70513

Понятие распределения. Прямой и непрямой сбыт

Доклад

Маркетинг и реклама

Распределение в экономической системе выступает либо как момент самого производства в дальнейшем будем употреблять этот привычный для экономической теории термин подразумевая под ним и другие виды присвоения либо как акт следующий непосредственно за актом производства.

Русский

2014-10-21

21.22 KB

0 чел.

29. Понятие распределения. Прямой и непрямой сбыт.

Распределение в экономической системе выступает либо как момент самого производства (в дальнейшем будем употреблять этот привычный для экономической теории термин, подразумевая под ним и другие виды присвоения), либо как акт, следующий непосредственно за актом производства. Содержанием отношений распределения является  функция установления долей, или пропорций, в соответствии с которыми произведенный продукт поступает в распоряжение субъектов его  производства.

Осуществляя процесс индивидуального труда, человек решает одновременно три задачи, обусловленные его потребностями: что должно быть получено в результате труда, сколько и для удовлетворения каких именно потребностей. Очевидно, что в самой постановке третьей задачи содержится отношение распределения ожидаемых результатов между многочисленными потребностями человека. В процессе общественного труда отношение распределения решает еще одну общественно важную задачу: на удовлетворение чьих именно потребностей  должен быть направлен создаваемый продукт. Эти задачи, а следовательно и отношения распределения, являются актуальными в обществе любого типа, любой формации. В обществе, основанном на товарном производстве, возникает иллюзия, что функции распределения продукта полностью реализуются в процессе товарного обмена. На этой иллюзии строятся рыночные теории, которые вообще обходятся без анализа отношений распределения, подменяя его анализом обмена между собственниками факторов производства.

 

Факторы распределения

Законы распределения продуктов труда определяются  факторами, отличными от факторов, определяющих законы товарного обмена. Этими факторами являются:

•      способы участия людей в производстве, основной характеристикой которых является  степень свободы соединения людей со средствами производства;

•       распределение людей в системе функционального разделения труда;

•      отношения принадлежности производительных сил, применяемых в процессе производства.

Научное объяснение феномена распределения, его места в экономической системе, его связей с отношениями производства, с одной стороны, и обмена – с другой, дает марксистская политическая экономия. "Структура распределения, – утверждает Маркс, – полностью определяется структурой производства. Распределение само есть продукт производства – не только по распределяемому предмету, ибо распределяться могут только результаты производства, но и по форме, ибо определенный способ участия в производстве определяет особые формы распределения, те формы, в которых люди принимают участие в распределении"1. Обмен же "есть лишь опосредствующий момент между производством и обусловленным им распределением, с одной стороны, и потреблением, с другой стороны"2. С точки зрения структуры распределение есть прежде всего "1) распределение орудий производства и 2) – что представляет собой дальнейшее определение того же отношения –  распределение членов общества по различным родам производства (подчинение индивидов определенным производственным отношениям). Распределение продуктов есть, очевидно, лишь результат этого распределения, которое заключено в самом процессе производства и которое определяет структуру производства"3.

Способы участия в производстве, о которых говорит К. Маркс, – это способы, какими люди включаются в процесс производства, соединяются со средствами производства. Они многообразны и различаются прежде всего по признакам свободы и принуждения. Многообразие способов участия определяется тем, что человек, живущий в обществе, никогда не бывает абсолютно свободным, а принуждение может осуществляться   не только прямым насилием, но и методами, которые в обыденной жизни называют "добровольно-принудительными", а в управленческих науках – методами создания  "принудительной ситуации". Одним из самых известных   методов такого рода является  предоставление свободы человеку, лишенному средств существования, соглашаться на нищенскую оплату труда или  голодную смерть.

 

Основные законы распределения

Соответствие форм распределения продукта способам участия людей в производстве, или, что то же самое – способам их соединения со средствами производства, является первым общим законом распределения. При добровольном соединении свободных людей со средствами производства, свободном включении их в процесс производства, распределение продукта имеет коллективную, демократическую форму. Носители рабочей силы, соединяемые со средствами производства посредством физического или экономического принуждения, не участвуют активно в процессе распределения, поэтому при таком способе производства распределение носит классовую, сословную или корпоративную форму.

Вторым общим законом распределения является  неравенство долей продукта, распределяемого между участниками производства. Он прямо противоположен основному закону рынка, который предполагает равенство ценностей обмениваемых продуктов. Распределение людей в системе функционального разделения труда, служит объективным фактором существования двойного неравенства: 1)  неравенства ролей, которые они играют, или, говоря иначе, неравенства общественной значимости функций, которые они выполняют, и 2) неравенства возможностей для использования общественных функций в личных интересах, обусловленное неравенством мест, занимаемых людьми в системе функционального разделения труда.

 

Помимо распространенных систем продажи строительной продукции – прямого сбыта (собственная сбытовая сеть), подрядных торгов (конкурсов), практикуется система сбыта через независимых и зависимых посредников – дистрибьюторов, джобберов, агентов, брокеров.

Независимый посредник приобретает право собственности на продукцию.

Зависимый посредник не приобретает этого права и осуществляет сбыт продукции на основе комиссионного вознаграждения.

Дистрибьюторы – торговые фирмы, закупающие у производителей продукцию на основе контрактных отношений.

