706

Комплексная механизация и автоматизация погрузо-разгрузочных работ и складских операций с зерновыми грузами

Лекция

Логистика и транспорт

Характеристика зерновых грузов и типы зернохранилищ. Зерновые склады по назначению подразделяются на заготовительные, перевалочные, производственные и базисные. Элеватор состоит из рабочей башни и силосных корпусов. КМАПРР и складские операции для вяжущих строительных материалов.

Русский

2013-01-06

43 KB

51 чел.

Лекция

Комплексная механизация и автоматизация погрузо-разгрузочных работ и складских операций с зерновыми грузами

1. Характеристика зерновых грузов и типы зернохранилищ

2. Склады зерновых грузов. КМАПРР

Зерновые грузы характеризуются насыпной плотностью (натура), влажностью и степенью чистоты. Повышенная влажность способствует прорастанию зерна и самовозгоранию. Гостом накладываются определенные ограничения на чистоту зерна от посторонних примесей. Влажность зерна не должна превышать 14% а влажность маслосемян – 11%.

При хранении необходимо наблюдать за состоянием зерновых грузов переодически подсушивать и сортировать, что увеличивает объем погрузочно-разгрузочных операций и складских работ.

Кукуруза, большинство бобовых культур и рис требуют особых условий хранения и перевозки. Для обеспечения достаточной вентиляции конструкция складов названных культур выполняется реечной с просветами между рейками 3-4 см.

Зерновые склады по назначению подразделяются на заготовительные, перевалочные, производственные и базисные. Часто они выполняют несколько назначений. (например заготовительный производственный )

Основным типом зерновых складов является элеватор, но находят применение склады напольного хранения павильонного типа (застройки).

Элеваторы – это полностью механизированные зернохранилища. Элеватор состоит из рабочей башни и силосных корпусов. В нижнем этаже башни расположены приемные бункеры ковшовых элеваторов (норий). К ним подведены ленточные контейнеры от приемных ларей из под силосного помещения. На следующих этажах башни находятся машины для очистки и сушки зерна: на верхнем – расположены выгрузные лотки ковшовых конвейеров.

Заготовительные линейные элеваторы служат для приема зерна от производителей (с/х предприятий) и отгрузки на мельничные (производственные) или перевалочные (портовые, башенные) элеваторы для перевалки с одного вида транспорта на другой или для длительного хранения. Мельничные (производственные) элеваторы отличаются от заготовительных большей вместимостью и высокой производительностью оборудования для приема зерна из вагонов. Портовые и перевалочные элеваторы имеют мощные приемные и отгрузочные устройства. Базисные элеваторы служат для длительного хранения зерна имеют оборудование для систематического контроля качества зерна и высокопроизводительное оборудование для приема и отгрузки.

Зерновые склады павильонного типа получили наибольшее распространение в качестве прирельсовых железно- дорожных складов.

Современные заготовительные зерновые элеваторы сооружают четырех типов Л-2x100 Л-3x100 Л-3x175 и Л-4-175. Л- обозначает линейный заготовительный элеватор 2,3,4 обозначают количество ковшовых элеваторов (норий) с производительностью 100 или 175 т/ч. Зерно на элеватор доставляют автомобилями а отгружают ж/д транспортом. Для выгрузки зерна из автомобилей служит платформа автомобиле- подъемника под которой установлены приемные бункера вместимостью 50т каждый. Приемные бункера с помощью ленточных конвейеров соединены с ковшовыми элеваторами, которые подают зерно в силосы надсилосными ленточными конвейерами либо предварительно очищают и подсушивают. Загрузка в вагоны осуществляется через отпускные трубы. Зерно из силоса поступает в норию, поднимается вверх, взвешивается и по отпускным трубам продается в ж/д состав. Силосные корпуса выполняются круглыми или квадратными их, высота 30м.

