70431

Разработка информационной системы по учету и реализации комплектующих на примере компьютерного салона «ISE Computers» ИП «Емельянова И. С.» (клиент-серверная реализация)

Дипломная

Информатика, кибернетика и программирование

Эффективное управление в условиях рыночной экономики невозможно без создания автоматизированных систем управления позволяющих оптимально организовать внутренние бизнес-процессы на предприятии и получать оперативную информацию для принятия обоснованных управленческих решений.

Русский

2014-10-20

1.3 MB

22 чел.

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Костанайский государственный университет имени А. Байтурсынова

«Допущена к защите»

Зав. кафедрой

информационных систем

___________К. Жунусов

_____ __________ 2014 г.

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: «Разработка информационной системы по учету и реализации комплектующих на примере компьютерного салона «ISE Computers» ИП «Емельянова И. С.» (клиент-серверная реализация)»

по специальности 5В070300 – Информационные системы

Выполнила

Научный руководитель                             

Е. Иванова, студентка 4 курса очной формы обучения

Н. Вардиашвили, профессор, к.э.н.

                                                                                                                                                                                                                 

Костанай, 2014

Содержание

Введение………………………………………………….……………….........

3

1 Техническое задание………………………….……….……………..……...

5

  1.1 Анализ предметной области исследования……………………..….….

3

  1.2 Назначение программы……………………………………….……..…..

5

  1.3 Инструментальная среда разработки…………………….………..……

7

  1.4 Требования к программе, составу и параметрам аппаратно - технических средств……………………………………………….…..………

9

2  Проектирование информационной системы……………..………………..

11

  2.1 Проектирование метаданных подсистемы «Управление покупками».

11

  2.2 Проектирование метаданных подсистемы «Управление торговым залом и складом»…………………………….………………………...……....

20

  2.3 Проектирование метаданных подсистемы «Управление продажами»

25

  2.4 Проектирование метаданных подсистемы «Управление ремонтами».

31

  2.5 Проектирование метаданных подсистемы «Финансы и кассы»….…..

37

3 Руководство пользователя…………..……………………………...…...…..

47

  3.1 Общие сведения о работе с программой…………………………….....

47

  3.2 Работа с документами справочниками………..………………..……….

48

  3.3 Работа со стандартными и аналитическими отчетами …….....……….

51

4 Охрана труда……………………………………………………………….

56

5 Обоснование экономической эффективности разработки……………...

58

Заключение………………………………………………………..………….

60

Список использованных источников……………………………..………...

61

Введение

Эффективное управление в условиях рыночной экономики невозможно без создания автоматизированных систем управления, позволяющих оптимально организовать внутренние бизнес-процессы на предприятии и получать оперативную информацию для принятия обоснованных управленческих решений.

Тщательное обследование, создание информационной модели предприятия, с учетом целей и задач автоматизации, стратегии его развития, разработанные рекомендации по оптимизации процессов управления помогают повысить эффективность предлагаемых программных решений, а следовательно, и эффективность управления на предприятии-заказчике.

Создание информационной системы по учету и реализации комплектующих на примере компьютерного салона «ISE Computers» ИП «Емельянова И. С.» (клиент-серверная реализация) поспособствует повышению эффективности работы компьютерной фирмы. Сокращение избыточности хранимых данных, а следовательно, экономия объема используемой памяти, уменьшение затрат на многократные операции обновления избыточных копий и устранение возможности возникновения противоречий из-за хранения в разных местах сведений об одном и том же объекте, увеличение степени достоверности информации и увеличение скорости обработки информации; излишнее количество внутренних промежуточных документов, различных журналов, папок, заявок и т.д., повторное внесение одной и той же информации в различные промежуточные документы. Ускорение просмотра продукции имеющегося в наличии, учёт продукции.

Целью дипломной работы является разработка информационной системы по учету и реализации комплектующих на примере компьютерного салона «ISE Computers» ИП «Емельянова И. С.» на платформе 1С: Предприятие.

Для выполнения данной цели были поставлены следующие задачи:

- провести анализ предметной области исследования;

- обосновать выбор среды разработки программного обеспечения ИС;

- разработать основные метаданные и общие объекты подсистем;

- разработать отчеты по анализу финансово – хозяйственной деятельности;

- разработать регистры накопления, периодический регистр сведений.

Объектом исследования является компьютерная фирма «ISE Computers» ИП «Емельянова И. С.», непосредственно занимающаяся реализацией смартфонов, компьютерной техники и другихсредств связи.

Предметом исследования является организация учет и анализа при реализации комплектующих, готовых собранных технических устройств и телекоммуникационных устройств.


1 Техническое задание

1.1 Анализ предметной области исследования

Информация в современном мире превратилась в один из наиболее важных ресурсов, а информационные системы (ИС) стали необходимым инструментом практически во всех сферах деятельности.

В последние годы в компьютерном бизнесе Казахстана отмечается устойчивый интерес к информационным системам на современной клиент-серверной платформе 1С: Предприятие, способной обеспечить эффективное управление предприятием.

Автоматизация отдельной функции предприятия, как-то складской учет или сбыт готовой продукции, позволяет руководителю среднего звена анализировать результаты своей работы. А на современном этапе руководителю важно иметь информацию не только о достигнутых успехах, но создавать на предприятии информационные системы, позволяющие осуществлять мониторинг всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, производить отслеживание протекающих на предприятии процессов в режиме реального времени; составление оперативных отчетов о результатах работы за короткие промежутки времени; сравнение целевых результатов с фактически достигнутыми [1].

Информационная система (ИС) – это организационно-упорядоченная взаимосвязанная совокупность средств, и методов ИТ, а также используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. Такое понимание информационной системы предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации ЭВМ и средств связи, реализующих информационные процессы и выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области [2].

ИС является средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, БД, люди, различного рода технические и программные средства связи и т.д. Хотя сама идея ИС и некоторые принципы их организации возникли задолго до появления компьютеров, однако компьютеризация в десятки и сотни раз повысила эффективность ИС и расширила сферы их применения [3].

Информационную систему в обобщенном виде можно определить как целостный набор организационных, технических, программных средств, выполняющий сбор, хранение, обработку и выдачу информации, в соответствии с заложенной в него моделью предметной области и функциональным целевым назначением [4].

К информационной системе сформированы определенные требования, которые представляют собой совокупность, упорядоченных во времени, объединенных в стадии и взаимосвязанных этапов работы.

Каждый этап состоит из стадий, соответствующих ГОСТ 34601-90:

- формирование требований пользователей ИС;

- обоснование необходимости создания ИС;

- обследование объектов.

Ответственным этапом в разработке и внедрении ИС является обследование функциональной деятельности ИС, где выявляется логика автоматизированных процессов, информационное окружение, формируются требования к ИС и другая информация, необходимая для выполнения проекта.

Созданная информационная система повышает эффективность производства экономического объекта и обеспечивает качество экономического управления, а её технология определяет качество проектирования.

Проектирование ИС способствует эффективной работе, использующейся в сфере деятельности экономического субъекта. Именно качественное проектирование обеспечит создание системы, способной функционировать при постоянном совершенствовании технических, информационных и программных составляющих [5].

Компьютерная фирма «ISE Computers» ИП «Емельянова И. С.» продвигает на компьютерном и телекоммуникационном рынке новейшие информационные технические устройства. Также имеется помещение, в котором проходит комплектация и обслуживание компьютеров и их комплектующих.

Исходные данные об товарообороте в компьютерной фирме «ISE Computers» ИП «Емельянова И. С.»: фирма располагается в одном помещении (склад, торговый зал, ремонтная мастерская). У фирмы есть поставщики, осуществляющие поставку коммуникационных, компьютерных технических средств и комплектующих на склад компьютерной фирмы.

В компьютерной фирме «ISE Computers» ИП «Емельянова И. С.» реализует следующие виды техники и комплектующих:

  1.  сертифицированные компьютеры и ноутбуки, нетбуки;
  2.  мобильные устройства, смартфоны;
  3.  флэш накопители;
  4.  системы бесперебойного питания;
  5.  расходные материалы;
  6.  лицензионное программное обеспечение.

До конца 2013 года учет компьютерного салона ISE велся с помощью бумажного журнала, нами было предложено перейти на клиент –серверную платформу 1С: Предприятие.

1.2 Назначение программы

При создании информационной системы по учету и реализации комплектующих на примере компьютерного салона «ISE Computers» ИП «Емельянова И. С.» (клиент-серверная реализация)» руководствуется следующими принципами:

- информационная система по учету и реализации комплектующих «ISE Computers» должна учитывать специфику предприятия и быть адаптирована к текущим потребностям предприятия заказчика;

- проект должен быть экономически обоснованным, а внедрение должно сделать предприятие более рентабельным;

- информационная система по учету и реализации комплектующих «ISE Computers» должна обладать возможностью расширения, масштабирования, наращивания функциональности, что должно обеспечивает защиту инвестиций заказчика;

- информационная система должна быть интегрируема с внешними системами.

По оценке международной корпорации IBS стоимость разработки программного обеспечения можно приблизительно оценить из соотношения цен: «На каждый доллар, затраченный на железо, приходится доллар, затраченный на программное обеспечение и от одного до пяти, чтобы провести все сопутствующие проекту процедуры, - иначе первые два доллара работать не будут». По другим оценкам «устранение ошибок, подгонка информационной системы под предприятие на стадии проектирования стоит в два раза дороже, чем на стадии анализа, на стадии тестирования – в десять раз, а на стадии эксплуатации системы – в сто» [6].

Предприятие ISE Computers» ИП «Емельянова И. С.» работает в сфере информационных технологий, а в частности, это продажа компьютеров и периферии. Торговая деятельность осуществляется в сфере розничной торговли.

