706

Комплексная механизация и автоматизация погрузо-разгрузочных работ и складских операций с зерновыми грузами

Лекция

Логистика и транспорт

Характеристика зерновых грузов и типы зернохранилищ. Зерновые склады по назначению подразделяются на заготовительные, перевалочные, производственные и базисные. Элеватор состоит из рабочей башни и силосных корпусов. КМАПРР и складские операции для вяжущих строительных материалов.

Русский

2013-01-06

43 KB

51 чел.

Лекция

Комплексная механизация и автоматизация погрузо-разгрузочных работ и складских операций с зерновыми грузами

1. Характеристика зерновых грузов и типы зернохранилищ

2. Склады зерновых грузов. КМАПРР

Зерновые грузы характеризуются насыпной плотностью (натура), влажностью и степенью чистоты. Повышенная влажность способствует прорастанию зерна и самовозгоранию. Гостом накладываются определенные ограничения на чистоту зерна от посторонних примесей. Влажность зерна не должна превышать 14% а влажность маслосемян – 11%.

При хранении необходимо наблюдать за состоянием зерновых грузов переодически подсушивать и сортировать, что увеличивает объем погрузочно-разгрузочных операций и складских работ.

Кукуруза, большинство бобовых культур и рис требуют особых условий хранения и перевозки. Для обеспечения достаточной вентиляции конструкция складов названных культур выполняется реечной с просветами между рейками 3-4 см.

Зерновые склады по назначению подразделяются на заготовительные, перевалочные, производственные и базисные. Часто они выполняют несколько назначений. (например заготовительный производственный )

Основным типом зерновых складов является элеватор, но находят применение склады напольного хранения павильонного типа (застройки).

Элеваторы – это полностью механизированные зернохранилища. Элеватор состоит из рабочей башни и силосных корпусов. В нижнем этаже башни расположены приемные бункеры ковшовых элеваторов (норий). К ним подведены ленточные контейнеры от приемных ларей из под силосного помещения. На следующих этажах башни находятся машины для очистки и сушки зерна: на верхнем – расположены выгрузные лотки ковшовых конвейеров.

Заготовительные линейные элеваторы служат для приема зерна от производителей (с/х предприятий) и отгрузки на мельничные (производственные) или перевалочные (портовые, башенные) элеваторы для перевалки с одного вида транспорта на другой или для длительного хранения. Мельничные (производственные) элеваторы отличаются от заготовительных большей вместимостью и высокой производительностью оборудования для приема зерна из вагонов. Портовые и перевалочные элеваторы имеют мощные приемные и отгрузочные устройства. Базисные элеваторы служат для длительного хранения зерна имеют оборудование для систематического контроля качества зерна и высокопроизводительное оборудование для приема и отгрузки.

Зерновые склады павильонного типа получили наибольшее распространение в качестве прирельсовых железно- дорожных складов.

Современные заготовительные зерновые элеваторы сооружают четырех типов Л-2x100 Л-3x100 Л-3x175 и Л-4-175. Л- обозначает линейный заготовительный элеватор 2,3,4 обозначают количество ковшовых элеваторов (норий) с производительностью 100 или 175 т/ч. Зерно на элеватор доставляют автомобилями а отгружают ж/д транспортом. Для выгрузки зерна из автомобилей служит платформа автомобиле- подъемника под которой установлены приемные бункера вместимостью 50т каждый. Приемные бункера с помощью ленточных конвейеров соединены с ковшовыми элеваторами, которые подают зерно в силосы надсилосными ленточными конвейерами либо предварительно очищают и подсушивают. Загрузка в вагоны осуществляется через отпускные трубы. Зерно из силоса поступает в норию, поднимается вверх, взвешивается и по отпускным трубам продается в ж/д состав. Силосные корпуса выполняются круглыми или квадратными их, высота 30м.

Мельничные (производственные) элеваторы обычно строят на мельничных комбинатах. Их также четыре типоразмера М-2x100, М-3x100, М-2x175 и М-3x175. Силосные корпуса элеваторов М-2x100 и М-3x100 вмещают соответственно 8 и 16 тыс. т, а М-2x175, М-3x175 соответственно 16 и 33,4 тыс. т.

Зерно на мельничные элеваторы доставляются как правило ж/д маршрутами. Вагоны разгружаются в приемные бункера, которые располагаются поперек или вдоль ж/д путей (при производительности 100 т/ч – 2 приемных бункера располагают поперек, а при 175 т/ч – четыре бункера вдоль ж/д пути. Суточная приемная способность всех четырех типов элеваторов при выгрузке зерна из вагонов соответственно 1,5, 2, 2,5 и 3 тыс. тон.

Портовые (перевалочные) элеваторы (линейных) и мельничных (производственных) принимают зерно прошедшее первичную обработку. Силосные корпуса этих элеваторов состоят из силосов диаметром 6 и 7 м и высотой 30...40 м. Производительность их 350...4500 т/ч т.е. они рассчитаны на нагрузку нескольких маршрутов зерна в сутки или погрузку судна грузоподъемностью 10 тыс. т. за 8...10 час.

Для разгрузки речных барж используются пневматические перегружатели производительностью до 200 т/ч. Зерно грузят в вагоны при помощи норий через бункера и отпускные трубы с зерноразбрасывателями.