Мельничные (производственные) элеваторы обычно строят на мельничных комбинатах. Их также четыре типоразмера М-2x100, М-3x100, М-2x175 и М-3x175. Силосные корпуса элеваторов М-2x100 и М-3x100 вмещают соответственно 8 и 16 тыс. т, а М-2x175, М-3x175 соответственно 16 и 33,4 тыс. т.

Зерно на мельничные элеваторы доставляются как правило ж/д маршрутами. Вагоны разгружаются в приемные бункера, которые располагаются поперек или вдоль ж/д путей (при производительности 100 т/ч – 2 приемных бункера располагают поперек, а при 175 т/ч – четыре бункера вдоль ж/д пути. Суточная приемная способность всех четырех типов элеваторов при выгрузке зерна из вагонов соответственно 1,5, 2, 2,5 и 3 тыс. тон.

Портовые (перевалочные) элеваторы (линейных) и мельничных (производственных) принимают зерно прошедшее первичную обработку. Силосные корпуса этих элеваторов состоят из силосов диаметром 6 и 7 м и высотой 30...40 м. Производительность их 350...4500 т/ч т.е. они рассчитаны на нагрузку нескольких маршрутов зерна в сутки или погрузку судна грузоподъемностью 10 тыс. т. за 8...10 час.

Для разгрузки речных барж используются пневматические перегружатели производительностью до 200 т/ч. Зерно грузят в вагоны при помощи норий через бункера и отпускные трубы с зерноразбрасывателями.

В практике используются зерновые механизированные склады из сборного железобетона вместимостью 5,5 тыс. т. У торца такого склада располагается башня оборудованная двумя ковшовыми элеваторами производительностью 100 т/ч каждая. Загрузка склада осуществляется с помощью подвешенного к потолку ленточного транспортера с разбрасывающей тележкой, а разгрузка – за счет траншейного конвейера через затворы с отверстиями 300x200 мм, размещенными в полу с интервалом 5 м.

КМАПРР и складские операции для вяжущих строительных материалов

К вяжущим строительным материалам относятся цемент, известь, гипс. Цемент перевозится железнодорожным транспортом насыпью в специализированных вагонах (хопперах, пневмоцистернах), в универсальных крытых вагонах, а также – в бумажных мешках массой 0,04 … 0,05 т и специальных контейнерах.

Цемент гигроскопичен и при насыщении влагой схватывается, слёживается и становится непригодным для использования в строительстве. При перегрузке механическими погрузчиками происходит сильное пыление. Цемент, перевозимый насыпью, хранится в силосах. Силосный корпус склада состоит из ряда силосов, каждый из которых предназначен для цемента определённой марки, а для перегрузки и перемещения применяются пневматические установки.

На цементных заводах цементные силосы обычно объединяют в блок из двух рядов. К ним уложены два железнодорожных пути. Грузят цемент в вагоны аэроционно-пневматическим способом через донные и боковые пневматические разгружатели.

Цемент с заводов доставляют железнодорожным транспортом на расстояние до 100 км с перегрузкой его в силосы у потребителей, а далее его развозят автотранспортом.

Для доставки цемента автотранспортом  с цементных заводов и элеваторов на расстояние соответственно 50, 100 и 150 км потребителю с перегрузкой в силосные склады комплекс принят из установки С-925 с устройствами автоматизированной весовой загрузки и автоцементовозы грузоподъёмностью 8, 13,5 и 22 т.

В настоящее время автоцементовозы выпускаются 4-х типов: ТЦ-10, ТЦ-6А, ТЦ-2Б, ТЦ-11 на базе соответственно ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ и КРАЗ, грузоподъёмностью 10; 13,5; 14,5 и 22 т. Они оборудованы цистернами, полуприцепами, наклонёнными на 6 … 7 градусов в сторону выгрузки.

