70770

РАБОТА С СУБД ACCESS 2000. СОЗДАНИЕ ПРОСТЕЙШЕЙ БАЗЫ ДАННЫХ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Требуется создать БД предприятия, занимающегося мелкооптовыми поставками товара. Специализация МП определяется типом товара. В качестве возможных вариантов специализации предлагаются: продукты питания; бытовая техника; компьютеры и комплектующие; строительные материалы...

Русский

2014-10-26

566.5 KB

9 чел.

РАБОТА С СУБД ACCESS 2000.

СОЗДАНИЕ ПРОСТЕЙШЕЙ БАЗЫ ДАННЫХ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

Лабораторная работа №1. Создание структуры базы данных и заполнение таблиц (2 часа)

Требуется создать БД предприятия, занимающегося мелкооптовыми поставками товара. Специализация МП определяется типом товара. В качестве возможных вариантов специализации предлагаются:

  1.  продукты питания;
  2.  бытовая техника;
  3.  компьютеры и комплектующие;
  4.  строительные материалы;
  5.  автомобили и автозапчасти;
  6.  компьютерные программы, игровые, музыкальные и видео CD

В каждой таблице базы данных должны храниться сведения конкретной категории; например, в таблице «Сотрудники» хранятся сведения о сотрудниках. Сведения о сотрудниках разбиваются на отдельные факты. Каждый такой факт хранится в отдельном поле; например, в поле «Имя» хранятся имена сотрудников. Набор всех фактов об одном сотруднике составляет одну запись; например, факты из полей «Имя», «Фамилия», «Адрес», «Город» и т.д.

Для каждого поля задан тип данных, определяющий тип сведений, которые могут храниться в этом поле. Поле «Имя» имеет тип данных «Текстовый», поскольку в этом поле хранятся имена. Поле «ДатаНайма» имеет типа данных «Дата/время», поскольку в нем хранятся даты.

Создайте в режиме конструктора следующие таблицы.

Таблица «Поставщики» (не менее 10-ти записей)

Поле

Тип данных

Описание

Код Поставщика

Счетчик

Уникальный номер, автоматически вставляемый при добавлении записи.

Название, Адрес, Телефон

Текстовый

Текст, комбинация текста и чисел (например адреса), или числа (например номера телефонов).

Домашняя Страница

Гиперссылка

Текст или сохраненная в текстовом виде комбинация текста и чисел, используемые в качестве адреса гиперссылки.

Таблица «Сотрудники» (не менее 3-х записей)

Поле

Тип данных

Описание

КодСотрудника

Счетчик

Номер, автоматически присваиваемый новому сотруднику

ФИО, Адрес, Телефон

Текстовый

Текст, комбинация текста и чисел (например адреса), или числа (например номера телефонов).

ДатаРождения

Дата/время

Даты и время.

Должность

Текстовый

Подчиняется

Числовой (Подстановка)

Непосредственный руководитель сотрудника (номер)

Обращение

Текстовый (Подстановка)

Рекомендуемое обращение.

Примечания

Поле Memo

Длинный текст и числа, например примечания или описания. Общие сведения о сотруднике.

Таблица «Клиенты» (не менее 3-х записей)

Поле

Тип данных

Описание

КодКлиента

Текстовый

Уникальный пятисимвольный код, образуемый из названия организации

Название

Текстовый

Название организации

ОбращатьсяК

Текстовый

Имя ответственного сотрудника

Адрес

Текстовый

Телефон

Текстовый

Таблица «Товары» (не менее 10 записей)

Поле

Тип данных

Описание

КодТовара

Счетчик

Уникальное число, автоматически присваиваемое новой записи

Марка

Текстовый

Марка (название) товара

КодТипа

Числовой (Подстановка)

Числовые данные, заданные на вкладке «Подстановка» свойств поля. Совпадает со значением поля "КодТипа" в таблице "Типы".

КодПоставщика

Числовой (Подстановка)

Совпадает со значением поля "КодПоставщика" в таблице "Поставщики".

Цена

Денежный

Денежные значения.

ЕдиницаИзмерения

Текстовый

Например, в ящиках по 24 бутылки, 1-литровая бутылка и т.п.

НаСкладе

Числовой

Числовые данные, используемые в математических вычислениях.

ПоставкиПрекращены

Логический

Значения Да/Нет, Истина/Ложь, Вкл/Выкл. "Да" означает, что товар больше не поставляется.

Таблица «Доставка» (не менее 10-ти записей)

Поле

Тип данных

Описание

КодДоставки

Счетчик

Уникальное число, автоматически присваиваемое новой компании по доставке.

Название

Текстовый

Название компании, осуществляющей доставку.