Магазин – стационарный пункт розничной торговли, занимает отдельное помещение и имеет торговый зал для покупателей. В функции склада входят создание необходимого ассортимента для выполнения заказов покупателей. Накопление и сохранение позволяет осуществлять непрерывное возобновление и поставку на базе созданных товарных запасов. Склад используется как промежуточное звено в цепочке производитель-покупатель.

Необходимо разработать информационную систему по учету и реализации комплектующих на примере компьютерного салона «ISE Computers» ИП «Емельянова И. С.» (клиент-серверная реализация). Информационная система должна включать в себя следующие возможности:

- добавление, удаление и редактирование информации о точках продаж (салон, магазин, склад), контрагентах, продажах, заказах, комплектующих, каталоге;

- просмотр информации о поставщиках, продажах, покупателях, заказах, комплектующих, каталоге;

- просмотр и печать информации о проданных товарах, содержащей сведения о покупателе, предприятии, количестве и цене конкретного товара;

- просмотр и печать информации о комплектующих требуемого состава компьютера;

- осуществление поиска необходимой информации;

- осуществление операций продажи, заказов, а также, просмотр полного перечня сотрудников, клиентов и поставщиков конкретной торговой точки, выбор которого осуществляется при запуске клиентского приложения.

Возможность входа в систему с разными уровнями доступа к данным: пользовательский (осуществляет только просмотр информации) и администраторский (осуществляет все возможные операции, представленные в системе).

Осуществление контроля введенных данных: проверка на соответствие типов, на ввод обязательных полей данных, а также, на ввод только возможных значений, считываемых из необходимых таблиц.

Основанием для разработки информационной системы по учету и реализации комплектующих на примере компьютерного салона «ISE Computers» (клиент-серверная реализация)» послужило задание на выполнение дипломного проекта, а также реинжиниринг программного обеспечения в ИП «Емельянова И. С.» с техническим заданием на разработку информационной системы учета.

1.3 Инструментальная среда разработки

Предлагаемая информационной системы по учету и реализации комплектующих на примере компьютерного салона «ISE Computers» ИП «Емельянова И. С.» должна содержать необходимый набор справочников для ввода и хранения информации, набор документов, регистрирующих те или иные факты хозяйственной деятельности, алгоритмы проведения расчетов, набор отчетов и прочих вспомогательных средств управления данными для учета товара.

Любое прикладное решение в 1С:Предприятии имеет в своей основе набор проблеммно-ориентированных объектов, поддерживаемых на уровне технологической платформы. По большому счету задача разработчика заключается в том, чтобы собрать из этих объектов, как из конструктора, необходимую структуру прикладного решения и затем описать специфические алгоритмы функционирования и взаимодействия этих объектов, отличающиеся от их типового поведения. Основные средства разработки, существующие в платформе 1С: Предприятия, реализованы в составе конфигуратора [8].

Конфигурация позволяет регистрировать учет и продажу комплектующих и расходных материалов, автоматически создавать стандартные формы и получать отчеты по продажам товаров [9].

Метаданные представляют собой иерархическую структуру объектов, полностью описывающую все прикладное решение. Среда исполнения 1С:Предприятия исполняет, «проигрывает» метаданные, аналогично тому, как операционная система исполняет код привычной программы [10].

Отличительной особенностью технологии метаданных является использование визуального конструирования прикладного решения. Вместо кропотливого написания кода разработчик просто добавляет визуальными средствами новый объект метаданных в прикладное решение и получает сразу же описания нужных типов, структур данных, описаний набор прав, связи между объектами, информацию об особенностях их поведения, визуального представления и т.д [11].

Все прикладное решение представляется не в виде строк с инструкциями на языке программирования, а в виде – иерархической структуры объектов метаданных. При этом разработчик использует встроенный язык и язык запросов для того, чтобы описать специфические алгоритмы поведения тех или иных объектов конфигурации в различные моменты исполнения прикладного решения [11].

Встроенный язык программирования платформы 1С:Предприятие является скриптовым языком, предназначенным, в первую очередь, для программирования бизнес-логики в контексте объектной модели «1С:Предприятия». На нем программируются обработчики различных событий, изменяющих состояние объектов системы, например, обработчики команд пользователя, обработчики проведения документов. Очень существенным моментом является то, что особенности построения языка напрямую соответствует модели проектирования структур данных, реализованной в 1С:Предприятии. То, что вся разработка конфигурации ведется на основе использования стандартных объектов системы, позволяет разработчику прикладных решений применять соответствующие им объекты встроенного языка, имеющие большой набор функций и высокую гибкость [12].

В разрабатываемой информационной системе по учету и реализации комплектующих на примере компьютерного салона «ISE Computers» ИП «Емельянова И. С.» (клиент-серверная реализация) был выбран язык программирования платформы 1С:Предприятие версии 8.2, так как 1С:Предприятие на сегодняшний день является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия. За счет своей универсальности конфигуратор 1С:Предприятие может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учета товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами, расчета заработной платы, расчета амортизации основных средств, бухгалтерского учета по любым разделам и так далее.

Клиент – серверное приложение СУБД работают совместно и распределяют загрузку приложения, то есть работают в режиме распределенной обработки приложения. СУБД на платформе клиент-сервер может обеспечить лучшую производительность, чем система с файловым сервером [13].

Прикладные решения 1С:Предприятия являются открытыми. Благодаря этому клиент с помощью разработчика, или собственными силами, может модифицировать и настраивать любое прикладное решение «под себя».

Для модификации прикладных решений не требуется использовать какие-либо отдельные программные продукты – все средства разработки входят в состав технологической платформы.

Прикладное решение 1С:Предприятия не пишется в прямом смысле слова на языке программирования. При создании прикладных решений 1С:Предприятия используется более абстрактная технология – технология метаданных [14].

Метаданные представляют собой иерархическую структуру объектов, полностью описывающую все прикладное решение. Среда исполнения 1С:Предприятия исполняет, «проигрывает» метаданные, аналогично тому, как операционная система исполняет код привычной программы [15].

1.4 Требования к программе, составу и параметрам аппаратно - технических средств

Чтобы обеспечить требуемый уровень безопасности информации  система безопасности должна иметь средства идентификации и проверки полномочий.  

Для обеспечения эффективной работы система должна иметь дружественный графический интерфейс с пользователем, понятное назначение функций и наглядный результат обработки информации, надежно функционировать в существующем программном окружении и условиях эксплуатации. Система должна быть открытой для дальнейшего масштабирования и наращивания функциональных возможностей отдельных программных модулей.

Поскольку разработанная информационная система построена по технологии клиент-сервер, то возможна работа на одном компьютере или в локальной сети. А также для его функционирования необходим совместимый компьютер.

Требования к видам обеспечения ИС:

  1.  Техническое обеспечение должно составлять комплекс технических средств соединенных в локальную сеть.
  2.  Программное обеспечение должно включать:

- 1С «Предприятие» и компоненты для работы ИС;

  1.  Антивирусные программы
    1.  Офисные программы (MS Office или Open Office).

Информационная система должна нормально функционировать на современных ПЭВМ, подсоединенных к локальной вычислительной сети в режиме клиент- сервер 1С: Предприятие.

При работе с клиент - серверной платформой необходимо наличие сетевых адаптеров 100 Мбит/c. ПЭВМ должны быть подключены к локальной сети

Технические требования к информационной системы по учету и реализации комплектующих на примере компьютерного салона «ISE Computers» ИП «Емельянова И. С.» (клиент-серверная реализация) можно описать как следующие:

  1.  ПЭВМ с процессором Intel Core (TM) i3 CPU;
  2.  Операционная система Windows 7;
  3.  Наличие читающего устройства типа CD, FLASH;
  4.  Наличие 300 Мбайт свободного пространства на системном диске;
  5.  Установленная лицензионная версия 1С: Предприятие.


2 Проектирование информационной системы

2.1 Проектирование метаданных подсистемы «Управление покупками»

Платформа 1С:Предприятия 8 позволяет выделить в прикладном решении отдельные части, - подсистемы, - в совокупности представляющие все прикладное решение. Подсистемы могут иметь иерархическую структуру, т.е. одна подсистема может включать в себя несколько других подсистем (см. Рисунок 1).

Рисунок 1. Иерархия подсистем приложения в 1С: Предприятие

Еще одним применением механизма подсистем является возможность автоматического формирования прав на основе подсистем, и возможность автоматического построения интерфейсов пользователей на их основе.

При описании прав пользователей существует возможность установить или снять права только для тех объектов прикладного решения, которые относятся к указанным подсистемам [16].

При создании пользовательских интерфейсов существует возможность автоматически создать интерфейс, включающий в себя команды для работы с объектами, относящимися к одной или нескольким выбранным подсистемам (см. Рисунок 2).

Рисунок 2. Установка по подсистемам прав пользователей (ролей)

Часто пользователь выполняет сразу несколько функций, работает со множеством справочников, документов, регистров, журналов и отчетов. Общее количество используемых объектов очень велико и разнообразно. Иногда бывает другая ситуация, когда пользователь должен временно исполнять функции другого сотрудника.

В таких случаях будет полезно переключение интерфейса «на лету», без перезапуска прикладного решения. Разработчик создает несколько интерфейсов, куда входят пункты меню и кнопки на панелях инструментов, например, интерфейс Общий, Полный, УзелРИБпоКассе, ПолныйДополнительный (см. Рисунок 3).

На рисунке 4 представлен процесс разработки формы элемента справочника «Номенклатура».

Рисунок 3. Создание интерфейса пользователей

Рисунок 4. Процесс разработки формы элемента справочника «Номенклатура».

Процедура обработки элементов управления справочника «Номенклатура»:

Procedure GetListSpecificationsInComplect()

Query = New Query;

Query.Text = "SELECT VARIANT

|ComponentsNomenclature.CharacterNomenclature AS Character

|FROM 

|Recorded register.ComponentsNomenclature AS ComponentsNomenclature

|WHERE

|ComponentsNomenclature.Nomenclature = &Nomenclature";

Query.SetParameter("Nomenclature", ThisObject.Ref);

Result = Query.Execute();

SpecificationsNomenclatureForFittings.Delete();

GeneralPurpose.LoadIntoTableValues(Result.UnLoad(), SpecificationsNomenclatureForFittings);

EndProcedure

На рисунке 5 представлен процесс разработки формы элемента справочника «Торговые точки».

