70511

Маркетинговый анализ предприятия

Доклад

Маркетинг и реклама

Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре. От этого зависят конечные финансовые результаты воспроизводство...

Русский

2014-10-21

20.65 KB

1 чел.

8. Маркетинговый анализ предприятия.

Необходимыми условиями достижения  самоокупаемости  и  самофинансирования

предприятия  в  условиях   рынка   являются   ориентация   производства   на

потребителей и конкурентов, гибкое приспособление  к  изменяющейся  рыночной

конъюнктуре.

 Каждому  предприятию  перед  тем,  как  планировать  объем  производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию,  в

каком объеме, где, когда и по каким ценам оно  будет  продавать.  Для  этого

нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта,  их  емкость,  реальных  и

потенциальных   конкурентов,    потенциальных    покупателей,    возможность

организовать производство  по  конкурентной  цене,  доступность  необходимых

материальных ресурсов, наличие кадров необходимой  квалификации  и  т.д.  От

этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала,  его

структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.

  С  помощью  маркетинга  ведется  постоянный  поиск  новых  рынков,  новых

потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной

продукции, способных обеспечить  предприятию  наибольший  уровень  прибыли.

Маркетинг выступает в качестве  инструмента  регулирования  производства  и

сбыта,   ориентируя   производственную   деятельность   предприятия,    его

структурную политику на рыночный спрос.

 1. Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов

 Значение анализа спроса. Факторы, формирующие спрос. Эластичность спроса

 на цену и доходы покупателей.

  Основная цель маркетингового анализа - изучение  спроса  на  продукцию  и

формирование портфеля заказов. От портфеля заказов зависят производственная

мощность предприятия и  степень  ее  использования  в  процессе  дальнейшей

деятельности. Если спрос на продукцию падает  по  каким-либо  причинам,  то

соответственно уменьшается портфель заказов, идет спад производства, растут

себестоимость  продукции,  убытки  и  предприятие  может  стать  банкротом.

Поэтому анализ спроса на профильную  продукцию  предприятия  имеет  большое

значение. Это один из наиболее важных и ответственных  этапов  исследования

рынка.

  Спрос как экономическая категория характеризует  объем  товаров,  которые

потребитель желает  и  в  состоянии  приобрести  по  определенной  цене  на

протяжении определенного периода времени на определенном рынке.

 На уровень спроса влияют многие факторы: цены на предлагаемый товар, его

качество, доходы покупателей, потребительские предпочтения, цены на

сопряженные (взаимозаменяемые) товары, ожидание потребителями изменения их

доходов и цен на товары, насыщенность рынка, процентные ставки по вкладам и

т.д.

Роль маркетингового анализа в комплексном анализе хозяйственной

деятельности предприятия.

Формирование рыночной экономики в России ведет к появлению новых проблем в

экономическом анализе.

Только комплексный анализ рыночной ситуации, учет всех взаимосвязанных

факторов, влияющих на ее состояние и владение специальным аналитическим и

математическим аппаратом для анализа и прогноза рынка делает возможным

успешное функционирование любого предприятия в современных условиях.

Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования

предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на

потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной

конъюнктуре.

Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства,

формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в

каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого

нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и

потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность

организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых

материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От

этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его

структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.

С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых

потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной

продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли.

Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и

сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную

политику на рыночный спрос. Изучая различные аспекты, с которыми приходится

сталкиваться предприятию, маркетинг помогает сэкономить средства на пробные

выпуски товаров в заранее неэффективных зонах. Хотя предприятие затрачивает

определенные суммы на исследования, они потом себя полностью окупают. В этом

проявляется роль исследований маркетинга для повышения эффективности.

Маркетинговая политика предприятия включает в себя товарную, ценовую,

сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке. Именно по

такой схеме излогается политика предприятия: от выбора товара, определения

его цены, различных методов сбыта до конечного этапа – продвижения товара,

этапа на котором наращивается прибыль предприятия от продажи товара.

    


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49090. МОИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КАЧЕСТВАХ И ЦЕННОСТЯХ БУДУЩЕГО КОНКУРЕНТОСПОСПОСОБНОГО ЭКОНОМИСТА 69.46 KB
  Определить влияние на развитие личности человека таких социальных и факторов и врожденных качеств как конкуренция в социальной среде, врожденных особенностей и т.д. В ходе тестового анализа определить какими же качествами обладаю лично я, т.е. определить свой уровень агрессивности и конфликтности, уровень креативности, определить, какие символические ценности для меня превыше всего и т.д...
49091. Направления повышения прибыли и рентабельности ОАО Электроавтомат 246 KB
  Теоретикометодологические основы понятия прибыли и рентабельности организации. Анализ прибыли и рентабельности ОАО Электроавтомат. Направления повышения прибыли и рентабельности ОАО Электроавтомат. Целью исследования является аналитическое использование прибыли и рентабельности предприятия.
49092. Объекты гражданских правоотношений 297.5 KB
  Цели и задачи, поставленные в ходе рассмотрения данной темы, обусловили структуру представленной курсовой работы. Данная работа состоит из введения, трех глав включающих в себя четыре параграфа, а так же заключения и списка используемой литературы.
49093. Техническая документация и оценка качества программного продукта в среде Microsoft Visual Basic 109 KB
  Оценка качества программного продукта. При разработке программ используются ресурсоемкие и наукоемкие технологии высококвалифицированный интеллектуальный труд Проблема: отсутствие технического задания и критериев оценки качества затрудняет созданием программного продукта в среде Microsoft Visul Bsic Цель : Разработка рекомендаций по созданию технического задания и листа оценки качества программного продукта в среде Microsoft Visul Bsic Задачи: Проанализировать нормативные документы по техническому заданию и оценке...
49094. Анализ и учет накладных расходов от прямых затрат при определении стоимости строительства 1.94 MB
  Разработка рекомендаций по учету накладных расходов от прямых затрат при определении стоимости строительства на основании анализа фактических накладных расходов в строительных организациях Республики Татарстан.
49095. Структурная схема смешанной системы связи и сигналы в различных её сечениях 3.47 MB
  Рассчитать и построить спектр сигнала дискретной модуляции и определить ширину его спектра Δfs. Рассчитать: приходящуюся в среднем на один двоичный символ мощность Рs и амплитуду Um сигнала дискретной модуляции необходимую для обеспечения требуемого ОСШ h2; пропускную способность С гауссовского НКС. Построить функции плотности вероятности мгновенных значений и огибающей узкополосной гауссовской помехи а так же ФПВ мгновенных значений и огибающей гармонического сигнала и УГП. Изобразить схему приемника сигнала дискретной модуляции.
49096. Схема смешанной системы связи и сигналы в различных ее сечениях 1.59 MB
  Рассчитать: априорные вероятности и передачи нуля и единицы по двоичному ДКС; ширину спектра сигнала ИКМ. Рассчитать и построить спектр сигнала дискретной модуляции и определить ширину его спектра. Рассчитать: приходящуюся в среднем на один двоичный символ бит мощность и амплитуду сигнала дискретной модуляции необходимую для обеспечения требуемого ОСШ ; пропускную способность гауссовского НКС. Построить функции плотности вероятности ФПВ мгновенных значений и огибающей узкополосной гауссовской помехи УГП а также...