70300

Операции с символами, строками, фрагментами

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Клавиша Пробел вставляет символ «пробел» между другими символами, на место пробела можно затем вписать другой символ, т.е. эта клавиша как бы производит раздвижку символов. В случае если в слове пропущена буква, ее можно вставить вместо пробела после «раздвижки».

Русский

2014-10-18

33.5 KB

0 чел.

Операции с символами, строками, фрагментами.

1. Удаление символа, находящегося справа от курсора, производится с помощью клавиши Delete, символа, находящегося слева от курсора, - с помощью клавиши Backspace  (). При неоднократном нажатии клавиш можно удалить сразу несколько символов. Если указан неверный символ, то, удалив его, можно заменить его верным.

Клавиша Пробел вставляет символ «пробел» между другими символами, на место пробела можно затем вписать другой символ, т.е. эта клавиша как бы производит раздвижку символов. В случае если в слове пропущена буква, ее можно вставить вместо пробела после «раздвижки».

 Удалите из текста все лишние символы и исправьте ошибки.

Люблю тебя, Петра творенье!

Люблю твой строгий, стройный вид:

Нивы державное теченье,

Береговой ее гранит.

2. Удалить можно не только символ, но и целое слово, строку или фрагмент. Объект удаления необходимо предварительно выделить. Эту операцию лучше всего научиться производить с помощью мышки. Левый щелчок мыши устанавливает курсор в место, указанное значком «». После этого, не отпуская клавиши, мышь нужно провести в направлении необходимого выделения. Попробуйте в данном тексте выделить подчеркнутые фрагменты. Имейте в виду, что при оформлении нового выделения, старое автоматически удаляется. Вместо мыши можно использовать клавиши управления курсором в сочетании с клавишей Shift.

В следующем тексте выделите лишние слова и удалите их:

В лесу родилась елочка.

В лесу она  росла

зимой и летом стройная

зеленая была.

  1.  Любой выделенный фрагмент можно переместить (перетащить мышью) в другое место. Пунктирный курсор при перемещении указывает место нового расположения объекта. Когда место выбрано, нужно отпустить клавишу мыши.

Восстановите порядок слов в следующем тексте:

дело рук утопающих – cпасение самих утопающих

Продолжение на следующей странице!
4. Любую строку можно «разрезать» на две. «Разрезание» происходит в месте нахождения  курсора при нажатии клавиши
Enter. Весь текст, находящийся справа от курсора переносится на следующую строку.

Разбейте в тексте две строки на четыре:

Дама сдавала в багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку.

  1.  Строки можно также «склеить». При этом строчки поднимаются с нижней строки на верхнюю. Курсор надо установить в конец первой строки и нажать клавишу Delete.

 Восстановите стихотворную стопу:

Мой дядя самых честных правил,

Когда не в шутку занемог,

он уважать себя заставил

И больше выдумать не мог.

  1.  Следует иметь в виду, что с помощью клавиши Delete можно удалить любую пустую строку и таким образом продвинуть текст вверх.  Это же можно сделать с помощью клавиши Bs ()

Установите курсор ниже строки предыдущего абзаца (обозначенного цифрой 6), и продвиньте текст данного абзаца вверх, удаляя пустые строки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4384. Основные понятия программирования на С++. Алгоритмы 67.87 KB
  Основные понятия программирования на С++. Алгоритмы Языки программирования Компьютер работает по программам, которые составляет для него человек. Человек пишет программы, пользуясь языками программирования. За последние несколько десятилетий языки п...
4386. Введение в синтаксис языка С++ 66.5 KB
  Введение в синтаксис языка С++ Использование ключевого слова using Если операторы cout и cin применяются очень часто, то использование идентификатора std:: перед ними становится обременительным. Эту проблему можно решить двумя способами. Первы...
4387. Операторы в языке С++ 130.5 KB
  Операторы в языке С++ Математические операторы В языке С++ операторы управляют последовательностью выполнения выражений, возвращают результаты вычислений или ничего не делают (пустые операторы). Операторы последовательного действия выполняют о...
4388. Использование циклов в языке С++ 55.5 KB
  Использование циклов в языке С++ Оператор goto Для решения ряда задач требуется многократное повторение одних и тех же действий. На практике это реализуется либо с помощью рекурсии, либо с помощью итерации. Итерация – это повторение одних...
4389. Использование массивов в языке С++ 43.5 KB
  Использование массивов в языке С++ Одномерные массивы Массив (array) – это набор элементов, способных хранить данные одного типа. Каждый элемент хранения называется элементом массива. Объявляя массив, необходимо сначала указать тип храним...
4390. Указатели и ссылки в языке С++ 57.5 KB
  Указатели и ссылки в языке С++ Указатели Обычно программисту не нужно знать реальный адрес каждой переменной, поскольку компилятор способен сам позаботиться о таких подробностях. Но если необходимость в этой информации все же возникает, то пол...
4391. Некоторые простые алгоритмы в языке С++ 61.5 KB
  Некоторые простые алгоритмы в языке С++ Поиск максимального (или минимального) числа из выборки чисел Предположим, что мы имеем массив из n элементов. Необходимо найти элемент с максимальным (или минимальным) числовым значением. Задача поиска ...
4392. Численное решение уравнений в языке С++ 168.5 KB
  Численное решение уравнений в языке С++ Теоретические основы Предположим, нам нужно решить кубическое уравнение Это означает, что нужно найти корни уравнения – такие числа, которые обращают уравнение в ноль...