70770

РАБОТА С СУБД ACCESS 2000. СОЗДАНИЕ ПРОСТЕЙШЕЙ БАЗЫ ДАННЫХ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Требуется создать БД предприятия, занимающегося мелкооптовыми поставками товара. Специализация МП определяется типом товара. В качестве возможных вариантов специализации предлагаются: продукты питания; бытовая техника; компьютеры и комплектующие; строительные материалы...

Русский

2014-10-26

566.5 KB

8 чел.

РАБОТА С СУБД ACCESS 2000.

СОЗДАНИЕ ПРОСТЕЙШЕЙ БАЗЫ ДАННЫХ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

Лабораторная работа №1. Создание структуры базы данных и заполнение таблиц (2 часа)

Требуется создать БД предприятия, занимающегося мелкооптовыми поставками товара. Специализация МП определяется типом товара. В качестве возможных вариантов специализации предлагаются:

  1.  продукты питания;
  2.  бытовая техника;
  3.  компьютеры и комплектующие;
  4.  строительные материалы;
  5.  автомобили и автозапчасти;
  6.  компьютерные программы, игровые, музыкальные и видео CD

В каждой таблице базы данных должны храниться сведения конкретной категории; например, в таблице «Сотрудники» хранятся сведения о сотрудниках. Сведения о сотрудниках разбиваются на отдельные факты. Каждый такой факт хранится в отдельном поле; например, в поле «Имя» хранятся имена сотрудников. Набор всех фактов об одном сотруднике составляет одну запись; например, факты из полей «Имя», «Фамилия», «Адрес», «Город» и т.д.

Для каждого поля задан тип данных, определяющий тип сведений, которые могут храниться в этом поле. Поле «Имя» имеет тип данных «Текстовый», поскольку в этом поле хранятся имена. Поле «ДатаНайма» имеет типа данных «Дата/время», поскольку в нем хранятся даты.

Создайте в режиме конструктора следующие таблицы.

Таблица «Поставщики» (не менее 10-ти записей)

Поле

Тип данных

Описание

Код Поставщика

Счетчик

Уникальный номер, автоматически вставляемый при добавлении записи.

Название, Адрес, Телефон

Текстовый

Текст, комбинация текста и чисел (например адреса), или числа (например номера телефонов).

Домашняя Страница

Гиперссылка

Текст или сохраненная в текстовом виде комбинация текста и чисел, используемые в качестве адреса гиперссылки.

Таблица «Сотрудники» (не менее 3-х записей)

Поле

Тип данных

Описание

КодСотрудника

Счетчик

Номер, автоматически присваиваемый новому сотруднику

ФИО, Адрес, Телефон

Текстовый

Текст, комбинация текста и чисел (например адреса), или числа (например номера телефонов).

ДатаРождения

Дата/время

Даты и время.

Должность

Текстовый

Подчиняется

Числовой (Подстановка)

Непосредственный руководитель сотрудника (номер)

Обращение

Текстовый (Подстановка)

Рекомендуемое обращение.

Примечания

Поле Memo

Длинный текст и числа, например примечания или описания. Общие сведения о сотруднике.

Таблица «Клиенты» (не менее 3-х записей)

Поле

Тип данных

Описание

КодКлиента

Текстовый

Уникальный пятисимвольный код, образуемый из названия организации

Название

Текстовый

Название организации

ОбращатьсяК

Текстовый

Имя ответственного сотрудника

Адрес

Текстовый

Телефон

Текстовый

Таблица «Товары» (не менее 10 записей)

Поле

Тип данных

Описание

КодТовара

Счетчик

Уникальное число, автоматически присваиваемое новой записи

Марка

Текстовый

Марка (название) товара

КодТипа

Числовой (Подстановка)

Числовые данные, заданные на вкладке «Подстановка» свойств поля. Совпадает со значением поля "КодТипа" в таблице "Типы".

КодПоставщика

Числовой (Подстановка)

Совпадает со значением поля "КодПоставщика" в таблице "Поставщики".

Цена

Денежный

Денежные значения.

ЕдиницаИзмерения

Текстовый

Например, в ящиках по 24 бутылки, 1-литровая бутылка и т.п.

НаСкладе

Числовой

Числовые данные, используемые в математических вычислениях.

ПоставкиПрекращены

Логический

Значения Да/Нет, Истина/Ложь, Вкл/Выкл. "Да" означает, что товар больше не поставляется.

Таблица «Доставка» (не менее 10-ти записей)

Поле

Тип данных

Описание

КодДоставки

Счетчик

Уникальное число, автоматически присваиваемое новой компании по доставке.

Название

Текстовый

Название компании, осуществляющей доставку.

Телефон

Текстовый

Телефон с кодом страны или региона.

Таблица «Заказано» (не менее 10-ти записей)

Поле

Тип данных

Описание

КодЗаказа

Числовой (Подстановка)

Совпадает со значением поля "КодЗаказа" в таблице "Заказы

КодТовара

Числовой (Подстановка)

Совпадает со значением поля "КодТовара" в таблице "Товары

Цена

Денежный

Денежные значения.

Количество

Числовой

Скидка

Числовой

(процентное число)

Таблица «Заказы» (не менее 10-ти записей)

Поле

Тип данных

Описание

КодЗаказа

Числовой

Уникальный номер заказа

КодКлиента

Текстовый (Подстановка)

Совпадает со значением поля "КодКлиента" в таблице "Клиенты"

КодСотрудника

Числовой

Совпадает со значением поля "КодСотрудника" в таблице "Сотрудники"

Доставка

Числовой

(Подстановка)

Совпадает со значением поля "КодДоставки" в таблице "Доставка"

ДатаИсполнения

Дата/время

НазваниеПолучателя

Текстовый

Название организации или ФИО получателя

СтоимостьДоставки

Денежный

Таблица «Типы» (не менее 3-х записей)

Поле

Тип данных

Описание

КодТипа

Счетчик

Номер, автоматически присваиваемый новому типу

Категория

Текстовый

Наименование категории товара (например, для продуктов, напитки, пряности и др.).

