70830

Функции реализуемые АЛУ

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Изучить назначение и состав узла АЛУ на примере ИМС К155ИПЗ и К 561 ИПЗ. В состав различных серий микросхем лежащих в основе МП входят стандартные узлы арифметическо-логических устройств АЛУ например К 155 ИПЗ К 561 ИПЗ. Кроме того имеются вход Р0 и выход Р сигналов переноса...

Русский

2014-10-27

112 KB

1 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

Функции реализуемые АЛУ

Цель работы: 

1. Изучить назначение и состав узла АЛУ на примере ИМС К155ИПЗ и К 561 ИПЗ.

2. Изучить состав логических арифметическо – логических  операций

3. Познакомиться с принципами замены операции вычитания операцией сложения.

В состав различных серий микросхем, лежащих в основе МП входят стандартные узлы арифметическо-логических устройств (АЛУ), например, К 155 ИПЗ, К 561 ИПЗ.

Эти ИМС предназначены для действий с двумя четырехразрядными двоичными словами А и В. Результат выполнения логических преобразований и арифметических действий поступает в виде четырехразрядного слова на выходы F.. Кроме того, имеются вход Р0 и выход Р сигналов переноса, отдельный выход признака равенства данных А=В и выходы переменных G0 и G1, используемые для наращивания разрядности АЛУ при объединении нескольких микросхем. Для облегчения наращивания разрядности оба сигнала переноса Р0 и Р инверсные по отношению к входным сигналам А и В, т.е. когда А и В задаются в положительной логике, сигнал переноса отвечает низкий уровень напряжения.

В зависимости от набора управляющих сигналов S микросхема выполняет одну из логических (при S4=1) или арифметическо-логических операций (при S4=0). При этом логические операции выполняются поразрядно над каждой парой одноименных разрядов входных слов (входы и выходы переноса отключаются), а арифметические - над четырехразрядными словами с учетом сигнала.

Таблица 1

Обозначения:  

V - логическое сложение:

*    логическое умножение;

сложение по модулю 2

-   арифметическое вычитание

 F=A+A - сдвиг влево на один разряд

+   арифметическое сложение

При S4=0 АЛУ настраивается на выполнение логическо-арифметических операций. Порядок действий при этом такой, что сначала производятся  необходимые логические  преобразования  над входными словами (при этом переносы не учитываются), а затем -арифметические действия сложения и вычитания с учетом переноса Р0.

Операция сложения выполняется АЛУ, настроенным управляющими сигналами S4,..., S0 на работу в качестве сумматора. Для того, чтобы не усложнять конструкцию АЛУ, операцию вычитания (для которой был бы нужен специальный вычитатель) заменяют сложением (выполняемым сумматором) уменьшаемого с вычитаемым, представленным в специальном коде.


Стрелками показана операция "Заем", производимая для тех разрядов, в которых  вычитаемое больше уменьшаемого. В десятичной системе занимаемая единица старшего разряда равна десяти единицам соседнего младшего разряда, а в двоичный - двум единицам младшего разряда.

Для замены операции вычитания операцией сложения приходится представлять вычитаемое В в дополнительном коде. Дополнительный код образуется из обратного (инверсного) кода добавлением к нему единицы. Так четырехразрядное вычитаемое В, представленное в прямом коде Впр=В4 ВЗ В2 В1, может быть представлено и в обратном коде Вобр=                 и в дополнительном коде Вдоп= Вобр + 1.

Очевидно, для четырехразрядных чисел, записанных в этих кодах справедливы равенства:

Впр + Вобр =1111

Впр+Вдоп =Впр+Вобр +1=1111+1= 10000

Впр = 10000 - Вдоп = 10000 - Вобр - 1

Следовательно, операцию вычитания можно представить в виде

Апр - Впр = Апр + В доп - 10000.

         Таким образом, в АЛУ при выполнении операции вычитания входной операнд В преобразуется в дополнительный код, а вычитание числа 10000  производится без помощи специальных схем, только с использованием сигнала переноса в старший пятый разряд. Правда, при этом результат арифметических действий на выходе АЛУ будет также представлен в обратном коде.

