70389

«Звезды» могут и гаснуть на время...

Научная статья

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Личный опыт говорит о том что нельзя нанимать человека на работу руководствуясь симпатиями к нему со стороны руководителя. Любой руководитель который выбирает себе любимчиков рано или поздно понимает что такой подход неэффективен что он вредит бизнесу.

Русский

2014-10-19

62 KB

0 чел.

Управление персоналом. 2011. -23.С.22-24.

Звезды» могут и гаснуть на время...

Н.Семикова.

Описанный в статье опыт эксперта базируется на его ощущенияхнельзя советы одного эксперта брать за основу, ведь у каждого эйчара свой опыт, свои размышления и своя точка зрения. Личный опыт говорит о том, что нельзя нанимать человека на работу, руководствуясь симпатиями к нему со стороны руководителя. Но все мы люди, и в любом случае руководствуемся своими личными, субъективными ощущениями. Никакие часовые собеседования по всем правилам с использованием множества вопросов не смягчат наши первые впечатления о человеке, наши субъективные выводы. Кандидат может понравиться специалисту по персоналу, но оказаться не по душе руководителютогда переубеждать второго порой не имеет смысла. Но иногда перед нами стоит задача подобрать человека под компанию, под руководителяв этом случае личные симпатии выходят на первый план. Любой руководитель, который выбирает себе любимчиков, рано или поздно понимает, что такой подход неэффективен, что он вредит бизнесу. Если новичок начинает «звездить», я использую проверенный методкритикую сотрудника. И далее в случае необходимости подключаю к процессу руководителя. Но крайне редко новичок сразу же примеряет на себя коронуон опасается, осторожничает. Если ощущает послабления со стороны руководства и, почувствовав свою значимость, начинает плести интриги, влиять на коллектив, это скорее исключение из правил. Иногда сотрудники, увидев, что новичок в фаворе

у начальства, начинают пристраиваться, подлизываться к новому человеку, чтобы и на них распространилась благодать. Но звезды в любом случае не смогут сильно влиять на весь коллектив или на руководителя. В маленьких организациях зачастую царят нестрогие, неформальные отношения, особенно если это семейный бизнес. Если в компании работает 15-30 человек, людей все равно

ЧТОБЫ ОН СДЕЛАЛ ШАГ К УВОЛЬНЕНИЮ, НЕОБХОДИМО ПРИЛОЖИТЬ ОЧЕНЬ МНОГО УСИЛИЙ И ПОТРАТИТЬ МНОГО НЕРВОВ

будут набирать по принципу симпатий и антипатий или вообще по блату. От этого не уйдешьтаковы психологические условия жизни.

В крупных компаниях прописаны кодексы поведения. Человек может быть любимчиком или родственником руководителя, но спрашивать с сотрудника будут по полной. Или же его могут просто перевести в другое подразделениеи тогда этот вопрос решится сам собой. С другой стороны, абсолютно нормально отношусь к тому, когда руководитель берет в компанию своих детей или других близких родственников. Он ведь создавал эту организацию прежде всего для себя и под свои интересы. Дочь руководителя может не ходить на работуэто дело ее и ее отца. Но сотрудники не должны злословить по данному поводу, а заниматься своими делами, выполнять свои функции. Более того, можно делать и ее работу и таким образом набираться

уникального опыта, повышать свою цену на рынке труда. Да и руководство оценит то, что ты молча выполняешь чужую работу в поте лица. Я сталкивалась с подобной ситуацией: сотрудница выполняла обязанности главного бухгалтера, а в других условиях у нее просто не было бы возможности взять на себя такие ответственные функции. Таким образом, профессиональный уровень сотрудника повышается. И дальнейший рейтинг на рынке труда будет совершенно другой.