Все автоцементовозы оснащены системой пневматической разгрузки, а ТЦ-10 и системой вакуумной саморазгрузки. Система саморазгрузки состоит из компрессорного агрегата, установленного на раме тягача и аэрационного устройства, смонтированного внутри цистерны. Компрессор имеет производительность 6…6,3 м3/мин, при создании избыточного давления в цистерне 0,15…0,17  МПа при разгрузке с приводом от вала отбора мощности автомобиля. Система пневморазгрузки обеспечивает подачу цемента на 50 м, в том числе на высоту 25 м.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77685. Устройство накопителя на жестких магнитных дисках 1.79 MB
  Головка чтения/записи в любом дисковом накопителе состоит из U-образного ферромагнитного сердечника и намотанной на него катушки (обмотки), по которой может протекать электрический ток. При пропускании тока через обмотку в сердечнике (магнитопроводе) головки создается магнитное поле. При переключении направления протекающего тока полярность магнитного поля также изменяется. В сущности, головки представляют собой электромагниты
77686. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖЕСТКИХ ДИСКОВ 1.12 MB
  Функции BIOS для работы с жесткими дисками. Проблемы BIOS при работе с большими дисками. Структурная схема жесткого диска. Вдоль каждой поверхности каждого диска синхронно перемещаются магнитные головки обеспечивающая чтение и запись информации.
77687. Устройство жесткого диска 376 KB
  Накопитель на жестких магнитных дисках состоит из четырех главных элементов, каждый из которых вносит свой вклад в его общие характеристики. НЖМД состоит из собственно носителя (пакета дисковых пластин - платтеров, вращающихся наоси)
77688. Характеристики Жестких дисков 144.5 KB
  За 45 лет прошедших с момента появления первых устройств магнитного хранения данных поверхностная плотность записи выросла более чем в пять миллионов раз. Емкость накопителя С декабря 1998 года Международная электротехническая комиссия МЭК занимающаяся стандартизацией в области электротехники представила в качестве официального стандарта систему названий и символов единиц измерения для использования в области обработки и передачи данных. На основании этого значения можно сделать вывод об эффективности того или иного способа записи...
77689. Физические основы магнитной записи сигналов 37 KB
  Эти объемы называемые доменами обладают магнитным моментом самопроизвольной намагниченностью даже при отсутствии внешнего намагничивающего поля. Для ферромагнетиков характерен гистерезис при перемагничивании внешним магнитным полем то есть запаздывание изменений намагниченности вещества при изменении намагничивающего поля. 1 приведена основная характеристика ферромагнетиков зависимость магнитной индукции В от напряженности Н намагничивающего поля так называемая петля гистерезиса. Петля гистерезиса ферромагнетика и ее особые точки Если...
77690. Способы кодирования данных 121 KB
  Эти моменты изменения полярности называются сменой знака. Каждая смена знака приводит к тому что считывающая головка выдает импульс напряжения; именно эти импульсы устройство регистрирует во время чтения данных. Но при этом считывающая головка генерирует не совсем тот сигнал который был записан; на самом деле она создает ряд импульсов каждый из которых соответствует моменту смены знака. Это устройство преобразует двоичные данные в электрические сигналы оптимизированные в аспекте размещения зон смены знака на дорожке записи.
77691. Аппаратная реализация RLL-кодирования 56.5 KB
  Наибольшее распространение по крайней мере для жестких дисков PC получило так называемое кодирование с ограниченной длиной отрезка или RLLкодирование. Математики и инженеры считают способ 27 RLL разновидностью записи с групповым кодированием Groupoded Recording GCR. Обычная форма способа 27 RLL относится к кодированию GCR с переменной длиной.
77692. Ограничения емкости дисков 36.5 KB
  Соответствующие ограничения определяются как интерфейсом T так и версиями BIOS см. Кроме того в зависимости от версии BIOS значение этого ограничения может находиться еще ниже например на отметке в 84 Гбайт или даже 512 Мбайт. Это может случиться в результате наложения ограничений для T на ограничения BIOS что в конечном итоге может привести к еще большим ограничениям. BIOS обращается к драйверу жесткого диска с помощью прерывания INT13h которое предоставляет функции чтения и записи на диск на уровне секторов.