70776

Изучение основных схем включения операционных усилителей

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

ОУ выполняются в виде интегральной полупроводниковой микросхемы которая содержит несколько транзисторных каскадов усиления напряжения причем входной каскад всегда выполняется по дифференциальной параллельно-симметричной схеме выходной каскад усиления тока и цепи...

Русский

2014-10-27

125.5 KB

4 чел.

Выполнил студент группы ЭАПУ-2000б Голяев Р. А.

Отчёт по лабораторной работе N 5

“Изучение основных схем включения операционных усилителей”.

Цель работы

Ознакомиться  с основными схемами включения операционных усилителей и методикой выбора их параметров.

Подготовка к лабораторной работе. Выполнение лабораторной работы.

Операционным усилителем (ОУ) называется усилитель постоянного тока, имеющий коэффициент усиления по напряжению >1000. ОУ выполняются в виде интегральной полупроводниковой микросхемы, которая содержит несколько транзисторных каскадов усиления напряжения (причем входной каскад всегда выполняется по дифференциальной, параллельно-симметричной схеме), выходной каскад усиления тока и цепи согласования каскадов между собой. Для питания ОУ используется  двуполярное симметричное напряжение. ОУ имеет инвертирующий, неинвертирующий входы и выводы для подключения цепей частотной коррекции и резистора подстройки нуля выхода

Основными схемами включения ОУ является инвертирующая и неинвертирующая. В зависимости от значений  резисторов  или других  элементов, на  базе ОУ можно реализовывать различные функциональные устройства.

1.Неинвертирующий усилитель постоянного напряжения (рисунок 1).

,

Значение R3 принять равным 1 кОм, R2 - 20 кОм. Рассчитать значение резистора R1 для реализации k=2.

Собрать схему. Подать входное напряжение 1  В. Измеряя  значение выходного напряжения, убедиться в совпадении расчетных и экспериментальных данных.

2.Инвертирующий усилитель постоянного напряжения        (рисунок 2).

Значение R3 принять равным 1 кОм, R2 - 20 кОм. Рассчитать значение резистора R1 для реализации k=0.5, 1.0, 2.0.

Собрать схему. Подать входное напряжение 1  В. Измеряя  значение выходного  напряжения убедиться в совпадении расчетных и экспериментальных данных.

3.Инвертирующий усилитель переменного напряжения   (рисунок 3).

,

,

ZОС = R2

Значение R3 принять равным 1 кОм, R2 - 20 кОм, R1 - 2 кОм.

Рассчитать значение конденсатора С1, при котором  коэффициент усиления при частоте 10 кГц составит 1.5.

Собрать  схему. Подать  на вход напряжение генератора, амплитудой 1.0 В.

Изменяя частоту входного сигнала от 100 Гц  до  10000  Гц, снять зависимость амплитуды выходного напряжения от частоты.

Расчёт значения резистора R2 для неинвертирующего операционного усилителя постоянного напряжения.

,         ,        

Расчёт значения резистора для инвертирующего операционного усилителя постоянного напряжения.   

1.  k=0.5:       ,             

2. k=1:       ,          

3. k=2:       ,          

Расчёт значения резистора для инвертирующего операционного усилителя переменного напряжения.

,             ,           ,           ZОС = R2,                    ,                 ,                 

Таблица № 3. Данные для построения графика зависимости UВЫХ=F(f).

UВЫХ, B

0.023

0.114

0.227

1.13

2.217

f, Гц

100

500

1000

5000

10000

Рисунок № 4. График зависимости UВЫХ=F(f).

Вывод.

 В ходе выполнения этой лабораторной работы я изучил основные схемы включения операционных усилителей, рассчитал значения резисторов и конденсаторов для этих схем.

2

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41200. Стимулированное плазмой осаждение из газовой фазы пленок переходных металлов и их силицидов 137.5 KB
  Осаждение пленок вольфрама. Чистый WF6 непригоден для использования в стимулированных плазмой процессах осаждения вольфрама из за того что при температуре подложки выше 900С преобладает травление а не осаждение слоя поскольку атомы фтора являются основными травящими агентами вольфрама. Действительно в результате соударения с электроном генерируются атомы фтора и предельные фториды вольфрама: е WF6 ↔ WF6х хF е . 1 Если атомы фтора не удаляются из зоны реакции или не связываются каким либо методом то происходит...
41204. ПРОБЛЕМА ЯЗЫКА И СОЗНАНИЯ 165 KB
  Все это позволяет считать что у человека есть гораздо более сложные формы получения и переработки информации чем те которые даются непосредственным восприятием. Я имею в виду тот опыт который известен как опыт Бойтендайка и который лучше других показывает отличия мышления человека от мышления животных. Такая особенность и характеризует сознание человека отличая его от психики животных. Эта черта способность человека переходить за пределы наглядного непосредственного опыта и есть фундаментальная особенность его сознания.
41205. СЛОВО И ЕГО СЕМАНТИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ 143.5 KB
  Прежде всего нас будет интересовать слово и его семантическое строение т. слово как носитель определенного значения. Как известно слово является основным элементом языка.
41206. РАЗВИТИЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВ В ОНТОГЕНЕЗЕ 119 KB
  Первый из них мы обозначили как предметную отнесенность понимаемую как функция слова заключающаяся в обозначении предмета признака действия или отношения. Вторым основным компонентом слова является его значение которое мы понимаем как функцию выделения отдельных признаков в предмете обобщения их и введения предмета в известную систему категорий. Сейчас мы продолжим это рассуждение и остановимся на одном из важнейших открытий советской психологической науки которое показало что оба этих компонента предметная отнесенность слова и...
41207. РАЗВИТИЕ ПОНЯТИЙ И МЕТОДЫ ИХ ИССЛЕДОВАНИЯ 165.5 KB
  Мы сказали далее что если в раннем возрасте значение слова носит у ребенка аффективный характер то к концу дошкольного и к началу школьного возраста за значением слова кроются конкретные впечатления от реального практического наглядного опыта а на дальнейших этапах за словом начинают уже стоять сложные системы отвлеченных связей и отношений и слово начинает вводить данный предмет в известную категорию иерархически построенных понятийных систем. Это положение принципиально важно для современной психологической науки потому что оно...