70533

Измерение емкости и тангенса угла потерь

Доклад

Физика

Схемы мостов переменного тока с отношением балансных плеч для измерения емкости конденсатора с малыми и большими потерями представлены на рис. 1 Рассмотрим схему для измерения емкости конденсатора с малыми потерями рис. Тангенс угла потерь для конденсатора с малыми потерями.

Русский

2014-10-22

115.5 KB

2 чел.

Измерение емкости и тангенса угла потерь

Если сопротивления смежных плеч моста  и  – активные,  – образцовое, а  – измеряемое, то из условия равновесия  или , что возможно только при . Т. о., сопротивления  и  могут быть или оба емкостными, или оба индуктивными. Т. к. в качестве образцовой меры в мостах переменного тока применяется конденсатор, следовательно,  также должно быть емкостным. При этом . В выражении присутствует отношение сопротивлений балансных плеч , поэтому такие мосты называют мостами с отношением балансных плеч.

Схемы мостов переменного тока с отношением балансных плеч для измерения емкости конденсатора с малыми и большими потерями представлены на рис. 3. Плечи отношений составлены из резисторов  и . В плечо сравнения включают образцовые резистор  и конденсатор . Равновесие схемы определяют по гальванометру Н.

1) Рассмотрим схему для измерения емкости конденсатора с малыми потерями (рис. 3, а), для которой справедливо

.

Приведя к общему знаменателю и приравняв действительные и мнимые части справа и слева, получим выражения для  и .

,

.

Тангенс угла потерь для конденсатора с малыми потерями

.

2) Условие равновесия для схемы измерения емкости конденсатора с большими потерями (рис. 3, б) выглядит так

.

При равновесии моста измеряемую емкость определяют по показаниям магазина образцовых конденсаторов

,

а сопротивление – по показанию магазина образцовых резисторов

.

Тангенс угла потерь для конденсатора с большими потерями

.

Если , то  и .

ис. 3. Схемы мостов переменного тока для измерения емкости и тангенса угла потерь конденсаторов: а – с малыми потерями; б – с большими потерями


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46278. Особенности формального мышления в подростковом возрасте 12.74 KB
  Они завершают линию развития начавшуюся в младенчестве формированием сенсомоторных структур и продолжавшуюся в детстве вплоть до предпубертатного периода становлением конкретных умственных операций. На ранней фазе взросления этот процесс идет тремя путями: 1 развитие комбинаторики; 2 развитие пропозициональных операций; 3 появление гипотетикодедуктивного мышления. Если на стадии конкретных операций ребенок сортирует предметы только по признаку тождества или сходства теперь становится возможной классификация неоднородных объектов в...
46279. КРИЗИС ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ 12.68 KB
  Ходьба дает возможность отделения ребенка от взрослого превращение ребенка в субъект действия. Под этим имеется в виду что в связи с кризисом у ребенка возникают первые акты протеста оппозиции противопоставления себя другим невоздержания на языке семейного авторитарного воспитания. Объект полностью поглощает внимание ребенка. Социальная ситуация совместной деятельности ребенка и взрослого содержит противоречие.
46280. Грамматический строй. Аспекты изучения. Структурные уровни языковой грамматики 12.57 KB
  Грамматика конкретного языка рассматриваемая в целом с точки зрения потенциальных связей и отношений в предложении со стороны модификации слова в предложении. Аспекты: оформление слова в данном предложении содержательная развитость грамматические парадигмы наличие артикля например порядок слов в предложении характеристика отношений между словами.
46281. Эгоцентрическая речь. Пиаже 12.47 KB
  Вербальный эгоцентризм служит лишь внешним выражением более глубокой интеллектуальной и социальной позиции ребенка. Пиаже назвал такую спонтанную умственную позицию эгоцентризмом. Первоначально он характеризовал эгоцентризм как состояние когда ребенок рассматривает весь мир со своей точки зрения которую он не догадывается о том что вещи могут выглядеть иначе чем ему представляется. Эгоцентризм означает отсутствие осознания собственной субъективности отсутствие объективной меры вещей.
46282. The category of voice 12.45 KB
  There re two min voices in English: the ctive voice nd the pssive voice. The ctive voice indictes tht the ction is directed from the subject or issues from the subject thus the subject denotes the doer gent of the ction The pssive voice indictes tht the ction is directed towrds the subject. The ctive voice hs no specil mens of formtion.
46283. Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возраст 12.38 KB
  Обучение и развитие в дошкольном возрасте Главный поднимаемый вопрос касается того что представляют собой программы для дошкольного сада чем они отличаются от программ для школы какое место они занимают в педагогической работе детского сада какого рода деятельность ребенка и с ребенком охватывают и разрабатывают эти программы. Отход от этих границ отражается на умственном развитии ребенка. Необходимо знать что процессы обучения находятся в зависимости от особенностей ребенка находящихся в зоне его ближайшего развития. Важнейшей...
46286. Интуитивное (дооператорное) мышление по Пиаже 12.16 KB
  Интуитивное дооператорное мышление по Пиаже. Дооператорное мышление стадия развития интеллекта ребенка от 2 до 78 лет. Как и допонятийное символическое мышление из которого оно непосредственно вырастает интуитивное мышление продолжает развитие в направлении намеченном сенсомоторным интеллектом. Интуиция следовательно выступает и как образное мышление.