70677

Сущность категорий предприимчивость, предприятие, предпринимательство

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Предпринимательство (предпринимательская деятельность) - самостоятельная, инициативная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода и осуществляемая от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность...

Русский

2014-10-24

125.5 KB

2 чел.

Лекция 1

Сущность категорий предприимчивость, предприятие, предпринимательство

Вопрос1. Понятие «предпринимательство» и его виды

Вопрос 3 Развитие малого предпринимательства в Республике Беларусь

Вопрос 3 Какие качества и навыки отличают менеджера от предпринимателя.

Вопрос 4 Факторы, влияющие на успешное развитие бизнеса

Вопрос 5 Правила успеха Наполеона Хилла.

Вопрос1. Понятие «предпринимательство» и его виды

Предпринимательство (предпринимательская деятельность) - самостоятельная, инициативная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода и осуществляемая от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность или от имени и под имущественную ответственность юридического лица (предприятия).

Предпринимательская деятельность может осуществляться в виде индивидуальной трудовой деятельности, а также в различных организационно-правовых формах предприятий (юридических лиц).

Субъектами предпринимательства являются:

физические лица, не ограниченные в правах в порядке, определяемом законодательными актами Республики Беларусь, в том числе иностранные граждане и лица без гражданства в пределах прав и обязанностей, предусмотренных действующим законодательством Республики Беларусь;

группы граждан (партнеров) - коллективы предпринимателей.

Не допускается занятие предпринимательской деятельностью должностным лицам и специалистам, работающим в органах государственной власти и управления, прокуратуры и судах.

(ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 1 июля 2010 г. N 148-З О ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В Республике Беларусь допускаются следующие формы предпринимательской деятельности:

частное предпринимательство, осуществляемое субъектами предпринимательства на основе своей собственности или на основе имущества, полученного и используемого на законном основании;

коллективное предпринимательство, осуществляемое предпринимателями на основе коллективной собственности или на основе имущества, полученного и используемого на законном основании.

государственное предпринимательство – осуществляемое на основе имущества коммунальной или республиканской формы собственности;

Предпринимательство может осуществляться:

- без образования юридического лица и с образованием юридического лица,

- без использования наемного труда и с использованием наемного труда.

В зависимости от количества участников предпринимательство бывает:

- Индивидуальное;

- коллективное.

В зависимости от гражданства собственников:

Созданное резидентами и гражданами Республики Беларусь;

Имеющее статус иностранного предприятия –созданное иностранным собственником, нерезидентом  РБ;

Совместные предприятия – собственниками являются как резиденты, так и нерезиденты РБ.

В зависимости от размера предпринимательские структуры делятся на:

Субъекты малого предпринимательства;

Субъекты среднего предпринимательства;

Субъекты крупного предпринимательства;

К субъектам малого предпринимательства относятся:

индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь;

микроорганизации - зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год до 15 человек включительно;

малые организации - зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от 16 до 100 человек включительно.

К субъектам среднего предпринимательства относятся:

коммерческие организации, зарегистрированные в Республике Беларусь со средней численностью работников за календарный год от 101 до 250 человек включительно.

К субъектам крупного предпринимательства относятся:

коммерческие организации, зарегистрированные в Республике Беларусь со средней численностью работников за календарный год от 251 человека и выше.

Особой формой предпринимательства является предпринимательская деятельность, осуществляемая руководителем предприятия, если он на основе контракта с собственником имущества или уполномоченным им лицом (органом) наделен правами и обязанностями и несет ответственность, установленную для предпринимателя.

Прекращение предпринимательской деятельности осуществляется 

- по решению предпринимателя, собственника имущества (уполномоченного им органа) либо по решению суда.

Предпринимательская деятельность прекращается судом в случаях:

неоднократного или грубого нарушения законодательства;

признания предпринимателя банкротом;

осуществления предпринимателем деятельности, занятие которой запрещено;

осуществления предпринимателем деятельности, требующей получения специального разрешения (лицензии), без наличия такого разрешения;

нарушения норм экологической безопасности;

по другим основаниям, предусмотренным законодательными актами Республики Беларусь.

Прекращение предпринимательской деятельности, осуществляемой с образованием юридического лица, производится с учетом процедур, определенных законодательными актами Республики Беларусь.

В случае смерти предпринимателя, осуществлявшего свою деятельность на основе частной собственности, его права и обязанности переходят к его наследникам.

В Республике Беларусь гарантируется:

право граждан и юридических лиц заниматься предпринимательской деятельностью, создавать предприятия и приобретать необходимое для этой деятельности имущество;

защита прав и законных интересов всех предпринимателей, действующих в соответствии с законодательством Республики Беларусь и договорами;

научно-техническая, правовая поддержка предпринимательской деятельности;

запрет вмешательства собственника и любого третьего лица в деятельность предпринимателя после заключения с ним контракта (договора), кроме случаев, предусмотренных в контракте (договоре).

В Беларуси установлены предельные значения выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) для субъектов малого предпринимательства, которые хотят получить государственную поддержку. Это предусмотрено постановлением Совета Министров от 12 июня 2013 года №478.
Субъекты малого предпринимательства могут получить государственную финансовую поддержку при условии, что объем их выручки от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг (без учета налога на добавленную стоимость) за год не превысил установленных предельных значений:

для индивидуальных предпринимателей - Br2,2 млрд.,

микроорганизаций - Br14,6 млрд.,

малых организаций - Br53,7 млрд.

