70329

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Книга

Физкультура и спорт

Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки...

Русский

2014-10-18

1.61 MB

9 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ

И УПРАВЛЕНИЯ имени К.Г.Разумовского

кафедра  Физического воспитания

                        Рассмотрено на заседании кафедры  

                    протокол №  6   от  07.02     2011  г

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой   Л.Ф. Колокатова

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА »

Направление подготовки  рекомендуется для всех направлений

подготовки

Профиль подготовки    рекомендуется для всех профилей подготовки

Степень выпускника      квалификация  (степени) выпускника

Бакалавр

Форма обучения                      

очная

заочная

очно-заочная
  

 

Москва 2011 год

УДК  577.12:664

Обсужден и одобрен на заседании кафедры «_Физического воспитания» Московского государственного университета технологий и управления (протокол №6  от 07.02.2011г.).

Утвержден  на заседании Совета института «____СГНиТ_» Московского государственного университета технологий и управления (протокол №1  от  30.08. 2011г.).

Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор Ю.И.Евсеев,

  доктор педагогических наук, профессор С.Д.Неверкович

     Составители: кандидат педагогических наук, профессор   Л.Ф.Колокатова, кандидат педагогических наук, профессор   М.М.                                                       Чубаров

Л.Ф. Колокатова, М.М. Чубаров

"Физическая культура": Учебно-методический комплекс.  – М.: МГУТУ, 2011. –  с 26.

 

                                                              

Учебно-методический комплекс дисциплины «физическая культура»    составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров всех профилей и направлений подготовки.

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов всех   форм обучения при занятиях в спортивном зале.Акцентируется внимание на занятиях по пилатесу и на кардиотренажерах.

©Московский государственный университет      технологий и управления, 2011.

109004, Москва, Земляной вал, 73

                                                                       

                                                                       © Колокатова Л.Ф., Чубаров М.М.

Содержание

    Пояснительная записка.......................................................................................4

  1.  Цели и задачи дисциплины.................................................................................5
  2.  Требование к уровню подготовки студента, завершившего изучение дисциплины «Физическая культура».................................................................5
  3.  Объем дисциплины и виды учебной работы в часах........................................6
  4.  Компетенции студента по физической культур................................................7
  5.  Содержание разделов данного курса по видам учебных занятий...................7
  6.  Бально-рейтинговая система оценки студентов по физической культуре.....22

6.1.Разделы дисциплины и виды занятий...........................................................24

  1.   Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины........24  
  2.    Инструкция по охране труда при проведении занятий в зале.......................25

Пилатес

«Десять уроков — и вы почувствуете себя               лучше.

Двадцать занятий — и вы будете лучше выглядеть.

Тридцать занятий — и вы получите

совершенно новое тело».

                                                 

                                            Джозеф Пилатес

Пояснительная записка

Программа занятий «Физическая культура студента» в спортивном зале МГУТУ включает занятия ОФ и  СФ подготовки, в том числе на кардиотренажерах и упражнения с эспандерами, гантелями и комплексы упражнений т.н."Искусство контроля", "Гибкость" и мн.др.

 Общая программа включает:

  1.  тематику   каждого учебного  занятия в каждом семестре;
  2.  лекции;
  3.  лабораторно-методический практикум: образовательная функция информационной образовательной среды физической культуры студентов с использованием виртуальной лаборатории на методических занятиях и лабораторных занятиях;
  4.  тестирование, диагностику, оценку и формирование информационной образовательной среды физической культуры студентов;
  5.   зачет.  

Примечание.

Подбор средств и дозировок упражнений в УМК для спортзала со студентами возможно варьировать в соответствии с поставленными задачами и с учетом материально-техническим обеспечением, имеющимися возможностями и уровнем подготовленности занимающихся, например это учебные занятия и тренировки:

  1.  со специальным оборудованием на полу с использованием гантелей, кольца пилатес ринг, больших надувных мячей и разнообразных резиновых амортизаторов;
  2.   тренировки пилатес на специальных тренажерах "реформера" и «кадиллака» "гравити" занимает немного места. «На гравити можно выполнять любые упражнения по системе пилатес, на которых опора жестко не фиксирована;
  3.   при использовании специальных тренажеров приходится задействовать мышцы стабилизаторы, чтобы удержать равновесие с применением довольно сложных  упражнений;
  4.  прорабатываются множество мелких мышц,  которые в обычных тренировках либо совсем  не используются, или мало используются.             

1.Цель дисциплины: Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

  1.  понимание   социальной   значимости   физической   культуры   и   её  роли   в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности;
  2.  знание  научно-  биологических,   педагогических  и  практических     основ
    физической культуры и здорового образа жизни;
  3.  формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;
  4.  овладение   системой   практических  умений   и   навыков,   обеспечивающих
    сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и
    совершенствование     психофизических   способностей,   качеств   и   свойств
    личности, самоопределение в физической культуре и спорте;
  5.  приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных
    возможностей,     обеспечение     общей     и     профессионально-прикладной
    физической подготовленности к будущей профессии и быту;
  6.  создание    основы    для    творческого    и    методически     обоснованного
    использования физкультурно-спортивной     деятельности     в     целях
    последующих жизненных и профессиональных достижений.

2. Требование к уровню подготовки студента, завершившего изучение дисциплины «Физическая культура»

     В результате освоения дисциплины "Физическая культура"  обучающийся должен:

Знать/ понимать:

  1.  научно-практические основы физической культуры и спорта;
  2.  влияние   оздоровительных   систем   физического   воспитания   на   укрепление, здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
  3.   способы     контроля     и     оценки     физического     развития     и     физической подготовленности;
  4.  правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой
    направленности.

Уметь: 

  1.  использовать творчески средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни.
  2.  выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
  3.  выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
  4.  преодолевать  искусственные  и  естественные  препятствия  с  использованием
    разнообразных способов передвижения;
  5.  выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
  6.  осуществлять   творческое   сотрудничество   в   коллективных   формах   занятий физической культурой.
  7.  выполнять  требования подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  8.  организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха и при участии в массовых спортивных соревнованиях;
  9.  в процессе активной творческой деятельности по формированию здорового образа жизни

3. Объем дисциплины и виды учебной работы в часах

Общая трудоемкость дисциплины "Физическая культура" - 2 зачетные единицы        (400 академических часов).                                                                            Таблица 1

Вид учебной работы

Всего часов / зачетных единиц

Семестры

I

II

III

IV

V

VI

Аудиторные занятия (всего)

400 (2 зач.един.)

70

70

70

70

60

60

В том числе

-

-

-

-

-

-

-

Лекции

18

4

4

4

2

2

2

Практические занятия (ПЗ)

314

50

50

52

54

54

54

Самостоятельное изучение отдельных тем и практические занятия

24

4

4

4

4

4

4

Лабораторные работы (ЛР)

24

4

4

4

4

4

4

Самостоятельная работа (всего)

+

8

8

6

6

6

6

В том числе:

-

-

-

-

-

-

-

Курсовой проект (работа)

-

-

-

-

-

-

-

Расчетно-графические работы

-

-

-

-

-

-

-

Реферат (для студентов специальной медицинской группы)

+

+

+

+

+

+

+

Другие виды самостоятельной работы

-

-

-

-

-

-

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

Экзамен

Общая трудоемкость

( в часах)

400

70

70

70

70

60

60

 4. Компетенции студента по физической культуре

Студент должен владеть:

  1.  методами физического воспитания и укрепления здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-17).
  2.  использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);
  3.  использовать     основные     законы     естественнонаучных     дисциплин     в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-11);
  4.  средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.