Рисунок 5. Процесс разработки формы элемента справочника

«Торговые точки»

Процедура обработки элементов управления справочника «Торговые точки»:

Процедура обработчик 

Procedure ActionsFormsScheduleWork(Button)

IF Button.Label Then

Form = DataRegisters.ScheduleWork.GetFormSchedule(, ThisForm, Ref);

IF Form.Open() Then 

Form.Clouse();

EndIF;

Return;

EndIF; 

IF WorkingWithDialogues.WriteNewObjectInForm(ThisForm) Then

Button.Label = True;

Form = DataRegisters.ScheduleWork.GetFormSchedule(, ThisForm, Ref);

Form.ShopВФорме = Ref;

Form.СкрытьПанельShopа = True;

Form.Open();

 EndIF;

EndProcedure

На рисунке 6 представлен процесс разработки формы элемента справочника «Склады».

Рисунок 6. Процесс разработки формы элемента справочника «Склады»

Процедура обработки элементов управления справочника «Склады»:

Procedure WhenRecords(Failure)

// Запишем систему налогообложения на новую дату.

 IF ValueCompleted(TaxationSystems) Then

RegSystemsTSНО = DataRegisters.TaxationSystems.CreateManagerRecord();

IF Not ValueCompleted(ActionWith) Then

ActionWith = StartingMonth(CurrentDate());

EndIF;

RegSystemsTSНО.Period =  ActionWith;

RegSystemsTSНО.Warehouse = Ref;

RegSystemsTSНО.TaxationSystems = TaxationSystems;

RegSystemsTSНО.Write();

ElementsForm.ButtonHistory.Access = True;

EndIF;

EndProcedure

На рисунке 7 представлен процесс разработки формы документа «Поступление товаров».

Рисунок 7. Процесс разработки формы документа «Поступление товаров»

Процедура обработки элементов управления документа «Поступление товаров»:

 (SELECT

|ComingGoods.Nomenclature,

|SUM(ComingGoods.Amount) AS Amount,

|ComingGoods.Measure,

|ComingGoods.Coefficient,

|ComingGoods.CharacterNomenclature,

|ComingGoods.Price AS Price,

|SUM(ComingGoods.SUM) AS Cost,

|ComingGoods.RateIncludesVAT AS RateIncludesVAT,

|MINIMUM(ComingGoods.StringNumber) AS StringNumber

|FROM

|Document.ComingGoods.Goods AS ComingGoods

|WHERE

|ComingGoods.Ref = &CurrentDocument

|AND NOT ComingGoods.Nomenclature.Service

|GROUPE BY

|ComingGoods.Nomenclature, ComingGoods.RateIncludesVAT,

|ComingGoods.Price, ComingGoods.Measure,

|ComingGoods.Coefficient, ComingGoods.CharacterNomenclature) AS InsertedQuery

|ORDER BY StringNumber GROWTH";

SampleStringGoods = Query_ByGoods.Execute().Select();

На рисунке 8 представлен процесс разработки формы документа «Возврат товаров поставщику».

Рисунок 8. Процесс разработки формы документа «Возврат товаров поставщику»

Процедура обработки элементов управления документа «Возврат товаров поставщику»:

Procedure ProccessingTransact(Failure, RegimeTransact)

Result = "";

StructureHeadDocument = InventoryManagement.CreateStructureHeadDocument(ThisObject);

// сообщения об ошибках в транзакции.

Heading = GeneralPurpose.SubmissionDocumentsForConducting(StructureHeadDocument);

ПроверитьЗаполнениеШапки(StructureHeadDocument, Failure, Heading);

StructureFields = InventoryManagement.CreateStructureFieldsTablePart(ThisObject, "Goods");

StructureFields.Amount = "Amount * Coefficient IsNULL(Nomenclature.ResidueStorageUnit.Coefficient, 1)";

StructureFields.Insert("AmountMinus", "Amount * Coefficient / ISNULL(Nomenclature.ResidueStorageUnit.Coefficient, 1) * -1")

На рисунке 9 представлен процесс разработки формы документа «Приходный ордер на товары».

Рисунок 9. Процесс разработки формы документа

«Приходный ордер на товары»

Процедура обработки элементов управления документа «Приходный ордер на товары»:

 Query.Text =

"SELECT

|Number, Date,

|Warehouse.Organization AS Organization,

|Warehouse.ArrayValues AS Warehouse,

|DocumentBasis,

|Goods.(StringNumber AS StringNumber, Nomenclature,

|Nomenclature."+ TextCodeArticle + " AS CodeArticle,

|Nomenclature.NameFull  AS Goods,

|CharacterNomenclature AS CharacterNomenclature,

|Amount,

|Measure.ArrayValues AS Measure,

|Price AS Price, SUM AS SUM)

|FROM

|Document.Receip WarrantGoods AS Receip WarrantGoods

|WHERE

|Receip WarrantGoods.Ref = &CurrentDocument

|ORDER BY

|StringNumber";

Head = Query.Execute().Select();

На рисунке 10 представлен процесс разработки формы документа «Заказ поставщику».

Рисунок 10. Процесс разработки формы документа «Заказ поставщику»

Процедура обработки элементов управления формы документа «Заказ поставщику»:

Procedure MovementsByRegisters(TableByOrder)

Query = New Query();

Query.Text = "

|SELECT

|OrderSupplier.Shop, OrderSupplier.Contractor,

|OrderSupplierGoods.Nomenclature, OrderSupplierGoods.CharacterNomenclature

|FROM

|Document.OrderSupplier AS OrderSupplier Internal Connections 

|Document.OrderSupplier.Goods AS OrderSupplierGoods

|BY

|OrderSupplier.Ref = OrderSupplierGoods.Ref Left Connections

|Recorded register.NomenclatureContractors AS NomenclatureContractors

|BY

|NomenclatureContractors.Contractor = OrderSupplier.Contractor

|AND NomenclatureContractors.Shop = OrderSupplier.Shop

|AND NomenclatureContractors.Nomenclature = OrderSupplierGoods.Nomenclature

|AND NomenclatureContractors.CharacterNomenclature = OrderSupplierGoods.CharacterNomenclature

|WHERE

|OrderSupplier.Ref = &OrderSupplier

|AND NomenclatureContractors.Contractor IS NULL

|GROUPE BY

|OrderSupplier.Shop, OrderSupplier.Contractor,

|OrderSupplierGoods.Nomenclature,

|OrderSupplierGoods.CharacterNomenclature

|FOR CHANGE Recorded register.NomenclatureContractors";

Query.SetParameter("OrderSupplier", Ref);

TableNomenclatureContractor = Query.Execute().UnLoad();

Метаданные подсистемы «Управление покупками» были спроектировано на основе литературы разработанной фирмой 1С: Предприятие [11, 12 ].

2.2 Проектирование метаданных подсистемы «Управление торговым залом и складом»

На рисунке 11 представлен процесс разработки формы документа «Перемещение товаров».

Процедура обработки элементов управления документа «Перемещение товаров»:

Function PrintMoveGoods()

Query = New Query;

Query.SetParameter("CurrentDocument", ThisObject.Ref);

Query.Text ="SELECT

|MoveGoods.Number, MoveGoods.Date,

|MoveGoods.WarehouseShipments.Organization AS Organization,

Рисунок 11. Процесс разработки формы документа «Перемещение товаров»

|MoveGoods.WarehouseShipments,

|MoveGoods.WarehouseShipments.ArrayValues AS Provider,

|MoveGoods.WarehouseReceiver,

|MoveGoods.WarehouseReceiver.ArrayValues AS Customer,

|MoveGoods.Goods.(Nomenclature,

|Nomenclature.NameFull AS Товар,

|Nomenclature.Code AS Code,

|Nomenclature.Article AS Article,

|CharacterNomenclature AS CharacterNomenclature,

|Amount, Measure.ArrayValues AS Measure, Price, SUM)

|FROM

|Document.MoveGoods AS MoveGoods

|WHERE MoveGoods.Ref = &CurrentDocument

|ORDER BY

|MoveGoods.Goods.StringNumber";

Head = Query.Execute().Select();

Head.Next();

SampleStringGoods = Head.Goods.Select();

TableDocument = New TableDocument;

TableDocument.NamePrintOptions = "PARAMETERS_PRINT_MoveGoods_Invoice ";

 Maket= GetMaket("Invoice");

На рисунке 12 представлен процесс разработки формы документа «Инвентаризация товаров».

Рисунок 12. Процесс разработки формы формы документа

«Инвентаризация товаров»

Процедура обработки элементов управления документа «Инвентаризация товаров» (расчеты при инвентаризации определяем следующим образом):

IF Difference < 0 AND DifferenceСумм < 0 Then

AreaMaket.Parameters.Result_ShortageAmount = - Difference;

AreaMaket.Parameters.Result_ShortageSUM = - DifferenceСумм;

AreaMaket.Parameters.Result_SurplusAmount = 0;

AreaMaket.Parameters.Result_SurplusSUM = 0;

TotalResult_ShortageAmount = TotalResult__ShortageAmount + (- Difference);

TotalResult_ShortageSUM = TotalResult__ShortageSUM + (- DifferenceСумм);

TotalResult_SurplusAmount = TotalResult_SurplusAmount   + 0;

TotalResult_SurplusSUM = TotalResult_SurplusSUM   + 0;

ElseIF Difference < 0 AND DifferenceСумм >= 0 Then

AreaMaket.Parameters.Result_ShortageAmount = - Difference;

AreaMaket.Parameters.Result_ShortageSUM = DifferenceСумм;

AreaMaket.Parameters.Result_SurplusAmount   = 0;

AreaMaket.Parameters.Result_SurplusSUM = 0;

TotalResult_ShortageAmount = TotalResult_ShortageAmount + (- Difference);

TotalResult_ShortageSUM = TotalResult_ShortageSUM + DifferenceСумм;

TotalResult_SurplusAmount   = TotalResult_SurplusAmount   + 0;

TotalResult_SurplusSUM   = TotalResult_SurplusSUM   + 0;

Else

AreaMaket.Parameters.Result_ShortageAmount = 0;

AreaMaket.Parameters.Result_ShortageSUM = 0;

AreaMaket.Parameters.Result_SurplusAmount   = Difference;

AreaMaket.Parameters.Result_SurplusSUM   = DifferenceСумм;

TotalResult_ShortageAmount = TotalResult_ShortageAmount + 0;

TotalResult_ShortageSUM = TotalResult_ShortageSUM + 0;

TotalResult_SurplusAmount   = TotalResult_SurplusAmount   + Difference;

TotalResult_SurplusSUM   = TotalResult_SurplusSUM   + DifferenceСумм;

EndIF;

На рисунке 13 представлен процесс разработки формы документа «Оприходование товаров».

