706

Комплексная механизация и автоматизация погрузо-разгрузочных работ и складских операций с зерновыми грузами

Лекция

Логистика и транспорт

Характеристика зерновых грузов и типы зернохранилищ. Зерновые склады по назначению подразделяются на заготовительные, перевалочные, производственные и базисные. Элеватор состоит из рабочей башни и силосных корпусов. КМАПРР и складские операции для вяжущих строительных материалов.

Русский

2013-01-06

43 KB

52 чел.

Лекция

Комплексная механизация и автоматизация погрузо-разгрузочных работ и складских операций с зерновыми грузами

1. Характеристика зерновых грузов и типы зернохранилищ

2. Склады зерновых грузов. КМАПРР

Зерновые грузы характеризуются насыпной плотностью (натура), влажностью и степенью чистоты. Повышенная влажность способствует прорастанию зерна и самовозгоранию. Гостом накладываются определенные ограничения на чистоту зерна от посторонних примесей. Влажность зерна не должна превышать 14% а влажность маслосемян – 11%.

При хранении необходимо наблюдать за состоянием зерновых грузов переодически подсушивать и сортировать, что увеличивает объем погрузочно-разгрузочных операций и складских работ.

Кукуруза, большинство бобовых культур и рис требуют особых условий хранения и перевозки. Для обеспечения достаточной вентиляции конструкция складов названных культур выполняется реечной с просветами между рейками 3-4 см.

Зерновые склады по назначению подразделяются на заготовительные, перевалочные, производственные и базисные. Часто они выполняют несколько назначений. (например заготовительный производственный )

Основным типом зерновых складов является элеватор, но находят применение склады напольного хранения павильонного типа (застройки).

Элеваторы – это полностью механизированные зернохранилища. Элеватор состоит из рабочей башни и силосных корпусов. В нижнем этаже башни расположены приемные бункеры ковшовых элеваторов (норий). К ним подведены ленточные контейнеры от приемных ларей из под силосного помещения. На следующих этажах башни находятся машины для очистки и сушки зерна: на верхнем – расположены выгрузные лотки ковшовых конвейеров.

Заготовительные линейные элеваторы служат для приема зерна от производителей (с/х предприятий) и отгрузки на мельничные (производственные) или перевалочные (портовые, башенные) элеваторы для перевалки с одного вида транспорта на другой или для длительного хранения. Мельничные (производственные) элеваторы отличаются от заготовительных большей вместимостью и высокой производительностью оборудования для приема зерна из вагонов. Портовые и перевалочные элеваторы имеют мощные приемные и отгрузочные устройства. Базисные элеваторы служат для длительного хранения зерна имеют оборудование для систематического контроля качества зерна и высокопроизводительное оборудование для приема и отгрузки.

Зерновые склады павильонного типа получили наибольшее распространение в качестве прирельсовых железно- дорожных складов.

Современные заготовительные зерновые элеваторы сооружают четырех типов Л-2x100 Л-3x100 Л-3x175 и Л-4-175. Л- обозначает линейный заготовительный элеватор 2,3,4 обозначают количество ковшовых элеваторов (норий) с производительностью 100 или 175 т/ч. Зерно на элеватор доставляют автомобилями а отгружают ж/д транспортом. Для выгрузки зерна из автомобилей служит платформа автомобиле- подъемника под которой установлены приемные бункера вместимостью 50т каждый. Приемные бункера с помощью ленточных конвейеров соединены с ковшовыми элеваторами, которые подают зерно в силосы надсилосными ленточными конвейерами либо предварительно очищают и подсушивают. Загрузка в вагоны осуществляется через отпускные трубы. Зерно из силоса поступает в норию, поднимается вверх, взвешивается и по отпускным трубам продается в ж/д состав. Силосные корпуса выполняются круглыми или квадратными их, высота 30м.

Мельничные (производственные) элеваторы обычно строят на мельничных комбинатах. Их также четыре типоразмера М-2x100, М-3x100, М-2x175 и М-3x175. Силосные корпуса элеваторов М-2x100 и М-3x100 вмещают соответственно 8 и 16 тыс. т, а М-2x175, М-3x175 соответственно 16 и 33,4 тыс. т.

