70879

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЖИДКОСТИ И ГАЗЕ. ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА И ПАРАМЕТРІ ЖИДКОСТИ И ГАЗА

Лекция

Физика

В теории аэродинамики различают 3 основных принципа полета ЛА: аэростатический принцип который основывается на законе Архимеда: на тело погруженное в жидкость газ действует выталкивающая сила направленная вверх и равная весу вытесненного им объема жидкости газа рис.

Русский

2014-10-28

1.24 MB

4 чел.

1

ЛЕКЦИЯ 1.2 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЖИДКОСТИ И ГАЗЕ.

ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА И ПАРАМЕТРІ ЖИДКОСТИ И ГАЗА

План:

1.2.1 Принципы полета ЛА, виды и типы ВС

1.2.2 Основные физические свойства и параметры жидкости и газа

1.2.3 Гипотеза сплошности среды

1.2.4 Принципы обратимости движения и моделирования в аэродинамике

1.2.1 Принципы полета ЛА, виды и типы ВС

1.2.1.1. Понятия о летательном аппарате и принципах их полета.

Летательный аппарат – это техническое устройство, предназначенное для переме-щения в воздушном или космическом пространстве. Полет ЛА основывается на преодолении силы веса и силы сопротивления воздуха.

В теории аэродинамики различают 3-и основных принципа полета ЛА:

- аэростатический принцип, который основывается на законе Архимеда: на те-ло погруженное в жидкость (газ) действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная весу вытесненного им объема жидкости (газа) (рис.1.2.1).

1)  У > (Gоб.+Gг) – подъем;

2)  У = (Gоб.+Gг) – const;

3)  У < (Gоб.+Gг) – снижение(погружение).

Рис 1.2.1 Аэростатический принцип полета

-аэродинамический принцип, который основывается на 3-м законе Ньютона: те-ла действуют одно на другое с силой всегда одинаковой по величине, но направленной в противоположном направлении. Такое взаимодействие возникает между твердым телом и обтекаемым его потоком жидкости или газа, при котором возникают аэродинамические силы и моменты (Рис.1.2.2).

Рис 1.2.2 Аэродинамический принцип полета

Где сила R – это результат взаимодействия воздуха с плоской пластиной, установ-ленной под определенным углом относительно направления вектора скорости движения воздушного потока.

V1*S1=V2*S2= const

=

V12 + pст = V22 + pст = const

Ya= (pн - pв) * S

-баллистический принцип – это полет в воздушной или космической среде свобод-но брошеного тела, который осуществляется по определенной траектории под действием силы веса тела с учетом действия на него сил сопротивления. Такой полет может осущес-твляться только за счет предварительно накопленной кинетической энергии (исходного импульса силы). Даный принцип полета основан на законах теоретической механики об импульсе силы, переходящего в количество движения твердого тела (Рис.1.2.3).

P*t = m (V2V1)

Рис 1.2.3 Баллистический принцип полета

1.2.1.2 Виды и типы воздушных судов

Воздушные суда, которые осуществляют полеты в атмосфере земли, используют аэ-родинамический принцип создания подъемной силы. Движущая сила создается за счет подвода энергии от силовой установки к воздушному потоку. На ЛА несущие поверхнос-ти  могут быт неподвижными относительно корпуса ЛА, вращающимися или машущими.

К ЛА тяжелее воздуха относятся: планеры, самолеты, винтокрылые и космические аппараты.

   1 Планерыэто ЛА, которые совершают полет за счет использования потенци-альной энергии после набора высоты и движения со снижением при свободном парении. Движущей силой является составляющая собственного веса планера, направленная впе-ред. Планер преобразует потенциальную энергию исходной высоты полета планера в ки-нетическую энергию снижения. Компенсация потери высоты может осуществляться за счет использования восходящих потоков воздуха.

   2 Самолетыэто ЛА, которые совершают полет за счет наличия движущей силы и создания подъемной силы крылом при его поступательном движении относительно воз-душной среды. Движущая сила для движения самолета создается силовой установкой.

