70828

Счетчик импульсов

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Цель: исследование работы счетчика импульсов. Приборы: модель счетчика импульсов СИ блок питания на 5В БП5 соединительные провода. Подсоединить провода питания 5В к выходу БП5 и к входу модели счетчика импульсов СИ. Однократным нажатием на кнопку Счет прибора СИ подаем импульс на вход счетчика.

Русский

2014-10-27

130 KB

0 чел.

Лабораторная  работа.

Тема: счетчик импульсов.

Цель: исследование  работы  счетчика  импульсов.

Приборы: модель счетчика импульсов СИ, блок питания на 5В  БП-5, соединительные  провода.

Подготовка к работе:

1. Повторить ТБ.

2. Подсоединить  провода  питания  5В  к  выходу  БП-5  и  к  входу  модели счетчика импульсов (СИ). Клемма «1» на приборе СИ «+», клемма «2» – «–».

3. Подключить  шнур  питания  БП-5  к  сети.

4. Включить  тумблер  «Сеть»  на  БП-5.

Ход работы:

1. Тумблером включаем БП-5. Нажимаем на приборе СИ кнопку «сброс», тем самым переводим счетчик в исходное состояние (обнуление).

2. Тумблер «Ген.» – «Руч.» переводим в состояние «Руч».

3. В исходном состоянии все светодиоды горят, что соответствует «15» в десятеричной системе. Однократным нажатием на кнопку «Счет» прибора СИ подаем импульс на вход счетчика. Выход «Q» младшего триггера переходит в противоположное состояние (был «1», стал «0»). Светодиод справа (младший разряд) погаснет. Т.О., получаем «14»  в десятеричной системе. При повторном нажатии на кнопку «Счет» светодиод младшего разряда загорается, а второй справа гаснет. Получаем «13» в десятеричной системе.

4. Таким образом, подавая импульсы кнопкой «Счет» переводим счетчик из состояния от «15» до «0» в десятеричной системе.

Работа с генератором.

Назначение  элементов.

Микросхема DD 4 (элемент 4 И-НЕ выход с открытым коллектором) служит для согласования выходов счетчика с нагрузкой (индикаторами). DD2, DD3 (D-триггеры) образуют четырехразрядный последовательный счетчик. DD1 (4 И-НЕ ) – служит для подачи единичного импульса.

Принципиальная схема четырехразрядного счетчика


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7757. Процесс обучения как целостная система 117 KB
  Процесс обучения как целостная система. Двусторонний характер процесса обучения. Процесс обучения является разновидностью человеческой деятельности, которая носит двусторонний характер. Этот процесс обязательно предполагает взаимодействие преподав...
7758. Научные основы содержания образования в современной школе 62 KB
  Научные основы содержания образования в современной школе. Понятие содержания образования, его сущность. Концепция содержания образования по И.Я. Лернеру, В.В. Краевскому, М.Н. Скаткину. Обучение - это социально обусловленный процесс, вызванный...
7759. Методы обучения. Понятие и сущность метода, приема и средств обучения 230 KB
  Методы обучения 1. Понятие и сущность метода, приема и средств обучения Метод (в переводе с греческого языка означает буквально путь к чему-либо) обозначает способ деятельности, направленной на достижение определённой цели. В педагогической ли...
7760. Формы организации и средства обучения 149 KB
  Формы организации и средства обучения. 1. Понятие о формах организации обучения и сущность способов и систем обучения, видов учебной деятельности ученика, форм организации текущей учебной работы учащихся Понятие метод обучения, сущность которого р...
7761. Педагогические технологии в образовательном процессе 76 KB
  Педагогические технологии в образовательном процессе. Из истории становления понятия педагогической технологии Технология (от греч. techne - искусство, мастерство, ремесло, умение и logos - учение, наука) - совокупность методов обра...
7762. Сущность проблемного обучения 72.5 KB
  Сущность проблемного обучения. Определение сущности проблемного обучения. Его основные понятия. Одним из перспективных направлений активизации учебной деятельности учащихся, развития у них познавательных интересов, творческих способностей самостоят...
7763. Дидактическая система развивающего обучения 63 KB
  Дидактическая система развивающего обучения. Из истории становления развивающего обучения Развивающее обучение - это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности учащегося и их реализацию. Теория развивающего обучения берет...
7764. Сущность личностно-ориентированного образования школьников 59.76 KB
  Сущность личностно-ориентированного образования школьников. Сущность личностно-ориентированного образования в школе (определение, цель, принципы) Определение. Личностно-ориентированный образовательный процесс представляет собой не аккумуляти...
7765. Теория и практика воспитания детей и учащейся молодежи 135.5 KB
  Теория и практика воспитания детей и учащейся молодежи. Теоретические основы воспитания: закономерности, цели, принципы. В условиях социальных преобразований в обществе к человеку предъявляются требования активности, мобильности, готовности жить...