Брокеры и агенты – это фирмы или отдельные предприятия, которые осуществляют сбыт продукции на основе комиссионного вознаграждения.

Джобберы – это торговые фирмы, которые скупают отдельные виды продукции для быстрой перепродажи.

Непрямой сбыт имеет преимущества в определенных ситуациях:

  1.  внедрение строительной организации на новые рынки сбыта;
  2.  наличие сильной конкуренции сбытовым подразделениям фирмы;
  3.  вытеснение с рынка конкурирующих фирм;
  4.  заинтересованность строительной организации в обеспечении заказчика-потребителя сопутствующими услугами;
  5.  превратить независимую систему сбыта в систему сбыта через финансово зависимых посредников.

В конечном счете, в маркетинговой стратегии сбыта необходимо учитывать три фактора:

  1.  виды строительной продукции;
  2.  характеры потребителя;
  3.  географическую протяженность рынка.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17935. Ануїтети. Визначення вартості грошей у часі та її використання у фінансових розрахунках 60 KB
  7. Ануїтети. Визначення вартості грошей у часі та її використання у фінансових розрахунках 7.1. Розрахунок теперішньої вартості ануїтетів 7.2. Розрахунок теперішньої вартості грошового потоку методом дисконтування Література 7. Ануїтети. Визначення вартості грошей у
17936. Термінологія та базові показники фінансового менеджменту. Ефект фінансового важелю 90.5 KB
  8. Термінологія та базові показники фінансового менеджменту. Ефект фінансового важелю 8.1. Базові показникі фінансового менеджменту 8.2. Ефект фінансового важелю 8.3. Розгляд другої концепції ефекту фінансового важеля 8.4.. Взаємодія фінансового і операційного важелю
17937. Тактика фінансового менеджменту. Управління активами 162.5 KB
  10. Тактика фінансового менеджменту. Управління активами 10.1. Завдання управління необоротними активами підприємства 10.2. Особливості управління необоротними активами 10.3. Завдання управління оборотними активами підприємства 10.4. Визначення поточних фінансових потр
17938. СУЧАСНА УКРАЇНСЬКА ЛІТЕРАТУРНА МОВА. СТИЛІ МОВИ 728.5 KB
  1. СУЧАСНА УКРАЇНСЬКА ЛІТЕРАТУРНА МОВА. СТИЛІ МОВИ 1.1. Виникнення української мови 1.2. Сучасна ділова українська мова 1.3. Зміни в українському правописі 1.4. Стилі сучасної української мови 1.5. Загальні і граматичні особливості офіційноділового стилю мови 1.6. Запит
17939. ЛЕКСИЧНІ ЗАСОБИ ДІЛОВОГО МОВЛЕННЯ 119 KB
  2. ЛЕКСИЧНІ ЗАСОБИ ДІЛОВОГО МОВЛЕННЯ 2.1. Лексичне значення слова 2.2. Однозначні і багатозначні слова 2.3. Пряме і переносне значення слова 2.4. Омонімія синонімія антонімія паронімія 2.5. Стилістична диференціація слова 2.6. Фразео
17940. СЛОВОТВОРЧІ ЗАСОБИ ДІЛОВОГО МОВЛЕННЯ 54 KB
  3. СЛОВОТВОРЧІ ЗАСОБИ ДІЛОВОГО МОВЛЕННЯ 3.1. Морфемна структура слова 3.2. Способи словотвору 3.3. Запитання і завдання для самоперевірки 3.1. Морфемна структура слова Кожна одиниця мови має свою структуру. Структура слова є системою взаємопов'язаних і співвідносн
17941. МОРФОЛОГІЧНІ ЗАСОБИ ДІЛОВОГО МОВЛЕННЯ 440 KB
  4. МОРФОЛОГІЧНІ ЗАСОБИ ДІЛОВОГО МОВЛЕННЯ 4.1. Частини мови принципи їх виділення 4.2. Іменник 4.3. Прикметник 4.4. Числівник 4.5. Займенник 4.6. Дієслово 4.7. Прислівник 4.8. Службові частини мови 4.9. Вигук 4.10. Запитання і завдання для самоперевірки 4.1. Частини мови прин...
17942. СИНТАКСИЧНІ ЗАСОБИ ДІЛОВОГО МОВЛЕННЯ 187 KB
  5. СИНТАКСИЧНІ ЗАСОБИ ДІЛОВОГО МОВЛЕННЯ 5.1. Словосполучення сполучення слів 5.2. Поняття про речення5.3. Просте речення5.4. Складне речення5.5. Складносурядне речення5.6. Складнопідрядне речення5.7. Безсполучникове речення5.8. Складні синтаксичні конструкції5.9. Синтаксичні особ
17943. ОСОБЛИВОСТІ ПИСЕМНОГО І УСНОГО ДІЛОВОГО МОВЛЕННЯ 42 KB
  6. ОСОБЛИВОСТІ ПИСЕМНОГО І УСНОГО ДІЛОВОГО МОВЛЕННЯ 6.1. Соціальна функція писемного і усного ділового мовлення6.2. Монологічне і діалогічне ділове мовлення6.3. Особливості писемного ділового мовлення6.4. Особливості усного ділового мовлення6.5. Запитання і завдання для само