7076

Методы проектирования программ на языках высокого уровня С++

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

1. Цель работы Знакомство с методами проектирования программ на языках высокого уровня С++. 2. Задание на работу В программе необходимо реализовать: пункт главного меню Справка, состоящий из двух подпунктов Информация об авторе и Информация о п...

Русский

2013-01-14

115.5 KB

2 чел.

1. Цель работы

Знакомство с методами проектирования программ на языках высокого уровня С++.

2. Задание на работу

В программе необходимо реализовать:

пункт главного меню «Справка», состоящий из двух подпунктов «Информация об авторе» и «Информация о программе»;

реализацию режимов «Новая игра», «Новичок» и режим, заданный в варианте задания, на основе главного меню.

Реализовать программу игры «Сапер» для режима «Эксперт» (20  10 клеток (36 мин)).

Необходимо запоминать время сапера (игрока), быстрее всех разминировавшего игровое поле, в текстовом файле конфигурации игры.

3. Листинг программы:

#include <vcl.h>

#pragma hdrstop

#include "Unit1.h"

#include "Unit2.h"

#include "Unit3.h"

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma package(smart_init)

#pragma resource "*.dfm"

TForm1 *Form1;

int ch=0,times=0;

int   pole[30][30],flags[30][30],Min=2,str=30/*строки*/,

                                                      stol=30;/*столбцы*/

int timelimit=1*60; //(1 минута)

int maxMin=2;

bool NoWinFlag=0

bool k=false,gen=false;

//---------------------------------------------------------------------------

__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)

       : TForm(Owner)

{

newgame (30,30);

stol=3;

str=3;

maxMin=2;      

timelimit = 10*60;

newgame(3,3);

            };

//---------------------------------------------------------------------------

void savefile()

{

if (!NoWinFlag)

       {

       ifstream infile("best.txt");  

       if(infile){ char s[80];

               infile.getline(s,80);

               infile.close();

               if (times<StrToInt(s))

                  ;}

               {

               ofstream outfile("best.txt");  

               outfile << times <<'\n';

               outfile.close();

               }

       }

}

//---------------------------------------------------------------------------

void TForm1::generation(int a,int b)

{

int x,y,t;

//      y-строки  x-столбцы

for(int y=0;y<str;y++)

for(int x=0;x<stol;x++){pole[x][y]=0;flags[x][y]=0;}

for(int s=0;s<maxMin;s++)

     {

       t=1;

       while(t)

       {      

       Randomize();

       x=random(stol);

       y=random(str);

if((pole[x][y]==9)||((a==y)&&(b==x)))

{t=1;}

else

{t=0;};

       }

       pole[x][y]=9;    

int z=0;for(int xx=0;xx<str;xx++)for(int yy=0;yy<stol;yy++)

{if (pole[xx][yy]==9) z++;};z=z/9;

      }

for(int y=0;y<str;y++)

for(int x=0;x<stol;x++)

if(pole[x][y]!=9)

{

if(pole[x-1][y]==9&&x>0)pole[x][y]++;

if(pole[x+1][y]==9&&x<stol-1)pole[x][y]++;

if(pole[x][y+1]==9&&y<str-1)pole[x][y]++;

if(pole[x][y-1]==9&&y>0)pole[x][y]++;

if(pole[x+1][y+1]==9&&x<stol-1&&y<str-1)pole[x][y]++;

if(pole[x-1][y-1]==9&&x>0&&y>0)pole[x][y]++;

if(pole[x+1][y-1]==9&&x<stol-1&&y>0)pole[x][y]++;

if(pole[x-1][y+1]==9&&x>0&&y<str-1)pole[x][y]++;

}

}

void TForm1::flag(int x,int y,int n,int z)

{

Image1->Canvas->Brush->Color=clWhite;

Image1->Canvas->Pen->Color=clWhite;

Image1->Canvas->Rectangle(x*16+1,y*16+1,x*16+17,y*16+17);

if(z==0)

{

flags[x][y]=2;

switch(n)

