70824
Исследование модели шинной ЛВС со случайным доступом
Лабораторная работа
Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы
Исследовать особенность построения и функционирования шинной ЛВС со случайным методом доступа и определение основных характеристик сети. В результате выполнения лабораторной работы получены знания по структуре, форматам кадров и протоколам физического и канального уровней...
Русский
2014-10-27
134.5 KB
1 чел.
10
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Марийский государственный технический университет
Кафедра информатики и
системного программирования
пояснительная записка
к лабораторной работе №1
по дисциплине “Сети ЭВМ”
Выполнил: студент группы БИ-51 __________ Перминова Н.В. ____________
дата подпись
Проверил: к.т.н., доцент __________ Васяева Н.С. ____________
дата подпись
Оценка ______________
Цель работы.
Исследовать особенность построения и функционирования шинной ЛВС со случайным методом доступа и определение основных характеристик сети. В результате выполнения лабораторной работы получены знания по структуре, форматам кадров и протоколам физического и канального уровней для ЛВС данного типа и навыки по расчету основных характеристик для сетей с различными параметрами.
Задание.
Исходные данные
S = |
2 |
км |
|
B = |
20000000 |
бит/сек |
M = |
60 |
|
|
jср.= |
10 |
1/с |
Lи = |
1400 |
бит |
|
Lc = |
310 |
бит |
V = |
230000 |
км/с |
|
np = |
2 |
|
Lр = |
10 |
бит |
|
|
|
|
Значение полученных характеристик
Относительное время задержки доставки сообщений: 1,08133
Время передачи: 9,24539E-05с
Пропускная способность канала: 0,57794
Таблицы и графики полученных зависимостей
1. Зависимость нормированного времени доставки сообщений от коэффициента загрузки сети |
||||||||||
tn, с |
R |
|
||||||||
0,00009035 |
0 |
1 |
||||||||
0,00010528 |
0,1 |
0,8270097 |
||||||||
0,00012812 |
0,2 |
0,6540195 |
||||||||
0,00016738 |
0,3 |
0,4810292 |
||||||||
0,00025075 |
0,4 |
0,3080389 |
||||||||
0,00054768 |
0,5 |
0,1350486 |
||||||||
-0,00186303 |
0,6 |
-0,0379416 |
||||||||
-0,00031958 |
0,7 |
-0,2109319 |
||||||||
-0,00016705 |
0,8 |
-0,3839222 |
||||||||
-0,00010927 |
0,9 |
-0,5569124 |
||||||||
-0,00007889 |
1 |
-0,7299027 |
||||||||
2. Зависимость нормированного времени доставки сообщений от длины канала |
||||||||||
tn, с |
S, км |
|
||||||||
0,000090873 |
0,2 |
0,9414799 |
0,02186626 |
|||||||
0,000091579 |
0,4 |
0,9381216 |
0,032036613 |
|||||||
0,000092288 |
0,6 |
0,9347634 |
0,042206967 |
|||||||
0,000092998 |
0,8 |
0,9314052 |
0,05237732 |
|||||||
0,000093710 |
1 |
0,928047 |
0,062547674 |
|||||||
0,000094424 |
1,2 |
0,9246888 |
0,072718027 |
|||||||
0,000095141 |
1,4 |
0,9213306 |
0,08288838 |
|||||||
0,000095859 |
1,6 |
0,9179724 |
0,093058734 |
|||||||
0,000096579 |
1,8 |
0,9146142 |
0,103229087 |
|||||||
0,000097302 |
2 |
0,911256 |
0,113399441 |
|||||||
3. Зависимость нормированного времени доставки сообщений от скорости модуляции |
||||||||||
tn, с |
B, бит/с |
|
||||||||
0,0001969 |
10000000 |
1,4025921 |
|
1,99998 |
0,17137193 |
1,151457 |
||||
0,00016262 |
12000000 |
1,4680542 |
1,999983 |
0,14280994 |
1,141186 |
|||||
0,00013867 |
14000000 |
1,5335163 |
1,999985 |
0,12240852 |
1,135303 |
|||||
0,000121 |
16000000 |
1,5989785 |
1,999986 |
0,10710746 |
1,132161 |
|||||
0,00010743 |
18000000 |
1,6644406 |
1,999987 |
0,09520663 |
1,130848 |
|||||
0,00009668 |
20000000 |
1,7299027 |
1,999988 |
0,08568596 |
1,130814 |
|||||
0,00008796 |
22000000 |
1,7953648 |
1,999989 |
0,07789633 |
1,131711 |
|||||
0,00008075 |
24000000 |
1,860827 |
1,999989 |
0,07140497 |
1,133307 |
|||||
0,00007468 |
26000000 |
1,9262891 |
1,99999 |
0,06591228 |
1,135439 |
|||||
0,00006950 |
28000000 |
1,9917512 |
1,99999 |
0,06120426 |
1,137993 |
|||||
0,00006503 |
30000000 |
2,0572134 |
1,99999 |
0,05712398 |
1,140884 |
|||||
4. Зависимость нормированного времени доставки сообщений от числа станций в сети |
||||||||||||
tn, с |
М |
|
||||||||||
0,00009142 |
10 |
0,9852093 |
||||||||||
0,00009252 |
20 |
0,9704187 |
||||||||||
0,00009366 |
30 |
0,955628 |
||||||||||
0,00009484 |
40 |
0,9408373 |
||||||||||
0,00009605 |
50 |
0,9260467 |
||||||||||
0,00009730 |
60 |
0,911256 |
||||||||||
0,00009859 |
70 |
0,8964653 |
||||||||||
0,00009993 |
80 |
0,8816747 |
||||||||||
0,00010131 |
90 |
0,866884 |
||||||||||
0,00010274 |