             3 Винтокрылые ЛАэто ЛА, которые совершают полет за счет создания подъ-емной силы вращающимися несущими винтами. В дополнении к винтам, могут устанав-ливаться неподвижные крылья. К таким ЛА относятся: автожиры, вертолеты, винто-крылы.

Автожирыэто ЛА, подъемная сила которых создается НВ вращающимся от набегающего потока воздуха и частично крылом при поступательном движении автожира, который движется вперед за счет силы создавшей тянущим винтом, приводимым в дейст-вие силовой установкой или за счет составляющей силы веса при полете со снижением.

Вертолеты это ЛА, подъемная сила, которых создается одним или нескольки-ми НВ, приводимыми во вращение силовой установкой. Управление вертолетом осущест-вляется наклоном вектора тяги НВ в нужную сторону и изменением величины тяги винта.

1 По количеству НВ вертолеты разделяются на:

-одновинтовые;

-двухвинтовые;

-многовинтовые

2 По способу передачи мощности СУ на НВ:

- с механическим приводом;

-турбовинтовые;

-реактивными НВ

Одновинтовые вертолеты имеют один НВ и удаленный от его оси вращения рулевой винт. Основными недостатками этой схемы являются потеря мощности на вращение РВ, малый диапазон центровок и большие линейные габариты из-за наличия рулевой балки.

Двухвинтовые вертолеты выполняются по:

-продольной схеме;

-поперечной;

-соосной схеме;

-с перекрещивающимися осями НВ.

Вертолеты продольной схемы имеют два НВ расположенных по продольной оси фюзеляжа. Винты вращаются в противоположном направлении для уравновешивания их реактивных моментов.

Недостатком вертолетов такой схемы являются большие индуктивные потери в поступательном полете.

Преимуществом вертолетов такой схемы являются большой диапазон продольной центровки, хорошая продольная устойчивость, большой объем фюзеляжа.

Вертолеты поперечной схемы имеют два НВ расположенных по перечной оси, на концах крыла или фермах. Винты вращаются в противоположные стороны для взаимного уравновешивания реактивных моментов.

Недостатком вертолетов такой схемы является большое лобовое сопротивления каркасов крыла и ферм, усложнение системы управления в путевом и поперечном кана-лах, малый диапазон продольных центровок.

Преимуществом вертолетов такой схемы является аэродинамическая симметрия, что позволяет достичь больших скоростей полета при сравнительно малых индуктивных поте-рях.

Вертолеты соосной схемы имеют два НВ расположенных на одной вертикальной оси, противоположного вращения. Для обеспечения путевого управления на режиме авто-ротации вертолет оборудован обычным хвостовым оперением.

Преимуществом вертолетов такой схемы является компактность, малые габариты, хорошая маневренность.

Недостатком вертолетов такой схемы является большое взаимодействие НВ, не-достаточная путевая управляемость на малых скоростях полёта и на режимах самовраще-ния.

Вертолеты с перекрещивающимися осями НВ, имеют два НВ с наклонными в стороны осями противоположного синхронного вращения.

Недостатком вертолетов такой схемы является сложность трансмиссии и системы управления, опасность столкновения лопастей НВ с землей, трудности обеспечения безо-пасности эксплуатации вертолета на земле.

Многовинтовые вертолеты имеют больше чем два НВ симметрично расположен-ных по бокам фюзеляжа в различной компоновке.

Преимуществом является: большая грузоподъёмность и большой диапазон центровки вертолёта.

Винтокрыл является комбинацией самолета и вертолета. Он оборудован: НВ, кры-лом и тянущими винтами. При вертикальном отрыве и на малых поступательных скорос-тях полета подъемная сила создается НВ. По мере увеличения поступательной скорости мощность СУ переключается на тянущие винты, а подъемная сила создается частично крылом и НВ.

