70513

Понятие распределения. Прямой и непрямой сбыт

Доклад

Маркетинг и реклама

Распределение в экономической системе выступает либо как момент самого производства в дальнейшем будем употреблять этот привычный для экономической теории термин подразумевая под ним и другие виды присвоения либо как акт следующий непосредственно за актом производства.

Русский

2014-10-21

21.22 KB

0 чел.

29. Понятие распределения. Прямой и непрямой сбыт.

Распределение в экономической системе выступает либо как момент самого производства (в дальнейшем будем употреблять этот привычный для экономической теории термин, подразумевая под ним и другие виды присвоения), либо как акт, следующий непосредственно за актом производства. Содержанием отношений распределения является  функция установления долей, или пропорций, в соответствии с которыми произведенный продукт поступает в распоряжение субъектов его  производства.

Осуществляя процесс индивидуального труда, человек решает одновременно три задачи, обусловленные его потребностями: что должно быть получено в результате труда, сколько и для удовлетворения каких именно потребностей. Очевидно, что в самой постановке третьей задачи содержится отношение распределения ожидаемых результатов между многочисленными потребностями человека. В процессе общественного труда отношение распределения решает еще одну общественно важную задачу: на удовлетворение чьих именно потребностей  должен быть направлен создаваемый продукт. Эти задачи, а следовательно и отношения распределения, являются актуальными в обществе любого типа, любой формации. В обществе, основанном на товарном производстве, возникает иллюзия, что функции распределения продукта полностью реализуются в процессе товарного обмена. На этой иллюзии строятся рыночные теории, которые вообще обходятся без анализа отношений распределения, подменяя его анализом обмена между собственниками факторов производства.

 

Факторы распределения

Законы распределения продуктов труда определяются  факторами, отличными от факторов, определяющих законы товарного обмена. Этими факторами являются:

•      способы участия людей в производстве, основной характеристикой которых является  степень свободы соединения людей со средствами производства;

•       распределение людей в системе функционального разделения труда;

•      отношения принадлежности производительных сил, применяемых в процессе производства.

Научное объяснение феномена распределения, его места в экономической системе, его связей с отношениями производства, с одной стороны, и обмена – с другой, дает марксистская политическая экономия. "Структура распределения, – утверждает Маркс, – полностью определяется структурой производства. Распределение само есть продукт производства – не только по распределяемому предмету, ибо распределяться могут только результаты производства, но и по форме, ибо определенный способ участия в производстве определяет особые формы распределения, те формы, в которых люди принимают участие в распределении"1. Обмен же "есть лишь опосредствующий момент между производством и обусловленным им распределением, с одной стороны, и потреблением, с другой стороны"2. С точки зрения структуры распределение есть прежде всего "1) распределение орудий производства и 2) – что представляет собой дальнейшее определение того же отношения –  распределение членов общества по различным родам производства (подчинение индивидов определенным производственным отношениям). Распределение продуктов есть, очевидно, лишь результат этого распределения, которое заключено в самом процессе производства и которое определяет структуру производства"3.

Способы участия в производстве, о которых говорит К. Маркс, – это способы, какими люди включаются в процесс производства, соединяются со средствами производства. Они многообразны и различаются прежде всего по признакам свободы и принуждения. Многообразие способов участия определяется тем, что человек, живущий в обществе, никогда не бывает абсолютно свободным, а принуждение может осуществляться   не только прямым насилием, но и методами, которые в обыденной жизни называют "добровольно-принудительными", а в управленческих науках – методами создания  "принудительной ситуации". Одним из самых известных   методов такого рода является  предоставление свободы человеку, лишенному средств существования, соглашаться на нищенскую оплату труда или  голодную смерть.

 

Основные законы распределения

Соответствие форм распределения продукта способам участия людей в производстве, или, что то же самое – способам их соединения со средствами производства, является первым общим законом распределения. При добровольном соединении свободных людей со средствами производства, свободном включении их в процесс производства, распределение продукта имеет коллективную, демократическую форму. Носители рабочей силы, соединяемые со средствами производства посредством физического или экономического принуждения, не участвуют активно в процессе распределения, поэтому при таком способе производства распределение носит классовую, сословную или корпоративную форму.

Вторым общим законом распределения является  неравенство долей продукта, распределяемого между участниками производства. Он прямо противоположен основному закону рынка, который предполагает равенство ценностей обмениваемых продуктов. Распределение людей в системе функционального разделения труда, служит объективным фактором существования двойного неравенства: 1)  неравенства ролей, которые они играют, или, говоря иначе, неравенства общественной значимости функций, которые они выполняют, и 2) неравенства возможностей для использования общественных функций в личных интересах, обусловленное неравенством мест, занимаемых людьми в системе функционального разделения труда.

 

Помимо распространенных систем продажи строительной продукции – прямого сбыта (собственная сбытовая сеть), подрядных торгов (конкурсов), практикуется система сбыта через независимых и зависимых посредников – дистрибьюторов, джобберов, агентов, брокеров.

Независимый посредник приобретает право собственности на продукцию.

Зависимый посредник не приобретает этого права и осуществляет сбыт продукции на основе комиссионного вознаграждения.

