7053

Трансфертные цены. Цели трансфертного ценообразования

Контрольная

Экономическая теория и математическое моделирование

Трансфертные цены Цели трансфертного ценообразования Методы трансфертного ценообразования Трансфертные цены на несовершенном рынке Трансфертные цены, определяемые по методу Издержки+ Конфликты трансфертного ценообразо...

Русский

2013-01-14

48.5 KB

10 чел.

Трансфертные цены

  1.  Цели трансфертного ценообразования
  2.  Методы трансфертного ценообразования
  3.  Трансфертные цены на несовершенном рынке
  4.  Трансфертные цены, определяемые по методу «Издержки+»
  5.  Конфликты трансфертного ценообразования

Трансфертная цена – это цена, используемая для определения стоимости полуфабрикатов или услуг, передаваемых одним центром ответственности другим центрам ответственности внутри предприятия.

Трансфертные цены необходимы для того, чтобы заинтересовать руководителей структурных подразделений в принятии правильных управленческих решений, и служат информационной базой для их принятия. Действия, предпринимаемые для увеличения прибыли отдельных подразделений фирм, должны способствовать увеличению прибыли компании в целом.

Прибыль, которая рассчитывается на основе ТЦ, является показателем уровня (качества) управления внутрифирменным подразделением. ТЦ обеспечивает определенную самостоятельность структурных подразделений и наделяют руководителя большей автономией при принятии управленческих решений.

Отношения купли-продажи проникают во внутрифирменные связи, и ТЦ являются механизмом их осуществления.

Изделие поставляющего подразделения, передаваемое получающему, принято называть полуфабрикатом. Изделие, поставляемое на сторону, называют конечным. Полуфабрикат подвергается дополнительной обработке и составляет часть издержек получающего подразделения. В компании решение продавать полуфабрикат или обрабатывать его дальше, включая в состав конечной продукции, определяется сравнением предельных издержек и доходов, полученных при дальнейшей его обработке.  

2. Методы трансфертного ценообразования

Основой установления трансфертных цен могут служить:

  1.  рыночные цены;
  2.  предельные затраты;
  3.  издержки производства;
  4.  договорные цены.

Если на продукцию существует рыночная цена, то предпочтение обычно отдается рыночной трансфертной цене, а не затратной. Покупающий центр ответственности не должен платить внутри предприятия больше, чем внешнему продавцу, как и продающий центр, как правило, не должен получать больше дохода, чем при продаже внешнему покупателю. Преимущество рыночных цен заключается в объективном характере, а не во взаимоотношениях и квалификации менеджеров продающих и покупающих центров прибыли.

Рыночные цены подходят только в том случае, когда качество, поставка, скидка и гарантийное обслуживание одинаковы.

При совершенном рынке поставляющее подразделение должно поставлять столько полуфабрикатов, сколько получающему подразделению требуется по текущим рыночным ценам, пока предельные издержки ниже этой цены. Если объем поставки при этих условиях недостаточен, то получающее подразделение приобретает недостающие полуфабрикаты на рынке, а не ставит в невыгодные условия поставляющее подразделение, заставляя его производить их себе в убыток.

  1.  Трансфертные цены на несовершенном рынке

В несовершенном рынке фирма будет иметь вниз сходящую линию спроса, которая позволит объему продаж увеличиваться, если цена уменьшается и предельная выручка будет меньше, чем предыдущая цена продаж.

При несовершенном рынке правильная ТЦ – это та цена, которая побуждает подразделения максимизировать прибыль компании. ТЦ, которая отвечает достижению этой цели, должна быть равна предельным издержкам (МС) поставляющего подразделения на тот выпуск, при котором МС равна предельно-чистой выручке NMR получающего подразделения от обработки полуфабрикатов. NMR может быть определена как предельная выручка от продажи дополнительной единицы получающего подразделения за вычетом предельных издержек по превращению полуфабрикатов в конечный продукт; поэтому чистая предельная выручка исключает ТЦ. Это правило показано в табл. 1.

МС поставляющего подразделения и NMR получающего равны при выпуске в 7 ед., это дает выручку в 4 руб. Получающее подразделение будет сравнивать ТЦ со своей чистой выручкой и выберет объем производства в 7 ед.

Таблица 1

Трансфертные цены при несовершенном рынке на конечный продукт и отсутствии рынка на полуфабрикаты (в руб.)

Выпуск

ТС

МС

TR

NMR

0

1

-

0

-

1

4

3

10

10

2

7

3

19

9

3

10

3

27

8

4

11

1

34

7

5

13

2

40

6

6

15

2

45

5

7

19

4

49

4

8

24

5

52

3

9

31

7

54

2

4. ТЦ, определяемые по методу «Издержки+»

Там, где нет ограничений по мощности, ТЦ должна быть установлена на уровне переменных издержек, если они постоянны на единицу продукции. Однако отечественная и зарубежная практика показывает, что многие фирмы используют ТЦ по методу «издержки+». Причем в основе ТЦ могут быть переменные, так и общие издержки и исчисленная тем или иным способом прибыль. Используется этот метод в том случае, когда нет рынка полуфабрикатов или он несовершенен. Существует серьезная опасность, что определенная таким образом ТЦ будет побуждать руководителя получающего подразделения ограничивать выпуск продукции ниже оптимального для компании в целом.