Вертолеты с реактивными НВ осуществляют полет за счет вращения НВ от небольших реактивных двигателей, установленных на концах лопастей. При такой схеме реактивный мо-мент не возникает. На корпус передается момент трения вращения, которых уравновешивает-ся моментом от вертикального оперения. Существует альтернативная схема в которой на кон-цах лопастей НВ устанавливаются сопла, через которые выдувается сжатый воздух с большой скоростью истечения, подводимый от бортовой компрессорной установки.

1.2.2 Основные физические свойства и параметры жидкостей и газов

1.2.2.1 Понятие о физической структуре жидкости и газа

Жидкостью называется физическое тело, которое характеризуется определенными свойствами, а именно:

-наличием определённого объёма, как твердое тело;

-отсутствием определенной формы, как газ

По физическому состоянию различают два вида жидкостей:

- капельные жидкости;

- газообразные жидкости

Капельные жидкости - это физическое состояние вещества, которое в малых объемах принимает форму сферы, а в больших объемах образуют свободную поверхность. Особен-ностью капельных жидкостей является то, что они мало изменяют свой объем при изменении давления и температуры, они считаются практически несжимаемыми. К капельным жидкос-тям относятся вещества, которые в нормальных стандартных условиях имеют агрегатное сос-тояние-жидкости.

Газообразные жидкости -это физическое состояние вещества, которое в нормальных стандартных условиях имеет агрегатное состояние газа. Газообразные жидкости способны к значительному уменьшению своего объема под действием давления и неограниченному рас-ширению при уменьшении давления, они обладают свойством сжимаемости.

Жидкость оказывает сопротивление сжатию, так при изменении давления и температуры объем жидкости изменяется незначительно. Жидкость из-за слабых сил взаимосвязи между молекулами практически не сопротивляется деформации сдвига и обладает уникальным физи-ческим свойством – текучестью. Благодаря этому свойству жидкость не имеет собственной формы и принимает форму того сосуда, в котором она находится. Жидкость и газ не оказы-вают сопротивления медленной и незначительной деформации сдвига. В то же время при быс-трых деформациях сдвига силы сопротивления достигают больших величин. Жидкость в отли-чие от газа может оказывать сопротивления растягивающим усилиям. В газе таких усилий не возникает.

Несмотря на различие капельной и газообразной жидкостей, законы движения их при определенных условиях можно считать одинаковыми, а именно когда скорости их течения небольшие по сравнению со скоростью звука (М<0,4).

В аэрогидрогазодинамике рассматриваются идеальная и реальная жидкости.

Идеальная жидкость - это физическое состояние вещества, которое не обладает свойст-вом вязкости и обладает абсолютной несжимаемостью. Идеальная жидкость введена в теорию аэрогидрогазодинамики для облегчения и упрощения составления математических моделей обтекания жидкостью твердых тел, а также упрощения проведения исследований и расчетов.

Реальная жидкость - это физическое состояние вещества обладающего свойствами вяз-кости и сжимаемости.

При изучении свойств и явлений аэродинамики в качестве среды рассматривается в ос-новном газовая среда, так как воздух представляет собой смесь определенных газов.

Физическая сущность процессов взаимодействия газового потока с твердым телом, воз-никновение аэродинамических сил и моментов, а также их величина и направление действия зависят от физических свойств среды.

К физическим свойствам газов относятся:

-инертность;

-вязкость;

-сжимаемость;

-текучесть;

-удельная теплоемкость.

Многие физические свойства газов, определяющие их состояние, характеризуются физи-ческими параметрами, а именно:

-температурой;

-давлением;

-плотностью;

-скоростью звука;

-влажностью.

1.2.2.2 Характеристика физических свойств газа

1.2.2.2.1 Инертность

Инертность – это физическое свойство газа оказывать сопротивление изменению состо-яния относительного покоя или равномерного прямолинейного движения (согласно 1-го зако-на Ньютона).

Мерой инертности газа служит его массовая плотность. Чем выше плотность газа, тем больше усилие необходимо приложить к его массе, чтобы вывести частицы газа из равновес-ного состояния.

