70825

Изучение параметров сигнала с помощью программы SpectrLAB

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Записать с помощью предоставленного микрофона звуковой сигнал определенной длительности. Изучить его параметры с помощью программы SpectraLAB v4.32.8. Выполнение задания: Исходный сигнал записан в звуковом формате wav, со следующими параметрами: Длительность: 5.28 с...

Русский

2014-10-27

4.08 MB

0 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра ИВС

Лабораторная работа №2

Изучение параметров сигнала с помощью программы SpectrLAB

Выполнили: студенты группы ВМ-41

Лобанов С.М.

Полушкина О.В.

 Сидоров А.  

Проверила: Малашкевич И.А.

Йошкар-Ола

2003


Задание:

Записать с помощью предоставленного микрофона звуковой сигнал определенной длительности. Изучить его  параметры с помощью программы SpectraLAB v4.32.8.

Выполнение задания: Исходный сигнал записан в звуковом формате wav, со следующими параметрами:

  1.  Длительность: 5.28 с
  2.  Частота дискретизации: 44100 Гц
  3.  Разрядность: 16 бит
  4.  Максимальная частота: 646 Гц
  5.  Амплитуда сигнала: -37,66 dB
  6.  Мощность: -28,84
  7.  Гармоническое искажение: 25,84112%
  8.  Гармоническое искажение + шум: 116,3770%
  9.  Интермодуляционное искажение: 51,1023%
  10.  Отношение сигнала шума: -1,317 dB.


Представления исходного сигнала:

  1.  

Временная последовательность.

2. Спектр сигнала

3. Фаза

4. Спектрограмма


5. Трехмерное представление сигнала

Выводы:

В результате выполнения данной работы были изучены навыки использования SpectrLAB в исследовании параметров сигнала. Получены 5 представлений исходного сигнала:

  1.  Временная последовательность
  2.  Фаза
  3.  Спектрограмма
  4.  Трехмерное представление сигнала

Через эти представления можно проделать несколько операций над исходным сигналом, в частности, фильтрацию сигнала, удаление искажений сигнала и шумов. С помощью них можно визуально представить изменение сигнала при тех или иных условиях и воздействиях на исходный сигнал.

EMBED PBrush  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57919. Використання формул скороченого множення для розкладання многочленів на множники 47.5 KB
  Мета: домогтися усвідомлення учнями того факту що вивчені формули скороченого множення застосовуються для розкладання на множники многочленів певного виду...
57920. Вікова періодизація людини (зрілий, похилий і старечий вік). Феномен життя і смерті 104 KB
  Індивідуальна робота робота учнів по картках Встановити відповідність вікової періодизації людини: Назва вікового періоду Віковий період у роках новонароджені...
57921. Cимвол политики - королева Виктория 52 KB
  Учитель. В информационных папках учащихся лежат документы и задания каждой группе Учитель: помогут совершить экскурсию экскурсоводы и учащиеся групп согласно плану...
57922. Вулканізм і вулкани. Гарячі джерела, гейзери 67.5 KB
  Знати: причини утворення та будову вулканів, після вулканічні явища, сейсмічні пояси Землі. Вміти: показувати на карті згаслі та діючі вулкани, порівнювати гарячі джерела та гейзери.
57923. Вирусные болезни – глобальная опасность для человечества 58 KB
  Формирование предметных и ключевых компетентностей: обобщение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности вирусов; значении вирусов в природе и жизни человека методах изучения вирусных болезней.
57924. Сравнение симптомов заболеваний, которые вызываются вирусами и бактериями. Профилактика инфекционных болезней человека 39.5 KB
  Цель урока: познакомить учащихся с симптомами методами диагностики и профилактики типичных бактериальных и вирусных заболеваний человека;– научить применять знания о процессах жизнедеятельности вирусов и бактерий для диагностики лечения...
57925. Води суходолу Північної Америки. Основні річкові системи. Великі озера, їх походження 69 KB
  Мета: сформувати в учнів систему знань про внутрішні води Північної Америки розкрити загальні особливості вод суходолу показати їх залежність від рельєфу та клімату нерівномірність розподілу на території материка...
57926. Основы объектно-ориентированного программирования. Создание формы 573.5 KB
  Цель: Сформировать у учащихся представление о среде программирования Visul Studio; освоить основные приемы создания форм получить практические навыки создания формы в среде программирования; формировать у учащихся информационную компетентность.
57927. Клітинний цикл. Мітоз 62.5 KB
  Німецький вчений Рудольф Вірхов стверджував що клітина може виникнути тільки з попередньої клітини в результаті її поділу. Відома його знаменита фраза усяка клітина –з клітини З таким поняттям як поділ клітини ви вже неодноразово зустрічались на уроках біології.