Вопрос 2 Развитие малого предпринимательства в Республике Беларусь

Исследования Всемирного банка показали, что если в стране малый и средний бизнес производит менее 40% ВВП, то инвестиции в такую национальную экономику не дают необходимого экономического эффекта.

В развитых европейских странах малый бизнес производит до 70% ВВП и создает от 50 до 60% рабочих мест, а на тысячу европейцев приходится от 30 до 35 малых предприятий.  Японские специалисты также считают, что именно развитие малого и среднего предпринимательства позволило Японии за период после второй мировой войны стать страной с высоким уровнем социально-экономического развития.

По данным Национального статистического комитета, на 1 января 2012 г. в республике зарегистрировано 91 277 субъектов малого и среднего предпринимательства – юридических лиц всех форм собственности (по сравнению с 2007 годом их количество увеличилось на 62,5 процента).

Количество индивидуальных предпринимателей на 1 января 2012 г. составило 219 285 человек и увеличилось по сравнению с 2007 годом на 3,1 процента.

Всего в сфере малого и среднего бизнеса по итогам 2011 года работало около 1460 тыс. человек, то есть почти треть экономически активного населения республики. Доля занятых в малом и среднем предпринимательстве с учетом индивидуальных предпринимателей и их наемных работников возросла с 28,6 процента от общего количества занятых в экономике в 2007 году до 31,4 процента в 2011 году.

Отмечается тенденция к росту удельного веса валового внутреннего продукта, произведенного субъектами малого и среднего предпринимательства. По итогам 2011 года значение данного показателя составило 22,9 процента (увеличилось по сравнению с 2007 годом в 1,3 раза).

В общем объеме выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг доля субъектов малого и среднего предпринимательства составила в 2011 году 39,5 процента

(увеличилась по сравнению с 2007 годом в 1,1 раза).

Положительные изменения наблюдаются и в показателе удельного веса субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме промышленного производства. Доля данного показателя составила 17,5 процента в 2011 году (увеличилась по сравнению с 2007 годом в 1,3 раза).

Доля субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме инвестиций в основной капитал  составила в 2011 году 36 процентов (увеличилась по сравнению с 2007 годом на 3,7 процента).

В общем объеме внешнеторгового оборота доля субъектов малого и среднего предпринимательства составила в 2011 году 38,2 процента (увеличилась по сравнению с 2007 годом на 8,2 процента).

Доля розничного товарооборота торговли и общественного питания субъектов малого и среднего предпринимательства составила в 2011 году соответственно 37,6 и 35,9 процента.

На протяжении последних лет сохраняется неравномерность распределения субъектов малого и среднего предпринимательства – юридических лиц на территории республики. В г.Минске и Минской области сконцентрирована большая часть субъектов малого и среднего предпринимательства – юридических лиц – 53,2 процента, при этом
36,7 процента – в г.Минске, 10,6 процента – в Брестской области,
9,9 процента – в Гомельской, 9,5 процента – в Витебской, 8,4 процента – в Гродненской, 16,5 процента – в Минской, 8,3 процента – в Могилевской области.

На 1 января 2013 года в Гомельской области зарегистрировано 36 620 субъектов предпринимательства частной формы собственности, в том числе 9 117 организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства, и 26 875 индивидуальных предпринимателей.

В январе-феврале 2013 года в области зарегистрировано 304 новых малых предприятия, из них 77 предприятий – в малых и средних городских поселениях.

При этом у 81 предприятия (26,6%) основным видом деятельности является сфера производства, 93 предприятия (30,6%) созданы в сфере транспортной деятельности.

От субъектов малого предпринимательства поступило в бюджет налогов и неналоговых платежей 376 млрд. рублей (темп роста – 158%). Удельный вес налоговых поступлений в доходную часть бюджета области от субъектов предпринимательства составил 20,5% и по сравнению с аналогичным периодом 2012 года увеличился на 8,1 процентного пункта.

В соответствии с Программой государственной поддержки малого предпринимательства Гомельской области на 2013-2015 годы объем финансирования на 2013 год составляет 5 млрд. рублей средств областного бюджета, при этом более 90% или 4,6 млрд. рублей будут направлены на финансовую поддержку в виде льготных кредитов и компенсацию процентов за пользованием банковскими кредитами.

Вопрос 3 Факторы, влияющие на успешное развитие бизнеса

Опыт малого бизнеса в различных странах мира показывает, что открыть свое дело легче, чем закрепиться на рынке и обеспечить устойчивое развитие предприятия. Даже там, где созданы благоприятные условия для предпринимательства, по данным Всемирного банка, около 50% вновь создаваемых малых предприятий становятся банкротами в течение первого года работы.

В то же время, практически в любом регионе и в любой отрасли существуют малые предприятия, которые успешно преодолевают трудности, стабильно функционируют и даже развиваются. Почему это оказалось возможным? Чем они отличаются от предприятий-банкротов?

Исследования причин прекращения деятельности малых предприятий свидетельствуют о том, что:

· 44% банкротств происходит вследствие общей некомпетентности предпринимателей (нечеткая предпринимательская идея, слабое владение навыками ее реализации, незнание основ предпринимательской деятельности, неготовность к самостоятельному ведению дел и т.п.);

· 17% предприятий прекращают свою деятельность из-за управленческой некомпетентности предпринимателей (неумение организовать деятельность предприятия, незнание основ менеджмента, неготовность выполнять управленческие функции и т.п.);

16% фирм губит дисбаланс компетентности предпринимателей (хорошая осведомленность в некоторых областях бизнеса при недостатке знаний в области финансового менеджмента, маркетинга и др.);

· 10% предприятий закрылись по тому, что предприниматели уделяли им недостаточно времени.

