7062

Программирование постоянного запоминающего устройства

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Программирование постоянного запоминающего устройства Программирование ПЗУ осуществляется с целью задания работы микропрограммного автомата с помощью закодированной микропрограммы его работы. Этот этап используется в дальнейшем для прошивки...

Русский

2015-01-19

142.5 KB

6 чел.

ЛЕКЦИЯ №15

Тема: Программирование постоянного запоминающего устройства

   Программирование ПЗУ осуществляется с целью задания работы микропрограммного автомата с помощью закодированной микропрограммы его работы.

  Этот этап используется в дальнейшем для “прошивки”.

В дальнейшем вместо МС стали применять диоды:

Такой ПЗУ называется диодным.

Далее стали применять:

  В этой схеме когда ПЗУ не прошито на всех эммитерах имеются сопротивление и имеются все связи между горизонтальной и вертикальной  шинами. Прошивка ведется большим током, в результате в тех местах , где нужно 0 пропускается большой ток через эммитер и сопротивление перегорает. В тех местах где необходимо оставить 1, ток не пропускают, сопротивления остаются и остается логическая единица (гальваническая связь в виде диода).

Прежде чем запрограммировать, необходимо определить наличие гальванической связи в каждой ячейке. Для этого нужно знать номер ячейки и содержимое гальванических связей между вертикальными и горизонтальными вершинами. Эта операция осуществляется на основе закодированных микрокоманд, простым указаниям гальванических связей.

Построение  функциональной схемы, устройства управления, микропрограммного автомата с естественной адресацией, с кодированием совместных закодированных полями, а адресной части вертикальными, причем поле кодирования вертикально, а адресная часть тоже вертикально.

Синтез функциональной схемы МПА

   Построение схемы осуществляется на основе структуры микрокоманды. Она определяет разрядность счетчика адреса, число входов дешифратора адреса, разрядность дешифратора Х (логические условия получаемых из ОЧ), разрядность числа входов дешифратора Y, и число выходов в дешифратора = числу микроопераций. Схема на основе рассмотренного примера имеет вид:

         

 Схема состоит:

Из счетчика адреса СТ А, в случае естественной адресации. RG A в случае принудительной адресации, разрядность счетчика соответствует адресной части микрокоманды. Счетчик суммирующий выполняет функции счетчика микрокоманд. Синхронный вход “c” обеспечивает микрооперации суммирования.

Дешифратор адреса DC Aиспользуется для возбуждения адресных шин ПЗУ в соответствии с содержимым счетчика.

ПЗУ, хранит закодированные микрокоманды и передает их содержимое в соответствии с возбужденной адресной шиной.

 Регистр микрокоманд RG МК хранит одну микрокоманду на время ее выполнения, работает противофазе с счетчиком адреса (если счетчик адреса работает, то RG не работает, и наоборот ).

 DC Y, число дешифраторов = числу полей ОЧ. В случае если разрядность а поле = 1, то микрооперации минуют дешифратор и возбуждаются с появлением своей микрокоманды. В случае если в поле несколько микроопераций, то они дешифрируются в соответствии со своим кодом и по одной появляются на выходе этого дешифратора.

DC X, декодирует логические условия. ДЛУ поступает в схему вычисления обобщенного логического условия (ЛУ), которое строится следующим образом:

 В результате вычисляется :  x1 x1* + x2x2* + … + xnxn* = xоб.

Если проверяем ЛУ (логическое условие) хi* истинно , то и обобщенная ЛУ тоже истинно. То адрес следующей микрокоманды увеличивается на 1. Если обобщенное ЛУ ложно, то коммутатор К считает с адресного поля микрокоманды А0 регистра МК, код адреса А0 отличный от естественного порядка СТ А.

В начальный момент времени СТ А загружается в начальный адрес Аn, в котором располагаются микрокоманды. В дальнейшем задается “пуск” и устройство циклически выполняет микрокоманду, выдавая микрооперации y1, y2, … , в  операционный блок (ОБ). ЛУ из ОБ х1*, х2*,…, поступают в блок обобщенного счета и могут изменить порядок следования микрокоманд.


ПЗУ

1

0

1

ячейка

адрес

МС

Д

МС – магнитный сердечник, который может хранить 1 или 0

адресная шина

информационные шины

1

2

10

11 раз

ОЧ

Х

А0

&

&

1

&

&

x1

x2

xn

x

x1*

x2*

x3*

ОБ


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3651. Лексико-стилистические особенности комментариев пользователей официальных групп СМИ социальной сети В Контакте 182.95 KB
  Объектом исследования является текстовые сообщения Интернет-сообщества. Предмет исследования – лексико-стилистические особенности комментариев пользователей официальных групп СМИ социальной сети ВКонтакте. Цель работы – комплексное изуче...
3652. Закріплення і узагальнення мовленнєвих умінь, пов`язаних з вивченням частин мови 1.06 MB
  Мета: повторити з учнями вживання частин мови у своєму мовленні, вчити знаходити їх у тексті, давати характеристику, як частини мови; розвивати мову, збагачувати словниковий запас, розвивати вміння користуватися словниками; виховувати повагу до люде...
3653. Величний подвиг в ім’я людства – поза часом 2.11 MB
  «Величний подвиг в ім’я людства – поза часом» Мета: Знайомство з героїчними сторінками історії нашої країни, нашого міста. Формування в учнів почуття патріотизму, любові до свого народу, його героїчного минулого. Виховання г...
3654. Закріплення знань про звукове значення букви «ш» (ша). 2.84 MB
  Закріплення знань про звукове значення букви «ш» (ша). Мета. Закріплювати знання учнів про звукове значення букви «ш» (ша) виконувати звуко-буквений аналіз слів;формувати в учнів навички свідомого й виразного читання розвивати мислення...
3655. Виховний захід. У країні дорожніх знаків 1.85 MB
  У країні дорожніх знаків 1-а ведуча. Добрий день! Сьогодні ми поговоримо про правила дорожнього руху. Відомо всім, що найдорожчий скарб людини - це її власне життя...
3656. Дистанційне навчання 761.5 KB
  Одним з пріоритетних напрямів програми модернізації загальноосвітньої і вищої школи визнане дистанційне навчання. В 2000 році прийнята Концепція розвитку дистанційної освіти в Україні (затверджено Постановою МОН України В.Г. Кременем 20 г...
3657. Познакомить учащихся с участниками афганской войны 38.5 KB
  Цель: познакомить учащихся с участниками афганской войны, с воинами, поэтический талант которых расцвел в суровый военный период, с жизнью и творчеством 23-летнего Александра Стовбы (Аиста), посмертно принятого в Союз писателей СССР воспитывать у ш...
3658. СПОРТ ДЛЯ ВСІХ 1.16 MB
  СПОРТ ДЛЯ ВСІХ (Звучить мелодія грецького танцю «Сіртаки» ). Голос за кадром. Більше двох тисяч років тому в Греції, в долині річки Алфей, знаходилось містечко Олімпія. У густій зелені оливкових гаїв сяяли біломармурові храми в честь давньогрецьких...
3659. Склад числа шість. Поняття зліва, справа 396.31 KB
  Мета уроку. Сформувати вміння складати приклади на додавання та віднімання в межах 6. Вчити розрізняти многокутники за їх основними ознаками, розвивати вміння аналізувати, співставляти, виділяти істотне. Закріпити навики визначення понять «зліва», «справа». Збагатити знання про тваринний світ морських мешканців, виховувати любов до природи, дбайливе ставлення до живого.