ЛИТЕРАТУРА

1. Ямпольский B.C. Основы автоматики и электронно-вычислительной техники. М. "Просвещение". 1991 г. 223 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53380. Використання інформаційно-телекомунікаційних технологій в навчальному процесі 11.85 MB
  Рецензент: Кучерявенко Олена Петрівна викладач вищої категорії викладач методист Педагогічне дослідження проведено шляхом вивчення професійної діяльності викладачів ВНЗ та вчителів шкіл моделей ефективного використання інформаційнокомунікаційних та дистанційних технологій навчання у вищому навчальному закладі. Інформаційна технологія навчання ІТН. Яку форму навчання обрати . На сучасному етапі уже визначені і сформульовані головні завдання освіти підвищення рівня якості навчання трудового і морального...
53381. Використання ІКТ на уроках рідної мови 292 KB
  Сьогодні використання вчителем ІКТ в його професійній діяльності вже не розглядається як інновація – в сучасній школі це є необхідний обов’язковий засіб навчання, бо ці технології можна використовувати на будь-якому етапі уроку: і у процесі перевірки домашньої роботи, і для актуалізації знань, і під час вивчення нового матеріалу, і для закріплення, повторення вивченого, контролю та оцінювання.
53382. Компетентнісне навчання за допомогою ІКТ на уроках української мови та літератури 22.04 MB
  Завідуюча шкільним методичним кабінетом учитель української мови та літератури спеціаліст вищої категорії вчительметодист Соледарської загальноосвітньої школи ІІІІ ступенів № 13 Артемівської міської ради Донецької області На одній зі стін древнього монастиря в Англії був напис: Бачення без завдань залишається лише мрією. Мій вибір науковометодичної теми Використання інформаційнокомунікаційних технологій на уроках української мови та літератури як засіб формування ключових компетентностей не випадковий не є це також і...
53383. Наши загадочные имена 50.5 KB
  Что радует слух лучше любой музыки Конечно же собственное имя. Иногда имя выбирают по вполне конкретным соображениям иногда просто потому что родителям одно имя нравится другое раздражает. Бывает имя дается из ближайших ко дню рождения имен по святцам. Так одни народы считают что называть детей в честь недавно умерших родственников нельзя а другие наоборот верят что имя нужно срочно передать следующему чтобы не прерывалась связь времен.
53384. Учет реконструкции и модернизации основных средств 26.18 KB
  Порядок формирования и использования резерва сводится к следующему: отчисления в резерв списываются на расходы равными долями на последний день соответствующего периода. Затем сумма фактически осуществленных затрат на проведение ремонта списывается за счет средств резерва.
53385. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности и порядок их списания 24.2 KB
  В своей хозяйственной деятельности предприятие вступает в отношение с другими организациями, несет обязательства по уплате налогов, сборов, а также выступает в качестве субъекта трудовых отношений. При этом возникают кредиторская и дебиторская задолженность.
53387. Класичне, статистичне означення імовірності 1.82 MB
  Узагальнити і систематизувати знання, вміння та навички учнів; навчити застосовувати їх при розвязуванні прикладних задач з біології; ознайомити з історичним матеріалом. Розвивати творчі здібності учнів. Організація робочих місць учителя та учнів. Заповнює кросворд один з учнів класу працюючи за компютером.
53388. Імпресіонізм у світовому красному письменстві («Intermezzo» М.Коцюбинського та лірика П.Верлена) 587 KB
  Світ природи і духовний стан ліричного героя у верленівських пейзажах душі Осіння пісня В серці і сльози і біль. Аналіз поезії Осіння пісня 1866 Що вчувається ліричному героєві в музиці осені Які спогади викликає в ньому бій годинника Як впливають на ліричного героя вітер поле жовте листя Схарактеризуйте емоційний стан ліричного героя. Ця мелодія відображає стан осінньої природи й водночас внутрішній стан ліричного героя. Водночас і нам дає зрозуміти що керує діями письменника його почуття помисли що робиться в його...