70498

Приборы электродинамической системы

Доклад

Физика

На оси прибора жестко закреплены подвижная катушка указательная стрелка с балансными грузиками магнитоиндукционный или воздушный успокоитель и концы двух противодействующих токопроводящих пружин. Перемещение подвижной части прибора происходит в результате взаимодействия магнитных...

Русский

2014-10-21

80.5 KB

22 чел.

20. Приборы электродинамической системы

Устройство: Измерительный механизм (рис. 6) включает:

1 – неподвижную катушку;

2 – подвижную катушку, которая разделена на две части, расположенные на некотором расстоянии друг от друга для создания равномерного магнитного поля;

3 – ось;

4 – стрелку.

На оси прибора жестко закреплены подвижная катушка, указательная стрелка с балансными грузиками, магнитоиндукционный или воздушный успокоитель и концы двух противодействующих токопроводящих пружин. Противоположные концы пружин соединены с неподвижной катушкой. Одна из пружин соединена с рычажком корректора для установки стрелки на нуль.

В зависимости от рода измеряемой величины катушки приборов электродинамической системы имеют свои особенности. У амперметров неподвижную катушку наматывают медным проводом диаметром 1 - 1,5 мм (несколько десятков витков), а подвижную – тонким алюминиевым проводом диаметром десятые доли миллиметра (до 250 витков). У вольтметров неподвижная катушка разделена на две части, каждая содержит по 1700 витков изолированного медного провода диаметром 0,2 – 0,27 мм. Подвижная катушка состоит из 200 витков алюминиевого изолированного провода такого же диаметра. У ваттметров неподвижная катушка такая же, как у амперметров, а подвижная, как у вольтметров.

Принцип действия. Перемещение подвижной части прибора происходит в результате взаимодействия магнитных полей подвижной и неподвижной катушек, по которым протекает измеряемый ток. При этом подвижная катушка стремится изменить свое положение таким образом, чтобы направления магнитных полей совпали. Возникающий вращающий момент пропорционален силе взаимодействия магнитных полей

,

,

где  и  коэффициенты пропорциональности,  зависит от конструкции прибора.

Отсюда

.

Равновесие подвижной части прибора наступает при равенстве вращающего и противодействующего моментов , т. е.

.

Угол поворота подвижной катушки

.

При изменении полярности тока изменяются направления токов в обеих катушках, а направление вращающего момента не изменяется, что позволяет применять эти приборы для измерений в цепях переменного и постоянного токов.

При измерении переменного тока

,

где  угол сдвига фаз токов  и .

Шкала прибора квадратична, начальные 20% шкалы считают нерабочими. При измерении малых токов до 0,5 А катушки амперметра соединяют последовательно, а при измерении больших токов свыше 0,5 А – параллельно. Катушки вольтметра соединяют последовательно друг с другом. Шкала прибора квадратична. Катушки ваттметра соединяют параллельно друг с другом. Шкала ваттметра линейна.

Достоинства:

  •  высокая точность;
  •  пригодность для измерений разных физических величин в цепях переменного и постоянного токов.

Недостатки:

  •  малая чувствительность;
  •  чувствительность к перегрузкам;
  •  чувствительность к воздействию внешних магнитных полей;
  •  большая потребляемая мощность;
  •  ограниченный частотный диапазон (до 1,5 кГц).

Область применения:

в приборах для измерения постоянных и переменных токов и напряжений; в качестве образцовых приборов (класса точности 0,1; 0,2 и 0,5) при поверке и градуировке.


Рис.
6. Устройство прибора электродинамической системы

EMBED Visio.Drawing.11  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60862. Використання технології програми „Intel Навчання для майбутнього” для створення сучасних навчальних інформаційних ресурсів на уроках технології 995 KB
  Змінюються цілі і завдання що постали перед сучасною освітою в інформаційному суспільстві особистісноорієнтована система навчання поступово приходить на зміну традиційній. Традиційні методи навчання замінюються інноваційними що передбачають зміну акцентів в навчальній діяльності спрямованій на інтелектуальний розвиток учнів за рахунок зменшення долі репродуктивної діяльності використання завдань для перевірки різних видів діяльності учнів збільшення завдань для пояснення навколишнього світу тощо. Програма IntelНавчання для...
60863. ГОТУЄМОСЬ ДО ДПА 50.5 KB
  Атестаційні контрольні роботи з української мови містять сім завдань серед яких: три тестових завдання закритого типу що передбачають вибір однієї правильної відповіді з трьох запропонованих варіантів...
60864. Сохранение энергии. Интегрированный урок (английский язык и страноведение) в теме: «Наука и технический прогресс» 117 KB
  Развитие навыков чтения с извлечением информации и общего понимания текста Понимание аудио и видео роликов по теме эффективность энергии. Для этого предлагается просмотреть видео эпизод...
60867. Україна – наш спільний дім. Моя Батьківщина 2.3 MB
  Україна золотий чарівний край наша рідна країна. Так сподобалася Богові та місцина що Він став часто сюди навідуватися зі словами: Рушаймо у край Кажуть що з того і пішла назва нашої держави Україна.
60869. Розвиток мовлення учнів допоміжної школи. В.Г. Петрова 219 KB
  Проблема мовлення - одна з найважливіших в загальній і спеціальній психології... Мовлення слугує основним засобом спілкування людей... Мовлення - необхідна основа людського мислення, його знаряддя.