5. Содержание дисциплины

5.1. Теоретический раздел

Содержание курса лекций способствует пониманию природных и социальных процессов функционирования физической культуры общества и личности, умения использовать полученные знания для личного и профессионального развития, самосовершенствования, а также для организации здорового образа жизни.

5.2. Аудиторный практикум

Таблица 2

Аудиторный практикум студентов по физической культуре

Содержание курса практических занятий:

1 курс  1 семестр.

№ раздела

Наименование курса лекционных, лабораторно-практических и контрольных занятий

Кол-во часов

1

Зан. 1 – Лекция 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.

Теоретическое занятие 1.1. Физическая культура как феномен общей культуры человека.

2

2

Зан. 2 – Теоретическое занятие 1.2. Физическая культура студента.

2

3

Зан. 3. Методико-практические занятия. 1.1. Инструктаж по занятиям в тренажерном зале. Инструктаж по технике безопасности на тренажерах. Порядок тестирования работоспособности на кардиотренажерах. Пробное тестирование работоспособности на кардиотренажерах.

2

4

Зан. 4. Методико-практические занятия. 1.1. Оценка собственной физической культуры личности. Исходное тестирование работоспособности на кардиотренажерах.

Методы физического совершенствования Александера и М. Фельденкрайза, Д. Пилатеса.

2

5

Зан. 5. практ. зан. Система тренировки и оздоровления и метод совершенствования   работоспособности, позволяющие устранить, излишнюю мышечную напряженность, успешно бороться со стрессом, восстанавливать здоровье. Упражнения системы М. Фельденкрайза, Д.Пилатеса, предназначеные для восстановления естественной грации и свободы движении, устранения ненужного мышечного "зажима", способности двигаться с минимальными усилиями и максимальной эффективностью,осознанно контролируя работу тела.                                                                                                  Развитие общей выносливости. система тренировки и оздоровления LOAD /RЕСОVЕRУ РROGRAM [программы с фазами нагрузки и восстановления]: Эти фитнес-программы должны быть использованы в основном для улучшения уровня вашего метаболизма и выносливости. Они пытаются привести ваше тело в тонус путем изменения нагрузок, но в основном постоянными фазами нагрузок и восстановления. При начале вашей фазы упражнений с эргометром вы должны пройти программы нагрузок и восстановления от минимального до максимального уровня нагрузки во избежание перенапряжения вашего организма.

2

6

Зан.6. пр. зан. Информация  по аэробной подготовке с использованием средств  ОФП в спортивном зале. Развитие общей выносливости.                                                                                                           LOAD РROGRAM [программы нагрузок]: В случае с программами нагрузок, нагрузки возрастают путем изменения темпа шагов. К тому же, эти программы хорошо подходят для улучшения вашей сердечно-сосудистой системы, вашей выносливости путем постепенного повышения нагрузок.

2

7

Зан. 7. Развитие гибкости с использованием средств  ОФП в спортивном зале.. – пр. зан. Развитие скоростных качеств. Развитие силы мышц ног, туловища.

Р01 РROGRAM 1 (LOAD RЕСОVЕRУ РROGRAM):

Данная программа начинается с постепенного увеличения уровня сопротивления педалей. После достижения среднего уровня сопротивления, которое будет поддерживаться в течение некоторого периода времени, сопротивление будет понижено, после чего оно опять  овысится и будет постепенно снижаться, пока не

достигнет стартового уровня.

2

8

Зан. 8. пр. Развитие гибкости. – пр. зан. Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие силы мышц рук, туловища. Р02 РROGRAM 2 (INTERVAL. РROGRAM):

Данная программа начинается с относительно быстрого и непостоянного увеличения уровня сопротивления педалей. После того, как будет достигнут высокий уровень сопротивления, который будет поддерживаться в течение короткого периода времени, сопротивление снова будет понижено до стартового уровня. Этот процесс будет повторяться еще 4 раза.

2

9

Зан. 9 – пр. зан. Развитие скоростной выносливости. РОЗ РROGRAM 3 (1 INTERVAL. РROGRAM):

Уровень сопротивления педалей равномерно повышается по небольшим стадиям. После того, как будет достигнут высокий уровень сопротивления педалей, который будет поддерживаться в течение некоторого периода времени, нагрузка быстро снизится до стартового уровня. Этот процесс будет повторяться еще 3 раза.

2

10

Зан. 10 – пр. зан. Развитие прыгучести.                                                               Р04 РROGRAM 4 (LOAD / RЕСОVЕRУ РROGRAM

Данная программа начинается с небольшого повышения уровня сопротивления педалей. После того, как будет достигнут средний уровень сопротивления педалей, который будет поддерживаться в течение некоторого периода времени, нагрузка будет снижена на короткий период времени, после чего вновь повысится до высокого уровня, после чего шаг за шагом она будет снижаться до стартового уровня.

2

11

Зан. 11 – контр. зан. Тестирование физической подготовленности: 12 мин кардиотест работоспособности.

2

12

Зан. 12 – контр. зан. Тестирование физической подготовленности: подтягивание–сгибания и разгибания рук в упоре лежа – (юноши,девушки)

2

13

Зан. 13 – пр. зан. Р05 РROGRAM 5 (LOAD / RЕСОVЕRУ РROGRAM):

Данная программа начинается с медленного пошагового

повышения уровня сопротивления педалей. После того,

как будет достигнут средний уровень сопротивления

педалей, который будет поддерживаться в течение

некоторого периода времени, уровень сопротивления педалей будет повышен на один уровень, который

также будет поддерживаться в течение некоторого периода времени, после чего уровень сопротивления

педалей быстро снизится до стартового уровня.

2

14

Зан. 14 – пр. зан. Р06 РROGRAM 6 (SТЕРWISЕ LOAD):

Данная программа соотносится в основном с

процедурами спортивных медицинских тестов. Она

начинается с нижнего уровня сопротивления и

сопротивление шаг за шагом повышается. Вы

тренируетесь определенное количество времени на

каждом промежутке уровня сопротивления. После того, как вы достигнете максимального значения,программа будет закончена.

2

15

Зан. 15 – пр. зан. Р07 РROGRAM 7 (МIХ РROGRAM):

Данная программа начнется с небольшого повышения

уровня сопротивления педалей. После того, как будет

достигнута первая средняя величина уровня

сопротивления, нагрузка повысится на короткий период

времени. После небольшого перерыва с очень легким уровнем сопротивления педалей, сопротивление поднимется на более высокий уровень, чем предыдущий. Этот процесс будет повторяться.

Развитие быстроты

2

16

Зан. 16 – пр. зан. РО8 РROGRAM 8 (LOAD RЕСОVЕRУ РROGRAM):

Программа начинается в зоне низкого сопротивления и сопротивление шаг за шагом повышается. Вы тренируетесь на каждом уровне определенное количество времени. После достижения максимальной величины сопротивления, нагрузка снова повышается по тем же шагам. Развитие выносливости

2

17

Зан. 17 – пр.  зан. РО9 РROGRAM 9 (LOAD  РROGRAM)

Программа начинается в зоне низкого сопротивления и сопротивление повышается на несколько шагов, после чего снижается, а затем снова повышается 

Развитие скоростно-силовых качеств

2

18

Зан. 18 – пр.  зан. Р10 РROGRAM 10 (LOAD  РROGRAM)

4.3.5) ТHR МОDЕ (Сердечный ритм):

В этом режиме вы можете тренироваться таким образом, что уровень сопротивления педалей будет автоматическим, он будет меняться в зависимости от вашего сердцебиения. Когда ваш сердечный ритм находится ниже запрограммированного вами, компьютер автоматически повышает уровень сопротивления педалей на 1 уровень вплоть до 6 уровня, максимальная частота изменений уровней раз в 30 секунд. Когда ваш сердечный ритм находится выше запрограммированного вами, компьютер автоматически понижает уровень сопротивления педалей на 1 уровень вплоть до 0 уровня, максимальная частота изменений уровней раз в 15 секунд.

