706

Комплексная механизация и автоматизация погрузо-разгрузочных работ и складских операций с зерновыми грузами

Лекция

Логистика и транспорт

Характеристика зерновых грузов и типы зернохранилищ. Зерновые склады по назначению подразделяются на заготовительные, перевалочные, производственные и базисные. Элеватор состоит из рабочей башни и силосных корпусов. КМАПРР и складские операции для вяжущих строительных материалов.

Русский

2013-01-06

43 KB

49 чел.

Лекция

Комплексная механизация и автоматизация погрузо-разгрузочных работ и складских операций с зерновыми грузами

1. Характеристика зерновых грузов и типы зернохранилищ

2. Склады зерновых грузов. КМАПРР

Зерновые грузы характеризуются насыпной плотностью (натура), влажностью и степенью чистоты. Повышенная влажность способствует прорастанию зерна и самовозгоранию. Гостом накладываются определенные ограничения на чистоту зерна от посторонних примесей. Влажность зерна не должна превышать 14% а влажность маслосемян – 11%.

При хранении необходимо наблюдать за состоянием зерновых грузов переодически подсушивать и сортировать, что увеличивает объем погрузочно-разгрузочных операций и складских работ.

Кукуруза, большинство бобовых культур и рис требуют особых условий хранения и перевозки. Для обеспечения достаточной вентиляции конструкция складов названных культур выполняется реечной с просветами между рейками 3-4 см.

Зерновые склады по назначению подразделяются на заготовительные, перевалочные, производственные и базисные. Часто они выполняют несколько назначений. (например заготовительный производственный )

Основным типом зерновых складов является элеватор, но находят применение склады напольного хранения павильонного типа (застройки).

Элеваторы – это полностью механизированные зернохранилища. Элеватор состоит из рабочей башни и силосных корпусов. В нижнем этаже башни расположены приемные бункеры ковшовых элеваторов (норий). К ним подведены ленточные контейнеры от приемных ларей из под силосного помещения. На следующих этажах башни находятся машины для очистки и сушки зерна: на верхнем – расположены выгрузные лотки ковшовых конвейеров.

Заготовительные линейные элеваторы служат для приема зерна от производителей (с/х предприятий) и отгрузки на мельничные (производственные) или перевалочные (портовые, башенные) элеваторы для перевалки с одного вида транспорта на другой или для длительного хранения. Мельничные (производственные) элеваторы отличаются от заготовительных большей вместимостью и высокой производительностью оборудования для приема зерна из вагонов. Портовые и перевалочные элеваторы имеют мощные приемные и отгрузочные устройства. Базисные элеваторы служат для длительного хранения зерна имеют оборудование для систематического контроля качества зерна и высокопроизводительное оборудование для приема и отгрузки.

Зерновые склады павильонного типа получили наибольшее распространение в качестве прирельсовых железно- дорожных складов.

Современные заготовительные зерновые элеваторы сооружают четырех типов Л-2x100 Л-3x100 Л-3x175 и Л-4-175. Л- обозначает линейный заготовительный элеватор 2,3,4 обозначают количество ковшовых элеваторов (норий) с производительностью 100 или 175 т/ч. Зерно на элеватор доставляют автомобилями а отгружают ж/д транспортом. Для выгрузки зерна из автомобилей служит платформа автомобиле- подъемника под которой установлены приемные бункера вместимостью 50т каждый. Приемные бункера с помощью ленточных конвейеров соединены с ковшовыми элеваторами, которые подают зерно в силосы надсилосными ленточными конвейерами либо предварительно очищают и подсушивают. Загрузка в вагоны осуществляется через отпускные трубы. Зерно из силоса поступает в норию, поднимается вверх, взвешивается и по отпускным трубам продается в ж/д состав. Силосные корпуса выполняются круглыми или квадратными их, высота 30м.

Мельничные (производственные) элеваторы обычно строят на мельничных комбинатах. Их также четыре типоразмера М-2x100, М-3x100, М-2x175 и М-3x175. Силосные корпуса элеваторов М-2x100 и М-3x100 вмещают соответственно 8 и 16 тыс. т, а М-2x175, М-3x175 соответственно 16 и 33,4 тыс. т.