1.2.2.2.2 Вязкость

Вязкость – это физическое свойство газа оказывать сопротивление относительному сдвигу его слоев. Физической сущностью вязкости являются силы внутреннего трения. С уве-личением температуры газа его вязкость увеличивается, вследствие увеличения хаотического движения частичек газа и перемешивания слоев газа по толщине (высоте) среды.

При наличии вязкости скорости перемещения соседних слоев газа относительно друг друга неодинаковы (Рис 1.2.4).

Рассмотрим действие внешних сил на плоскую пластину, площадью SAB (Рис 1.2.5).  

Со стороны верхних слоев на пластину АВ действует нормальная сила давления Р.

P = p·SAB,       кГс, Н.

Между слоями газа возникает сила трения, которая направлена по касательной к повер-хности АВ на площади SAB.

T = τ · SAB,      кГс, Н.

Касательным напряжением вещества называется физический параметр, который пока-зывает отношение силы трения Т к площади поверхности SAB  по касательной к ней.

τ= , , Па

Рис 1.2.4 Схема изменения вектора продольной скорости потока по толщине пограничного слоя.

– градиент скорости по толщине слоя;

Vxi = Vxi-1+dVxi 

Рис 1.2.5 Схема воздействия на элемен-тарную площадь нормального давлення и касательного напряжения.

Слой, в котором наблюдаются измене-ния скорости течения по мере удаления от обтекаемой поверхности твердого тела до скорости невозмущенного пото-ка называется пограничным слоем.


Вследствие наличия касательной силы трения Т вдоль поверхности SAB скорости течения по толщине слоя изменяются, таким образом имеет место градиент скорости течения газа по толщине слоя .

Согласно гипотезы Ньютона при слоистом движении потока касательное напряже-ние трения определяется по формуле:

τ = μ

где μ – динамический коэффициент вязкости,

       Часто в аэродинамике используют кинематический коэффициент вязкости

ν = ,

Характеристикой степени проявления сил инерции по отношению к силам вязкости является число Рейнольдса – Re.

Re

Где

      L – характерный линейный размер обтекаемого тела (l, d, b и т.д.)

С Re снижается влияние вязкости среды при обтекании. При ν = 0 Re = ∞ жид-кость считается идеальной, не имеющей вязкости.

1.2.2.2.3 Сжимаемость

Сжимаемость – это физическое свойство вещества изменять свой объем и плот-ность при изменении воздействия на него давления и температуры. Характеристикой сжимаемости движущегося газа служит число Маха – М.

По степени сжимаемости скорость газового потока разделяется на диапазоны:

- Va, M1     – дозвуковой;

- Va, M1трансзвуковой;

- Va, M1     – сверхзвуковой;

- Va, M1гиперзвуковой.

1.2.2.2.4 Текучесть

Текучесть – это физическое свойство газа принимать форму сосудов, в которых он находится из-за слабых межмолекулярных связей. Если отодвинуть границы сосудов до бесконечности, то жидкость растечется до толщины слоя равному размеру молекулы.

1.2.2.2.5 Удельная теплоемкость – это физическое свойство газа, которое характе-ризуется количеством затрачиваемого тепла, необходимого для нагревания 1 кг газа на 1°С.

Удельная теплоемкость зависит от условий нагревания:

       1 При постоянном давлении (p=const) тепло затрачивается не только на повышение температуры T, но и на выполнение механической работы.

Рис 1.2.6 Удельная теплоемкость при постоянном давлении

2 При постоянном объеме (W=const) тепло затрачивается не только на повышение тем-пературы T, но и на повышение давления (p = var).

Рис 1.2.7 Удельная теплоемкость при постоянном объеме

Q= Cp-Cw

Где

Cp – удельная теплоемкость при постоянном давлении (p=const)

Cw – удельная теплоемкость при постоянном объеме (W=const)

Q – количество тепла, затрачиваемое на совершение механической работы расширения.

