705

Погрузочно-разгрузочные машины напольного действия и область их применения

Лекция

Логистика и транспорт

Погрузочно-разгрузочные машины напольного действия предназначены для погрузки-выгрузки тарно-штучных, сыпучих грузов на транспортные средства, а также для перемещения на складах (складирование и сортировка).

Русский

2013-01-06

35 KB

23 чел.

ЛЕКЦИЯ

Погрузочно-разгрузочные машины напольного действия и область их применения

 Погрузочно-разгрузочные машины напольного действия предназначены для погрузки-выгрузки тарно-штучных, сыпучих грузов на транспортные средства, а также для перемещения на складах (складирование и сортировка).

 Погрузочно-разгрузочные машины классифицируются по виду ходового оборудования на машины напольного безрельсового транспорта, на рельсово-колёсном ходу, гусеничные, стационарные.

Работа ПРМ состоит из трёх операций: захвата груза, транспортировка, выгрузка. Некоторые машины предназначены для производства лишь одной операции, например, для разгрузки вагонов (вагоноопрокидыватели) более универсальные могут выполнять различные виды перегрузочных и транспортных работ. Большинство погрузочно-разгрузочных машин оборудованы грузозахватными устройствами для механизированного захвата и последующей укладки груза, могут оснащаться широкой номенклатурой сменных грузозахватных приспособлений, что даёт возможность перемещать практически все виды тарно-штучных и сыпучих грузов.

Основной характеристикой погрузочно-разгрузочной машины является производительность. Машины периодического действия характеризуются рабочими скоростями и маневренностью. Для сравнения различных машин можно также как и для грузоподъёмных и транспортирующих машин пользоваться удельными показателями производительности, массы, мощности и др.

 

Машины напольного безрельсового транспорта

 получили широкое распространение на железнодорожном транспорте и в других отраслях, для работы в крупнотоннажных контейнерах, крытых вагонах, автомобилях на складах, судах благодаря хорошей маневренности, высоким эксплуатационным показателям. Эти машины требуют относительно малых капиталовложений при коротких сроках окупаемости.

 Вилочные погрузчики  классифицируются на автопогрузчики с приводом от Д.В.С., созданные на базе автомобильных узлов и малогабаритные электропогрузчики, так называемые погрузчики с приводом от электродвигателя, питаемые электроэнергией от аккумуляторных батарей.

Основным видом рабочего оборудования автопогрузчика является вилочный захват, который можно подвести под любой груз, установленный на подставке (поддоны). Автопогрузчиком можно перерабатывать пакеты пиломатериалов или отдельных мелких грузов, уложенных в штабель на специальные поддоны с пазами для лап вилочного захвата. Отличительной положительной особенностью автопогрузчиков является их высокая маневренность и способность кроме подъёма груза и транспортировать.

Грузоподъёмность автопогрузчиков зависит от их назначения. Так, погрузчики для переработки тарно-штучных грузов имеют грузоподъемность от 1 до 5т, для переработки среднетоннажных контейнеров – 3…6т, для переработки крупнотоннажных контейнеров – 20…50т. Скорость подъёма груза 0,5 … 10 м/мин; скорость передвижения автопогрузчика по дороге с твёрдым покрытием до  50 км/ч.

Автопогрузчик  состоит из ходовой и подъёмной частей. В ходовую часть входят стандартные автомобильные узлы и детали: двигатель с коробкой передач заднего моста, ходовые передние и задние колёса, рулевое управление и т. д.

В отличии от обычных автомобилей, двигатель и управляемые колёса установлены в автопогрузчиках сзади, а задний ведущий мост – впереди. Это объясняется тем, что передняя часть автопогрузчика загружена значительно больше в результате находящегося здесь подъёмного устройства и захватываемого груза. Управляемые задние колёса поворачиваются рулевой трапецией. Для уменьшения консольного вылета грузовых вил захвата при передвижении основная рама может наклоняться на угол α до 10º, для лучшего захвата груза она может наклоняться также вперёд на угол β до 3º.

Рабочим приводом механизма подъёма и наклона являются поршневые гидроцилиндры в которые жидкость подаётся от лопастного и шестерёнчатого насоса, приводимого через карданный вал от основного двигателя автопогрузчика.

Автопогрузчик оборудуется значительно повышающими эффективность его использования съёмными грузозахватными приспособлениями:

а) вилочным захватом;

б) штырём для рулонов и коротких труб;

в) захватом для брёвен;

г) ковшом для сыпучих грузов;

д) безблочной стрелой;

е) крановой стрелой;

ж) рычажной крановой стрелой для увеличения высоты подъёма.

Обычные автопогрузчики не приспособлены для перемещения длинномерных грузов: труб, балок, брёвен, досок  и т. п., так как при поперечном захвате их размер по ширине машины резко увеличивается, что снижает маневренность. В этих случаях целесообразно применять автопогрузчики, специально приспособленные для работы с длинномерными грузами и для их перевозки. Вилочный захват у подобных машин расположен сбоку. При захвате погрузчиком груза, последний располагается параллельно продольной оси погрузчика. Такой автопогрузчик маневрен и может работать в узких проходах складов.

Для удобства работы со штучными грузами, размещёнными на вилочном захвате, последний оборудуется в случае необходимости поворотной кареткой для вил, верхними или боковыми прижимами и сталкивателем груза. Эти устройства управляются самостоятельными гидроцилиндрами.