100 |
0,8520933 |
||||||||||
0,00010422 |
110 |
0,8373026 |
||||||||||
5. Зависимость пропускной способности от скорости модуляции в кабеле |
||||||||||||
С |
B, бит/с |
|||||||||||
0,71285643 |
10000000 |
0,0625477 |
||||||||||
0,68105783 |
12000000 |
0,072718 |
||||||||||
0,65197499 |
14000000 |
0,0828884 |
||||||||||
0,62527424 |
16000000 |
0,0930587 |
||||||||||
0,60067444 |
18000000 |
0,1032291 |
||||||||||
0,577937 |
20000000 |
0,1133994 |
||||||||||
0,55685815 |
22000000 |
0,1235698 |
||||||||||
0,53726279 |
24000000 |
0,1337401 |
||||||||||
0,51899964 |
26000000 |
0,1439105 |
||||||||||
0,5019373 |
28000000 |
0,1540809 |
||||||||||
0,48596112 |
30000000 |
0,1642512 |
||||||||||
6. Зависимость пропускной способности от средней длительности кадра |
||||||||||||
С |
tср., мкс |
|
||||||||||
0,01576293 |
0,000001 |
|||||||||||
0,44957687 |
0,000051 |
|||||||||||
0,61796378 |
0,000101 |
|||||||||||
0,70745877 |
0,000151 |
|||||||||||
0,76298208 |
0,000201 |
|||||||||||
0,80079122 |
0,000251 |
|||||||||||
0,82819723 |
0,000301 |
|||||||||||
|
|
|||||||||||
|
|
|||||||||||
|
|
|||||||||||
7. Зависимость пропускной способности от длины сети |
||||||||||
С |
S, км |
|
||||||||
0,87656346 |
0,2 |
|||||||||
0,82897033 |
0,4 |
|||||||||
0,7862792 |
0,6 |
|||||||||
0,74776981 |
0,8 |
|||||||||
0,71285643 |
1 |
|||||||||
0,68105783 |
1,2 |
|||||||||
0,65197499 |
1,4 |
|||||||||
0,62527424 |
1,6 |
|||||||||
0,60067444 |
1,8 |
|||||||||
0,577937 |
2 |
Выводы по результатам работы
При выполнении данной работы была изучена структура и принципы построения ЛВС с шинной топологией со случайным методом доступа.
Так же были выявлены основные характеристики ЛВС шинной топологии со случайным методом доступа, а именно:
Кроме этого были установлены зависимости между некоторыми характеристиками:
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
68668. | Оценка экономической эффективности инвестиций в создание автомобильного производства «Автофрамос» в г. Москве | 1.51 MB | |
В конечном итоге именно производство создает базу для получения валового внутреннего продукта страны поэтому обеспечение производства основными и оборотными средствами которое осуществляется через инвестирование является необходимым условием экономического роста. | |||
68670. | Повышение эффективности деятельности туристической фирмы (на примере туристического агенства ООО «Альпана») | 2.32 MB | |
Цель исследования - на основе исследования современных тенденций развития туристского рынка в Украине разработать конкретные предложения по повышению эффективности деятельности ООО «Альпана» с целью ее экономического роста. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач... | |||
68671. | Развитие творческого потенциала младших школьников на уроке математики | 142 KB | |
Приобрести вычислительные навыки значит для каждого случая знать какие операции и в каком порядке следует выполнять чтобы найти результат арифметического действия и выполнять эти операции достаточно быстро. Приобрести вычислительные навыки значит для каждого случая знать какие операции и в каком... | |||
68672. | Анализ работы контакторной панели троллейбуса ЗиУ-682Г. Устройство и компоновка контакторной панели троллейбуса ЗиУ-682Г | 572.5 KB | |
Контакторы и реле, обеспечивающие коммутацию силовых цепей, управление подвижным составом и защиту электрооборудования, для удобства монтажа, облегчения ремонта и сокращения проводки группируют по изоляционным панелям и ящикам. Изоляционные панели унифицированы и поставляются заводом-изготовителем комплектом. | |||
68675. | Технического обслуживания локомотива ТО-2 | 134.57 KB | |
При ТО-2 не реже одного раза в двое суток проверяют состояние основного оборудования и ходовых частей электровоза и устраняют выявленные при осмотре неисправности. Кроме того, выполняют работы, записанные локомотивными бригадами в журнале технического состояния электровоза... | |||
68676. | Анализ предметной области и разработка технического задания для разработки распределенной информационной системы «Магазин компьютерной техники» | 452 KB | |
Анализ предметной области это первый шаг этапа системного анализа с которого начинается разработка программной системы. Концептуальная модель применяется для структурирования предметной области с учетом информационных интересов пользователей системы. | |||