7062

Программирование постоянного запоминающего устройства

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Программирование постоянного запоминающего устройства Программирование ПЗУ осуществляется с целью задания работы микропрограммного автомата с помощью закодированной микропрограммы его работы. Этот этап используется в дальнейшем для прошивки...

Русский

2015-01-19

142.5 KB

6 чел.

ЛЕКЦИЯ №15

Тема: Программирование постоянного запоминающего устройства

   Программирование ПЗУ осуществляется с целью задания работы микропрограммного автомата с помощью закодированной микропрограммы его работы.

  Этот этап используется в дальнейшем для “прошивки”.

В дальнейшем вместо МС стали применять диоды:

Такой ПЗУ называется диодным.

Далее стали применять:

  В этой схеме когда ПЗУ не прошито на всех эммитерах имеются сопротивление и имеются все связи между горизонтальной и вертикальной  шинами. Прошивка ведется большим током, в результате в тех местах , где нужно 0 пропускается большой ток через эммитер и сопротивление перегорает. В тех местах где необходимо оставить 1, ток не пропускают, сопротивления остаются и остается логическая единица (гальваническая связь в виде диода).

Прежде чем запрограммировать, необходимо определить наличие гальванической связи в каждой ячейке. Для этого нужно знать номер ячейки и содержимое гальванических связей между вертикальными и горизонтальными вершинами. Эта операция осуществляется на основе закодированных микрокоманд, простым указаниям гальванических связей.

Построение  функциональной схемы, устройства управления, микропрограммного автомата с естественной адресацией, с кодированием совместных закодированных полями, а адресной части вертикальными, причем поле кодирования вертикально, а адресная часть тоже вертикально.

Синтез функциональной схемы МПА

   Построение схемы осуществляется на основе структуры микрокоманды. Она определяет разрядность счетчика адреса, число входов дешифратора адреса, разрядность дешифратора Х (логические условия получаемых из ОЧ), разрядность числа входов дешифратора Y, и число выходов в дешифратора = числу микроопераций. Схема на основе рассмотренного примера имеет вид:

         

 Схема состоит:

Из счетчика адреса СТ А, в случае естественной адресации. RG A в случае принудительной адресации, разрядность счетчика соответствует адресной части микрокоманды. Счетчик суммирующий выполняет функции счетчика микрокоманд. Синхронный вход “c” обеспечивает микрооперации суммирования.

Дешифратор адреса DC Aиспользуется для возбуждения адресных шин ПЗУ в соответствии с содержимым счетчика.

ПЗУ, хранит закодированные микрокоманды и передает их содержимое в соответствии с возбужденной адресной шиной.

 Регистр микрокоманд RG МК хранит одну микрокоманду на время ее выполнения, работает противофазе с счетчиком адреса (если счетчик адреса работает, то RG не работает, и наоборот ).

 DC Y, число дешифраторов = числу полей ОЧ. В случае если разрядность а поле = 1, то микрооперации минуют дешифратор и возбуждаются с появлением своей микрокоманды. В случае если в поле несколько микроопераций, то они дешифрируются в соответствии со своим кодом и по одной появляются на выходе этого дешифратора.

DC X, декодирует логические условия. ДЛУ поступает в схему вычисления обобщенного логического условия (ЛУ), которое строится следующим образом:

 В результате вычисляется :  x1 x1* + x2x2* + … + xnxn* = xоб.

Если проверяем ЛУ (логическое условие) хi* истинно , то и обобщенная ЛУ тоже истинно. То адрес следующей микрокоманды увеличивается на 1. Если обобщенное ЛУ ложно, то коммутатор К считает с адресного поля микрокоманды А0 регистра МК, код адреса А0 отличный от естественного порядка СТ А.

В начальный момент времени СТ А загружается в начальный адрес Аn, в котором располагаются микрокоманды. В дальнейшем задается “пуск” и устройство циклически выполняет микрокоманду, выдавая микрооперации y1, y2, … , в  операционный блок (ОБ). ЛУ из ОБ х1*, х2*,…, поступают в блок обобщенного счета и могут изменить порядок следования микрокоманд.


ПЗУ

1

0

1

ячейка

адрес

МС

Д

МС – магнитный сердечник, который может хранить 1 или 0

адресная шина

информационные шины

1

2

10

11 раз

ОЧ

Х

А0

&

&

1

&

&

x1

x2

xn

x

x1*

x2*

x3*

ОБ


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57903. Тригонометричні функції будь-якого кута 878 KB
  Повторити властивості тригонометричних функцій закріпити навички співвідносити градусну та радіанну міру кута та знаходити значення тригонометричних функцій будьякого кута при обчислюванні значень виразів що містять тригонометричні функції з урахуванням їх властивостей.
57904. Функції. Узагальнення і систематизація вивченого матеріалу 539 KB
  Мета: узагальнити і систематизувати знання учнів з теми Квадратична функція; закріпити вміння і навички учнів використовувати набуті під час вивчення теми знання для розв’язування вправ і задач розвивати увагу учнів логічне мислення творчу активність...
57905. Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства 854.5 KB
  Цели: Обобщить, расширить и углубить знания учащихся по изученной теме Развивать творческие способности, умения самостоятельно добывать знания, активизировать познавательную деятельность, формировать навыки коллективной работы.
57906. Розвязування задач на рух за допомогою рівнянь 125 KB
  Мета: навчитися розвязувати задачі на рух за допомогою рівнянь; відпрацьовувати навички розвязування рівнянь та виконання арифметичних дій з раціональними числами; виконувати охайні записи у зошиті...
57907. Об’єми геометричних тіл 2.72 MB
  Мета: вдосконалювати вміння і навички учнів з теми «Обєми геометричних тіл», розвивати память, вміння твердо мислити, аналізувати, порівнювати, узагальнювати і робити висновки, виховувати бажання знати математику...
57908. Розв’язування вправ на застосування основної властивості пропорції 352.5 KB
  Мета уроку: закріпити та скорегувати знання учнів про пропорції та пропорційні величини. Працювати над виробленням вмінь та навичок розв’язування стандартних задач.
57909. Обчислення площ поверхонь многогранників та тіл обертання. Розв’язування задач 342.5 KB
  Мета: продовжити формування вмінь та навичок розв’язування задач на обчислення площ поверхонь призми, піраміди, циліндра, конуса і кулі, повторити вивчені формули, теорему Піфагора, співвідношення в прямокутному трикутнику...
57910. Функції. Лінійна функція 130.5 KB
  Молодці Відповівши на ці запитання ви перейшли на наступний етап еволюції і стали людиною вмілою. Подивимось чи зможете ви перейти на наступний етап ІІ етап –конкурс Доміно.
57911. Розв’язування задач на обчислення площ многокутників 328 KB
  Проведення аукціону На дошці записаний список лотів. Вчитель зачитує питання лотів пропонуючи його купити тобто відповісти на питання чи розв’язати задачу. За кожен лот учні отримують різні бали.