Телефон

Текстовый

Телефон с кодом страны или региона.

Таблица «Заказано» (не менее 10-ти записей)

Поле

Тип данных

Описание

КодЗаказа

Числовой (Подстановка)

Совпадает со значением поля "КодЗаказа" в таблице "Заказы

КодТовара

Числовой (Подстановка)

Совпадает со значением поля "КодТовара" в таблице "Товары

Цена

Денежный

Денежные значения.

Количество

Числовой

Скидка

Числовой

(процентное число)

Таблица «Заказы» (не менее 10-ти записей)

Поле

Тип данных

Описание

КодЗаказа

Числовой

Уникальный номер заказа

КодКлиента

Текстовый (Подстановка)

Совпадает со значением поля "КодКлиента" в таблице "Клиенты"

КодСотрудника

Числовой

Совпадает со значением поля "КодСотрудника" в таблице "Сотрудники"

Доставка

Числовой

(Подстановка)

Совпадает со значением поля "КодДоставки" в таблице "Доставка"

ДатаИсполнения

Дата/время

НазваниеПолучателя

Текстовый

Название организации или ФИО получателя

СтоимостьДоставки

Денежный

Таблица «Типы» (не менее 3-х записей)

Поле

Тип данных

Описание

КодТипа

Счетчик

Номер, автоматически присваиваемый новому типу

Категория

Текстовый

Наименование категории товара (например, для продуктов, напитки, пряности и др.).

Описание

Поле MEMO

Замечания по формированию структуры БД и заполнению таблиц

  1.  На всех этапах создания структуры используйте систему помощи.
  2.  В каждой из базовых таблиц имеется свое ключевое поле (иногда не одно). Назначается в контекстном меню в режиме конструктора)
  3.  После создания таблиц (до заполнения) необходимо задать межтабличные связи, схема которых изображена на рис. 1. На том же рисунке жирным шрифтом выделены ключевые поля.

Связь между таблицами определяется путем добавления связываемых таблиц в окно «Схема данных» с последующим перетаскиванием ключевого поля из одной таблицы в другую. Также можно определять связи с помощью клавиатуры.

Тип отношения в создаваемой Microsoft Access связи зависит от способа определения связываемых полей.

  •  Отношение «один-ко-многим» создается в том случае, когда только одно из полей является ключевым или имеет уникальный индекс. уникальный индекс - идекс, определенный для поля с заданным для свойства Индексированное поле (Indexed) значением Да (Совпадения не допускаются). При этом ввод в индексированное поле повторяющихся значений становится невозможным. Для ключевых полей уникальный индекс создается автоматически.
  •  Отношение «один-к-одному» создается в том случае, когда оба связываемых поля являются ключевыми или имеют уникальные индексы.
  •  Отношение «многие-ко-многим» фактически является двумя отношениями «один-ко-многим» с третьей таблицей, первичный ключ которой состоит из полей — внешних ключей двух других таблиц.

Рис. 1. Структура БД


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55177. СТРУКТУРА ЦИКЛ 108 KB
  В каждом варианте задания необходимо определить требуемые входные и выходные данные , для вычисления предложенных функций составить схемы алгоритмов и программы решения задач. Предусмотреть печать всех входных и выходных данных.
55178. Створення документу зі складним обрамленням за допомогою редактора Word 82.5 KB
  Мета: Формувати уміння і навички обрамлення окремих частин таблиці виділення заголовків обєднання чарунок таблиці. Постановка загальної проблеми: Як при допомозі текстового редактора Word створювати таблиці із складним обрамленням І.
55180. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 128.93 KB
  Цена и ценовая политика в комплексе маркетинга туристского предприятия. Методы ценообразования. Виды скидок в туризме. Ценовые стратегии туристского предприятия.
55181. Вставка в текстовий документм Word таблиці із складним обрамленням, списків та схем для створення накладних 67.5 KB
  Мета: Формувати уміння і навички вставки сітки таблиці для створення документів в яких текст розташований в декілька стовпчиків. Пересуваючись вздовж або поперек таблиці можна обстежити деяку групу комірок встановлювати курсор на будьяку комірку таблиці вносити в неї нову інформацію або редагувати існуючу.
55183. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 56.73 KB
  Канал сбыта (распространения) – совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или передают другому субъекту право собственности на конкурентный продукт или услугу на их пути от производителя к потребителю.
55185. Створення документів зі списками та схемами 856.5 KB
  Директор з маркетингу: група планування та маркетингу; група логістики; відділ маркетингу; відділ продажів. Комерційний директор: відділ приймання; відділ закупівель; обліковоопераційний відділ; відділ сертифікації; обліковий відділ; склад. Виконавчий директор: відділ кадрів; IT-служба.