70761

Определение скорости звука в воздухе методом стоячих волн

Лабораторная работа

Физика

Эту величину называют длинной стоячей волны: Уравнение плоской синусоидальной волны имеет вид: где фаза плоской волны. Уравнение сферической синусоидальной волны имеет вид: где амплитуда волн. физическая величина численно равная амплитуде волны на единичном расстоянии.

Русский

2014-10-26

97 KB

0 чел.

Лабораторная работа № 1-12

Тема:      Определение скорости звука в воздухе методом стоячих волн.

Цель работы:  Изучить теорию распространения волн в среде; определить скорость звука в воздухе, изучить условия резонанса.

Приборы и принадлежности:  звуковой генератор, резервуар с водой, стеклянная трубка.

Теоретическая часть

  1.  Расстояние между двумя соседними узлами и между двумя соседними пучностями одинаковы и равны половине длины   бегущих волн. Эту величину называют длинной стоячей волны:

  1.  Уравнение плоской синусоидальной волны имеет вид:

, где  - фаза плоской волны.

Уравнение сферической синусоидальной волны имеет вид:

, где - амплитуда волн.

                         - физическая величина, численно равная амплитуде волны на единичном расстоянии.

                          - расстояние от центра волны до рассматриваемой точки среды.

  1.  При наложении двух плоских волн вида:

образуется стоячая волна, описываемая уравнением:

где - амплитуда стоячей волны, является периодической функцией от координаты x.

5.

       

 

Ход работы

  1.  Задаем частоту звуковых колебаний равную .

2. При данной частоте, измеряем высоту столба звука и определяем по формулам ,    данные вводим в таблицу:

k

 

 

 

1

10

12

9

5

6

4,5

5,17

10,33

 

2

20

22

20

10

11

10

10,3

11,00

 

3

30

34

31

15

17

15,5

15,8

14,33

 

4

45

48

45

22,5

24

22,5

23

9,00

0,11

5

55

55

55

27,5

27,5

27,5

27,5

12,67

 

6

65

70

68

32,5

35

34

33,8

8,33

 

7

75

80

73

37,5

40

36,5

38

9,33

 

8

85

87

84

42,5

43,5

42

42,7

9,67

 

9

95

93

97

47,5

46,5

48,5

47,5

 

 

  1.  Находим скорость распространения звука в воздухе:

  1.  Находим среднюю квадратичную ошибку:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

-0,25

0,42

3,75

-1,58

2,08

-2,25

-1,25

-0,92

 

0,06

0,17

14,06

2,51

4,34

5,06

1,56

0,84

  1.  Находим погрешности измерения звука:

Вывод:  Изучили теорию распространения волн в среде; определи скорость звука в воздухе, изучили условия резонанса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27762. Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями 19.29 KB
  Структура современной социальнопедагогической помощи лицам с ограниченными возможностями в России имеет многопрофильный характер представленный следующим образом. Основное положение современной системы социальнопедагогической помощи утверждение приоритета личности и семьи по отношению к обществу и государству. Содержание работы социального педагога включает следующие направления: ♦ формирование гуманных отношений в социуме; ♦ содействие саморазвитию личности ребенка; ♦ оказание помощи в социальной адаптации и реабилитации выпускников; ♦...
27763. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАПУЩЕННОСТЬ 21.67 KB
  Изучение учащихся выявление трудных подростков и детей группы риска организация индивидуальной учебно воспитательной работы с ними. На этом этапе работы необходимо выявление трудных учащихся основных достоинств и недостатков их личности склонностей способностей интересов которые могут быть использованы для воспитания или перевоспитания подростков; изучение условий жизни и воспитания их в семье их ближайшего окружения личных связей организация учета трудных учащихся; планирование индивидуальной работы с ними проверка эффективности...
27764. Работа социального педагога в условия учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 30.2 KB
  На основании выше перечисленного деятельность социального педагога детского дома строится по следующим направлениям: Защита материальных жилищных и социальных прав воспитанников определение социального статуса воспитанников оно предполагает лишение или ограничение родителей в родительских правах признание их через суд безвестно отсутствующими оформление инвалидности и гражданства воспитанникам; работа с документацией формирование личных дел воспитанников сбор недостающих в личном деле воспитанника документов и сведений о родителях...
27765. Дети улицы 21.39 KB
  Основными причинами формирования таких личностей являются: потеря родителей в результате несчастного случая когда ребенку своевременно не была оказана помощь службами опеки и попечительства; если ребенок брошен родителями; родители лишенные или находящиеся в процессе лишения родительских прав; жестокое обращение с ребенком в семье; агрессивная обстановка в семье создающая для ребенка дискомфорт и побуждающая его искать более благоприятные условия для самовыражения; одиночество ребенка отсутствие внимания к нему когда родители...
27766. Коррекция активно-волевых дефектов (слабоволие – причина многих отклонений поведения) 14.26 KB
  через насыщение любимым делом подойти к личному удовлетворению и к выполнению нелюбимой работы; соблюдение дозировки всякой работы и постепенное увеличение нагрузки на ребенка; интересно обставленный труд с желательным достижением поставленной цели и как следствие самовоспитание и самообладание; формирование стойкости и мужества перед естественными неудачами жизни. физическое воспитание: естественные движения подвижные игры танцетворчество физическое оздоровление и исправление слабости характера развитие выносливости выдержки...
27767. Функции социального педагога 18.81 KB
  Коррекционная: осуществление коррекции всех воспитательных влияний оказываемых на детей и подростков как со стороны семьи так и социальной среды в том числе и неформальной; усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды. Социально профилактическая и реабилитационная: организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося девиантного и преступного делинквентного поведения детей и подростков; влияние на формирование нравственно правовой устойчивости; ...
27768. Педология 15.29 KB
  Несмотря на имевшиеся недостатки переоценивание роли биологических или социальных факторов в формировании ребенка использование технократических методов исследования отсутствие должного взаимодействия с другими науками педология внесла неоценимый вклад в развитие социальной педагогики. постановлением О педологических извращениях в системе Наркомпросов педология была объявлена лженаукой а педологи лжеучеными мракобесами и даже фашистскими прихвостнями и изгнаны из школы на них обрушились репрессии [4].
27769. Человек как жертва процесса социализации 17.19 KB
  Человек не только объект и субъект социализации. Это связано с тем что процесс и результат социализации заключают в себе внутреннее противоречие. Таким образом можно констатировать что в процессе социализации заложен внутренний до конца не разрешимый конфликт между степенью адаптации человека в обществе и степенью обособления его в обществе.
27770. Песталоцци 18.14 KB
  Передовая студенческая молодежь к которой принадлежал Песталоцци организовала кружок патриотов находившийся под влиянием идей французских просветителей и в первую очередь Руссо. Цюрихские власти подвергли кратковременному аресту нескольких активных членов кружка в том числе и Песталоцци. Выйдя из тюрьмы Песталоцци не завершив своего образования поселился в деревне в имении Нейгоф чтобы организовать образцовое сельское хозяйство которое могло бы наглядно показать крестьянам как улучшить свое положение. Но этот утопический...