70362

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Научная статья

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

В свете проводимой реформы административные регламенты органов исполнительной власти призваны решить ряд насущных проблем формирования и развития исполнительной власти. В условиях конституционного признания человека его прав и свобод высшей ценностью а также развития...

Русский

2014-10-19

6.89 KB

1 чел.

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ВЛАСТИ В СФЕРЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

А.И. СТАХОВ

Стахов Александр Иванович, доктор юридических наук, профессор кафедры административного и финансового права Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации.

Разработка и применение административных регламентов органов исполнительной власти являются приоритетным направлением административной реформы, с 2003 г. последовательно проводимой в соответствии с указами президента, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.

Ключевые слова: административные регламенты, правотворчество, антикоррупционные формы, исполнительная власть, реформа.

Administrative regulations of enforcement authorities in juridical education sphere

A.I. Stahov

Working out and application of administrative regulations of enforcement authorities are apriority direction of administrative reform, since 2003 consistently spent according to decrees of the President, decisions and Orders of the Government of the Russian Federation.

Key words: administrative regulations, правотворчество, anticorruption forms, executive power, reform.

В свете проводимой реформы административные регламенты органов исполнительной власти призваны решить ряд насущных проблем формирования и развития исполнительной власти.

В условиях конституционного признания человека, его прав и свобод высшей ценностью, а также развития различных форм собственности и свободы экономической деятельности административные регламенты выступают эффективным юридическим средством:

- противодействия коррупции в сфере реализации исполнительной власти;

- оптимизации (повышения качества) исполнения государственных функций, возложенных на органы исполнительной власти;

- упорядочения отдельных государственных полномочий Российской Федерации, передаваемых органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления;

- обеспечения системности регламентации вопросов организации и деятельности органов исполнительной власти.

Перечисленные свойства административных регламентов предопределяют их особую актуальность и значимость не только для административного правотворчества и правоприменения, но и для системы юридического образования. Очевидно, что выпускники юридических вузов должны знать и уметь применять на деле весь арсенал современных юридических средств. В этой связи в Российской правовой академии Минюста России разработана и внедрена в учебный процесс дисциплина "Административные регламенты органов исполнительной власти".

Целью изучения данной учебной дисциплины является усвоение комплекса теоретических знаний о юридической природе, особенностях структуры и содержания административных регламентов органов исполнительной власти, а также выработка практических навыков и умений в деятельности органов исполнительной власти по разработке и обеспечению исполнения административных регламентов.

При изучении дисциплины решаются следующие задачи:

- формирование у студентов углубленных знаний о сложившихся в постсоветский период системе и структуре органов исполнительной власти в Российской Федерации и антикоррупционных формах административной процессуализации их деятельности;

- выработка у студентов навыков пользования нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, складывающиеся по поводу разработки и применения административных регламентов в сфере исполнительной власти.

Дисциплина "Административные регламенты органов исполнительной власти" преподается в рамках государственно-правовой специализации антикоррупционной направленности, она развивает и углубляет специальные знания, полученные студентом в рамках конституционного права, административного права и муниципального права.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38235. Товарная политика предприятия 82 KB
  Товары в зависимости от цели покупки и категории покупателя разделяют на потребительские и промышленные. Потребительские товары – товары которые покупаются физическими лицами для личного некоммерческого потребления. Товары произведенотехнического назначения промышленные – товары которые приобретаются предприятиями и организациями для промышленного потребления т. Потребительские товары делятся на группы виды в зависимости от покупательского поведения при их покупке: 1.
38236. Экономическая теория, ответы к экзамену 424.5 KB
  Можно сказать что экономическая наука явилась теоретическим отражением сути капитализма противоречивых явлений жизни людей разделенных на классы когда торжество идей свободы равенства и братства сочеталось с бременем наемного труда. В начальный период возникновения рынка они преимущественно приравнивали друг к другу результаты своего труда продукты созданные их руками или непосредственно полученные у природы и по праву им принадлежащие. В этих условиях основой соизмерения определяющей величину стоимости ценности этих вещей...
38237. Ценовая политика предприятия 68.5 KB
  На значение цены оказывают влияние многочисленные факторы которые можно разделить на внутренние и внешние. Здесь определяют нижнюю границу цены. Спрос – определяется верхнюю границу цены чувствительности потребителей цен определяется с помощью показателя ценовой эластичности спроса. Расчёт дуговой эластичности Ер Q – объёмы продаж P – цена ΔQ – изменение спроса ΔP – изменение цены ΔQ = Q2 – Q1 Знак при коэффициенте эластичности показывает тип связи между данными величинами: ценой и спросом а именно: указывает на прямую зависимость а...
38238. Сбытовая политика предприятия 59 KB
  Каналы распределения Сбытовая деятельность – совокупность операций связанных с реализацией товаров: выбор посредников налаживание контактов с покупателем управление сбытовыми запасами транспортировка товаров заключение договоров на реализацию. Сбытовые агенты лица представляющие интересы определенных производителей при сбыте их товаров. Последние занимаются перепродажей товаров на условиях комиссии и получают вознаграждение от продавцов и покупателей. Сегодня услугами розничных магазинов самообслуживания пользуются представители всех...
38239. Маркетинговая коммуникативная политика 107.5 KB
  Телевидение Большой охват сочетание цвета звука изображения; возможность показать товар в действии; избирательность аудитории; чувственное воздействие Высокая стоимость mx из всех навязчивость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта 2. ΔП – прирост среднесуточного товарооборота R – рентабельность рекламируемой продукции З – затраты на рекламную компанию Психология цвета и символов в рекламе Согласно результатам полученным в ходе многочисленных психологических эксперементов учеными был сделан вывод что цвет...
38243. Основи менеджменту 223 KB
  Принципы управления: 1разделие труда; 2власть и ответственность; 3дисциплина; 4единство распоряжения; 5единство руководства; 6подчинение индивид. Когда задействовано большое колво людей власть неофиц группы заметно усиливается. Наиболее распростран использ и злоупотребл этой властью выражается в форме неофиц общения так называемый тайный телеграф. Это один из способов с помощью кот неформ группа осущ свою власть неформ коммуникация.