70788

Электронная почта в Internet. Post Office Protocol

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

При работе по протоколу POP3 роли клиента и сервера меняются местами: сервер по запросам клиента передает ему указанные почтовые сообщения. POP3 не ставит целью предоставление широкого списка манипуляций с почтой он лишь дает возможность получать и стирать почтовые сообщения.

Русский

2014-10-27

83.32 KB

0 чел.

Тема 6: Электронная почта в Internet. Post Office Protocol

Общие сведения

Для передачи электронной почты в Internet достаточно протокола Simple Mail Transfer Protocol (см. информацию по теме 5). Однако в некоторых случаях использование SMTP может быть нецелесообразным или очень неудобным. Например, на некоторых небольших узлах Internet бывает непрактично поддерживать непрерывную работу SMTP-сервера. Или, например, для "домашних ЭВМ" слишком дорого поддерживать связь с Internet круглые сутки. Но доступ к электронной почте необходим как для таких малых узлов, так и индивидуальных ЭВМ. Для решения этой проблемы был разработан новый почтовый протокол –Post Office Protocol, или, сокращенно, POP3 – по номеру последней версии протокола, принятой в качестве стандарта в 1996 году (RFC-1939. Post Office Protocol - Version 3. J. Myers, M. Rose. May 1996).

Протокол POP3 является как бы “зеркалом” протокола SMTP. При работе по протоколу POP3 роли клиента и сервера меняются местами: сервер по запросам клиента передает ему указанные почтовые сообщения. POP3 не ставит целью предоставление широкого списка манипуляций с почтой, он лишь дает возможность получать и стирать почтовые сообщения.

Обмен информацией между клиентом и сервером осуществляется поверх протокола TCP, номер порта сервера –110. В ходе сеанса связи клиент отправляет серверу команды, состоящие из ключевых слов (обычно 3 или 4 символа), за которыми могут следовать аргументы. Каждая команда завершается парой символов CR и LF. Ответ сервера состоит из индикатора состояния (“status indicator”), за которым может следовать дополнительная информация. Отклик также завершается кодовой последовательностью CR LF. Ответы на некоторые команды могут содержать несколько строк. В этом случае последняя строка содержит код завершения “точка” (“.”), за которой следует CR и LF. Список команд протокола POP3 приведен в таблице.

Команды протокола POP3

Команда и аргументы

Название

Описание

USER name

UserName

Команды USER и PASS используется на фазе авторизации. При авторизации клиент должен сначала послать команду USER с указанием имени почтового ящика. После получения положтительного ответа клиент должен отправить команду PASS и передать свой пароль для доступа к почтовому серверу.

PASS string

Password

APOP name password

Authenticated POP

Альтернативный метод авторизации (вместо команд USER и PASS). Пароль передается в зашифрованном виде для защиты от перехвата пароля посторонними лицами.

STAT

Mailbox Status

В ответ на эту команду сервер сообщает количество сообщений в почтовом ящике и их суммарный размер в байтах.

LIST [number]

Scan Listing

В ответ на команду LIST сервер отправляет клиенту список сообщений в почтовом ящике. В каждой строке указывается порядковый номер сообщения и его размер в байтах. При указании аргумента информация передается только о сообщении с указанным номером.

UIDL [number]

Unique-ID Listing

В ответ на команду UIDL сервер отправляет клиенту список сообщений в почтовом ящике. В каждой строке указывается порядковый номер сообщения и его уникальный идентификатор, который для каждого сообщения всегда будет уникальным. При указании аргумента информация передается только о сообщении с указанным номером.

RETR number

Retreive

Команда предназначена для получения сообщения с указанным номером

DELE number

Delete

Команда DELE удаляет сообщение с указанным номером. Следует отметить, что сообщения будут физически удалены с сервера только при корректном завершении сеанса связи с помощью команды QUIT. А в случае некорректного разрыва соединения без выполнения команды QUIT или в случае выполнения команды RSET сообщения будут восстановлены в почтовом ящике.

TOP number lines

Top

Команда предназначена для получения заголовка сообщения с указанным номером вместе с несколькими начальными строками текста, количество которых указывается во втором аргументе.

NOOP

No Operation

В ответ на эту команду сервер не делает ничего, лишь посылает положительный ответ.

RSET

Reset (undelete)

Если какие-либо сообщения были помечены как удаленные, сервер удаляет эту пометку и сообщения вновь становятся доступными для получения.

QUIT

Quit

После получения команды QUIT, сервер физически удаляет все сообщения, помеченные как удаленные командой DELE, после чего выдает положительный ответ и закрывает TCP-соединение.