Вы можете выбрать режим ТНR путем нажатия кнопок (+/-) в главном меню и подтвердит свой выбор.

Развитие скоростно-силовых качеств

2

19

Зан. 19 – пр. зан. Принципы, осознанного выполнения каждого движения, полного контроля над телом в процессе выполнении упражнений:

1. Концентрация внимания. Интеграция.                                                        2. Мышечный контроль без напряжения. Интуиция: необходимость модификаций упражнении при возникновении боли во время тренировки.                                                                                                    3. Централизация с помощью переоценки понятия тела.                    4. Воображение (визуализация).                                                                       5. Плавное выполнение движений без пауз и остановок.                    6. Точность.                                                                                                        7. Правильное дыхание.                                                                                 8. Регулярность тренировок.

2

20

Зан. 20 – пр. зан. Программа ориентирована на оздоровление позвоночника Комплексное развитие двигательных навыков.

2

21

Зан. 21 – пр. зан. Изучение безопасной и эффективной техники выполнений упражнений системы "Пилатес". Обучение правильному дыханию к концентрации внимания на выполняемых движениях

2

22

Зан. 22 – пр. зан. Упр. "Раскручивание"-вниз. Развитие ловкости и координации движений.

2

23

Зан. 23 – пр. зан. Упр. "Раскручивание"-вверх.

2

24

Зан. 24 – пр. зан. Совершенствование техники в упражнении по развивитию подвижности, силы и гибкости а тазобедренных суставах.

2

25

Зан. 25 – пр. зан. Обучение технике перекатов на спине.

2

26

Зан. 26 – пр. зан. Обучение технике растягивания ног поочередно.

2

27

Зан. 27 – контр. зан. Тестирование: Бег 3 мин на месте.

2

28

Зан. 28 – контр. зан. Тестирование: Челночный бег 3 х 10 м.

2

29

Зан. 29 – пр. зан. Обучение технике растягивания ног одновременно.

2

30

Зан. 30 – пр. зан.  Растягивание мышц спины.

2

31

Зан. 31 – Методико-практические занятия. 7.1. Аэробика и ритмическая гимнастика.  Последовательность упражнений программы для начинающих

2

32

Зан. 32 – Методико-практические занятия. 7.2 Атлетическая гимнастика. Последовательность упражнений программы среднего уровня сложности.

2

33

Зан. 33 – контр. зан. Тестирование: Бег 30 м. с низкого старта, с ходу. Челночный бег, 3 х 10м.

2

34

Зан. 34 – Лекция 2. Тема 7.   Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.

Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений

2

35

Зан. 35 – Зачет

2

Итого часов:

Лекций-

Лаб.практ.

66

1 курс 2 семестр.

№ раздела

Наименование курса лекционных, лабораторно-практических и контрольных занятий

Кол-во часов

1

Тема 2.  Социально-биологические основы физической культуры

2

2

Теоретическое занятие 2.2. Адаптация отдельных систем организма человека к физкультурно-спортивной деятельности

2

3

Лабораторный практикум. 2.2. Методика определения и оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы.

Методико-практические занятия. 1.1. Инструктаж по занятиям в тренажерном зале. Инструктаж по технике безопасности на тренажерах. Порядок тестирования работоспособности на кардиотренажерах. Пробное тестирование работоспособности на кардиотренажерах.

2

4

Методико-практические занятия. 1.1. Оценка собственной физической культуры личности. Исходное тестирование работоспособности на кардиотренажерах.

Методы физического совершенствования Александера и М. Фельденкрайза, Д. Пилатеса.

2

5

Зан. 5 – пр. зан Последовательность упражнений программы для начинающих.

2

6

Зан. 6 – пр. зан. Hundred (Сотня)

Дыхательные упражнения, активизирующие циркуляцию крови для разминки и подготовки тела к последующим упражнениям.

2

7

Зан. 7 – пр. зан. ROLL-UP (СКРУЧИВАНИЕ НАВЕРХ)

2

8

Зан. 8 – пр. зан. Single leg circles (круги ногой)

2

9

Зан. 9 – пр. зан. Rolling like a ball (перекаты на спине)

2

10

Зан. 10 – пр. зан. Single leg stretch (растягивание ног поочередно)

2

11

Зан. 11 – пр. зан. Double leg stretch (растягивание ног одновременно)

2

12

Зан. 12 – пр. зан. Обучение технике низкого старта. Развитие быстроты. Spine stretch forward (растягивание спины вперед)

2

13

Зан. 13 – пр. зан. Обучение технике низкого старта и стартового разгона. SEAL (ТЮЛЕНЬ)

2

14

Зан. 14 – пр. зан. Совершенствование техники стартового разгона. Соверш. скорстной выносливости. Последовательность упражнений программы среднего уровня сложности.

2

15

Зан. 15 – пр. зан. Single straight leg stretch (растягивание прямых ног поочередно)

2

16

Зан.16 – пр. зан. Double straight leg stretch (растягивание прямых ног одновременно)

2

17

Зан.17 – пр. зан. Crisscross (скрещивания)

2

18

Зан. 18 – пр.  зан. Развитие специальной выносливости  при беге на 400 и 800 м. Open - leg rocker (кресло-качалка)

2

19

Зан. 19 – пр.  зан. Heep rotation (вращение бедер)

2

20

Зан. 20– пр. зан. Развитие координации движений. Corkscrew (штопор)

2

21

Зан. 21– пр. зан. Развитие ловкости и координации движений. Saw (пила)

2

22

Зан. 22 – пр. зан. Neck Roll (Вращение Головой)

2

23

Зан. 23 – пр. зан. Single leg kick (захлест одной ногой)

2

24

Зан. 24 – пр. зан. Double leg kick (захлест двумя ногами)

2

25

Зан. 25 – пр. зан. Neck pull (вытяжение шеи)

2

26

Зан. 26 – контр. зан. Тестирование: Кардиотренажеры. Работоспособность

2

27

Зан. 27 – контр. зан. Тестирование: Челночный бег, 3 х 10м. Тройной прыжок с места.

2

28

Зан. 28  – пр. зан. Side kicks series (серия подъёмов ног лежа на боку). Развитие гибкости.

2

29

Зан. 29  – пр. зан. Front-back (вперед-назад)

Развитие общей выносливости.

2

30

Зан. 30 – пр. зан. Up-down (вверх-вниз).Развитие силы мышц туловища. Side passe (пассе в сторону).

2

31

Зан. 30 – пр. зан. small circles (малые круги). Круговая тренировка. Упр. на тренажерах - поточный метод тренировки. Inner - thigh lifts (подъем на внутреннюю поверхность бедра).

2

32

Зан. 31 – пр. зан. Развитие выносливости. Круговая тренировка. Упр. на тренажерах - поточный метод тренировки. 

Side bicycle (велосипед на боку). Grande ronde de jambe (большие круги). 

Transition: heel beats (переход: удары пятками). 