Чаще всего при определении ТЦ используется нормативный уровень себестоимости продукции (услуги) и к ней прибавляется тем или иным способом определенная прибыль.

Величина прибыли в цене может быть определена путем распределения заводской прибыли по изделию пропорционально заработной плате, себестоимости обработки деталей и узлов, производимых в производственных подразделениях.

5. Конфликты трансфертного ценообразования

Теоретически ТЦ может быть определена верно для передающего и получающего подразделений, но в отсутствие рынка она может быть правильно установлена только для всех подразделений вместе. Это приведет к тому, что службы центральной конторы будут собирать информацию и определять ТЦ. Когда ТЦ устанавливает центр, это ущемляет самостоятельность подразделений. Можно утверждать, что если в установлении цен подразделение несвободно, то центральная контора может прекратить диктовать виды и объемы для передачи, а вместо этого устанавливать цены, по которым они передаются. Однако даже спущенные сверху цены являются покушением на автономию. Это наверняка вызовет меньше возражений у подразделений, чем прямое вмешательство в производство и маркетинг.

Когда рынок несовершенен, ТЦ  будут установлены на уровне переменных издержек, если они постоянны на единицу продукции. В этой ситуации поставляющие подразделения не получат никакой прибыли по постоянным издержкам. Тогда возникает конфликт из-за того, что ТЦ, правильная с точки зрения управления, даст показатель работы поставляющего подразделения, равный нулевой прибыли. Руководитель поставляющего подразделения может утверждать, что производство полуфабрикатов важно для совокупной прибыли компании и что он должен получить право на часть этой прибыли.

Наиболее распространенным методом решения конфликтов являются переговоры, Договорные ТЦ являются удобными, когда нет развитого рынка.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50255. Типические признаки жанров журналистики. Аналитичность журналистского материала 50.5 KB
  Информирование общественности о фактах действительности; пропаганда и распространение опыта; популяризация знаний; анализ окружающей действительности (освещение результатов анализа, постановка проблем, пути их решения)...
50256. ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОГО ПОЛЯ МЕТОДОМ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ВАННЫ 108.5 KB
  На этом основан метод исследования электростатических полей получивший название метода электролитической ванны. На дно ванны нанесена масштабнокоординатная сетка. На координатной сетке ванны отобразить положение электродов 2 и 3.
50257. Електромагнітне поле та електромагнітна індукцій 284.5 KB
  Експериментально встановлено (теоретично це передбачили М. Фарадей і Дж. Максвелл), що магнітне поле виникає також тоді, коли довільно змінюється напруженість електричного поля. Так, якщо з’єднати пластини зарядженого конденсатора провідником, то магнітне поле існуватиме як навколо провідника
50258. Определение производственного цикла изготовления партии отливок 652.99 KB
  Определение производственного цикла изготовления партии отливок, изучение методов определения и оценки технологичности конструкции изделия, разработка рекомендаций по разработке технологических процессов, описание структуры и продолжительности производственного цикла, организация путей сокращения производственного цикла.
50259. Разработка костюмов к спектаклю У.Шекспира «Двенадцатая ночь» 5.88 MB
  Исследовать историю эпохи Возрождения. Изучить материальную культуру и быт данной эпохи. Выявить характерные черты в костюме выбранной эпохи. Создать авторскую концепцию костюмов. Разработать художественную технику...
50260. КОРЕКЦІЙНА ПЕДАГОГІКА В СИСТЕМІ ПЕДАГОГІЧНИХ НАУК 290 KB
  Обєкт, предмет і завдання курсу корекційної педагогіки. Взаємозвязок корекційної педагогіки з іншими галузями знань. Методи педагогічного дослідження. Становлення і розвиток корекційної педагогіки як науки. Психолого-педагогічна суть корекційно-педагогічної діяльності...
50261. ПРАВОВІ ЗАСАДИ РОЗВИТКУ ІНФОРМАЦІЙНОГО СУСПІЛЬСТВА 47.23 KB
  Складовими поняття «інформаційне суспільство» визначають: інформаційну економіку, індустрію інформаційних послуг, сучасні інтелектуальні інформаційні технології, сучасні інтелектуальні інформаційні технології та технології зв’язку, значний потенціал науки, матеріально-технічне забезпечення різноманітних послуг.
50262. ПОНЯТТЯ ТА ВИДИ ІНФОРМАЦІЙНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ 25.14 KB
  Інформаційна діяльність – це сукупність інформаційних дій, технічних засобів. організаційних умов і модернізаційних підходів, що ґрунтуються на ефективному використанні високих технологій, метою чого є оптимальне задоволення інформаційних потреб громадян і юридичних осіб, а також реалізація інформаційних функцій та завдань держави.
50263. ДРУКОВАНІ ЗАСОБИ МАСОВОЇ ІНФОРМАЦІЇ (ПРЕСА) В УКРАЇНІ ТА ПРАВОВИЙ СТАТУС ІНФОРМАЦІЙНИХ АГЕНТСТВ 29 KB
  Друковані ЗМІ (преса) – це періодичні і такі, що продовжуються, видання, які виходять під постійною назвою, з періодичністю один і більше номерів (випусків) протягом року на підставі свідоцтва про державну реєстрацію.