7075

Знакомство с методами проектирования программ на языках высокого уровня С++

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

1. Цель работы Знакомство с методами проектирования программ на языках высокого уровня С++. 2. Задание на работу В программе калькулятор необходимо реализовать: пункт главного меню Справка, состоящий из двух подпунктов Информация об авторе...

Русский

2013-01-14

280 KB

3 чел.

1. Цель работы

Знакомство с методами проектирования программ на языках высокого уровня С++.

2. Задание на работу

В программе калькулятор необходимо реализовать:

  •  пункт главного меню «Справка», состоящий из двух подпунктов «Информация об авторе» и «Помощь по выполнению заданных операций/функций»;
  •  реализовать функции sin, cos, tg, ctg.

3. Листинг программы:

#include <vcl.h>

#pragma hdrstop

#include <math.h>

#include "Ucalc.h"

#include "Unit2.h"

#include "Unit3.h"

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma package(smart_init)

#pragma resource "*.dfm"

TForm1 *Form1;

boolean f=true, vv=true;

float GetValue()

{

return StrToFloat(Form1->Memo1->Text);

}

//---------------------------------------------------------------------------

__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)

       : TForm(Owner)

{

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::b0Click(TObject *Sender)

{

if (vv==false){

bc->Click();  vv=true;}

if (Memo1->Text!="0")

Memo1->Text=Memo1->Text+'0';

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::b1Click(TObject *Sender)

{

if (vv==false){

bc->Click();  vv=true;}

if (Memo1->Text!="0")

Memo1->Text=Memo1->Text+"1";

else Memo1->Text="1";

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::b2Click(TObject *Sender)

{

if (vv==false){

bc->Click();  vv=true;}

if (Memo1->Text!="0")

Memo1->Text=Memo1->Text+"2";

else Memo1->Text="2";

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::b3Click(TObject *Sender)

{

if (vv==false){

bc->Click();  vv=true;}

if (Memo1->Text!="0")

Memo1->Text=Memo1->Text+"3";

else Memo1->Text="3";

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::b4Click(TObject *Sender)

{

if (vv==false){

bc->Click();  vv=true;}

if (Memo1->Text!="0")

Memo1->Text=Memo1->Text+"4";

else Memo1->Text="4";

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::b5Click(TObject *Sender)

{

if (vv==false){

bc->Click();  vv=true;}

if (Memo1->Text!="0")

Memo1->Text=Memo1->Text+"5";

else Memo1->Text="5";

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::b6Click(TObject *Sender)

{

if (vv==false){

bc->Click();  vv=true;}

if (Memo1->Text!="0")

Memo1->Text=Memo1->Text+"6";

else Memo1->Text="6";

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::b7Click(TObject *Sender)

{

if (vv==false){

bc->Click();  vv=true;}

if (Memo1->Text!="0")

Memo1->Text=Memo1->Text+"7";

else Memo1->Text="7";

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::b8Click(TObject *Sender)

{

if (vv==false){

bc->Click();  vv=true;}

if (Memo1->Text!="0")

Memo1->Text=Memo1->Text+"8";

else Memo1->Text="8";

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::b9Click(TObject *Sender)

{

if (vv==false){

bc->Click();  vv=true;}

if (Memo1->Text!="0")

Memo1->Text=Memo1->Text+"9";

else Memo1->Text="9";

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::bcClick(TObject *Sender)

{

f=true;

Memo1->Text="0";

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::bpointClick(TObject *Sender)

{

if (f==true){

if (Memo1->Text=="0")

Memo1->Text=Memo1->Text+",";

else

if(Memo1->Text=="0,")

Memo1->Text=Memo1->Text+"";

else

if (Memo1->Text>"0")

Memo1->Text=Memo1->Text+",";

else Memo1->Text="0";}

f=false;

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::bequClick(TObject *Sender)

{

vv=false;

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::FormCreate(TObject *Sender)

{

Memo1->Text="0";

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Memo1KeyPress(TObject *Sender, char &Key)

{

switch(Key){

case 48:b0->Click(); break; case 49:b1->Click();break;

case 50:b2->Click();break;  case 51:b3->Click(); break;

case 52:b4->Click(); break; case 53:b5->Click(); break;

case 54:b6->Click();break; case 55:b7->Click(); break;

case 56:b8->Click();break; case 57:b9->Click(); break;

case 8:bc->Click(); break; case 13:bequ->Click();break;

}

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)

{

Memo1->Text = FloatToStr(sin(GetValue()));

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Button2Click(TObject *Sender)

{

Memo1->Text = FloatToStr(cos(GetValue()));

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Button3Click(TObject *Sender)

{

Memo1->Text = FloatToStr(tan(GetValue()));

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Button4Click(TObject *Sender)

{

try {

Memo1->Text = FloatToStr(1/tan(GetValue()));

} catch(...)

