7062

Программирование постоянного запоминающего устройства

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Программирование постоянного запоминающего устройства Программирование ПЗУ осуществляется с целью задания работы микропрограммного автомата с помощью закодированной микропрограммы его работы. Этот этап используется в дальнейшем для прошивки...

Русский

2015-01-19

142.5 KB

6 чел.

ЛЕКЦИЯ №15

Тема: Программирование постоянного запоминающего устройства

   Программирование ПЗУ осуществляется с целью задания работы микропрограммного автомата с помощью закодированной микропрограммы его работы.

  Этот этап используется в дальнейшем для “прошивки”.

В дальнейшем вместо МС стали применять диоды:

Такой ПЗУ называется диодным.

Далее стали применять:

  В этой схеме когда ПЗУ не прошито на всех эммитерах имеются сопротивление и имеются все связи между горизонтальной и вертикальной  шинами. Прошивка ведется большим током, в результате в тех местах , где нужно 0 пропускается большой ток через эммитер и сопротивление перегорает. В тех местах где необходимо оставить 1, ток не пропускают, сопротивления остаются и остается логическая единица (гальваническая связь в виде диода).

Прежде чем запрограммировать, необходимо определить наличие гальванической связи в каждой ячейке. Для этого нужно знать номер ячейки и содержимое гальванических связей между вертикальными и горизонтальными вершинами. Эта операция осуществляется на основе закодированных микрокоманд, простым указаниям гальванических связей.

Построение  функциональной схемы, устройства управления, микропрограммного автомата с естественной адресацией, с кодированием совместных закодированных полями, а адресной части вертикальными, причем поле кодирования вертикально, а адресная часть тоже вертикально.

Синтез функциональной схемы МПА

   Построение схемы осуществляется на основе структуры микрокоманды. Она определяет разрядность счетчика адреса, число входов дешифратора адреса, разрядность дешифратора Х (логические условия получаемых из ОЧ), разрядность числа входов дешифратора Y, и число выходов в дешифратора = числу микроопераций. Схема на основе рассмотренного примера имеет вид:

         

 Схема состоит:

Из счетчика адреса СТ А, в случае естественной адресации. RG A в случае принудительной адресации, разрядность счетчика соответствует адресной части микрокоманды. Счетчик суммирующий выполняет функции счетчика микрокоманд. Синхронный вход “c” обеспечивает микрооперации суммирования.

Дешифратор адреса DC Aиспользуется для возбуждения адресных шин ПЗУ в соответствии с содержимым счетчика.

ПЗУ, хранит закодированные микрокоманды и передает их содержимое в соответствии с возбужденной адресной шиной.

 Регистр микрокоманд RG МК хранит одну микрокоманду на время ее выполнения, работает противофазе с счетчиком адреса (если счетчик адреса работает, то RG не работает, и наоборот ).

 DC Y, число дешифраторов = числу полей ОЧ. В случае если разрядность а поле = 1, то микрооперации минуют дешифратор и возбуждаются с появлением своей микрокоманды. В случае если в поле несколько микроопераций, то они дешифрируются в соответствии со своим кодом и по одной появляются на выходе этого дешифратора.

DC X, декодирует логические условия. ДЛУ поступает в схему вычисления обобщенного логического условия (ЛУ), которое строится следующим образом:

 В результате вычисляется :  x1 x1* + x2x2* + … + xnxn* = xоб.

Если проверяем ЛУ (логическое условие) хi* истинно , то и обобщенная ЛУ тоже истинно. То адрес следующей микрокоманды увеличивается на 1. Если обобщенное ЛУ ложно, то коммутатор К считает с адресного поля микрокоманды А0 регистра МК, код адреса А0 отличный от естественного порядка СТ А.

В начальный момент времени СТ А загружается в начальный адрес Аn, в котором располагаются микрокоманды. В дальнейшем задается “пуск” и устройство циклически выполняет микрокоманду, выдавая микрооперации y1, y2, … , в  операционный блок (ОБ). ЛУ из ОБ х1*, х2*,…, поступают в блок обобщенного счета и могут изменить порядок следования микрокоманд.


ПЗУ

1

0

1

ячейка

адрес

МС

Д

МС – магнитный сердечник, который может хранить 1 или 0

адресная шина

информационные шины

1

2

10

11 раз

ОЧ

Х

А0

&

&

1

&

&

x1

x2

xn

x

x1*

x2*

x3*

ОБ


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52766. Доли и дроби 39.5 KB
  Норма хлеба была низкой и ничтожно малой: рабочие получали по 250 гр а служащие иждивенцы и дети по 125гр.30 лет хранился кусок блокадного хлеба в семье Карпушиных. Надкусив свою последнюю норму хлеба на руках матери умирает младшая дочь. Это норма хлеба ленинградского ребёнка.
52767. Розв’язування вправ на всі дії зі звичайними дробами з використанням міжпредметних зв’язків 52 KB
  Наполеон Математика королева і слуга наук Е. Белл Не знаючи математики не можна пізнати ні інших наук ні мирських прав Математика брама і ключ науки Р. Бекон Математика – та одна наука без якої неможлива ніяка інша. Соболєв Вся математика – це власне одне велике рівняння для інших наук.
52768. Действия с обыкновенными дробями 75.5 KB
  Человек подобен дроби: В знаменателе то что он думает о себе В числителе то что он есть на самом деле. станция Вопрос ответ Как называется деление числителя и знаменателя дроби на одно и тоже число Как называется элемент дроби стоящий под чертой дроби над чертой Каким действием можно заменить черту дроби Для того чтобы найти общий знаменатель дробей нужно найти НОК или НОД Как сложить дроби с разными знаменателями Какие числа называются взаимно обратными Как найти дробь от числа Как называется...
52770. Дії з десятковими дробами 59.5 KB
  Мета: - Систематизувати, узагальнити знання за темою: «Дії з десятковими дробами»; - закріпити вміння та навички учнів під час розв’язання вправ і задач; - розвивати пам'ять, увагу, пізнавальні здібності учнів; - виховувати вміння уважно слухати думку інших; - поважно відноситись до відповідей однокласників.
52772. Додавання та віднімання десяткових дробів 48 KB
  Мета уроку: повторити основний теоретичний матеріал за даною темою продовжити формувати практичні навики по розв’язуванню вправ за даною темою; з метою активізації пізнавальної діяльності організувати роботу учнів на уроці у формі змагання між двома командами одного класу. Сьогодні учні ми проведемо з вами урок – подорож по математичному океану. При допомозі піктограм трьох видів учні демонструють свій настрій на початку уроку. Учні пробують при допомозі вчителя сформулювати завдання уроку виходячи з теми уроку.
52773. Мандрівка до країни Десяткових дробів 121 KB
  Виконуючи різні завдання ми з вами побуваємо в різних містах країни Десяткових дробів і успішно прийдемо в місто гарних оцінок. Щоб потрапити до міста Усної лічби треба відгадати загадку: На базарі їх не купити На дорозі не зайдеш Їх не зважиш на терезах І ціни не підбереш знання Подивіться які гарні квіти ростуть в цьому місті. Щоб потрапити до міста Кмітливих треба відновити запис: 35 5 04 0 4187...