70850

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОГРЕШНОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ВОЛЬТМЕТРА МЕТОДОМ СЛИЧЕНИЯ

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Получение навыков проведения метрологических работ в процессе определения контроля погрешности электронного вольтметра методом сличения. Ознакомиться с принципом действия устройством и характеристиками электромагнитного вольтметра.

Русский

2014-10-28

368.5 KB

54 чел.

8

РАБОТА №2.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОГРЕШНОСТИ

ЭЛЕКТРОННОГО ВОЛЬТМЕТРА МЕТОДОМ СЛИЧЕНИЯ

1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Получение навыков проведения метрологических работ в процессе определения (контроля) погрешности электронного вольтметра методом сличения.

2. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ ПОДГОТОВКИ

1. Ознакомиться со следующими понятиями: единство измерений, метрологическая аттестация, поверка средств измерений, метрологические характеристики средств измерений.

2. Ознакомиться с организацией и порядком проведения поверки.

3. Ознакомиться с требованиями к построению, содержанию и изложению методик поверки средств измерений.

4. Ознакомиться с содержанием и построением поверочных схем.

5. Ознакомиться со способами получения и представления результатов поверки.

6. Ознакомиться с принципом действия, устройством и характеристиками электромагнитного вольтметра.

7. Ознакомиться с принципом действия, устройством и характеристиками электронных вольтметров.

3. ОПИСАНИЕ ЛАБОРАТОРНОГО СТЕНДА

Лабораторный стенд представляет собой персональный компьютер, на рабочем столе которого расположены модели электромагнитного вольтметра, электронного вольтметра и генератора сигналов (рис. 2.6). Электромагнитный и электронный вольтметры подключены параллельно к выходу генератора сигналов (рис. 2.7).

Рис. 2.6 Вид экрана лабораторного стенда при проведении работы №2.2.

Рис. 2.7 Схема электрических соединений для определения погрешности вольтметра методом сличения

При выполнении работы манипуляция органами управления средствами измерений и других устройств производится с помощью мыши в таком же порядке, как это предусмотрено при работе с реальными приборами и устройствами. Исключением является переключение диапазонов измерений электромагнитного вольтметра, которое осуществляется подключением входного напряжение к той или иной клемме. В данной программе это выполняется при помощи дополнительного ползункового переключателя, находящегося под электромагнитным вольтметром.

Класс точности электромагнитного вольтметра – 0,5, класс точности электронного вольтметра – 2,5.

4. РАБОЧЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Изучите описание работы, раздел настоящего пособия «Общие сведения о поверке средств измерений»   и рекомендованную литературу. Запустите программу-оболочку лабораторного практикума, нажав кнопку RUN (“стрелка направо” в левом верхнем углу окна программы), и выберите  лабораторную работу №2 «Определение погрешности электронного вольтметра методом сличения» в группе работ «Поверка средств измерений».

2. При необходимости еще раз почитайте описание работы, ответьте на вопросы коллоквиума и получите допуск к выполнению работы. После сдачи коллоквиума на рабочем столе автоматически появится окно лицевой панели ВП и окно лабораторного журнала, созданного в программе MS Excel. В лабораторный журнал в процессе выполнения работы будут вноситься данные, необходимые для последующего составления отчета.

3. Приготовьте к работе проверенную на отсутствие вирусов, отформатированную 3,5-дюймовую дискету.

4. Изучите органы управления, находящиеся на передней панели приборов.

На лицевой панели электромагнитного вольтметра расположены:

  •  шкала отсчетного устройства со стрелочным указателем;
  •  клеммные зажимы входов прибора.

На лицевой электронного вольтметра расположены:

  •  кнопка «СЕТЬ» включения питания прибора от сети;
  •  ручка переключателя диапазонов измерения;
  •  переключатель режима работы  на измерение постоянного или переменного напряжения;
  •  электрический разъем для подключения прибора к электрическим схемам.

На лицевой панели генератора сигналов расположены:

  •  кнопка «СЕТЬ» включения питания прибора от сети;
  •  ручка плавной регулировки уровня выходного сигнала;
  •  индикатор уровня выходного напряжения;
  •  декадный переключатель частоты выходного сигнала;
  •  ручка плавной регулировки частоты выходного сигнала со шкалой.

