70466

Социально-психологические закономерности формирования первого впечатления о человеке

Доклад

Психология и эзотерика

Среди факторов которые определяют характер формирующегося у нас впечатления о человеке которого мы встречаем в своей жизни впервые важнейшее значение имеют особенности внешнего облика и поведения человека о котором у нас формируется мнение.

Русский

2014-10-20

29.5 KB

4 чел.

35. Социально-психологические закономерности формирования первого впечатления о человеке (Это если вкратце – прим. ДК)

Среди факторов, которые определяют характер формирующегося у нас впечатления о человеке, которого мы встречаем в своей жизни впервые, важнейшее значение имеют особенности внешнего облика и поведения человека, о котором у нас формируется мнение. Как психика является отражением действительности в целом, так одним из проявлений такого отражения оказывается и формирующееся у нас впечатление о другом человеке. Именно сам этот человек, его облик, поведение прежде всего всегда обусловливают то, что отразится в нашем впечатлении о нем. <с.242-243>.

...Столь же существенное влияние на образование впечатления о ранее незнакомом нам человеке оказывает ситуация, в условиях которой происходит наше познание другого человека; эта ситуация является вторым фактором, детерминирующим характер впечатления о человеке. Второй задачей нашего исследования и является показ влияния социального фона, на котором развертывается формирование впечатления, на его особенности.

Столь же существенное влияние на образование впечатления о ранее незнакомом нам человеке оказывают и наши собственные личностные качества, в которых проявляются наш психический склад и отношение к различным сторонам действительности; ясно, что отделить два вышеназванных фактора, определяющих впечатление о человеке, от третьего - от самого субъекта, который познает другого человека, можно только условно, в интересах научного анализа. Совершенно очевидно, что в реальном процессе эти три глобальных фактора всегда действуют в теснейшем единстве. <с.243>.

...При формировании у нас мнения о качествах личности человека, которого мы видим впервые, немалое значение имеет общая эстетическая выразительность облика этого человека и, в частности, степень соответствия физической наружности человека сложившемуся у нас в прошлом идеалу красоты. <с.243>.

..."Ореол" физической привлекательности вызывает "сдвиг" в оценках не только тогда, когда объектом их оказываются черты личности, но и тогда, когда оценивается конкретный результат деятельности человека или его отдельный поступок. <с.244>.

..."Эффект красоты" сильно влияет на содержание формирующегося понятия о личности только в момент образования первого впечатления о человеке. В последующем оценивание этого человека другими людьми все больше начинает определяться характером взаимодействия их с этим человеком, ценностью в их глазах его дел и поступков.

Особенности телосложения, конституция человека, рассматриваемая в цепом, в первый момент восприятия его другими людьми тоже влияют на формирующееся о нем впечатление. <с.244>.

. ..Характерное для человека выражение лица - угрюмое или радостное, злое или доброе - воздействует на наше впечатление о человеке. А взгляд другого человека влияет на наше отношение к нему. <с.245>.

...Влияние взгляда на формирование первого впечатления о человеке есть следствие сложившегося у людей в прошлом опыта представления о том, что волевой по натуре человек не боится смотреть в глаза людям и что, с другой стороны, если человек на нас задерживает свой взор, значит, мы ему чем-то интересны.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40058. Оценка экономической эффективности применения ИТ в деятельности предприятия 900 KB
  Оценка экономической эффективности CRMпроекта. Метод оценки эффективности применения CRM. Коэффициенты оценки эффективности применения CRM. Проблемы внедрения CRMсистем.
40059. Современные информационные технологии и системы в экономике 334 KB
  Современные информационные технологии и системы в экономике. Чем точнее и объективнее информация находящаяся в распоряжении системы управления чем полнее она отражает действительное состояние и взаимосвязи в объекте управления тем обоснованнее поставленные цели и реальные меры направленные на их достижение. Информационное обеспечение это часть системы управления которая представляет собой совокупность данных о фактическом и возможном состоянии элементов управления и внешних условий функционирования процесса а также о логике изменения и...
40060. Корпоративные информационные системы масштаба предприятия 986 KB
  Системы управления отношениями с клиентами CRM. Определение CRMсистемы. Функциональность и коммуникации CRM. Преимущества применения CRM.
40061. Специализированные информационные системы менеджмента и маркетинга 940 KB
  Маркетинговые базы данных. Понятие маркетинговых баз данных. Способы обновления маркетинговых баз данных. Маркетинговые базы данных.
40062. Создание лексико-семантической основы ИПЯ 42.5 KB
  Приобрести навыки представления лексики в виде иерархической классификации классификаторов информационнопоисковых тезаурусов. Задание 1: Организационно представить лексику в виде иерархической классификации. Требования к отчету: Итоги выполнения задания представить в виде фрагмента иерархической классификации: Языки информационнопоисковые 11. Языки информационнопоисковые классификационные Системы классификации...
40063. Алфавит и лексика ИПЯ 56.5 KB
  Задание 1: Дать характеристику алфавита различных ИПЯ ББК УДК Государственного рубрикатора НТИ информационнопоисковых тезаурусов. Таблица 1 Характеристика алфавита ИПЯ Наименование ИПЯ Состав алфавита Виды обозначений Примеры УДК Цифровой Цифры Знак точка Знак двоеточие Знак распространения Знак круглые скобки Знак равенства Знак кавычки Знак стрелка Знак конгруэнтности .412 Технология работы: Проанализировать план выражения лексических единиц входящих в состав основных и вспомогательных таблиц заданных...
40064. Язык как знаковая система 45 KB
  Ознакомиться с видами знаков. Приобрести навыки определения структуры знаков. Рассмотреть сферу применения знаков при создании информационных продуктов.
40065. Парадигматические отношения в ИПЯ 51.5 KB
  Ознакомиться с видами парадигматических отношений. Овладеть практическими навыками распознавания парадигматических отношений в ИПЯ. Перечень лексических единиц Месяц декабрь Искусственный язык специализированный язык Танец народный танец Библиографическая запись поле данных Самолет фюзеляж Алфавит ИПЯ знак Год месяц...
40066. Синтагматические отношения в ИПЯ 54.5 KB
  Ознакомиться с видами грамматических средств в ИПЯ. Овладеть навыками практического использования грамматических средств в ИПЯ. № документа Поисковый образ документа в индексах ИПЯ УДК ББК таблицы для областных библиотек ГРНТИ 1 16075.