70480

Основные направления и проблемы изучения личности в социальной психологии

Доклад

Психология и эзотерика

Законы адаптации, уравновешивания и подкрепления. Фрейдизм и неофрейдизм о примате биологического над социальным (личность – средоточие, совокупность инстинктивных побуждений, требующих удовлетворения и защиты от социального через полубессознательное).

Русский

2014-10-21

31 KB

8 чел.

15.Основные направления и проблемы изучения личности в социальной психологии.

(нашёл только это гавно - если кто то с этим разберется...)

Тема 7. Социально-психологическая характеристика личности.

    Вопросы: 1. Основные направления исследования личности в социальной

психологии. 2. Социально – психологические проблемы личности.

    Формирование личности через адаптацию к среде. Законы адаптации,

уравновешивания и подкрепления. Фрейдизм и неофрейдизм о примате биологического

над социальным (личность – средоточие, совокупность инстинктивных побуждений,

требующих удовлетворения и защиты от социального через полубессознательное).

Э.Фромм о наличии врожденных социальных инстинктов (продолжение рода, чувства

опасности, страха, накопительства, обретения).

    Диалектико-материалистическое направление.

    Личность - продукт социальной среды, развития системы общественных отношений.

Учение И.П.Павлова о регуляции высшей нервной деятельности, о роли

второсигнальной (социальной) системы (речь, язык). Теория опосредования высших

психических свойств деятельностью людей (принцип единства сознания и

деятельности).

Категория личности в социологии (личность-продукт общественных отношений,

представитель определенной социальной группы)  и общественной психологии

(личность как субъект деятельности, как совокупность социально -значимых

черт. Структура личности (по Платонову): 1. Биологически обусловленная

подструктура (темперамент, половые, возрастные, в т.ч. и патологические

свойства психики); 2. Психологическая подструктура (память, мышление, эмоции,

ощущения, чувства, воля); 3.Подструктура социального опыта (знания, навыки,

умения, привычки); 4. Подструктура направленности личности (влечения,

желания, интересы, склонности, идеалы, убеждения, индивидуальная картина

мира). А.Н.Леонтьев о личности как условии и продукте деятельности, о

зависимости иерархии деятельности от иерархии мотивов, о личности в

деятельности и как объекте, и как субъекте.   Л.С.Выготский об

обусловленности психики человека социо – культурными факторами.

    Понятие личности в отечественной социальной психологии. Личность и

общество. Личность и группа. Б.Д.Парыгин о единстве социологического и

общепсихологического подходов при определении социально-психологических черт и

качеств личности. Отличие социально-психологического подхода (формирование

личности в микросреде) от социологического (формирование личности в

макросреде). Отличие социально-психологического подхода от общепсихологического

(анализ всего комплекса социальной детерминации формирования личности,

выявление закономерностей поведения и деятельности личности, включенной в

определенную группу).

    Социально-психологическая структура личности и ее уровни

(социально-психологические способности общения; социально-психологические

качества социального поведения; качества социально-психологического

взаимодействия; социально-психологические свойства, связанные с психикой

личности). Социально-психологическая характеристика структурных элементов

личности. Типология личностных противоречий. Сознательное, бессознательное и

социальное в поведении и поступках личности. Самооценка личности.

    Основные социально-психологические проблемы личности: лидерства,

мотивации в групповой деятельности, аттракции, социализации, социальных

установок, социально-психологических черт и качеств личности.

Практическое значение изучения социально-психологической проблематики

личности на современном этапе развития общества.

