7025

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях Учебные вопросы: Понятие мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Виды мер обеспечения производства по делам об а...

Русский

2013-01-12

113.5 KB

30 чел.

Тема 13. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

Учебные вопросы:

1. Понятие мер обеспечения производства по делам  об административных правонарушениях.

2. Виды мер обеспечения производства по делам  об административных правонарушениях.

3.  Процессуальный порядок реализации обеспечения производства по делам  об административных правонарушениях.

4. Требования законности при реализации мер обеспечения производства по делам  об административных правонарушениях.

Рекомендованная литература:

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» //   Российская газета. 2003.  23 декабря.   

2. Приказ МВД России от 21 июля 2003 г. № 438. «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления привода» // Российская газета. 2003. 11 июля.  

3. Приказ Минздрава России от 14 июля 2003 г. № 308. «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» // Российская газета. 2003. 24 июля.

5. Масленников М.Я. Производство по делам об административных правонарушениях. М., 1994.

6. Масленников М.Я. Порядок применения административных взысканий. М., 1998.  

7. Панова И.В. Административно–процессуальное право России. М., 2003.  

1. Понятие мер обеспечения производства по делам  об административных правонарушениях.

 Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:  это принудительное воздействие на лиц, совершивших правонарушение с целью пресечения правонарушения и обеспечения условий для своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения постановления о назначении административного наказания.

Основание применения таких мер: только в связи с административным правонарушением и по отношению к лицу, подозреваемому в совершении данного правонарушения.

Цели применения указанных мер: 

а) пресечение правонарушения;

б) установление личности правонарушителя;

в) составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения;

г) обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении;

д) обеспечение своевременного и правильного исполнения принятого по делу постановления.

2. Виды мер обеспечения производства по делам  об административных правонарушениях.

1) доставление;

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

7) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;

8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

9) привод;

10) временный запрет деятельности.

Как показывает анализ содержания статьи 27.1 КоАП, объектами принудительного воздействия  являются как физические так и юридические лица. В отношении  физических лиц могут применяться, например, такие меры: доставление, личный досмотр, административное задержание и др.;  в отношении юридических лиц: осмотр принадлежащих  юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; арест товаров, транспортных средств, иных вещей и др.

Кроме того, необходимо сказать, что ряд мер носят личный характер: доставление, административное задержание, личный досмотр, привод,  другие – имущественный: досмотр транспортного средства, изъятие вещей, документов и т.д.

3.  Процессуальный порядок реализации обеспечения производства по делам  об административных правонарушениях.

Доставление, т.е. принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется:

Субъекты:

1) д.л.: 

1.1.-ОВД (милиции);

1.2.- ведомственной охраны или вневедомственной охраны при ОВД; 1.3.- органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением правил пользования транспортом;

1.4.- ВАИ;

1.5.- органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства об охране окружающей среды, лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, животного мира и рыбных запасов, правил охоты и рыболовства;

1.6.- таможенных органов;

1.7.- органов по контролю за оборотом наркотиков;

1.8.- осуществляющие контртеррористическую операцию;

1.9. - судебные пристава;

1.10.- органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

2) военнослужащие:

2.1.-ВВ МВД РФ; 

2.2.- военнослужащими пограничных органов;

2.3.-военнослужащие и сотрудники органов и учреждений уголовно-исполнительной системы;

Место: служебное помещение:

1)-ОВД (милиции);

2)-органа местного самоуправления сельского поселения;

3)-охраны;

4)-подразделения В/ч либо органа управления ВВ МВД  РФ;

5)- военной комендатуры или воинской части;

6)-пограничного органа;

7)-таможенного органа;

8)-учреждения УИС;

9)-органа по контролю за оборотом наркотиков;

10)-органа, осуществляющего контртеррористическую операцию;

11)- суда.

Основание: составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.  

 Срок доставления - доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок.

Процессуальное оформление: 

- составляется протокол;

- делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении либо в протоколе об административном задержании;

копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.

3) Административное задержание: понятие, субъекты, место, основание, сроки, процессуальное оформление.

Административное задержание - это кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. 