Только в 6% случаев банкротств их причинами были объективные внешние факторы. Среда малого предпринимательства в нашей стране становится все более благоприятной, поэтому для эффективности каждого предприятия решающим фактором будет, что и как делают их руководители.

Одна из главных особенностей малого бизнеса состоит в том, что здесь неизбежен низкий уровень специализации управленческих функций. В отличие от руководителей крупных предприятий, предприниматель вынужден принимать на себя исполнение всех основных управленческих функций. Но подавляющее большинство начинающих предпринимателей в прошлом не были управленцами и оказываются слабо подготовленными к решению связанных с этой работой задач. Более того, они не осознают своих слабостей и, терпя неудачи, объясняют их внешними причинами.

Решив открыть свое дело, предприниматель принимает всю ответственность за его ход и все риски, с ним связанные, на себя. Следовательно, он должен быть готов к тому, чтобы осуществлять управление своей фирмой.

Эффективность управления обусловливается умением решать следующие задачи:

1. Постановка целей функционирования и развития предприятия;

2. Планирование деятельности и развития предприятия;

3. Анализ результатов работы предприятия;

4. Распределение обязанностей и ответственности между подчиненными;

5. Стимулирование продуктивной работы персонала;

6. Организация контроля работы персонала;

7. Оценка работы персонала;

8. Поддержание благоприятного социально-психологического климата в коллективе;

9. Оценка целесообразности внедрения конкретных новшеств;

10. Организация внедрения новшеств;

11. Стимулирование инновационной активности персонала.
Степень эффективности, с которой решаются данные задачи, определяет уровень управленческой компетентности предпринимателя и его способностей. Сама же компетентность зависит от знаний основ и методов управления, а также от ориентированности предпринимателя. Недостаток знаний можно восполнить, пройдя соответствующий курс обучения, или посредством самообразования. Однако для того, чтобы применить полученные знания в практике деятельности своего предприятия, необходимо желание, уверенность в успехе, готовность на затраты времени и сил, стремление к обновлению, экспериментированию. Не секрет, что разные люди различным образом воспринимают новые знания. Кто-то сразу готов внедрять все, чему удалось научиться, другой постоянно сомневается в успехе, опасается навредить с трудом налаженному делу, а иной уверен, что его собственные знания и опыт стоят всех наук вместе взятых. В основе различной ориентированности предпринимателей лежат индивидуальные особенности людей. Они проявляются в выборе преимущественного способа деятельности, путей реализации этого способа и эмоциональной оценке ситуации.

Случается, что индивидуальные особенности человека препятствуют эффективному решению управленческих задач. В этой ситуации говорят о наличии у него определенных ограничений. Выявить существующие ограничения можно заранее до того, как станет очевидным, что предприниматель не справляется с функциями руководителя. Полученная при этом информация послужит для выбора направления коррекции неэффективного поведения и предупреждения возможных ошибок и проблем.

Вопрос 4 Какие качества и навыки отличают менеджера от предпринимателя

Кто вы - предприниматель, менеджер или специалист?

Личностные установки владельца бизнеса играют немалую роль в развитии дела. Психологи утверждают, что полезным будет определить свой тип, чтобы правильно расставлять акценты управления. Итак, кто же вы?

Каждый из тех, кто начинает заниматься бизнесом, на самом деле соединяет в себе качества сразу трех человек: предпринимателя, менеджера и специалиста. Всех их объединяет необходимость и умение осуществлять анализ проблем, которые они призваны решать.

Причем парадокс состоит в том, что, условно говоря, каждая из названных сторон человеческой натуры хочет быть начальником, но в одном они солидарны: ни одной из них не хочется, чтобы у этого человека кто-нибудь был начальником.

Поэтому, вместе начиная какое-то дело, каждый из отцов-основателей имеет затаенную мысль избавиться как можно быстрее от любого начальства. Вот тут-то и начинается конфликт, сопровождающийся интенсивной аналитической работой личности.

Подобный конфликт между Предпринимателем, Менеджером и Специалистом должен преодолевать каждый владелец любого состоятельного предприятия.

Осознание разницы между ними позволит очень быстро уяснить обстановку.

Предприниматель — инициатор нововведений

Предприимчивый человек способен превратить самое тривиальное условие в многообещающую возможность. Он как бы провидец, мечтатель, сидящий внутри нас, источник энергии, которая составляет основу любой человеческой деятельности. Воображение — это катализатор изменений настоящего бизнеса, из искры оно разжигает будущее пламя.

Предприниматель весь живет будущим, никогда не замыкается в прошлом и очень редко ставит во главу настоящее. Счастье переполняет его тогда, когда он свободно может конструировать образы: "а что, если" и "если, то когда".

В бизнесе предприимчивая натура — это новатор, великий стратег, создатель новых методов освоения или создания новых рынков, гигант, способный переделать весь мир, как Генри Форд или Билл Гейтс.

