705

Погрузочно-разгрузочные машины напольного действия и область их применения

Лекция

Логистика и транспорт

Погрузочно-разгрузочные машины напольного действия предназначены для погрузки-выгрузки тарно-штучных, сыпучих грузов на транспортные средства, а также для перемещения на складах (складирование и сортировка).

Русский

2013-01-06

35 KB

24 чел.

ЛЕКЦИЯ

Погрузочно-разгрузочные машины напольного действия и область их применения

 Погрузочно-разгрузочные машины напольного действия предназначены для погрузки-выгрузки тарно-штучных, сыпучих грузов на транспортные средства, а также для перемещения на складах (складирование и сортировка).

 Погрузочно-разгрузочные машины классифицируются по виду ходового оборудования на машины напольного безрельсового транспорта, на рельсово-колёсном ходу, гусеничные, стационарные.

Работа ПРМ состоит из трёх операций: захвата груза, транспортировка, выгрузка. Некоторые машины предназначены для производства лишь одной операции, например, для разгрузки вагонов (вагоноопрокидыватели) более универсальные могут выполнять различные виды перегрузочных и транспортных работ. Большинство погрузочно-разгрузочных машин оборудованы грузозахватными устройствами для механизированного захвата и последующей укладки груза, могут оснащаться широкой номенклатурой сменных грузозахватных приспособлений, что даёт возможность перемещать практически все виды тарно-штучных и сыпучих грузов.

Основной характеристикой погрузочно-разгрузочной машины является производительность. Машины периодического действия характеризуются рабочими скоростями и маневренностью. Для сравнения различных машин можно также как и для грузоподъёмных и транспортирующих машин пользоваться удельными показателями производительности, массы, мощности и др.

 

Машины напольного безрельсового транспорта

 получили широкое распространение на железнодорожном транспорте и в других отраслях, для работы в крупнотоннажных контейнерах, крытых вагонах, автомобилях на складах, судах благодаря хорошей маневренности, высоким эксплуатационным показателям. Эти машины требуют относительно малых капиталовложений при коротких сроках окупаемости.

 Вилочные погрузчики  классифицируются на автопогрузчики с приводом от Д.В.С., созданные на базе автомобильных узлов и малогабаритные электропогрузчики, так называемые погрузчики с приводом от электродвигателя, питаемые электроэнергией от аккумуляторных батарей.

Основным видом рабочего оборудования автопогрузчика является вилочный захват, который можно подвести под любой груз, установленный на подставке (поддоны). Автопогрузчиком можно перерабатывать пакеты пиломатериалов или отдельных мелких грузов, уложенных в штабель на специальные поддоны с пазами для лап вилочного захвата. Отличительной положительной особенностью автопогрузчиков является их высокая маневренность и способность кроме подъёма груза и транспортировать.

Грузоподъёмность автопогрузчиков зависит от их назначения. Так, погрузчики для переработки тарно-штучных грузов имеют грузоподъемность от 1 до 5т, для переработки среднетоннажных контейнеров – 3…6т, для переработки крупнотоннажных контейнеров – 20…50т. Скорость подъёма груза 0,5 … 10 м/мин; скорость передвижения автопогрузчика по дороге с твёрдым покрытием до  50 км/ч.

Автопогрузчик  состоит из ходовой и подъёмной частей. В ходовую часть входят стандартные автомобильные узлы и детали: двигатель с коробкой передач заднего моста, ходовые передние и задние колёса, рулевое управление и т. д.

В отличии от обычных автомобилей, двигатель и управляемые колёса установлены в автопогрузчиках сзади, а задний ведущий мост – впереди. Это объясняется тем, что передняя часть автопогрузчика загружена значительно больше в результате находящегося здесь подъёмного устройства и захватываемого груза. Управляемые задние колёса поворачиваются рулевой трапецией. Для уменьшения консольного вылета грузовых вил захвата при передвижении основная рама может наклоняться на угол α до 10º, для лучшего захвата груза она может наклоняться также вперёд на угол β до 3º.

Рабочим приводом механизма подъёма и наклона являются поршневые гидроцилиндры в которые жидкость подаётся от лопастного и шестерёнчатого насоса, приводимого через карданный вал от основного двигателя автопогрузчика.

Автопогрузчик оборудуется значительно повышающими эффективность его использования съёмными грузозахватными приспособлениями:

а) вилочным захватом;

б) штырём для рулонов и коротких труб;

в) захватом для брёвен;

г) ковшом для сыпучих грузов;

д) безблочной стрелой;

е) крановой стрелой;

ж) рычажной крановой стрелой для увеличения высоты подъёма.

Обычные автопогрузчики не приспособлены для перемещения длинномерных грузов: труб, балок, брёвен, досок  и т. п., так как при поперечном захвате их размер по ширине машины резко увеличивается, что снижает маневренность. В этих случаях целесообразно применять автопогрузчики, специально приспособленные для работы с длинномерными грузами и для их перевозки. Вилочный захват у подобных машин расположен сбоку. При захвате погрузчиком груза, последний располагается параллельно продольной оси погрузчика. Такой автопогрузчик маневрен и может работать в узких проходах складов.

