70745

Исследование параллельного соединения катушки со стальным сердечником и конденсатора

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Изменяя напряжение U с помощью автотрансформатора АТ снять вольтамперную характеристику катушки со стальным сердечником. По данным таблицы № 1 в одной системе координат построить вольтамперные характеристики катушки UkI конденсатора UCI и последовательного соединения катушки...

Русский

2014-10-26

61 KB

3 чел.

Донецкий национальный технический университет

                                                                 

                                                                Кафедра Электромеханики и ТОЭ

                                          ОТЧЁТ

                                     по лабораторной работе № 2           

               по дисциплине "Теоретические Основы Электротехники"

             "Исследование параллельного соединения катушки со

                       стальным сердечником и конденсатора".

                                                (вариант №2)

                                                                                         Выполнил студент    

                                                                                         группы ЭАПУ–2000б

                                                                                         Голяев Р. А.

                                                                                         Принял преподаватель

                                                                                         Фёдоров М. М.

                                                      

 Донецк–2002

Цель работы: изучение свойств цепи переменного тока с последовательным соединением нелинейной индуктивности и ёмкости: явление феррорезонанса напряжений и стабилизации напряжения.

Порядок выполнения работы.

Снять ВАХ последовательного соединения катушки и конденсатора U(I)эксп.

  1.  Собрать схему рисунка 1.
  2.  Изменяя напряжение U с помощью автотрансформатора АТ, снять вольтамперную характеристику катушки со стальным сердечником.

Результаты записать в таблицу № 1.

  1.  Заменив в схеме рисунка 1 катушку конденсатором, снять вольтамперную характеристику конденсатора. Для этого достаточно сделать 2–3 отсчёта напряжения и тока, так как конденсатор является линейным элементом. Результаты записать в таблицу № 1.
  2.  По данным таблицы № 1 в одной системе координат построить вольтамперные характеристики катушки Uk(I), конденсатора UC(I) и последовательного соединения катушки со стальнім сердечником и конденсатора, которая получается в результате алгебраического суммирования характеристик Uk(I) и UC(I). Uk принять равным UL.
  3.  Собрать схему рисунка 2.
  4.  Снять ВАХ последовательного соединения катушки и конденсатора U(I)эксп. Делать это рекомендуется в таком порядке: начиная с нуля, с помощью автотрансформатора АТ повысить напряжение U и определить, при каком напряжении UA происходит прямой скачок тока. При этом напряжении олпределить токи IA и IC. Затем снизить напряжение, определить, при каком напряжении U происходит обратный скачок тока (UB) и при этом напряжении определить токи IB и IE . Кроме того, снять ещё 2 точки на участках ВАХ ЕА, CK и BC.                              Результаты измерений внести в таблицу № 1.
  5.  По данным таблицы № 1 построить экспериментальную характеристику U(I)эксп и сравнить её с расчётной характеристикой, для чего указанные характеристики построить в одной системе координат. Неустойчивый участок экспериментальной характеристики изобразить пунктирной линией.
  6.   На характеристиках цепи U(I) чётко обозначить точку, характеризующую феррорезонансный режим.
  7.  Объяснить причины некоторого несовпадения характеристик U(I)РАСЧ от U(I)ЭКСП.

Рисунок 1. Схема для снятия вольтамперной характеристики катушки.

Рисунок 2. Схема для исследования цепи, состоящей из последовательного соединения катушки со сталью и конденсатора.

Таблица № 1. Вольтамперные характеристики цепи и составляющих её элементов.

Катушка

Конденсатор

Последовательное соединение катушки и конденсатора

Расчётная ВАХ

Прямая ветвь

Обратная ветвь

Uk, B

I,  A

UC, B

I, A

Uрасч, В

Iрасч, А

Uэксп, В

Iэксп, А

Uэксп, В

Iэксп, А

46

0.2

16

0.2

30

0.2

30

0.12

80

3

79

0.3

24

0.3

55

0.3

35

0.18

70

2.7

94

0.4

32

0.4

62

0.4

40

0.3

62

2.5

102

0.5

40

0.5

62

0.5

45

0.4

50

2.3

105

0.7

57

0.7

48

0.7

52

0.5

40

2.1

112

1

81

1

31

1

58

0.6

30

2

116

1.5

114

1.5

2

1.5

62

0.7

30

0.3

120

2

163

2

43

2

62

2.5

20

0.2

123

2.5

203

2.5

80

2.5

70

2.7

12

0.1

125

3

244

3

119

3

80

3

5

0.05

Примечание. Расчёт ВАХ U(I) ведётся по формуле:

.

Рисунок 3. Вольтамперные характеристики катушки и конденсатора.

Рисунок 4. ВАХ последовательного соединения катушки и конденсатора.

По графику на рисунке 4 определяем:

 IA=0.7 A,   IB=2.5 A,  IC=2 A,   UA=62 B, UB=30 B.

Вывод.

 В ходе выполнения этой лабораторной работы были исследованы свойства электрической цепи, состоящего из последовательного соединения катушки с нелинейной индуктивностью и конденсатора, вольтамперные характеристики этих элементов и электрической цепи, а также явление феррорезонанса.