Зерно на мельничные элеваторы доставляются как правило ж/д маршрутами. Вагоны разгружаются в приемные бункера, которые располагаются поперек или вдоль ж/д путей (при производительности 100 т/ч – 2 приемных бункера располагают поперек, а при 175 т/ч – четыре бункера вдоль ж/д пути. Суточная приемная способность всех четырех типов элеваторов при выгрузке зерна из вагонов соответственно 1,5, 2, 2,5 и 3 тыс. тон.

Портовые (перевалочные) элеваторы (линейных) и мельничных (производственных) принимают зерно прошедшее первичную обработку. Силосные корпуса этих элеваторов состоят из силосов диаметром 6 и 7 м и высотой 30...40 м. Производительность их 350...4500 т/ч т.е. они рассчитаны на нагрузку нескольких маршрутов зерна в сутки или погрузку судна грузоподъемностью 10 тыс. т. за 8...10 час.

Для разгрузки речных барж используются пневматические перегружатели производительностью до 200 т/ч. Зерно грузят в вагоны при помощи норий через бункера и отпускные трубы с зерноразбрасывателями.

В практике используются зерновые механизированные склады из сборного железобетона вместимостью 5,5 тыс. т. У торца такого склада располагается башня оборудованная двумя ковшовыми элеваторами производительностью 100 т/ч каждая. Загрузка склада осуществляется с помощью подвешенного к потолку ленточного транспортера с разбрасывающей тележкой, а разгрузка – за счет траншейного конвейера через затворы с отверстиями 300x200 мм, размещенными в полу с интервалом 5 м.

КМАПРР и складские операции для вяжущих строительных материалов

К вяжущим строительным материалам относятся цемент, известь, гипс. Цемент перевозится железнодорожным транспортом насыпью в специализированных вагонах (хопперах, пневмоцистернах), в универсальных крытых вагонах, а также – в бумажных мешках массой 0,04 … 0,05 т и специальных контейнерах.

Цемент гигроскопичен и при насыщении влагой схватывается, слёживается и становится непригодным для использования в строительстве. При перегрузке механическими погрузчиками происходит сильное пыление. Цемент, перевозимый насыпью, хранится в силосах. Силосный корпус склада состоит из ряда силосов, каждый из которых предназначен для цемента определённой марки, а для перегрузки и перемещения применяются пневматические установки.

На цементных заводах цементные силосы обычно объединяют в блок из двух рядов. К ним уложены два железнодорожных пути. Грузят цемент в вагоны аэроционно-пневматическим способом через донные и боковые пневматические разгружатели.

Цемент с заводов доставляют железнодорожным транспортом на расстояние до 100 км с перегрузкой его в силосы у потребителей, а далее его развозят автотранспортом.

Для доставки цемента автотранспортом  с цементных заводов и элеваторов на расстояние соответственно 50, 100 и 150 км потребителю с перегрузкой в силосные склады комплекс принят из установки С-925 с устройствами автоматизированной весовой загрузки и автоцементовозы грузоподъёмностью 8, 13,5 и 22 т.

В настоящее время автоцементовозы выпускаются 4-х типов: ТЦ-10, ТЦ-6А, ТЦ-2Б, ТЦ-11 на базе соответственно ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ и КРАЗ, грузоподъёмностью 10; 13,5; 14,5 и 22 т. Они оборудованы цистернами, полуприцепами, наклонёнными на 6 … 7 градусов в сторону выгрузки.

