705

Погрузочно-разгрузочные машины напольного действия и область их применения

Лекция

Логистика и транспорт

Погрузочно-разгрузочные машины напольного действия предназначены для погрузки-выгрузки тарно-штучных, сыпучих грузов на транспортные средства, а также для перемещения на складах (складирование и сортировка).

Русский

2013-01-06

35 KB

24 чел.

ЛЕКЦИЯ

Погрузочно-разгрузочные машины напольного действия и область их применения

 Погрузочно-разгрузочные машины напольного действия предназначены для погрузки-выгрузки тарно-штучных, сыпучих грузов на транспортные средства, а также для перемещения на складах (складирование и сортировка).

 Погрузочно-разгрузочные машины классифицируются по виду ходового оборудования на машины напольного безрельсового транспорта, на рельсово-колёсном ходу, гусеничные, стационарные.

Работа ПРМ состоит из трёх операций: захвата груза, транспортировка, выгрузка. Некоторые машины предназначены для производства лишь одной операции, например, для разгрузки вагонов (вагоноопрокидыватели) более универсальные могут выполнять различные виды перегрузочных и транспортных работ. Большинство погрузочно-разгрузочных машин оборудованы грузозахватными устройствами для механизированного захвата и последующей укладки груза, могут оснащаться широкой номенклатурой сменных грузозахватных приспособлений, что даёт возможность перемещать практически все виды тарно-штучных и сыпучих грузов.

Основной характеристикой погрузочно-разгрузочной машины является производительность. Машины периодического действия характеризуются рабочими скоростями и маневренностью. Для сравнения различных машин можно также как и для грузоподъёмных и транспортирующих машин пользоваться удельными показателями производительности, массы, мощности и др.

 

Машины напольного безрельсового транспорта

 получили широкое распространение на железнодорожном транспорте и в других отраслях, для работы в крупнотоннажных контейнерах, крытых вагонах, автомобилях на складах, судах благодаря хорошей маневренности, высоким эксплуатационным показателям. Эти машины требуют относительно малых капиталовложений при коротких сроках окупаемости.

 Вилочные погрузчики  классифицируются на автопогрузчики с приводом от Д.В.С., созданные на базе автомобильных узлов и малогабаритные электропогрузчики, так называемые погрузчики с приводом от электродвигателя, питаемые электроэнергией от аккумуляторных батарей.

Основным видом рабочего оборудования автопогрузчика является вилочный захват, который можно подвести под любой груз, установленный на подставке (поддоны). Автопогрузчиком можно перерабатывать пакеты пиломатериалов или отдельных мелких грузов, уложенных в штабель на специальные поддоны с пазами для лап вилочного захвата. Отличительной положительной особенностью автопогрузчиков является их высокая маневренность и способность кроме подъёма груза и транспортировать.

Грузоподъёмность автопогрузчиков зависит от их назначения. Так, погрузчики для переработки тарно-штучных грузов имеют грузоподъемность от 1 до 5т, для переработки среднетоннажных контейнеров – 3…6т, для переработки крупнотоннажных контейнеров – 20…50т. Скорость подъёма груза 0,5 … 10 м/мин; скорость передвижения автопогрузчика по дороге с твёрдым покрытием до  50 км/ч.

Автопогрузчик  состоит из ходовой и подъёмной частей. В ходовую часть входят стандартные автомобильные узлы и детали: двигатель с коробкой передач заднего моста, ходовые передние и задние колёса, рулевое управление и т. д.

В отличии от обычных автомобилей, двигатель и управляемые колёса установлены в автопогрузчиках сзади, а задний ведущий мост – впереди. Это объясняется тем, что передняя часть автопогрузчика загружена значительно больше в результате находящегося здесь подъёмного устройства и захватываемого груза. Управляемые задние колёса поворачиваются рулевой трапецией. Для уменьшения консольного вылета грузовых вил захвата при передвижении основная рама может наклоняться на угол α до 10º, для лучшего захвата груза она может наклоняться также вперёд на угол β до 3º.

Рабочим приводом механизма подъёма и наклона являются поршневые гидроцилиндры в которые жидкость подаётся от лопастного и шестерёнчатого насоса, приводимого через карданный вал от основного двигателя автопогрузчика.

Автопогрузчик оборудуется значительно повышающими эффективность его использования съёмными грузозахватными приспособлениями:

а) вилочным захватом;

б) штырём для рулонов и коротких труб;

в) захватом для брёвен;

г) ковшом для сыпучих грузов;

д) безблочной стрелой;

е) крановой стрелой;

ж) рычажной крановой стрелой для увеличения высоты подъёма.

Обычные автопогрузчики не приспособлены для перемещения длинномерных грузов: труб, балок, брёвен, досок  и т. п., так как при поперечном захвате их размер по ширине машины резко увеличивается, что снижает маневренность. В этих случаях целесообразно применять автопогрузчики, специально приспособленные для работы с длинномерными грузами и для их перевозки. Вилочный захват у подобных машин расположен сбоку. При захвате погрузчиком груза, последний располагается параллельно продольной оси погрузчика. Такой автопогрузчик маневрен и может работать в узких проходах складов.

