70509

Понятие системы маркетинговой информации

Доклад

Маркетинг и реклама

Она предназначена для сбора классификации анализа оценки и распространения актуальной своевременной и точной информации с целью совершенствования планирования и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.

Русский

2014-10-21

17.31 KB

5 чел.

12. Понятие системы маркетинговой информации.

Основные понятия и сущность маркетинговой информации

 Система маркетинговой информации (marketing information system) это постоянно действующая структура взаимосвязи людей, оборудования и методических приёмов (9.С.409). Она предназначена для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации с целью совершенствования планирования и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий. Система маркетинговой информации образует базу данных, которая в зависимости от источников поступления информации подразделяется на систему внутренней отчётности и систему сбора внешней маркетинговой информации. Система внутренней отчетности (internal records information) отражает показатели текущего сбыта, суммы издержек, объёмы материальных запасов и др. ( 9. С. 380). Система сбора внешней текущей маркетинговой информации — набор источников и методических приёмов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о коммерческой среде фирмы. Эта информация формируется из газет и специальных изданий, каталогов, поступает от розничных торговцев и от фирм, занимающихся сбором такой информации. В крупных фирмах создаются специальные отделы по сбору информации. Маркетинговое исследование (marketing research) — процесс сбора информации, необходимой для маркетинговой деятельности. Маркетинговая разведка — предполагает получение важной маркетинговой информации из открытых источников. Постоянное наблюдение - это процедура, посредством которой регулярно анализируется меняющаяся окружающая среда. Хранение данных - это накопление всех видов значимой внутрифирменной информации (такой, как объем продаж, издержки, работа персонала и т.д.), а также информации, собранной через маркетинговые исследования и постоянное наблюдение. Основные функции системы маркетинговой информации — сбор данных, их анализ, хранение и передача заинтересованным лицам. С помощью маркетинговой информационной системы из различных источников (внешних и внутренних) собирается необходимая информация, обрабатывается и передается лицам, принимающим решения (1. С. 56). Чтобы должным образом функционировать в условиях маркетинга, необходимо получать адекватную достоверную информацию до и после принятия решений. Существует множество причин, в силу которых маркетинговая информация должна собираться при разработке, реализации и пересмотре маркетингового плана фирмы или каких-либо его элементов. Недостаточно опираться на интуицию суждения руководителей и опыт прошлого. Хорошая информация позволяет маркетологам:

- получать конкретные преимущества

- снижать финансовый риск и опасности для образца

- определить отношения потребителей

- следить за внешней средой

- координировать стратегию

- оценивать деятельность

- повысить доверие к рекламе

- получить поддержку в решениях

- подкрепить интуицию

- улучшить эффективность.

Систему маркетинговой информации надо рассматривать как часть постоянно действующего интегрированного информационного процесса. Необходимо, чтобы фирма разрабатывала и использовала систему постоянного слежения за окружающей средой и хранения данных с тем, чтобы они могли анализироваться в будущем. Сущность системы маркетинговой информации заключается в совокупности процедур и методов, разработанных для создания, анализа и распространения информации для опережающих маркетинговых решений на регулярной постоянной основе.

В целом система маркетинговой информации дает множество преимуществ:

- организованный сбор информации;

- избежание кризисов;

- координация плана маркетинга;

- скорость;

- результаты, выражаемые в количественном виде;

- анализ издержек и прибыли. Таким образом, маркетинговая информационная система: 1. Позволяет руководителям и менеджерам принимать более обоснованные решения и снижает вероятность возникновения ошибок за счет обеспечения необходимой информацией всех нуждающихся в ней лиц. 2. Позволяет компании своевременно улавливать все изменения, происходящие на рынке, и оперативно реагировать на них. 3. Дисциплинирует сотрудников, учит их отслеживать происходящие события и видеть, как они могут повлиять на развитие их компании ( 1. С. 181).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73292. ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ И КАТЕХОЛАМИНЫ 30.5 KB
  Некоторые наблюдения сделанные прежними исследователями данного вопроса позволяют считать что относительное увеличение доли адреналина в адреналиново-норадреналиновом выделении в период стресса связано с характером эмоциональной реакции причем адреналин ассоциируется с тревожными реакциями а норадреналин с агрессивными реакциями Большинство данных по этому вопросу косвенны и не очень убедительны. С помощью методов ранжирования мы получили величины различных личностных переменных у немногим более 100 студентов колледжа и измерили...
73293. НЕЙРОЭНДОКРИНОЛОГИЯ СТРЕССА 46 KB
  Сигнал о некоторой хирургической травме может быть передан в мозг и гипофиз по соответствующим нервам но изменения в химическом составе крови так же точно могут оказывать прямое воздействие на клетки производящие АКТГ. Прямое воздействие на мозговое вещество надпочечников оказывают и другие вещества отличные от АКТГ...