{

case 0:

ImageList1->Draw(Image1->Canvas,x*16+1,y*16+1,0,1);

break;

case 1:

ImageList1->Draw(Image1->Canvas,x*16+1,y*16+1,1,1);

break;

case 2:

ImageList1->Draw(Image1->Canvas,x*16+1,y*16+1,2,1);

break;

case 3:

ImageList1->Draw(Image1->Canvas,x*16+1,y*16+1,3,1);

break;

case 4:

ImageList1->Draw(Image1->Canvas,x*16+1,y*16+1,4,1);

break;

case 5:

ImageList1->Draw(Image1->Canvas,x*16+1,y*16+1,5,1);

break;

case 6:

ImageList1->Draw(Image1->Canvas,x*16+1,y*16+1,6,1);

break;

case 7:

ImageList1->Draw(Image1->Canvas,x*16+1,y*16+1,7,1);

break;

case 8:

ImageList1->Draw(Image1->Canvas,x*16+1,y*16+1,8,1);

break;

case 9:

ImageList1->Draw(Image1->Canvas,x*16+1,y*16+1,9,1);

break;

case 10:

ImageList1->Draw(Image1->Canvas,x*16+1,y*16+1,0,1);

break;

case 11:

ImageList1->Draw(Image1->Canvas,x*16+1,y*16+1,12,1);

break;

case 12:

ImageList1->Draw(Image1->Canvas,x*16+1,y*16+1,13,1);

break;

case 13:

ImageList1->Draw(Image1->Canvas,x*16+1,y*16+1,10,1);

break;

case 14:

ImageList1->Draw(Image1->Canvas,x*16+1,y*16+1,11,1);

break;

}

}

if(z==1)

{

switch (n){

case 10:

ImageList1->Draw(Image1->Canvas,x*16+1,y*16+1,10,1);

flags[x][y]=0;

break;

case 11:

ImageList1->Draw(Image1->Canvas,x*16+1,y*16+1,11,1);

flags[x][y]=1;

break;

}

}

}

//---------------------------------------------------------------------------

void TForm1::newgame(int stol_1, int str_1)

{

Image1->Width=(stol_1*16);

Image1->Height=(str_1*16);

Form1->Width=(stol_1*16)+150;

Form1->Height=(str_1*16)+150;

gen=true;

k=true;

times=0;

Timer1->Enabled=false;

Label2->Caption="Время:0";

Image1->Canvas->Brush->Color=clWhite;

Image1->Canvas->Pen->Color=clWhite;

Image1->Canvas->Rectangle(0,0,(stol_1*16)+1,(str_1*16)+1);

for(int x=0;x<stol_1;x++)

for(int y=0;y<str_1;y++)

{

flag(x,y,10,1);

flags[x][y]=0;pole[x][y]=0;

}

Min=maxMin;

Label1->Caption=Min;

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::N2Click(TObject *Sender)

{

newgame(stol,str);

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Timer1Timer(TObject *Sender)

{

times=times+1;

Label2->Caption="Время:"+IntToStr(times)+" (из"+IntToStr(timelimit)+")";

if (times==timelimit)

{MessageBox(NULL, "Информация","Время вышло!", MB_OK | MB_ICONEXCLAMATION);

NoWinFlag=1;};    

}

//---------------------------------------------------------------------------

void TForm1::rec(int x,int y)

{

if(pole[x][y]==0)