Уравнение состояния газа при подводе тепла:

Где

  – механический эквивалент тепла,

R – газовая постоянная, представляющая собой механическую работу расшире-ния 1 кг газа при нагревании его на 1°С,

1.2.2.3 Характеристика физических параметров газа

1.2.2.3.1 Температура среды

Температурой называется физический параметр, который характеризует степень нагретости среды и интенсивность молекулярного хаотического движения в газе. Чем вы-ше температура среды, тем быстрее движутся молекулы и наоборот: чем быстрее движут-ся молекулы, тем выше температура среды.

Для измерения температуры среды используются две основные измерительные сис-темы:

       1 Международная (практическая) температурная шкала (МПТШ)- шкала Цельсия, при которой за 0 принята температура таяния льда, а за 100 - температура кипения воды.

Рис 1.2.8 Схема сравнения различных шкал измерения температуры

       2 Международная термодинамическая шкала - шкала Кельвина (°К)

За 0°К принята температура среды вакуума, при которой прекращается тепловое (хаотическое) движение молекул среды и по шкале Цельсия она равна  -273,16°С.

Измеренная по шкале Кельвина температура называется абсолютной и обозначается через Т°, К.

Зависимости между используемыми температурными системами измерения темпера-туры выражаются формулой:

3 Национальные температурные шкалы

В Великобритании, США и Франции используются свои национальные системы из-мерения температуры:

3.1 В Великобритании и США используется шкала Фаренгейта ()

t,  = t, + 32 =  (t°R+32°)

  1.   Во Франции используется шкала Реомюра (°R)

t,  = t, =  (t°F-32°)

Перевод из национальных температурных систем измерения в шкалу Цельсия имеет вид:

t,  = t, =  (t°F-32°)

        1.2.2.3.2 Давление

        Давлением вещества называется физический параметр который представляет со-бой силу, действующую на единицу площади, перпендикулярно к ее поверхности

Рис 1.2.9 Схема образования нормальных и касательных сил

Если выделить в потоке жидкости (газа) бесконечно-малую площадку площадью , то в т.А на нее будут действовать сила давления  и сила касательная (трения) .

На основании гипотезы непрерывности давления на точки по площади поверхности определяется по формуле:

Если нормальная сила  действует на поверхность , то средняя величина давле-ния в пределах этой поверхности равняется:

Если воздух находится в состоянии покоя, то величина давления не зависит от орие-нтации площадки в пространстве, так как все направления хаотического движения равно-вероятны. Возникающее при этом давление называется статическим. Величина его харак-теризует энергию хаотического движения молекул, заключенных в единице объема возду-ха. Данная энергия называется потенциальной энергией сил давления.

При движении воздуха с определенной скоростью потока , к хаотическому движе-нию молекул прибавляется дополнительная составляющая, которая называется динами-ческим давлением, а возникающая при этом энергия называется кинетической энергией, которая пропорциональна скорости потока ().

Таким образом, полное давление потока зависит от величины и направления скорос-ти движения воздуха относительно обтекаемой поверхности:

Давление измеряется в единицах систем измерения:

    1 Техническая атмосфера:

1 ат = 1  = 10000  = 10 м. вод.ст. = 735,6 мм.рт.ст.

    2 Физическая атмосфера:

760 мм.рт.ст. = 1,0332  = 101320

Для перевода величины давления из размерности мм.рт. ст. в    применяется формула

В = 735,6,

Где

В – давление в мм.рт. ст.;

давление в

1.2.2.3.3 Массовая плотность, удельный вес и удельный объем вещества

   Массовая плотность -это физический параметр вещества, который характеризует степень концентрации его массы в единице заключенного объема.

Масса вещества является мерой его инертности, а массовая плотность является пока-зателем его инертности.

,                или  

Где

m – масса воздуха;

– объем воздуха.

Удельный (объемный) вес – это физический параметр, который характеризует степень концентрации веса вещества, заключенного в единице объема

     Удельный объем - это физический параметр, который характеризует величину объема вещества занимаемого его единицей массы

  ,                           

  Относительная плотность газа или жидкости характеризует отношение массо-вой плотности на определенной высоте к массовой плотности не уровне моря.

