7053

Трансфертные цены. Цели трансфертного ценообразования

Контрольная

Экономическая теория и математическое моделирование

Трансфертные цены Цели трансфертного ценообразования Методы трансфертного ценообразования Трансфертные цены на несовершенном рынке Трансфертные цены, определяемые по методу Издержки+ Конфликты трансфертного ценообразо...

Русский

2013-01-14

48.5 KB

9 чел.

Трансфертные цены

  1.  Цели трансфертного ценообразования
  2.  Методы трансфертного ценообразования
  3.  Трансфертные цены на несовершенном рынке
  4.  Трансфертные цены, определяемые по методу «Издержки+»
  5.  Конфликты трансфертного ценообразования

Трансфертная цена – это цена, используемая для определения стоимости полуфабрикатов или услуг, передаваемых одним центром ответственности другим центрам ответственности внутри предприятия.

Трансфертные цены необходимы для того, чтобы заинтересовать руководителей структурных подразделений в принятии правильных управленческих решений, и служат информационной базой для их принятия. Действия, предпринимаемые для увеличения прибыли отдельных подразделений фирм, должны способствовать увеличению прибыли компании в целом.

Прибыль, которая рассчитывается на основе ТЦ, является показателем уровня (качества) управления внутрифирменным подразделением. ТЦ обеспечивает определенную самостоятельность структурных подразделений и наделяют руководителя большей автономией при принятии управленческих решений.

Отношения купли-продажи проникают во внутрифирменные связи, и ТЦ являются механизмом их осуществления.

Изделие поставляющего подразделения, передаваемое получающему, принято называть полуфабрикатом. Изделие, поставляемое на сторону, называют конечным. Полуфабрикат подвергается дополнительной обработке и составляет часть издержек получающего подразделения. В компании решение продавать полуфабрикат или обрабатывать его дальше, включая в состав конечной продукции, определяется сравнением предельных издержек и доходов, полученных при дальнейшей его обработке.  

2. Методы трансфертного ценообразования

Основой установления трансфертных цен могут служить:

  1.  рыночные цены;
  2.  предельные затраты;
  3.  издержки производства;
  4.  договорные цены.

Если на продукцию существует рыночная цена, то предпочтение обычно отдается рыночной трансфертной цене, а не затратной. Покупающий центр ответственности не должен платить внутри предприятия больше, чем внешнему продавцу, как и продающий центр, как правило, не должен получать больше дохода, чем при продаже внешнему покупателю. Преимущество рыночных цен заключается в объективном характере, а не во взаимоотношениях и квалификации менеджеров продающих и покупающих центров прибыли.

Рыночные цены подходят только в том случае, когда качество, поставка, скидка и гарантийное обслуживание одинаковы.

При совершенном рынке поставляющее подразделение должно поставлять столько полуфабрикатов, сколько получающему подразделению требуется по текущим рыночным ценам, пока предельные издержки ниже этой цены. Если объем поставки при этих условиях недостаточен, то получающее подразделение приобретает недостающие полуфабрикаты на рынке, а не ставит в невыгодные условия поставляющее подразделение, заставляя его производить их себе в убыток.

  1.  Трансфертные цены на несовершенном рынке

В несовершенном рынке фирма будет иметь вниз сходящую линию спроса, которая позволит объему продаж увеличиваться, если цена уменьшается и предельная выручка будет меньше, чем предыдущая цена продаж.

При несовершенном рынке правильная ТЦ – это та цена, которая побуждает подразделения максимизировать прибыль компании. ТЦ, которая отвечает достижению этой цели, должна быть равна предельным издержкам (МС) поставляющего подразделения на тот выпуск, при котором МС равна предельно-чистой выручке NMR получающего подразделения от обработки полуфабрикатов. NMR может быть определена как предельная выручка от продажи дополнительной единицы получающего подразделения за вычетом предельных издержек по превращению полуфабрикатов в конечный продукт; поэтому чистая предельная выручка исключает ТЦ. Это правило показано в табл. 1.

