70511

Маркетинговый анализ предприятия

Доклад

Маркетинг и реклама

Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре. От этого зависят конечные финансовые результаты воспроизводство...

Русский

2014-10-21

20.65 KB

0 чел.

8. Маркетинговый анализ предприятия.

Необходимыми условиями достижения  самоокупаемости  и  самофинансирования

предприятия  в  условиях   рынка   являются   ориентация   производства   на

потребителей и конкурентов, гибкое приспособление  к  изменяющейся  рыночной

конъюнктуре.

 Каждому  предприятию  перед  тем,  как  планировать  объем  производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию,  в

каком объеме, где, когда и по каким ценам оно  будет  продавать.  Для  этого

нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта,  их  емкость,  реальных  и

потенциальных   конкурентов,    потенциальных    покупателей,    возможность

организовать производство  по  конкурентной  цене,  доступность  необходимых

материальных ресурсов, наличие кадров необходимой  квалификации  и  т.д.  От

этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала,  его

структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.

  С  помощью  маркетинга  ведется  постоянный  поиск  новых  рынков,  новых

потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной

продукции, способных обеспечить  предприятию  наибольший  уровень  прибыли.

Маркетинг выступает в качестве  инструмента  регулирования  производства  и

сбыта,   ориентируя   производственную   деятельность   предприятия,    его

структурную политику на рыночный спрос.

 1. Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов

 Значение анализа спроса. Факторы, формирующие спрос. Эластичность спроса

 на цену и доходы покупателей.

  Основная цель маркетингового анализа - изучение  спроса  на  продукцию  и

формирование портфеля заказов. От портфеля заказов зависят производственная

мощность предприятия и  степень  ее  использования  в  процессе  дальнейшей

деятельности. Если спрос на продукцию падает  по  каким-либо  причинам,  то

соответственно уменьшается портфель заказов, идет спад производства, растут

себестоимость  продукции,  убытки  и  предприятие  может  стать  банкротом.

Поэтому анализ спроса на профильную  продукцию  предприятия  имеет  большое

значение. Это один из наиболее важных и ответственных  этапов  исследования

рынка.

  Спрос как экономическая категория характеризует  объем  товаров,  которые

потребитель желает  и  в  состоянии  приобрести  по  определенной  цене  на

протяжении определенного периода времени на определенном рынке.

 На уровень спроса влияют многие факторы: цены на предлагаемый товар, его

качество, доходы покупателей, потребительские предпочтения, цены на

сопряженные (взаимозаменяемые) товары, ожидание потребителями изменения их

доходов и цен на товары, насыщенность рынка, процентные ставки по вкладам и

т.д.

Роль маркетингового анализа в комплексном анализе хозяйственной

деятельности предприятия.

Формирование рыночной экономики в России ведет к появлению новых проблем в

экономическом анализе.

Только комплексный анализ рыночной ситуации, учет всех взаимосвязанных

факторов, влияющих на ее состояние и владение специальным аналитическим и

математическим аппаратом для анализа и прогноза рынка делает возможным

успешное функционирование любого предприятия в современных условиях.

Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования

предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на

потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной

конъюнктуре.

Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства,

формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в

каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого

нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и

потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность

организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых

материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От

этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его

структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.

С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых

потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной

продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли.

Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и

сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную

политику на рыночный спрос. Изучая различные аспекты, с которыми приходится

сталкиваться предприятию, маркетинг помогает сэкономить средства на пробные

выпуски товаров в заранее неэффективных зонах. Хотя предприятие затрачивает

определенные суммы на исследования, они потом себя полностью окупают. В этом

проявляется роль исследований маркетинга для повышения эффективности.

Маркетинговая политика предприятия включает в себя товарную, ценовую,

сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке. Именно по

такой схеме излогается политика предприятия: от выбора товара, определения

его цены, различных методов сбыта до конечного этапа – продвижения товара,

этапа на котором наращивается прибыль предприятия от продажи товара.