Teaser 1 (головоломка 1)

2

33

Зан. 32 – семин. зан. Лабораторный практикум. Методико-практические занятия 9. Методика самоконтроля работоспособности, усталости и утомления при занятиях физической культурой и спортом.

2

34

Зан. 33 – контр. зан. Тестирование физической подготовленности: прыжок в длину с места толчком двух ног, подтягивание на высокой перекладине – юноши, сгибания и разгибания рук в упоре лежа – девушки

2

35

Зан. 34.  Лекция 8. Тема 8.  Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом

2

36

Зан. 35 – Теоретическое занятие 9. Самоконтроль при систематических занятиях физическими упражнениями и спортом. Зачет

2

Итого часов:

Лекций- 4;

Лаб.практ.

68

2 курс, 1 семестр

№ раздела

Наименование курса лекционных, лабораторно-практических и контрольных занятий

Кол-во часов

1

Зан. 1 – Лекция 3. Тема 3. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья

2

2

Теоретическое занятие 3.1. Образ жизни и здоровье. Порядок выбора тренировочных программ на тренажере "лыжника", "беговая дорожка" и велотренажер

2

3

Теоретическое занятие 3.2. Физическая активность и здоровье. 3.1. Инструктаж по занятиям в тренажерном зале. 3.2. Инструктаж по технике безопасности на тренажерах. 3.3.  Порядок тестирования работоспособности на кардиотренажерах.                 3.4.Пробное тестирование работоспособности на кардиотренажерах.

2

4

Зан. 4 – пр. зан. Инструктаж по Т. Б. Развитие общей выносливости. Развитие гибкости. Особенности техники выполнения упражнений в тренировке по программе "Пилатес". Ключевой момент в методике "Пилатес" — сохранение вытяжения мышц во время их напряжения.

 

2

5

Зан. 5 – пр. зан. Инструктаж по Т. Б. Развитие гибкости. Главное отличие метода — сведение практически к нулю возможности травм и негативных последствий.

2

6

Зан. 6 – пр. зан. Оригинальная система дыхания, в результате чего массируются кишечник, легкие и печень, увеличивается поступление кислорода к органам и тканям.

2

7

Зан. 7 – пр. зан. Повторение программы для начинающих в отделении ОО и ПО.Развитие силовых качеств. Развитие силы мышц ног, туловища. Программа уделяет особое внимание контролю над движениями и укреплению мышц "центра силы". Тренажеры.

2

8

Зан. 8 – пр. зан. Выполняйте программу в течение минимум 4-6 недель при регулярности тренировок 2-3 раза в неделю.Самостоятельные внеучебные занятия. Развитие силы. Развитие прыгучести.

2

9

Зан. 9 – пр. зан. Hundred (сотня).Дыхательные упражнения, активизирующие циркуляцию крови для разминки и подготовки тела к последующим упражнениям. Развитие анаэробной выносливости.

2

10

Зан. 10 – пр. зан. Open - leg rocker (кресло-качалка). 

Heep rotation (вращение бедер).

corkscrew (штопор)

2

11

Зан. 11 – контр. зан. Тестирование физической подготовленности: прыжок в длину с места толчком двух ног, кросс (кардиотренажеры).

2

12

Зан. 12 – контр. зан. Тестирование физической подготовленности: подтягивание на высокой перекладине – юноши, сгибания и разгибания рук в упоре лежа – девушки

2

13

Зан. 13 – пр. зан. Отбор в группу специализации «Тренажерный зал». Инструктаж по технике безопасности.

2

14

Зан. 14 – пр. зан. Neck roll (вращение головой)

2

15

Зан. 15 – пр. зан. Совершенствование техники Single leg kick (захлест одной ногой)

2

16

Зан. 16 – пр. зан. Развитие аэробной выносливости.

2

17

Зан. 17 – пр.  зан. Double leg kick (захлест двумя ногами)

Развитие скоростно-силовых  качеств.

2

18

Зан. 18 – пр.  зан. Neck pull (вытяжение шеи)

Развитие специальных  скоростно-силовых  качеств.

2

19

Зан. 19 – пр. зан. Совершенствование ритмо-скоростной структуры бега. Комплексное развитие двигательных навыков.

2

20

Зан. 20 – пр. зан.. Комплексное развитие двигательных навыков при использовании средств ОФП. Side kicks series (серия подъёмов ног лежа на боку)

2

21

Зан. 21 – пр. зан. Front-back (вперед-назад).Развитие координации движений.

2

22

Зан. 22 – пр. зан. Up-down (вверх-вниз). Развитие специальной выносливости.

2

23

Зан. 23 – пр. зан. Small circles (малые круги).Развитие быстроты.

2

24

Зан. 24 – пр. зан. Grande ronde de jambe (большие круги). Развитие специальной выносливости и быстроты.

2

25

Зан. 25  – контр. зан. Тестирование: Бег 30 м. с низкого старта, с ходу. Челночный бег, 3 х 10м. Тройной прыжок с места. Teaser: preparation (головоломка: подготовка)

2

26

Зан. 26  – контр. зан. Тестирование: Тренажеры.

2

27

Зан. 27 – пр. зан. Обучение Teaser 1 (головоломка 1)

2

28

Зан. 28 – пр. зан. Последовательность упражнений полной программы для подготовленных

2

29

Зан. 29 – пр. зан. Совершенствование скоростно-силовых качеств с использованием тренажеров.

2

30

Зан. 30 – пр. зан. Развитие быстроты  с использованием тренажеров.

2

31

Зан. 31 – Лекция 9. Тема 9 Профессионально- прикладная физическая подготовка студентов

2

32

Зан. 32 – контр. зан. Тестирование: Программы для подготовленных

2

33

Зан. 33 – контр. зан. Тестирование: программы для подготовленных

2

34

Зан. 34 – семин. зан.  Тема 3: Система контроля ППФП физической подготовки студентов.

2

35

Зан. 35 - Зачет

2

Итого часов:

Лекций- 4;

Лаб.практ.

66

2 курс, 2 семестр

№ раздела

Наименование курса лекционных, лабораторно-практических и контрольных занятий

Кол-во часов

1

Зан. 1 – Лекция 4. Тема 4.  Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности.

2

2

Зан. 2. Теоретическое занятие 4. Физическая культура и спорт в жизнедеятельности студентов.

2

3

Зан. 3. Методико-практические занятия. 4. Определение и оценка двигательных способностей человека.

2

4

Зан. 4 – пр. зан. Тестирование: Программы для подготовленных

2

5

Зан. 5 – пр. зан. Инструкция по Т. Б.  Лыжная подготовка. Совершенствование коньковых ходов. Тестирование: Программы для подготовленных

2

6

Зан. 6 – пр. зан. Rollover (скручивание за голову). Ознакомление с техникой.

2

7

Зан. 7 – пр. зан. Swan dive (ныряющий лебедь).

2

8

Зан. 8 – пр. зан. Kick scisвоrs (ножницы).

2

9

Зан. 9 – пр. зан. Совершенствование техники Bicycle (велосипед). Равномерный, дистанционный метод тренировки.

2

10

Зан. 10 – пр. зан. Совершенствование техники Shoulder bridge (мостик на плечах). Интервальный, метод тренировки.

2

11

Зан. 11 – пр. зан. Spine twist (скручивание спины).Совершенствование скоростно-силовых качеств. Развитие быстроты. Интервальный  метод тренировки.

2

12

Зан. 12 – пр. зан. Совершенствование качества выносливости. Совершенствование техники бега. Повторно-интервальный  метод тренировки.

