70824

Исследование модели шинной ЛВС со случайным доступом

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Исследовать особенность построения и функционирования шинной ЛВС со случайным методом доступа и определение основных характеристик сети. В результате выполнения лабораторной работы получены знания по структуре, форматам кадров и протоколам физического и канального уровней...

Русский

2014-10-27

134.5 KB

0 чел.

10

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Марийский государственный технический университет

Факультет информатики и

вычислительной техники

Кафедра информатики и

системного программирования

Исследование модели шинной ЛВС

со случайным доступом

пояснительная записка

к лабораторной работе №1

по дисциплине “Сети ЭВМ”

Выполнил: студент группы БИ-51 __________ Перминова Н.В. ____________

                                                          дата                                                             подпись

Проверил: к.т.н., доцент __________ Васяева Н.С. ____________

                дата                                                      подпись

Оценка ______________

Йошкар-Ола, 2003 год

  1.  
    Цель работы, задание.
  2.  Исходные данные для определения основных характеристик шинной ЛВС со случайным методом доступа.
  3.  Значение полученных характеристик при исследовании модели ЛВС.
  4.  Таблицы и графики полученных зависимостей.
  5.  Выводы по результатам работы.


Цель работы.

Исследовать особенность построения и функционирования шинной ЛВС со случайным методом доступа и определение основных характеристик сети. В результате выполнения лабораторной работы получены знания по структуре, форматам кадров и протоколам физического и канального уровней для ЛВС данного типа и навыки по расчету основных характеристик для сетей с различными параметрами.

Задание.

  1.  Изучить структуру и принципы построения ЛВС с шинной топологией со случайным методом доступа к моноканалу.
  2.  Изучить особенности работы шинных ЛВС со случайным методом доступа на основе протоколов канального и физического уровней эталонной модели ВОС.
  3.  Определить основные характеристики ЛВС шинной топологии  со случайным методом доступа на основе исследования аналитической модели сети.
  4.  исследовать зависимость нормированного времени доставки сообщений от коэффициента загрузки и пропускной способности канала от средней длительности  информационного кадра.


Исходные данные

S =

2

км

 

B =

20000000

бит/сек

M =

60

 

 

jср.=

10

1/с

Lи =

1400

бит

 

Lc =

310

бит

V =

230000

км/с

 

np =

2

 

Lр =

10

бит

 

 

 

 

Значение полученных характеристик

Относительное время задержки доставки сообщений:  1,08133

Время передачи:       9,24539E-05с

Пропускная способность канала:    0,57794


Таблицы и графики полученных зависимостей

1. Зависимость нормированного времени  доставки  сообщений от коэффициента загрузки сети

tn, с

R

0,00009035

0

1

0,00010528

0,1

0,8270097

0,00012812

0,2

0,6540195

0,00016738

0,3

0,4810292

0,00025075

0,4

0,3080389

0,00054768

0,5

0,1350486

-0,00186303

0,6

-0,0379416

-0,00031958

0,7

-0,2109319

-0,00016705

0,8

-0,3839222

-0,00010927

0,9

-0,5569124

-0,00007889

1

-0,7299027

2. Зависимость нормированного времени доставки сообщений от длины канала

tn, с

S, км

0,000090873

0,2

0,9414799

0,02186626

0,000091579

0,4

0,9381216

0,032036613

0,000092288

0,6

0,9347634

0,042206967

0,000092998

0,8

0,9314052

0,05237732

0,000093710

1

0,928047

0,062547674

0,000094424

1,2

0,9246888

0,072718027

0,000095141

1,4

0,9213306

0,08288838

0,000095859

1,6

0,9179724

0,093058734

0,000096579

1,8

0,9146142

0,103229087

0,000097302

2

0,911256

0,113399441

3. Зависимость нормированного времени доставки сообщений от скорости модуляции

tn, с

B, бит/с

0,0001969

10000000

1,4025921

 