Каждой сильной предприимчивой личности в необыкновенной степени требуется контроль над другими. Хоть такой человек и живет в мире грез о будущем, ему требуется контроль над людьми и событиями в настоящем, чтобы он мог лучше сконцентрировать свои усилия.

Учитывая его потребность в постоянных переменах, можно сказать, что предприниматель создает вокруг себя очень много суеты, а это оказывается, как вполне можно предположить, не слишком приемлемо для тех, кого он вовлекает в свои проекты.

В результате удачливый бизнесмен очень часто оказывается в ситуации, когда начинает быстро обгонять всех остальных. Чем дальше он уходит вперед, тем больше усилий требуется прилагать, чтобы шла вперед и его команда.

Привычным представлением предпринимателя становится следующая картина: мир, состоящий из бесконечного количества возможностей, и тех, кто не успевает за прогрессом, может ими воспользоваться.

Проблема в том, как ему воспользоваться ими и при этом не увязнуть вместе с теми, кто плетется сзади.

Обычно бизнесмен прибегает к следующим способам: угрожает, напирает, разносит в пух и прах, льстит, пресмыкается, кричит, — наконец, когда ничего другого уже не остается, обещает все на свете, лишь бы его проект продолжал движение вперед.

Менеджер жаждет порядка

Это личность, обладающая способностями управленца и настроенная прагматично. Без менеджера не было бы ни планирования, ни порядка, ни предсказуемости.

Менеджер — эта та сторона нашей натуры, которая заставляет отправиться в магазин, чтобы купить набор пластиковых ящиков; привезти в свой гараж и вложить в них по размерам гайки, болты, винты, и все в коробочках, снабженных этикетками. Затем требуется развесить в безупречном порядке на стенах все инструменты: садовый инвентарь на одной, плотничий инструмент на другой, а потом, чтобы быть абсолютно уверенным в том, что порядок не будет нарушен, нарисовать там, где должен висеть тот или иной инструмент, его изображение!

Если предприниматель живет будущим, то менеджер — прошлым. Если предприниматель стремится осуществить контроль, то менеджер — соблюдать порядок.

Если предприниматель жаждет перемен, то менеджер изо всех сил пытается сохранить status quo.

Если предприниматель то и дело готов использовать открывающиеся возможности, менеджер в тех же самых событиях видит одни проблемы.

Менеджер — это тот человек, который идет вслед за предпринимателем, чтобы устанавливать безупречный порядок.

Из напряжения, возникающего в результате сочетания видения предпринимателем перспектив и прагматизма менеджера, получается синтез, в результате которого рождаются все великие деловые замыслы.

Специалист любит мастерить

"Если хочешь что-то сделать хорошо, сделай это сам", — таково кредо специалиста. Вещи в его представлении созданы для того, чтобы их изготовлять, разбирать, а потом вновь собирать.

Если предприниматель живет будущим, менеджер — прошлым, то специалист — настоящим. Его вдохновляет возня с материалами, деталями, инструментами, а также тот факт, что любую вещь можно сделать.

Пока специалист работает, он счастлив, но только в том случае, если он в данный конкретный момент занимается какой-то одной вещью. Он знает, что гнаться за двумя зайцами может позволить себе только дурак. Поэтому он работает методично и более всего удовлетворен тогда, когда в его руках находится контроль за процессом работы.

Таким образом, специалист не доверяет тем, на кого работает, потому что они постоянно пытаются заставить его выполнить работы больше, чем можно или нужно. По мнению специалиста, абстрактные рассуждения "вокруг да около", если они не касаются работы, которую необходимо выполнить, непродуктивны. В результате он с подозрением относится к возвышенным идеям и отвлеченным размышлениям.

По мнению специалиста, все идеи — если требуется, чтобы они обладали хоть какой-то ценностью, — должны быть сведены к методологии. И у него для такого подхода имеются веские причины, ибо он знает, что если бы не его усилия, мир оказался бы в большей беде, чем теперь. Ничего не делалось бы, зато множество людей думало бы над тем, как что-то сделать. Другими словами, пока предприниматель мечтает, а менеджер суетится, специалист планирует, как реально перейти от слова к делу.

Он является откровенным индивидуалистом, твердо стоящим на ногах, и представляет собой становой хребет любой культурной традиции. Без его усилий любое дело обречено на провал.

Следует также учитывать, что предприниматель всегда создает новую и интересную работу для специалиста, устанавливая таким образом что-то вроде отношений симбиоза. К большому сожалению, они очень редко работают в такой манере.

Поскольку большинство идей предпринимателя в реальном мире не работает, для специалиста обычным делом является разочарование и раздражение тем, что во время выполнения реальных, необходимых проектов его отвлекают для испытаний нечто такого, что с большой долей вероятности вообще не стоит делать.

Менеджер также является постоянным источником головной боли для специалиста, так как стремится к установлению своего порядка в работе специалиста, сводя его лишь к роли "винтика в системе". Но, будучи закоренелым индивидуалистом, специалист не способен вынести подобное отношение к себе. С его точки зрения, "система"— это что-то холодное, бесчеловечное и бесстрастное. Она подавляет индивидуальность.

Настоящую творческую работу выполняет человек. А если это не так, работа специалиста становится чем-то чужеродным. С точки зрения менеджера, работа — это определенная система получения результатов, в которой специалист является всего лишь одной из составных частей. Поэтому проблема, как управлять специалистом, становится головоломкой для менеджера. Для специалиста менеджер превращается в того, кто вмешивается в его работу и кого следует всеми силами избегать. Но для обоих из них предприниматель — вот главное зло: ведь это именно он вовлек их в это гибельное дело!