Описание

Поле MEMO

Замечания по формированию структуры БД и заполнению таблиц

  1.  На всех этапах создания структуры используйте систему помощи.
  2.  В каждой из базовых таблиц имеется свое ключевое поле (иногда не одно). Назначается в контекстном меню в режиме конструктора)
  3.  После создания таблиц (до заполнения) необходимо задать межтабличные связи, схема которых изображена на рис. 1. На том же рисунке жирным шрифтом выделены ключевые поля.

Связь между таблицами определяется путем добавления связываемых таблиц в окно «Схема данных» с последующим перетаскиванием ключевого поля из одной таблицы в другую. Также можно определять связи с помощью клавиатуры.

Тип отношения в создаваемой Microsoft Access связи зависит от способа определения связываемых полей.

  •  Отношение «один-ко-многим» создается в том случае, когда только одно из полей является ключевым или имеет уникальный индекс. уникальный индекс - идекс, определенный для поля с заданным для свойства Индексированное поле (Indexed) значением Да (Совпадения не допускаются). При этом ввод в индексированное поле повторяющихся значений становится невозможным. Для ключевых полей уникальный индекс создается автоматически.
  •  Отношение «один-к-одному» создается в том случае, когда оба связываемых поля являются ключевыми или имеют уникальные индексы.
  •  Отношение «многие-ко-многим» фактически является двумя отношениями «один-ко-многим» с третьей таблицей, первичный ключ которой состоит из полей — внешних ключей двух других таблиц.

Рис. 1. Структура БД


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34954. Понятие эластичности. Прямая и перекрестная эластичности спроса 43 KB
  Прямая и перекрестная эластичности спроса. Эласти́чность численная характеристика изменения одного показателя например:спроса или предложения к другому показателю например: цене доходу и показывающая на сколько процентов изменится первый показатель при изменении второго на 1. Товары с эластичным спросом по цене: Предметы роскоши драгоценности деликатесы Товары стоимость которых ощутима для семейного бюджета мебель бытовая техника Легкозаменяемые товары мясо фрукты Товары с неэластичным спросом по цене: Предметы первой...
34955. Понятие эластичности. Эластичность спроса по доходу и прямая ценовая эластичность 44 KB
  Эластичность спроса по доходу и прямая ценовая эластичность. Эласти́чность численная характеристика изменения одного показателя например:спроса или предложения к другому показателю например: цене доходу и показывающая на сколько процентов изменится первый показатель при изменении второго на 1. Товары с эластичным спросом по цене: Предметы роскоши драгоценности деликатесы Товары стоимость которых ощутима для семейного бюджета мебель бытовая техника Легкозаменяемые товары мясо фрукты Товары с неэластичным спросом по цене:...
34956. Понятие, показатели и цели экономического роста 50 KB
  Краткосрочные колебания выпуска в научной литературе обычно относятся к теории деловых циклов и не являются предметом изучения для теории экономического роста. В отличие от экономического развития экономический рост количественный показатель. Изучение экономического роста проходит в рамках теорий экономического роста Общепринятой количественной мерой экономического роста являются показатели абсолютного прироста или темпов прироста реального объема выпуска в целом или на душу населения: где t индекс времени.
34957. Понятия и задачи экономической теории 31.5 KB
  Экономическая теория не стоит на месте и её развитием в исторической перспективе занимается история экономических учений. Экономическая теория состоит из ряда разделов: методологии экономической науки микроэкономики макроэкономики международной экономики эконометрики теории игр. Экономическая теория создана и развивается экономистами различных школ и направлений поэтому ее определения различны.
34958. Потребительский выбор и потребительская корзина 38.5 KB
  Потребительская корзина набор товаров и услуг необходимых для удовлетворения первоочередных потребностей человека за год в среднем. Потребительская корзина используется для расчета прожиточного минимума а также с целью сравнения интегральных цен на продовольствие в различных регионах. В 1992 по договорённости между Госкомстатом РФ и МВФ определено понятие потребительская корзина куда вошло 156 наименований товаров и услуг.
34959. Признаки и функции фирм 36 KB
  Фирма – основная хозяйственная единица экономики, зарегистрированная в соответствии с правовой формой, имеющая название, юридический адрес, устав, печать, баланс и счет в банке
34960. Проблемы и последствия экономического роста 27.5 KB
  Таким образом потребность перехода к интенсивному типу экономического роста вызвана природными условиями и интернационализации хозяйства в целом. Органической составной частью проблем связанных с повышением эффективности и качества экономического роста является увеличение инвестиций в человеческий капитал.
34961. Роль ЦП в регулировании денежно-кредитной системы 26.5 KB
  Основными целями деятельности банка России является: 1.Развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации. Таким образом Центральный банк является одним из важнейших инструментов механизма государственного регулирования экономики и сочетает в той или иной степени функции банка и органа государственного управления.
34962. Рыночное равновесие. Установка равновесной цены 62 KB
  Рыночное равновесие устанавливается когда цена приводится к уровню который уравнивает объем спроса и объем предложения. Рыночное равновесие цены и объем продаваемого блага могут изменяться в ответ на изменения спроса и предложения. Когда потолок цен устанавливается ниже равновесной цены образуется дефицит иногда его называют избыточным спросом благ и объем спроса превышает объем предложения.