70362

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Научная статья

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

В свете проводимой реформы административные регламенты органов исполнительной власти призваны решить ряд насущных проблем формирования и развития исполнительной власти. В условиях конституционного признания человека его прав и свобод высшей ценностью а также развития...

Русский

2014-10-19

6.89 KB

1 чел.

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ВЛАСТИ В СФЕРЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

А.И. СТАХОВ

Стахов Александр Иванович, доктор юридических наук, профессор кафедры административного и финансового права Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации.

Разработка и применение административных регламентов органов исполнительной власти являются приоритетным направлением административной реформы, с 2003 г. последовательно проводимой в соответствии с указами президента, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.

Ключевые слова: административные регламенты, правотворчество, антикоррупционные формы, исполнительная власть, реформа.

Administrative regulations of enforcement authorities in juridical education sphere

A.I. Stahov

Working out and application of administrative regulations of enforcement authorities are apriority direction of administrative reform, since 2003 consistently spent according to decrees of the President, decisions and Orders of the Government of the Russian Federation.

Key words: administrative regulations, правотворчество, anticorruption forms, executive power, reform.

В свете проводимой реформы административные регламенты органов исполнительной власти призваны решить ряд насущных проблем формирования и развития исполнительной власти.

В условиях конституционного признания человека, его прав и свобод высшей ценностью, а также развития различных форм собственности и свободы экономической деятельности административные регламенты выступают эффективным юридическим средством:

- противодействия коррупции в сфере реализации исполнительной власти;

- оптимизации (повышения качества) исполнения государственных функций, возложенных на органы исполнительной власти;

- упорядочения отдельных государственных полномочий Российской Федерации, передаваемых органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления;

- обеспечения системности регламентации вопросов организации и деятельности органов исполнительной власти.

Перечисленные свойства административных регламентов предопределяют их особую актуальность и значимость не только для административного правотворчества и правоприменения, но и для системы юридического образования. Очевидно, что выпускники юридических вузов должны знать и уметь применять на деле весь арсенал современных юридических средств. В этой связи в Российской правовой академии Минюста России разработана и внедрена в учебный процесс дисциплина "Административные регламенты органов исполнительной власти".

Целью изучения данной учебной дисциплины является усвоение комплекса теоретических знаний о юридической природе, особенностях структуры и содержания административных регламентов органов исполнительной власти, а также выработка практических навыков и умений в деятельности органов исполнительной власти по разработке и обеспечению исполнения административных регламентов.

При изучении дисциплины решаются следующие задачи:

- формирование у студентов углубленных знаний о сложившихся в постсоветский период системе и структуре органов исполнительной власти в Российской Федерации и антикоррупционных формах административной процессуализации их деятельности;

- выработка у студентов навыков пользования нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, складывающиеся по поводу разработки и применения административных регламентов в сфере исполнительной власти.

Дисциплина "Административные регламенты органов исполнительной власти" преподается в рамках государственно-правовой специализации антикоррупционной направленности, она развивает и углубляет специальные знания, полученные студентом в рамках конституционного права, административного права и муниципального права.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81225. Происхождение религии и ее ранние формы 25.23 KB
  Тотемизм – вера в сверхъестественное родство между определенной группой предметов и людей. Магия – совокупность представлений и обрядов в основе которых лежит вера в возможность влияния на людей предметы и явления объективного мира с помощью определенных символических действий. Анимизм – вера в существование духов и душ. Существует как вера в духов не только умерших людей но и в духов природных явлений.
81226. Национальные религии Индии. Ведизм 20.79 KB
  Ведизм. К национальным религиям Индии относят ведизм индуизм джайнизм и сикхизм. Ведизм считается самой древней из всех национальных религий и одной из самых древних среди мировых. Характерная черта ведизма обожествление сил природы часто в мифологических образах.
81227. Вероучение и культ индуизма 25.24 KB
  В индуизме есть образ Тримурти космического духовного начала имеющего три ипостаси Вишну Шива Брахма. Два других бога Вишну богохранитель и Шива бог разрушитель. Поскольку боги Вишну и Шива стали наиболее популярными божествами это привело к формированию двух основных направлений: вишнуизм вайшнавизм и шиваизм шайвизм. Для вишнуизма характерна вера в аватары буквально: нисхождения то есть периодические воплощения Бога на земле для спасения праведных и наказания грешников.
81228. Специфика джайнизма 23.39 KB
  Стержнем вероучения джайнизма принявшего общую для индийских религий концепцию кармы и конечного освобождения нирваны является самосовершенствование души. Путь освобождения души Джина определил как следование трем драгоценностям: совершенное воззрение совершенное знание совершенное поведение. Главный признак души – развитие сознания только знания могут освободить душу поэтому учителя и могут учить других так как победили свои страсти. Из индуизма заимствована идея реинкарнации души воздаяния человеку за его поступки.
81229. Особенности возникновения и основные характеристики сикхизма. 21.74 KB
  Сикхизм – наиболее молодая религия Индии. Сикхизм это монотеистическая религия хотя и складывалась в рамках индуизма отвергающая многобожие индуизма.
81230. Разработка учебно-методических комплексов и внедрение их в учебный процесс 38.74 KB
  Модель электронного учебного курса ЭУК. ЭУК применяются в различных целях: для обеспечения самостоятельной работы обучаемых по овладению новым материалом реализации дифференцированного подхода к организации учебной деятельности контроля качества обучения и т. В первую очередь при проектировании ЭУК необходимо заложить в него технологические характеристики позволяющие впоследствии сделать учебновоспитательный процесс максимально эффективным. Выступая в качестве автоматизированной обучающей системы ЭУК должен выполнять следующие функции:...
81231. Предпрофильные и профильные курсы как средство дифференциации обучения информатике в общеобразовательной школе 35.83 KB
  В нормативном плане возможность реализации дифференциации в изучении информатики обеспечена рядом документов министерства образования РФ. Рекомендован переход к непрерывному изучению информатики в средней общеобразовательной школе предусматривающий три отмеченных выше этапа: пропедевтический базовый и дифференцированный. Общие цели и задачи профильнодифференцированных курсов информатики таковы: Способствовать учету интересов каждого из учащихся; Учитывать направленность допрофессиональной подготовки; Формировать основы научного...
81232. Методика изучения темы «Представление информации и информационные процессы»; подходы к измерению информации; формирование представлений о сущности информационных процессов в системах различной природы 41.47 KB
  Выработать ориентиры в существующих научных взглядах на феномен информации; сформировать умения: определять вид и свойства информации измерять информацию. Различные подходы к определению и измерению информации Подход к определению Подход к измерению в быту сведения сообщения их новизна новизна не измеряется в вычислит.