План работы по теме 6

  1.  Законспектировать сообщенные преподавателем сведения (см. введение в тему №6), изучить команды протокола POP3 и возможные ответы на эти команды.
  2.  С помощью утилиты telnet установить соединение с почтовым сервером, на котором у вас есть почтовый ящик. Идентифицировать себя серверу, используя команды USER и PASS.
  3.  С помощью команд STAT, LIST, UIDL получить информацию о содержимом почтового ящика.
  4.  Запросить имеющиеся в почтовом ящике сообщения с помощью команд RETR и TOP.
  5.  Убедиться, что сообщения, “удаленные” командой DELE, на самом деле не удаляются с сервера до выполнения команды QUIT, и могут быть восстановлены с помощью команды RSET.
  6.  Завершить соединение с почтовым сервером.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30223. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПРИДОРОЖНОГО СЕРВИСА КАК ЭЛЕМЕНТА ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ) 297 KB
  Бесспорно, что для развития сферы отдыха и туризма необходима развитая инфраструктура и дорожная сеть. Дороги и придорожный сервис являются обязательным условием успешного развития туризма региона, а развитие сети придорожного сервиса является одним из условий, определяющих качество экономических, торговых и культурных связей между регионами Российской Федерации, важным фактором, влияющим на устойчивое развитие региональной экономики.
30224. Изготовление модели повседневного платья 120 KB
  Формы костюма всегда развиваются параллельно с развитием общего стиля в искусстве и архитектуре определённой исторической эпохи, переживая вместе с ним все этапы эволюции. Современная мода допускает некоторые вольности в нашем костюме, подталкивает нас к тому, чтобы раскрепоститься, дать волю своему воображению и поэкспериментировать.
30225. Электроснабжение цеха каустизации и регенерации извести филиала ООО «Илимтехносервис» 2.04 MB
  Описание технологического процесса каустизации щелока Зеленый щелок из растворителя плава котельного цеха № 2 ТЭС с температурой не менее 85 ОС массовой концентрацией общей щелочи 112122 г дм3 в единицах Na2O сульфидностью не менее 28 подается в однокамерный осветлитель зеленого щелока № 5 № 6 поз. Осветленный зеленый щелок из осветлителя сливается в бак хранения зеленого щелока поз. 306140 откуда центробежными насосами поз. S72; S73 S74; S75 подается на гасители классификаторы поз.
30226. Технология приготовления и правила подачи салатов из варёных овощей 136 KB
  Классификация мяса Мясо классифицируют по виду убойных животных по полу возрасту по термическому состоянию упитанности и сортам . По качеству его делят на высший 1 2 3й сорта. В зависимости от сорта цвет пшена светлоили яркожелтый консистенция от мучнистой до стекловидной. Ядрицу обыкновенную и быстроразвариваюшуюся делят по качеству на 1 2 3й сорта.
30227. Информатизация общества: социальные условия, предпосылки и последствия 46 KB
  Социальные условия информатизации это реальная обстановка в которой происходит процесс информатизации. Социальные последствия информатизации реальные и прогнозируемые изменения в обществе происходящие под влиянием информатизации. Рассмотрение в этом смысле условий и предпосылок информатизации это анализ реального и необходимого состояния всех сфер жизни общества с точки зрения их готовности воспринять и развивать информатизацию; “социальное†в узком смысле слова.
30228. Формирование информационной среды общества 33 KB
  Формирование информационной среды общества Современное общество не может существовать в условиях сенсорного голода для его развития и саморганизации совершенно необходимо всеобъемлющее информационное поле. Например 1012 это требующий кардинальных решений порог уровня безработицы в обществе 14 это коэффициент характеризующий катастрофическое соотношение доходов 10 самых богатых и 10 самых бедных членов общества. Наиболее важным понятием которое необходимо определить при изучении информационной среды общества является понятие...
30229. Информационный образ жизни: общество и личность в условиях информатизации 37.5 KB
  Проблемы адаптации людей с ограниченными физическими возможностями в современной информационной среде. Например: во многих странах мира для слепых и слабовидящих людей широко применяются специальные синтезаторы позволяющие осуществлять голосовой ввод информации; практически полностью потерявшие подвижность могут осуществляють работу на компьютере ввод информации движением глаз при помощи специальных шлемов. В России создана специальная программа по компьютерной технике адаптированной для лиц имеющих различные физические отклонения...
30230. Постиндустриальное, информационное общество: социальная структура и специфика трудовой деятельности 22 KB
  Однако следует отметить что проблема “атомизации†общества обсуждается сегодня учеными все шире [1]. Поскольку получение информации о происходящем в стране и в мире уже не требует прямого общения между людьми человек может все больше и больше изолироваться от общества подвергаться иллюзии независимости от него. Американские исследователи отмечают что “конвергенция меняющихся общественных и личных ценностей с новой техникой и энергоэкономическими нуждами делает становление мозаичного общества по существу неизбежнымâ€[2]. Проблема...
30231. Социальная информатика: предмет и задачи курса 29 KB
  Одним из критериев перехода общества к постиндустриальной и далее к информационной стадии развития может служить процент населения занятого в сфере услуг: если в обществе более 50 населения занято в сфере услуг наступила постиндустриальная фаза его развития; если в обществе более 50 населения занято в сфере информационных услуг общество стало информационным. Концепция постиндустриального общества как общесоциологическая теория развития достаточно глубоко разработана западными исследователями: Д. Понятие...