, привлекаемой к ответственности, с которой следует взыскивать административный штраф. Это не противоречит закону и ускоряет исполнение вступившего в законную силу решения судьи.

Если лицо до вынесения постановления было задержано в порядке меры пресечения, срок административного задержания указывается в зачет срока административного наказания.

В резолютивной части постановления, кроме вопросов, перечисленных в ч.1 комментируемой статьи, должны найти отражение такие моменты, как решение по вопросу о возмещении имущественного вреда, подлежащего возмещению, сроки и порядок его возмещения (если данный вопрос рассматривался одновременно с назначением административного наказания). Судья вправе решить одновременно с назначением наказания вопрос о возмещении ущерба независимо от суммы.

В постановлении должна быть определена и правовая судьба изъятых документов и вещей, находившихся при физическом лице, изъятых документов и имущества, принадлежащих юридическому лицу, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или изъятия. Правовая судьба указанного имущества решается в зависимости от правового режима имущества. В частности, согласно ч.5 комментируемой статьи: вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством РФ; вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению; документы, являющиеся вещественными доказательствами, подлежат оставлению в деле в течение всего срока хранения данного дела либо в соответствии с законодательством; изъятые ордена, медали, нагрудные знаки к почетным званиям РФ, РСФСР, СССР подлежат возврату их законному владельцу, а если он не известен, направляются в Администрацию Президента РФ.

В резолютивной части постановления также указывается, куда можно обжаловать решение, каким образом, а также срок обжалования.

Постановление по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов, членов коллегиального органа, присутствующих на заседании. Отсутствие кворума влечет недействительность принятого решения.

Постановление по делу об административном правонарушении подписывается, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление.

Объявление постановления по делу об административном правонарушении.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Копия вынесенного судьей постановления по делу об административном правонарушении направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

По делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.8, 20.9, 20.12 КоАП РФ, в отношении лица, которому огнестрельное оружие и боеприпасы (патроны) вверены в связи с выполнением служебных обязанностей или переданы во временное пользование организацией, копия постановления о назначении административного наказания направляется в соответствующую организацию.

Определение по делу об административном правонарушении

В определении по делу об административном правонарушении указываются:

1) должность, фамилия, инициалы судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших определение;

2) дата и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела;

3) сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;

4) содержание заявления, ходатайства;

5) обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;

6) решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.

Определение по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.

Определение по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим определение.

Законодатель предъявляет определенные требования к содержанию определения по делу об административном правонарушении. Перечисление  всех реквизитов позволяет сделать вывод о том, что определение, как и постановление по делу об административном правонарушении, состоит из вводной, описательной и резолютивной частей.

В вводной части указываются данные о судье, должностном лице, составе коллегиального органа, вынесших определение; сведения о лице, которое подало ходатайство; содержание заявления, ходатайства.

В описательной части указываются обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела, излагается мнение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении.

В резолютивной части содержатся выводы по разрешаемому вопросу. Например, при возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела вследствие неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, должно быть указано, в чем выразилась неполнота представленных материалов.

Определение по делу об административном правонарушении, вступившее в законную силу, имеет те же правовые последствия, что и постановление. Это означает, что с момента вступления в законную силу оно обладает свойствами исполнимости и преюдициальности. Определение обжалованию не подлежит.

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

  Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Административное расследование.

Если после выявления административного правонарушения:

- в области антимонопольного законодательства,

- патентного законодательства,

- законодательства о естественных монополиях,

- законодательства о рекламе,

- законодательства о выборах и референдумах,

- законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма,

- валютного законодательства и актов органов валютного регулирования,

- законодательства о защите прав потребителей,

- об авторском праве и смежных правах,

- о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров,

- в области налогов и сборов,

- таможенного дела,

- экспортного контроля,

- государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги),

- охраны окружающей среды,

- производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,

- пожарной безопасности,

- дорожного движения,

-на транспорте    

- несостоятельности (банкротства),

- размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается д.л., уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении:

указываются дата и место составления определения,

должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение,

повод для возбуждения дела об административном правонарушении,

данные, указывающие на наличие события административного правонарушения,

ст. КоАП РФ либо закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные  КоАП РФ, о чем делается запись в определении.

копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

Административное расследование - это совокупность процессуальных действий, осуществление которых необходимо для получения дополнительных сведений и материалов, необходимых для правильного разрешения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.

КоАП РФ связывает административное расследование с процессуальными действиями, требующими значительных временных затрат: проведением экспертизы, истребованием необходимых предметов и документов, производством ревизий, документальных проверок, инвентаризаций, контрольных закупок и др.