2

13

Зан. 13 – пр. зан. Развитие координации движений. Совершенствование техники бега по прямой.

2

14

Зан. 14 – пр.  зан. Jack knife (перочинный нож). Круговая тренировка.Скоростно-силовая подготовка.

2

15

Зан. 15 – пр.  зан. Teaser 2 (головоломка 2). Упражнение улучшает баланс и координацию, укрепляет мышцы "центра силы".

Скоростно-силовая подготовка. Тренажеры. Поточный метод тренировки

2

16

Зан. 16 – пр. зан. Совершенствование ритмо-скоростной структуры бега. Развитие силы. Круговая тренировка. Сила мышц ног и туловища.

2

17

Зан. 17 – пр. зан. Teaser 3 (головоломка 3). Упражнение представляет собой комбинацию вариантов 1 и 2, вовлекает а работу все мышцы тела, особенно "центр силы".

Развитие силы. Круговая тренировка. Сила мышц ног и туловища.

2

18

Зан. 18 – пр. зан. Развитие силы. Круговая тренировка. Сила мышц ног и туловища. Тренажеры. Пилатес.

2

19

Зан. 19 – пр. зан. Круговая тренировка. Сила мышц рук и туловища. Тренажеры. Комплекс Пилатес.

2

20

Зан. 20 – пр. зан. Can-can (канкан) Упражнение готовит к HIP CIRCLES, укрепляет мышцы "центра силы" и верхней части спины, растягивает переднюю поверхность плеча, мышцы рук и груди.

Развитие координации движений

2

21

Зан. 21 – пр. зан. Hip circles (круги ногами). Упражнение укрепляет мышцы "центра силы", растягивает переднюю поверхность плеча, мышцы груди и рук. Развитие ловкости движений и гибкости.

2

22

Зан. 22 – контр. зан. Тестирование: Бег 30 м. с низкого старта, с ходу. Челночный бег, 3 х 10м. Тройной прыжок с места.

2

23

Зан. 23 – контр. зан. Тестирование: Челночный бег, 3 х 10м. Прыжок с разбега.

2

24

Зан. 24  – пр. зан. SWIMMING (ПЛАВАНИЕ).Упражнение укрепляет и растягивает мышцы спины.. Развитие общей выносливости. Развитие гибкости.

2

25

Зан. 25  – пр. зан. Leg pull - up (подъем ноги вперед в упоре сзади). Развитие специальной выносливости. Фартлек "Игра скоростей".

2

26

Зан. 26 – пр. зан. Leg pull - down (подъем ноги назад в упоре лежа).Упражнение растягивает ахиллово сухожилие и икроножные мышцы, укрепляет мышцы "центра силы". Развитие скоростных качеств. Развитие силы мышц рук, туловища.

2

27

Зан. 27 – пр. зан. Kneeling side kicks (подъемы ног, стоя на коленях). Развитие выносливости. Развитие прыгучести.

2

28

Зан. 28 – семин. зан. Тема 4: Основные виды легкой атлетики: разновидности бега, прыжков. Метаний, ходьба и многоборье. Правила соревнований в прыжковых видах.

2

29

Зан. 29 – контр. зан. Тестирование физической подготовленности: прыжок в длину с места толчком двух ног.

2

30

Зан. 30 – контр. зан. Тестирование физической подготовленности: подтягивание на высокой перекладине – юноши, сгибания и разгибания рук в упоре лежа – девушки, бег – 100 м

2

31

Зан. 31 – Лекция 10.Тема 10.  Массаж и самомассаж

2

32

Зан. 32 – Методико-практическое занятие. Приемы самомассажа. Выработка элементарных умений по их применению

2

33

Зан. 33 – Зачет. Тестирование по курсу лекций и методическому практикуму

2

34

Зан. 34 – Тестирование по курсу лекций и методическому практикуму

2

35

Зан. 34 – Интегративный тест.  Зачет.

2

Итого часов:

Лекций- 4;

Лаб.практ.

66.

3 курс, 1 семестр

№ раздела

Наименование курса лекционных, лабораторно-практических и контрольных занятий

Кол-во часов

1

Зан. 1 – Лекция 5. Тема 5. Общая физическая и спортивная подготовка  в системе физического воспитания Профессионально-прикладная физическая подготовка.

2

2

Зан. 2 – Теоретическое занятие 5.1. Общая физическая подготовка. Гибкость и методика ее развития.

2

3

Зан. 3 – Теоретическое занятие 5.2. Методика развития двигательных качеств.

2

4

Зан. 4 – пр. зан. Инструктаж по Т. Б. Развитие общей выносливости.

2

5

Зан. 5 – пр. зан. Инструктаж по Т. Б. Развитие гибкости. Тренажерный зал. Развитие общей выносливости.

2

6

Зан. 6 – пр. зан. Тренажерный зал. Развитие скоростных качеств. Развитие силы мышц ног, туловища.

2

7

Зан. 7 – пр. зан. Тренажерный зал. Развитие скоростных качеств. Развитие силы мышц рук, туловища.

2

8

Зан. 8 – пр. зан. Тренажерный зал. Развитие выносливости. 

2

9

Зан. 9 – пр. зан. Тренажерный зал. Развитие прыгучести.

2

10

Зан. 10 – контр. зан. Тестирование физической подготовленности: прыжок в длину с места толчком двух ног, кросс (1000 м – юноши, 500 м - девушки)

2

11

Зан. 11 – контр. зан. Тестирование физической подготовленности: прыжок в длину с разбега, подтягивание на высокой перекладине – юноши, сгибания и разгибания рук в упоре лежа – девушки, бег – 100 м

2

12

Зан. 12 – пр. зан. Отбор в группу специализации «легкая атлетика» и лыжный спорт. Инструктаж. Развитие специальной выносливости.

2

13

Зан. 13 – пр. зан. Отбор в группу специализации - лыжный спорт. Инструктаж по лыжному спорту. Развитие специальной выносливости.

2

14

Зан. 14 – пр. зан. Совершенствование бега с низкого старта. Развитие силы.

2

15

Зан. 15 – пр. зан.Развитие скоростно-силовых качеств.

2

16

Зан. 16 – пр.  зан. Раз витие быстроты.

2

17

Зан. 17 – пр.  зан. Развитие быстроты.

2

18

Зан. 18 – пр. зан. Скоростно-силовая подготовка.

2

19

Зан. 19 – пр. зан. Совершенствование техники ускорениями. Скоростно-силовая подготовка.

2

20

Зан. 20 – пр. зан. Развитие координации движений.

2

21

Зан. 21 – пр. зан. Развитие ловкости и координации движений.

2

22

Зан. 22 – пр. зан. Развитие быстроты.

2

23

Зан. 23 – пр. зан. Обучение финишу и передачам эстафетной палочки на этапах эстафетного бега. Развитие быстроты.

2

24

Зан. 24 – пр. зан. Развитие спец. выносливости.

2

25

Зан. 25 – пр. зан. Развитие координации.

2

26

Зан. 26  – контр. зан. Тестирование: Бег. с низкого старта, с ходу. Челночный бег, 3 х 10м. Тройной прыжок с места.

2

27

Зан. 27  – контр. зан. Тестирование: Бег 400м. с низкого старта, с ходу.

2

28

Зан. 28 – пр. зан. Скоростно-силовая подготовка.

2

29

Зан. 29 – пр. зан. Упр. на технику бега. ОФП.

2

30

Зан. 30 – пр. зан. Упр. на технику бега. ОФП. СФП. Тренажеры.