Для удобства работы со штучными грузами, размещёнными на вилочном захвате, последний оборудуется в случае необходимости поворотной кареткой для вил, верхними или боковыми прижимами и сталкивателем груза. Эти устройства управляются самостоятельными гидроцилиндрами.

Вилочные погрузчики для перегрузки сыпучих и кусковых грузов оборудуются грейферами и ковшами с гидроприводами с нижним центром поворота вместимостью 0,5…0,8 м3 с силовым гидроцилиндром двухстороннего действия. Для заполнения этого ковша грузом необходимо горизонтальное внедрение ковша в штабель с предварительным разгоном погрузчика и последующим отрывом от штабеля массы груза при повороте ковша вверх.

Универсальные электропогрузчики с приводом от аккумуляторных батарей используют преимущественно для перегрузочных работ  в крытых помещениях с расстоянием транспортировки до 100…120 м и оснащаются такими же устройствами для захвата грузов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42356. Освоение методики работы с инструментальным пакетом fuzzy для проектирования регуляторов 84 KB
  В результате применения Fuzzy-регулятора в системе, получены графики переходных процессов, которые свидетельствуют об удовлетворительном качестве регулирования (малое перерегулирование, соблюдение ограничений системы).
42357. Опрацювання результатів вимірювання при виконанні лабораторних робіт фізичного практикума з використанням математичної системи MCAD 1.22 MB
  Метою математичної обробки результатів прямих вимірювань є обчислення найбільш достовірного значення вімірюваної величини та оцінка її точності. Така обробка основана на методах теорії ймовірності та математичної статистики яка передбачає випадковий характер зміни величини що аналізується. Основними характеристиками випадкової величини є математичне сподівання середнє значення випадкової величини усереднення якої здійснюється для великої кількості вимірювань та дисперсія кількісна міра флуктуацій випадкових величин що...
42358. ЭЛЕКТРОННЫЕ И КВАНТОВЫЕ ПРИБОРЫ СВЧ 190 KB
  Управление и контроль за ходом выполнения работы осуществляется с помощью выводимых на экран дисплея базового меню и меню отдельных этапов работы. Организация начального этапа выполнения работы Исполнимый модуль запускается средствами предусмотренными данной операционной системой после чего на экране дисплея появляется базовое меню. Выполнение работы начинается с набора и ввода номера соответствующего пункта базового меню которым на начальном этапе является номер 2 номер 1 используется для завершения работы в целом или ее...
42359. Technologies of the aircraft systems refilling by the special gases 2.54 MB
  Brief theoreticl dt The onbord ircrft systems re refilled by the following specil gses: medicl oxygen for brething of crew nd pssengers in the cse of cockpit depressuriztion; nitrogen is refilled in chmbers of shock bsorbers of lnding ger gseous chmbers of hydrulic ccumultor tnks superchrging system for the hydrulic system nd fuel system; compressed ir for refilling in chmbers of shock bsorbers of lnding ger nd wheels tires. Refilling of the onbord ircrft systems by medicl oxygen is the most difficult nd dngerous technologicl...
42360. Technologies of the aircraft systems refilling by the special liquids 4.27 MB
  Technologies of the ircrft systems refilling by the specil liquids The purpose of work is to study the technologicl equipment nd fetures of its ppliction technology for refilling of the ircrft onbord systems by the specil liquids Brief theoreticl dt 1. Servicer by the specil liquids ZSG66 is intended for refilling of the ircrft onbord systems by synthetic nd minerl oils oil mixtures strting fuel gsoline hydrulic mixtures. Servicer by the specil liquids cn crry out the following procedures: refilling of own tnks by the own pump; ...
42361. Air start up of aviation engines 487.5 KB
  ir strt up of vition engines The purpose of work is fmiliriztion with equipment intended for ir wy jet engines strt up. Brief theoreticl dt To perform n ir gs turbine engine strt up without uxiliry power unit PU running specil selfpropelled or towed ir Strt Units SU re pplied. They deliver compressed continuous ir strem to the ircrft onbord strter inlet for driving the ir strting turbine wheel locted on ech jet engine tht rottes the high pressure engine stge shft ccomplishing the gs turbine engine strt up procedure. Intention generl...
42362. Electric power start up of aviation engines 689 KB
  Electric power strt up of vition engines The purpose of work is fmiliriztion with the equipment intended for ircrft onbord power circuit supply for engine strt up nd power delivery of onbord consumers. Brief theoreticl dt To supply the prticulr electric power proper to the ircrft onbord power circuit when the min engines nd uxiliry power unit re not running specil selfpropelled or towed Ground Power Units re pplied for tht purposes. It lso llows performing n electricl power strt up of min ircrft jet engines by spinning the high...
42363. Technologies of towbar towing of aircraft 2.32 MB
  Technologies of towbr towing of ircrft The purpose of work is fmiliriztion with the bsic technologicl fetures of ircrft towing nd pushbck procedure sfety of towing procedure lbour precution issues. Filure to do so cn result in dmge to the ircrft cncelltion of flight delys or disruption of trvel for our customers pssengers s well s potentil dngerous dmge to other ircrft or vehicles. Fmiliriztion with the equipment nd towbrs being used including prctice with the pushbck vehicle nd ttched towbr to chieve necessry control to follow...