Субъекты:

1) д.л.: 

1.1- ОВД (милиции);

1.2- старшее в месте расположения охраняемого объекта д.л. ведомственной охраны или вневедомственной охраны при ОВД;

1.3- ВАИ;

1.4- таможенных органов;

1.5- органов и учреждений УИС;

1.6- органов по контролю за оборотом наркотических средств;

1.7-, осуществляющие контртеррористическую операцию;

1.8-судебные приставы.

2) военнослужащие:

2.1- ВВ МВД РФ; 

2.2- пограничных органов

Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание, устанавливается соответствующим ФОИВ.

По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

 Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

Об административном задержании военнослужащего или гражданина призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица указанного в  части 1 статьи 2.5 КоАП РФ, - орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.

Цель административного задержания - установление личности правонарушителя, составление протокола об административном правонарушении, когда его составление является обязательным, но на месте составить протокол невозможно. 

Основание применения административного задержания - совершение лицом административного правонарушения.

Не подлежат административному задержанию лица, обладающие административным иммунитетом (дипломаты, судьи, прокуроры)

Место: служебные помещения органов либо  специальные учреждения, создаваемые органами исполнительной власти субъектов РФ. 

Срок задержания:

Общий - не должен превышать три часа

Специальный - не более 48 часов  в случае совершения отдельных правонарушений (например, посягающее на установленный режим Государственной границы РФ и порядок пребывания на территории РФ,  совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, или о нарушении таможенных правил) либо  когда за правонарушение может быть назначен административный арест. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

Процессуальное оформление: 

- составляется протокол (указывается дата и место составления, должность, фамилия и инициалы лица составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания);

-  протокол об  административном задержании подписывается должностным лицом и задержанным лицом;

- копия протокола об административном задержании вручается доставленному лицу по его просьбе.

 

4) Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице: понятие, субъекты, основание, процессуальное оформление.

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице: обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Субъекты: д.л. имеющие право проводить доставление (13 субъектов), д.л. имеющие право  осуществлять административное задержание (10 субъектов) 

Основание: обоснованное подозрение что, у лица, в вещах  находятся орудия совершения либо предметы административного правонарушения.

- личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола;

- досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыбной ловли, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых;

- в исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых.

Процессуальное оформление:

- составляется протокол;

- либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. (В протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о физическом лице, подвергнутом личному досмотру, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре, находящихся при физическом лице).

- протокол подписывается д.л., его составившим, лицом, привлекаемым к административной ответственности, либо владельцем вещей, подвергнутых досмотру, понятыми, 

- в случае отказа лица, привлекаемому к ответственности, владельца вещей, подвергнутых досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись,

- копия протокола о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, вручается владельцу вещей, подвергнутых досмотру, по его просьбе.

 - в случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

- в протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, материалы об этом, прилагаются к соответствующему протоколу.

5. Осмотр принадлежащих ю.л. или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов: понятие, виды, субъекты, основание, процессуальное оформление.

Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов: обследование помещений, территорий и находящихся там вещей и документов проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Субъекты: д.л., уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ

Основание: обоснованное подозрение что, в помещениях, на территориях и находящихся там вещей и документов находятся орудия совершения либо предметов административного правонарушения.

Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых.

Процессуальное оформление:

- составляется протокол, (в протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов).

- протокол об осмотре подписывается д.л., его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми.

- в случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

- копия протокола об осмотре вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю.

 - в случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

  - в протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. 

- материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

 

6. Досмотр т.с.: понятие, виды, субъекты, основание, процессуальное оформление.

Досмотр т.с. любого вида - это обследование т.с., проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Субъекты: д.л. имеющие право проводить доставление (13 субъектов), д.л. имеющие право  осуществлять административное задержание (10 субъектов). 

Основание: обоснованное подозрение о том, что  в т.с. находятся орудия совершения либо предметы административного правонарушения. 

Досмотр т.с. осуществляется в присутствии лица, во владении которого оно находится и  двух понятых.

В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр т.с. может быть осуществлен в отсутствие указанного лица.

