70480

Основные направления и проблемы изучения личности в социальной психологии

Доклад

Психология и эзотерика

Законы адаптации, уравновешивания и подкрепления. Фрейдизм и неофрейдизм о примате биологического над социальным (личность – средоточие, совокупность инстинктивных побуждений, требующих удовлетворения и защиты от социального через полубессознательное).

Русский

2014-10-21

31 KB

8 чел.

15.Основные направления и проблемы изучения личности в социальной психологии.

(нашёл только это гавно - если кто то с этим разберется...)

Тема 7. Социально-психологическая характеристика личности.

    Вопросы: 1. Основные направления исследования личности в социальной

психологии. 2. Социально – психологические проблемы личности.

    Формирование личности через адаптацию к среде. Законы адаптации,

уравновешивания и подкрепления. Фрейдизм и неофрейдизм о примате биологического

над социальным (личность – средоточие, совокупность инстинктивных побуждений,

требующих удовлетворения и защиты от социального через полубессознательное).

Э.Фромм о наличии врожденных социальных инстинктов (продолжение рода, чувства

опасности, страха, накопительства, обретения).

    Диалектико-материалистическое направление.

    Личность - продукт социальной среды, развития системы общественных отношений.

Учение И.П.Павлова о регуляции высшей нервной деятельности, о роли

второсигнальной (социальной) системы (речь, язык). Теория опосредования высших

психических свойств деятельностью людей (принцип единства сознания и

деятельности).

Категория личности в социологии (личность-продукт общественных отношений,

представитель определенной социальной группы)  и общественной психологии

(личность как субъект деятельности, как совокупность социально -значимых

черт. Структура личности (по Платонову): 1. Биологически обусловленная

подструктура (темперамент, половые, возрастные, в т.ч. и патологические

свойства психики); 2. Психологическая подструктура (память, мышление, эмоции,

ощущения, чувства, воля); 3.Подструктура социального опыта (знания, навыки,

умения, привычки); 4. Подструктура направленности личности (влечения,

желания, интересы, склонности, идеалы, убеждения, индивидуальная картина

мира). А.Н.Леонтьев о личности как условии и продукте деятельности, о

зависимости иерархии деятельности от иерархии мотивов, о личности в

деятельности и как объекте, и как субъекте.   Л.С.Выготский об

обусловленности психики человека социо – культурными факторами.

    Понятие личности в отечественной социальной психологии. Личность и

общество. Личность и группа. Б.Д.Парыгин о единстве социологического и

общепсихологического подходов при определении социально-психологических черт и

качеств личности. Отличие социально-психологического подхода (формирование

личности в микросреде) от социологического (формирование личности в

макросреде). Отличие социально-психологического подхода от общепсихологического

(анализ всего комплекса социальной детерминации формирования личности,

выявление закономерностей поведения и деятельности личности, включенной в

определенную группу).

    Социально-психологическая структура личности и ее уровни

(социально-психологические способности общения; социально-психологические

качества социального поведения; качества социально-психологического

взаимодействия; социально-психологические свойства, связанные с психикой

личности). Социально-психологическая характеристика структурных элементов

личности. Типология личностных противоречий. Сознательное, бессознательное и

социальное в поведении и поступках личности. Самооценка личности.

    Основные социально-психологические проблемы личности: лидерства,

мотивации в групповой деятельности, аттракции, социализации, социальных

установок, социально-психологических черт и качеств личности.

Практическое значение изучения социально-психологической проблематики

личности на современном этапе развития общества.

    Основные категории: адаптация, личность, формирование личности, структура

личности, социально-культурные факторы, социально-психологические проблемы

личности, самооценка личности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24291. Особенности и основные этапы развития журналистики в ХХ веке 54.5 KB
  С гласностью стали возникать политические партии из подполья вышли социалдемократические эсеровские газеты были созданы вновь газеты и журналы партий народных социалистов народной свободы 17 октября трудовиков промышленников кадетов и т. Это были новые типы изданий: газетыманифесты газетыпризывы дискуссионные листки. В стране действовала Конституция работал парламент права цензуры ограничивались законом Оппозиционные правительству партии имели право на издание легальных газет: большевистская фракция РСДРП в Госдуме издавала...
24292. СМК, их характеристика и роль в деятельности PR-структур 38 KB
  Современная система СМК делится на три вида информационных каналов: СМИ телекоммуникацию и информатику. К СМИ относятся: организационнотехнические комплексы позволяющие осуществлять скорую передачу массовое тиражирование больших объемов словесной образной и музыкальной информации. В структуру системы СМИ входят: 1 газеты журналы дайджесты еженедельники и др. Очень часто термины средства массовой коммуникации СМК и средства массовой информации СМИ употребляются как синонимы.
24294. Типология и характеристика СМИ 36.5 KB
  Особо важно подчеркнуть что с юридической точки зрения медиаотрасль национальной экономики образуют не средства массовой информации как таковые а предприятия имеющие либо прямое либо опосредованное отношение к СМИ. Таким образом воспринимая СМИ как рыночную отрасль выпускающую однородную продукцию по однородным технологиям мы соглашаемся с тем что любая газета журнал телеканал являются субъектами рыночных отношений со всеми вытекающими последствиями. Для эффективной деятельности любому изданию необходимо иметь самые детальные...
24295. Взаимодействие PR структур со СМИ 41 KB
  Взаимодействие PR_структур со СМИ. Считается даже что до восьмидесяти процентов всей работы в них приходится на взаимодействие со СМИ. По данным социологического исследования опубликованного в журнале Сообщение самую существенную часть расходов компании составляют связи со СМИ для формирования имиджа кандидата в целом. От степени умения и желания работать со СМИ нередко зависит успех деятельности различных предпринимательских структур органов власти отдельных руководителей политиков.
24296. Пресс-службы: структура, функции, направления деятельности, формы работы 47 KB
  Прессслужбы: структура функции направления деятельности формы работы. В частности в московский отдел входят: директор департамента PR заместитель директора департамента PR главный менеджер департамента PR начальник прессслужбы . Также примером такого устройства прессслужбы может служить прессслужба Государственной Думы или Прессслужба Президента см. Функции отдела: Координация деятельности Отслеживание бюджета Основные преимущества прессслужбы на аутсорсинге работающей удаленно не в штате компании: 1.
24297. Організація системи мерчандайзингу у роздрібній компанії 26.47 KB
  Вибір того або іншого варіанта залежить від багатьох факторів: формату магазину, розміру його торговельної площі, широти асортиментної матриці, частоти ротації і зміни асортименту, організаційної структури магазину в даний момент і напрямів її трансформації у перспективі...
24298. Система СМИ в Российской Федерации 41 KB
  Аудиовизуальные СМИ – радио телевидение эфирное кабельное документальное неигровое кино видеовещание. Обеспечивают деятельность других СМИ поставляя им готовые тексты и сырые факты. Прессцентры являются посредниками между СМИ и подразделениями данного ведомства и действуют по нескольким направления консультируют установление контактов СМИ с различными подразделениями ведомствами Интернет источники.
24299. Мировые тенденции развития современной журналистики 48 KB
  С другой стороны все более заметным становится рост общественной активности в информационной сфере проявляющийся в создании альтернативных массмедиа – по преимуществу на сетевой платформе а также в деятельности гражданских организаций мониторинга СМИ и медиакритики в отстаивании требований демократизации медийного сектора сохранения и развития мощных общественных средств массовой информации. В большой Европе СМИ все чаще называют медиаиндустрией а журналистские произведения – медиапродуктами рассматривая их как товарную продукцию...