70300

Операции с символами, строками, фрагментами

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Клавиша Пробел вставляет символ «пробел» между другими символами, на место пробела можно затем вписать другой символ, т.е. эта клавиша как бы производит раздвижку символов. В случае если в слове пропущена буква, ее можно вставить вместо пробела после «раздвижки».

Русский

2014-10-18

33.5 KB

0 чел.

Операции с символами, строками, фрагментами.

1. Удаление символа, находящегося справа от курсора, производится с помощью клавиши Delete, символа, находящегося слева от курсора, - с помощью клавиши Backspace  (). При неоднократном нажатии клавиш можно удалить сразу несколько символов. Если указан неверный символ, то, удалив его, можно заменить его верным.

Клавиша Пробел вставляет символ «пробел» между другими символами, на место пробела можно затем вписать другой символ, т.е. эта клавиша как бы производит раздвижку символов. В случае если в слове пропущена буква, ее можно вставить вместо пробела после «раздвижки».

 Удалите из текста все лишние символы и исправьте ошибки.

Люблю тебя, Петра творенье!

Люблю твой строгий, стройный вид:

Нивы державное теченье,

Береговой ее гранит.

2. Удалить можно не только символ, но и целое слово, строку или фрагмент. Объект удаления необходимо предварительно выделить. Эту операцию лучше всего научиться производить с помощью мышки. Левый щелчок мыши устанавливает курсор в место, указанное значком «». После этого, не отпуская клавиши, мышь нужно провести в направлении необходимого выделения. Попробуйте в данном тексте выделить подчеркнутые фрагменты. Имейте в виду, что при оформлении нового выделения, старое автоматически удаляется. Вместо мыши можно использовать клавиши управления курсором в сочетании с клавишей Shift.

В следующем тексте выделите лишние слова и удалите их:

В лесу родилась елочка.

В лесу она  росла

зимой и летом стройная

зеленая была.

  1.  Любой выделенный фрагмент можно переместить (перетащить мышью) в другое место. Пунктирный курсор при перемещении указывает место нового расположения объекта. Когда место выбрано, нужно отпустить клавишу мыши.

Восстановите порядок слов в следующем тексте:

дело рук утопающих – cпасение самих утопающих

Продолжение на следующей странице!
4. Любую строку можно «разрезать» на две. «Разрезание» происходит в месте нахождения  курсора при нажатии клавиши
Enter. Весь текст, находящийся справа от курсора переносится на следующую строку.

Разбейте в тексте две строки на четыре:

Дама сдавала в багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку.

  1.  Строки можно также «склеить». При этом строчки поднимаются с нижней строки на верхнюю. Курсор надо установить в конец первой строки и нажать клавишу Delete.

 Восстановите стихотворную стопу:

Мой дядя самых честных правил,

Когда не в шутку занемог,

он уважать себя заставил

И больше выдумать не мог.

  1.  Следует иметь в виду, что с помощью клавиши Delete можно удалить любую пустую строку и таким образом продвинуть текст вверх.  Это же можно сделать с помощью клавиши Bs ()

Установите курсор ниже строки предыдущего абзаца (обозначенного цифрой 6), и продвиньте текст данного абзаца вверх, удаляя пустые строки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74924. Закріплення таблиці множення. Розв’язання задач 39 KB
  МЕТА УРОКУ: вправляти учнів у засвоєнні таблиці множення і ділення; закріплювати вміння складати задачі за даною умовою і розв’язувати їх; формувати навички усної лічби в межах 100; розвивати кмітливість; виховувати любов до лісу. А зробити це ми зможемо розв’язавши приклади.
74925. Математичний цирк 276.5 KB
  Мета: навчальна вправляти учнів у засвоєнні табличних випадків множення і ділення числа 8; корекційно-розвивальна удосконалювати вміння розв’язувати задачі на знаходження четвертого пропорційного розвивати обчислювальні навички; коригувати логічне мис лення пам’ять уяву...
74926. Закріплення вивчених випадків усного множення і ділення в межах 1000 126.5 KB
  Мета: закріплювати навички множення та ділення в межах 1000, вміння розв’язувати задачі, рівняння. Розвивати пізнавальну активність, творчі здібності учнів, вміння працювати групами. Виховувати любов та бережливе ставлення до природи.
74927. Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Решение простых и составных задач на приведение к единице 64 KB
  Необходимо например знать сколько топлива необходимо для тракторов. Один трактор за 4 часа израсходовал 24л топлива. Второй трактор за 1 час израсходовал на 2л топлива больше чем первый. Сколько топлива израсходует второй трактор за 8 часов Составление краткой записи.
74928. Гроші як міра вартості 44.5 KB
  Ввести поняття грошей як міри вартості. Ситуація розриву Про які величини мірки яких відносяться одна до одної як 1 до 100 ми ще не згадували мова йде про гроші як про мірку вартості Яке ж призначення грошей ІІІ. Постановка навчальної задачі...
74929. Составление таблиц к текстам задач на движение, работу и куплю-продажу 52 KB
  Мы ошиблись мы перепутали характеристики процессов S и T. Надо запомнить характеристики процессов и какими буквами они обозначаются. Можно написать характеристики процессов на карточке чтобы они всегда были перед глазами. дети записывают характеристики процессов на доске...
74930. Знаходження значень виразів на сумісні дії. Задачі на спільну роботу 56.5 KB
  МЕТА: Закріплювати і узагальнювати навички ділення багатоцифрових чисел на круглі десятки, сотні; повторити прийоми розв’язування задач на рух; розвивати пізнавальний інтерес, мислення; виховувати бережливе ставлення до природи.
74931. Ознайомлення з дробами. Запис дробу. Розв’язування задач 56 KB
  Мета. Показати утворення дробу, вчити читати і записувати дроби, ознайомити учнів із термінами чисельник і знаменник; розвивати логічне мислення; виховувати увагу, бережне ставлення до природи.