7085

Оператор цикла LOOP. Команды условных переходов

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Оператор цикла LOOP. Команды условных переходов Цель работы: Научиться использовать оператор повторения и команды условных переходов. Задание: Составьте программу для подсчета выражения, где N - произвольное четное положительное число, без исп...

Русский

2013-01-14

143 KB

10 чел.

Оператор цикла LOOP. Команды условных переходов

Цель работы:

Научиться использовать оператор повторения и команды условных переходов.

Задание:

Составьте программу для подсчета выражения , где N – произвольное четное положительное число, без использования в программе команд условных и безусловных переходов. Допускается использование оператора цикла

Порядок выполнения работы:

В Far Manager создадим файл 12.asm.

В файле 12.asm наберем программу, которая вычисляет выражение  и результат заносит в регистр АХ. Строки программы прокомментированы.

TITLE Program2 ;название программы

.MODEL small ;отводим под стек и под данные по 64Кб

.STACK 100h  ;отмечаем начало сегмента стека

.DATA ;отмечаем начало сегмента данных

N DW 4 ;определяем переменную N 

S DW 0 ;определяем переменную S

.CODE ;отмечаем начало сегмента кодов

main PROC

MOV AX, @data  ;копируем адрес

MOV DS, AX  ;сегмента данных

mov CX, N  ;задаем внешний источник повторений

L1:

push CX  ;Сохраним в стеке внешний источник повторений

mov BX,-1 ;задаем начальные значения регистров ВХ

mov AX,-1 ;и АХ перед началом внутреннего цикла

L2:

mul BX ;умножение регистров AX на BX результат в AX ((-1)^N)

loop L2  ;AX - содержит результат CX внутренних циклов умножения (-1)*(-1)

pop CX  ;восстановим СХ из стека для внешнего цикла

mul CX ;умножение регистров AX на CX результат в AX ((-1)^N*N)

add S, AX  ;накопление окончательной суммы в переменной S

loop L1 ;конец внешнего цикла, результат содержится в переменной S

mov AX, S ;сохранение окончательного результата в регистр AX перед выходом

MOV AX,4C00h ;выход

INT 21h  ;из программы

main ENDP

END main

Выполним отладку программу. 

Проверим значение регистра АХ перед выходом из программы с помощью отладчика Turbo Debugger.

Присвоим значения переменной N=4.

Значение регистра АХ перед выходом из программы в обратном коде равно FFFE. В прямом коде - 0002 т.е.  – в десятичной. Сравним со значением выражения . Таким образом, программа правильно вычисляет заданное выражение.

Присвоим значения переменной N=10.

Значение регистра АХ перед выходом из программы в обратном коде равно FFFB. В прямом коде -0005 т.е.  – в десятичной. Сравним со значением выражения .

Таким образом, программа правильно вычисляет заданное выражение.

Присвоим значения переменной N=126.

Значение регистра АХ перед выходом из программы в обратном коде равно FFC1. В прямом коде -003f т.е. – в десятичной. Сравним со значением выражения .

Таким образом, программа правильно вычисляет заданное выражение.

