70824

Исследование модели шинной ЛВС со случайным доступом

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Исследовать особенность построения и функционирования шинной ЛВС со случайным методом доступа и определение основных характеристик сети. В результате выполнения лабораторной работы получены знания по структуре, форматам кадров и протоколам физического и канального уровней...

Русский

2014-10-27

134.5 KB

1 чел.

10

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Марийский государственный технический университет

Факультет информатики и

вычислительной техники

Кафедра информатики и

системного программирования

Исследование модели шинной ЛВС

со случайным доступом

пояснительная записка

к лабораторной работе №1

по дисциплине “Сети ЭВМ”

Выполнил: студент группы БИ-51 __________ Перминова Н.В. ____________

                                                          дата                                                             подпись

Проверил: к.т.н., доцент __________ Васяева Н.С. ____________

                дата                                                      подпись

Оценка ______________

Йошкар-Ола, 2003 год

  1.  
    Цель работы, задание.
  2.  Исходные данные для определения основных характеристик шинной ЛВС со случайным методом доступа.
  3.  Значение полученных характеристик при исследовании модели ЛВС.
  4.  Таблицы и графики полученных зависимостей.
  5.  Выводы по результатам работы.


Цель работы.

Исследовать особенность построения и функционирования шинной ЛВС со случайным методом доступа и определение основных характеристик сети. В результате выполнения лабораторной работы получены знания по структуре, форматам кадров и протоколам физического и канального уровней для ЛВС данного типа и навыки по расчету основных характеристик для сетей с различными параметрами.

Задание.

  1.  Изучить структуру и принципы построения ЛВС с шинной топологией со случайным методом доступа к моноканалу.
  2.  Изучить особенности работы шинных ЛВС со случайным методом доступа на основе протоколов канального и физического уровней эталонной модели ВОС.
  3.  Определить основные характеристики ЛВС шинной топологии  со случайным методом доступа на основе исследования аналитической модели сети.
  4.  исследовать зависимость нормированного времени доставки сообщений от коэффициента загрузки и пропускной способности канала от средней длительности  информационного кадра.


Исходные данные

S =

2

км

 

B =

20000000

бит/сек

M =

60

 

 

jср.=

10

1/с

Lи =

1400

бит

 

Lc =

310

бит

V =

230000

км/с

 

np =

2

 

Lр =

10

бит

 

 

 

 

Значение полученных характеристик

Относительное время задержки доставки сообщений:  1,08133

Время передачи:       9,24539E-05с

Пропускная способность канала:    0,57794


Таблицы и графики полученных зависимостей

1. Зависимость нормированного времени  доставки  сообщений от коэффициента загрузки сети

tn, с

R

0,00009035

0

1

0,00010528

0,1

0,8270097

0,00012812

0,2

0,6540195

0,00016738

0,3

0,4810292

0,00025075

0,4

0,3080389

0,00054768

0,5

0,1350486

-0,00186303

0,6

-0,0379416

-0,00031958

0,7

-0,2109319

-0,00016705

0,8

-0,3839222

-0,00010927

0,9

-0,5569124

-0,00007889

1

-0,7299027

2. Зависимость нормированного времени доставки сообщений от длины канала

tn, с

S, км

0,000090873

0,2

0,9414799

0,02186626

0,000091579

0,4

0,9381216

0,032036613

0,000092288

0,6

0,9347634

0,042206967

0,000092998

0,8

0,9314052

0,05237732

0,000093710

1

0,928047

0,062547674

0,000094424

1,2

0,9246888

0,072718027

0,000095141

1,4

0,9213306

0,08288838

0,000095859

1,6

0,9179724

0,093058734

0,000096579

1,8

0,9146142

0,103229087

0,000097302

2

0,911256

0,113399441

3. Зависимость нормированного времени доставки сообщений от скорости модуляции

tn, с

B, бит/с

0,0001969

10000000

1,4025921

 