Срок проведения административного расследования не может превышать 1месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях срок по письменному ходатайству д.л., в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более 1-го месяца, а по делам о нарушении таможенных правил начальником вышестоящего таможенного органа на срок до 6-ти месяцев.

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Сроки направления протоколов (постановления прокурора) для рассмотрения дела:

направляется  в течение суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения) (если  может быть назначен административный арест).

если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более 3-х суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении.

Условиями для возвращения протоколов и других материалов с целью устранения недостатков являются: 

а) составление протокола об административном правонарушении неправомочным лицом;

б) неправильное составление протокола и оформления других материалов дела об административном правонарушении, неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении.

Неправомочное лицо - это должностное лицо, не наделенное полномочиями по составлению и оформлению протокола. Как правило, эти полномочия определяются должностной инструкцией в рамках задач и функций, возложенных на контрольно-надзорный орган, его структурные подразделения и территориальные органы.

Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

В случае, если применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности, протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а также протокол о временном запрете деятельности передается на рассмотрение судье немедленно после их составления.

При наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающие производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ) орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному частью 2  статьи 24.5 КоАП РФ, со всеми материалами дела в течении суток с момента вынесения постановления направляется в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы (службы) или по месту прохождения военных сборов лица, совершившего административного правонарушение, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

Дело об административном правонарушении прекращается путем вынесения мотивированного постановления, 

Реквизиты постановления: 

излагается сущность дела;  

основания прекращения;

данные, касающиеся должностного лица, судьи, состава коллегиального органа, вынесших постановление;

сведения о лице в отношении которого прекращено дело;

обстоятельства, установленные на стадии возбуждения дела;

срок и порядок обжалования;

решен вопрос об изъятых предметах и вещах, документах и иных предметах, об имуществе, на которое наложен арест, вещественных доказательствах.

Постановление вступает в силу с момента его вынесения. Копия постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении в трехдневный срок со дня его вступления в законную силу вручается или высылается лицу, в отношении которого велось производство по делу, его представителю либо другим заинтересованным лицам в случае смерти физического лица либо ликвидации коммерческой или некоммерческой организации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10657. Численное дифференцирование 157 KB
  Лабораторная работа 8 Численное дифференцирование. Цель работы. Научиться выполнять дифференцирование функций заданных в виде таблиц опытных данных а также уметь оценивать погрешность численного метода. Теоретические положения. Источником форм
10658. Интегрирование функций, заданных таблично 240 KB
  Лабораторная работа 9. Интегрирование функций заданных таблично. Цель работы. Методом трапеций вычислить определенный интеграл от сложной функции или от функции заданной в виде таблицы опытных данных; выполнить оценку полученного результата. Теорет
10659. Численное интегрирование методом Симпсона 193.5 KB
  Лабораторная работа 10 Численное интегрирование методом Симпсона. Цель работы. Методом Симсона вычислить определенный интеграл от сложной функции или от функции заданной в виде таблицы опытных данных; выполнить оценку полученного результата. Теоретичес
10661. Интегрирование дифференциальных уравнений первого порядка методом Эйлера 322 KB
  Лабораторная работа 11. Интегрирование дифференциальных уравнений первого порядка методом Эйлера. Цель работы. Научиться решать дифференциальные уравнения первого порядка используя алгоритм Эйлера; сравнить численный результат с точным аналитическим выр...
10662. Интегрирование дифференциальных уравнений второго порядка методом Рунге-Кутта 310 KB
  Лабораторная работа 12 Интегрирование дифференциальных уравнений второго порядка методом РунгеКутта. Цель работы. Научиться решать дифференциальное уравнение второго порядка путем преобразования его к системе двух уравнений первого порядка с последующ
10663. Решение задач линейного программирования 708 KB
  Лабораторная работа 13 Решение задач линейного программирования. Цель работы. Научиться решать одну из задач оптимизации: исходя из конкретной ситуации составить совокупность линейных ограничений в виде системы неравенств а также функцию цели. Для этой фун
10664. Решение задач нелинейного программирования 325.5 KB
  Лабораторная работа 14 Решение задач нелинейного программирования. Цель работы. Научиться решать одну из задач оптимизации: исходя из конкретной ситуации составить совокупность линейных или нелинейных ограничений в виде системы неравенств ...
10665. Разработка комбинационных схем 145 KB
  Лабораторная работа №1 Разработка комбинационных схем Цель работы – приобретение навыков по составлению таблиц истинности записи логических функций минимизации логических функций и составлению комбинационных схем из простейших логических элементов. Кратки