 Были построены расчётные и экспериментальные ВАХ этой цепи. Их несовпадение связано с наличием у катушки активного сопротивления (в ходе расчёта ВАХ цепи активным сопротивлением катушки пренебрегли и положили Uk=UL).

2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45250. Информационное, организационное и финансовое обеспечение ПР- акции 28 KB
  Информационное организационное и финансовое обеспечение ПР акции 1. Формы опосредованной маркетинговой коммуникации нередко играют важнейшую роль в обеспечении акции. 3 этап формирование плана в основе которого лежат конкретные ПР-акции которые должны быть спланированы по времени и иметь свое отражение в СМИ репортажи интервью аналитический обзор и т. Организационное обеспечение также предполагает написание сценарного плана акции который включаете: а открытие акции включая представления гостей б содержание и последовательность...
45251. Представительские акции в ПР-технологиях: функции, формы, этапы подготовки 22.5 KB
  Представительский обед 7-8 часов вечера прибытие по приглашению не более чем за 10 минут до начала не опаздывать; 1 банкетный стол или несколько; приглашение с указанием места; правила рассадки дамы и кавалеры сидят последовательно; приветственные тосты и рассадка от самых серьезных по убыванию. Время проведения около часа с переменой блюд: горячий стол музыкальная пауза сладкий стол кофе уход. Фуршет перед началом возможны некоторые объявления пока не сели за стол.
45252. Презентация как форма PR-акции: функции, этапы разработки и реализации 33 KB
  Полная готовность к проведению презентации 11 часов на час раньше назначенного времени остается время на устранение мелких неполадок и недочетов. Приглашенных встречает первое лицо и ведущий презентации. Модератор ведущий выступает с предварительной речью приветствие и обращение к аудитории оглашение тем презентации представление участников президиума оглашение регламента проведения презентации представительский блок. Примечание: Все участники президиума имеют на руках специально подготовленные папки с материалами презентации...
45253. Ярмарка как форма ПР акции: функции, классификация, этапы разработки и реализации 29.5 KB
  Ярмарки - это регулярно организуемые оптово-розничные рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения где значительное количество экспонентов реализуют характерные услуги и товары одной или нескольких отраслей. Ярмарки имеют множество сходных признаков и характеристик деятельности с выставками однако на ярмарках производится не только демонстрация выставочных образцов но и прямая продажа продукции посетителям как оптом так и в розницу. Ярмарки зародились как мероприятие рыночного характера основной целью которого являлся сбыт....
45254. Выставка как форма ПР-акции: функции, классификация, этапы разработки и реализации 30.5 KB
  Выставки позволяют наглядно показать каких достижений добилась организация показать фирму с наиболее выгодной стороны и заинтересовать потенциальных потребителей. Функции: организация выставки вызывает у общественности мнение что фирма обладает положительными качествами: солидность успешность компетентность авторитетность. создание благоприятного общественного мнения о фирме в рамках выставки. Для чего проводятся мероприятия: освещение выставки в СМИ интервью доклады выступления с сообщением о деятельности фирмы качествах...
45255. Участие в выставке как В ПР акция: этапы организации, содержание информационной поддержки 31 KB
  Выбор конкретной выставки. стадия работы выставки работа в ходе функционирования выставки 5. Завязывание контактов в деловом мире страны-организатора выставки. Предоставление необходимой информации о самой фирме и ее продуктах формирование у потребителей знаний о конкретном товаре или услуге; формирование положительного имиджа фирмы доброжелательного отношения к ней поддержание репутации строительной фирмы на определенном этапе; поиск новых партнеров или агентов; формирование потребностей и стимулирование сбыта продукта; позиционирование...
45256. Выставочный стенд как форма ПР-коммуникаций: маркетинговые задачи, предметный формат, содержательное оформление 26 KB
  Маркетинговые задачи: Стенд это образ фирмы-экспонента в миниатюре воплощающий его общую предпринимательскую культуру. Отразить лицо фирмы.Иметь свое лицо название фирмы эмблема графическое изображение цвета что помогает идентификации фирмы и создает предпосылки для ее узнавания в будущем. Структура стенда: руководитель стенда документальное обеспечение представительские контакты с выставочным комитетом представление фирмы перед СМИ несколько стендистов рядовая публика привлечение к стенду и менеджер по продажам работа с...
45257. Антикризисная стратегия фирмы: этапы формирования и реализации 28 KB
  Антикризисная стратегия фирмы: этапы формирования и реализации Кризис это событие по вине которого компания попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий в том числе акционеров политиков профсоюзных организации движений в защиту окружающей среды которые по той или иной причине вполне законно интересуются действиями организации. Реагирование на кризис: выявление сути проблемы идентификация источника выявление ключевых аудиторий расчет издержек информирование публичное заявление для СМИ...
45258. СМИ как ресурс реализации антикризисной программы фирмы 28 KB
  СМИ как ресурс реализации антикризисной программы фирмы. Кризис это событие по вине которого компания попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий в том числе акционеров политиков профсоюзных организации движений в защиту окружающей среды которые по той или иной причине вполне законно интересуются действиями организации. Необходимо работать со СМИ они склонны искать и транслировать сенсации конфликты неоднозначные оценки слухи и т. Для СМИ важно кто первый обнародует сенсационный...