{

if (vv==false){

bc->Click();  vv=true;}

if (Memo1->Text!="0")

Memo1->Text=Memo1->Text+"";

else Memo1->Text="Ошибка";

}

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::N2Click(TObject *Sender)

{

Form2->ShowModal();

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::N3Click(TObject *Sender)

{

Form3->ShowModal();

}

//---------------------------------------------------------------------------

Отладка прошла успешно.

  1.  Результаты функционирования разработанного ПО.

Рисунок 1. Результат вычисления  функции sin 1 в радианах.                         

 

Рисунок 2. Результат вычисления функции cos 1 в радианах.

Рисунок 3. Результат вычисления функции tg 1 в радианах.

Рисунок 4. Результат    вычисления функции ctg 1 в радианах.

  

Рисунок 5. Результат вычисления функции ctg 0 в радианах (так как ctg 0 – бесконечность, то на дисплее появиться сообщение «Ошибка»)

Вывод

Ознакомились с некоторыми методами проектирования программ на С++.

Ответы на контрольные вопросы:

  1.  Какие переменные (с указанием типа) необходимы для реализации операций калькулятора ‘+’, ‘-’, ‘’, ‘:’,?

8) Как создается главное меню экранной формы (компонент типа TMainMenu)?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1952. Воспитательное мероприятие: Вредные привычки 27.26 KB
  Воспитывать в учащихся потребность быть здоровыми. Убеждать в негативном воздействии на молодой организм психоактивных веществ (табачный дым, алкоголь).
1953. Посвята в юні хіміки 26.58 KB
  Розвивати інтереси учнів до вивчення хімії, формувати вміння робити висновки про значення явищ, що оточують учнів, виявити обдарованих учнів, здатних вивчати предмет на більш глибокому рівні.
1954. Понятие о воспитательных системах. Типология воспитательных систем 24.52 KB
  Воспитательная система - это целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимодействия основных компонентов воспитания (субъекты, цели, содержание и способы деятельности, отношения) и обладающий такими интегративными характеристиками.
1955. Душі людської доброта 31.35 KB
  Виховувати любов до людей, ставлення до оточуючих з розумінням, співпереживанням. Виховувати доброту, чесність, порядність. Закріпити явлення учнів про моральні цінності людини, серед яких такі поняття, як сенс життя, щастя — головні на життєвому шляху молоді.
1956. Виховний захід: Знайди мене 27 KB
  Поглибити теоретичні і практичні знання з туризму, розвинути організаторські здібності, розвинути вміння працювати згуртовано.
1957. Виховний захід: Дружба 31.24 KB
  Розширити і поглибити поняття дружби і товаришування — цих важливих показників вихованості учнів, виховувати в учнів звичку уважно ставитися до товаришів, вміння бачити хиби у своїй поведінці й виправляти їх.
1958. Анализ воспитательной работы Лицея №33 города Иваново 31.11 KB
  Анализ воспитательной работы. Общественно-психологические особенности классного коллектива. Отношение к внутриполитическим проблемам и международным событиям. Отношение к молодежным общественным объединениям, партиям, религии. Отношение к изучаемым предметам, общественно-полезному труду, к физкультуре и спорту, к профессиональному самоопределению.
1959. Ми за чисту планету 32.79 KB
  Радіоактивне забруднення. Винищення лісів. Забруднення і евтрофікація води.
1960. Виховний захід: Крок до зірок 30.82 KB
  Зацікавити учнів математикою, поглиблювати і розширювати знання з предмета, розвивати пізнавальний інтерес, творчу активність, допитливість, логічне мислення, виховувати вміння вчитися, самостійно здобувати математичні знання.