706

Комплексная механизация и автоматизация погрузо-разгрузочных работ и складских операций с зерновыми грузами

Лекция

Логистика и транспорт

Характеристика зерновых грузов и типы зернохранилищ. Зерновые склады по назначению подразделяются на заготовительные, перевалочные, производственные и базисные. Элеватор состоит из рабочей башни и силосных корпусов. КМАПРР и складские операции для вяжущих строительных материалов.

Русский

2013-01-06

43 KB

49 чел.

Лекция

Комплексная механизация и автоматизация погрузо-разгрузочных работ и складских операций с зерновыми грузами

1. Характеристика зерновых грузов и типы зернохранилищ

2. Склады зерновых грузов. КМАПРР

Зерновые грузы характеризуются насыпной плотностью (натура), влажностью и степенью чистоты. Повышенная влажность способствует прорастанию зерна и самовозгоранию. Гостом накладываются определенные ограничения на чистоту зерна от посторонних примесей. Влажность зерна не должна превышать 14% а влажность маслосемян – 11%.

При хранении необходимо наблюдать за состоянием зерновых грузов переодически подсушивать и сортировать, что увеличивает объем погрузочно-разгрузочных операций и складских работ.

Кукуруза, большинство бобовых культур и рис требуют особых условий хранения и перевозки. Для обеспечения достаточной вентиляции конструкция складов названных культур выполняется реечной с просветами между рейками 3-4 см.

Зерновые склады по назначению подразделяются на заготовительные, перевалочные, производственные и базисные. Часто они выполняют несколько назначений. (например заготовительный производственный )

Основным типом зерновых складов является элеватор, но находят применение склады напольного хранения павильонного типа (застройки).

Элеваторы – это полностью механизированные зернохранилища. Элеватор состоит из рабочей башни и силосных корпусов. В нижнем этаже башни расположены приемные бункеры ковшовых элеваторов (норий). К ним подведены ленточные контейнеры от приемных ларей из под силосного помещения. На следующих этажах башни находятся машины для очистки и сушки зерна: на верхнем – расположены выгрузные лотки ковшовых конвейеров.

Заготовительные линейные элеваторы служат для приема зерна от производителей (с/х предприятий) и отгрузки на мельничные (производственные) или перевалочные (портовые, башенные) элеваторы для перевалки с одного вида транспорта на другой или для длительного хранения. Мельничные (производственные) элеваторы отличаются от заготовительных большей вместимостью и высокой производительностью оборудования для приема зерна из вагонов. Портовые и перевалочные элеваторы имеют мощные приемные и отгрузочные устройства. Базисные элеваторы служат для длительного хранения зерна имеют оборудование для систематического контроля качества зерна и высокопроизводительное оборудование для приема и отгрузки.

Зерновые склады павильонного типа получили наибольшее распространение в качестве прирельсовых железно- дорожных складов.

Современные заготовительные зерновые элеваторы сооружают четырех типов Л-2x100 Л-3x100 Л-3x175 и Л-4-175. Л- обозначает линейный заготовительный элеватор 2,3,4 обозначают количество ковшовых элеваторов (норий) с производительностью 100 или 175 т/ч. Зерно на элеватор доставляют автомобилями а отгружают ж/д транспортом. Для выгрузки зерна из автомобилей служит платформа автомобиле- подъемника под которой установлены приемные бункера вместимостью 50т каждый. Приемные бункера с помощью ленточных конвейеров соединены с ковшовыми элеваторами, которые подают зерно в силосы надсилосными ленточными конвейерами либо предварительно очищают и подсушивают. Загрузка в вагоны осуществляется через отпускные трубы. Зерно из силоса поступает в норию, поднимается вверх, взвешивается и по отпускным трубам продается в ж/д состав. Силосные корпуса выполняются круглыми или квадратными их, высота 30м.

Мельничные (производственные) элеваторы обычно строят на мельничных комбинатах. Их также четыре типоразмера М-2x100, М-3x100, М-2x175 и М-3x175. Силосные корпуса элеваторов М-2x100 и М-3x100 вмещают соответственно 8 и 16 тыс. т, а М-2x175, М-3x175 соответственно 16 и 33,4 тыс. т.