Суть ситуации заключается в том, что у всех нас внутри сидит и предприниматель, и менеджер, и специалист. Если бы все эти три стороны нашей натуры: предприниматель, менеджер, специалист были сбалансированы должным образом, получился бы в высшей степени компетентный индивид, успешно осуществляющий бизнес.

Предприниматель обладал бы полной свободой для прорыва в новые области и расширения своих интересов, менеджер мог бы развивать профессионализм проводимых операций, а специалист выполнял бы работу, требующую высокой квалификации.

При этом каждый получал бы удовлетворение от работы, которую ему приятнее всего выполнять, одновременно с этим наиболее продуктивным образом служа достижению общей цели. С огромным сожалением следует констатировать, что наш опыт доказывает противоположное: лишь очень немногие люди, которые начинают заниматься бизнесом, одарены столь счастливой сбалансированностью разных сторон своей натуры. Напротив, типичный владелец малого предприятия только на 10 процентов является предпринимателем, на 20 процентов — менеджером и на целых 70 процентов — специалистом.

Предприниматель просыпается с видением какого-то нового "прожекта", менеджер чисто восклицает: "О, все не так!", специалист же пользуется подходящей возможностью и начинает сам заниматься бизнесом. Но вовсе не для того, чтобы наконец осуществить предпринимательскую мечту, а для того, чтобы уйти из-под контроля со стороны над своей работой.

В таком случае сбывается мечта специалиста: босса больше нет. Однако для бизнеса это оборачивается катастрофой, поскольку у руля оказывается не тот, кто нужен. Рулит специалист!

Роковое заблуждение специалиста, решившего заняться бизнесом

Вот оно: бизнес — не приработок, а образ жизни.

Испытывая радость от возникшей идеи, вы становитесь жертвой самого губительного и рокового заблуждения, в какое только можно впасть, начиная заниматься бизнесом.

Это роковое заблуждение звучит так: если вы понимаете техническую сторону работы некого предприятия, вы, якобы, разбираетесь и в самом этом бизнесе. Подобные ошибочные мнения служат основной причиной банкротств большинства предприятий! Техническая сторона работы в бизнесе и сам бизнес, где производится эта техническая работа, — это две совершенно разные вещи! Но специалист, который открывает свое дело, не способен это заметить. Для специалиста, которого посетила идея открыть бизнес, — это на самом деле, не разбираясь в сути и тонкостях бизнеса, принимает его лишь за место, куда можно ходить на работу. Вот примеры: инженер начинает заниматься производством полупроводников; редактор открывает типографию; музыкант становится владельцем музыкального магазина.

При этом все они полагают, что, разбираясь в содержании и технической стороне своего дела, они сразу же и в высшей степени оказываются подготовленными для занятия бизнесом, в рамках которого осуществляется деятельность.

Следовательно, такой специалист вынужден научиться еще и тому, как функционально заставить работать свой бизнес, вместо того, чтобы требуемую работу выполнять самому, а не поручать соответствующим подразделениям.

Но настоящая трагедия заключается в том, что, когда специалист становится жертвой рокового предположения, что он все знает и может, бизнес, который по идее должен был бы освободить его от ограничений, накладываемых работой на хозяина, на самом деле закабаляет его. Внезапно в дополнение к работе, которая ему хорошо знакома, он должен выполнять десяток других операций, которые ему совершенно неизвестны.

Вопрос 5 Законы успеха от Наполеона Хилла

Чтобы добиться успеха в бизнесе, необходимо обладать определенным набором черт.

Мы разберем 15 законов успеха Наполеона Хилла, которые помогут Вам шаг за шагом развить свою личность и добиться успеха не только в бизнесе, но и в жизни.

Вот они:

  1.  ВСЕГДА ИМЕЙТЕ ОПРЕДЕЛЕННУЮ  ГЛАВНУЮ ЦЕЛЬ

2.        БУДЬТЕ УВЕРЕНЫ В СЕБЕ

3.        ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВООБРАЖЕНИЕ

4.        ВЫРАБОТАЙТЕ ПРИВЫЧКУ ОТКЛАДЫВАТЬ ДЕНЬГИ

  1.  БУДЬТЕ ИНИЦИАТИВНЫ И ИМЕЙТЕ ЧЕРТЫ ЛИДЕРА

6.        ОБЛАДАЙТЕ ЭНТУЗИАЗМОМ

7.          ДЕЛАЙТЕ БОЛЬШЕ ТОГО, ЗА ЧТО ВАМ ПЛАТЯТ

8.          УМЕЙТЕ ТОЧНО МЫСЛИТЬ

9.          РАЗВИВАЙТЕ УМЕНИЕ СОТРУДНИЧАТЬ

10.        НАУЧИТЕСЬ КОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ

11. НАЛИЧИЕ САМОКОНТРОЛЯ.

12. БЫТЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ

13. УМЕНИЕ ПРЕВРАТИТЬ ПОРАЖЕНИЕ В ПОБЕДУ

14. НАЛИЧИЕ ТЕРПИМОСТИ.

15. ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО - ПОСТУПАТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДРУГИМ ТАК, КАК ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ПОСТУПАЛИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ВАМ.