Все автоцементовозы оснащены системой пневматической разгрузки, а ТЦ-10 и системой вакуумной саморазгрузки. Система саморазгрузки состоит из компрессорного агрегата, установленного на раме тягача и аэрационного устройства, смонтированного внутри цистерны. Компрессор имеет производительность 6…6,3 м3/мин, при создании избыточного давления в цистерне 0,15…0,17  МПа при разгрузке с приводом от вала отбора мощности автомобиля. Система пневморазгрузки обеспечивает подачу цемента на 50 м, в том числе на высоту 25 м.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36646. Платіжні системи України 439 KB
  Основні визначення та правова основа діяльності платіжних систем Невідємним спеціалізованим елементом практично всіх економічних операцій що стосується передачі грошової вартості в обмін на товар послугу або фінансовий актив є платіжні системи. Платіжну систему можна представити у вигляді системи механізмів які служать для переказу грошових коштів між субєктами господарювання для розрахунку за платіжними зобовязаннями що виникають між ними. Такі системи можна класифікувати за різними характеристиками та ознаками. Виходячи з того яку...
36647. ЗАГАЛЬНІ ОСНОВИ КОМП’ЮТЕРНОГО ПРОЕКТУВАННЯ 320.5 KB
  команда POINT точка команда XLINE конструкційна пряма команда LINE відрізок команда ARC дуга команда PLINE полілінія команда MLINE млінія команда CIRCLE коло команда ELLIPS еліпс команда POLYGON багатокутник команда RECTANG прямокутник команда SPLINE сплайн команда ВHATCH штриховка замкненого контуру команда MTEXT мультитекст. команда _END OF кінцева крапка команда _MID OF середина команда _INT OF перетин команда _APPINT OF уявний перетин команда _CEN OF...
36648. Предмет конституційного права 303 KB
  Предметом правового регулювання конституційного права України є суспільні відносини які виникають і діють у процесі здійснення влади. Конституційні норми закріплюють устрій України як незалежної держави яка цілком самостійно вирішує всі справи як всередині країни так і за її межами. Таким чином конституційне право України є одним із найважливіших засобів забезпечення повновладдя народу України в політичній економічній і соціальнокультурній сферах його життєдіяльності.
36649. Національна економіка та економічна безпека 189.5 KB
  Сутність економічної безпеки національної економіки 2. Методологічні аспекти визначення рівня економічної безпеки 3. Механізм забезпечення економічної безпеки національної економіки 1. Сутність економічної безпеки національної економіки Економічна безпека визначається таким станом національної економіки за якого забезпечуються національні інтереси стійкість до внутрішніх та зовнішніх загроз здатність до розвитку та захищеність життєво важливих інтересів людей суспільства держави.
36651. Інституціональні форми інтеграції у світове господарство 92.54 KB
  Участь України у Європейських та Євразійські інтеграційних процесах 4. Розрізняють наступні ознаки відкритості економіки: частка зовнішнього торговельного обороту у загальному обсязі виробництва; частка експорту в загальному обсязі виробництва; частка імпорту в загальному обсязі споживання не більше 30; експортна квота відношення валового експорту до ВВП якщо більше 10 економіка відкрита; імпортна квота відношення валового імпорту до ВВП характеризує ступінь залежності країни від імпорту; інвестиційна квота питома вага...
36652. Структура національної економіки 380.5 KB
  Структура національної економіки ТЕМА 16 СТРУКТУРА НАЦІОНАЛЬНОЇ ЕКОНОМІКИ Структурна політика України. Організаційна структура національної економіки. Структурна політика України Структура національної економіки це співвідношення які виражають взаємозв'язки та взаємозалежності між окремими частинами економіки окремими її секторами галузями тощо та її звязки із зовнішнім світом. Виражені в абсолютних натуральних і вартісних та відносних величинах співвідношення пропорції між певного типу взаємопов'язаними елементами економіки дають...
36653. ОСНОВИ УПРАВЛІНСЬКОГО ОБЛІКУ 344 KB
  Системи обліку витрат і калькулювання собівартості. Фінансові результати діяльності прибуток збитки сформується співвідношенням витрат і доходів а саме: Витрати і доходи це основні обєкти управлінського обліку. Попередньо вони відображаються у фінансовому обліку але в управлінському обліку витрати і доходи перегруповуються за їх цільовим призначенням тобто за видами продукції замовленнями процесами центрами відповідальності сферами діяльності тощо. Під витратами слід розуміти зменшення активів або збільшення зобовязань що...
36654. ОБЛІК ВЛАСНОГО КАПІТАЛУ І РОЗПОДІЛУ ПРИБУТКУ В КОРПОРАЦІЯХ 134 KB
  Статутний капітал Прості акції 6000 Кт рах. Додатковий капітал Прості Акції 2000 В нашому прикладі організаційні витрати амортизуються за пяті років. КАПІТАЛ КОРПОРАЦІЇ ХАРАКТЕРИСТИКА АКЦІЙ ЇХ ОЦІНКА Власний капітал корпорації Stocholders Equity формується акціями тобто коштами інвесторів власників в обмін на реалізовані їм акції. При цьому слід розрізняти: 1 Акції дозволені до випуску.