Рисунок 13. Процесс разработки формы документа «Оприходование товаров»

Процедура обработки элементов управления документа «Оприходование товаров»:

Query.Text =

"SELECT

|Number, Date,

|Warehouse.Organization AS Organization,

|Warehouse.ArrayValues AS Warehouse,

|DocumentBasis,

|Goods.(StringNumber, Nomenclature,

|Nomenclature."+ TextCodeArticle + " AS CodeArticle,

|Nomenclature.NameFull  AS Товар,

|CharacterNomenclature AS CharacterNomenclature, Amount,

|Measure.ArrayValues AS Measure,

|Price AS Price, SUM AS SUM)

|FROM

|Document.ReceiptGoods AS ReceiptGoods

|WHERE

|ReceiptGoods.Ref = &CurrentDocument";

Head = Query.Execute().Select();

Head.Next();

SampleStringGoods = Head.Goods.Select();

На рисунке 14 представлен процесс разработки формы документа «Комплектация номенклатуры».

Рисунок 14. Процесс разработки формы документа «Комплектация номенклатуры»

Процедура обработки элементов управления документа «Комплектация номенклатуры»:

Query.Text =

"SELECT

|ComponentPart AS Nomenclature,

|CharacterComponentPart AS CharacterNomenclature,

|Amount * &Coefficient * &Amount AS Amount,

|Measure, ShareCost,

|Measure.Coefficient AS Coefficient

|FROM

|Recorded register.ComponentsNomenclature

|WHERE

|Nomenclature = &Nomenclature

|AND CharacterNomenclature = &CharacterNomenclature";

ComponentPart .Load(Query.Execute().UnLoad());

EndProcedure

Метаданные подсистемы «Управление торговым залом и складом» были спроектированы на основе литературы разработанной фирмой 1С: Предприятие [12, 13, 14].

2.3 Проектирование метаданных подсистемы «Управление продажами»

На рисунке 15 представлен процесс разработки формы элемента справочника «Сегменты номенклатуры».

Рисунок 15. Процесс разработки формы элемента справочника

«Сегменты номенклатуры»

Процедура обработки элементов управления справочника «Сегменты номенклатуры»:

Procedure IdentifyingProcessing(Nomenclature, CharacterNomenclature)

Failure = FALSE;

NomenclatureSegmentBeforeAddition(ElementsForm.NomenclatureSegment, Failure, FALSE);

IF Failure Then

Return;

EndIF;

RecordRegisterNomenclatureSegment = DataRegisters.NomenclatureSegment.CreateManagerRecord();

RecordRegisterNomenclatureSegment.Segment = Ref;

RecordRegisterNomenclatureSegment.Write(True);

RecordKey = New Structure;

RecordKey.Insert("Nomenclature" , Nomenclature);

RecordKey.Insert("CharacterNomenclature", CharacterNomenclature);

RecordKey.Insert("Segment" , Ref);

RecordOnKey = DataRegisters.NomenclatureSegment.СоздатьRecordKey(RecordKey);

EndProcedure

На рисунке 16 представлен процесс разработки формы элемента справочника «Скидки и наценки».

Рисунок 16. Процесс разработки формы элемента

справочника «Скидки и наценки».

На рисунке 17 представлен процесс разработки формы документа «Реализация товаров».

Рисунок 17. Процесс разработки формы документа «Реализация товаров»

Процедура обработки элементов управления документа «Реализация товаров»:

процедуры - обработчики событий формы

Procedure WhenOpen()

 SetSubmenuButtonFillTS();

GetServerST().ConnectClient(ThisForm);

WorkingWithDialogues.WhenOpenFormsDocument(ThisNew(), ThisForm, ThisObject, MainValueVariable("MainCurrentUser"));

 // Установить печатную форму по умолчанию.

 WorkingWithDialogues.SetButtonPrint(ThisObject, ThisForm);

IF ThisNew() Then

WorkingWithDialogues.SetMotionByOrderScheme(RealizationByOrderScheme, Warehouse, Responsible); 

Modification = False;

EndIF;

ControlVisibility();

WorkingWithDialogues.SetVisibilityColumnsCharacterNomenclatureWhenOpen(Goods, мColumnsGoods.CharacterNomenclature);

EndProcedure 

На рисунке 18 представлен процесс разработки формы макета документа «Реализация товаров».

Рисунок 18. Процесс разработки формы макета документа

«Реализация товаров»

На рисунке 19 представлен процесс разработки формы документа «Заявка на доставку».

Рисунок 19. Процесс разработки формы документа «Заявка на доставку»

На рисунке 20 представлен процесс разработки формы документа «Возврат товаров от покупателя».

Рисунок 20. Процесс разработки формы документа

«Возврат товаров от покупателя»

Запрос на обработку данных формы документа «Возврат товаров от покупателя»:

 Query.Text =

"SELECT

|ReturnGoodsFromCustomer.Nomenclature,

|EXPRESS(ReturnGoodsFromCustomer.Nomenclature.NameFull AS STRING(1000)) AS Товар,

|ReturnGoodsFromCustomer.Nomenclature.Code AS Code,

|ReturnGoodsFromCustomer.Nomenclature.Article AS Article,

|ReturnGoodsFromCustomer.CharacterNomenclature,

|ReturnGoodsFromCustomer.Amount,

|ReturnGoodsFromCustomer.Measure.ArrayValues AS Measure,

|ReturnGoodsFromCustomer.Price,

|ReturnGoodsFromCustomer.SUM,

|ReturnGoodsFromCustomer.SUMincludesVAT,

|ReturnGoodsFromCustomer.PercentageDiscountsSurcharges AS Скидка,

|ReturnGoodsFromCustomer.StringNumber AS StringNumber,

|ReturnGoodsFromCustomer.DocumentSales

|FROM

|Document.ReturnGoodsFromCustomer.Goods AS ReturnGoodsFromCustomer

|WHERE

|ReturnGoodsFromCustomer.Ref = &CurrentDocument

|ORDER BY

|StringNumber";

QueryGoods = Query.Execute();

TableDocument = New TableDocument;

TableDocument.NamePrintOptions = "PARAMETERS_PRINT_ReturnGoodsFromCustomer_Invoice ";

 Maket = GetMaket("Invoice ");

На рисунке 21 представлен процесс разработки формы документа «Расходный ордер на товары».

Рисунок 21. Процесс разработки формы документа

«Расходный ордер на товары»

Метаданные подсистемы «Управление продажами» были спроектированы на основе литературы разработанной фирмой 1С: Предприятие [15, 16].

2.4 Проектирование метаданных подсистемы «Управление ремонтами»

На рисунке 22 представлен процесс разработки формы элемента справочника «Виды этапов ремонта».

Рисунок 22. Процесс разработки формы элемента справочника

«Виды этапов ремонта»

Процедура обработки элементов управления справочника «Виды этапов ремонта»:

Процедуры - обработчики событий формы

// обработчик события "ПередОткрытием" формы

Procedure WhenOpen()

MechanismNumberingObjects.SetAccessEntryFieldsNumber(MetaData(), ThisForm, ElementsForm.ActionsForms.Buttons.Submenu, ElementsForm.Code);

GeneralPurpose.SetAccessFormsByRightUser(ThisForm, ThisObject);

IF Predefined Then

ElementsForm.TitleName.Access = False;

ElementsForm.Name.Access = False;

ElementsForm.NotActive.Visibility = False;

EndIF;

EndProcedure

// обработчик события "после записи" формы

Procedure AfterWrite()

 Оповестить("TypesStagesRepair_AfterWrite", Ref, ThisForm);

EndProcedure

// обработчик события нажатия на кнопку "редактировать код"

Procedure ActionsFormsEditCode(Button)

MechanismNumberingObjects.ChangingOpportunitiesEditNumber(MetaData(), ThisForm, ElementsForm.ActionsForms.Buttons.Submenu, ElementsForm.Code);

EndProcedure

На рисунке 23 представлен процесс разработки формы документа «Возврат из ремонта».

Рисунок 23. Процесс разработки формы документа «Возврат из ремонта»

Процедура обработки элементов управления формы документа «Возврат из ремонта»:

Procedure MovementsByRegisters(RegimeTransact, StructureHeadDocument, TableByGoods, Failure, Heading);

// Перемещение у цены товара

SetMovements = Movements.GoodsUnderRepair;

TableMovement = SetMovements.UnLoadColumns();

GeneralPurpose.LoadIntoTableValues(TableByGoods, TableMovement);

SetMovements.мPeriod = StructureHeadDocument.Date;

SetMovements.мTableMovement = TableMovement;

SetMovements.ExecuteConsumption();

EndProcedure // MovementsByRegisters()

На рисунке 24 представлен процесс разработки формы документа «Возврат из стороннего сервисного центра».