Закон первый - ВСЕГДА ИМЕЙТЕ ОПРЕДЕЛЕННУЮ  ГЛАВНУЮ ЦЕЛЬ

Ключевым словом является слово «определенная».

Психологи точно установили, что человек всегда действует в гармонии со своими доминирующими мыслями. Любая определенная главная цель, которая сознательно закреплена в мозгу и удерживается в нем со стремлением ее достичь, в конечном счете насыщает все подсознание, пока не начинает автоматически влиять на все действия человека.

Психологический принцип, с помощью которого вы навязываете свою определенную главную жизненную цель подсознанию, называется самовнушением, то есть внушением, которое вы постоянно повторяете самому себе. Это в определенной степени самогипноз, но пусть вас это не пугает, потому что именно с помощью этого принципа Наполеон из бедного корсиканца превратился в диктатора всей Франции. С помощью этого самого принципа Линкольн преодолел глубокую пропасть между своим бедным происхождением в деревянном доме в горах Кентукки и президентством одного из самых сильных на земле государств.

Почти у всех есть такая главная цель —как стремление к деньгам! Но это не та определенная цель, которую я имею ввиду. Прежде чем ваша цель может быть названа определенной, даже если она в стремлении к деньгам, вы должны принять решение, какой уровень дохода Вы хотели бы иметь и с помощью какого метода Вы заработаете деньги. Недостаточно сказать, что вы приобретете деньги, занявшись каким-нибудь бизнесом. Вам нужно точно выбрать вид бизнеса. А также решить, какой политики вы будете придерживаться в своем бизнесе.

Если ваша главная цель представляется вам смутно, такими же неопределенными будут и ваши достижения; стоит добавить, что они будут и очень скромными. Вы заметите также, что эта вера в себя заразительна: она передается другим, она их привлекает.

Закон второй - УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

Преуспевающие люди – не супермены. Успеха достигают обычные люди, которым удалось вселить веру в себя и в то, что они делают. Никогда, ни в каком случае не занижайте самооценку.

Другие поверят в Вас, только если Вы сами в себя поверите. Они настроятся на Ваши мысли и будут испытывать к Вам те же чувства, что испытываете Вы. Об этом позаботится закон мысленной телепатии. В Вас текут мысли о себе, и если Вы верите в себя, другие уловят колебания Вашей мысли и примут их за свои собственные. Веру в себя некогда не следует провозглашать – только проявлять в разумных действиях.

Закон третий - ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ

Закон, посвященный воображению, может быть назван осью всех законов успеха, потому что каждый закон Наполеона Хилла ведет к этому и использует принцип, на котором закон воображения основан.   У вас никогда не будет определенной главной цели в жизни, веры в себя, если вы вначале не создадите эти качества в своем воображении и не увидите себя владеющим ими.

Воображение стимулирует ваш мозг так, что вы сможете генерировать новые идеи и разрабатывать новые планы, которые помогут вам достичь вашей главной цели. Способность к использованию воображения научит вас «строить новые дома из старых камней». Воображение покажет, как создавать новые концепции из старых, хорошо известных и как использовать старые идеи в новых целях.

Четвертый закон  – ПРИВЫЧКА ОТКЛАДЫВАТЬ ДЕНЬГИ

Привычка откладывать деньги научит вас систематически распределять свой доход так, чтобы его определенный процент постоянно накапливался, образуя один из источников личного влияния. Никто не преуспеет в жизни без привычки экономить деньги. Из этого правила нет исключений, и избежать его невозможно.

С помощью закона привычки Вы закрепляете в сознании объект вашей определенной главной цели, пока он не будет прочно и постоянно установлен. Такая практика уничтожит сознание бедности и заменит его сознанием жажды процветания. Вы начнете буквально ТРЕБОВАТЬ процветания, вы будете ожидать его, готовить себя к его достижению и разумному использованию, тем самым вы вымостите дорогу для привычки откладывать деньги

Пятый закон – НАЛИЧИЕ ИНИЦИАТИВЫ И ЧЕРТ ЛИДЕРА

Закон научит Вас, как перестать быть последователем в избранной вами сфере и стать лидером. У вас выработается инстинкт лидерства, который постепенно поднимет вас на самый верх дела, которым вы заняты.

Термины «инициатива» и «лидерство» в этом законе связаны, потому что лидерство существенно для достижения успеха, а инициатива — основание для выработки лидерства. Инициатива для успеха так же необходима, как ось для вагонного колеса.

А что такое инициатива?  Это исполнение нужного без указаний.

Одно из свойств лидерства в том, что оно никогда не проявляется у людей, не привыкших брать на себя инициативу. Лидерство нужно призвать к себе — само оно никогда не придет. Если вы проанализируете всех знакомых вам лидеров, то увидите, что они не только проявляют инициативу, но и выполняют свою работу с определенной целью в уме. Вы заметите также, что все они обладают качеством, описанным во втором законе, а именно верой в себя.

Шестой закон - Наличие энтузиазма

Энтузиазм есть состояние ума, которое вдохновляет и побуждает человека к действиям ради достижения цели. Но энтузиазм делает больше — он заразителен и действует не только на самого энтузиаста, но и на всех, с кем он вступает в контакт.

Энтузиазм находится в таких же отношениях с человеком, как пар с локомотивом: это жизненная движущая сила, побуждающая к действиям. Величайшие лидеры человечества — те, кто умеет передавать свой энтузиазм последователям. Энтузиазм — важнейший фактор предпринимательской деятельности.