2

31

Зан. 31 – семин. зан. Тема 5: Методика развития силы, быстроты средствами легкой атлетики.

2

32

Зан. 32 – контр. зан. Тестирование: Бег 2000 м. с высокого старта.

2

33

Зан. 33 – Лекция 11. Тема 11.  Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра

2

34

Зан. 34 – Методико-практическое занятие 11. Методика проведения утренней, производственной и вводной гимнастики.

2

35

Зан. 35 – Зачет.

22

Итого часов:

Лекций- 4;

Лаб.практ.

64.

3 курс, 2 семестр

№ раздела

Наименование курса лекционных, лабораторно-практических и контрольных занятий

Кол-во часов

1

Зан. 1 – Лекция 6. Тема 6. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

2

2

Зан. 2 – Теоретическое занятие 6. Методика использования средств физической культуры для самостоятельных занятий физическими упражнениями.

2

3

Зан. 3 – Методико-практические занятия 6. Профилактика спортивного травматизма и оказание первой доврачебной помощи при занятиях физической культурой и спортом.

2

4

Зан. 4 – пр. зан. Инструкция по Т. Б.  ОФП.

2

5

Зан. 5 – пр. зан. Инструкция по Т. Б.  

2

6

Зан. 6 – пр. зан. Mermaid (русалочка).Упражнение укрепляет и растягивает мышцы рук и плеч, бедра и косые мышцы животе, развивает баланс, укрепляет запястья.

2

7

Зан. 7 – пр. зан. Boomerang (бумеранг).Упражнение развивает силу и гибкость практически всех мышц тела.

2

8

Зан. 8 – пр. зан. Push - ups (отжимания).Упражнение укрепляет мышцы плеча, груди, рук и верхней части спины, а также растягивает мышцы плечевой области и задние поверхности ног. Равномерный метод. Аэробная подготовка

2

9

Зан. 9 – пр. зан. Обучение технике Rocking (перекаты на животе).

2

10

Зан. 10 – пр. зан. Обучение технике прыжка в длину. Развитие координации движений.

2

11

Зан. 11 – пр. зан. Обучение Twist (скручивание корпуса в упоре на руке). Упражнение укрепляет все мышцы брюшного пресса с акцентом на косые мышцы живота, мышцы рук и плече. Также растягиваются мышцы спины, улучшается баланс и контроль над телом.

2

12

Зан. 12 – пр. зан. Обучение технике Rowing (гребля).Упражнение укрепляет мышцы "центра силы", растягивает мышцы задним поверхностей бедер, спины, рук и плеч, улучшает подвижность позвоночника и способствует усилению контроля над телом..  Скоростно-силовая подготовка.

2

13

Зан. 13 – пр. зан. Обучение движениям модуль 1 (Spine stretch forward можно объединить с Saw)

Развитие силы

2

14

Зан. 14 – пр. зан. Обще-физическая  подготовка. модуль 2 (попробуйте объединить JACKKNIFE с SCISВоRS)

2

15

Зан. 15 – пр.  зан. Обучение модуль 3 (OPEN LEG ROCKER можно объединить с HIP CIRCLES)

Совершенствование скоростно-силовых качеств.

2

16

Зан. 16 – пр.  зан. Обучение Модуль 4 (Объедините PUSH - UPS с LEG - PULL DOWN)

. Совершенствование скоростно-силовых качеств.

2

17

Зан. 17 – пр. зан. Обучение технике сжимания кольца перед грудью с учетом индивидуальных особенностей.

Развитие быстроты.

2

18

Зан. 18 – пр.  зан. ОФП. Подъем рук вверх.

Совершенствование скоростно-силовых качеств.

2

19

Зан. 19 – пр.  зан. ОФП. Сжимание кольца за спиной.

Совершенствование общей выносливости.

2

20

Зан. 20 – пр. зан. Совершенствование отдельных элементов техники сжимание кольца одной рукой сбоку. Развитие специальной выносливости.

2

21

Зан. 21 – пр. зан. Плие с кольцом.Упражнение тренирует мышцы "центра силы" с акцентом на ягодицы и внутренние поверхности бедер.Развитие силы.

2

22

Зан. 22 – контр. зан. Тестирование: Бег 30 м. с низкого старта, с ходу. Челночный бег, 3 х 10м. Тройной прыжок с места.

2

23

Зан. 23  – пр. зан. Разгибание спины. Упражнение укрепляет мышцы "центра силы", спины и рук. Развитие общей выносливости. Развитие гибкости.

2

24

Зан. 24 – пр. зан. Мостик на плечах. Упражнение укрепляет мышцы "центра силы", задней и внутренней поверхностей бедер, улучшает координацию движений и подвижность позвоночника. Развитие силы мышц рук, туловища.

2

25

Зан. 25 – пр. зан. Скручивание корпуса в сторону. Дыхательное упражнение помогает удалять застойный воздух из легких. Одновременно растягиваются мышцы спины, укрепляются мышцы груди и плеча. Развитие выносливости. Развитие прыгучести.

2

26

Зан. 26 – семин. зан. Тема 6: Методики развития общей и специальной выносливости средствами легкой атлетики. Правила соревнований. Скручивание корпуса наверх. Упражнение укрепляет мышцы "центра силы" и ног, готовит к выполнению ROLL - UP. NECK PULL, TEASER и других упражнений полной программы "Пилатес". Мостик на мяче

Упражнение укрепляет мышцы "центра силы" и задних поверхностей бедер, улучшает баланс и координацию движений. Подъем ноги с опорой на мяч. Упражнение развивает "центр силы" с акцентом на мышцы ягодиц, растягивает задние поверхности ног, укрепляет и растягивает мышцы плеч и рук.

результат "Пилатеса":

  1. ощущение гармонии души и тела — той самой, к которой далеко не каждому удается хотя бы приблизиться — одно из самых лучших на свете.
  2. вам не понадобятся многочасовые медитации и хитроумные асаны, ведь не все они нам по силам.
  3. Когда окрепнет ваша измученная спина, вы попрощаетесь едва ли не со всеми своими болячками.
  4. все системы и органы человеческого организма "завязаны" на позвоночнике, и его здоровье — реальный залог хорошего самочувствии.

2

27

Зан. 27 – контр. зан. Тестирование физической подготовленности: прыжок в длину, кросс (1000 м – юноши, 500 м - девушки)

2

28

Зан. 28 – контр. зан. Тестирование физической подготовленности: подтягивание на высокой перекладине – юноши, сгибания и разгибания рук в упоре лежа – девушки, бег – 100 м

2

29

Зан. 29 – Лекция 12. Тема 12.  Обзорная лекция "Физическая культура выпускника университета бакалавра и магистра

2

30

Зан. 30 – Лабораторно-практическое занятие, тестирование:

  1. Интегративный тест

2

31

Зан. 31 – Лабораторно-практическое занятие, тестирование:

  1. Гемогенный тест

2

32

Зан. 32 – Лабораторно-практическое занятие, тестирование:

  1. Гетерогенный тест

2

33

Зан. 33 – Лабораторно-практическое занятие, тестирование:

  1. Интегративный тест
  2. Гемогенный тест
  3. Гетерогенный тест

2

34

Зачет

2

35

Зачет

2

Итого часов:

Лекций- 4;

Лаб.практ.

64.

6. Бально-рейтинговая система оценки студентов по физической культуре

    При изучении дисциплины «Физическая культура» студенты в течение семестра посещают лекционные, практические, семинарские, контрольные занятия, на которых выполняют различные учебные задания и сдают зачет (1-6 семестры), а также участвуют в различных соревнованиях.