Дистрибьюторы – торговые фирмы, закупающие у производителей продукцию на основе контрактных отношений.

Брокеры и агенты – это фирмы или отдельные предприятия, которые осуществляют сбыт продукции на основе комиссионного вознаграждения.

Джобберы – это торговые фирмы, которые скупают отдельные виды продукции для быстрой перепродажи.

Непрямой сбыт имеет преимущества в определенных ситуациях:

  1.  внедрение строительной организации на новые рынки сбыта;
  2.  наличие сильной конкуренции сбытовым подразделениям фирмы;
  3.  вытеснение с рынка конкурирующих фирм;
  4.  заинтересованность строительной организации в обеспечении заказчика-потребителя сопутствующими услугами;
  5.  превратить независимую систему сбыта в систему сбыта через финансово зависимых посредников.

В конечном счете, в маркетинговой стратегии сбыта необходимо учитывать три фактора:

  1.  виды строительной продукции;
  2.  характеры потребителя;
  3.  географическую протяженность рынка.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27741. Педагогическая диагностика 17.59 KB
  Зная и учитывая специфику взаимодействия с педагогически запущенными подростками или подростками асоциального поведения опытные классные руководители организуют процесс перевоспитания. После изучения трудного школьника необходимо установить с ним взаимоприемлемый контакт используя при этом разнообразные методы и приемы педагогического взаимодействия а также методы перевоспитания. Второй этап связан с процессом перевоспитания который предполагает использование методов воспитания и перевоспитания. Каждый метод перевоспитания при...
27742. Российское образование 14 KB
  Учреждения дополнительного образования; другие учреждения предоставляющие образовательные услуги. Государственные и муниципальные образовательные учреждения осуществляют свою деятельность на базе типовых положений утвержденных Правительством РФ о соответствующих типах и видах образовательных учреждений.
27743. Мезофакторы социализации 19.5 KB
  В России в сельской местности проживает около 26 населения. Но при этом они обладают типичными характеристиками: небольшое количество жителей; малая плотность населения; малая степень разнообразия видов трудовой деятельности; плохо развитое общественное обслуживание; почти полное отсутствие учреждений культуры и возможностей для проведения досуга. Происходит уменьшение сельского населения. Город тип поселения для которого характерны концентрация большого количества людей и высокая плотность населения на ограниченной территории...
27744. Иоганн Фридрих Гербарт 19.36 KB
  Гербарт получил образование сначала в латинской классической школе а затем в Иенском университете.Окончив университет Гербарт стал воспитателем детей в семье швейцарского аристократа.С 1802 года Гербарт работал в Гёттингенском и Кенигсбергском университетах в должности профессора.
27745. Станислав Теофилович Шацкий 22.81 KB
  Шацкий писал по этому вопросу в 1918 г. Шацкий родоначальник русской и советской дошкольной педагогики. Еще в дореволюционные годы им и его ближайшими сотрудниками была разработана оригинальная как Шацкий называл русская система воспитания в детском саду существенно отличавшаяся от той что была создана Фрёбелем и современницей Шацкого М.
27746. Цель деятельности социального педагога 19.77 KB
  Предлагаемые ниже таблицы отражают примерный перечень как основных направлений деятельности социального педагога так и их содержание. Предлагаемые ниже таблицы отражают примерный перечень как основных направлений деятельности социального педагога так и их содержание. Направления деятельности Содержание Социальнопедагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов проведение социальной паспортизации классов учебного учреждения микрорайона; изучение и анализ культурнобытовых отношений в семьях...
27747. Педагогическая деятельность Песталоцци 20.29 KB
  Иоганн Генрих Песталоцци 1746 1827 родился в Швейцарии в Цюрихе в семье врача. Песталоцци близко ознакомился с тяжелым положением крестьян и с малых лет проникся глубоким сочувствием к народу. Образование Песталоцци получил сначала в начальной а затем в латинской средней школе и в высшем учебном заведении гуманитарного направления коллегиуме на филологическом и философском отделениях где под влиянием французских просветителей развивались передовые демократические идеи.
27748. Факторы социализации и формирования личности 20.14 KB
  Факторы социализации и формирования личности Социализация как уже отмечалось осуществляется в различных ситуациях возникающих в результате взаимодействия множества обстоятельств. В подростковом и юношеском возрасте увеличивается и оказывается наиболее действенным влияние групп сверстников в зрелом же возрасте на первое место по значимости выходят сословие трудовой или профессиональный коллектив отдельные личности.В последние годы все большее значение ученые придают макпофакторам социализации в том числе и природногеографическим...
27749. Основными направлениями социально-педагогической деятельности являются 17.47 KB
  Поскольку проблема ребенка требующая разрешения как правило имеет и внутренние личностные и внешние аспекты социальнопедагогическая деятельность обычно включает две составляющие: непосредственную работу с ребенком; посредническую деятельность во взаимоотношениях ребенка со средой способствующую их социальнокультурному становлению и развитию. По содержанию социальнопедагогическая деятельность чрезвычайно многообразна. Однако в настоящее время эта задача непростая поскольку сфера практической социально педагогической деятельности...