70511

Маркетинговый анализ предприятия

Доклад

Маркетинг и реклама

Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре. От этого зависят конечные финансовые результаты воспроизводство...

Русский

2014-10-21

20.65 KB

0 чел.

8. Маркетинговый анализ предприятия.

Необходимыми условиями достижения  самоокупаемости  и  самофинансирования

предприятия  в  условиях   рынка   являются   ориентация   производства   на

потребителей и конкурентов, гибкое приспособление  к  изменяющейся  рыночной

конъюнктуре.

 Каждому  предприятию  перед  тем,  как  планировать  объем  производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию,  в

каком объеме, где, когда и по каким ценам оно  будет  продавать.  Для  этого

нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта,  их  емкость,  реальных  и

потенциальных   конкурентов,    потенциальных    покупателей,    возможность

организовать производство  по  конкурентной  цене,  доступность  необходимых

материальных ресурсов, наличие кадров необходимой  квалификации  и  т.д.  От

этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала,  его

структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.

  С  помощью  маркетинга  ведется  постоянный  поиск  новых  рынков,  новых

потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной

продукции, способных обеспечить  предприятию  наибольший  уровень  прибыли.

Маркетинг выступает в качестве  инструмента  регулирования  производства  и

сбыта,   ориентируя   производственную   деятельность   предприятия,    его

структурную политику на рыночный спрос.

 1. Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов

 Значение анализа спроса. Факторы, формирующие спрос. Эластичность спроса

 на цену и доходы покупателей.

  Основная цель маркетингового анализа - изучение  спроса  на  продукцию  и

формирование портфеля заказов. От портфеля заказов зависят производственная

мощность предприятия и  степень  ее  использования  в  процессе  дальнейшей

деятельности. Если спрос на продукцию падает  по  каким-либо  причинам,  то

соответственно уменьшается портфель заказов, идет спад производства, растут

себестоимость  продукции,  убытки  и  предприятие  может  стать  банкротом.

Поэтому анализ спроса на профильную  продукцию  предприятия  имеет  большое

значение. Это один из наиболее важных и ответственных  этапов  исследования

рынка.

  Спрос как экономическая категория характеризует  объем  товаров,  которые

потребитель желает  и  в  состоянии  приобрести  по  определенной  цене  на

протяжении определенного периода времени на определенном рынке.

 На уровень спроса влияют многие факторы: цены на предлагаемый товар, его

качество, доходы покупателей, потребительские предпочтения, цены на

сопряженные (взаимозаменяемые) товары, ожидание потребителями изменения их

доходов и цен на товары, насыщенность рынка, процентные ставки по вкладам и

т.д.

Роль маркетингового анализа в комплексном анализе хозяйственной

деятельности предприятия.

Формирование рыночной экономики в России ведет к появлению новых проблем в

экономическом анализе.

Только комплексный анализ рыночной ситуации, учет всех взаимосвязанных

факторов, влияющих на ее состояние и владение специальным аналитическим и

математическим аппаратом для анализа и прогноза рынка делает возможным

успешное функционирование любого предприятия в современных условиях.

Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования

предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на

потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной

конъюнктуре.

Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства,

формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в

каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого

нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и

потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность

организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых

материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От

этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его

структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.

С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых

потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной

продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли.

Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и

сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную

политику на рыночный спрос. Изучая различные аспекты, с которыми приходится

сталкиваться предприятию, маркетинг помогает сэкономить средства на пробные

выпуски товаров в заранее неэффективных зонах. Хотя предприятие затрачивает

определенные суммы на исследования, они потом себя полностью окупают. В этом

проявляется роль исследований маркетинга для повышения эффективности.

Маркетинговая политика предприятия включает в себя товарную, ценовую,

сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке. Именно по

такой схеме излогается политика предприятия: от выбора товара, определения

его цены, различных методов сбыта до конечного этапа – продвижения товара,

этапа на котором наращивается прибыль предприятия от продажи товара.

    


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47487. ПРАВО СОЦІАЛЬНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ. МЕТОДИЧНІ МАТЕРІАЛИ 251 KB
  МЕТОДИЧНІ МАТЕРІАЛИ ЩОДО ЗМІСТУ ТА ОРГАНІЗАЦІЇ САМОСТІЙНОЇ РОБОТИ СТУДЕНТІВ ПОТОЧНОГО І ПІДСУМКОВОГО КОНТРОЛЮ ЇХ ЗНАНЬ З ДИСЦИПЛІНИ ПРАВО СОЦІАЛЬНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ УХВАЛЕНО: на засіданні кафедри цивільного та трудового права Протокол №7 від 10. Історія розвитку інституту соціального забезпечення. Організаційноправові форми соціального забезпечення. Надання соціальних послуг – як організаційноправова форма соціального забезпечення.
47488. Методические рекомендации. Бухгалтерский учет, анализ и аудит 700.5 KB
  Методические рекомендации охватывают все этапы подготовки выполнения оформления и защиты выпускной квалификационной работы. Некрасова 2010 Содержание Назначение выпускной квалификационной работы общие требования к ее содержанию Выбор темы назначение руководителя выпускной квалификационной работы Контроль выполнения выпускной аттестационной работы
47489. Java TM. Эффективное программирование 2.01 MB
  Создание и уничтожение объектов Рассмотрите возможность замены конструкторов статическими методами генерации.16 Остерегайтесь методов finlize. Методы общие для всех объектов Переопределяя метод euls соблюдайте общие соглашения.24 Переопределяя метод equls Всегда переопределяйте hshCode.
47490. Профессия: Режиссер 3.35 MB
  Недавно мне попалась книга — со времени репетиций и съемок «Гамлета» я не доставал ее с полки: трагедии Шекспира, испещренный пометками текст «Гамлета». Держал книгу в руках и думал о том, что все эти тексты с пометками вложены в меня, словно определенная программа в компьютер.
47491. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ И СИСТЕМЫ. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ 4.06 MB
  НЕЛЮБОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ И СИСТЕМЫ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ Оренбург 2006. Н 30 Электрические сети и системы: Учебное пособие к курсовому проектированию. Учебное пособие предназначено для студентов обучающихся по программам высшего профессионального образования по направлению Электроэнергетика при изучении дисциплины Электрические сети и...
47493. Язык программирования Java 2.28 MB
  Программы на языке Java строятся на основе классов. Руководствуясь определением класса, разработчик создает произвольное количество объектов, или экземпляров, данного класса. Класс и его объекты можно сравнить, соответственно, с чертежом и деталями — имея чертеж, не составляет труда произвести необходимое количество деталей
47495. дискретно-событийного моделирования систем и технология имитационного моделирования 3.66 MB
  МОДЕЛИ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. Основы дискретнособытийного моделирования СМО. ВЕРОЯТНОСТНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ. Моделирование дискретных случайных величин.