По поводу новичка. Если человеку в жизни никогда не везло, он был гадким утенкомтакой человек может оказаться в организации случайно. Я училась в классе троечников и была среди них звездой. Но когда перешла в класс, где было 15 медалистов, то оказалась первой с конца. Если человек был никем и вдруг в компании стал любимчиком, как говорится, из грязи в князи, то с ним следует поговорить и объяснить, что век звезды бывает очень короток. Или же человек сам со временем насытится славой. В некоторых случаях у него можно вызывать чувство вины: указать, что он является причиной стрессовой ситуации. Это сродни следующему примеру: человек кричит, вы даете ему подзатыльник, и человек от неожиданности останавливается. Но если он является настоящей, прожженной, опытной звездой, у вас не получится манипулировать им, и советы эксперта из статьи не помогут. Скорее, звезда будет манипулировать вами. Человек привык быть звездой, любимчиком, а у таких людей совершенно другая психология. Чтобы вызвать у него чувство вины, надо провести довольно сложные процедуры. Чтобы он сделал шаг к увольнению, необходимо приложить очень много усилий и потратить много нервов. Как правило, такие люди являются энергетическими вампирамиони плетут интриги и наслаждаются своей игрой. Чтобы противостоять им, нужно иметь такой же энергетический статус. Книги по психологии этим людям не нужныдействуют они интуитивно и попадают в точку. Если только жизнь загонит такого человека в стрессовую ситуацию, он может на время перестать быть звездой. Если ущемлять звезду в деньгахна это тоже нужен длительный срок.

Я увидела в статье эксперта возвышенные мысли психолога: когда мы оканчиваем институт, нам хочется осчастливить мир. Но если человек поступает в организацию, он становится моим материалом, средством производства, и я должна о нем заботиться. Я полностью согласна с автором статьи, что весьма эффективным является принцип активного слушания, он позволяет вытащить наружу мысли и чувства человека. Хочешь не хочешь, а иногда приходится использовать данный примем. Но не каждый может грамотно проводить такие беседы, для этого нужно быть хорошим артистом.

* Наталья Семикова, директор п корпоративному развитию компании «Логопром».

Журнал  УП. -23.

декабрь 2011 г

1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80705. MORPHEMIC LEVEL OF ANALYSYS OF WORD-STRUCTURE 33.59 KB
  There are two levels of approach to the study of word- structure: the level of morphemic analysis and the level of derivational or word-formation analysis. Principles of morphemic analysis. In most cases the morphemic structure of words is transparent enough and individual morphemes clearly stand out within the word. The segmentation of words is generally carried out according to the method of Immediate and Ultimate Constituents.
80706. Lexicology as a branch of linguistics. Parts /branches of lexicology. The connection of lexicology with other branches of linguistics 32.51 KB
  Special lexicology – the lexicology of a particular language, i.e. the study and description of its vocabulary and vocabulary units, primarily words as the main units of language.; special lexicology is based on the principles worked out and laid down by general lexicology, a general theory of vocabulary. Special lexicology employs synchronic (q.v.) and diachronic (q.v.) approaches
80708. The word as an arbitrary and motivated sign. Naming. Types of motivation 34.58 KB
  The process of motivation depends on the inner form of the word. The inner form is central point in the lexical meaning which helps to get inside in to the features chosen as the basis of nomination. In linguistics the term MOTIVATION is used to denote the relationship
80709. Бухгалтерская отчетность 121.5 KB
  Бухгалтерская отчетность Адреса и сроки представления бухгалтерской отчетности Состав бухгалтерской отчетности Статистическая отчетность Срок хранения первичных документов Исправление бухгалтерских ошибок. Адреса и сроки представления отчетности Все организации за исключением бюджетных представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям участникам организации или собственникам ее имущества а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации...
80710. Учетная политика предприятия 125 KB
  Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета первичного наблюдения стоимостного измерения текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности погашения стоимости активов организация документооборота инвентаризации способы применения счетов бухгалтерского учета системы учетных регистров обработки информации и иные соответствующие...
80711. Малые предприятия: бухгалтерский учет и особенности налогообложения 122.5 KB
  Малые предприятия: бухгалтерский учет и особенности налогообложения Основные понятия о малом предпринимательстве Условия и показатели для применения упрощенной системы налогообложения Условия для применения простой формы бухгалтерского учета Ведение учета частными предпринимателями Изменения в налогообложении в связи с введением единого налога на вмененный доход Основные понятия о малом предпринимательстве...
80712. Бухгалтерский учет и его основные задачи 69.5 KB
  Основной целью хозяйственного учета является формирование качественной и своевременной информации о финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, необходимой для управления рыночной экономикой, для подготовки, обоснования и принятия управляющих решений на различных уровнях, для определения поведения на рынке, определения своего места среди конкурентов и т.п.
80713. Бухгалтерский баланс 75.5 KB
  Понятие и виды бухгалтерского баланса Строение бухгалтерского баланса. Понятие и виды бухгалтерского баланса. Учетное понятие баланса это момент счетного отражения имущественного состояния хозяйства. Составлением вступительного организационного баланса открывается ведение бухгалтерского учета на данном предприятии.