В данной работе модель электромагнитного вольтметра служит образцовым средством измерений, с помощью которого методом сличения определяется (контролируется) погрешность рабочего средства измерений. В качестве рабочего средства измерений служит модель электронного вольтметра. Модель генератора сигналов служит в качестве источника измеряемого переменного напряжения.

5. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Подготовьте модели приборов к работе.

1.1. С помощью переключателя диапазонов установите на  электронном вольтметре предел шкалы, равным 10 В.

1.2. Установите переключатель режима работы электронного вольтметра в режим измерения переменного напряжения;

1.3. При помощи ползункового переключателя установите на  электромагнитном вольтметре предел шкалы, равным 10 В..

1.4. Установите ручку регулятора выходного напряжения генератора сигналов в крайнее левое положение.

1.5. Установите частоту сигнала на выходе генератора, равной примерно 50Гц.

2. Включите и опробуйте расположенные на рабочем столе модели средств измерений. В процессе опробования плавно изменяйте напряжение на выходе генератора и следите за показаниями вольтметров. Изменяя диапазон измерений вольтметров, амплитуду и частоту сигнала на выходе генератора, проследите за изменениями показаний приборов и убедитесь в их работоспособности.

В случае если хотя бы одна из моделей окажется неработоспособной, обратитесь к преподавателю.

3. Проведите операции по определению (контролю) погрешности электронного вольтметра.

3.1. Установите уровень напряжения на выходе генератора близким к нулю и убедитесь, что на его выход подается напряжение частотой примерно 50Гц.

Таблица 2.2.1

Определение (контроль) погрешности электронного вольтметра методом сличения с показаниями образцового электродинамического вольтметра при измерении переменного напряжения частотой _____ Гц на пределе шкалы ____ В

Показания образцового вольтметра, В(мВ)

Показания рабочего вольтметра, В(мВ)

Абсолютная погрешность рабочего вольтметра, мВ

Относительная погрешность

рабочего

вольтметра, %

Вариация

показаний

рабочего

вольтметра

расчет

возрастание

убывание

расчет

возрастание

убывание

абс., мВ

относит., %

3.2. Плавно увеличивая выходное напряжение генератора от нуля до верхнего предела (10 В), а затем, плавно уменьшая от верхнего предела до нуля, последовательно останавливайте стрелку электронного вольтметра на каждом оцифрованном делении шкалы и фиксируйте при этом показания электромагнитного вольтметра. В случае если не удалось с первой попытки зафиксировать стрелку электронного вольтметра напротив оцифрованного деления, повторите попытку, сохраняя выбранное направление подхода (снизу-вверх или сверху-вниз).

Запишите в лабораторный журнал показания образцового и рабочего вольтметров по форме, приведенной в таблице 2.2.1.

4. Повторите предыдущий пункт задания, выбрав другую частоту переменного напряжения (до 1000 Гц) и другой предел измерений вольтметров.

5. Нажмите кнопку СТОП.

6. Сохраните лабораторный журнал под оригинальным именем на дискете.

6. ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА

При оформлении лабораторного отчета необходимо полностью заполнить таблицы, имеющиеся в распоряжении студента.

Помимо заполненных таблиц в отчете должны содержаться:

  •  сведения о цели и порядке выполнения работы,
  •  данные о характеристиках использованных приборов, с указанием источника информации,
  •  данные, подтверждающие возможность применения электромагнитного вольтметра в качестве образцового средства измерений, для определения (контроля) погрешности электронного вольтметра, использованного в работе,
  •  примеры расчетов, выполнявшихся при заполнении таблиц,
  •  графики зависимости абсолютной и относительной погрешностей рабочего средства измерений от его показаний, с выделенными на них режимами возрастания и убывания показаний, а также полосами допустимых погрешностей,
  •  графики зависимостей абсолютной и относительной вариации показаний рабочего средства измерений от его показаний с выделенными на них полосами допустимых погрешностей,
  •  выводы по результатам проделанной работы.

7. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что такое поверка и зачем она выполняется?