Рисунок 24. Процесс разработки формы документа

«Возврат из стороннего сервисного центра»

Процедура обработки элементов управления формы документа «Возврат из стороннего сервисного центра»:

Function PrintInvoice ()

Query = New Query;

Query.SetParameter("CurrentDocument", ThisObject.Ref);

Query.Text =

"SELECT

|ReturnOfThirdPartyServiceCenter.Ref,

|ReturnOfThirdPartyServiceCenter.LabelDelete,

|ReturnOfThirdPartyServiceCenter.Number,

|ReturnOfThirdPartyServiceCenter.Date,

|ReturnOfThirdPartyServiceCenter.Transact,

|ReturnOfThirdPartyServiceCenter.Warehouse,

|ReturnOfThirdPartyServiceCenter.Shop,

|ReturnOfThirdPartyServiceCenter.Nomenclature,

|ReturnOfThirdPartyServiceCenter.CharacterNomenclature,

|ReturnOfThirdPartyServiceCenter.Measure,

|ReturnOfThirdPartyServiceCenter.Description,

|ReturnOfThirdPartyServiceCenter.Result_Runtime,

|ReturnOfThirdPartyServiceCenter.SUMDocument,

|ReturnOfThirdPartyServiceCenter.Responsible,

|ReturnOfThirdPartyServiceCenter.Comment,

|ReturnOfThirdPartyServiceCenter.Warehouse.Organization AS Organization,

|ReturnOfThirdPartyServiceCenter.Warehouse.ArrayValues AS ArrayValuesWarehouseа,

|ReturnOfThirdPartyServiceCenter.ServiceCenter,

|VALUE(Reference.TypesStagesRepair.ReturnOfThirdPartyServiceCenter) AS ViewStage,

|ReturnOfThirdPartyServiceCenter.ServiceCenter.ArrayValues AS ArrayValuesServiceCenter

|FROM

|Document.ReturnOfThirdPartyServiceCenter AS ReturnOfThirdPartyServiceCenter

|WHERE

|ReturnOfThirdPartyServiceCenter.Ref = &CurrentDocument";

Head = Query.Execute().Select();

Head.Next();

TableDocument = New TableDocument;

TableDocument.NamePrintOptions = "PARAMETERS_PRINT_ReturnOfThirdPartyServiceCenter_Invoice";

Документы «Этап ремонта», «Прием в ремонт», «Передача в сторонний сервисный центр» и «Перемещение в ремонт» строятся по той же схеме, что и «Возвращение из стороннего сервисного центра» и «Возвращение в ремонт», поэтому программный код приводить для этих документов мы не будем.

На рисунке 25 представлен процесс разработки формы документа «Передача в сторонний сервисный центр».

Рисунок 25. Процесс разработки формы документа

«Передача в сторонний сервисный центр»

На рисунке 26 представлен процесс разработки формы документа «Перемещение в ремонт».

Рисунок 26. Процесс разработки формы документа «Перемещение в ремонт»

На рисунке 27 представлен процесс разработки формы журнала документов «Документы ремонта».

Рисунок 27. Процесс разработки формы журнала документов

«Документы ремонта»

На рисунке 28 представлен процесс разработки отчета «Анализ товаров в ремонте».

Рисунок 28. Процесс разработки отчета «Анализ товаров в ремонте»

На рисунке 29 представлен процесс работы в схеме компоновки данных для формирования отчета «Анализ товаров в ремонте»

Рисунок 29. Процесс работы в схеме компоновки данных для формирования отчета «Анализ товаров в ремонте»

Сформированный запрос для формирования отчета «Анализ товаров в ремонте»:

{SELECT

Organization.* AS Organization, Shop.* AS Shop,

Warehouse.* AS Warehouse, Nomenclature.* AS Nomenclature,

CharacterNomenclature.* AS CharacterNomenclature,

DocumentMovements.* AS DocumentMovements,

AmountBalanceStartingDate AS AmountBalanceStartingDate,

AmountBalanceClosingDate AS AmountBalanceClosingDate,

AmountComing AS AmountComing,

AmountConsumption AS AmountConsumption}

FROM

AccumulationRegister.GoodsUnderRepair.RemainsAndTurns({(&BeginingPeriod)}, {(&EndingPeriodа)}, Auto, , {(Nomenclature).* AS Nomenclature, (Warehouse).* AS Warehouse}) AS GoodsUnderRepair

{LEFT CONNECTIONS Reference.Warehouseы AS TableWarehouseы

BY (TableWarehouseы.Ref = GoodsUnderRepair.Warehouse)}

{WHERE

TableWarehouseы.Organization.* AS Organization,

TableWarehouseы.Shop.* AS Shop,

GoodsUnderRepair.AmountBalanceStartingDate AS AmountBalanceStartingDate,

GoodsUnderRepair.AmountBalanceClosingDate AS AmountBalanceClosingDate,

GoodsUnderRepair.AmountComing AS AmountComing,

GoodsUnderRepair.AmountConsumption AS AmountConsumption}

Метаданные подсистемы «Управление ремонтами» были спроектированы на основе литературы разработанной фирмой 1С: Предприятие [ 17,18].

2.5 Проектирование метаданных подсистемы «Финансы и кассы»

На рисунке 30 представлен процесс разработки формы документа «Приходный кассовый ордер».

Рисунок 30. Процесс разработки формы документа «ПКО»

Процедура обработки элементов управления формы документа «Приходный кассовый ордер»:

Формирует табличный документ с печатной формой накладной:

Function PrintRCO()credit cash order

Query = New Query;

Query.SetParameter("CurrentDocument", ThisObject.Ref);

Query.Text =

"SELECT

|Number,

|Date  AS DateDocument, CashBox.Organization AS Organization,

|CashBox.Organization AS Chief,

|Contractor, Contractor.ArrayValues AS Contractor,

|AdoptedFrom AS AdoptedFrom, Base AS Base,

|Application AS Application, SUMDocument AS SUM

|FROM

|Document.ReceiptCashOrder AS ReceiptCashOrder

|WHERE

|ReceiptCashOrder.Ref = &CurrentDocument";

Head = Query.Execute().Select();

Head.Next();

TableDocument = New TableDocument;

TableDocument.NamePrintOptions = "PARAMETERS_PRINT_ReceiptCashOrder";

На рисунке 31 представлен процесс разработки формы документа «Расходный кассовый ордер».

Рисунок 31. Процесс разработки формы документа «РКО»

Процедура обработки элементов управления формы документа «Расходный кассовый ордер»:

Function PrintESO()

Query = New Query;

Query.SetParameter("CurrentDocument", ThisObject.Ref);

Query.Text =

"SELECT

|Number,

|Date AS DateDocument,

|Organization AS Organization,

|Organization AS LegalIndivPerson,

|Organization AS Chief,

|SUMDocument AS SUM,

|Contractor, Contractor.ArrayValues AS NameRecipient, Give,

|Application, ByDocument,

|Base

|FROM

|Document.ExpenseCashOrder AS ExpenseCashOrder

|WHERE

|ExpenseCashOrder.Ref = &CurrentDocument";

Head = Query.Execute().Select();

На рисунке 32 представлен процесс разработки формы документа «Сводный отчет по кассовой смене».

Рисунок 32. Процесс разработки формы документа

«Сводный отчет по кассовой смене»

Процедура обработки элементов управления формы документа «Сводный отчет по кассовой смене»:

 Query.Text =

"SELECT

|ConsolidatedTable.RegistrationNumber,

|ConsolidatedTable.SerialNumber,

|ConsolidatedTable.NumberCashBoxs,

|ConsolidatedTable.DateReport,

|ConsolidatedTable.NumberReport,

|ConsolidatedTable.ReportOnRetails,

|SUM(ConsolidatedTable.Receipts) AS Receipts,

|SUM(ConsolidatedTable.Return) AS Return

Метаданные подсистемы «Финансы и кассы» были спроектированы на основе литературы разработанной фирмой 1С: Предприятие [19].

2.6 Проектирование метаданных подсистемы «Анализ и отчетность»

На рисунке 33 представлен процесс формирования запроса отчета «Ведомость товаров на складах».

Рисунок 33. Процесс формирования запроса отчета

«Ведомость товаров на складах»

Сформированный запрос отчета «Ведомость товаров на складах»:

{SELECT

Organization.* AS Organization, Shop.* AS Shop,

Warehouse.* AS Warehouse, Nomenclature.* AS Nomenclature,

CharacterNomenclature.* AS CharacterNomenclature,

DocumentMovements.* AS DocumentMovements,

AmountBalanceStartingDate AS AmountBalanceStartingDate,

AmountBalanceClosingDate AS AmountBalanceClosingDate,

AmountComing AS AmountComing,

AmountConsumption AS AmountConsumption}

FROM

AccumulationRegister.GoodsOnWarehouses.RemainsAndTurns({(&BeginingPeriod)}, {(&EndingPeriodа)}, Auto, , {(Nomenclature).* AS Nomenclature, (Warehouse).* AS Warehouse}) AS GoodsOnWarehouses

{LEFT CONNECTIONS Reference.Warehouseы AS TableWarehouseы

BY (TableWarehouseы.Ref = GoodsOnWarehouses.Warehouse)}

{WHERE

TableWarehouses.Organization.* AS Organization,

TableWarehouses.Shop.* AS Shop,

GoodsOnWarehouses.AmountBalanceStartingDate AS AmountBalanceStartingDate,

GoodsOnWarehouses.AmountBalanceClosingDate AS AmountBalanceClosingDate,

GoodsOnWarehouses.AmountComing AS AmountComing,

GoodsOnWarehouses.AmountConsumption AS AmountConsumption}

На рисунке 34 представлен процесс формирования запроса отчета «Остатки и резервы товаров».