      При

1.2.2.3.4 Скорость звука в среде

Скоростью звука называется скорость распространения слабых волн возмущений сжатия и разрежения в газовой или жидкостной среде.

Пусть изменение давления на  вызвало изменение плотности газа или жид-кости , тогда

Процессы распространения звуковых волн в воздушной среде можно считать изоэн-тропическими, поэтому уравнение имеет вид:

где

С – газовая постоянная;

– показатель адиабаты, ( для воздуха  k = 1.41)

– удельная теплоемкость газа при;

– удельная теплоемкость газа при.

При интегрировании уравнения изоэнтропы получим:

, поэтому

Используя уравнение состояния газа    , получим     ,

где

R – газовая постоянная для 1 кг газа. В системе СИ  а в технической системе:  .

        Так для воздуха

или

        Тогда формула скорости звука упрощается:

,

1.2.2.3.5 Влажность

Влажностью называется физический параметр, который определяет массовое коли-чество водяных паров находящихся в единице объема воздуха.

Абсолютная влажность – это физический параметр, который определяет массу во-дяных паров, содержащихся в 1 см3 объема воздуха.

Относительная влажность – это физический параметр, который определяет отно-шение абсолютной влажности к массе водяного пара, которая необходима для насыщения 1 см3 воздуха при заданной температуре.

1.2.3 Гипотеза сплошности среды

Схему, которая подменяет дискретную структуру воздуха сплошной средой, впервые предложил известный ученый Л. Эйлер в 1753 г.

Она получила название гипотезы сплошности среды. Применение ее значительно облегчает исследования законов движения воздуха и газов. Как известно, при нормальных условиях в  воздуха помещается  молекул.

Критерием оценки сплошности среды является число Кнудсена :

Где

- длинна свободного пробега молекул

L – длинна обтекаемого тела.

  1.  Если , то поток считается сплошным. В этом случае газодинамичес-кие параметры воздуха ( является непрерывными, длинна свободного пробега молекул значительно меньше толщины пограничного слоя.
  2.  Если = 0,001 – 0,1, длинна свободного пробега молекул мала, однако не нам-ного меньше длинны обтекаемого тела. Воздушный поток при этом называется поток с проскальзыванием.
  3.  Если 0.1, длинна свободного пробега увеличивается и становится равной или несколько больше длинны обтекаемого тела. Воздушный поток при этом считается свободномолекулярным .

Рис 1.2.10 Схема гипотезы сплошности среды

С увеличением высоты уменьшается количество молекул в исследуемом объеме га-за, а это приводит к уменьшению силового взаимодействия частиц воздуха с обтекаемым телом.

На высотах Н 80 км в расчетах учитывается дискретная структура воздуха.

Необходимым условием для дифференциального исчисления параметров и аэроди-намических сил при взаимодействии воздуха с телом, является непрерывность газодина-мических параметров ().

1.2.4 Принципы обратимости движения и моделирования в аэродинамике

1.2.4.1 Принципы обратимости движения

Результат силового воздействия воздушного потока на обтекаемое тело зависит от скорости движения потока и других физических параметров состояния воздуха. При этом результат силового взаимодействия не зависит от того, что движется относительно земли: воздух или обтекаемое тело, а зависит от взаимного относительного перемещения обте-каемого тела и воздуха относительно друг друга. Аэродинамические силы зависят от ско-рости относительного  движения потока и  положения обтекаемого тела в потоке. Аэроди-намические силы будут совершенно одинаковыми по величине и по ориентации в прост-ранстве, движется ли обтекаемое тело в неподвижном воздушном потоке или воздушный поток обтекает неподвижное твердое тело.

В этом и состоит принцип обратимости движения в аэродинамике, который широко применяется в реальных экспериментальных исследованиях. Применение этого принципа позволяет, направив поток воздуха на неподвижное тело, легко смоделировать физичес-кую картину обтекания и наблюдать спектры обтекания вокруг различных тел.