{

pole[x][y]=10;

if(flags[x-1][y]==0)flag(x-1,y,pole[x-1][y],0);

if(pole[x-1][y]==0&&x>0)rec(x-1,y);

if(flags[x+1][y]==0)flag(x+1,y,pole[x+1][y],0);

if(pole[x+1][y]==0&&x<stol-1)rec(x+1,y);

if(flags[x][y+1]==0)flag(x,y+1,pole[x][y+1],0);

if(pole[x][y+1]==0&&y<str-1)rec(x,y+1);

if(flags[x][y-1]==0)flag(x,y-1,pole[x][y-1],0);

if(pole[x][y-1]==0&&y>0)rec(x,y-1);

if(flags[x+1][y+1]==0)flag(x+1,y+1,pole[x+1][y+1],0);

if(pole[x+1][y+1]==0&&x<stol-1&&y<str-1)rec(x+1,y+1);

if(flags[x-1][y-1]==0)flag(x-1,y-1,pole[x-1][y-1],0);

if(pole[x-1][y-1]==0&&x>0&&y>0)rec(x-1,y-1);

if(flags[x+1][y-1]==0)flag(x+1,y-1,pole[x+1][y-1],0);

if(pole[x+1][y-1]==0&&x<stol-1&&y>0)rec(x+1,y-1);

if(flags[x-1][y+1]==0)flag(x-1,y+1,pole[x-1][y+1],0);

if(pole[x-1][y+1]==0&&x>0&&y<str-1)rec(x-1,y+1);

}

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Image1MouseDown(TObject *Sender,

     TMouseButton Button, TShiftState Shift, int X, int Y)

{

//--------------------------------------------------------------------

if(k==true)

{

int x=floor(X/16),y=Y/16;

//X, Y - координаты точки нажатия мыши относительно угла формы

if(gen==true){generation(x,y);gen=false;}

Timer1->Enabled=true;

//запускается таймер.

if(Button==1&&flags[x][y]==0&&Min>0)

{

flag(x,y,11,1);

Min=Min-1;

Label1->Caption=Min;

if(Min==0)

{

int ot=0;

for(int y=0;y<str;y++)for(int x=0;x<stol;x++)

if(flags[x][y]==2)ot++;

if(ot==str*stol-maxMin)

{

Timer1->Enabled=false;

MessageBox(NULL, "Вы выиграли!","Поздравляю", MB_OK | MB_ICONEXCLAMATION);

savefile();

k=false;

}

}

 return;

//--------------------------------------------------

}

if(Button==1&&flags[x][y]==1)

{

flag(x,y,10,1);

Min=Min+1;

}

Label1->Caption=Min;

if(Button==0&&flags[x][y]==0)

{

if(pole[x][y]==9)

{

k=false;

Timer1->Enabled=false;

for(int a=0;a<str;a++)

for(int b=0;b<stol;b++)

{

  if(pole[b][a]==9&&flags[b][a]!=1)

       {flag(b,a,pole[b][a],0);

       }

        else {

               if(pole[b][a]!=9&&flags[b][a]==1)

                       {flag(b,a,12,0); // если нет мины (9) и был поставлен флажок (flags=1)

                       }

               else

               {flag(b,a,pole[b][a],0);};

              }

}

flag(x,y,11,Button);

MessageBox(NULL, "Вы взорвались!","Game Over", MB_OK | MB_ICONEXCLAMATION);

return;

//------------------------------------------------------------

}

if(pole[x][y]==0)rec(x,y);

flag(x,y,pole[x][y],Button);

}

if(Min==0)

{

int ot=0;

for(int y=0;y<str;y++)for(int x=0;x<stol;x++)

if(flags[x][y]==2)ot++;

if(ot==str*stol-maxMin)

{

Timer1->Enabled=false;

MessageBox(NULL, "Вы выиграли!","Поздравляю", MB_OK | MB_ICONEXCLAMATION);

savefile();

k=false;

}

}

}

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::N3Click(TObject *Sender)

{

Form1->Close();

}

void __fastcall TForm1::N4Click(TObject *Sender)

{

stol=20;

str=10;

maxMin=10;// у эксперта 10 мин

timelimit = 36*60; //предел времени у эксперта 36 минут

newgame (20,10);

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::N5Click(TObject *Sender)

{

stol=3;

str=3;

maxMin=2; // у новичка 2 мины

timelimit = 10*60; //предел времени у новичка 10 минут

newgame(3,3);

}

void __fastcall TForm1::N7Click(TObject *Sender)

{

Form2->ShowModal();

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::N8Click(TObject *Sender)

{

Form3->ShowModal();

}

//---------------------------------------------------------------------------

Отладка прошла успешно.