Зерно на мельничные элеваторы доставляются как правило ж/д маршрутами. Вагоны разгружаются в приемные бункера, которые располагаются поперек или вдоль ж/д путей (при производительности 100 т/ч – 2 приемных бункера располагают поперек, а при 175 т/ч – четыре бункера вдоль ж/д пути. Суточная приемная способность всех четырех типов элеваторов при выгрузке зерна из вагонов соответственно 1,5, 2, 2,5 и 3 тыс. тон.

Портовые (перевалочные) элеваторы (линейных) и мельничных (производственных) принимают зерно прошедшее первичную обработку. Силосные корпуса этих элеваторов состоят из силосов диаметром 6 и 7 м и высотой 30...40 м. Производительность их 350...4500 т/ч т.е. они рассчитаны на нагрузку нескольких маршрутов зерна в сутки или погрузку судна грузоподъемностью 10 тыс. т. за 8...10 час.

Для разгрузки речных барж используются пневматические перегружатели производительностью до 200 т/ч. Зерно грузят в вагоны при помощи норий через бункера и отпускные трубы с зерноразбрасывателями.

В практике используются зерновые механизированные склады из сборного железобетона вместимостью 5,5 тыс. т. У торца такого склада располагается башня оборудованная двумя ковшовыми элеваторами производительностью 100 т/ч каждая. Загрузка склада осуществляется с помощью подвешенного к потолку ленточного транспортера с разбрасывающей тележкой, а разгрузка – за счет траншейного конвейера через затворы с отверстиями 300x200 мм, размещенными в полу с интервалом 5 м.

КМАПРР и складские операции для вяжущих строительных материалов

К вяжущим строительным материалам относятся цемент, известь, гипс. Цемент перевозится железнодорожным транспортом насыпью в специализированных вагонах (хопперах, пневмоцистернах), в универсальных крытых вагонах, а также – в бумажных мешках массой 0,04 … 0,05 т и специальных контейнерах.

Цемент гигроскопичен и при насыщении влагой схватывается, слёживается и становится непригодным для использования в строительстве. При перегрузке механическими погрузчиками происходит сильное пыление. Цемент, перевозимый насыпью, хранится в силосах. Силосный корпус склада состоит из ряда силосов, каждый из которых предназначен для цемента определённой марки, а для перегрузки и перемещения применяются пневматические установки.

На цементных заводах цементные силосы обычно объединяют в блок из двух рядов. К ним уложены два железнодорожных пути. Грузят цемент в вагоны аэроционно-пневматическим способом через донные и боковые пневматические разгружатели.

Цемент с заводов доставляют железнодорожным транспортом на расстояние до 100 км с перегрузкой его в силосы у потребителей, а далее его развозят автотранспортом.

Для доставки цемента автотранспортом  с цементных заводов и элеваторов на расстояние соответственно 50, 100 и 150 км потребителю с перегрузкой в силосные склады комплекс принят из установки С-925 с устройствами автоматизированной весовой загрузки и автоцементовозы грузоподъёмностью 8, 13,5 и 22 т.

В настоящее время автоцементовозы выпускаются 4-х типов: ТЦ-10, ТЦ-6А, ТЦ-2Б, ТЦ-11 на базе соответственно ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ и КРАЗ, грузоподъёмностью 10; 13,5; 14,5 и 22 т. Они оборудованы цистернами, полуприцепами, наклонёнными на 6 … 7 градусов в сторону выгрузки.