2. Дайте определение следующих понятий: погрешность средства измерений, класс точности средства измерений, погрешность поверки.

3. Каким образом осуществляется передача размера единиц от эталонов образцовым и рабочим средствам измерений?

4. Что такое эталон, образцовое средство измерений, рабочее средство измерений?

5. Какими нормативными документами регулируются вопросы организации и проведения поверки, построения и содержания документов по поверке?

6. Каковы основные требования к построению и содержанию поверочной схемы?

7. Какие способы поверки существуют? Чем определяется выбор того или иного способа поверки?

8. Какими критериями необходимо руководствоваться при выборе образцовых средств измерений, с помощью которых поверяются рабочие средства измерений?

9. Что такое нормальные условия при поверке?

10. Какими нормами и правилами необходимо руководствоваться при разработке методики поверки?

11. Можно ли считать операции, выполнявшиеся в работе, поверкой электронного вольтметра? Почему?

12. Как вычислить погрешность средства измерений?

13. В каких случаях при поверке приходится вносить поправки в показания образцовых средств измерений?

14. Как называется метод, использованный в работе, для определения (контроля) погрешностей цифрового фазометра? Почему именно этим методом мы воспользовались?

15. Как называется метод, использованный в работе, для определения (контроля) погрешностей электронного вольтметра? Почему именно этим методом мы воспользовались?

19. Каковы принцип работы и устройство электромагнитного и электронного вольтметров? Чем определяется их погрешность?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8569. Мамардашвили. Появление философии на фоне мифа 37.5 KB
  М. К. Мамардашвили. Появление философии на фоне мифа Философия появилась в VI веке до н. э., когда фактически одновременно в разных местах людьми с определенными именами были выполнены какие-то акты, которые и были названы философскими. Скажем, слов...
8570. Ницше. О сверхчеловеке 55.5 KB
  Ф. Ницше. О сверхчеловеке Придя в ближайший город, лежащий за лесом, Заратустра нашёл там множество народа, собравшегося на базарной площади: ибо ему обещано было зрелище - плясун на канате. И Заратустра говорил так к народу: Я учу вас о сверхчелове...
8571. Ортега-и-Гассет. Восстание масс 35.5 KB
  Х. Ортега-и-Гассет. Восстание масс Происходит явление, которое, к счастью или к несчастью, определяет современную европейскую жизнь. Этот феномен - полный захват массами общественной власти. Поскольку масса, по определению, не должна и не спосо...
8572. Проблема происхождения философии 40.5 KB
  Проблема происхождения философии. Мировоззрение - совокупность наиболее общих взглядов и представлений о сущности окружающего мира. Духовное освоение мироздания с определенной точки зрения. В мировоззрении в обобщенном виде представлены: познав...
8573. Специфика философского знания. Основной вопрос философии 31.5 KB
  Специфика философского знания. Основной вопрос философии. Специфика философского знания. Основная специфика философского знания заключается в его двойственности, так как оно: имеет очень много общего с научным знанием - предмет, мет...
8574. Предмет, структура и функции философии 36 KB
  Предмет, структура и функции философии. Предмет философии. Предметом называется круг вопросов, которые изучает философия. Общую структуру предмета философии, философского знания составляют четыре основных раздела: Онтология - учение о мир...
8575. Постановка и решение проблемы первоосновы мира в натурфилософии античности 30 KB
  Постановка и решение проблемы первоосновы мира в натурфилософии античности. Греческие натурфилософы пытались найти первоначало, первоматерию, то есть вещество, из которого произошел мир. Они полагали, что первоначало (др.-греч. архэ) является перв...
8576. Философия элейской школы 30.5 KB
  Философия элейской школы. Элейская школа (6-сер.5 века до н.э.) Наиболее важными ее представителями были Ксенофан, Парменид и Зенон. Основателем элейской школы считают Парменида и Ксенофана. К заметным представителям данной школы принадлежал т...
8577. Философия софистов и Сократа 30 KB
  Философия софистов и Сократа. Философия софистов. Софистика как философское учение (вт.пол.5 в. до н.э.) Софисты (любящие мудрость) не считали себя философами, они были платными учителями мыслить, говорить, делать. Считали, что нужно анализировать...