7049

Определение природной весовой влажности пылеватых глинистых грунтов

Лабораторная работа

География, геология и геодезия

Цель работы: определить природную весовую влажность и дать оценку несущей способности пылеватых глинистых грунтов. Оборудование: бокс с крышкой, конус Васильева, технические весы с разновесами, сушильный шкаф. Подготовка к работе: пробу влажного гру...

Русский

2013-01-14

32.5 KB

6 чел.

Цель работы: определить природную весовую влажность и дать оценку несущей способности пылеватых глинистых грунтов.

Оборудование: бокс с крышкой, конус Васильева, технические весы с разновесами, сушильный шкаф.

Подготовка к работе: пробу влажного грунта взять в количестве не менее 15г.

Ход работы: Пробу грунта помещают в заранее взвешенный стакан (бокс), плотно закрывают крышкой и взвешивают. Стаканы с открытой крышкой (крышка внизу стакана) ставят в сушильный шкаф и высушивают пробу при температуре 100…105 С до постоянной массы, т.е. до тех пор, пока разница между двумя последующими взвешиваниями будет не более 0,02г. От массы взятой пробы. Первичное высушивание глинистых грунтов производится в течение 5ч, песчаных – 3ч. Каждое последующие высушивание глинистых грунтов производят в течение 2ч, песчаных – 1ч.

После высушивания стаканы закрывают крышками и охлаждают в эксикаторе с хлористым кальцием. Для расчета влажности принимают наименьшую массу стакана (бокса) с грунтом и крышкой после высушивания.

Обработка результатов. Влажность грунта    определяет в долях единицы или в процентах по формуле:

ω=( m1- m0)/ (m0- m)*100%

Где m – масса пустого стакана с крышкой (бокса), г; m1 – масса стакана с крышкой и влажным грунтом, г; m0 – масса стакана с крышкой и высушенным грунтом, г.

Результаты определения влажности грунта

Показатели

Ед.

Изм.

Данные

Естественная влажность

Граница раскатывания ωp 

Граница текучести ωL

Масса пустого стакана с крышкой m

г

16

16

16

Масса стакана с крышкой и влажным грунтом m1 

г

46

36,5

52

Масса стакана с крышкой и высушенным грунтом m0 

г

39

35,5

32

Влажность грунта ω

%

30,43

5,13

125,0

Число пластичности (индекс пластичности) определяется по формуле

Ip = ωL – ωp = 1.25 – 0.0513 = 1.1987

Показатель консистенции (индекс текучести) определяется по формуле

IL = (ω – ωp)/Ip = (0.3043 – 0.0513)/1.1987 = 0.211

Вывод: исследуемый грунт является полутвердой глиной (в зависимости от консистенции и коэффициента  пластичности). Условное расчетное сопротивление R=269 кПа (по приложению 3 СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8190. Развитие школы и педагогики в России после октябрьской революции (1917 г.) 35.85 KB
  Развитие школы и педагогики в России после октябрьской революции (1917 г.) Реформирование системы образования в первые годы советской власти История отечественной школы и педагогики советского периода оказалась крайне драматичной и противоречивой. Д...
8191. Понятие о дидактике и ее исследование в педагогике 25.93 KB
  Понятие о дидактике и ее исследование в педагогике В главе о сущности и общих закономерностях воспитания показано, что важнейшим его аспектом является овладение личностью той стороной общественного опыта, которая включает в себя знания, практические...
8192. Содержание образования и основные тенденции его формирования на современном этапе развития общества 20.86 KB
  Содержание образования и основные тенденции его формирования на современном этапе развития общества Под содержанием образования понимают совокупность знаний, умений и навыков, которые должны усвоить ученики. При этом ЗНАНИЯ - это результат...
8193. Принципы обучения 14.75 KB
  Принципы обучения По-латыни principium - основа, первоначало. В педагогике под принципами понимают систему базовых идей педагогического процесса.. Дидактические принципы можно рассматривать с трех сторон: Во-первых, это система требований к орг...
8194. Метод как многомерное явление 54.51 KB
  Метод как многомерное явление Поиск ответа на традиционный дидактический вопрос - как учить - выводит нас на категорию методов обучения. Без методов невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познават...
8195. Формы организации обучения и их развитие в дидактике. урок как основная форма школьного обучения 22.81 KB
  Формы организации обучения и их развитие в дидактике. урок как основная форма школьного обучения 1. Понятие о формах организации (организационных формах) обучения. Соотношение между формами организации обучения и его методами Осуществление обучения ...
8196. Урок как основная форма обучения и воспитания 35.44 KB
  Урок как основная форма обучения и воспитания Классно-урочную форму организации обучения отличают следующие особенности: постоянный состав учащихся одного возраста каждый класс работает в соответствии со своим годовым планом кажд...
8197. Сущность и закономерности процесса воспитания 63.19 KB
  Сущность и закономерности процесса воспитания ПЛАН Педагогическая сущность понятия воспитание Проблема целей воспитания в педагогике. Историческая динамика целей воспитания. Задачи воспитания в свете общечеловеческих ценностей...
8198. Задачи воспитания в свете общечеловеческих ценностей 19.72 KB
  Задачи воспитания в свете общечеловеческих ценностей Формирование гуманистического мировоззрения (человек, его жизнь, свобода, счастье - главная ценность и богатство) В решении этой задачи огромную роль играет искусство, ибо оно всегда ли...