Все автоцементовозы оснащены системой пневматической разгрузки, а ТЦ-10 и системой вакуумной саморазгрузки. Система саморазгрузки состоит из компрессорного агрегата, установленного на раме тягача и аэрационного устройства, смонтированного внутри цистерны. Компрессор имеет производительность 6…6,3 м3/мин, при создании избыточного давления в цистерне 0,15…0,17  МПа при разгрузке с приводом от вала отбора мощности автомобиля. Система пневморазгрузки обеспечивает подачу цемента на 50 м, в том числе на высоту 25 м.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28894. Древние народы на территории России. Ранние башкиры 22 KB
  С востока из-за Дона устремилась новая волна кочевников – сарматов. В 3-7 вв. н.э. в эпоху Великого Переселения народов на территории Северного Причерноморья, а позднее – между Волгой и Дунаем, хлынули гуннские племена или гунны, вышедшие из степей Забайкалья и Монголии.
28895. Влияние природно-климатического, геополитического и религиозного факторов на российский исторический процесс 22 KB
  Важным географическим фактором определяющим особенности территории страны являются моря озера а также другие водоемы. Фундаментальные особенности ведения крестьянского хозяйства в конечном счете наложили неизгладимый отпечаток на русский национальный характер на первый взгляд противоречивый: способность к крайнему напряжению сил отсутствие ярко выраженной привычки к тщательности аккуратности в работе извечная тяга к €œподрайской землице€ необыкновенное чувство доброты коллективизма готовности к оказанию помощи вплоть до...
28896. Место средневековья во всемирно-историческом процессе 23.5 KB
  Место средневековья во всемирноисторическом процессе Понятие средний век было введено итальянскими гуманистами которые хотели таким образом подчеркнуть коренное отличие культуры своего времени от предшествующего исторического периода эпохи Античности. Как видно в оценке средневековья присутствуют крайности. Поразному определяются и временные рамки Средневековья. К тому же внутри тысячелетнего периода Средневековья принято выделять три этапа: Раннее Средневековье – V в.
28897. Образование Древнерусского государства. Крещение Руси Х-Х11 в 30 KB
  Крещение Руси ХХ11 в. Расцвет Киевской Руси пришелся на правление князя Владимира 1 9801015 г. Это имело большое значение для дальнейшего развития Руси. Принятие христианства укрепляло государственную власть и территориальное единство Киевской Руси.
28898. Взаимоотношения Руси с соседними государствами и народами 22.5 KB
  Взаимоотношения Руси с соседними государствами и народами. Важное место занимали отношения с Византией которая являлась источником ресурсов для Руси. После крещения Руси Византия стала восприниматься как духовный центр христианства. Хазары контролировали Волжский торговый путь и выступали в двойной роли: с одной стороны препятствовали свободным торговым отношениям Руси; с другой – выступали буфером между Русью и кочевниками.
28899. Удельный период в истории России (XII—XV вв.) 28.5 KB
  К середине XII века Русь раскололась на 15 княжеств которые были лишь в формальной зависимости от Киева. Феодальная раздробленность ослабляла Русь. В начальной стадии древнерусское государство распалось на 3 основные области: СевероЗападная Русь. Северовосточная Русь.
28900. Борьба за независимость русских земель против агрессии с Востока и Запада (XIII век) 27 KB
  Следствием этого явилось отставание России от Запада. Последствия нашествия: сократилось население страны; разделение городов подорвано городское ремесло; разрушены памятники духовенства и материальной культуры; особое последствие нашествия на истории России сказались в том что оно заложило азиатский способ власти в России.
28901. Культура Древнерусского государства 27.5 KB
  Достаточно продолжительное время на Руси сохранялось двоеверие что сыграло огромную роль в складывании культурного потенциала отражавшего в себе некую двойственность. Долгое время считалось что письмо на Руси появилось с принятием христианства. Но есть доказательства существования письменности задолго до этого: договоры Руси с Византией относящиеся к первой половине X века имели копии на славянском языке. Христианизация Руси просто дала толчок развитию письменности.
28902. Возвышение Москвы и завершение формирования Российского централизованного государства (XIV–XVI вв.) 29.5 KB
  Внешняя угроза ускоряла процесс объединения русских земель. Однако к середине XIV века складывается и другой центр объединения русских земель Великое ЛитовскоРусское княжество. На заключительном этапе объединения русских земель наиболее острой была борьба с Новгородской олигархической республикой. Этим в основном завершилось политическое объединение русских земель.