7072

Моделирование разброса выходного параметра устройства РЭС и ЭВС методом статистических испытаний

Лабораторная работа

Физика

Моделирование разброса выходного параметра устройства РЭС и ЭВС методом статистических испытаний Цель работы. Определить закон распределения выходного параметра устройства РЭС и ЭВС методом статистического моделирования (методом Монте-Карло). По пол...

Русский

2013-01-14

174.95 KB

14 чел.

Моделирование разброса выходного параметра устройства РЭС и ЭВС методом статистических испытаний

Цель работы. Определить закон распределения выходного параметра устройства РЭС и ЭВС методом статистического моделирования (методом Монте-Карло). По полученному распределению выходного параметра оценить величину поля допуска для заданной вероятности того, что выходной параметр устройства РЭС будет находиться в пределах норм технических условий.

Тип устройства РЭА и выходные параметры:

Емкость цилиндрического конденсатора.

Математическая модель

                  

Номинальные значения равные математическим ожиданиям выходных параметров   :

Отклонения относительно номинального значения   и вероятность попадания в допусковый интервал  

            -  вероятность попадания

             -  количество опытов

   -  отклонение от номинала

СКО   

Коэффициент парной корреляции

   - коэффициент асимметрии

    - коэффициент эксцесса

 


Для удобства дальнейшей обработки и наглядности по полученной совокупности строим статистический ряд, для чего весь диапазон значений случайной величины разбивается на классовые интервалы. Число классовых интервалов, как правило, выбирается от 5 до 20 в зависимости от общего числа реализаций. Найдем число классовых интервалов по формуле

Далее вычислим статистическую частоту попадания в каждый классовый интервал    , где

- статистическая частота попадания в I классовый интервал,

- число значений случайной величины, попавших в I классовый интервал,

- общее число реализаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

Для наглядности статистический ряд оформим в виде гистограммы. По оси абсцисс (у) откладываются границы классовых интервалов.  и  у нас уже имеются. Рассчитаем длину классового интервала.

 

На каждом классовом интервале строится прямоугольник, высота которого определяется по формуле  

 

 

 

  

 

 

 



Выдвигаем гипотезу о нормальном распределении выходного параметра. Правдоподобность нашей гипотезы проверяем по критерию согласования  æ2

æ2  

Определяем число степеней свободы

где  - число наложенных связей определяется числом параметров, по каким выбиралась кривая теоретического распределения.

Определяем вероятность правдоподобия по таблице распределения æ2.

, значит наша гипотеза правдоподобная.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61958. «Новый курс» Рузвельта 678.56 KB
  New Del название экономической политики проводимой администрацией Франклина Делано Рузвельта начиная с 1933 г. Экономические программы Нового курса были проведены через Конгресс во время первого президентского срока Рузвельта в 1933-1936 гг.
61959. Планирование уроков по русскому языку 19.95 KB
  Для составления поурочного плана нужно Определить тему и необходимый объём материала; Ознакомиться с теоретическими сведениями по теме и дополнительной литературой по ней; Отобрать материал для практических упражнений Требования к отбору: Чистые примеры Тематический и стилистический отбор единство материала Источники материала: литературные произведения возможно дополнительно насытить текст орфограммами сложными словами конструкциями; научнопопулярная литература; публицистика. План организационный момент; проверка...
61960. Химические процессы 40.07 KB
  Укажите характеристику эмульсии. 1) твердые частицы распределены в жидкости 2) жидкость раздроблена в другой, не растворяющей ее 3) газообразные частицы распределены в газе 4) газообразные частицы распределены в жидкости
61962. ПОСЛОВИЦЫ - МУДРОЕ ДОСТОЯНИЕ НАРОДОВ 26.18 KB
  Когда я была еще совсем маленькая мама читала мне сказки на ночь. Итак моим исследованием стала тема: Пословицы мудрое достояние народов. Никто не знает когда возникли пословицы поговорки и идиомы обиходные устные изречения народа.
61966. Организация физпауз с учётом особенностей урока 180.97 KB
  3й урок активные возбуждённые энергичные. Это самый благоприятный для усвоения трудного нового материала урок.