Процессуальное оформление:

- о досмотре т.с. составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании, (в протоколе о досмотре т.с. указываются (дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, во владении которого находится т.с., подвергнутое досмотру, о типе, марке, модели, гос. регистрационном номере, об иных идентификационных признаках т.с., о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре т.с.).

- в протоколе о досмотре т.с. делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств.

- материалы, полученные при осуществлении досмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

- протокол о досмотре т.с. подписывается д. л., его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство, и (или) лицом, во владении которого находится т. с., подвергнутое досмотру, понятыми.

в случае отказа лица, в отношении которого ведется производство, и (или) лица, во владении которого находится т.с., подвергнутое досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

- копия протокола о досмотре т.с. вручается лицу, во владении которого находится т.с., подвергнутое досмотру.

- в случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

7) Изъятие вещей и документов: понятие, субъекты, основание, процессуальное оформление.

Изъятие вещей и документов: принудительное ограничение возможности правонарушителя пользоваться и распоряжаться вещами, транспортным средством, документами, явившимися орудием совершения или предметами правонарушения и имеющими значение доказательств по делу.

Субъекты: д.л. имеющие право проводить доставление (13 субъектов), д.л. имеющие право  осуществлять административное задержание (10 субъектов) и д.л. ФОИВ, их учреждений, структурных подразделений, территориальных органов и иных государственных органов (85 субъектов)

 Основание: обнаружение при задержании, личном досмотре или досмотре вещей, находящихся при физическом лице, а также при осмотре принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества и соответствующих документов, явившихся орудием совершения или предметом правонарушения или имеющих доказательственное значение по делу об административном правонарушении.

При совершении административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством соответствующего вида, у водителя, судоводителя, пилота изымается до вынесения постановления по делу об административном правонарушении водительское удостоверение, удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), удостоверение судоводителя, удостоверение пилота и выдается временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующего вида до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

Процессуальное оформление:

- об изъятии вещей и документов составляется протокол в присутствии двух понятых;

- делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании;

- об изъятии водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), удостоверения судоводителя, удостоверения пилота делается запись в протоколе об административном правонарушении.

- протокол об изъятии вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты вещи и документы, понятыми.

- в случае отказа лица, у которого изъяты вещи и документы, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

- копия протокола вручается лицу, у которого изъяты вещи и документы, или его законному представителю.

   - в  случае необходимости при изъятии вещей и документов применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации документов.

- материалы, полученные при изъятии вещей и документов с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу, (в протоколе об изъятии вещей и документов указываются сведения о виде и реквизитах изъятых документов, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов).

- в случае необходимости изъятые вещи и документы упаковываются и опечатываются на месте изъятия.

- изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей и документов, в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

- изъятые огнестрельное оружие и патроны к нему, иное оружие, а также боевые припасы хранятся в порядке, определяемом МВД РФ.

- изъятые вещи, подвергающиеся быстрой порче, в порядке, установленном Правительством РФ, сдаются в соответствующие организации для реализации, а при невозможности реализации уничтожаются.

- изъятые наркотические средства и психотропные вещества, а также этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, не отвечающие обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов, подлежат направлению на переработку или уничтожению в порядке, установленном Правительством РФ. Образцы подлежащих уничтожению наркотических средств и психотропных веществ, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции хранятся до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

8) Отстранение от управления транспортным средством: понятие, субъекты, основание, процессуальное оформление.

Отстранение от управления транспортным средством - это запрещение лицу совершать действия, в результате которых транспортное средство может быть приведено в движение. 

Субъекты: д.л., которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида.

Основание:  отстранения от управления транспортным средством:

а) нахождение лица в состоянии опьянения – ст.12.8;

б) управление транспортным средством водителем, не имеющем при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца - ч.1 ст.12.3;

в) управление транспортным средством с заведомо неисправной тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) - ч.2 ст.12.5;

г) управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) - ч.1 ст.12.7;

д) управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством, - ч.2 ст.12.7. 

Процессуальное оформление:

- составляется соответствующий протокол  (в протоколе об отстранении от управления транспортным средством соответствующего вида указываются дата, время, место, основания отстранения от управления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера).

- копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена данная мера.

- протокол подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

- в случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.

9. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения, понятие, субъекты, основание

Субъекты: д.л., которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида

Основание: достаточные основания полагать, что  лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида находится в состоянии опьянения. 

Признаками состояния алкогольного опьянения являются: 

1) запах алкоголя изо рта;

2) неустойчивость позы;

3) нарушение речи;

4) выраженное дрожание пальцев рук;

5) резкое изменение окраски кожных покровов лица;

6) поведение, не соответствующее обстановке;

7) наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе, определяемое техническими средствами  индикации, зарегистрированными и разрешенными для использования в медицинских целях и рекомендованными для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. 

Процессуальное оформление:

- составляется соответствующий протокол (в нем  указываются дата, время, место, основания направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера); 

- копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена данная мера.

- подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

- в случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания  протокола в нем делается соответствующая запись.

- акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу.

10. Задержание транспортного средства: понятие, субъекты, основание, срок, процессуальное оформление.

Задержание т.с.: означает, что лицу запрещается его эксплуатировать, а само т.с. помещается на специально оборудованную охраняемую стоянку.

Субъекты: д.л., уполномоченные составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

Основание:

1) управления судном судоводителем или иным лицом, находящимся в состоянии опьянения, а равно передаче управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, а также при уклонении судоводителя или другого лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения - ст.11.9; 

2) управления т.с. водителем, не имеющем при себе документов на право управления им, регистрационных документов на т.с., а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им т. с. в отсутствие его владельца - ч.1 ст.12.3; 

3) управления т.с. с заведомо неисправной тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) –ч.2  ст.12.5; 

4) управления т.с. водителем, не имеющим права управления т.с. (за исключением учебной езды), управления т.с. водителем, лишенным права управления т. с., - ч.1, 2 ст.12.7;

5) управления т.с. водителем, находящимся в состоянии опьянения, - ч.1 ст.12.8;

6) нарушения правил остановки или стоянки т.с. на проезжей части, повлекшего создание препятствий для движения других т.с., а равно остановки или стоянки т. с. в тоннеле - ч.4 ст.12.19;

7) невыполнения законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения - ст.12.26.

Срок задержания: т.с. задерживается до устранения причины задержания.

Процессуальное оформление:

- делается запись в протоколе об административном правонарушении либо составляется соответствующий протокол;

- копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена данная мера.

  - протокол о задержании транспортного средства, создавшего препятствия для движения других т.с., в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых.

Порядок хранения и оплаты хранения на специально оборудованной охраняемой стоянке  определяется органами местного самоуправления. При отсутствии таких стоянок транспортное средство может быть сдано по акту в дежурную часть ГИБДД, ГОРОВД или на площадку у стационарного поста ГИБДД.

Должностное лицо, задержавшее транспортное средство, несет ответственность за вред, причиненный его владельцу, только в случае неправомерного задержания транспортного средства.

11. Запрещение эксплуатации  транспортного средства: субъекты, основание, процессуальное оформление

Субъекты: д.л., уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

Основания запрещения эксплуатации транспортного средства: 

       1) ст. 9.3 (нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных  и  иных  машин и оборудования).

2) ст.12.1. (управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра, за исключением управления транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке).

3) ст. 12.4 (нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб).

4) чч. 2-6 ст. 12.5. КоАП РФ (управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена).

запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.

Порядок хранения и оплаты хранения на специально оборудованной охраняемой стоянке  определяется органами местного самоуправления. При отсутствии таких стоянок транспортное средство может быть сдано по акту в дежурную часть ГИБДД, ГОРОВД или на площадку у стационарного поста ГИБДД.

Процессуальное оформление:

- составляется соответствующий протокол;

- копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена данная мера.

Под транспортным средством в соответствии со ст.12.1 КоАП РФ следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.

12) Арест товаров, транспортных средств и иных вещей: понятие, субъекты, основание, процессуальное оформление.

