705

Погрузочно-разгрузочные машины напольного действия и область их применения

Лекция

Логистика и транспорт

Погрузочно-разгрузочные машины напольного действия предназначены для погрузки-выгрузки тарно-штучных, сыпучих грузов на транспортные средства, а также для перемещения на складах (складирование и сортировка).

Русский

2013-01-06

35 KB

24 чел.

ЛЕКЦИЯ

Погрузочно-разгрузочные машины напольного действия и область их применения

 Погрузочно-разгрузочные машины напольного действия предназначены для погрузки-выгрузки тарно-штучных, сыпучих грузов на транспортные средства, а также для перемещения на складах (складирование и сортировка).

 Погрузочно-разгрузочные машины классифицируются по виду ходового оборудования на машины напольного безрельсового транспорта, на рельсово-колёсном ходу, гусеничные, стационарные.

Работа ПРМ состоит из трёх операций: захвата груза, транспортировка, выгрузка. Некоторые машины предназначены для производства лишь одной операции, например, для разгрузки вагонов (вагоноопрокидыватели) более универсальные могут выполнять различные виды перегрузочных и транспортных работ. Большинство погрузочно-разгрузочных машин оборудованы грузозахватными устройствами для механизированного захвата и последующей укладки груза, могут оснащаться широкой номенклатурой сменных грузозахватных приспособлений, что даёт возможность перемещать практически все виды тарно-штучных и сыпучих грузов.

Основной характеристикой погрузочно-разгрузочной машины является производительность. Машины периодического действия характеризуются рабочими скоростями и маневренностью. Для сравнения различных машин можно также как и для грузоподъёмных и транспортирующих машин пользоваться удельными показателями производительности, массы, мощности и др.

 

Машины напольного безрельсового транспорта

 получили широкое распространение на железнодорожном транспорте и в других отраслях, для работы в крупнотоннажных контейнерах, крытых вагонах, автомобилях на складах, судах благодаря хорошей маневренности, высоким эксплуатационным показателям. Эти машины требуют относительно малых капиталовложений при коротких сроках окупаемости.

 Вилочные погрузчики  классифицируются на автопогрузчики с приводом от Д.В.С., созданные на базе автомобильных узлов и малогабаритные электропогрузчики, так называемые погрузчики с приводом от электродвигателя, питаемые электроэнергией от аккумуляторных батарей.

Основным видом рабочего оборудования автопогрузчика является вилочный захват, который можно подвести под любой груз, установленный на подставке (поддоны). Автопогрузчиком можно перерабатывать пакеты пиломатериалов или отдельных мелких грузов, уложенных в штабель на специальные поддоны с пазами для лап вилочного захвата. Отличительной положительной особенностью автопогрузчиков является их высокая маневренность и способность кроме подъёма груза и транспортировать.

Грузоподъёмность автопогрузчиков зависит от их назначения. Так, погрузчики для переработки тарно-штучных грузов имеют грузоподъемность от 1 до 5т, для переработки среднетоннажных контейнеров – 3…6т, для переработки крупнотоннажных контейнеров – 20…50т. Скорость подъёма груза 0,5 … 10 м/мин; скорость передвижения автопогрузчика по дороге с твёрдым покрытием до  50 км/ч.

Автопогрузчик  состоит из ходовой и подъёмной частей. В ходовую часть входят стандартные автомобильные узлы и детали: двигатель с коробкой передач заднего моста, ходовые передние и задние колёса, рулевое управление и т. д.

В отличии от обычных автомобилей, двигатель и управляемые колёса установлены в автопогрузчиках сзади, а задний ведущий мост – впереди. Это объясняется тем, что передняя часть автопогрузчика загружена значительно больше в результате находящегося здесь подъёмного устройства и захватываемого груза. Управляемые задние колёса поворачиваются рулевой трапецией. Для уменьшения консольного вылета грузовых вил захвата при передвижении основная рама может наклоняться на угол α до 10º, для лучшего захвата груза она может наклоняться также вперёд на угол β до 3º.

Рабочим приводом механизма подъёма и наклона являются поршневые гидроцилиндры в которые жидкость подаётся от лопастного и шестерёнчатого насоса, приводимого через карданный вал от основного двигателя автопогрузчика.

Автопогрузчик оборудуется значительно повышающими эффективность его использования съёмными грузозахватными приспособлениями:

а) вилочным захватом;

б) штырём для рулонов и коротких труб;

в) захватом для брёвен;

г) ковшом для сыпучих грузов;

д) безблочной стрелой;

е) крановой стрелой;

ж) рычажной крановой стрелой для увеличения высоты подъёма.