    В соответствии с рекомендациями МО РФ (приложение 2 к приказу Минобразования России от 11.07.2002 г. № 2654) успешность работы студента в семестре по каждой дисциплине оценивается по 100-бальной шкале.

    Из 100 баллов по дисциплине до 60 баллов выставляется за текущую работу  в семестре; от 20 до 40 – за зачеты. При получении студентом на зачете менее 20 баллов выставляется «неудовлетворительно» и требуется повторная сдача.

    Максимальная оценка текущей работы студента в семестре – 60 баллов. Для получения допуска к зачету студент должен набрать в семестре не менее 40 баллов. В исключительных случаях, когда студент выполнил весь объем работ, но набрал менее 40 баллов, он может быть допущен решением кафедры к промежуточной аттестации (зачету).

    На зачете студент может набрать от 0 до 40 баллов. За отличный ответ начисляется от 34 до 40 баллов, за хороший 27-33; за удовлетворительный 20-26; неудовлетворительный – менее 20 баллов.

    Если по дисциплине студент в сумме набрал свыше 100 баллов, выставляется оценка «отлично» и 100 баллов.

   Входной контроль – определение физической подготовленности студентов в начале семестра (сдача контрольных нормативов).

   Текущий контроль – тестирование технической подготовленности (на 1 и 2 контрольных неделях), физической работоспособности, теоретической подготовленности.

    Итоговая оценка определяется как сумма баллов по результатам всех запланированных контрольных мероприятий.

Основанием для снижения баллов могут служить пропуски занятий, недобросовестное выполнение заданий преподавателя на практических занятиях, ошибки в ответах на семинарских занятиях, ненадлежащее выполнение контрольных нормативов по видам подготовки, несвоевременный отчет по этапам.

Кроме того, студент может набрать в семестре дополнительные баллы:

Модуль спортивный – за участие в соревнованиях за факультет – 30

                                                                                                    за университет – 35

Модуль спортивной активности – занятия в группах самоокупаемости, факультатив, спортклуб  -  25

Модуль научный  -  

  1.  за участие в научно-практических конференциях -  6;

  1.  написание статьи  -  4;
  2.  за выполнение заданий повышенной сложности  -  3;
  3.  написание и защита реферата  -  2.

В зависимости от суммарного количества набранных баллов студентам выставляются следующие оценки:

Таблица 4

                    Сумма  баллов

                    Оценка

Менее 60     

Неудовлетворительно

60 - 75

Удовлетворительно

76 - 89

Хорошо

90 – 100

Отлично

Менее  60

Не зачтено

60 - 100

Зачтено

Студент получает по дисциплине неудовлетворительную оценку в двух случаях когда:

- на экзамене (зачете) получает менее    20  баллов;

- суммарная рейтинговая оценка менее  60 баллов.

Суммы баллов, набранных студентами по результатам каждой аттестации, включая премиальные баллы, заносятся лаборантом, программистом по представлению преподавателя, проводящим аттестацию в соответствующую форму единой ведомости, которая используется в течение всего семестра и хранится  в базе данных, кафедре и деканате соответствующего факультета (института).

Студент должен быть ознакомлен через интернет или лично с набранными им суммами баллов во время занятий или консультаций оперативно (в режиме "on lane")  не менее трех (четырех) раз за семестр, на неделях, следующих за контрольными неделями  (недели текущей аттестации) и на последней неделе перед сессией (зачетной неделе).

Если по дисциплине предусмотрена промежуточная аттестация в виде зачета, преподаватель вправе выставить итоговую оценку по сумме текущих аттестаций. В этом случае максимальная сумма баллов, набираемая на текущих аттестациях, должна быть равна  60  (75).

Если к моменту проведения промежуточной аттестации (зачета) студент с учетом премиальных баллов набирает количество баллов, достаточное для получения оценки «зачтено (с оценкой удовлетворительно)» она может быть поставлена ему без промежуточной аттестации.

Таблица 5

Оценка тестов общей физической

Удовлетворитель

но

Хорошо

Отлично

Посещаемость занятий по физическому воспитанию (%)

100

100

100

Спортивно-техническая и профессионально — прикладная

подготовленность

Удовлетворитель

но

Хорошо

 Отлично

Средняя оценка тестов в очках.

2,0

3,0

3,5

6.1. Разделы дисциплин и виды занятий

Таблица 6

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

Лаб.зан.

Семин.

СРС

Всего

1.

Теоретический раздел

18

-

-

-

-

18

2.

Методико - практический

раздел

-

-

-

22

-

22

3.

Практический раздел

-

360

-

-

-

360

7.  Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

1.Физическая  культура студента. Учебник для студентов вузов. Под общ. ред. В.И Ильинича – М.: Гардарика,2008.-416 с.

2.Физическое воспитание в вузе: Тексты лекций: Учебное пособие /Под общ. Ред. М.М.Чубарова. – М.: МГИУ,  2002. – 214 с.

3. Колокатова Л.Ф. Психофизиологические аспекты здорового образа жизни: учебное пособие для вузов / Л.Ф. Колокатова, Т.А. Петухова; Пенз. гос. ун. арх. и строит. – Пенза, 2005. – 98 с.

4.Колокатова  Л.Ф. Сбалансированная система показателей в организации физического воспитания студентов / Л.Ф. Колокатова, Т.А Петухова, М.М. Чубаров; Пенз. гос. ун. арх. и строит.  – Пенза, 2006. – 68 с.

5. Колокатова Л.Ф. Методико-практические рекомендации по оценке функционального состояния школьников: учебно-практическое пособие / Л.Ф. Колокатова, М.М. Чубаров, С.М. Чечельницкая; Моск. гос. инд. унив. – М., 2005. – 76 с.

8. Чубаров М.М. Компьютерная, информационная поддержка курса лекций «Физическое воспитание»: учебное пособие / Л.Ф. Колокатова, М.М. Чубаров; Моск. гос. инд. унив.  – М., 2007. – 94 с.

9. Чубаров М.М. Компьютерная, информационная поддержка практических занятий по физическому воспитанию: учебное пособие / Л.Ф. Колокатова, М.М. Чубаров; Моск. гос. инд. унив.  – М., 2007. – 75 с.

10. Колокатова Л.Ф. Система информационной поддержки профессионально-ориентированной подготовки студентов / Л.Ф. Колокатова; Моск.гос. индустр. унив. – М: МГИУ, 2007. – 278 с. 

8.  Инструкция по охране труда при проведении занятий в зале

ИНСТРУКЦИЯ                                                                                                                                               

ПО РАБОТЕ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ МГУТУим. К.Г. Разумовского

П/П

СОДЕРЖАНИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ИСПОЛНЕНИЕ

1.

ВХОД В СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ И ЗАНЯТИЯ РАЗРЕШАЮТСЯ СТУДЕНТАМ И СОТРУДНИКАМ МГУТУ:

  1.  ТОЛЬКО В СПОРТИВНОЙ ФОРМЕ И СПОРТИВНОЙ ОБУВИ;
  2.  В СООТВЕТСТВИИ С  РАСПИСАНИЕМ ЗАНЯТИЙ;
  3.  ПРИ РУКОВОДСТВЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИЛИ ТРЕНЕРА

ДЕЖУРНЫЙ ЛАБОРАНТ, ИЛИ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАФЕДРЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

2.

