70850

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОГРЕШНОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ВОЛЬТМЕТРА МЕТОДОМ СЛИЧЕНИЯ

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Получение навыков проведения метрологических работ в процессе определения контроля погрешности электронного вольтметра методом сличения. Ознакомиться с принципом действия устройством и характеристиками электромагнитного вольтметра.

Русский

2014-10-28

368.5 KB

31 чел.

8

РАБОТА №2.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОГРЕШНОСТИ

ЭЛЕКТРОННОГО ВОЛЬТМЕТРА МЕТОДОМ СЛИЧЕНИЯ

1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Получение навыков проведения метрологических работ в процессе определения (контроля) погрешности электронного вольтметра методом сличения.

2. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ ПОДГОТОВКИ

1. Ознакомиться со следующими понятиями: единство измерений, метрологическая аттестация, поверка средств измерений, метрологические характеристики средств измерений.

2. Ознакомиться с организацией и порядком проведения поверки.

3. Ознакомиться с требованиями к построению, содержанию и изложению методик поверки средств измерений.

4. Ознакомиться с содержанием и построением поверочных схем.

5. Ознакомиться со способами получения и представления результатов поверки.

6. Ознакомиться с принципом действия, устройством и характеристиками электромагнитного вольтметра.

7. Ознакомиться с принципом действия, устройством и характеристиками электронных вольтметров.

3. ОПИСАНИЕ ЛАБОРАТОРНОГО СТЕНДА

Лабораторный стенд представляет собой персональный компьютер, на рабочем столе которого расположены модели электромагнитного вольтметра, электронного вольтметра и генератора сигналов (рис. 2.6). Электромагнитный и электронный вольтметры подключены параллельно к выходу генератора сигналов (рис. 2.7).

Рис. 2.6 Вид экрана лабораторного стенда при проведении работы №2.2.

Рис. 2.7 Схема электрических соединений для определения погрешности вольтметра методом сличения

При выполнении работы манипуляция органами управления средствами измерений и других устройств производится с помощью мыши в таком же порядке, как это предусмотрено при работе с реальными приборами и устройствами. Исключением является переключение диапазонов измерений электромагнитного вольтметра, которое осуществляется подключением входного напряжение к той или иной клемме. В данной программе это выполняется при помощи дополнительного ползункового переключателя, находящегося под электромагнитным вольтметром.

Класс точности электромагнитного вольтметра – 0,5, класс точности электронного вольтметра – 2,5.

4. РАБОЧЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Изучите описание работы, раздел настоящего пособия «Общие сведения о поверке средств измерений»   и рекомендованную литературу. Запустите программу-оболочку лабораторного практикума, нажав кнопку RUN (“стрелка направо” в левом верхнем углу окна программы), и выберите  лабораторную работу №2 «Определение погрешности электронного вольтметра методом сличения» в группе работ «Поверка средств измерений».

2. При необходимости еще раз почитайте описание работы, ответьте на вопросы коллоквиума и получите допуск к выполнению работы. После сдачи коллоквиума на рабочем столе автоматически появится окно лицевой панели ВП и окно лабораторного журнала, созданного в программе MS Excel. В лабораторный журнал в процессе выполнения работы будут вноситься данные, необходимые для последующего составления отчета.

3. Приготовьте к работе проверенную на отсутствие вирусов, отформатированную 3,5-дюймовую дискету.

4. Изучите органы управления, находящиеся на передней панели приборов.

На лицевой панели электромагнитного вольтметра расположены:

  •  шкала отсчетного устройства со стрелочным указателем;
  •  клеммные зажимы входов прибора.

На лицевой электронного вольтметра расположены:

  •  кнопка «СЕТЬ» включения питания прибора от сети;
  •  ручка переключателя диапазонов измерения;
  •  переключатель режима работы  на измерение постоянного или переменного напряжения;
  •  электрический разъем для подключения прибора к электрическим схемам.