Рисунок 34. Процесс формирования запроса отчета

«Остатки и резервы товаров»

Сформированный запрос отчета «Остатки и резервы товаров»:

SELECT

GoodsOnWarehousesRemainingBalance.Warehouse.Organization AS Organization,

GoodsOnWarehousesRemainingBalance.Warehouse.Shop AS Shop,

GoodsOnWarehousesRemainingBalance.Warehouse,

GoodsOnWarehousesRemainingBalance.Nomenclature,

GoodsOnWarehousesRemainingBalance.CharacterNomenclature,

SUM(ISNULL(GoodsOnWarehousesRemainingBalance.AmountRemainingBalance, 0)) AS RemainingBalance,

SUM(ISNULL(GoodsOnWarehousesRemainingBalance.ReserveRemainingBalance, 0)) AS Reserve,

ISNULL(GoodsOnWarehousesRemainingBalance.AmountRemainingBalance, 0) - ISNULL(GoodsOnWarehousesRemainingBalance.ReserveRemainingBalance, 0) AS accessibly

FROM

AccumulationRegister.GoodsOnWarehouses.RemainingBalance(&Period, ) AS GoodsOnWarehouses.RemainingBalance

GROUPE BY

GoodsOnWarehousesRemainingBalance.Warehouse.Organization,

GoodsOnWarehousesRemainingBalance.Warehouse.Shop,

GoodsOnWarehousesRemainingBalance.Warehouse,

GoodsOnWarehousesRemainingBalance.Nomenclature,

GoodsOnWarehousesRemainingBalance.CharacterNomenclature,

IsNULL(GoodsOnWarehousesRemainingBalance.AmountRemainingBalance, 0) - ISNULL(GoodsOnWarehousesRemainingBalance.ReserveRemainingBalance, 0)

На рисунке 35 представлен процесс формирования запроса отчета «Оценка валовой прибыли».

Рисунок 35. Процесс формирования запроса отчета «Оценка валовой прибыли»

Сформированный запрос отчета «Оценка валовой прибыли»:

 (SELECT

MAXIMUM(CostNomenclaturesByPeriod.Period) AS Period,

TurnsOfSales.Nomenclature AS Nomenclature,

TurnsOfSales.CharacterNomenclature AS CharacterNomenclature,

TurnsOfSales.AmountTurn AS AmountTurn,

TurnsOfSales.CostTurn AS CostTurn,

TurnsOfSales.Warehouse AS Warehouse,

TurnsOfSales.Marketer AS Marketer,

TurnsOfSales.Shop AS Shop,

TurnsOfSales.Registrar AS Registrar,

TurnsOfSales.SUMDiscount AS SUMDiscount

FROM

(SELECT

TurnsOfSalesWithShop.Nomenclature AS Nomenclature,

TurnsOfSalesWithShop.CharacterNomenclature AS CharacterNomenclature,

TurnsOfSalesWithShop.AmountTurn AS AmountTurn,

SELECTION

WHEN Constants.CostIncludesVAT

OR Constants.CostFormula = VALUE(Transfer.CostFormula.NotConsider)

 На рисунке 36 представлен процесс формирования запроса отчета «Показатель эффективности».

Рисунок 36. Процесс формирования запроса отчета

«Показатель эффективности»

Сформированный запрос отчета «Показатель эффективности»:

(SELECT

|MAXIMUM(Cost.Period) AS PeriodPrices,

|TurnsOfSales.Period AS PeriodSales,

|TurnsOfSales.Shop AS Shop,

|TurnsOfSales.ShopConnect AS ShopConnect,

|TurnsOfSales.Nomenclature AS Nomenclature,

|TurnsOfSales.CharacterNomenclature AS CharacterNomenclature,

|MAXIMUM(TurnsOfSales.CostTurn) AS CostTurn,

|MAXIMUM(TurnsOfSales.AmountTurn) AS AmountTurn

|FROM

|TurnsOfSales AS TurnsOfSales

|LEFT CONNECTIONS

|Recorded register.CostNomenclatures AS Cost

|By

|Cost.Period <= TurnsOfSales.Period

|AND Cost.Shop = TurnsOfSales.ShopConnect

|AND Cost.Nomenclature = TurnsOfSales.Nomenclature

|AND Cost.CharacterNomenclature = TurnsOfSales.CharacterNomenclature

|GROUPE BY

|TurnsOfSales.Period,

|TurnsOfSales.Shop,

|TurnsOfSales.ShopConnect,

|TurnsOfSales.Nomenclature,

На рисунке 37 представлен процесс формирования запроса отчета «Оценка эффективности маркетинговых мероприятий».

Рисунок 37. Процесс формирования запроса отчета «Оценка эффективности маркетинговых мероприятий»

Сформированный запрос отчета «Оценка эффективности маркетинговых мероприятий»:

SELECT

InsertedQuery.Shop,

SUM(InsertedQuery.SUMDiscountUntilAction) AS SUMDiscountUntilAction,

SUM(InsertedQuery.SUMDiscountActions) AS SUMDiscountActions

POSITION DiscountGifts

FROM

(SELECT

CheckCCM_Gifts.Ref.Shop AS Shop,

SELECTION

WHEN CheckCCM_Gifts.Ref.Date < &PeriodBeginingActions

THEN SELECTION

WHEN CheckCCM_Gifts.Ref.TypeOperation = VALUE(Transfer.TypeOfOperstionsCheckCCM.Sales)

THEN CheckCCM_Gifts.SUM

ELSE CheckCCM_Gifts.SUM

END

На рисунке 38 представлен процесс формирования запроса отчета «Список комплектующих».

Рисунок 38. Процесс формирования запроса отчета «Список комплектующих

Сформированный запрос отчета «Список комплектующих:

SELECT

ComponentsNomenclature.Nomenclature AS Complect,

ComponentsNomenclature.CharacterNomenclature AS CharacterComplect ,

ComponentsNomenclature.ComponentPart AS ComponentPart,

ComponentsNomenclature.CharacterComponentPart AS CharacterComponentPart,

ComponentsNomenclature.Amount, ComponentsNomenclature.Measure,

ComponentsNomenclature.ShareCost

FROM

Recorded register.ComponentsNomenclature AS ComponentsNomenclature

//CHARACTERISTICS Type ReferenceRef.Nomenclature

{CHARACTERISTICS TYPE(Reference.Nomenclature)

Schedule (SELECT PropertiesOfObject.Ref,  PropertiesOfObject.Name + " (Properties)" AS Name, PropertiesOfObject.TypeValue

FROM

PlanTypesCharacteristics.PropertiesOfObject AS PropertiesOfObject

WHERE

PropertiesOfObject.OnValueProperties = VALUE(PlanTypesCharacteristics.AssigningPropertiesCategoriesObjects.Reference_Nomenclature)

Таким образом, формирование интерфейса представления данных сложная и трудоемкая работа, но за счет механизмов автоматизации проектирования метаданных в 1 С: Предприятие этот процесс занимает намного меньше времени, чем в других инструментах разработки.

3 Руководство пользователя

3.1 Общие сведения о работе с программой

После запуска системы 1С: Предприятие на выполнение на экран выводится главное окно программы.

Верхняя строка окна называется заголовком окна. В ней выдается название программы, а также имя активного окна, открытого в программе.

Под строкой заголовка окна расположено главное меню программы. Главное меню служит для выполнения команд, необходимых для работы с программой. Команды объединены в группы, названия групп и составляют строку главного меню программы. Выбор мышью какого-либо из пунктов главного меню открывает список команд, входящих в это меню.

Под строкой главного меню программы располагаются панели инструментов. Они служат для быстрого вызова часто используемых команд. Панели можно "прижать" к любой стороне главного окна программы или свободно разместить в любом месте экрана.

Информационная система по учету и реализации комплектующих на примере компьютерного салона «ISE Computers» ИП «Емельянова И. С.» реализованная в среде 1С:Предприятие запускается через окно запуск 1С:Предприятие при нажатии кнопки 1С:Предприятие.

Окно программы Информационная система по учету и реализации комплектующих на примере компьютерного салона «ISE Computers» ИП «Емельянова И. С.»  (см. Рисунок 39) содержит строку заголовка, содержащую название программы.

Рисунок 39. Окно программы ИС

3.2 Работа с документами справочниками

Самым основным центральным справочником является справочник «Номенклатура» (см. Рисунок 40).

Рисунок 40. Работа с данными справочника «Номенклатура»

Основными этапами учета информации об комплектующих являются:

1. Поступление новых комплектующих. При поступлении новых комплектующих, указывается наименование комплектующих, тип оборудования, фирма поставщик, количество и цена.

2. Удаление комплектующих. При продаже или поломке комплектующих, сотрудник магазина удаляет комплектующих из списка.

3. Поиск информации об комплектующих. При необходимости, сотрудник магазина может быстро найти необходимые комплектующие и просмотреть информацию о них.

4. Сборка компьютера из имеющихся комплектующих. При необходимости возможно оформление заказа на сборку компьютера. При этом выбираются комплектующие из которых будет собран компьютер и которые находятся в наличии.

5. Сортировка по типу комплектующих. Производится сортировка комплектующих, которые будут выводится на экран, по их типу.

К недостаткам использования бумажных носителей следует отнести ярко выраженный человеческий фактор, приводящий порой к значительным ошибкам при работе с ними. Разработанная в рамках дипломной работы информационная система учета компьютерных комплектующих в магазине, позволяет отказаться от использования бумажных носителей и, как следствие, повысить эффективность его работы.

На рисунке 41 представлена работа с данными документа «Комплектация» и соответствующая печатная форма представлена в соответствии с рисунком 42.

Рисунок 41. Работа с данными в документе «Комплектация»

Рисунок 42. Печатная форма документа «Комплектация»

Учет ремонта компьютерной техники и смартфонов, других коммуникаторов ведется в сторонних фирмах, так и для гарантийных товаров малого предприятия. Кроме того, реализован учет диагностики компьютеров, коммуникаторов, комплектующих (см. Рисунок 43). На рисунке 44 представлен процесс приема компьютеров, коммуникаторов, комплектующих на ремонт и соответствующая печатная форма представлена на рисунке 45.