Вывод

В данной лабораторной работе изучались операторы повторения и команды условных переходов языка ассемблер. Была разработана программа вычисляющая выражение . Программа была проверена с тремя наборами исходных данных. Во всех трех вариантах результаты вычислений оказались верными. Таким образом, программа правильно вычисляет заданное выражение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27748. Факторы социализации и формирования личности 20.14 KB
  Факторы социализации и формирования личности Социализация как уже отмечалось осуществляется в различных ситуациях возникающих в результате взаимодействия множества обстоятельств. В подростковом и юношеском возрасте увеличивается и оказывается наиболее действенным влияние групп сверстников в зрелом же возрасте на первое место по значимости выходят сословие трудовой или профессиональный коллектив отдельные личности.В последние годы все большее значение ученые придают макпофакторам социализации в том числе и природногеографическим...
27749. Основными направлениями социально-педагогической деятельности являются 17.47 KB
  Поскольку проблема ребенка требующая разрешения как правило имеет и внутренние личностные и внешние аспекты социальнопедагогическая деятельность обычно включает две составляющие: непосредственную работу с ребенком; посредническую деятельность во взаимоотношениях ребенка со средой способствующую их социальнокультурному становлению и развитию. По содержанию социальнопедагогическая деятельность чрезвычайно многообразна. Однако в настоящее время эта задача непростая поскольку сфера практической социально педагогической деятельности...
27750. Становление идей воспитывающего и развивающего обучения в педагогической мысли Западной Европы до 80-х гг. XIX в 27.72 KB
  Становление идей воспитывающего и развивающего обучения в педагогической мысли Западной Европы до 80х гг. в педагогической мысли возникают теории обучения и воспитания которые становятся классическими педагогическими теориями и базой для дальнейшего развития науки и практики образования во всех странах. Так один из основоположников дидактики начального обучения швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци 17461827 окончивший два курса коллегиума Каролинум вел активную просветительскую деятельность организовал ряд приютов для детей из...
27751. Сущность коррекционно-педагогической деятельности с детьми и подростками 28.78 KB
  Возникает задача поиска более действенных и результативных путей профилактики и педагогической коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков как следствия их школьной дезадаптации опирающихся на принципы гуманизации и индивидуализации педагогического процесса в общеобразовательной школе. В педагогической науке в настоящий момент отсутствуют системные исследования коррекционнопедагогической деятельности не ведется пока целостного изучения взаимосвязи между коррекционной деятельностью и единым педагогическим процессом. Поэтому...
27752. Психолого - педагогические подходы в воспитании детей с ограниченными возможностями 39.13 KB
  В процессе развития ребенка функциональные системы взаимовлияют друг на друга. Поэтому эмоциональноположительное взаимодействие ребенка с матерью составляет основу формирования всех психических функций: речи внимания памяти целенаправленной деятельности эмоциональной сферы мышления и сознания. Специальные исследования показали что отрицательные последствия воспитания детей грудного и раннего возраста в учреждениях закрытого типа возникают не изза отсутствия материального ухода а являются следствием недостаточности эмоциональных...
27753. Средства массовой информации. Их влияние на развитие личности детей и подростков 23.81 KB
  Не смотря на бурное развитие средств коммуникации в начале XXI века телевидение и сегодня остается самым массовым и доступным средством информации. СМИ являются также источниками пошлой информации порнографии. Помимо негативного влияния СМИ на молодежное поведение можно выделить несколько позитивных моментов: СМИ держит молодежь в курсе всех происходящих событий таким образом удаляя информационный голод средства массовой информации повышает общую в том числе и политическую культуру населения; служит для взаимного информирования властей и...
27754. МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 46.16 KB
  В свою очередь для их накопления и интерпретации нужны научно обоснованные методы исследования. Методология науки дает характеристику компонентов научного исследования его объекта предмета анализа задач исследования совокупности исследовательских средств необходимых для их решения а также формирует представление о последовательности движения исследователя в процессе решения исследовательских задач. Дескриптивная методология как учение о структуре научного знания закономерностях научного познания служит ориентиром в процессе...
27755. Сущность социальной педагогики 18.67 KB
  Социальная педагогика рассматривает процесс воспитания социологию личности в теоретическом и прикладном аспектах то есть социальная педагогика выступает и как наука и как область практической деятельности нацеленная на преобразование окружающей среды создание гуманных воспитывающих отношений в социуме поиск механизмов педагогически компетентного вмешательства в различные в том числе кризисные ситуации социальной действительности. Мудрик считает что социальная педагогика это отрасль педагогики рассматривающая социальное воспитание...
27756. Принцип. Основные принципы и их применение 26.32 KB
  Человек природное существо и развивается по законам естественной и социальной природы. Сущность принципа заключается в том что отношение к человеку должно быть как к природному существу а точнее социальноприродному. Принцип природосообразности диктует необходимость тщательного учета в процессе социальнопедагогической работы общих законов развития природы другими словами естественных возможностей человека. Основные требования это: знать законы и закономерности развития и воспитания человека и уметь строить в соответствии с ними всю...