На лицевой панели генератора сигналов расположены:

  •  кнопка «СЕТЬ» включения питания прибора от сети;
  •  ручка плавной регулировки уровня выходного сигнала;
  •  индикатор уровня выходного напряжения;
  •  декадный переключатель частоты выходного сигнала;
  •  ручка плавной регулировки частоты выходного сигнала со шкалой.

В данной работе модель электромагнитного вольтметра служит образцовым средством измерений, с помощью которого методом сличения определяется (контролируется) погрешность рабочего средства измерений. В качестве рабочего средства измерений служит модель электронного вольтметра. Модель генератора сигналов служит в качестве источника измеряемого переменного напряжения.

5. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Подготовьте модели приборов к работе.

1.1. С помощью переключателя диапазонов установите на  электронном вольтметре предел шкалы, равным 10 В.

1.2. Установите переключатель режима работы электронного вольтметра в режим измерения переменного напряжения;

1.3. При помощи ползункового переключателя установите на  электромагнитном вольтметре предел шкалы, равным 10 В..

1.4. Установите ручку регулятора выходного напряжения генератора сигналов в крайнее левое положение.

1.5. Установите частоту сигнала на выходе генератора, равной примерно 50Гц.

2. Включите и опробуйте расположенные на рабочем столе модели средств измерений. В процессе опробования плавно изменяйте напряжение на выходе генератора и следите за показаниями вольтметров. Изменяя диапазон измерений вольтметров, амплитуду и частоту сигнала на выходе генератора, проследите за изменениями показаний приборов и убедитесь в их работоспособности.

В случае если хотя бы одна из моделей окажется неработоспособной, обратитесь к преподавателю.

3. Проведите операции по определению (контролю) погрешности электронного вольтметра.

3.1. Установите уровень напряжения на выходе генератора близким к нулю и убедитесь, что на его выход подается напряжение частотой примерно 50Гц.

Таблица 2.2.1

Определение (контроль) погрешности электронного вольтметра методом сличения с показаниями образцового электродинамического вольтметра при измерении переменного напряжения частотой _____ Гц на пределе шкалы ____ В

Показания образцового вольтметра, В(мВ)

Показания рабочего вольтметра, В(мВ)

Абсолютная погрешность рабочего вольтметра, мВ

Относительная погрешность

рабочего

вольтметра, %

Вариация

показаний

рабочего

вольтметра

расчет

возрастание

убывание

расчет

возрастание

убывание

абс., мВ

относит., %

3.2. Плавно увеличивая выходное напряжение генератора от нуля до верхнего предела (10 В), а затем, плавно уменьшая от верхнего предела до нуля, последовательно останавливайте стрелку электронного вольтметра на каждом оцифрованном делении шкалы и фиксируйте при этом показания электромагнитного вольтметра. В случае если не удалось с первой попытки зафиксировать стрелку электронного вольтметра напротив оцифрованного деления, повторите попытку, сохраняя выбранное направление подхода (снизу-вверх или сверху-вниз).

Запишите в лабораторный журнал показания образцового и рабочего вольтметров по форме, приведенной в таблице 2.2.1.

4. Повторите предыдущий пункт задания, выбрав другую частоту переменного напряжения (до 1000 Гц) и другой предел измерений вольтметров.

5. Нажмите кнопку СТОП.

6. Сохраните лабораторный журнал под оригинальным именем на дискете.

6. ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА

При оформлении лабораторного отчета необходимо полностью заполнить таблицы, имеющиеся в распоряжении студента.

Помимо заполненных таблиц в отчете должны содержаться:

  •  сведения о цели и порядке выполнения работы,
  •  данные о характеристиках использованных приборов, с указанием источника информации,
  •  данные, подтверждающие возможность применения электромагнитного вольтметра в качестве образцового средства измерений, для определения (контроля) погрешности электронного вольтметра, использованного в работе,
  •  примеры расчетов, выполнявшихся при заполнении таблиц,
  •  графики зависимости абсолютной и относительной погрешностей рабочего средства измерений от его показаний, с выделенными на них режимами возрастания и убывания показаний, а также полосами допустимых погрешностей,
  •  графики зависимостей абсолютной и относительной вариации показаний рабочего средства измерений от его показаний с выделенными на них полосами допустимых погрешностей,
  •  выводы по результатам проделанной работы.

7. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что такое поверка и зачем она выполняется?

2. Дайте определение следующих понятий: погрешность средства измерений, класс точности средства измерений, погрешность поверки.

3. Каким образом осуществляется передача размера единиц от эталонов образцовым и рабочим средствам измерений?

4. Что такое эталон, образцовое средство измерений, рабочее средство измерений?

5. Какими нормативными документами регулируются вопросы организации и проведения поверки, построения и содержания документов по поверке?

6. Каковы основные требования к построению и содержанию поверочной схемы?

7. Какие способы поверки существуют? Чем определяется выбор того или иного способа поверки?

8. Какими критериями необходимо руководствоваться при выборе образцовых средств измерений, с помощью которых поверяются рабочие средства измерений?

9. Что такое нормальные условия при поверке?

10. Какими нормами и правилами необходимо руководствоваться при разработке методики поверки?

11. Можно ли считать операции, выполнявшиеся в работе, поверкой электронного вольтметра? Почему?

12. Как вычислить погрешность средства измерений?

13. В каких случаях при поверке приходится вносить поправки в показания образцовых средств измерений?

14. Как называется метод, использованный в работе, для определения (контроля) погрешностей цифрового фазометра? Почему именно этим методом мы воспользовались?

15. Как называется метод, использованный в работе, для определения (контроля) погрешностей электронного вольтметра? Почему именно этим методом мы воспользовались?

19. Каковы принцип работы и устройство электромагнитного и электронного вольтметров? Чем определяется их погрешность?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84434. Методические указания: Основы управления персоналом 221 KB
  Целью курсовой работы является дальнейшее углубление и специализация знаний и навыков студентов в управлении персоналом в поэлементном, функциональном и объектном разрезах в условиях практического решения реальных проблем.
84436. МЕТОД РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТИ (EVA) 56.72 KB
  Управление факторами влияющими на стоимость компании. Это объяснялось тем что существующие до этого времени методы оценки деятельности фирмы уже не могли удовлетворять растущим требованиям менеджеров поскольку не позволяли оценивать деятельность компании в долгосрочном периоде.
84437. БИЗНЕС-ПЛАН ФИРМЫ «ФОТОС» 369.5 KB
  Результатом настоящего проекта будет являться открытие нового фотосалона и реализация фото-продукции и фото-услуг. Данный фотосалон будет выгодно отличаться от конкурентов наличием новейшего оборудования, позволяющем печатать на множестве различных твердых материалов...
84438. Многофункциональные аварийно-спасательные суда 3.63 MB
  Многофункциональное аварийно-спасательное судно - предназначено для борьбы с аварийными разливами нефти и спасательных операций. Его характерной особенностью является «косой» дизайн с асимметричным корпусом и несколькими винторулевыми колонками, что позволяет судну работать на переднем и заднем ходу...
84439. Усилитель звуковых частот (УЗЧ) 1.56 MB
  Усилители низкой частоты наиболее широко применяются для усиления сигналов, несущих звуковую информацию, в этих случаях они называются, также, усилителями звуковой частоты, кроме этого УНЧ используются для усиления информационного сигнала в различных сферах: измерительной технике...
84440. Анализ финансового состояния ООО «ОКОР» 627 KB
  Особо внимание уделяется эффективности использования оборотных средств, так как рациональное оборотных средств влияет на основные показатели хозяйственной деятельности промышленного предприятия: на рост объема производства, снижение себестоимости продукции, повышение рентабельности...
84441. Решение инженерной задачи методами вычислительной математики 459 KB
  В результате выполнения курсовой работы должен появиться навык и умение практического использования полученных знаний для решения некоторых теоретических и практических задач. Результаты сравнения представить в виде таблицы относительных погрешностей решения.