Вилочные погрузчики для перегрузки сыпучих и кусковых грузов оборудуются грейферами и ковшами с гидроприводами с нижним центром поворота вместимостью 0,5…0,8 м3 с силовым гидроцилиндром двухстороннего действия. Для заполнения этого ковша грузом необходимо горизонтальное внедрение ковша в штабель с предварительным разгоном погрузчика и последующим отрывом от штабеля массы груза при повороте ковша вверх.

Универсальные электропогрузчики с приводом от аккумуляторных батарей используют преимущественно для перегрузочных работ  в крытых помещениях с расстоянием транспортировки до 100…120 м и оснащаются такими же устройствами для захвата грузов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46070. История развития учения о классификации речевых нарушений 17.5 KB
  История развития учения о классификации речевых нарушений.Куссмауля который подверг критическому анализу сложившиеся ранее представления о видах речевых нарушений систематизировал их упорядочил терминологию. В этой классификации было много общего: клинический подход связь выделенных нарушений с теми или иными нозологическими формами заболеваний а также язык описания в котором применялись термины составленные из латинских и греческих словообразований. Между классификациями прослеживаются и несовпадения обусловленные разными принципами...
46071. Характеристика основных форм речевых нарушений в соответствии с клинико-педагогической классификацией 34.5 KB
  Рассматриваемых в данной классификации можно подразделить на две большие группы в зависимости от того какой вид речи нарушен: устная или письменная. Нарушения устной речи могут быть разделены на 2 типа: фонационного внешнего оформления высказывания которые называют нарушениями произносительной стороны речи; структурносемантического внутреннего оформления высказывания которые называют системными или полиморфными нарушениями речи. Бывает изолированной или входит в состав ряда других нарушений речи. Брадилалия патологически...
46072. Характеристика основных форм речевых нарушений в соответствии с психолого-педагогической классификацией 25 KB
  Это позволило строить ее на основе лингвистических и психологических критериев среди которых учитываются структурные компоненты речевой системы звуковая сторона грамматический строй речи словарный запас функциональные компоненты речи соотношение видов речевой деятельности устной и письменной. Нарушения речи в данной классификации подразделяются на две группы.Фонетикофонематическое недоразвитие речи нарушение формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов...
46073. Логопедическое воздействие как педагогический процесс. Принципы и методы логопедического воздействия 28.5 KB
  Логопедическое воздействие как педагогический процесс. Логопедическое воздействие представляет собой педагогический процесс в котором реализуются задачи корригирующего обучения и воспитания. Логопедическое воздействие опирается на общедидактические принципы: научности; воспитывающего характера обучения;систематичности и последовательности; доступности; сознательности; активности; индивидуального подхода и др. Логопедическое воздействие опирается на специальные принципы: этиопатогенетический ;системности и учета структуры речевого...
46074. Дислалия. Сведения из истории изучения нарушений звукопроизношения. Характеристика распространенности и симптоматики 14.5 KB
  Дислалия. Дислалия от греческого дис приставка означающая частичное расстройство и лалио говорю нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Впервые в научное обращение термин дислалия ввел профессор Вильнюсского университета врач И.20 века понятие дислалия претерпело существенные изменения.
46075. Дислалия. Классификация нарушений звукопроизношения 25 KB
  К ней относятся дефекты воспроизведения звуков речи фонем при отсутствии органических нарушений в строении артикуляционного аппарата. При функциональной дислалии несформированными оказываются специфические речевые умения произвольно принимать позиции артикуляторных органов необходимые для произношения звуков. Это может быть связано с тем что у ребенка не образовались акустические или артикуляционые образцы отдельных звуков. Фонемы не различаются по своему звучанию что приводит к замене звуков.
46076. Методика логопедического воздействия при функциональной дислалии (В 65) 25 KB
  Основной целью логопедического воздействия при дислалии является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. Ребенок должен научиться: узнавать звуки речи отличать один от другого по акустическим признакам; отличать нормированное произнесение звука от ненормированного; осуществлять слуховой контроль и оценивать качество произносимого звука; принимать необходимые артикуляционные позиции обеспечивающие нормированный звук; варьировать артикуляционные уклады звуков в зависимости от их сочетаемости с другими в...
46077. Ринолалия. Причины, механизмы, основные формы нарушения 29 KB
  Такое нарушения резонанса происходит в результате неправильного направления голосовой или дыхательной струи вследствие механического дефекта носовой полости носоглотки мягкого и твердого неба или расстройства функции мягкого неба. Назальный носовой оттенок речи связан с наличием широкого сообщения между ротовой и носовой полостью и недостаточным смыканием носоглоточного прохода изза укороченного мягкого неба. Расстройство звукообразования зависит : от нарушения деятельности мышечного аппарата мягкого неба глотки и языка; от...
46078. Система коррекционного воздействия при ринолалии в дооперационный период 29.5 KB
  Коррекция гласных предусматривает продвижение языка к нижним зубам и произнесение их на диафрагмальном выдохе в грудном регистре. Начинают с протяжного произнесения гласных ааа эээ на мягком выдохе в грудном регистре. Постановка гласных начинается с а и э которые к этому времени достаточно отработаны артикуляционными упражнениями. Это обусловлено на изменении силы необходимой для удержания сегментов неба в горизонтальном положении и на возрастании объема глоточной полости при артикуляции гласных из которых у и обладают наиболее...