    


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45904. Тип производства и их характеристики 14.82 KB
  На рабочих местах единичного производства выполняется большое число разнообразных операций которые либо не повторяются вообще либо повторяются через неопределенное время. При серийном производстве на рабочих местах выполняется несколько операций повторяющийся через определенные промежутки времени. В условиях серийного производства используется автоматизированное оборудование что позволяет применять труд рабочих более низких квалификаций. общее колво различных операций суммарное число операций суммарное явочное число рабочих позиций...
45905. Влияние характеристик изделия на организацию производства 12.42 KB
  Характеристики изделий во многом определяет организацию производственного процесса в пространстве и во времени. размер масса и количество изделий влияют на организацию сборки возможности создания поточного производства организацию транспортировки деталей и полуфабрикатов сборочных единиц и изделий по рабочим местам участкам определяет вид движения предметов труда и длительность производственного цикла. Для крупных и тяжелых изделий применяют неподвижные поточные линии с периодическим движением конвейера. степень точности и чистоты...
45906. Организация производственных процессов во времени. Производственный цикл 14.24 KB
  Длительность производственного цикла это календарный период времени от момента запуска сырья и материала в производство до полного изготовления одного изделия до выпуска готовой продукции то есть время в течении которого обрабатываемые изделия находится в производстве. В общем виде длительность производственного цикла можно определить по следующей формуле как сумму рабочего периода и перерывов ТЦ = ТР ТП где ТЦ – длительность произвго цикла ТР – время рабочего периода ТП – время перерывов. ТР = Ттех Тест Ттр Тконтр Ттех – время...
45907. Методы организации производства. Факторы, влияющие на выбор методов организации производства 12.36 KB
  Методы организации производства это совокупность приемов и операций изготовления продукции выполняемых при определенном сочетание элементов производственного процесса. номенклатура выпускаемой продукции 2. периодичность выпуска продукции 4. трудоемкость изготовления продукции 5.
45908. Организация непоточного производства: признаки и способы организации 27 KB
  Признаки непоточного производства А обработка на рабочих местах различных по конструкции структуре и технологии изготовления предметов труда; Б незначительный выпуск однородных предметов труда; В рабочие места размещаются по однотипным группам оборудования без определенной связи с последовательностью выполнения операций; Г предметы труда перемещаются в процессе изготовления продукции сложными маршрутами в связи с чем возникают значительные перерывы в обработке и требуются промежуточный склады для хранения незавершенного производства в...
45909. Характеристики партионного производства 14.14 KB
  Партионный способ организации производственных процессов ПП имеет следующие особенности: А предметы труда и изделия изготавливаются периодически повторяющимися партиями определенного размера; Б размер партии предметов труда определяется с учетом конкретных производственных условий; В разрабатывается специальный порядок запуска предметов труда в производство; Г имеется незавершенное производство; Д используется в условиях среднесерийного производства. Партионное производство характеризуется следующими параметрами: 1 размер партии...
45910. Организация гибкого автоматизированного производства. ГАП 14.11 KB
  ГАП. ГАП – автоматизированное производство линия участок цех функционирующее как единое целое на основе безлюдной или при минимальном участии человека. ГАП включает технологическое оборудование а так же складские транспортные контролирующие системы и другие компоненты на базе ЧПУ и использованием средств вычислительной техники. Работа всех компонентов ГАП координируется как единого целого при помощи многоуровневых распределенных микропроцессорных систем управления.
45911. Организация гибких производственных систем 14.94 KB
  ГПС – совокупность оборудования с ЧПУ в различных сочетаниях гибких производственных модулей ГПМ робототизированных технологических комплексов РТК отдельных единиц технологического оборудования с ЧПУ систем транспортных и складских операций средств контроля и систем обеспечения их функционирования в автоматическом режиме в течении определенного периода времени от половины смены и более . ГПС – организационнотехнологическая производственная система позволяющая в условиях мелко средне и в отдельных случаях крупносерийного...
45912. Сущность и признаки поточного производства 12.83 KB
  Наиболее прогрессивным методом организации производства является поточным. Для внедрения поточного производства создаются поточные линии представляемые собой совокупность рабочих мест расположенных в последовательности соответственной очередности операций ТП. Признаки поточного производства: на каждой поточной линии изготавливаются однотипные детали; на каждом рабочем месте а иногда и на нескольких предусмотрено выполнение определенных операций; рабочие места располагаются в соответствии с последовательность операций ТП; передача...