1,99998

0,17137193

1,151457

0,00016262

12000000

1,4680542

1,999983

0,14280994

1,141186

0,00013867

14000000

1,5335163

1,999985

0,12240852

1,135303

0,000121

16000000

1,5989785

1,999986

0,10710746

1,132161

0,00010743

18000000

1,6644406

1,999987

0,09520663

1,130848

0,00009668

20000000

1,7299027

1,999988

0,08568596

1,130814

0,00008796

22000000

1,7953648

1,999989

0,07789633

1,131711

0,00008075

24000000

1,860827

1,999989

0,07140497

1,133307

0,00007468

26000000

1,9262891

1,99999

0,06591228

1,135439

0,00006950

28000000

1,9917512

1,99999

0,06120426

1,137993

0,00006503

30000000

2,0572134

1,99999

0,05712398

1,140884


4. Зависимость нормированного времени доставки сообщений от числа станций в сети

tn, с

М

0,00009142

10

0,9852093

0,00009252

20

0,9704187

0,00009366

30

0,955628

0,00009484

40

0,9408373

0,00009605

50

0,9260467

0,00009730

60

0,911256

0,00009859

70

0,8964653

0,00009993

80

0,8816747

0,00010131

90

0,866884

0,00010274

100

0,8520933

0,00010422

110

0,8373026

5. Зависимость пропускной способности от скорости модуляции в кабеле

С

B, бит/с

0,71285643

10000000

0,0625477

0,68105783

12000000

0,072718

0,65197499

14000000

0,0828884

0,62527424

16000000

0,0930587

0,60067444

18000000

0,1032291

0,577937

20000000

0,1133994

0,55685815

22000000

0,1235698

0,53726279

24000000

0,1337401

0,51899964

26000000

0,1439105

0,5019373

28000000

0,1540809

0,48596112

30000000

0,1642512

6. Зависимость пропускной способности от средней длительности кадра

С

tср., мкс

0,01576293

0,000001

0,44957687

0,000051

0,61796378

0,000101

0,70745877

0,000151

0,76298208

0,000201

0,80079122

0,000251

0,82819723

0,000301

 

 

 

 

 

 


7. Зависимость пропускной способности от длины сети

С

S, км

0,87656346

0,2

0,82897033

0,4

0,7862792

0,6

0,74776981

0,8

0,71285643

1

0,68105783

1,2

0,65197499

1,4

0,62527424

1,6

0,60067444

1,8

0,577937

2


Выводы по результатам работы

При выполнении данной работы была изучена структура и принципы построения ЛВС с шинной топологией со случайным методом доступа.

Так же были выявлены основные характеристики ЛВС шинной топологии со случайным методом доступа, а именно:

  1.  относительное время задержки доставки сообщений;
  2.  время передачи;
  3.  пропускная способность канала.

Кроме этого были установлены зависимости между некоторыми характеристиками:

  1.  нормированное время доставки сообщений экспоненциально возрастает  при увеличении коэффициента загрузки сети и стремится в бесконечность при некотором значении этого коэффициента. В данном случае при значении 0,5.
    1.  нормированное время доставки сообщений прямо пропорционально зависит от длины канала.
    2.  нормированной время доставки сообщений имеет обратную экспоненциальную зависимость от скорости модуляции.
    3.  нормированное время доставки сообщений прямо пропорционально числу станций в сети.
    4.  пропускная способность зависит от скорости модуляции в кабеле экспоненциально и убывает с маленькой скоростью.
    5.  пропускная способность зависит от средней длительности кадра и возрастает по логарифмической кривой.
    6.  пропускная способность имеет обратную экспоненциальную зависимость.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68668. Оценка экономической эффективности инвестиций в создание автомобильного производства «Автофрамос» в г. Москве 1.51 MB
  В конечном итоге именно производство создает базу для получения валового внутреннего продукта страны поэтому обеспечение производства основными и оборотными средствами которое осуществляется через инвестирование является необходимым условием экономического роста.
68670. Повышение эффективности деятельности туристической фирмы (на примере туристического агенства ООО «Альпана») 2.32 MB
  Цель исследования - на основе исследования современных тенденций развития туристского рынка в Украине разработать конкретные предложения по повышению эффективности деятельности ООО «Альпана» с целью ее экономического роста. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач...
68671. Развитие творческого потенциала младших школьников на уроке математики 142 KB
  Приобрести вычислительные навыки значит для каждого случая знать какие операции и в каком порядке следует выполнять чтобы найти результат арифметического действия и выполнять эти операции достаточно быстро. Приобрести вычислительные навыки значит для каждого случая знать какие операции и в каком...
68672. Анализ работы контакторной панели троллейбуса ЗиУ-682Г. Устройство и компоновка контакторной панели троллейбуса ЗиУ-682Г 572.5 KB
  Контакторы и реле, обеспечивающие коммутацию силовых цепей, управление подвижным составом и защиту электрооборудования, для удобства монтажа, облегчения ремонта и сокращения проводки группируют по изоляционным панелям и ящикам. Изоляционные панели унифицированы и поставляются заводом-изготовителем комплектом.
68675. Технического обслуживания локомотива ТО-2 134.57 KB
  При ТО-2 не реже одного раза в двое суток проверяют состояние основного оборудования и ходовых частей электровоза и устраняют выявленные при осмотре неисправности. Кроме того, выполняют работы, записанные локомотивными бригадами в журнале технического состояния электровоза...
68676. Анализ предметной области и разработка технического задания для разработки распределенной информационной системы «Магазин компьютерной техники» 452 KB
  Анализ предметной области это первый шаг этапа системного анализа с которого начинается разработка программной системы. Концептуальная модель применяется для структурирования предметной области с учетом информационных интересов пользователей системы.