7085

Оператор цикла LOOP. Команды условных переходов

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Оператор цикла LOOP. Команды условных переходов Цель работы: Научиться использовать оператор повторения и команды условных переходов. Задание: Составьте программу для подсчета выражения, где N - произвольное четное положительное число, без исп...

Русский

2013-01-14

143 KB

10 чел.

Оператор цикла LOOP. Команды условных переходов

Цель работы:

Научиться использовать оператор повторения и команды условных переходов.

Задание:

Составьте программу для подсчета выражения , где N – произвольное четное положительное число, без использования в программе команд условных и безусловных переходов. Допускается использование оператора цикла

Порядок выполнения работы:

В Far Manager создадим файл 12.asm.

В файле 12.asm наберем программу, которая вычисляет выражение  и результат заносит в регистр АХ. Строки программы прокомментированы.

TITLE Program2 ;название программы

.MODEL small ;отводим под стек и под данные по 64Кб

.STACK 100h  ;отмечаем начало сегмента стека

.DATA ;отмечаем начало сегмента данных

N DW 4 ;определяем переменную N 

S DW 0 ;определяем переменную S

.CODE ;отмечаем начало сегмента кодов

main PROC

MOV AX, @data  ;копируем адрес

MOV DS, AX  ;сегмента данных

mov CX, N  ;задаем внешний источник повторений

L1:

push CX  ;Сохраним в стеке внешний источник повторений

mov BX,-1 ;задаем начальные значения регистров ВХ

mov AX,-1 ;и АХ перед началом внутреннего цикла

L2:

mul BX ;умножение регистров AX на BX результат в AX ((-1)^N)

loop L2  ;AX - содержит результат CX внутренних циклов умножения (-1)*(-1)

pop CX  ;восстановим СХ из стека для внешнего цикла

mul CX ;умножение регистров AX на CX результат в AX ((-1)^N*N)

add S, AX  ;накопление окончательной суммы в переменной S

loop L1 ;конец внешнего цикла, результат содержится в переменной S

mov AX, S ;сохранение окончательного результата в регистр AX перед выходом

MOV AX,4C00h ;выход

INT 21h  ;из программы

main ENDP

END main

Выполним отладку программу. 

Проверим значение регистра АХ перед выходом из программы с помощью отладчика Turbo Debugger.

Присвоим значения переменной N=4.

Значение регистра АХ перед выходом из программы в обратном коде равно FFFE. В прямом коде - 0002 т.е.  – в десятичной. Сравним со значением выражения . Таким образом, программа правильно вычисляет заданное выражение.

Присвоим значения переменной N=10.

Значение регистра АХ перед выходом из программы в обратном коде равно FFFB. В прямом коде -0005 т.е.  – в десятичной. Сравним со значением выражения .

Таким образом, программа правильно вычисляет заданное выражение.

Присвоим значения переменной N=126.

Значение регистра АХ перед выходом из программы в обратном коде равно FFC1. В прямом коде -003f т.е. – в десятичной. Сравним со значением выражения .

Таким образом, программа правильно вычисляет заданное выражение.

Вывод

В данной лабораторной работе изучались операторы повторения и команды условных переходов языка ассемблер. Была разработана программа вычисляющая выражение . Программа была проверена с тремя наборами исходных данных. Во всех трех вариантах результаты вычислений оказались верными. Таким образом, программа правильно вычисляет заданное выражение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73325. Дискусія: «Дон Кіхот: «за» і «проти» 136.58 KB
  Маршака та інших присвячених Дон Кіхоту. Мозковий штурм Хто такий Дон Кіхот: благородний лицар чи божевільний написати свої ідеї Оголошення теми та мети уроку. Три погляди на образ Дон Кіхота.
73326. Правописание приставок на з-, с 195.2 KB
  Правописание какой части слова мы сейчас изучаем В самом слове приставка тоже есть приставка как объяснить ее написание присоединение. В раздаточном: Какие приставки живут в этих домах Что общего
73328. Додавання і віднімання дробів з різними знаменниками 1.06 MB
  Познайомитися з правилом додавання і віднімання звичайних дробів з різними знаменниками, формувати навички застосування правила при вирішенні типових вправ ; удосконалювати вміння приводити дроби до НСЗ, скорочувати їх, виділяти цілу частину з неправильного дробу;
73330. Урок з математики з елементами українознавства. Розв’язування рівнянь 75.5 KB
  Тема уроку: Розвязування рівнянь. Мета уроку: Навчальна: узагальнити і закріпити знання учнів про рівняння; Вдосконалювати вміння і навики розвязувати рівняння на основі залежностей між компонентами арифметичних дій; Розвивальна: Розвивати обчислювальні навики; Розвивати логічне мислення уважність та спостережливість пізнавальний інтерес; Виховна: виховувати почуття любові до України до рідної мови;виховувати інтерес до предмета; Виховувати працелюбність наполегливість...
73331. Повторення складу чисел 5 і 6. Складання рівностей за малюнками. Обчислення значень виразів, що містять додавання, за допомогою предметних малюнків 279.77 KB
  Мета: повторити всі варіанти складу чисел 5 і 6; вправляти у складанні прикладів за малюнками, у розпізнаванні геометричних фігур; вдосконалювати обчислювальні навички; розвивати мислення, навички каліграфічного письма; виховувати старанність.