ЗАНЯТИЯ НА КАРДИОТРЕНАЖЕРАХ РАЗРЕШАЮТСЯ:

  1.  ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ИНСТРУКТАЖА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОСОБЕННОСТЯХ РАБОТЫ НА ТРЕНАЖЕРАХ;
  2.  ТОЛЬКО ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ, А НЕ ДЛЯ ТРЕНИРОВОК;

ДЕЖУРНЫЙ ЛАБОРАНТ, ИЛИ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАФЕДРЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

3.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРДИОТРЕНАЖЕРОВ ЛИЦАМ ВЕСОМ

ВЫШЕ 95 КГ.

ДЕЖУРНЫЙ ЛАБОРАНТ, ИЛИ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАФЕДРЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

4.

УЧЕБНЫЕ  И ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ МГУТУ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ  ПРОВОДЯТСЯ ТОЛЬКО В СООТВЕТСТВИИ С УТВЕРЖДЕННЫМ УМК ДЛЯ СПОРТИВНОГО ЗАЛА.

ОТВ. ЗА УР И СМР

ЩЕПЕЛЕВ А.А.

ЕГОРОВ А.

5.

УМК ДЛЯ ЗАНЯТИЙ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ:

  1.  НА САЙТЕ КАФЕДРЫ;
  2.  НА СТЕНДЕ СПОРТИВНОГО ЗАЛА

ОТВ. ЗА УР И СМР

ЩЕПЕЛЕВ А.А.

ЕГОРОВ А.

6.

ВЫДАЧА  И СДАЧА ИНВЕНТАРЯ, ОБОРУДОВАНИЯ  И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПРАВНОСТЬЮ ТРЕНАЖЕРОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ:

  1.  ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ ИЛИ ТРЕНЕРОМ, ПРОВОДЯЩИМ ЗАНЯТИЕ;
  2.  ОФОРМЛЯЕТСЯ В ЖУРНАЛЕ РАБОТЫ СПОРТИВНОГО ЗАЛА.

ДЕЖУРНЫЙ ЛАБОРАНТ, ИЛИ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАФЕДРЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Приложение

Работа с 6 - ю программами (р 2-6) и  с 10 уровнями нагрузки (L1-10)

скорость

\-2

L 1

01.июн

110

19

L 2

L3

L4

L5

L6

L7

L8

L

L  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72037. ПРОФІЛАКТИКА, ДІАГНОСТИКА І ЛІКУВАННЯ ПОРУШЕНЬ МЕНСТРУАЛЬНОГО ЦИКЛУ У ДІВЧАТ-ПІДЛІТКІВ З НЕРВОВОЮ АНОРЕКСІЄЮ 290.5 KB
  На сучасному етапі однією з важливих проблем дитячої та підліткової гінекології є профілактика та лікування порушень функції репродуктивної системи у дівчатпідлітків з психоемоційними розладами В. Відомо що порушення менструальної функції в підлітковому віці у дівчат негативно впливають на стан репродуктивної системи...
72038. ОСОБЛИВОСТІ КЛІНІЧНОГО ПЕРЕБІГУ ПОРОЖНИННИХ УТВОРЕНЬ ПІДШЛУНКОВОЇ ЗАЛОЗИ ТА ЇХ ХІРУРГІЧНЕ ЛІКУВАННЯ 174 KB
  Метою роботи було поліпшення результатів хірургічного лікування хворих на порожнинні утворення підшлункової залози при панкреатиті шляхом диференційованого вибору операційних технологій з урахуванням особливостей клінічного перебігу та прогнозування розвитку їх ускладнень.
72039. ПЕДАГОГІЧНІ УМОВИ ФІЗИЧНОГО ВИХОВАННЯ ДІТЕЙ СТАРШОГО ДОШКІЛЬНОГО ВІКУ У ВЗАЄМОДІЇ ДОШКІЛЬНОГО НАВЧАЛЬНОГО ЗАКЛАДУ І СІМ’Ї 202 KB
  Трансформаційні процеси у сучасному суспільстві висувають нові вимоги до системи освіти загалом та фізичного виховання дітей зокрема. Економічні й політичні реформи в Україні здійснюються на тлі загострення проблеми захворюваності дітей яка зросла за багатьма показниками: лише третина сучасних...
72040. КРИМСЬКОТАТАРСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ РУХ ЯК СУБ’ЄКТ ПОЛІТИЧНОГО ПРОЦЕСУ В КРИМУ 163 KB
  В останні два десятиліття проблема повернення та облаштування кримських татар питання політикоправового статусу кримсько-татарського народу виступають найважливішими чинниками етнополітичної ситуації на півострові визначаючи діяльність кримсько-татарського національного...
72041. ПІДГОТОВКА МАЙБУТНІХ УЧИТЕЛІВ ПОЧАТКОВИХ КЛАСІВ ДО РОЗВИТКУ ПІЗНАВАЛЬНИХ ІНТЕРЕСІВ УЧНІВ У ПРОЦЕСІ НАВЧАННЯ МАТЕМАТИКИ 865.5 KB
  У державних та міжнародних документах з проблем вищої освіти наголошується на необхідності формування нової генерації педагогічних кадрів, підготовленої до якісного забезпечення освітніх потреб особистості, розвитку її інтелектуального та культурного потенціалу.
72042. ОБГРУНТУВАННЯ ПАРАМЕТРІВ І УДОСКОНАЛЕННЯ СИСТЕМИ ВІДСІЧЕННЯ КОНВЕРТЕРНОГО ШЛАКУ ЕЛЕМЕНТАМИ ПОПЛАВКОВОГО ТИПУ ПРИ ВИПУСКУ СТАЛІ 3.67 MB
  Мінімізація кількості кінцевого шлаку що потрапляє в розливний ківш під час випуску металу з кисневого конвертера є важливим технологічним завданням від успішного вирішення якого значною мірою залежать ефективність подальшої позапічної обробки сталі і виробничі витрати зумовлені...
72043. СТАТИСТИЧНИЙ АНАЛІЗ ПОВЕДІНКИ САМООРГАНІЗОВАНИХ СКЛАДНИХ СИСТЕМ 2.15 MB
  У фізиці можна виділити феромагнетики спінове скло двовимірну електронну плазму у турбулентному режимі системи з аномальною дифузією Леві гранульовані системи тверді тіла піддані йонному бомбардуванню гравітаційні системи сонячні нейтрино чорні діри елементарні частинки які зіштовхуються...
72044. МЕДИКАМЕНТОЗНИЙ ДИСБАКТЕРІОЗ У КОТІВ: ДІАГНОСТИКА ТА РОЗРОБКА ЗАСОБУ ДЛЯ ЛІКУВАННЯ 302.5 KB
  Кишкові дисбактеріози дрібних свійських тварин зокрема котів досить розповсюджені однак на цей час відсутні науково обґрунтовані дані щодо змін видового складу та кількісного співвідношення мікрофлори шлунковокишкового тракту при розвитку захворювання крім того при запровадженні...
72045. РОЗВИТОК НАУКОВИХ ОСНОВ ФОРМУВАННЯ СТРУКТУРИ ТА ВЛАСТИВОСТЕЙ ЗНОСОСТІЙКИХ НИЗЬКОХРОМИСТИХ ЧАВУНІВ ДЛЯ ДЕТАЛЕЙ ТЕХНОЛОГІЧНОГО ОБЛАДНАННЯ 377 KB
  Важливе місце в переробці сировинних і будівельних матеріалів належить операціям дроблення, подрібнювання та розмелу, що споживають більше половини всіх енергетичних і матеріальних витрат переробних підприємств у гірничо-металургійній, сировинній, будівельній і енергетичній галузях промисловості України.