7062

Программирование постоянного запоминающего устройства

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Программирование постоянного запоминающего устройства Программирование ПЗУ осуществляется с целью задания работы микропрограммного автомата с помощью закодированной микропрограммы его работы. Этот этап используется в дальнейшем для прошивки...

Русский

2015-01-19

142.5 KB

6 чел.

ЛЕКЦИЯ №15

Тема: Программирование постоянного запоминающего устройства

   Программирование ПЗУ осуществляется с целью задания работы микропрограммного автомата с помощью закодированной микропрограммы его работы.

  Этот этап используется в дальнейшем для “прошивки”.

В дальнейшем вместо МС стали применять диоды:

Такой ПЗУ называется диодным.

Далее стали применять:

  В этой схеме когда ПЗУ не прошито на всех эммитерах имеются сопротивление и имеются все связи между горизонтальной и вертикальной  шинами. Прошивка ведется большим током, в результате в тех местах , где нужно 0 пропускается большой ток через эммитер и сопротивление перегорает. В тех местах где необходимо оставить 1, ток не пропускают, сопротивления остаются и остается логическая единица (гальваническая связь в виде диода).

Прежде чем запрограммировать, необходимо определить наличие гальванической связи в каждой ячейке. Для этого нужно знать номер ячейки и содержимое гальванических связей между вертикальными и горизонтальными вершинами. Эта операция осуществляется на основе закодированных микрокоманд, простым указаниям гальванических связей.

Построение  функциональной схемы, устройства управления, микропрограммного автомата с естественной адресацией, с кодированием совместных закодированных полями, а адресной части вертикальными, причем поле кодирования вертикально, а адресная часть тоже вертикально.

Синтез функциональной схемы МПА

   Построение схемы осуществляется на основе структуры микрокоманды. Она определяет разрядность счетчика адреса, число входов дешифратора адреса, разрядность дешифратора Х (логические условия получаемых из ОЧ), разрядность числа входов дешифратора Y, и число выходов в дешифратора = числу микроопераций. Схема на основе рассмотренного примера имеет вид:

         

 Схема состоит:

Из счетчика адреса СТ А, в случае естественной адресации. RG A в случае принудительной адресации, разрядность счетчика соответствует адресной части микрокоманды. Счетчик суммирующий выполняет функции счетчика микрокоманд. Синхронный вход “c” обеспечивает микрооперации суммирования.

Дешифратор адреса DC Aиспользуется для возбуждения адресных шин ПЗУ в соответствии с содержимым счетчика.

ПЗУ, хранит закодированные микрокоманды и передает их содержимое в соответствии с возбужденной адресной шиной.

 Регистр микрокоманд RG МК хранит одну микрокоманду на время ее выполнения, работает противофазе с счетчиком адреса (если счетчик адреса работает, то RG не работает, и наоборот ).

 DC Y, число дешифраторов = числу полей ОЧ. В случае если разрядность а поле = 1, то микрооперации минуют дешифратор и возбуждаются с появлением своей микрокоманды. В случае если в поле несколько микроопераций, то они дешифрируются в соответствии со своим кодом и по одной появляются на выходе этого дешифратора.

DC X, декодирует логические условия. ДЛУ поступает в схему вычисления обобщенного логического условия (ЛУ), которое строится следующим образом:

 В результате вычисляется :  x1 x1* + x2x2* + … + xnxn* = xоб.

Если проверяем ЛУ (логическое условие) хi* истинно , то и обобщенная ЛУ тоже истинно. То адрес следующей микрокоманды увеличивается на 1. Если обобщенное ЛУ ложно, то коммутатор К считает с адресного поля микрокоманды А0 регистра МК, код адреса А0 отличный от естественного порядка СТ А.

В начальный момент времени СТ А загружается в начальный адрес Аn, в котором располагаются микрокоманды. В дальнейшем задается “пуск” и устройство циклически выполняет микрокоманду, выдавая микрооперации y1, y2, … , в  операционный блок (ОБ). ЛУ из ОБ х1*, х2*,…, поступают в блок обобщенного счета и могут изменить порядок следования микрокоманд.


ПЗУ

1

0

1

ячейка

адрес

МС

Д

МС – магнитный сердечник, который может хранить 1 или 0

адресная шина

информационные шины

1

2

10

11 раз

ОЧ

Х

А0

&

&

1

&

&

x1

x2

xn

x

x1*

x2*

x3*

ОБ


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55243. Турнір правознавців 82.5 KB
  Мета: виховувати у школярів інтерес до правових знань популяризувати правові закони розвивати пізнавальний інтерес до предмета зясувати як учні знають основні поняття з правознавства навчити дітей користуватися своїми правами в різних ситуаціях виховувати почуття відповідальності за свої вчинки...
55244. Сценарий «Праздник бабушек» 34.5 KB
  Ведущий: Наш праздник мы сегодня посвящаем самым Ученик: любимым Ученик: добрым Ученик: ласковым Ученик: терпеливым Ученик: мудрым Ученик: красивым Ученик: умелым Ученик: милым Ученик: обаятельным Ученик: и очень привлекательным Все вместе: Нашим бабушкам...
55245. В некотором царстве, в музыкальном государстве. Инсценированный праздник 48 KB
  Праздник является итогом Недели музыки. Действующие лица: Учитель Скрипичный ключ Ведущая нотки Королева музыки Учитель. Встречайте королеву музыки.Чайковского входит королева музыки.
55246. Неразлучные друзья – взрослые и дети 51.5 KB
  По ступенькам мы идём Мой город. У каждого человека должен быть свой дом своя семья. А что такое семья Как появилось слово семья Учитель. Все: Так на земле появилась семья Учитель.
55247. ПРАЗДНИК «ПОСВЯЩЕНИЕ В ЧИТАТЕЛИ» 79 KB
  Ты из какой сказки сбежала Баба-Яга: А почему вы решили что я сбежала Мне Кащей Бессмертный на ушко шепнул что сегодня у ребятишек здесь праздник. Королева: Ну раз ты уж здесь Баба-Яга помоги нам праздник интересно провести.
55248. Путешествие в страну правильной и красивой речи 182 KB
  Всех нас зовет она Надо всем детям научиться 2 раза Правильно говорить В эту страну мы все умчимся Будем всегда там жить Сцена 2 Под музыку выбегает звукомор Звукомор: Ага так вот где находится страна правильной и красивой речи Ничего ничего после моей работы здесь не останется ни одного слова ни одной буквы и даже звука Под музыку выходит Фея Фея: Это кто...
55249. Посвящение в юные читатели. Праздник для первоклассников 48 KB
  Как зовется эта книжка Как зовется сам мальчишка Буратино Буратино: Кто тут меня вспоминает Как здесь много мальчиков и девочек Шел в театр и услышал что меня ктото зовет. Учитель: Ребята давайте попробуем объяснить Буратино зачем нужно учиться.Ответы учеников Буратино: Ну и оставайтесь здесь учиться а я лучше пойду а театр. Учитель: Покажи Буратино свой билет.