Зерно на мельничные элеваторы доставляются как правило ж/д маршрутами. Вагоны разгружаются в приемные бункера, которые располагаются поперек или вдоль ж/д путей (при производительности 100 т/ч – 2 приемных бункера располагают поперек, а при 175 т/ч – четыре бункера вдоль ж/д пути. Суточная приемная способность всех четырех типов элеваторов при выгрузке зерна из вагонов соответственно 1,5, 2, 2,5 и 3 тыс. тон.

Портовые (перевалочные) элеваторы (линейных) и мельничных (производственных) принимают зерно прошедшее первичную обработку. Силосные корпуса этих элеваторов состоят из силосов диаметром 6 и 7 м и высотой 30...40 м. Производительность их 350...4500 т/ч т.е. они рассчитаны на нагрузку нескольких маршрутов зерна в сутки или погрузку судна грузоподъемностью 10 тыс. т. за 8...10 час.

Для разгрузки речных барж используются пневматические перегружатели производительностью до 200 т/ч. Зерно грузят в вагоны при помощи норий через бункера и отпускные трубы с зерноразбрасывателями.

В практике используются зерновые механизированные склады из сборного железобетона вместимостью 5,5 тыс. т. У торца такого склада располагается башня оборудованная двумя ковшовыми элеваторами производительностью 100 т/ч каждая. Загрузка склада осуществляется с помощью подвешенного к потолку ленточного транспортера с разбрасывающей тележкой, а разгрузка – за счет траншейного конвейера через затворы с отверстиями 300x200 мм, размещенными в полу с интервалом 5 м.

КМАПРР и складские операции для вяжущих строительных материалов

К вяжущим строительным материалам относятся цемент, известь, гипс. Цемент перевозится железнодорожным транспортом насыпью в специализированных вагонах (хопперах, пневмоцистернах), в универсальных крытых вагонах, а также – в бумажных мешках массой 0,04 … 0,05 т и специальных контейнерах.

Цемент гигроскопичен и при насыщении влагой схватывается, слёживается и становится непригодным для использования в строительстве. При перегрузке механическими погрузчиками происходит сильное пыление. Цемент, перевозимый насыпью, хранится в силосах. Силосный корпус склада состоит из ряда силосов, каждый из которых предназначен для цемента определённой марки, а для перегрузки и перемещения применяются пневматические установки.

На цементных заводах цементные силосы обычно объединяют в блок из двух рядов. К ним уложены два железнодорожных пути. Грузят цемент в вагоны аэроционно-пневматическим способом через донные и боковые пневматические разгружатели.

Цемент с заводов доставляют железнодорожным транспортом на расстояние до 100 км с перегрузкой его в силосы у потребителей, а далее его развозят автотранспортом.

Для доставки цемента автотранспортом  с цементных заводов и элеваторов на расстояние соответственно 50, 100 и 150 км потребителю с перегрузкой в силосные склады комплекс принят из установки С-925 с устройствами автоматизированной весовой загрузки и автоцементовозы грузоподъёмностью 8, 13,5 и 22 т.

В настоящее время автоцементовозы выпускаются 4-х типов: ТЦ-10, ТЦ-6А, ТЦ-2Б, ТЦ-11 на базе соответственно ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ и КРАЗ, грузоподъёмностью 10; 13,5; 14,5 и 22 т. Они оборудованы цистернами, полуприцепами, наклонёнными на 6 … 7 градусов в сторону выгрузки.