Рисунок 43. Учет диагностики компьютеров, коммуникаторов, комплектующих

Рисунок 44. Работа с данными в документе «Прием в ремонт»

Рисунок 45. Печатная форма документа «Прием в ремонт»

В информационной системе реализованы складские документы, документы реализации товаров, кассовые документы, документы связанные с ремонтом техники и комплектующих.

3.3 Работа со стандартными и аналитическими отчетами

Отчеты - это прикладные объекты конфигурации. Они предназначены для обработки накопленной информации и получения сводных данных в удобном для просмотра и анализа виде. Конфигуратор позволяет формировать набор различных отчетов, достаточных для удовлетворения потребности пользователей системы в достоверной и подробной выходной информации.

Возможности информационной системы по учету и реализации комплектующих на примере компьютерного салона «ISE Computers» ИП «Емельянова И. С.» позволяет провести оптимизацию складских запасов и анализ товарооборота. Эту операцию можно произвести при помощи отчета «Ведомость_товаров_к_поступлению_и_реализации» (см. Рисунок 46).

В информационной системе реализована возможность просмотра остатков товаров в зале, на складе, так же товаров, которые находятся в данный момент в ремонте или на диагностике (см. Рисунок 47).

Рисунок 46. Отчет «Ведомость товаров к поступлению и реализации»

Рисунок 47. Отчет «Анализ товаров в ремонте»

В информационной системе по учету и реализации комплектующих на примере компьютерного салона можно проводить контроль количества комплектующих и их характеристик, для этого разработан отчет «Список комплектующих» (см. Рисунок 48).

Рисунок 48. Отчет «Список комплектующих»

Также информационная система по учету и реализации комплектующих на примере компьютерного салона «ISE Computers» ИП «Емельянова И. С.»  позволяет создавать аналитические отчеты по показателям эффективности в разрезе торговых точек (магазинов, складов), номенклатурных групп (см. Рисунок 49).

Рисунок 49. Аналитические отчеты по показателям эффективности в разрезе торговых точек (магазинов, складов), номенклатурных групп

Также в информационной система по учету и реализации комплектующих «ISE Computers» созданы аналитические отчеты по продажам товаров (см. Рисунок 50), оценки валовой прибыли (см. Рисунок 51).

Рисунок 50. Аналитические отчеты по продажам товаров

Рисунок 51. Аналитические отчеты оценки валовой прибыли

В любой момент по требованию клиента менеджер компьютерного салона может распечатать розничный прайс-лист (см. Рисунок 52).

Рисунок 52. Розничный прайс-лист

Материально – ответственные лица в режиме реального времени могут получить информацию о наличии товаров на складе (см. Рисунок 53).

Рисунок 53. Отчет «Ведомость товаров на складе»

Как правило, для формирования выходных данных отчет использует систему компоновки данных. Но, вообще говоря, отчет может содержать произвольный алгоритм формирования «бумажного» или «электронного» отчета на встроенном языке.

Отчет может содержать одну или несколько форм, с помощью которых, при необходимости, можно организовать ввод каких-либо параметров, влияющих на ход алгоритма.

4 Охрана труда

Любой работающий гражданин имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены – это право закреплено Конституцией Республики Казахстан. Обеспечить же работнику безопасные условия труда – это обязанность работодателя, также закрепленная законом. Естественно, что работодатель вынужден нести некоторые финансовые затраты, направленные на исполнение этой обязанности, и затраты эти неизбежным образом влияют на себестоимость выпускаемой продукции. Поэтому вполне понятно, что любой работодатель стремиться уменьшить издержки по охране труда. Вопрос в том, как это сделать правильно, не нарушая требований законодательства и не затрагивая интересы трудящихся, и в то же время обеспечить наивысшую отдачу от вложенных в обеспечение безопасных условий труда денежных средств [20].

Факторы, которые влияют на функциональное состояние пользователей компьютеров [21, 22, 23]:

1 Шум - беспорядочные колебания различной физической природы, отличающиеся сложностью временной и спектральной структуры. Вследствие шума снижается работоспособность, быстрее наступает утомляемость, ослабляется внимание, появляется головная боль.

2 Лазерное излучение - излучение, которое проникает сквозь прозрачные вещества (стекло, кварц и др.) и подвергается фокусировке простыми оптическими средствами.

3 Тепловое излучение - электромагнитное излучение со сплошным спектром, испускаемое нагретыми телами за счёт их внутренней энергии.

4 Ионный состав воздуха влияет на развитие усталости, сердечнососудистую систему, бронхо-легочный аппарат, кровообразование, нервную систему, краткосрочную память.

5 Электрическое напряжение выражает величину разности электроскопических сил по ту и по другую сторону поверхности соприкосновения двух разнородных тел.

6 Зрительная работа с монитором оказывает основное влияние на пользователя ПК, причем зрительный дискомфорт проявляется не только при использовании дисплеев на электроннолучевых трубках, а может возникать и в случае применения жидкокристаллических и газоразрядных дисплеев.

Соблюдение правильного режима может значительно улучшить самочувствие и повысить производительность труда.

В случае несоблюдения режимов труда и отдыха у человека при долгой работе за компьютером могут наблюдаться [25]:

- усталость;

- нарушения сна;

- болезненные ощущения (в глазах, пояснице и области шеи).

В соответствии со СанПиН 2.2.2 546-96 все виды трудовой деятельности, связанные с использованием компьютера, разделяются на три группы:

- группа А: работа по считыванию информации с экрана компьютера с предварительным запросом;

- группа Б: работа по вводу информации;

- группа В: творческая работа в режиме диалога с ЭВМ.

Обычно освещению как рабочего места, так и помещения уделяют мало внимания. При работе за компьютером несоблюдение правил освещения является одной из основных причин ухудшения зрения.

Недостаточность освещения:

- ослабляет внимание;

- приводит к наступлению преждевременной утомленности.

Чрезмерно яркое освещение:

- вызывает ослепление;

- раздражение и резь в глазах;

- приводит к наступлению преждевременной утомленности.

Неправильное направление света на рабочем месте может создавать резкие тени, блики. Для программиста, эти факторы не являются особенно важными, однако, благоприятными их тоже назвать нельзя.

Труд пользователей ПК обуславливается совокупностью санитарно-гигиенических и психофизиологических факторов, влияющих на здоровье, работоспособность человека и на эффективность его труда. В наибольшей степени отрицательное физиологическое воздействие на операторов дисплеев связано с дискомфортными зрительными условиями. К ним относятся: несоответствие  визуальных  эргономических параметров (по яркости, контрастности и т. д.), неправильное расположение рабочих мест и спроектированного освещения в помещении. Рабочее место и взаимное расположение всех его элементов должно соответствовать антропометрическим, физическим и психологическим требованиям. Большое значение имеет также характер работы.

Соблюдение условий, определяющих оптимальную организацию рабочего места офисного персонала при работе на ПК, позволит сохранить хорошую работоспособность в течение всего рабочего дня, повысит как в количественном, так и в качественном отношениях производительность труда работников.

5 Обоснование экономической эффективности разработки

При создании информационной системы по учету и реализации комплектующих на примере компьютерного салона «ISE Computers» ИП «Емельянова И. С.» экономическую эффективность можно выразить улучшением качеством управления торговым процессом и контролем в ремонта и диагностики, согласно работ [26].

Таблица 1

Трудозатраты в результате внедрения информационной системы по учету и реализации комплектующих на примере компьютерного салона «ISE Computers» ИП «Емельянова И. С.»

Сотрудник

Трудозатраты

(часов/день) ИС

Трудозатраты

(часов/год) ИС

Высвобождено часов за год

Вариант

бумажный

Вариант ИС

Вариант

бумажный, Т0

Вариант ИС, T1

Директор ИП

10

7

2650

1820

830

Менеджер

8

6

2080

1560

520

Техспециалист

8

7

2080

1820

260

Итого

26

20

6810

5200

1610

Таблица 2

Расчет высвобождения денежных ресурсов информационной системы по учету и реализации комплектующих «ISE Computers»

Сотрудник

Затраты на оплату

Час работы, тенге

Ресурсы за год

Итого за месяц

Директор ИП

115000

633,03

329174,31

27431,19

Менеджер

80000

440,37

114495,41

9541,28

Техспециалист

85000

467,89

753302,75

62775,23

Итого

280000

1541,28

1196972,48

99747,71

Планируемые затраты, связанные информационной системы по учету и реализации комплектующих «ISE Computers», представлены в таблице 3.

Таблица 3

Планируемые затраты на реализацию информационной системы по учету и реализации комплектующих «ISE Computers»

Наименование этапа реализации разработки ИС

Трудоемкость, чел/час

Цена часа, тенге.

Сумма,

тенге

Обследование предметной области

22,00

560,00

12320,00

Постановка задачи

12,00

520,00

6240,00

Технический проект

25,00

450,00

11250,00

Рабочий проект

58,00

500,00

29000,00

Тестирование ИС

16,00

760,00

12160,00

Обучение

15,00

800,00

12000,00

Итого затраты на разработку

148,00

 

82970,00

Технические и постоянные затраты на сопровождение

 

 

56000,00

Итого:

 

138970,00 

Планируемый объем работ при использовании информационной системы по учету и реализации комплектующих «ISE Computers» в среднем должен уменьшиться по сравнению с бумажным вариантом в 1,31 раза.

Коэффициент относительного снижения трудовых затрат при использовании информационной системы должен уменьшится на 23,64%. Себестоимость разработки ИС 205570,00  тенге.

Таким образом, планируемые расходы по внедрению информационной системы по учету и реализации комплектующих «ISE Computers» должны окупиться приблизительно через 24 месяца, что является вполне допустимым.

Кроме этого, экономическая эффективность внедряемой ИС может быть оценена посредством вычисляемых эффектов. К ним можно отнести:

- улучшение качества производимых работ;

- возможность протоколирования выполняемых операций;

- ограничение доступа к информации в соответствии с требованиями защищенных систем.

