70480

Основные направления и проблемы изучения личности в социальной психологии

Доклад

Психология и эзотерика

Законы адаптации, уравновешивания и подкрепления. Фрейдизм и неофрейдизм о примате биологического над социальным (личность – средоточие, совокупность инстинктивных побуждений, требующих удовлетворения и защиты от социального через полубессознательное).

Русский

2014-10-21

31 KB

8 чел.

15.Основные направления и проблемы изучения личности в социальной психологии.

(нашёл только это гавно - если кто то с этим разберется...)

Тема 7. Социально-психологическая характеристика личности.

    Вопросы: 1. Основные направления исследования личности в социальной

психологии. 2. Социально – психологические проблемы личности.

    Формирование личности через адаптацию к среде. Законы адаптации,

уравновешивания и подкрепления. Фрейдизм и неофрейдизм о примате биологического

над социальным (личность – средоточие, совокупность инстинктивных побуждений,

требующих удовлетворения и защиты от социального через полубессознательное).

Э.Фромм о наличии врожденных социальных инстинктов (продолжение рода, чувства

опасности, страха, накопительства, обретения).

    Диалектико-материалистическое направление.

    Личность - продукт социальной среды, развития системы общественных отношений.

Учение И.П.Павлова о регуляции высшей нервной деятельности, о роли

второсигнальной (социальной) системы (речь, язык). Теория опосредования высших

психических свойств деятельностью людей (принцип единства сознания и

деятельности).

Категория личности в социологии (личность-продукт общественных отношений,

представитель определенной социальной группы)  и общественной психологии

(личность как субъект деятельности, как совокупность социально -значимых

черт. Структура личности (по Платонову): 1. Биологически обусловленная

подструктура (темперамент, половые, возрастные, в т.ч. и патологические

свойства психики); 2. Психологическая подструктура (память, мышление, эмоции,

ощущения, чувства, воля); 3.Подструктура социального опыта (знания, навыки,

умения, привычки); 4. Подструктура направленности личности (влечения,

желания, интересы, склонности, идеалы, убеждения, индивидуальная картина

мира). А.Н.Леонтьев о личности как условии и продукте деятельности, о

зависимости иерархии деятельности от иерархии мотивов, о личности в

деятельности и как объекте, и как субъекте.   Л.С.Выготский об

обусловленности психики человека социо – культурными факторами.

    Понятие личности в отечественной социальной психологии. Личность и

общество. Личность и группа. Б.Д.Парыгин о единстве социологического и

общепсихологического подходов при определении социально-психологических черт и

качеств личности. Отличие социально-психологического подхода (формирование

личности в микросреде) от социологического (формирование личности в

макросреде). Отличие социально-психологического подхода от общепсихологического

(анализ всего комплекса социальной детерминации формирования личности,

выявление закономерностей поведения и деятельности личности, включенной в

определенную группу).

    Социально-психологическая структура личности и ее уровни

(социально-психологические способности общения; социально-психологические

качества социального поведения; качества социально-психологического

взаимодействия; социально-психологические свойства, связанные с психикой

личности). Социально-психологическая характеристика структурных элементов

личности. Типология личностных противоречий. Сознательное, бессознательное и

социальное в поведении и поступках личности. Самооценка личности.

    Основные социально-психологические проблемы личности: лидерства,

мотивации в групповой деятельности, аттракции, социализации, социальных

установок, социально-психологических черт и качеств личности.

Практическое значение изучения социально-психологической проблематики

личности на современном этапе развития общества.

    Основные категории: адаптация, личность, формирование личности, структура

личности, социально-культурные факторы, социально-психологические проблемы

личности, самооценка личности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57313. О рынке и конкуренции. Проблема обмена двух товаров друг на друга 38 KB
  Мы определим общественное богатство как совокупность материальных и нематериальных вещей которые имеют стоимость и могут обмениваться и покажем что все имеющие стоимость и способные к обмену вещи и только они являются одновременно полезными и количественно ограниченными.
57314. Режим дня. Признаки утомления. Учимся и отды 37 KB
  Цель: формировать понятие о режиме дня; показать влияние систематического соблюдения режима дня правильного распределения времени на здоровье человека; развивать память мышление желание быть здоровым; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
57317. Рабочий стол. Курсор. Операция изменения размеров 978.5 KB
  Взаимодействие пользователя с программами и устройствами компьютера осуществляется с помощью мыши. Образом мыши на экране является указатель мыши чаще всего имеющий форму стрелки. Движение указателя по экрану соответствует движению мыши по коврику.
57319. Вимірювання структурних властивостей. Створення 2D ескізу 1.32 MB
  Урок 5 описує вимірювання структурних властивостей з використанням різних методів вибору. Вибираючи різні частини молекули або молекулярної структури, ви можете виміряти довжини звязків та кути, а також відобразити атомні характеристики, такі як заряди та X, Y, і Z координати.