70513

Понятие распределения. Прямой и непрямой сбыт

Доклад

Маркетинг и реклама

Распределение в экономической системе выступает либо как момент самого производства в дальнейшем будем употреблять этот привычный для экономической теории термин подразумевая под ним и другие виды присвоения либо как акт следующий непосредственно за актом производства.

Русский

2014-10-21

21.22 KB

0 чел.

29. Понятие распределения. Прямой и непрямой сбыт.

Распределение в экономической системе выступает либо как момент самого производства (в дальнейшем будем употреблять этот привычный для экономической теории термин, подразумевая под ним и другие виды присвоения), либо как акт, следующий непосредственно за актом производства. Содержанием отношений распределения является  функция установления долей, или пропорций, в соответствии с которыми произведенный продукт поступает в распоряжение субъектов его  производства.

Осуществляя процесс индивидуального труда, человек решает одновременно три задачи, обусловленные его потребностями: что должно быть получено в результате труда, сколько и для удовлетворения каких именно потребностей. Очевидно, что в самой постановке третьей задачи содержится отношение распределения ожидаемых результатов между многочисленными потребностями человека. В процессе общественного труда отношение распределения решает еще одну общественно важную задачу: на удовлетворение чьих именно потребностей  должен быть направлен создаваемый продукт. Эти задачи, а следовательно и отношения распределения, являются актуальными в обществе любого типа, любой формации. В обществе, основанном на товарном производстве, возникает иллюзия, что функции распределения продукта полностью реализуются в процессе товарного обмена. На этой иллюзии строятся рыночные теории, которые вообще обходятся без анализа отношений распределения, подменяя его анализом обмена между собственниками факторов производства.

 

Факторы распределения

Законы распределения продуктов труда определяются  факторами, отличными от факторов, определяющих законы товарного обмена. Этими факторами являются:

•      способы участия людей в производстве, основной характеристикой которых является  степень свободы соединения людей со средствами производства;

•       распределение людей в системе функционального разделения труда;

•      отношения принадлежности производительных сил, применяемых в процессе производства.

Научное объяснение феномена распределения, его места в экономической системе, его связей с отношениями производства, с одной стороны, и обмена – с другой, дает марксистская политическая экономия. "Структура распределения, – утверждает Маркс, – полностью определяется структурой производства. Распределение само есть продукт производства – не только по распределяемому предмету, ибо распределяться могут только результаты производства, но и по форме, ибо определенный способ участия в производстве определяет особые формы распределения, те формы, в которых люди принимают участие в распределении"1. Обмен же "есть лишь опосредствующий момент между производством и обусловленным им распределением, с одной стороны, и потреблением, с другой стороны"2. С точки зрения структуры распределение есть прежде всего "1) распределение орудий производства и 2) – что представляет собой дальнейшее определение того же отношения –  распределение членов общества по различным родам производства (подчинение индивидов определенным производственным отношениям). Распределение продуктов есть, очевидно, лишь результат этого распределения, которое заключено в самом процессе производства и которое определяет структуру производства"3.

Способы участия в производстве, о которых говорит К. Маркс, – это способы, какими люди включаются в процесс производства, соединяются со средствами производства. Они многообразны и различаются прежде всего по признакам свободы и принуждения. Многообразие способов участия определяется тем, что человек, живущий в обществе, никогда не бывает абсолютно свободным, а принуждение может осуществляться   не только прямым насилием, но и методами, которые в обыденной жизни называют "добровольно-принудительными", а в управленческих науках – методами создания  "принудительной ситуации". Одним из самых известных   методов такого рода является  предоставление свободы человеку, лишенному средств существования, соглашаться на нищенскую оплату труда или  голодную смерть.

 

Основные законы распределения

Соответствие форм распределения продукта способам участия людей в производстве, или, что то же самое – способам их соединения со средствами производства, является первым общим законом распределения. При добровольном соединении свободных людей со средствами производства, свободном включении их в процесс производства, распределение продукта имеет коллективную, демократическую форму. Носители рабочей силы, соединяемые со средствами производства посредством физического или экономического принуждения, не участвуют активно в процессе распределения, поэтому при таком способе производства распределение носит классовую, сословную или корпоративную форму.