    Основные категории: адаптация, личность, формирование личности, структура

личности, социально-культурные факторы, социально-психологические проблемы

личности, самооценка личности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54562. Розробка уроків (пар) алгебри для 9-го класу з теми «Нерівності» 865 KB
  Разом з розвязаними вправами вправами для розвязування біля дошки приклади для самостійного розвязку учнями роботою з картками домашніми завданнями завданнями для повторення матеріалу за попередні класи та теми все це є єдиним цілим для вчителя який візьме дану розробку і буде спиратися на неї як на свій власний конспект. Включення ж до теми методу інтервалів є логічним кроком при розгляді теорії нерівностей адже він просто губиться при подальшому викладанні і при нагоді може слугувати методом розвязування квадратичних...
54563. Розвязування квадратичних нерівностей 231 KB
  Мета уроку: Формувати вміння та навички з розвязування Квадратичних нерівностей; розвивати логічне мислення, мову учнів; виховувати цікавість до математики, культуру математичних записів. Тип уроку: урок формування вмінь і навичок. Обладнання: компютера, таблиці.
54564. Лінійні нерівності з однією змінною 51.5 KB
  Мета уроку: систематизувати і узагальнити знання учнів по темі продовжити формувати практичні навики по розвязуванню нерівностей; на прикладах показати учням застосування нерівностей до практичних задач; стежити за дотриманням учнями графічної культури; розвивати математичну мову логічне мислення; вчити учнів працювати з підручником. Що називається розв`язком нерівності Що означає розвязати нерівність 4. Сформулювати властивості які використовуються при розвязуванні нерівностей. Ті учні які під час попередньої...
54565. Первые экономические школы. Меркантилисты и физиократы 18.69 KB
  В эту эпоху экономической идеологией молодой торговой буржуазии был меркантилизм (от mercantile — торговый). Меркантилисты не были профессиональными учеными, как правило, это были выходцы из купцов, мелких и средних буржуа. Они точно определили способы получения крупных состояний: торговля, кредит, война.
54566. Біологічне значення, загальний план будови, властивості та розвиток нервової системи 380 KB
  Обладнання: муляж Головний мозок таблиці Нервова система Головний мозок Спинний мозок Нервова клітина Схема рефлекторної дуги презентація Будова спинного і головного мозку роздавальний матеріал: будова нейрона опорний конспект Будова нервової системи Тип заняття: лекція 1год. Велика частина мислителів того часу не представляла значення мозку для психічної діяльності людини і навіть великий Аристотель вважав не мозок а серце вмістилищем душі. Гіппократ вперше відзначив що поранення голови часто ведуть до...
54567. Нетрадиционные формы урока как основная форма организации учебного процесса 192.5 KB
  Опыт школьных преподавателей и исследования педагогов-новаторов показали, что нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения.
54568. Строение вещества. Молекулы 45.5 KB
  Задачи урока: дать представление об атоме и молекуле как о модели строения вещества; выделить значение средств экспериментального исследования в процессе познания; подчеркнуть значение моделирования вещества в познаваемости явлений окружающего мира; продолжить работу по формированию умений делать более общие выводы из наблюдений; формировать убеждения учащихся в познаваемости явлений природы. Еще две с половиной тысячи лет назад обдумывая вопрос о строении вещества греческий философ Демокрит выдвинул гипотезугипотезой называют любое...
54569. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКОВ МУЗЫКИ В 1 КЛАССЕ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 52.5 KB
  Песня танец Если нравится тебе разучивание. И разучим новую песню Если б не было школ разучивается песня Ну а теперь поехали дальше. Познакомились с народной песней игрой Бояре 4 УРОК ЛОТО КОНЦЕРТ В 1 КЛАССЕ ТЕМА УРОКА ПЕСНЯ ЗАДАЧИ УРОКА ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ ВОКАЛЬНОГО ЖАНРА. Что такое песня Из самого слова видно Песня то что поют.
54570. Нетрадиционные уроки 70 KB
  Как правило у школьников во время такого урока возникает игровое состояние специфическое эмоциональное отношение к действительности. А знания полученные на уроке становятся для них личностно-значимыми эмоционально-окрашенными что помогает более лучше узнать прочувствовать изучаемую тему. Урок-викторина он повышает познавательный интерес творческую и мыслительную деятельность учащихся стимулирует мотивацию.