70300

Операции с символами, строками, фрагментами

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Клавиша Пробел вставляет символ «пробел» между другими символами, на место пробела можно затем вписать другой символ, т.е. эта клавиша как бы производит раздвижку символов. В случае если в слове пропущена буква, ее можно вставить вместо пробела после «раздвижки».

Русский

2014-10-18

33.5 KB

0 чел.

Операции с символами, строками, фрагментами.

1. Удаление символа, находящегося справа от курсора, производится с помощью клавиши Delete, символа, находящегося слева от курсора, - с помощью клавиши Backspace  (). При неоднократном нажатии клавиш можно удалить сразу несколько символов. Если указан неверный символ, то, удалив его, можно заменить его верным.

Клавиша Пробел вставляет символ «пробел» между другими символами, на место пробела можно затем вписать другой символ, т.е. эта клавиша как бы производит раздвижку символов. В случае если в слове пропущена буква, ее можно вставить вместо пробела после «раздвижки».

 Удалите из текста все лишние символы и исправьте ошибки.

Люблю тебя, Петра творенье!

Люблю твой строгий, стройный вид:

Нивы державное теченье,

Береговой ее гранит.

2. Удалить можно не только символ, но и целое слово, строку или фрагмент. Объект удаления необходимо предварительно выделить. Эту операцию лучше всего научиться производить с помощью мышки. Левый щелчок мыши устанавливает курсор в место, указанное значком «». После этого, не отпуская клавиши, мышь нужно провести в направлении необходимого выделения. Попробуйте в данном тексте выделить подчеркнутые фрагменты. Имейте в виду, что при оформлении нового выделения, старое автоматически удаляется. Вместо мыши можно использовать клавиши управления курсором в сочетании с клавишей Shift.

В следующем тексте выделите лишние слова и удалите их:

В лесу родилась елочка.

В лесу она  росла

зимой и летом стройная

зеленая была.

  1.  Любой выделенный фрагмент можно переместить (перетащить мышью) в другое место. Пунктирный курсор при перемещении указывает место нового расположения объекта. Когда место выбрано, нужно отпустить клавишу мыши.

Восстановите порядок слов в следующем тексте:

дело рук утопающих – cпасение самих утопающих

Продолжение на следующей странице!
4. Любую строку можно «разрезать» на две. «Разрезание» происходит в месте нахождения  курсора при нажатии клавиши
Enter. Весь текст, находящийся справа от курсора переносится на следующую строку.

Разбейте в тексте две строки на четыре:

Дама сдавала в багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку.

  1.  Строки можно также «склеить». При этом строчки поднимаются с нижней строки на верхнюю. Курсор надо установить в конец первой строки и нажать клавишу Delete.

 Восстановите стихотворную стопу:

Мой дядя самых честных правил,

Когда не в шутку занемог,

он уважать себя заставил

И больше выдумать не мог.

  1.  Следует иметь в виду, что с помощью клавиши Delete можно удалить любую пустую строку и таким образом продвинуть текст вверх.  Это же можно сделать с помощью клавиши Bs ()

Установите курсор ниже строки предыдущего абзаца (обозначенного цифрой 6), и продвиньте текст данного абзаца вверх, удаляя пустые строки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62763. Спряжение глагола. Неопределённая форма глагола 21.2 KB
  Цели: Закрепить умение определять спряжение глагола, распознавать неопределённую форму. Развивающие: способствовать развитию орфографической зоркости, познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать...
62764. Предупреждение ошибок в построении предложений с однородными членами 25.29 KB
  Задачи: образовательные закрепить знания об однородных членах предложения. Актуализация знаний Ребята давайте с вами вспомним что такое предложение А что такое однородные члены предложения То есть сколько признаков имеют однородные члены...
62765. Части речи. Имя существительное 26.94 KB
  Обобщить знания об именах существительных, прилагательных и глаголах. Развить умение распознавать части речи и правильно их употреблять. Развитие логического мышления, воображения, речи учащихся при выполнении различных творческих заданий...
62766. Повторение слогов и ударения 21.57 KB
  Вспомните пожалуйста что вы проходили на прошлом уроке слоги и ударение в словах Сегодня мы с вами продолжим изучение этой темы. Вызываю к доске 2 учеников которые записывают слова на обратной стороне доски.
62768. Закрепление и повторение изученного 17.58 KB
  Физминутка пусть кто нибудь из детей проведёт. Что вам здесь не понравилось текст не разделен на предложения Что такое предложение это группа слов выражающих законченную мысль слова в предложении связаны между собой по смыслу...
62770. Написание безударных суффиксов глаголов в прошедшем времени 22.35 KB
  Какую букву будем писать в суффиксе и почему Следующее слово нам объяснит выбираем ребенка. Медвежонок Какую букву вставляем Почему Следующее слово сонный. Какую букву пишем в окончании Почему Теплый.