Седьмой закон– ПРИВЫЧКА ДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ ТОГО, ЗА ЧТО ТЕБЕ ПЛАТЯТ

Существует множество причин, почему Вы должны развить привычку делать больше и лучше, чем то, за что Вам платят.

Но есть две главные причины.

Первая:

Заслужив репутацию человека, который делает больше и лучше, чем то, за что ему платят, Вы выиграете по сравнению с теми, кто этого не делает, и контраст будет настолько заметен, что Ваших услуг будут добиваться, соперничая друг с другом, независимо от того, чем Вы занимаетесь.

Вторая причина:

Сила вырастает из сопротивления.  Оказывая больше услуг, делая их качественнее,  чем то, за что Вам платят, Вы не только заслуживаете добрую репутацию, но и упражняете свои способности, тем самым вырабатывая мастерство.

Восьмой закон -  ТОЧНОСТЬ МЫСЛИ

Все, кто стремится достичь точности мысли, должны соблюдать два главных правила. Во-первых, чтобы точно мыслить, следует отличать факты от простой информации. Существует большое количество доступной для вас информации, не основанной на фактах.

Во-вторых, вы должны разделить факты на две группы: важные или неважные, относящиеся к делу и не относящиеся.

Все факты, которые используются для достижения определенной главной цели, являются важными и относящимися к делу; все то, что вы не можете использовать, — неважно и к делу не относится. Именно способность или неспособность проводить такое различие объясняет пропасть, часто разделяющую людей с одинаковыми способностями и возможностями.

Девятый закон – УМЕНИЕ СОТРУДНИЧАТЬ

Как известно, сила — это организованные усилия. Процесс организации усилий включает три важнейших фактора: концентрацию, кооперацию и координацию.

Хорошо известно, что люди, приобретшие большие состояния были хорошими организаторами. Это означает, что они умели привлекать к сотрудничеству других людей, обогащавших организаторов  талантами и способностями, которыми те не обладали.

Известно, что ради осуществления идеи люди работают охотней, чем просто ради денег. И это нужно помнить, когда вы ищете мотив для объединения усилий группы людей.

Очень часто, определяя занятие на всю жизнь, допускают ошибку, выбирая работу, предпочтительную в финансовом смысле, и не думая о естественных склонностях. Все было бы в порядке, если бы успех приносили только деньги, но успех в его высшей форме — это и душевный мир, и радость, и счастье. Эти чувства может испытывать только человек, занятый любимой работой. Дайте человеку работу, соответствующую его натуре, и в нем проявится все самое лучшее. Успешная кооперация предлагает двойное вознаграждение: не только самое необходимое и предметы роскоши, но и душевный мир.

Десятый закон– КОНЦЕНТРАЦИЯ

Концентрация означает способность контролировать внимание и фокусировать его на определенной проблеме, пока эта проблема не будет решена.

Она означает способность отбросить старые привычки, от которых вы хотите отказаться, и приобрести новые, которые вам нужнее. Она означает полное владение собой. Говоря по-иному, концентрация,— это способность думать так, как вы хотите думать; способность контролировать свои мысли и направлять их к определенной цели; способность организовывать свои знания, создавая разумные и исполнимые планы действий.

Одиннадцатого закон -  наличие самоконтроля.

Чтобы быть уравновешенным человеком, Вы должны добиться равновесия энтузиазма и самоконтроля. Человек не научится контролировать других, если не умеет контролировать самого себя. Недаром существует пословица: «Когда боги хотят уничтожить человека, они лишают его разума».

Недостаток самоконтроля – самый опасный недостаток предпринимателя.

Вы не должны позволять, чтобы Ваши эмоции давали другим людям власть над Вами. Человек с высокоразвитым самоконтролем на позволит себе оказаться под влиянием циника или пессимиста; не позволит он и другому человеку думать за себя.

Одна из форм отсутствия самоконтроля, которая наносит вреда больше, чем все остальные формы, вместе взятые, - это привычка вырабатывать мнение, не изучив факты. Если Вы внимательно понаблюдаете за собой, то заметите, что тоже формируете мнения, основанные всего лишь на желании, чтобы что-то осуществилось или не осуществилось.

Энтузиазм есть жизненно необходимое качество, которое побуждает Вас к действию, в то время как самоконтроль предохраняет Вас от необдуманных и поспешных действий.

Двенадцатый закон БЫТЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ

Что же такое привлекательная личность? Конечно, личность, которая привлекает.

Ваша внешность, стиль одежды несомненно важны, потому что справедливо говорят, что первое впечатление о человеке составляют на основе его внешности.

Но наиболее важная часть Вашей личности представлена характером и внешне не видна, но проявляется через выражение глаз, Ваше поведение, манеру вести разговор.

Доброжелательность, «наполненность жизнью», иногда  именуемая личным магнетизмом, также составляет важную часть Вашей личности.

Для того, чтобы стать привлекательной личностью, даже если вы так же уродливы, как пресловутая цирковая «толстая женщина», существует один безошибочный подход. Этот безошибочный подход — проявление искреннего доброжелательного интереса к жизни и работе другого человека.

