70776

Изучение основных схем включения операционных усилителей

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

ОУ выполняются в виде интегральной полупроводниковой микросхемы которая содержит несколько транзисторных каскадов усиления напряжения причем входной каскад всегда выполняется по дифференциальной параллельно-симметричной схеме выходной каскад усиления тока и цепи...

Русский

2014-10-27

125.5 KB

4 чел.

Выполнил студент группы ЭАПУ-2000б Голяев Р. А.

Отчёт по лабораторной работе N 5

“Изучение основных схем включения операционных усилителей”.

Цель работы

Ознакомиться  с основными схемами включения операционных усилителей и методикой выбора их параметров.

Подготовка к лабораторной работе. Выполнение лабораторной работы.

Операционным усилителем (ОУ) называется усилитель постоянного тока, имеющий коэффициент усиления по напряжению >1000. ОУ выполняются в виде интегральной полупроводниковой микросхемы, которая содержит несколько транзисторных каскадов усиления напряжения (причем входной каскад всегда выполняется по дифференциальной, параллельно-симметричной схеме), выходной каскад усиления тока и цепи согласования каскадов между собой. Для питания ОУ используется  двуполярное симметричное напряжение. ОУ имеет инвертирующий, неинвертирующий входы и выводы для подключения цепей частотной коррекции и резистора подстройки нуля выхода

Основными схемами включения ОУ является инвертирующая и неинвертирующая. В зависимости от значений  резисторов  или других  элементов, на  базе ОУ можно реализовывать различные функциональные устройства.

1.Неинвертирующий усилитель постоянного напряжения (рисунок 1).

,

Значение R3 принять равным 1 кОм, R2 - 20 кОм. Рассчитать значение резистора R1 для реализации k=2.

Собрать схему. Подать входное напряжение 1  В. Измеряя  значение выходного напряжения, убедиться в совпадении расчетных и экспериментальных данных.

2.Инвертирующий усилитель постоянного напряжения        (рисунок 2).

Значение R3 принять равным 1 кОм, R2 - 20 кОм. Рассчитать значение резистора R1 для реализации k=0.5, 1.0, 2.0.

Собрать схему. Подать входное напряжение 1  В. Измеряя  значение выходного  напряжения убедиться в совпадении расчетных и экспериментальных данных.

3.Инвертирующий усилитель переменного напряжения   (рисунок 3).

,

,

ZОС = R2

Значение R3 принять равным 1 кОм, R2 - 20 кОм, R1 - 2 кОм.

Рассчитать значение конденсатора С1, при котором  коэффициент усиления при частоте 10 кГц составит 1.5.

Собрать  схему. Подать  на вход напряжение генератора, амплитудой 1.0 В.

Изменяя частоту входного сигнала от 100 Гц  до  10000  Гц, снять зависимость амплитуды выходного напряжения от частоты.

Расчёт значения резистора R2 для неинвертирующего операционного усилителя постоянного напряжения.

,         ,        

Расчёт значения резистора для инвертирующего операционного усилителя постоянного напряжения.   

1.  k=0.5:       ,             

2. k=1:       ,          

3. k=2:       ,          

Расчёт значения резистора для инвертирующего операционного усилителя переменного напряжения.

,             ,           ,           ZОС = R2,                    ,                 ,                 

Таблица № 3. Данные для построения графика зависимости UВЫХ=F(f).

UВЫХ, B

0.023

0.114

0.227

1.13

2.217

f, Гц

100

500

1000

5000

10000

Рисунок № 4. График зависимости UВЫХ=F(f).

Вывод.

 В ходе выполнения этой лабораторной работы я изучил основные схемы включения операционных усилителей, рассчитал значения резисторов и конденсаторов для этих схем.

2

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61542. Свойства диагоналей прямоугольника 314.11 KB
  Разрежьте прямоугольник по диагонали. Теперь возьмите зеленый прямоугольник и проведите диагональ из верхнего левого угла в нижний правый и разрежьте его по диагонали. Какой можно сделать вывод диагонали равны Возьмите синий прямоугольник.
61543. Трёхзначные числа 20.35 KB
  Итак прежде чем приступим давайте проверим все ли готовы к уроку. А теперь давайте настроимся на работу с небольшой зарядкой. Молодцы Перед тем как мы приступим хочу сказать что я подготовила для вас одно очень интересное задание...
61544. Приёмы вычислений для случаев вида 26+4 21.13 KB
  Тип урока: комбинированный Средства обучения: примеры на доске учебник наглядное пособие карточки с примерами Литература для учителя: Математика. На доске записаны числа...
61545. Что значит быть внимательным 17.58 KB
  Развивающие: развивать внимание память обогащать словарный запас. Ребята скажите а как вы думаете что такое внимание ответы детей Как вы думаете у всех ли есть внимание Как вы считаете что значит быть внимательным ответы детей Внимание есть у всех.
61547. Наблюдение над значениями приставок 23.26 KB
  Задачи: Повторить и закрепить знания о правописании приставок и их различия при написании слов. Развивать орфографическую зоркость, формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами.
61549. Родственные слова. Корень. Безударная гласная в корне. Правописание гласной в после шипящей 21.87 KB
  Чистописание Словарная работа Физминутка Работа над предложением. Записываем в столбик слова с маленькой буквы. Поставим ударение в словах. Ребята скажите что в этих словах особенного эти слова родственные...
61550. Открытка ко Дню защитника Отечества 24.25 KB
  Цель: научить учащихся выполнять открытку в технике аппликации Задачи: Образовательные: обобщить знания о защитниках Отечества научить детей размечать детали по шаблону научить выполнять открытку научить вырезать...