Рис 1.2.11 Схема обратимости движения воздушного потока

1.2.4.2 Принцип моделирования в аэродинамике

В аэродинамике часто приходится судить о силах, действующих на реальные тела, по результатам исследований их моделей в экспериментальных условиях. В этом случае можно определить аэродинамические силы и моменты действующие на реальный объект по коэффициентам аэродинамических сил и моментов, полученных в эксперименте на исследуемых в аэродинамических трубах моделей.

Рис 1.2.12 Схема моделирования обтекания

Реальное аэродинамическое тело и геометрически подобная модель должны быть расположены одинаково по отношению к вектору скорости набегающего потока. При этом газодинамические параметры газа должны быть абсолютно одинаковыми.

В результате силового взаимодействия модели и воздушного потока в аэродинами-ческой трубе на ней возникают аэродинамические силы и моменты. По полученным аэро-динамическим силам рассчитываются коэффициенты аэродинамических сил  по извест-ным формулам :

Где

– результирующая аэродинамических сил модели, Н;

 - плотность и скорость невозмущенного потока,  ,  ;

– площадь поверхности модели, Н;

- коэффициенты результирующей аэродинамической силы и подъемной силы модели.

При условии соблюдения геометрического подобия модели и реального объекта, а также равенства при обтекании воздушного потока, чисел Маха и Рейнольдса, величина аэродинамических коэффициентов модели и реального объекта будет одинакова

По величине аэродинамических коэффициентов модели можно определить размер аэродинамических сил на реальном аэродинамическом теле (ЛА)

Где

– результирующая а/д сила и подъемная сила реального ЛА.

S – площадь поверхности реального ЛА.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59769. Доба «проспериті» у США. Прояви Великої Депресії. Економічні та соціальні засади «Нового курсу» Рузвельта 326.5 KB
  Тема уроку: Доба проспериті у США. Після уроку учні зможуть: пояснювати суть доби проспериті і нового курсу; називати основні події в США в період Великої Депресії аналізувати передумови світової кризи застосовувати та пояснювати поняття...
59770. Life of a Society. Famous People of the USA 32 KB
  At our lesson you’ll introduce your projects/reports devoted to famous people of the USA, you’ll develop your listening skills, practise vocabulary in a realistic context, master oral language skills and extend your knowledge of the USA history.
59773. Сьогодні здоров’я — завтра успіх! 327 KB
  А вони по своїй натурі руйнівники все далі і далі від природи від питань про духовне та фізичне здоровя. Сухомлинського: хто я в цьому світі і що мені дає світ Як зберегти своє здоровя Чим я можу допомогти людям навколо мене.
59774. Профессионализм и методическое мастерство учителя иностранного языка 70 KB
  Цели: определить цели и содержание анализа урока иностранного языка выявить специфику анализа уроков различных видов и типов критерии оценки урока. Задачи: сформировать основные понятия по теме познакомиться со схемой анализа и оценки урока...
59775. Мамочка моя 46 KB
  Заходит ведущая под звучание фанфар. Ведущая: Здравствуйте дорогие гости Сегодня праздник самый светлый Щебечут птицы по дворам Все гости празднично одеты 8 марта праздник мам Заходят дети парами Ребенок...
59776. Увага. Види та властивості уваги 68.5 KB
  Мета уроку: продовжувати ознайомлювати учнів з найважливішими психічними процесами; визначити природу, види, властивості уваги, її значення в житті людини. Тип уроку: формування нових знань, умінь і навичок.
59777. Узагальнюючий урок з основ економіки для учнів 10-х класів 74 KB
  Тип уроку: урокгра Учні класу обєднуються у 2 команди. Запитання для 1 команди: Речі виготовлені не для власного споживання а для продажу товар. Запитання для 2 команди: Надмірне збільшення грошової маси інфляція. За відомими висловлюваннями команди відгадують імена авторів.