Тринадцатый закон – УМЕНИЕ ПРЕВРАТИТЬ ПОРАЖЕНИЕ В ПОБЕДУ

Поражение – это всего лишь состояние ума, не более того. Не может быть неудачи у человека, который продолжает бороться. Человек не побежден, пока не сочтет временное поражение неудачей. Между временным поражением и неудачей огромная разница. Никто не имеет права называть вас неудачником, кроме вас самих. Будьте благодарны за поражения, которые люди называют неудачами, потому что если переживете их и не откажетесь от стараний, вы получите возможность подняться до вершин достижений в избранной вами области деятельности.

Четырнадцатый закон – НАЛИЧИЕ ТЕРПИМОСТИ

Обратите внимание на простой, но очень важный факт – нет людей абсолютно хороших или абсолютно плохих. Совершенных личностей просто не бывает. Если мы перестанем контролировать свое мышление, мы сможем найти много черт, заслуживающих антипатии, почти в любом человеке. И наоборот. Если правильно управлять своим мышлением, если относиться к людям терпимо, в том же человеке можно найти много хорошего.

Люди, мыслящие негативно, никогда не добьются успеха, потому что они по своей природе разрушители. Мало того, что они не в состоянии создать что-то конструктивное, они к тому же разрушают и себя самих – свою психику, свое здоровье. Кроме того, у окружающих они в конце концов вызывают просто пренебрежение, поскольку показывают себя людьми слабыми, завистливыми, с большим количеством комплексов. Такие люди никогда не смогут стать лидерами. Успеха добиваются   созидатели.

Пятнадцатый закон – ТАК НАЗЫВАЕМОЕ ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО

Золотое правило требует, чтобы вы поступали по отношению к другим так, как хотите, чтобы поступали по отношению к Вам, если Вы поменяетесь местами. Что посеешь, то и пожнешь.

Закон не ограничивается тем, что обращает против Вас Вашу несправедливость и жестокость по отношению к другим людям. Он идет дальше, гораздо дальше, и возвращает Вам результаты каждой Вашей мысли.

Поэтому не только желательно поступать по отношению к другим так, как хочешь, чтобы поступили с тобой, но чтобы полностью воспользоваться действием этого всеобщего закона, нужно думать о других так, как хочешь, чтобы думали о тебе.

Позитивная мысль порождает динамичную личность. Негативная мысль рождает личность с противоположными качествами. Вам не нужно доказывать, что враждебные или недоброжелательные действия по отношению к. другим людям приводят к ответным недоброжелательным действиям. Больше того, расплата обычно бывает немедленной и определенной. Точно так же не нужно доказывать, что вы добьетесь гораздо большего, если убедите других сотрудничать с вами. Если вы овладели законом о самоконтроле, вы теперь знаете, как влиять на окружающих, побуждая их действовать так, как вы хотите, - через ваше собственное отношение к ним.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72560. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ СПЕЦКУРСА «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ» 82 KB
  Государственно-служебное отношение как отношение специального характера с одной стороны налагает на сотрудников органа внутренних дел милиции особые обязанности а с другой предоставляет им определенные права. В своей совокупности взаимные права и обязанности государства и сотрудников органов внутренних дел...
72561. ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС В ДРЕВНЕРУССКОМ ГОСУДАРСТВЕ 117 KB
  Гражданско-процессуальное право как отрасль права сформировалось гораздо позднее на другом этапе развития российской системы права. Об их наличии свидетельствуют источники древнерусского права. Дювернуа отмечал: В суде гражданском лицо ищет или восстановления своего вещного права или требует...
72562. Правовые системы России и Белоруссии и правовая культура 94 KB
  Одна из актуальных задач юридической науки исследование закономерностей и тенденций культурно-правового прогресса в исторической ретроспективе. Союзное государство должно стать наследником и продолжателем российской государственности новым звеном в цепи: Русь Российская Империя Российская Советская...
72563. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 128 KB
  В статье 75 Конституции где говорится о Центральном банке устанавливается что денежная эмиссия осуществляется исключительно Центробанком России. Таким образом Конституция во-первых выделяет основную функцию Банка России и во-вторых причисляет его к органам государственной власти.
72564. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ДОГОВОРА АРЕНДЫ 145 KB
  По договору аренды имущественного найма арендодатель наймодатель обязуется предоставить арендатору нанимателю имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Договор аренды входит в группу договоров регулирующих отношения по передаче имущества во временное пользование.
72565. ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИНУЖДЕНИЯ (ВОЗДЕЙСТВИЯ) ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 104.5 KB
  Указанное обстоятельство в свете известных организационных политических криминалистических и других проблем функционирования бюджетной системы Российской Федерации и развития системы бюджетного федерализма подчеркивает насущность задачи совершенствования механизма правовой...
72566. ПРАВОВЫЕ МОДЕЛИ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ 104 KB
  Специальные контрольные органы призванные проводить мероприятия направленные на защиту бюджетных интересов созданы и функционируют в большинстве стран мира но далеко не во всех. Ранее же вопросами бюджетного контроля занималась королевская полиция островов.
72567. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ 185.5 KB
  До принятия Жилищного кодекса РСФСР под жилищными правоотношениями обычно понимались лишь гражданско-правовые отношения по пользованию гражданами жилыми помещениями и эти отношения регулировались гражданским законодательством.
72568. СБЛИЖЕНИЕ И ГАРМОНИЗАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВ: ПОНЯТИЕ И МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 104.5 KB
  Качественная система права и законодательства основа для установления новой эпохи сотрудничества и взаимодействия не только граждан и их ассоциаций в пределах отдельных стран но в масштабах международного сообщества. поправок внесенных в российское законодательство.