Обычные автопогрузчики не приспособлены для перемещения длинномерных грузов: труб, балок, брёвен, досок  и т. п., так как при поперечном захвате их размер по ширине машины резко увеличивается, что снижает маневренность. В этих случаях целесообразно применять автопогрузчики, специально приспособленные для работы с длинномерными грузами и для их перевозки. Вилочный захват у подобных машин расположен сбоку. При захвате погрузчиком груза, последний располагается параллельно продольной оси погрузчика. Такой автопогрузчик маневрен и может работать в узких проходах складов.

Для удобства работы со штучными грузами, размещёнными на вилочном захвате, последний оборудуется в случае необходимости поворотной кареткой для вил, верхними или боковыми прижимами и сталкивателем груза. Эти устройства управляются самостоятельными гидроцилиндрами.

Вилочные погрузчики для перегрузки сыпучих и кусковых грузов оборудуются грейферами и ковшами с гидроприводами с нижним центром поворота вместимостью 0,5…0,8 м3 с силовым гидроцилиндром двухстороннего действия. Для заполнения этого ковша грузом необходимо горизонтальное внедрение ковша в штабель с предварительным разгоном погрузчика и последующим отрывом от штабеля массы груза при повороте ковша вверх.

Универсальные электропогрузчики с приводом от аккумуляторных батарей используют преимущественно для перегрузочных работ  в крытых помещениях с расстоянием транспортировки до 100…120 м и оснащаются такими же устройствами для захвата грузов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1795. Виховна година: Місія 25.79 KB
  Навчити учнів правильно використовувати свої знання з різних предметів. Виховати в учнів почуття відповідальності не тільки за себе, але і за своїх знайомих і рідних,вміння правильно розприділяти свій час. Розвинути логічне мислення, правильно робити передбачення з даної теми.
1796. Толерантність. Позитивне значення толерантності у формуванні цілісної особистості молодої людини 70.5 KB
  Психологічна установка. Поняття про толерантність. Діагностика толерантної особистості. Мудрість з дерева пізнання (Обговорення висловів видатних людей про толерантність). Виконання творчого завдання в групах.
1797. Друг — це означає другий Я 74 KB
  Учити дітей сприймати різні життєві ситуації, аналізувати їх і знаходити шляхи виходу з них, виховувати у дітей правильне ставлення до таких понять як друг, дружба, розвивати в учнів загальнолюдські чесноти.
1798. Урок-виховний захід. Я і мій класний колектив 23.54 KB
  Навчати учнів культури спілкування, пошуку конструктивних способів вирішення проблемних ситуацій у класі, сприяти поліпшенню психологічного клімату в класі, налагодженню доброзичливих стосунків, виховувати в учнів повагу одне до одного, відповідальність за власні слова і вчинки.
1799. Критерії успішної виховної діяльності вчителя 16.85 KB
  Утримування рівня організованості учнівського колективу як у навчанні так і в позаурочній роботі. Підвищення рівня розвитку учнівського колективу (його згуртованість, активність, ініціативність учнів, виховний вплив колективу на його членів).
1800. Виховний захід: Весвітній день Космонавтики 22.38 KB
  Познайомити з історією святкування Всесвітнього дня авіації і космонавтики, ознайомити з біографією першого космонавта України – Леонідом Каденюком, розвивати творчі здібності, мислення, знання про космос, фізичні основи польоту, прививати цікавість до пізнання космічних просторів.
1801. Виховна година: Безпека людини в небезпечних та надзвичайних ситуаціях 39.5 KB
  Актуалізувати і узагальнити знання учнів з безпечної поведінки під час небезпечних та надзвичайних ситуацій, навчити їх запобігати; формувати в учнів якості свідомої особистості, виховувати мужність і спроможність приймати швидкі і правильні рішення в екстремальних умовах; попередити прояви паніки в небезпечних та надзвичайних ситуаціях.
1802. Виховний захід. Свято Миколая 23.89 KB
  Розширити і поглибити знання учнів про народні св′ята, особливо про Миколая. Виховувати в учнів повагу до українських звичаїв та традиції та до спадщини українського народу.
1803. Виховна бесіда: Дезертирство з життя 88.5 KB
  Розкрити значення і цінність життя людини. Формувати уміння бачити в життєвих негараздах лише тимчасові труднощі і бажання долати їх.