  1.  Результаты функционирования разработанного ПО.

Рисунок 1.   Рисунок 2.

Начало новой игры в Вид экранной формы в

режиме «Новичок»  режиме «Новичок»

 

Рисунок 3.   Рисунок 4.

Вид экранной формы Сообщение о выигрыше

при выигрыше

 

Рисунок 5.   Рисунок 6.

Вид экранной формы Сообщение о проигрыше

при проигрыше

 

Рисунок 7. Начало новой игры в режиме «Эксперт»

Рисунок 8. Вид экранной формы в режиме «Эксперт»

Рисунок 8. Вид экранной формы при проигрыше

Рисунок 9. Сообщение о проигрыше

Рисунок 10. Вид экранной формы при выигрыше

Рисунок 11. Сообщение о проигрыше

Вывод:

Ознакомились с некоторыми методами проектирования программ на С++.

Ответы на контрольные вопросы:

  1.  Какие операторы динамического выделения и освобождения памяти используются в Pascal’е?

 Оператор GetMem – оператор динамического выделения, оператор FreeMem – оператор высвобождения памяти.

8)Каким образом можно определять и фиксировать имя и время игрока, быстрее всех разминировавшего игровое поле?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7395. Підприємство в ринковій економіці 208 KB
  Тема № 9: Підприємство в ринковій економіці План: Вступ 1.Суть, функції, та приципи підприємництва. 2.Умови підприємницької діяльності. 3. Теорії підприємництва: неокеинсіанство та неокласичний синтез 4. Форми та види підприємницької діяльно...
7396. Дмитро Павличко. Життєвий та творчий шлях 77.5 KB
  ПЛАН Дмитро Павличко - син простого лісоруба, Гуцула із Карпатський гір. Життєвий і творчий шлях. Перша збірка віршів Любов і ненависть. Поезія Спомин. Збірка Моя зе...
7397. Определение оптимального варианта схемы, параметров электросети и ее элементов 648.5 KB
  Введение Целью технико-экономических расчетов является определение оптимального варианта схемы, параметров электросети и ее элементов. Для систем электроснабжения промышленных предприятий характерна многовариантность решения задач, которая обусловле...
7398. Бухгалтерский и финансовый учет предприятия 131.77 KB
  Задание: Составить баланс предприятия на 01.01.2012 г. и на 01.03.2012 г. 2. Составить журнал хозяйственных операций за март месяц, выполнив необходимые расчеты к операциям. 3. Составить оборотную ведомость по счетам синтетического учета, и по счета...
7399. Совершенствование методов управления на основе теоретического анализа стиля управления и лидерских качеств руководителя в организации CONVEX 100 KB
  Введение. Лидерство является ключевым фактором успеха во многих современных профессиях. Менеджер не будет эффективным руководителем без умения неформального влияния на подчиненного. Большинство профессий требуют той или иной степени проявления лидер...
7400. проведение анализа эффективности управления трудовыми ресурсами на ОАО НПК УВЗ 344.5 KB
  Введение Любому руководителю предприятия или организации приходится управлять своим персоналом. Но, как показывает российский опыт, многим руководителям не приходилось специально этому учиться. Рано или поздно успешно работающие компании и их руково...
7401. Программирование игры крестики-нолики на ассемблере 451.5 KB
  Введение Впервые крестики-нолики могли появиться в Индии более 2000 лет назад, но потом тот, кто их чуть было не изобрел, понял, что за доску 8х8 он может стрясти намного больше зерна, чем за 3х3, и поэтому он изобрел шахматы. Второй раз эту игру из...
7402. Оптические кабели и их характеристики 642 KB
  Оптические кабели. Оптическим кабелем называется кабельное изделие, содержащее ряд оптических волокон, заключенных в общую оболочку, поверх которой в зависимости от условий эксплуатации может быть наложен защитный покров. Оптические кабели по своему...