70362

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Научная статья

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

В свете проводимой реформы административные регламенты органов исполнительной власти призваны решить ряд насущных проблем формирования и развития исполнительной власти. В условиях конституционного признания человека его прав и свобод высшей ценностью а также развития...

Русский

2014-10-19

6.89 KB

2 чел.

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ВЛАСТИ В СФЕРЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

А.И. СТАХОВ

Стахов Александр Иванович, доктор юридических наук, профессор кафедры административного и финансового права Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации.

Разработка и применение административных регламентов органов исполнительной власти являются приоритетным направлением административной реформы, с 2003 г. последовательно проводимой в соответствии с указами президента, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.

Ключевые слова: административные регламенты, правотворчество, антикоррупционные формы, исполнительная власть, реформа.

Administrative regulations of enforcement authorities in juridical education sphere

A.I. Stahov

Working out and application of administrative regulations of enforcement authorities are apriority direction of administrative reform, since 2003 consistently spent according to decrees of the President, decisions and Orders of the Government of the Russian Federation.

Key words: administrative regulations, правотворчество, anticorruption forms, executive power, reform.

В свете проводимой реформы административные регламенты органов исполнительной власти призваны решить ряд насущных проблем формирования и развития исполнительной власти.

В условиях конституционного признания человека, его прав и свобод высшей ценностью, а также развития различных форм собственности и свободы экономической деятельности административные регламенты выступают эффективным юридическим средством:

- противодействия коррупции в сфере реализации исполнительной власти;

- оптимизации (повышения качества) исполнения государственных функций, возложенных на органы исполнительной власти;

- упорядочения отдельных государственных полномочий Российской Федерации, передаваемых органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления;

- обеспечения системности регламентации вопросов организации и деятельности органов исполнительной власти.

Перечисленные свойства административных регламентов предопределяют их особую актуальность и значимость не только для административного правотворчества и правоприменения, но и для системы юридического образования. Очевидно, что выпускники юридических вузов должны знать и уметь применять на деле весь арсенал современных юридических средств. В этой связи в Российской правовой академии Минюста России разработана и внедрена в учебный процесс дисциплина "Административные регламенты органов исполнительной власти".

Целью изучения данной учебной дисциплины является усвоение комплекса теоретических знаний о юридической природе, особенностях структуры и содержания административных регламентов органов исполнительной власти, а также выработка практических навыков и умений в деятельности органов исполнительной власти по разработке и обеспечению исполнения административных регламентов.

При изучении дисциплины решаются следующие задачи:

- формирование у студентов углубленных знаний о сложившихся в постсоветский период системе и структуре органов исполнительной власти в Российской Федерации и антикоррупционных формах административной процессуализации их деятельности;

- выработка у студентов навыков пользования нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, складывающиеся по поводу разработки и применения административных регламентов в сфере исполнительной власти.

Дисциплина "Административные регламенты органов исполнительной власти" преподается в рамках государственно-правовой специализации антикоррупционной направленности, она развивает и углубляет специальные знания, полученные студентом в рамках конституционного права, административного права и муниципального права.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68028. Нарушение эмоционально-волевой сферы 32.19 KB
  Гипербулия – это общее повышение воли, затрагивающее все основные влечения человека. Гипобулия – понижение волевой активности (вялость, отсутствие потребности в общение. Ступор – полная или частичная обездвиженность, к нарушением воли так же можно отнести негативизм. Клептомания – кража ненужных вещей.
68029. Матвей Иванович Афонин (1739-1810 гг.) 494.24 KB
  XVIII век в истории России - это жестокий, даже беспощадный век правления Петра I, решившего в короткие сроки изменить Россию, время стрелецких бунтов и дворцовых переворотов, правления Екатерины Великой, крестьянских войн и усиления крепостного права. Но в то же время для этого периода русской...
68030. Клубна діяльність – одна з активних форм самореалізації особистості 121 KB
  Кожен його учасник поставлений в однакові умови для всіх вироблені спільно єдині вимоги і правила оформлені як Статут клубу. Є ще одна значима особливість клубу: участь у ньому добровільна кількість членів не визначається як наприклад у гуртку чи спортивній секції.
68032. Сценарій свята «Книга – твій друг» 44 KB
  Книга – одне з найбільших див, створених людиною. Завдячуючи їй, ми дізнаємося про минуле та день сьогоднішній, вона веде нас у захоплюючу подорож по країні Знань, розповідає про те, як вирощують хліб і зводять будинки, варять сталь і приборкують ріки, створюють машини та літають у космос.
68033. Розробка бібліотечного уроку для учнів 3-х класів вчителя початкових класів 98 KB
  Мета: Ознайомити учнів з історією виникнення книги з першодрукарями; розвивати звязне мовлення школярів спостережливість допитливість; прищеплювати бажання поповнювати свій словниковий запас; виховувати дбайливе ставлення до книги. Без слова немає людської мови а без мови книги.
68034. Інтелектуально-розважальна гра „Що ми знаємо про Кобзаря?” 41 KB
  Оскільки підлітковий вік це час самоутвердження формування особистості то зважаючи на це пропонуємо в ненавязливій формі гри вивчати Шевченка позмагатися хто краще знає долю і творчість поета. Клас або актова зала прибрані відповідно до відзначення дня народження Тараса Григоровича Шевченка...
68035. Вшановуємо Великого Кобзаря 153.5 KB
  Мета уроку: розширити знання учнів про творчість та життєвий шлях Т.Г.Шевченка; виробити вміння осмислити та зрозуміти тяжку долю поету, прищепити повагу та любов до нього, до України, до її чудової природи, до співучої солов’їної мови; поповнювати словник дітей образними виразами...
68036. Ми чуємо тебе, Кобзарю, крізь століття... 312 KB
  Музичне оформлення: пісня Ми йдемо до Тараса В.Шевченко Відеоролик лунає уривок пісні Ми йдемо до Тараса В. Немає з нами великого Кобзаря та слова його бентежать і тривожать душу Тарас Шевченко був одним із тих кого ми називаємо провісником нового життя народним пророком титаном духу.