- получение более развернутой информации, автоматизации её сбора.


Заключение

В результате проделанной работы было создано приложение по автоматизации учета и продажи компьютерной техники, комплектующих ИП «ISE Computers».

Для выполнения данной цели были выполнены следующие задачи:

- проведен анализ предметной области;

- обоснован выбор среды разработки программного обеспечения ИС;

- разработаны основные метаданные и общие объекты подсистем;

- разработаны отчеты по анализу финансово – хозяйственной деятельности;

- разработаны регистры накопления, периодический регистр сведений.

Эксплуатация автоматизированной информационной системы обеспечит:

- хранение и введение данных, которые в последующей работе программы изменяются, и в необходимой момент времени могут быть представлены пользователю на бумаге;

- создание и использование нормативно-справочной информации; ввод минимума данных и получение результирующей информации.

По нашему мнению, информационная системы по учету и реализации комплектующих «ISE Computers» может применяться не только в компьютерных фирмах, но и в других торговых фирмах, то есть приложение является масштабируемым.

Информационная системы по учету и реализации комплектующих «ISE Computers» позволяет в режиме реального времени найти полную информацию о комплектующих находящихся в информационной базе данных, техники находящейся в ремонте, вывести отчеты по ремонту, комплектации, продажах, остатках а также быстро вносить и просматривать, редактировать, выводить на печать необходимую информацию.

При проектировании конфигурации информационной системы по учету и реализации комплектующих «ISE Computers» разработана распределенная информационная база, позволяющая проводить операции по учету комплектации для сборки готовых компьютерных изделий, продажи, покупки, ремонту, оперативно получать в режиме реального времени стандартные аналитические отчеты.

Информационная система по учету и реализации комплектующих «ISE Computers», разработанная на платформе 1С:Предприятие полностью учитывает требования по защите и безопасности данных, эргономичности интерфейса.

Программа написана с учетом последующей модернизации и позволяет наращивать функции, учитывая возникающие потребности пользователя.

Список используемой литературы

1 Брага В.В., Левкин А.А. Компьютерные технологии в бухгалтерском учете на базе автоматизированных систем. Практикум. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001.

2 Умнова Э.А., Шаниров М.А. Система автоматизированной обработки учетной информации. – М.: Финансы и статистика, 1998.

3 Шуремов Е.Л. и др. Автоматизированные информационные системы бухгалтерского учета, анализа, аудита. – М.: Перспектива, 2001.

4 Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. Проектирование экономических информационных систем. - М.: Высшая школа, 2002.

5 Карминский A.M., Черников Б.В. Информационные системы в экономике - М.: – Финансы и статистика, 2006.

6 Азоев Г.Л., Михайлова Е.А. Информационные системы. - М: Финстатинформ, 2001.

7 Сатубалдин С.С., Абдиманапов Б.А. Концептуальные основы управленческого учета.//Бухгалтерский учет и аудит.-1999.-№2.-с. 16-20.

8 Глицкий А.Б. Применение автоматизированных систем бухгалтерского учета на предприятии. – М.: Финансы и статистика, 2002.

9 Жунусов К. М. Лабораторный практикум «Бухгалтерский учет на платформе 1С: Предприятие 8.0», Костанай: КГУ им. А. Байтурсынова, 2005.

10 1С: Бухгалтерия 8.0 для Казахстана». – М:. ЗАО «1С», 2005.

11 Радченко М. Г. 1С:Предприятие 8.0. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы. - M.: OOO «1С-Паблишинг», 2007.

12 1С: Предприятие 8.0. Конфигурирование и администрирование. – М:. ЗАО «1С», 2005.

13 SQL. Полное руководство Дж. Р. Грофф, Пол Н. Вайнберг  Киев: Издательская группа BHV, 2001.

14 Конфигурация 1С: Предприятие 8.1. Электронный ресурс www.1c-sapa.kz

15 Габец П, Гончаров Д.И. 1С:Предприятие 8.1. Простые примеры разработки. - M.: OOO «1С-Паблишинг», 2008.

16 Конфигурация 1С: Предприятие 8.1. Электронный ресурс www.v8.1c.kz

17 Архангельский А.Я. 1С:Конфигуратор.- М.: Носта – М.2000.

18 1С:Предприятие. Версия 8.2. Описание встроенного языка. - М.: Фирма "1С", 2010.

19 Радченко М.Г., Хрусталева Е.Ю. Архитектура и работа с данными 1С:Предприятия 8.2. - М.: Издательство «1С-Паблишинг», 2010.

20 Законом РК от 28.02.04г.№528-II «О безопасности и охране труда».

21 Безопасность жизнедеятельности /Под общей редакцией С. В. Белого/. – М.: Высшая школа, 1999.-

22 Безопасность и охрана труда: Учеб. пособие для ВУЗов / Н.Е. Гарнагина, Н.Г. Зенько; Под ред. О.Н. Русака. – СПб: Изд-во МАНЭБ, 2001.

23 Девисилов В.А. Охрана труда: Учебник. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003.

24 Безопасность жизнедеятельности. /Под ред. Н.А. Белова - М.: Знание, 2000.

25 Бобков Н.И., Голованова Т.В., Охрана труда на ВЦ: Методические

указания к дипломному проектированию,— М.: Изд-во МАИ,1995.

26 Жунусов К. М., Жуаспаев Т. А. Методические указания к дипломному проектированию для студентов специальности 050703 – Информационные системы - Костанай: КГУ им.А.Байтурсынова, 2010.- 45 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52038. Свято першого дзвоника 45 KB
  звучить музика Рідна школа заходять 11ки Ведуча: Настав довгоочікуваний для дітвори день – 1 вересня – Свято першого дзвінка День знань. Перший дзвінок Ведуча: Перше шкільне свято нового навчального року оголошується відкритим звучить Гімн України Ведуча: Слово для зачитання наказу про зарахування учнів до першого класу надається заступнику директора з навчальновиховної роботи Л. Тищенко Ведуча: Зі словами привітання й побажання...
52039. 14 жовтня День Покрови - свято українського козацтва 21 KB
  У тому що ми українці сьогодні є народом нацією провідна роль належить козацтву яке із століття в століття було єдиним і могутнім форпостом що пильно сояв на сторожі свободи гідності і честі України.
52040. 14 лютого - МІЖНАРОДНИЙ ДЕНЬ ЗАКОХАНИХ 47 KB
  Можливо діти заздалегідь самі намалюють святкові газети вислови про кохання виготовлять “валентинки†значки і т. Від їх кохання залишилось одне свідоцтво про яке не забула легенда – невеличкий лист майже записочка “валентинка†яку склав юнак для неї сором’язливо підписавши: “Ваш Валентинâ€. Кожному гравцю роздається по конверту в якому знаходиться половинка паперового серця з висловом про кохання видатних відомих осіб.
52041. Правила поведінки під час уроків і на перервах. Поведінка в їдальні, в бібліотеці 44.5 KB
  Отже сьогоднi ми з вами почнемо розмову про нашу поведiнку пiд час урокiв розглянемо як вона впливає на наші успiхи у навчаннi навчимося поводити себе в колективi ознайомимося iз правилами культурної поведiнки. Яких би правил поведiнки ви б не хотiли дотримуватися тепер Якi правила на вашу думку необхiдно залишити у сучаснiй школi 2. Групою iз 4 6 чоловiк обговорiть i складiть правила для школярiв сьогоднiшнiх та з далекого майбутнього. 3робiть висновок про те для чого ми складали певнi правила поведінки.
52042. Звязок додавання і віднімання. Складання прикладів на віднімання з прикладів на додавання 171 KB
  Робота з індивідуальним матеріалом. «Учитель» викладає індивідуальний геометричний матеріал, а учень на основі цього складає приклад на додавання і два приклади на віднімання.
52043. Морфологія. Орфографія. Загальна характеристика частин мови 103.5 KB
  Загальна характеристика частин мови МЕТА: поглибити знання про морфологію як розділ науки про мову його зміст і завдання; розвивати вміння і навички розпізнавати вивчені частини мови в реченнях розуміти їх роль у мовленні визначати відомі граматичні ознаки; формувати в учнів навички правильного написання слів вміння визначати орфограми і застосовувати їх в писемному мовленні; формувати уміння узагальнювати набуті знання; розвивати усне і писемне мовлення; розвивати пам’ять...
52044. Поема «Мойсей»- одна з вершин творчості Івана Яковича Франка 56 KB
  Поема Мойсей одна з вершин творчості Івана Яковича Франка. Обладнання: портрет Івана Франка виставка книгілюстрації до поеми Мойсей карта мандрів Мойсея тематична стіннівка.Франка Мойсей історією написання ; підготувати розповідь про неї; випустити тематичні стіннівки. 1 група – науковці – подають матеріал про написання поеми Мойсей; 2 група – літературознавці презентують образ Мойсея та інші образи; 3 група – літературні критики розповідають про особливості стилю поеми Мойсей; 4 група – читці члени редколегії ...
52045. Багатство мови і мовлення: інтонаційне, лексичне, фразеологічне, морфологічне, синтаксичне 87.5 KB
  Плачинда мову Діти а як вам вдалося вдома уявити себе в різних образах Які мовні засоби забезпечують засвідчують багатство образність логічність мовлення Послухаємо. За допомогою яких художніх засобів ви досягли образності мовлення В яких стилях тропи використовуються менше У науковому та офіційноділовому Учні зачитують свої творимініатюри Перевтілення. Отже написавши твориперевтілення ви збагатили своє мовлення за допомогою різних художніх засобів стали на крок ближче до удосконалення свого мовлення.
52046. Урок здоров’я 49 KB
  Навчальна мета: використовуючи набуті знання учнями на уроках біології та фізики показати їх застосуванню в повсякденному житті, систематизувати відомості про здоров’я людини.