70389

«Звезды» могут и гаснуть на время...

Научная статья

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Личный опыт говорит о том что нельзя нанимать человека на работу руководствуясь симпатиями к нему со стороны руководителя. Любой руководитель который выбирает себе любимчиков рано или поздно понимает что такой подход неэффективен что он вредит бизнесу.

Русский

2014-10-19

62 KB

0 чел.

Управление персоналом. 2011. -23.С.22-24.

Звезды» могут и гаснуть на время...

Н.Семикова.

Описанный в статье опыт эксперта базируется на его ощущенияхнельзя советы одного эксперта брать за основу, ведь у каждого эйчара свой опыт, свои размышления и своя точка зрения. Личный опыт говорит о том, что нельзя нанимать человека на работу, руководствуясь симпатиями к нему со стороны руководителя. Но все мы люди, и в любом случае руководствуемся своими личными, субъективными ощущениями. Никакие часовые собеседования по всем правилам с использованием множества вопросов не смягчат наши первые впечатления о человеке, наши субъективные выводы. Кандидат может понравиться специалисту по персоналу, но оказаться не по душе руководителютогда переубеждать второго порой не имеет смысла. Но иногда перед нами стоит задача подобрать человека под компанию, под руководителяв этом случае личные симпатии выходят на первый план. Любой руководитель, который выбирает себе любимчиков, рано или поздно понимает, что такой подход неэффективен, что он вредит бизнесу. Если новичок начинает «звездить», я использую проверенный методкритикую сотрудника. И далее в случае необходимости подключаю к процессу руководителя. Но крайне редко новичок сразу же примеряет на себя коронуон опасается, осторожничает. Если ощущает послабления со стороны руководства и, почувствовав свою значимость, начинает плести интриги, влиять на коллектив, это скорее исключение из правил. Иногда сотрудники, увидев, что новичок в фаворе

у начальства, начинают пристраиваться, подлизываться к новому человеку, чтобы и на них распространилась благодать. Но звезды в любом случае не смогут сильно влиять на весь коллектив или на руководителя. В маленьких организациях зачастую царят нестрогие, неформальные отношения, особенно если это семейный бизнес. Если в компании работает 15-30 человек, людей все равно

ЧТОБЫ ОН СДЕЛАЛ ШАГ К УВОЛЬНЕНИЮ, НЕОБХОДИМО ПРИЛОЖИТЬ ОЧЕНЬ МНОГО УСИЛИЙ И ПОТРАТИТЬ МНОГО НЕРВОВ

будут набирать по принципу симпатий и антипатий или вообще по блату. От этого не уйдешьтаковы психологические условия жизни.

В крупных компаниях прописаны кодексы поведения. Человек может быть любимчиком или родственником руководителя, но спрашивать с сотрудника будут по полной. Или же его могут просто перевести в другое подразделениеи тогда этот вопрос решится сам собой. С другой стороны, абсолютно нормально отношусь к тому, когда руководитель берет в компанию своих детей или других близких родственников. Он ведь создавал эту организацию прежде всего для себя и под свои интересы. Дочь руководителя может не ходить на работуэто дело ее и ее отца. Но сотрудники не должны злословить по данному поводу, а заниматься своими делами, выполнять свои функции. Более того, можно делать и ее работу и таким образом набираться

уникального опыта, повышать свою цену на рынке труда. Да и руководство оценит то, что ты молча выполняешь чужую работу в поте лица. Я сталкивалась с подобной ситуацией: сотрудница выполняла обязанности главного бухгалтера, а в других условиях у нее просто не было бы возможности взять на себя такие ответственные функции. Таким образом, профессиональный уровень сотрудника повышается. И дальнейший рейтинг на рынке труда будет совершенно другой.

По поводу новичка. Если человеку в жизни никогда не везло, он был гадким утенкомтакой человек может оказаться в организации случайно. Я училась в классе троечников и была среди них звездой. Но когда перешла в класс, где было 15 медалистов, то оказалась первой с конца. Если человек был никем и вдруг в компании стал любимчиком, как говорится, из грязи в князи, то с ним следует поговорить и объяснить, что век звезды бывает очень короток. Или же человек сам со временем насытится славой. В некоторых случаях у него можно вызывать чувство вины: указать, что он является причиной стрессовой ситуации. Это сродни следующему примеру: человек кричит, вы даете ему подзатыльник, и человек от неожиданности останавливается. Но если он является настоящей, прожженной, опытной звездой, у вас не получится манипулировать им, и советы эксперта из статьи не помогут. Скорее, звезда будет манипулировать вами. Человек привык быть звездой, любимчиком, а у таких людей совершенно другая психология. Чтобы вызвать у него чувство вины, надо провести довольно сложные процедуры. Чтобы он сделал шаг к увольнению, необходимо приложить очень много усилий и потратить много нервов. Как правило, такие люди являются энергетическими вампирамиони плетут интриги и наслаждаются своей игрой. Чтобы противостоять им, нужно иметь такой же энергетический статус. Книги по психологии этим людям не нужныдействуют они интуитивно и попадают в точку. Если только жизнь загонит такого человека в стрессовую ситуацию, он может на время перестать быть звездой. Если ущемлять звезду в деньгахна это тоже нужен длительный срок.

Я увидела в статье эксперта возвышенные мысли психолога: когда мы оканчиваем институт, нам хочется осчастливить мир. Но если человек поступает в организацию, он становится моим материалом, средством производства, и я должна о нем заботиться. Я полностью согласна с автором статьи, что весьма эффективным является принцип активного слушания, он позволяет вытащить наружу мысли и чувства человека. Хочешь не хочешь, а иногда приходится использовать данный примем. Но не каждый может грамотно проводить такие беседы, для этого нужно быть хорошим артистом.

* Наталья Семикова, директор п корпоративному развитию компании «Логопром».

Журнал  УП. -23.

декабрь 2011 г

1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62450. Социальные институты и их функции 26.11 KB
  Вопросы: Социальные институты как элемент социальной структуры общества. Характерные и существенные признаки социальных институтов. Типологизация социальных институтов.
62451. Глазури. Виды глазурей 39.31 KB
  Глазури применяются в технологии керамики с целью придания изделию гигиеничности прочности водонепроницаемости красивого вида. Глазури легкоплавкие стекла обладающие всеми свойствами аморфного вещества.
62455. МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА 26.35 KB
  Значения понятия социальной группы: 1 в самом широком смысле понятие социальной группы охватывает любое социальное объединение от семьи и группы сверстников до общества данной страны и даже всего человечества; 2 в более узком смысле оно обозначает многочисленное объединение людей...
62457. РУХ І ЗДОРОВЯ. ПРАВИЛА ЗАГАРТОВУВАННЯ, ЇХ ВИКОНАННЯ У РІЗНИХ УМОВАХ 56.5 KB
  Мета. Продовжувати формувати у школярів переконання, що рух і здоровя взаємоповязані; розвивати бажання дітей систематичне займатися фізичними вправами, загартовуванням; виховувати почуття прекрасного, вміння цінити красу руху.
62458. Социальные организации и их типы 20.91 KB
  Вопросы: Социальные организации как элемент социальной структуры общества. Признаки и характерные черты формальной социальной организации. Производственные организации.