В практике используются зерновые механизированные склады из сборного железобетона вместимостью 5,5 тыс. т. У торца такого склада располагается башня оборудованная двумя ковшовыми элеваторами производительностью 100 т/ч каждая. Загрузка склада осуществляется с помощью подвешенного к потолку ленточного транспортера с разбрасывающей тележкой, а разгрузка – за счет траншейного конвейера через затворы с отверстиями 300x200 мм, размещенными в полу с интервалом 5 м.

КМАПРР и складские операции для вяжущих строительных материалов

К вяжущим строительным материалам относятся цемент, известь, гипс. Цемент перевозится железнодорожным транспортом насыпью в специализированных вагонах (хопперах, пневмоцистернах), в универсальных крытых вагонах, а также – в бумажных мешках массой 0,04 … 0,05 т и специальных контейнерах.

Цемент гигроскопичен и при насыщении влагой схватывается, слёживается и становится непригодным для использования в строительстве. При перегрузке механическими погрузчиками происходит сильное пыление. Цемент, перевозимый насыпью, хранится в силосах. Силосный корпус склада состоит из ряда силосов, каждый из которых предназначен для цемента определённой марки, а для перегрузки и перемещения применяются пневматические установки.

На цементных заводах цементные силосы обычно объединяют в блок из двух рядов. К ним уложены два железнодорожных пути. Грузят цемент в вагоны аэроционно-пневматическим способом через донные и боковые пневматические разгружатели.

Цемент с заводов доставляют железнодорожным транспортом на расстояние до 100 км с перегрузкой его в силосы у потребителей, а далее его развозят автотранспортом.

Для доставки цемента автотранспортом  с цементных заводов и элеваторов на расстояние соответственно 50, 100 и 150 км потребителю с перегрузкой в силосные склады комплекс принят из установки С-925 с устройствами автоматизированной весовой загрузки и автоцементовозы грузоподъёмностью 8, 13,5 и 22 т.

В настоящее время автоцементовозы выпускаются 4-х типов: ТЦ-10, ТЦ-6А, ТЦ-2Б, ТЦ-11 на базе соответственно ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ и КРАЗ, грузоподъёмностью 10; 13,5; 14,5 и 22 т. Они оборудованы цистернами, полуприцепами, наклонёнными на 6 … 7 градусов в сторону выгрузки.

Все автоцементовозы оснащены системой пневматической разгрузки, а ТЦ-10 и системой вакуумной саморазгрузки. Система саморазгрузки состоит из компрессорного агрегата, установленного на раме тягача и аэрационного устройства, смонтированного внутри цистерны. Компрессор имеет производительность 6…6,3 м3/мин, при создании избыточного давления в цистерне 0,15…0,17  МПа при разгрузке с приводом от вала отбора мощности автомобиля. Система пневморазгрузки обеспечивает подачу цемента на 50 м, в том числе на высоту 25 м.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9345. СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕМОНТ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПЕЧЕЙ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ 665.5 KB
  КОСТЮК В.А., СУЩЕНКО А.В. Строительство и ремонт промышленных печей Учебное пособие Мариуполь, 2009 В учебном пособии описаны огнеупорные и строительные материалы используемые при ремонте и строительстве металлургических печей. Изложены правил...
9346. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ Словарь основных терминов и понятий 793 KB
  рынок ценных бумаг Словарь основных терминов и понятий А Аваль - вексельное поручительство, суть которого заключается в том, что какое-то лицо берет на себя ответственность за платеж по векселю одного или нескольких ответственных по векселю лиц...
9347. Стратегии эксплуатации оборудования 417 KB
  Стратегии эксплуатации оборудования Обслуживание по отказам. Основная стратегия до 50-х годов ХХ века. Суть стратегии состоит в том, что замена отказавших деталей осуществлялась только после отказа оборудования, выхода его из строя в случайные...
9349. ГЕОЛОГИЯ НЕФТИ И ГАЗА 540.5 KB
  ГЕОЛОГИЯ НЕФТИ И ГАЗА Среди важнейших видов промышленной продукции одно из главных мест занимают нефть, газ и продукты их переработки. До начала XVIII в. нефть, в основном, добывали из копанок, которые обсаживали плетнем. По мере накопления нефть вы...
9350. Вивчення загальних принципів побудови телефонних апаратів та дослідження їх роботи 41 KB
  Вивчення загальних принципів побудови телефонних апаратів та дослідження їх роботи Мета роботи: Вивчення принципів побудови телефонних апаратів та роботи їх в мережі. Експериментальне дослідження основних вузлів і параметрів телефонних апаратів. Отр...
9351. Возмездное оказание услуг 24.5 KB
  Возмездное оказание услуг. Понятие и виды обязательств по оказанию услуг. В соответствии с ГК услуги кА разновидность действий представляют собой вид объекта гражданских прав. Правила, содержащиеся в главе 39 ГК применяются к догов...
9352. Перевозка. Понятие и виды перевозок. Правовое регулирование 92 KB
  Перевозка. Понятие и виды перевозок. Правовое регулирование. Отношения по перевозки возникают при наличии потребителей территориальных перемещений объектов или людей с помощью транспортных средств. Будучи урегулированными нормами права, ...
9353. Транспортные экспедиции 47 KB
  Транспортные экспедиции. Понятие договора. По договору транспортной экспедиции одна сторона экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправитель или грузополучатель) выполнить или организовать опреде...