Арест товаров, т.с. и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения: заключается в составлении описи указанных товаров, т.с. и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими и применяется в случае, если указанные товары, т.с. и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия.

Субъекты: д.л. имеющие право  осуществлять административное задержание (10 субъектов) и д.л. уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях (85 субъектов)

Основание: невозможность изъятия товаров, т.с. и иных вещей или в случаях, если их сохранность может быть обеспечена без изъятия.

Цель наложения ареста: обеспечить возможность взыскания штрафа, если он будет наложен за совершенное правонарушение.

- арест проводится в присутствии владельца вещей и двух понятых.

- в случаях, не терпящих отлагательства, арест вещей может быть осуществлен в отсутствие их владельца.

- товары, т.с. и иные вещи, на которые наложен арест, могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным д.л., наложившим арест.

- аресту подлежат только те товары, т. с.  и иные вещи, которые явились орудием или предметом совершения правонарушения.

Процессуальное оформление:

- об аресте товаров, т. с. и иных вещей составляется протокол (в нем указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера, и о лице, во владении которого находятся товары, т.с. и иные вещи, на которые наложен арест, их опись и идентификационные признаки, а также делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, данные материалы прилагаются к протоколу). 

- копия протокола об аресте товаров, т.с. и иных вещей вручается лицу, привлекаемому к ответственности, либо его законному представителю.

- в случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

- в случае необходимости товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, упаковываются и (или) опечатываются.

13) Привод: понятие, субъекты, объекты привода, основание, процессуальное оформление.

Привод: состоит в принудительном доставлении отдельных участников производства по делу об административном правонарушении с целью выполнения ими процессуальных действий, если рассмотрение дела  отложено в связи с их неявкой без уважительных причин, а отсутствие указанных лиц препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и его разрешению.

Субъекты: д.л. ОВД  (милиции).

Объекты привода:

- физическое лицо, привлекаемое к ответственности;

- законный представитель юридического лица привлекаемого к ответственности;

- законный представитель несовершеннолетнего лица, привлекаемого к ответственности;

- свидетель.

Основание: определение лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, в порядке, установленном МВД РФ.

- привод несовершеннолетнего, производится с уведомлением его законных представителей либо администрацией по месту работы или учебы;

- привод не может производиться в ночное время

- при осуществлении привода не должно допускаться действий унижающих честь и достоинство лица, подлежащего приводу

Процессуальное оформление: лицом рассматривающем дело выносится определение о производстве привода

14) Временный запрет деятельности: понятие, субъекты, срок, основание, процессуальное оформление.

Временный запрет деятельности: это кратковременное, установленное на срок до рассмотрения дела судом прекращение деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений ю.л., производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Субъекты: д.л., уполномоченные в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности.

Основание: применяется, если за совершение административного правонарушения возможно назначение  наказания в виде административного приостановления деятельности. 

         Срок:  не должен превышать пять суток.  Срок  исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений ю.л., производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Процессуальное оформление:

- составляется протокол о временном запрете деятельности, (в нем указываются основание применения этой меры, дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы д.л., составившего протокол, сведения о лице, привлекаемого к ответственности, объект деятельности, подвергшийся временному запрету деятельности, время фактического прекращения деятельности, объяснения лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования ю.л., или законного представителя ю.л.).

- протокол подписывается д.л., лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования ю.л., или законным представителем ю. л.

копия протокола о временном запрете деятельности вручается под расписку лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования ю.л., или законному представителю ю. л.

Цели: 

 - предотвращение непосредственной угрозы жизни или здоровью людей,

- возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами,

- наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.

4. Требования законности при реализации мер обеспечения при реализации мер обеспечения производства по делам  об административных правонарушениях.

При применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях  КоАП предусматривает также гарантии законности. Они выражаются прежде всего в том, что перечень указанных мер является исчерпывающим, иные меры применяться не могут. Кроме того, принимать решение об избрании мер принудительного воздействия имеют право только уполномоченные на это органы и должностные лица в пределах своей компетенции. Применение любой меры пресечения  в обязательном порядке сопровождается процессуальным оформлением: составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении, иных протоколах. Содержание этого документа может быть различным и зависит, как Вы понимаете,  от вида меры  обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Но, тем не менее,  можно выделить ряд реквизитов, наличие которых является обязательным для  протокола. К ним относятся: указание даты и места его составления, должности, фамилии и инициалов лица, составившего протокол; сведения о лице, в отношении которого осуществляется одна из мер обеспечения производства; описание действий, характеризующий применяемую меру обеспечения производства; если мера носит имущественный характер, то указывается вся возможная информация о вещах и документах (вид, количество, идентификационные признаки (марка, модель, серия, калибр, номер, цвет и др.). Протокол подписывается лицом, его составившим; лицом, в отношении которого применяется данная мера обеспечения производства и (или) его законными представителями; понятыми, если их участие предусмотрено законом. В случае отказа лица, в отношении которого применяется данная мера обеспечения производства, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Кроме того, делается также запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации документов. Материалы, полученные при осуществлении этих действий прилагаются к протоколу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55427. ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА В ЛЕС 585 KB
  Цель: Учить детей слушать и понимать эмоциональное содержание музыки А. Вивальди «Осень»; определять отрывок из музыкального произведения А. Филиппенка «Дождик»; умение слышать звуки, связанные с явлениями окружающего мира (ветер, капли дождя)...
55428. Осенняя прогулка 32 KB
  Психолого-педагогические задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие детей; развивать внимание; формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах...
55429. Впровадження педагогічних технологій в навчально-виховний процес з метою формування життєвих компетенцій 92 KB
  Впровадження компетентнісно-орієнтованого підходу в навчальновиховний процес зявляється нова освітня позиція що передбачає заміну учнівських стандартів поняттями компетенція і компетентність. Виділяють наступні види компетенцій: інформаційна компетенція соціокультурна компетенція комунікативна компетенція діяльнісна...
55430. Методика организации коррекционной работы в старших классах общеобразовательной школы 73 KB
  Коррекция ЗУН –- способ преодоления неуспеваемости учащихся Учебный процесс представляет собой сложную динамическую систему в которой в органическом единстве осуществляется взаимосвязанная деятельность учителя преподавание и ученика учение.
55431. «Project Studio Сила» Версия 2.0 11.89 MB
  Производит автоматическую генерацию отчетов распределительной и питающей сети. Сначала происходит открытие схемы распределительной и питающей сети в предварительном окне, где она может быть просмотрена. Далее, есть возможность перенести схемы сетей в чертежи AutoCAD-а.
55432. Роль прокаріотів в природі і житті людини 68 KB
  Мета: Розкрити роль дробянок у природі, значення бактерій у розкладанні органічних речовин, показати значення бактерій в медицині, сільському господарстві; розвивати вміння працювати з текстом підручника, малюнками, додатковою літературою, схемами;...
55433. ПРОПИСЬ ДЛЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ 1.75 MB
  ПРОПИСЬ ДЛЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ Художники: А. Спешим успокоить вас обыденностью этого явления поэтому мы не будем обсуждать психофизиологические особенности леворуких детей так как по этой проблеме можно найти достаточное количество медицинской и педагогической литературы. Постараемся в доступной форме в четкой и строгой последовательности вместе с вами преодолеть трудности обучения навыкам письма детейлевшей перед поступлением в школу ошибки в написании слов отвратительный почерк неуверенность ребенка перед письмом и т. Праздник начала...
55434. Пропорції та пропорційні величини 128 KB
  Мета. Закріпити та скорегувати знання учнів про пропорції та пропорційні величини. Працювати над виробленням вмінь та навичок розв’язування стандартних задач. Розвивати уяву, абстрактно-логічне мислення. Виховувати працьовитість, почуття гумору, інтерес до вивчення математики.
55435. Відношення і пропорції. Розв’язування задач 4.86 MB
  Мета: освітня: закріпити свідоме розуміння правил знаходження невідомого члена пропорції пропорційної залежності при розв’язуванні задач практичного змісту повторити вивчені способи усних обчислень ввести поняття прямо пропорційні величини і обернено пропорційні величини;...