1,99998

0,17137193

1,151457

0,00016262

12000000

1,4680542

1,999983

0,14280994

1,141186

0,00013867

14000000

1,5335163

1,999985

0,12240852

1,135303

0,000121

16000000

1,5989785

1,999986

0,10710746

1,132161

0,00010743

18000000

1,6644406

1,999987

0,09520663

1,130848

0,00009668

20000000

1,7299027

1,999988

0,08568596

1,130814

0,00008796

22000000

1,7953648

1,999989

0,07789633

1,131711

0,00008075

24000000

1,860827

1,999989

0,07140497

1,133307

0,00007468

26000000

1,9262891

1,99999

0,06591228

1,135439

0,00006950

28000000

1,9917512

1,99999

0,06120426

1,137993

0,00006503

30000000

2,0572134

1,99999

0,05712398

1,140884


4. Зависимость нормированного времени доставки сообщений от числа станций в сети

tn, с

М

0,00009142

10

0,9852093

0,00009252

20

0,9704187

0,00009366

30

0,955628

0,00009484

40

0,9408373

0,00009605

50

0,9260467

0,00009730

60

0,911256

0,00009859

70

0,8964653

0,00009993

80

0,8816747

0,00010131

90

0,866884

0,00010274

100

0,8520933

0,00010422

110

0,8373026

5. Зависимость пропускной способности от скорости модуляции в кабеле

С

B, бит/с

0,71285643

10000000

0,0625477

0,68105783

12000000

0,072718

0,65197499

14000000

0,0828884

0,62527424

16000000

0,0930587

0,60067444

18000000

0,1032291

0,577937

20000000

0,1133994

0,55685815

22000000

0,1235698

0,53726279

24000000

0,1337401

0,51899964

26000000

0,1439105

0,5019373

28000000

0,1540809

0,48596112

30000000

0,1642512

6. Зависимость пропускной способности от средней длительности кадра

С

tср., мкс

0,01576293

0,000001

0,44957687

0,000051

0,61796378

0,000101

0,70745877

0,000151

0,76298208

0,000201

0,80079122

0,000251

0,82819723

0,000301

 

 

 

 

 

 


7. Зависимость пропускной способности от длины сети

С

S, км

0,87656346

0,2

0,82897033

0,4

0,7862792

0,6

0,74776981

0,8

0,71285643

1

0,68105783

1,2

0,65197499

1,4

0,62527424

1,6

0,60067444

1,8

0,577937

2


Выводы по результатам работы

При выполнении данной работы была изучена структура и принципы построения ЛВС с шинной топологией со случайным методом доступа.

Так же были выявлены основные характеристики ЛВС шинной топологии со случайным методом доступа, а именно:

  1.  относительное время задержки доставки сообщений;
  2.  время передачи;
  3.  пропускная способность канала.

Кроме этого были установлены зависимости между некоторыми характеристиками:

  1.  нормированное время доставки сообщений экспоненциально возрастает  при увеличении коэффициента загрузки сети и стремится в бесконечность при некотором значении этого коэффициента. В данном случае при значении 0,5.
    1.  нормированное время доставки сообщений прямо пропорционально зависит от длины канала.
    2.  нормированной время доставки сообщений имеет обратную экспоненциальную зависимость от скорости модуляции.
    3.  нормированное время доставки сообщений прямо пропорционально числу станций в сети.
    4.  пропускная способность зависит от скорости модуляции в кабеле экспоненциально и убывает с маленькой скоростью.
    5.  пропускная способность зависит от средней длительности кадра и возрастает по логарифмической кривой.
    6.  пропускная способность имеет обратную экспоненциальную зависимость.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27325. Память и способы запоминания 34.5 KB
  По содержанию образная память моторная память эмоциональная память; по организации запоминания эпизодическая память семантическая память процедурная память; по временным характеристикам долговременная декларативная память кратковременная память ультракратковременная память; по физиологическим принципам определяемая структурой связей нервных клеток она же долговременная и определяемая текущим потоком электрической активности нервных путей она же кратковременная по наличию цели произвольная и непроизвольная; по наличию...
27326. Мышление как особый психологический процесс 35.5 KB
  К формам мышления относятся: Понятие – это форма мышления отражающая существенные свойства связи и отношения предметов и явлений. Суждения – это форма мышления позволяющая устанавливать простейшие связи между познаваемыми явлениями как связи и отношения между предметами и явлениями окружающего мира их свойствами и признаками. Умозаключение – форма мышления в которой из одного или нескольких суждений выводится новое суждение. Виды мышления чаще всего мышление подразделяют на теоретическое понятийное и образное и практическое...
27327. Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке 20.18 KB
  Педагогика начального образования как наука о воспитании образовании и развитии младших школьников Педагогика с греческого означает детоводство дитяведение. Педагогика наука о воспитании человека совокупность теоретических и прикладных наук изучающих воспитание образование и обучение. Педагогика – это относительно самостоятельная дисциплина имеющая свой объект и предмет изучения. Педагогика в широком смысле – влияние всех внешних воздействий естественной и социальной среды.
27328. Методология и методика педагогического исследования, Методологическая культура учителя 30.65 KB
  Методы обучения т. В свою очередь возможность исследователя сформировать новые методы и подходы в своей педагогической деятельности является показателем его высокой методологической культуры. Теоретические и эмпирические методы педагогического исследования Пути способы познания объективной реальности принято называть методами исследования. Различают теоретические и эмпирические методы педагогического исследования.
27329. Система образования и ее характеристика 23.22 KB
  Ведущую роль в области образования играют принципы государственной политики. Создавать условия для общедоступности образования приспособления системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся воспитанников. Носить демократический характер образования и допускать автономность обр.
27330. Целостный педагогический процесс 42.13 KB
  Раскрывая вторую характерную черту педагогического процесса усовершенствование он пишет: Усовершенствование же имеет три направления: 1 устранение препятствий с пути естественного развития сил отрицательная сторона; 2 прямое положительное содействие правильному развитию наличных способностей положительная сторона; 3 искоренение недостатков и насаждений ценных свойств усовершенствование в тесном смысле. Понятие структура и функции педагогического процесса Педагогическим процессом называется развивающиеся взаимодействие...