Для удобства работы со штучными грузами, размещёнными на вилочном захвате, последний оборудуется в случае необходимости поворотной кареткой для вил, верхними или боковыми прижимами и сталкивателем груза. Эти устройства управляются самостоятельными гидроцилиндрами.

Вилочные погрузчики для перегрузки сыпучих и кусковых грузов оборудуются грейферами и ковшами с гидроприводами с нижним центром поворота вместимостью 0,5…0,8 м3 с силовым гидроцилиндром двухстороннего действия. Для заполнения этого ковша грузом необходимо горизонтальное внедрение ковша в штабель с предварительным разгоном погрузчика и последующим отрывом от штабеля массы груза при повороте ковша вверх.

Универсальные электропогрузчики с приводом от аккумуляторных батарей используют преимущественно для перегрузочных работ  в крытых помещениях с расстоянием транспортировки до 100…120 м и оснащаются такими же устройствами для захвата грузов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40008. Стратегическое планирование маркетинга и способы его осуществления 699.5 KB
  Построение карты рынка и выбор вариантов стратегического развития с помощью системы Mrketing Expert. Существует широкий спектр маркетинговых решений называемых стратегическими который охватывает с одной стороны направления развития рынка а с другой целенаправленный его выбор. Тактические решения больше полагаются на внутреннюю информацию полученную в результате анализа хозяйственной деятельности или исследований возможностей рынка. Среди них: анализ окружения оценка конкуренции и стратегической ситуации в целом состояние товарного...
40009. Управление комплексом маркетинга (инструментальные стратегии) 902.5 KB
  Управление каналами распределения товаров и услуг. В процессе формирования товарной стратегии предусматривается решение следующих задач: определение позиции предлагаемых товаров специфический товар ассортиментная группа товаров совокупность товаров для обслуживания целевых рынков; установление стратегических целей для предлагаемых выпускаемых товаров; выбор марочной стратегии; разработка и внедрение стратегии для новых и существующих товаров. Товарная стратегия определяет позицию каждого вида товара или комбинации товаров по...
40010. Оценка и анализ потенциала рынков предприятия 156 KB
  Оценка и анализ потенциала рынков предприятия Содержание занятия: 1. Предварительная оценка рынка предприятия. Прогнозирование динамики потребительского спроса на выпускаемую продукцию предприятия. Количественное определение спроса и доли рынка предприятия.
40011. Оценка конкурентного окружения предприятия 319 KB
  Оценка конкурентного окружения предприятия Содержание занятия: 1. Микросреда предприятия это система отношений предприятия с ее непосредственным окружением: поставщиками посредниками конкурентами прессой властными структурами общественными организациями деловыми кругами стратегическими партнерами в первую очередь инвесторами потребителями. Возможности предприятия по выбору поставщиков по работе со средствами массовой информации по формированию связей с властными структурами по взаимодействию с общественными организациями по...
40012. Оценка конкурентных преимуществ предприятия 266 KB
  Оценка конкурентных преимуществ предприятия Содержание занятия: 1. Анализ конкурентных преимуществ предприятия. Все эти преимущества сводятся к тому чтобы убедить покупателя в получении им больших выгод от приобретения продукции предприятия по сравнению с аналогичной продукцией конкурентов. Стратегия дифференциации это стремление предприятия к уникальности в какомлибо аспекте существенном для большинства сегментов рынка или потребителей целевого рынка.
40013. Анализ целей и стратегий предприятия 232.5 KB
  Стратегия существования продукции. Проведение SWOTанализа в промышленном маркетинге связаны с прогнозированием и получением информации касающейся условий совершения покупки и характеристик покупаемой продукции. Маркетинговые исследования потребительских рынков охватывают широкие области особенно для производителей продукции с широким и сложным ассортиментом. Если руководство предприятия оценив текущее положение приходит к выводу о достаточности ресурсов для дальнейшего развития то встает проблема выбора наилучшего способа с большей...
40014. Современные информационные системы менеджмента и маркетинга в Российской Федерации 30.5 KB
  б Примерное содержание разрабатываемого материала: название информационной системы; назначение сфера применения информационной системы; состав и структура информационной системы; год выхода на рынок IPтехнологий Российской Федерации; разработчик информационной системы; решаемые информационной системой задачи; возможности информационной системы; достоинства информационной системы перед аналогами; недостатки информационной системы по сравнению с другими; занимаемый информационной системой сегмент рынка; перспективы...
40015. Оценка текущего состояния предприятия 311.5 KB
  Общие сведения о продукции предприятия. Расчет структуры выпуска продукции предприятия. Анализ выпуска товарной продукции. Факторный анализ выпуска товарной продукции.
40016. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 626 KB
  Выводы по финансовому состоянию ориентируют предприятие на выбор определенной стратегии: рост удержание положения или сворачивание производства.1 Расчет основных показателей и их нормативные значения Показатели Формулы расчета Нормативные значение Показатели ликвидности предприятия Коэффициент покрытия коэффициент текущей ликвидности показывает не обеспеченность обязательств предприятия оборотными средствами стр.290 баланса стр.220 баланса стр.