7049

Определение природной весовой влажности пылеватых глинистых грунтов

Лабораторная работа

География, геология и геодезия

Цель работы: определить природную весовую влажность и дать оценку несущей способности пылеватых глинистых грунтов. Оборудование: бокс с крышкой, конус Васильева, технические весы с разновесами, сушильный шкаф. Подготовка к работе: пробу влажного гру...

Русский

2013-01-14

32.5 KB

6 чел.

Цель работы: определить природную весовую влажность и дать оценку несущей способности пылеватых глинистых грунтов.

Оборудование: бокс с крышкой, конус Васильева, технические весы с разновесами, сушильный шкаф.

Подготовка к работе: пробу влажного грунта взять в количестве не менее 15г.

Ход работы: Пробу грунта помещают в заранее взвешенный стакан (бокс), плотно закрывают крышкой и взвешивают. Стаканы с открытой крышкой (крышка внизу стакана) ставят в сушильный шкаф и высушивают пробу при температуре 100…105 С до постоянной массы, т.е. до тех пор, пока разница между двумя последующими взвешиваниями будет не более 0,02г. От массы взятой пробы. Первичное высушивание глинистых грунтов производится в течение 5ч, песчаных – 3ч. Каждое последующие высушивание глинистых грунтов производят в течение 2ч, песчаных – 1ч.

После высушивания стаканы закрывают крышками и охлаждают в эксикаторе с хлористым кальцием. Для расчета влажности принимают наименьшую массу стакана (бокса) с грунтом и крышкой после высушивания.

Обработка результатов. Влажность грунта    определяет в долях единицы или в процентах по формуле:

ω=( m1- m0)/ (m0- m)*100%

Где m – масса пустого стакана с крышкой (бокса), г; m1 – масса стакана с крышкой и влажным грунтом, г; m0 – масса стакана с крышкой и высушенным грунтом, г.

Результаты определения влажности грунта

Показатели

Ед.

Изм.

Данные

Естественная влажность

Граница раскатывания ωp 

Граница текучести ωL

Масса пустого стакана с крышкой m

г

16

16

16

Масса стакана с крышкой и влажным грунтом m1 

г

46

36,5

52

Масса стакана с крышкой и высушенным грунтом m0 

г

39

35,5

32

Влажность грунта ω

%

30,43

5,13

125,0

Число пластичности (индекс пластичности) определяется по формуле

Ip = ωL – ωp = 1.25 – 0.0513 = 1.1987

Показатель консистенции (индекс текучести) определяется по формуле

IL = (ω – ωp)/Ip = (0.3043 – 0.0513)/1.1987 = 0.211

Вывод: исследуемый грунт является полутвердой глиной (в зависимости от консистенции и коэффициента  пластичности). Условное расчетное сопротивление R=269 кПа (по приложению 3 СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53611. Пространственные представления 55.5 KB
  Образовательная: продолжать работу по формированию пространственных представлений у детей; 2. Сколько предметов сдала дама в багаж ответ детей Ребята а сейчас мы с вами поиграем в игру. Вы готовы ответ детей Для игры нам понадобятся: 2 красных круга 1 желтый и 2 зеленых треугольника 2 синих и 2 красных квадрата.
53612. Балет. Становление башкирского балета 73.5 KB
  Какие как вы думаете Отвечают на вопрос Отвечают на вопрос На доске учитель рисует балерину Слайд 1. Рассматривают рисунок записывают тему урока Слайд 2. Размышления над вопросом запись имен в таблице дома Слайд 3. Медичи Тальони Слайд 4.
53613. Абсолютные и относительные ссылки. Решение задач 604.5 KB
  Учитель вводит новые понятия абсолютная адресация и относительная адресация в ходе выполнения Задания к уроку. Учитель с учащимися обсуждает как найти периметр прямоугольника затем предлагает учащимся ввести соответствующую формулу в ячейку С3. Учитель вводит понятие Относительная ссылка. Учитель с учащимися обсуждает как найти стоимость туристической путёвки затем предлагает учащимся ввести соответствующую формулу в ячейку D5.
53614. План – конспект урока по баскетболу 191 KB
  Учить остановке мяча в 2 шага. Учить остановке мяча в 2 шага. объяснение и показ выполнение остановке без мяча: а короткий шаг левой правой с разворотом стопы и постановкой на внешнюю часть; б длинный шаг правой левой с разворотом стопы и постановкой на внутреннюю часть; в выполнение под счет 12 с места; г выполнение остановке в 2 шага при беге по сигналу; остановка после ведения: а с места после удара; б при движении шагом по сигналу; в при движении бегом по сигналу 2. Учить броску одной рукой от плеча в движении после ловли...
53615. Школа дорожных наук 76.5 KB
  Ход учебного занятия I этап учебного занятия: приветствие Цель Настроить на восприятие учителя и нового учебного материала Учитель: слайд 1 Здравствуйте ребята Я снова рад видеть вас у себя в классе на уроке Основы безопасности жизнедеятельности. Поставить перед учащимися цель урока Учитель: Учитель загадывает учащимся загадки. Дорога Учитель: Наверное каждый из вас уже догадался о том о чем мы сегодня будем говорить.
53616. Татаро-монгольское иго на Руси 44 KB
  С именем какого князя связано основание Москвы Какой была местность где была основана Москва Где построил город князь Юрий Долгорукий Вывод. Москва построена на удобном месте где сливались речка Неглинная с Москвойрекой. Простояла деревянная Москва не долго 81 год.
53617. Поиск данных в БД: фильтры 29 KB
  Задачи урока: Образовательные: получение новых знаний; формирование умений и навыков; научиться использовать приемы фильтрации данных; Развивающие: развитие логического мышления расширение кругозора. Изучение нового материала Итак запишите пожалуйста тему урока: Поиск данных в БД: фильтры. Наша цель: познакомиться с фильтрацией данных и использовать ее на практике.
53618. Личная гигиена и здоровье 53.5 KB
  Как ни тверды зубы но ини часто разрушаются и болят. Это происходит кода мы пытаемся разгрызть очень твердые продукты используем зубы не по назначению или едим одновременно холодную и горячую пищу. Зубы страдают не только от кариеса но и от других болезней в частности от пародонтита который нередко возникает не как продолжение кариеса и пульпита а от механического повреждения десны например зубной щеткой или грубой пищей неправильного смыкания зубов болезней желудка и других причин.  В третьих увеличивается нагрузка на другие...
53619. Анализ денежных потоков 28 KB
  Движение денежных средств, получаемых и расходуемых предприятием в наличной и безналичной форме, называют в финансовом менеджменте денежными потоками. Эти потоки бывают двух видов: положительные и отрицательные. Положительные потоки (притоки) отражают поступление денег на предприятие, отрицательные (оттоки) – выбытие или расходование денег предприятием.