Все автоцементовозы оснащены системой пневматической разгрузки, а ТЦ-10 и системой вакуумной саморазгрузки. Система саморазгрузки состоит из компрессорного агрегата, установленного на раме тягача и аэрационного устройства, смонтированного внутри цистерны. Компрессор имеет производительность 6…6,3 м3/мин, при создании избыточного давления в цистерне 0,15…0,17  МПа при разгрузке с приводом от вала отбора мощности автомобиля. Система пневморазгрузки обеспечивает подачу цемента на 50 м, в том числе на высоту 25 м.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21085. Анализ функционирования и развития хозяйственного механизма природопользования 114.5 KB
  Характеристика современного механизма природопользования экологического регулирования. Направления совершенствования существующих инструментов экологического регулирования. Характеристика современного механизма природопользования экологического регулирования. Экономический механизм экологического регулирования рационализации природопользования в Украине находится на стадии становления.
21086. Торговые механизмы национальной экологической защиты 104.5 KB
  Торговля как инструмент экологической защиты В регулировании влияния на экосистемы не последнюю роль играет торговля. Считается что разногласия которые возникают в системе отношений торговля окружающая среда могут быть до определённой меры разрешимы с помощью таких трех основных подходов: воспитательноубеждающий основывается на принципе: делать то что полезно для окружающей природной среды даже если такие действия не удобны для экономического субъекта; запретноштрафной основывается на использовании разного рода экономических...
21087. Экологизация научно-технического прогресса 82 KB
  Общественные и государственные интересы Интересы потребителей Интересы производителей Рынок экологических инноваций Вторичный рынок экологических товаров Первичный рынок экологических разработок Спрос Предложение Спрос Предложение Мотивационный механизм потребления экологических товаров 1 Мотивационный механизм производства экологических товаров 2 Мотивационный механизм внедрения инновационных разработок 3 Мотивационный механизм разработки инновационных проектов 4 Тема 8: Экологизация научнотехнического прогресса...
21088. Розвиток освіти у XIX - на початку XX ст 22.7 KB
  Було затверджено чотири типи шкіл: парафіяльні повітові губернські гімназії університети. Проміжне становище між гімназіями та університетами займали ліцеї яких на Україні було три: Рішельєвський в Одесі з 1817 p. стало заснування на східноукраїнських землях університетів які завдяки загальноєвропейській реформі університетської освіти швидко почали відігравати велику роль у культурному житті в розвитку науки. Перший університет на українських землях у складі Російської імперії засновано 1805 р.
21089. Розвиток науки у XIX - на початку XX ст 20.63 KB
  Всебічно обдарованим і феноменально працездатним був перший ректор Київського університету М. У розвиток філософської та філологічної наук суттєвий внесок зробив перший ректор Харківського університету І. Засновником вітчизняного слов’янознавства був професор Харківського університету І. ректором Харківського університету був Т.
21090. Розвиток літератури у XIX - на початку XX ст 27.79 KB
  Цей бурлескнотравестійний твір є однією з найбільш талановитих переробок поеми римського поета Вергілія в якій автор подав панорамну картину українського народного життя. Обидва письменники були визначними організаторами театрального життя першої половини XIX ст. Поетизація Гоголем українського життя і національного характеру романтичне зображення минулого українського народу сприяли широкому зацікавленню історією та етнографією України збуджували патріотичні почуття і стверджували гуманістичні цінності в українській культурі. Величні...
21091. Архітектура XIX - початку XX ст 15.03 KB
  У класицистичній манері будуються численні споруди в західноукраїнських містах. Романтичний настрій створювався не так самою архітектурою скільки природним оточенням споруд. На формі споруд позначилося впровадження нових будівельних матеріалів і технологій. До української культури на віки увійшли такі архітектурні споруди як Одеський та Львівський оперні театри Г.
21092. Образотворче мистецтво XIX–початку XX ст 24.18 KB
  Художники ніби намагаються стерти межі між класицизмом і романтизмом досягаючи при цьому значних успіхів у торуванні шляхів до цілком реалістичного живопису. Розширення меж тематичного арсеналу портретного живопису вже у другій половині XIX ст. Розвиткові живопису в Україні XIX ст. Соколов справжнім шедевром пізньоромантичного живопису є його картина Дівчата ворожать уночі проти Івана Купала з двома центрами освітлення маленьким каганцем і яскравим повним місяцем які надзвичайно виразно окреслюють постаті групи дівчат у човні.
21093. Музика і театральне мистецтво XIX - початку XX ст 18.06 KB
  Опинившись у залежності від російського субкультурного середовища народна українська музична культура дещо законсервувалася у своєму розвитку більше того у вжитку з’являються непритаманні українській музичній культурі містечкові романси казармені пісні тощо. у професійній музиці з’являються перші симфонічні твори Українська симфонія і симфонія сольмінор з Козачком невідомих авторів. Невід’ємною складовою національного театру була українська музика. Українська професійна музична школа спиралася на здобутки як української так і...