70872

Первый день смены

Лекция

Педагогика и дидактика

Представиться ребятам; не только Вы впервые видите ребят, но и они Вас. Поэтому они будут приглядываться к Вам, а Вы – к ним. Только они это будут делать скрытно и непроизвольно. А Вы открыто, заранее подготовившись. Не бойтесь взаимных смотрин, будьте уверенны в себе, веселы...

Русский

2014-10-28

15.79 KB

0 чел.

Лекция № 5.

Первый день смены.

После того, как Вы получили отряд, необходимо:

  1.  представиться ребятам;
  2.  не только Вы впервые видите ребят, но и они Вас. Поэтому они будут приглядываться к Вам, а Вы – к ним. Только они это будут делать скрытно и непроизвольно. А Вы открыто, заранее подготовившись. Не бойтесь взаимных смотрин, будьте уверенны в себе, веселы, приветливы, заботливы, а вместе с тем тверды, точны в словах. Это пока главное;
  3.  разместить их в комнатах, предназначенных для Вашего отряда: ребята обустраиваются в своих комнатах (их можно оформить, подписать, кто здесь будет жить, даже придумать название своей комнате и т.д.). Необходимо подсказать детям, как лучше разместить вещи в комнате (что можно, а что нельзя хранить в тумбочке, куда положить чемодан и т.д.);
  4.  проверить, у всех ли ребят на месте вещи и все ли смогли в комнате определиться с местом для сна и тумбочкой, у всех ли на месте постельные принадлежности;
  5.  проверить, все ли смогли принять душ;
  6.  отвести ребят в столовую в то время, которое будет указано старшей вожатой;
  7.  составить список отряда с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства (города или населенного пункта) каждого ребенка; один список отдать старшей вожатой, а второй оставить у себя;
  8.  весь отряд должен собраться для знакомства с вожатым, друг с другом, а также с порядком, режимом и традициями лагеря;
  9.  совершить прогулку по территории лагеря, показать, где находятся столовая, медпункт, спортивные площадки, администрация лагеря, выход на пляж и др.;
  10.  будет оправдано, если одновременно Ваш отряд займется и поиском отрядного места, на котором проходят отрядные линейки и сборы, встречи, отдельные моменты подготовки к общелагенрным мероприятиям: отрядное место может быть создано как на базе стационарных мест отдыха (скамеек, поставленных в ряд или полукругом, беседок и т.п.), так и на голом месте (с помощью переносных скамеек и бревен, из которых будут созданы места для сидения). Важно, чтобы для вожатых вопрос выбора отрядного места не носил стихийный характер. Заранее пройдите по территории, посоветуйтесь с вожатыми других отрядов, и предложите ребятам такие варианты отрядного места, чтобы их обустройство было реально возможно и безопасно. В любом случае, ребят нужно грамотно подвести к тому, чтобы они согласились с Вашим выбором, только тогда оборудование отрядного места для отряда станет первым значимым коллективным творческим делом;
  11.  отряду необходимо выбрать свое название и командира. Название отряда должно подчеркивать его образ: запоминающийся, оригинальный, отличный от других отрядов, который ребята пронесут через всю смену, оно должно отражать его индивидуальность, особенность;
  12.  провести несколько игр на знакомство.

«Операция операция»

1.Скоропортящиеся,

2.Медикаменты,

3.Наркотические средства;

4.Колющие и режущие предметы;

5.Легковоспламеняющиеся;

6.Огнестрельное оружие;

7.Табачные изделия;

8.Алкогольная продукция;

9.Азартные игры;

10.Порнографическая продукция;

11.Электрические приборы.

Мероприятия при заезде.

  1.  Распределение по отрядам.
    1.  Ознакомление с территорией.
    2.  Расселение.

Распределение и расселение детей.

Распределение по отрядам происходит сразу же по приезду после медицинского осмотра. Отряды формируются по возрастному принципу. Мы стараемся учесть пожелания родителей и ребят, если разница в возрасте друзей и сестер – братьев не более 2-3 лет. Опыт подсказывает, что отдых в одном отряде 15-летнего и 8-летнего ребенка вряд ли будет удачным из-за разницы интересов, физических возможностей и возрастных психологических особенностей. Попав в разные отряды, ребята окажутся среди своих сверстников, а видеться друг с другом смогут, когда захочется.

Расселение детей:

-географический принцип;

-пол;

-возраст;

-удаленность коммуникаций;

-этажность корпусов, и т. д.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18986. Теория потребительского поведения. Закономерности развития потребительских предпочтений 1.04 MB
  Теория потребительского поведения Учебные цели Раскрыть содержание предельной полезности товара показать ее отличие от общей полезности и сформулировать закон убывающей предельной полезности. Уяснить правило максимизации полезности...
18987. Рынок труда. Понятие предельного продукта труда в денежном выражении 630.5 KB
  А. Титков УМК ЭТ Тема 10. Рынок труда Учебные цели Выяснить особенности спроса на труд. Определить понятие предельного продукта труда в денежном выражении и предельных издержек на труд. Выявить факторы определяющие изменение спроса на труд. Усвоить правил
18988. Распределение Максвелла 326.5 KB
  Лекция I 1. Распределение Максвелла. Статистическая физика изучает свойства макроскопических тел т.е. систем состоящих из огромного числа частиц. Например для аудитории с размерами учитывая что каждый моль воздуха занимает объем 224 л и содержит число Авогадро мол
18989. Квантовомеханическое описание 288 KB
  Лекция II 1. Квантовомеханическое описание. Казалось бы каноническое распределение Гиббса I.4.5 невозможно согласовать с требованиями квантовой механики так как обобщенные координаты и импульсы в соответствии с принципом неопределенности Гейзенберга не коммутирую
18990. Микроканоническое распределение 283 KB
  Лекция III 1. Микроканоническое распределение. Рассмотрим замкнутую макроскопическую систему занимающую объем и содержащую частиц. Как это следует из рис. III.1 любая макроскопическая система является замкнутой поскольку ее энергия практически не флуктуирует т.е. о
18991. Расчет с помощью программы “Fullprof” магнитной структуры магнетика. Магнитная структура DyB4 572.5 KB
  Давайте проведем расчет нейтронограммы соединения AB, для которого мы вручную рассчитывали нейтронограммы ядерного и магнитного рассеяния”. Как мы уже знаем, нейтронограмма должна содержать, по крайней мере, две фазы – ядерную и магнитную
18992. Работа и тепло 268.5 KB
  Лекция V 1. Работа и тепло. Обсудим физический смысл основного термодинамического тождества V.1.1 Поскольку давление – это средняя сила отнесенная к единице площади а изменение объема то второе с...
18993. Температурная зависимость плотности энергии равновесного (черного) излучения 246 KB
  Лекция VI 1. Температурная зависимость плотности энергии равновесного черного излучения. Если для какойлибо системы удается найти связь между давлением объемом и энергией т.е. аналог уравнения состояния то можно вычислить все ее термодинамические величины. Для излу...
18994. О черных дырах 228 KB
  Лекция VII 1. О черных дырах. Научное представление о черных дырах возникло к концу 18 века. В 1799 г. Лаплас на основании ньютоновской теории тяготения и предположения о конечной скорости света показал что достаточно компактное массивное тело будет невидимым для внешнего ...