Вторым общим законом распределения является  неравенство долей продукта, распределяемого между участниками производства. Он прямо противоположен основному закону рынка, который предполагает равенство ценностей обмениваемых продуктов. Распределение людей в системе функционального разделения труда, служит объективным фактором существования двойного неравенства: 1)  неравенства ролей, которые они играют, или, говоря иначе, неравенства общественной значимости функций, которые они выполняют, и 2) неравенства возможностей для использования общественных функций в личных интересах, обусловленное неравенством мест, занимаемых людьми в системе функционального разделения труда.

 

Помимо распространенных систем продажи строительной продукции – прямого сбыта (собственная сбытовая сеть), подрядных торгов (конкурсов), практикуется система сбыта через независимых и зависимых посредников – дистрибьюторов, джобберов, агентов, брокеров.

Независимый посредник приобретает право собственности на продукцию.

Зависимый посредник не приобретает этого права и осуществляет сбыт продукции на основе комиссионного вознаграждения.

Дистрибьюторы – торговые фирмы, закупающие у производителей продукцию на основе контрактных отношений.

Брокеры и агенты – это фирмы или отдельные предприятия, которые осуществляют сбыт продукции на основе комиссионного вознаграждения.

Джобберы – это торговые фирмы, которые скупают отдельные виды продукции для быстрой перепродажи.

Непрямой сбыт имеет преимущества в определенных ситуациях:

  1.  внедрение строительной организации на новые рынки сбыта;
  2.  наличие сильной конкуренции сбытовым подразделениям фирмы;
  3.  вытеснение с рынка конкурирующих фирм;
  4.  заинтересованность строительной организации в обеспечении заказчика-потребителя сопутствующими услугами;
  5.  превратить независимую систему сбыта в систему сбыта через финансово зависимых посредников.

В конечном счете, в маркетинговой стратегии сбыта необходимо учитывать три фактора:

  1.  виды строительной продукции;
  2.  характеры потребителя;
  3.  географическую протяженность рынка.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69776. Розробка системи розпізнавання двох об’єктів розпізнавання образів 402 KB
  Мета роботи: Вивчити основні принципи роботи алгоритму розпізнавання образів Hamming classification. Пояснення Хемінгової мережі та її класифікація: задаємо фігури у вигляді координат ,задаємо їх колір(розмір) та запускаємо програму.
69777. КАРФАГЕН В ЦИВИЛИЗАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ 35.5 KB
  К тому же говоря о Карфагене обойти тему Финикии просто невозможно так как она важна для более ясного понимания некоторых аспектов истории карфагенской державы. Уже в начале II тысячелетия до нашей эры это были пусть и маленькие но процветающие города...
69778. Пути совершенствования маркетинговой стратегии предприятия 694.5 KB
  Результатом этого является предоставление потребителям услуг удовлетворяющих их потребности и получение организацией за счет увеличения объема реализации продукции прибыли необходимой для ее нормального и эффективного функционирования и лучшего удовлетворения запросов...
69779. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ 231.61 KB
  Рассмотреть теоретические аспекты пластиковых карт, как платёжного средства, виды пластиковых карт и их характеристики Исследовать порядок расчетов с использованием пластиковых карт в России; Исследовать платежные системы, используемые для расчетов пластиковыми картами...
69780. СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА 55.03 KB
  Актуальность исследования. Традиционно в качестве основных критериев профессионального развития личности выступали критерии эффективности деятельности, но уже в работах Е.А. Климова отмечается недостаточность этих критериев для оценки уровня профессионализации.
69781. Личностные особенности больных с гипертонической болезнью 61.09 KB
  Клиническая картина гипертонической болезни. Стадии гипертонической болезни. Диагностика гипертонической болезни. Несмотря на успехи в лечении и профилактике гипертонической болезни за последние годы она еще пока продолжает оставаться объектом прицельного исследования медицины и смежных с ней областей.
69782. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ УП «УКС МИНГОРИСПОЛКОМА» 221.78 KB
  Цель исследования: определить и проанализировать формы и системы оплаты труда выявить направления их совершенствования на предприятии. Задачи исследования: изучить экономическое содержание оплаты труда на предприятии; провести анализ форм и систем оплаты труда в УП УКС Мингорисполкома...
69783. Принципы подготовки газетных изданий к печати 103.45 KB
  Так как внешний вид стиль красота газеты зависит от того как вы создадите макет: поместите колонки вставите рисунки выберете шрифт для текста насколько сделаете его красочным и многое другое. Этим термином обозначают цифровую подготовку текста и изображения пригодных...