70511

Маркетинговый анализ предприятия

Доклад

Маркетинг и реклама

Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре. От этого зависят конечные финансовые результаты воспроизводство...

Русский

2014-10-21

20.65 KB

0 чел.

8. Маркетинговый анализ предприятия.

Необходимыми условиями достижения  самоокупаемости  и  самофинансирования

предприятия  в  условиях   рынка   являются   ориентация   производства   на

потребителей и конкурентов, гибкое приспособление  к  изменяющейся  рыночной

конъюнктуре.

 Каждому  предприятию  перед  тем,  как  планировать  объем  производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию,  в

каком объеме, где, когда и по каким ценам оно  будет  продавать.  Для  этого

нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта,  их  емкость,  реальных  и

потенциальных   конкурентов,    потенциальных    покупателей,    возможность

организовать производство  по  конкурентной  цене,  доступность  необходимых

материальных ресурсов, наличие кадров необходимой  квалификации  и  т.д.  От

этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала,  его

структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.

  С  помощью  маркетинга  ведется  постоянный  поиск  новых  рынков,  новых

потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной

продукции, способных обеспечить  предприятию  наибольший  уровень  прибыли.

Маркетинг выступает в качестве  инструмента  регулирования  производства  и

сбыта,   ориентируя   производственную   деятельность   предприятия,    его

структурную политику на рыночный спрос.

 1. Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов

 Значение анализа спроса. Факторы, формирующие спрос. Эластичность спроса

 на цену и доходы покупателей.

  Основная цель маркетингового анализа - изучение  спроса  на  продукцию  и

формирование портфеля заказов. От портфеля заказов зависят производственная

мощность предприятия и  степень  ее  использования  в  процессе  дальнейшей

деятельности. Если спрос на продукцию падает  по  каким-либо  причинам,  то

соответственно уменьшается портфель заказов, идет спад производства, растут

себестоимость  продукции,  убытки  и  предприятие  может  стать  банкротом.

Поэтому анализ спроса на профильную  продукцию  предприятия  имеет  большое

значение. Это один из наиболее важных и ответственных  этапов  исследования

рынка.

  Спрос как экономическая категория характеризует  объем  товаров,  которые

потребитель желает  и  в  состоянии  приобрести  по  определенной  цене  на

протяжении определенного периода времени на определенном рынке.

 На уровень спроса влияют многие факторы: цены на предлагаемый товар, его

качество, доходы покупателей, потребительские предпочтения, цены на

сопряженные (взаимозаменяемые) товары, ожидание потребителями изменения их

доходов и цен на товары, насыщенность рынка, процентные ставки по вкладам и

т.д.

Роль маркетингового анализа в комплексном анализе хозяйственной

деятельности предприятия.

Формирование рыночной экономики в России ведет к появлению новых проблем в

экономическом анализе.

Только комплексный анализ рыночной ситуации, учет всех взаимосвязанных

факторов, влияющих на ее состояние и владение специальным аналитическим и

математическим аппаратом для анализа и прогноза рынка делает возможным

успешное функционирование любого предприятия в современных условиях.

Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования

предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на

потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной

конъюнктуре.

Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства,

формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в

каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого

нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и

потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность

организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых

материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От

этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его

структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.

С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых

потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной

продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли.

Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и

сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную

политику на рыночный спрос. Изучая различные аспекты, с которыми приходится

сталкиваться предприятию, маркетинг помогает сэкономить средства на пробные

выпуски товаров в заранее неэффективных зонах. Хотя предприятие затрачивает

определенные суммы на исследования, они потом себя полностью окупают. В этом

проявляется роль исследований маркетинга для повышения эффективности.

Маркетинговая политика предприятия включает в себя товарную, ценовую,

сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке. Именно по

такой схеме излогается политика предприятия: от выбора товара, определения

его цены, различных методов сбыта до конечного этапа – продвижения товара,

этапа на котором наращивается прибыль предприятия от продажи товара.

    


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54229. Действия с натуральными числами 148.5 KB
  Цель: обобщить, систематизировать знания и умения учащихся по теме; закрепить навыки решения задач и упражнений на действия с натуральными числами; развивать четкость и логику мышления; воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к Украине, родному городу Луганску.
54230. Розвязування задач на додавання і віднімання натуральних чисел 106.5 KB
  Мета: Навчальна: удосконалити вміння застосовувати правила та властивості додавання і віднімання натуральних чисел до розв’язування задач; Розвивальна: сприяти розвитку логічного мислення обчислювальних навичок учнів культуру математичної мови і записів; формувати інтерес до математики; Виховна: виховувати самостійність наполегливість взаємодовіру навчити працювати за аналогією. Обладнання і наочність: плакати з короткими...
54231. Дії з натуральними числами 3.21 MB
  Мета: узагальнення та систематизація знань, умінь та навичок; розвиток логічного мислення, обчислювальних навичок, інтересу до математики, культури математичного мовлення, самостійності; виховання віри в свої сили, уважності, наполегливості.
54232. Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби 194 KB
  Тип урока: урок усвоения знаний и умений Цели урока: повторить учебный материал по теме: Обыкновенные дроби сформировать у учащихся понятие о десятичной дроби; сформировать умение...
54233. Додавання та віднімання десяткових дробів 84.5 KB
  Мета: розвивати валеологічні та інформаційні компетентності, соціально-комунікативні навички учнів; сприяти створенню довірливих стосунків між школярами; створювати в колективі атмосферу доброзичливості; удосконалювати вміння та навички у розвязанні вправ за даною темою; розвивати техніку усного рахування, культуру математичної мови.
54234. Береги здоровье смолоду 37 KB
  Решение задач Задача 1. Какой процент человечества доживает до 80 лет и более Задача 2. Сколько должен жить человек по законам животного мираесли считатьчто он становится взрослым к 16 годам Задача 3. Задача 4.
54235. Додавання і віднімання дробових чисел. Підготовка до контрольної роботи 115 KB
  Мета. Узагальнити та систематизувати знання та уміння учнів із теми «Додавання і віднімання дробових чисел». Розвивати пам’ять, самостійність, мислення, увагу. Виховувати інтерес до предмету, культуру мови та письма. Формувати соціальну, здоров’єзберігаючу, комунікативну компетентності.
54236. Рівняння. Основні властивості рівняння 80 KB
  Мета: Повторити вивчений матеріал про рівняння його корені та способи розвязування; Вивести основні властивості рівняння на основі вивченого матеріалу; Закріпити набуті знання розвязуванням різнотипних рівнянь; Очікувані результати: Вивчити основні властивості рівняння; За допомогою основних властивостей рівняння навчитися їх розвязувати.
54237. Разработка стратегии лидерства по издержкам для усиления конкурентного преимущества компании ЗАО «ПО «Спеццистерны» при ограниченной конкуренции рынка перевозок в России 5.3 MB
  Основным видом деятельности ОАО «СИБУР Холдинг» является осуществление операционной деятельностью в качестве управляющей компании нефтехимического комплекса и поставке сырья на производственные предприятия на условиях процессинга. ОАО «СИБУР Холдинг» является собственником сырья и готовой продукции...