МС поставляющего подразделения и NMR получающего равны при выпуске в 7 ед., это дает выручку в 4 руб. Получающее подразделение будет сравнивать ТЦ со своей чистой выручкой и выберет объем производства в 7 ед.

Таблица 1

Трансфертные цены при несовершенном рынке на конечный продукт и отсутствии рынка на полуфабрикаты (в руб.)

Выпуск

ТС

МС

TR

NMR

0

1

-

0

-

1

4

3

10

10

2

7

3

19

9

3

10

3

27

8

4

11

1

34

7

5

13

2

40

6

6

15

2

45

5

7

19

4

49

4

8

24

5

52

3

9

31

7

54

2

4. ТЦ, определяемые по методу «Издержки+»

Там, где нет ограничений по мощности, ТЦ должна быть установлена на уровне переменных издержек, если они постоянны на единицу продукции. Однако отечественная и зарубежная практика показывает, что многие фирмы используют ТЦ по методу «издержки+». Причем в основе ТЦ могут быть переменные, так и общие издержки и исчисленная тем или иным способом прибыль. Используется этот метод в том случае, когда нет рынка полуфабрикатов или он несовершенен. Существует серьезная опасность, что определенная таким образом ТЦ будет побуждать руководителя получающего подразделения ограничивать выпуск продукции ниже оптимального для компании в целом.

Чаще всего при определении ТЦ используется нормативный уровень себестоимости продукции (услуги) и к ней прибавляется тем или иным способом определенная прибыль.

Величина прибыли в цене может быть определена путем распределения заводской прибыли по изделию пропорционально заработной плате, себестоимости обработки деталей и узлов, производимых в производственных подразделениях.

5. Конфликты трансфертного ценообразования

Теоретически ТЦ может быть определена верно для передающего и получающего подразделений, но в отсутствие рынка она может быть правильно установлена только для всех подразделений вместе. Это приведет к тому, что службы центральной конторы будут собирать информацию и определять ТЦ. Когда ТЦ устанавливает центр, это ущемляет самостоятельность подразделений. Можно утверждать, что если в установлении цен подразделение несвободно, то центральная контора может прекратить диктовать виды и объемы для передачи, а вместо этого устанавливать цены, по которым они передаются. Однако даже спущенные сверху цены являются покушением на автономию. Это наверняка вызовет меньше возражений у подразделений, чем прямое вмешательство в производство и маркетинг.

Когда рынок несовершенен, ТЦ  будут установлены на уровне переменных издержек, если они постоянны на единицу продукции. В этой ситуации поставляющие подразделения не получат никакой прибыли по постоянным издержкам. Тогда возникает конфликт из-за того, что ТЦ, правильная с точки зрения управления, даст показатель работы поставляющего подразделения, равный нулевой прибыли. Руководитель поставляющего подразделения может утверждать, что производство полуфабрикатов важно для совокупной прибыли компании и что он должен получить право на часть этой прибыли.

Наиболее распространенным методом решения конфликтов являются переговоры, Договорные ТЦ являются удобными, когда нет развитого рынка.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62609. Урок русского языка в современной школе 5.52 MB
  В учебно-методическом пособии много практического материала который конкретизирует основные теоретические положения и разные подходы к построению уроков; в нем показываются способы внедрения в урок различных нововведений отражены особенности функционирования отдельных структурных элементов урока...
62610. Словарь ошибок вокальной педагогики 861.51 KB
  Эта школа за последние столетия вобрала в себя все наиболее эффективные способы и приемы постановки и развития певческого голоса. в Парижской консерватории был создан первый учебник где присутствовало ошибочное направление болонской итальянской школы утверждавшее в частности что самая удобная гласная А самая трудная У; низкие мужские и женские голоса имеют 2 регистра. А у начинающих певцов нет своего взгляда на вокал; себя они не слышат не ощущая изнутри своего голоса. Как же быть Даже определить тип голоса...