70511

Маркетинговый анализ предприятия

Доклад

Маркетинг и реклама

Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре. От этого зависят конечные финансовые результаты воспроизводство...

Русский

2014-10-21

20.65 KB

0 чел.

8. Маркетинговый анализ предприятия.

Необходимыми условиями достижения  самоокупаемости  и  самофинансирования

предприятия  в  условиях   рынка   являются   ориентация   производства   на

потребителей и конкурентов, гибкое приспособление  к  изменяющейся  рыночной

конъюнктуре.

 Каждому  предприятию  перед  тем,  как  планировать  объем  производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию,  в

каком объеме, где, когда и по каким ценам оно  будет  продавать.  Для  этого

нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта,  их  емкость,  реальных  и

потенциальных   конкурентов,    потенциальных    покупателей,    возможность

организовать производство  по  конкурентной  цене,  доступность  необходимых

материальных ресурсов, наличие кадров необходимой  квалификации  и  т.д.  От

этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала,  его

структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.

  С  помощью  маркетинга  ведется  постоянный  поиск  новых  рынков,  новых

потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной

продукции, способных обеспечить  предприятию  наибольший  уровень  прибыли.

Маркетинг выступает в качестве  инструмента  регулирования  производства  и

сбыта,   ориентируя   производственную   деятельность   предприятия,    его

структурную политику на рыночный спрос.

 1. Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов

 Значение анализа спроса. Факторы, формирующие спрос. Эластичность спроса

 на цену и доходы покупателей.

  Основная цель маркетингового анализа - изучение  спроса  на  продукцию  и

формирование портфеля заказов. От портфеля заказов зависят производственная

мощность предприятия и  степень  ее  использования  в  процессе  дальнейшей

деятельности. Если спрос на продукцию падает  по  каким-либо  причинам,  то

соответственно уменьшается портфель заказов, идет спад производства, растут

себестоимость  продукции,  убытки  и  предприятие  может  стать  банкротом.

Поэтому анализ спроса на профильную  продукцию  предприятия  имеет  большое

значение. Это один из наиболее важных и ответственных  этапов  исследования

рынка.

  Спрос как экономическая категория характеризует  объем  товаров,  которые

потребитель желает  и  в  состоянии  приобрести  по  определенной  цене  на

протяжении определенного периода времени на определенном рынке.

 На уровень спроса влияют многие факторы: цены на предлагаемый товар, его

качество, доходы покупателей, потребительские предпочтения, цены на

сопряженные (взаимозаменяемые) товары, ожидание потребителями изменения их

доходов и цен на товары, насыщенность рынка, процентные ставки по вкладам и

т.д.

Роль маркетингового анализа в комплексном анализе хозяйственной

деятельности предприятия.

Формирование рыночной экономики в России ведет к появлению новых проблем в

экономическом анализе.

Только комплексный анализ рыночной ситуации, учет всех взаимосвязанных

факторов, влияющих на ее состояние и владение специальным аналитическим и

математическим аппаратом для анализа и прогноза рынка делает возможным

успешное функционирование любого предприятия в современных условиях.

Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования

предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на

потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной

конъюнктуре.

Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства,

формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в

каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого

нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и

потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность

организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых

материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От

этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его

структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.

С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых

потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной

продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли.

Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и

сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную

политику на рыночный спрос. Изучая различные аспекты, с которыми приходится

сталкиваться предприятию, маркетинг помогает сэкономить средства на пробные

выпуски товаров в заранее неэффективных зонах. Хотя предприятие затрачивает

определенные суммы на исследования, они потом себя полностью окупают. В этом

проявляется роль исследований маркетинга для повышения эффективности.

Маркетинговая политика предприятия включает в себя товарную, ценовую,

сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке. Именно по

такой схеме излогается политика предприятия: от выбора товара, определения

его цены, различных методов сбыта до конечного этапа – продвижения товара,

этапа на котором наращивается прибыль предприятия от продажи товара.

    


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58863. Краса мирного життя 676 KB
  Учитель: Доброго дня любі друзі та шановні гості Ми раді вітати вас на черговому засіданні лабораторії Творчість тема якого Краса мирного життя. Отже сьогодні ми з вами будемо говорити про найяскравіші моменти мирного життя.
58864. Творча лабораторія 167.5 KB
  Усі ми в дитинстві читали багато цікавих казок про добрих фей та могутніх чаклунів які творили незвичні чудеса але в житті як відомо ні фей ні чаклунів не існує.
58865. Вправи на закріплення вивчених таблиць множення і ділення. Розв’язування задачі на кратне порівняння двох часток за поданим планом 36.5 KB
  Виконуючи математичні завдання ви познайомитесь із рослинними символами України з яких ми сплетемо вінок. До кінця уроку ми виплетемо вінок який покладемо у наш класний куточок символів України.
58866. То був страшний навмисний голод 41 KB
  Розкрити перед учнями одну з найстрашніших сторінок українського народу великий голодомор 1933 року; вчити учнів самостійно висловлювати свої думки з приводу прочитаного; виховувати непримиренність до чужої волі над рідним народом.
58867. Їжа. Продукти харчування 154 KB
  How do you do, my dears? Are you in a good mood? Are you ready for the lesson? We have got an interesting and unusual lesson today. It will be a competition to see who is the wisest, the most attentive and the most active.
58868. Плоске і сферичне дзеркало. Лінзи. Побудова зображень за допомогою лінзи 53.5 KB
  Повторення побудови зображення в плоскому дзеркалі малюнок на дошці на партах знаходяться дзеркала подивившись на своє зображення діти відповідають на запитання: 1 Яке зображення у плоскому дзеркалі дійсне чи уявне...
58869. Лінзи. Оптична сила лінзи. Побудова зображень, що дає тонка лінза 680.5 KB
  Розширення та поглиблення знань учнів про явище заломлення світла та використання цього явища в оптичних системах. Формування понять про різні типи лінз, їх оптичні властивості.
58870. Літературна дискусія 1925-1928 років 225.41 KB
  Назвіть найвідоміші літературні угруповання тих років. На попередньому уроці ми ознайомились із літературним розмаїттям тих років що зараз називаємо відродженням дивувалися кількості літературно-художніх організацій яким до 1925 року вдавалося мирно співіснували.
58871. Жіночі образи в романі Л.М.Толстого «Війна і мир». Кохання – одне з найбільш загадкових проявів людської душі 111 KB
  Толстой розуміє істинну любов і красу зовнішню і внутрішню; яке місце за Толстим повинна займати жінка в суспільстві в сімї; розвиваюча: розвивати логічне мислення творчу уяву вміння порівнювати і робити висновки; також розвивати критичне мислення учнів у просторі ...