70775

Определение коэффициента вязкости жидкости методом Стокса

Лабораторная работа

Физика

Цель работы: Изучить явление переноса на примере внутреннего трения; определить динамический и кинематический коэффициент вязкости жидкости. Для явления внутреннего трения справедлив закон Ньютона: градиент скорости динамический коэффициент вязкости...

Русский

2014-10-27

170.5 KB

4 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Гомельский государственный технический университет

имени П.О.Сухого

Кафедра физики

Лабораторная работа № 1-11

Выполнил студент гр. Э-13                                                                  Запертов М.Н.  

Принял преподаватель

Петрошенко П.Д.

г. Гомель, 2002

Лабораторная работа № 1-11

Тема:  Определение коэффициента вязкости жидкости методом Стокса.

Цель работы:    Изучить явление переноса на примере внутреннего трения; определить динамический и кинематический коэффициент вязкости жидкости.

Приборы и принадлежности:   Стеклянный сосуд с исследуемой жидкостью, измерительный микроскоп, секундомер, линейка.

Теоретическая часть

  Процессы выравнивания неоднородностей, в результате чего происходит пространственный перенос массы, энергии, импульса называется явлениями переноса. К явлениям переноса относят теплопроводность, диффузию и внутреннее трение (вязкость).

  Закон Фурье:

- градиент температуры

- коэффициент теплопроводности ()

  Диффузия – это явление самопроизвольного взаимного проникновения и перемешивания частиц двух соприкасающихся газов, жидкостей и даже твердых тел.

  Закон Фика:

- коэффициент диффузии ()

, где  (удельная поток массы).

- градиент плотности.

  Для явления внутреннего трения справедлив закон Ньютона:

- градиент скорости

- динамический коэффициент вязкости

- кинематический коэффициент вязкости

- текучесть жидкости

Число Рейнольдса:  

Существует два режима течения жидкости:

  •  Ламинарное
  •  Турбулентное

  При определении коэффициента вязкости жидкостей или газов пользуются различными методами:

  •  Метод Пуазейля:

Основан на ламинарном течении жидкости в тонком капилляре.

- коэффициент вязкости

- скорость частиц жидкости

  •  Метод Стокса:

Основан на изменении скорости падения в жидкости медленно движущихся небольших тел сферической формы.

Ход работы.

  1.  Измеряем диаметр 7 шариков, опускаем в сосуд с жидкостью и измеряем время прохождения шариками расстояние , для каждого шарика по формуле  и  все измерения заносим в таблицу:

№ опыта

 

 

 

 

 

 

 

 

34

 

 

 

 

1

0,59

34,5

25,76

0,45

 

 

 

33,5

 

 

 

 

 

 

53

 

 

 

 

2

0,61

51

25,62

1,01

 

 

 

52

 

 

 

 

 

 

44

 

 

 

 

3

0,6

45

25,57

0,74

 

 

 

43

 

 

 

 

 

 

52

 

 

 

 

4

0,59

54

27,32

1,13

 

 

 

51

 

 

 

 

 

 

46

 

 

 

 

5

0,58

45

27,24

0,85

 

 

 

44

 

 

 

 

 

 

46

 

 

 

 

6

0,61

47

26,78

0,81

 

 

 

44

 

 

 

 

 

 

51

 

 

 

 

7

0,59

46

26,41

0,92

 

 

 

47

 

 

 

 

  1.  Находим границы доверительного интервала:

определяем погрешность:

результат записываем в виде:  .     

  1.  Находим границы доверительного интервала:

определяем погрешность:

результат записываем в виде:       

Вывод:   Изучили явление переноса на примере внутреннего трения; определили динамический  и кинематический  коэффициенты вязкости жидкости.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78500. Арт-техники в практике индивидуальной работы психолога с подростками 1.03 MB
  Рисунок который был сделан на первой встрече называется Мое настроение рисунок. Кате сначала было сложно включиться в работу но когда она сосредоточилась то быстро изобразила рисунок на предложенную тему. Она работала старательно и помощи ей не потребовалось в течение всего занятия она ясно поняла что и как надо сделать. Рисунок полученный в результате был очень темным и скудным по своей экспрессии и имел диагностический характер.
78501. Влияние научно – исследовательской деятельности старшеклассников на развитие креативности 43.82 KB
  Влияние научно исследовательской деятельности старшеклассников на развитие креативности Креативность является сравнительно новой психологической характеристикой появившейся в психологии в начале 50х гг. Исследования креативности за рубежом начались раньше чем в России. Активно разрабатываются и адаптируются западные диагностические методики измерения креативности на российских выборках. Исследование креативности и организации школьных научных обществ с различных точек зрения больше носит теоретико-эмпирический характер и имеет...
78502. Развитие креативности в старшем школьном возрасте 67.58 KB
  Развитие креативности в старшем школьном возрасте На современном этапе в российском обществе в социально-экономической сфере науке технике происходят глобальные изменения. Научный интерес вызывают концепции креативности Дж. Цель исследования: изучение специфики и особенностей развития креативности в старшем школьном возрасте. Предмет исследования процесс развития креативности в старшем школьном возрасте.
78503. Развитие художественного интереса учащихся старших классов на материале музееведения 382.5 KB
  Вся идеология работы с подрастающим поколением должна строиться на культуре, традициях, эстетическом воспитании и художественном развитии. Очень важно, чтобы подрастающее поколение совершенствовалось и развивалось не только в музыкальном, литературно-художественном плане
78505. Психологические факторы готовности студентов к развитию интеллектуальной сферы школьников 53.43 KB
  В современных условиях интеллектуальному развитию школьников придаётся особое значение наряду с другими развивающими целями и задачами обучения. Развитие интеллектуальной сферы школьников рассматривается многими исследователями как условие пронизывающее весь учебный процесс. В этой связи своевременным становится вопрос о специальной подготовке будущих учителей к работе по развитию интеллектуальной сферы школьников.
78506. Решение психологических задач как средство повышения качества профессиональной подготовки воспитателей дошкольных образовательных учреждений 60.47 KB
  В преподавании психологии могут применяться задачи на установление соответствия между теоретическими понятиями и закономерностями и примерами их использования задачи по психологическому анализу поведения литературных героев или известных людей задачи по психологическому анализу частных жизненных или учебных ситуаций и др. Первоначальные попытки создать задачи по психологии работы А. Задачи широко используются при изучении общей возрастной педагогической психологии в вузах Сборник задач по общей психологии 1974; Ф. Задачи по детской...
78507. Психологическая компетентность воспитателя дошкольного образовательного учреждения 64.96 KB
  В психологии общепринятой является точка зрения согласно которой понятие компетентность включает знания умения навыки а также способы выполнения деятельности. Огарев понимает компетентность как устойчивую способность к деятельности со знанием дела. Автор отмечает что компетентность является категорией оценочной и характеризует человека как субъекта специализированной деятельности где развитие способностей человека дает ему возможность выполнять квалифицированную работу принимать ответственные решения в проблемных ситуациях...
78508. Обучение пересказу литературных текстов детей дошкольного возраста 79.55 KB
  Познавательное речевое и физическое развитие детей дошкольного возраста А. Науменко Обучение пересказу литературных текстов детей дошкольного возраста В настоящее время все меньше и меньше внимания педагоги на занятиях по развитию речи уделяют обучению пересказу литературных текстов детей дошкольного возраста. Ведь грамотно построенное занятие по обучению детей пересказу оказывает влияние на все стороны развития личности ребёнка: умственное нравственное эстетическое и конечно речевое развитие. Вопросы обучения пересказыванию детей...