70881

Регулирование профессиональной деятельности архитектора в России

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

В соответствии с Федеральным законом «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» под архитектурной деятельностью понимается профессиональная деятельность граждан (архитекторов), имеющая целью создание архитектурного проекта и включающая в себя...

Русский

2014-10-28

39 KB

19 чел.

Архитекторы – это люди меняющие мир, архитектура – одно из средств преобразования общества.

Нет такой профессии,  которая в такой же степени нуждалась бы в гибкости ума, как архитектура.  Сегодня строительство зданий превратилось в управление сложной системой сотрудничества между специалистами из разных областей. Архитектор сегодня выступает в роли посредника, координируя  и контролируя  работу  чужих специальностей, что требует от него большого количества знаний в разных областях. 

Сегодня архитектура – это соучастие и сотрудничество

Взаимодействие архитектора, заказчика и строителя.

ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АРХИТЕКТОРА

Регулирование профессиональной деятельности  архитектора в России

В соответствии с Федеральным законом «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» под архитектурной деятельностью понимается  профессиональная деятельность граждан (архитекторов), имеющая целью создание архитектурного проекта и включающая в себя:

  1.  творческий процесс создания архитектурного проекта,
  2.  координацию разработки всех разделов проектной документации для строительства или для реконструкции,
  3.  авторский надзор за строительством архитектурного объекта;
  4.  деятельность юридических лиц по организации профессиональной деятельности архитекторов.

Объектом регулирования являются:

  1.  архитектурная деятельность;
  2.  результаты архитектурной деятельности.

Под результатами архитектурной деятельности понимаются архитектурное решение, архитектурный (архитектурно-строительный) проект, архитектурный объект.

Основные методы регулирования архитектурной деятельности таковы:

  1.  установление лицензионных требований и условий, технических регламентов, СНиПов, СанПиНов, ГОСТов, НПБ и иных документов, определяющих технические, санитарно-эпидемиологические, экологические, архитектурно-художественные требования, требования государственной охраны объектов культурного наследия, требования пожарной, промышленной и иной безопасности;
  2.  формирование градостроительной документации, архитектурно-планировочного задания;
  3.  установление стандартов и правил СРО, требований к выдаче свидетельства о допуске к работам;

Саморегулирование – это институт, в рамках которого участниками рынка создаются, адаптируются и изменяются особые правила, регулирующие их предпринимательскую и профессиональную деятельность. Он, как правило, реализуется через саморегулируемые организации (СРО).

  1.  лицензирование;

С 2003 г. к профессиональной деятельности архитекторов обязательные требования по лицензированию и аттестации не предъявляются.

  1.  государственный контроль (надзор) (архитектурно-строительный надзор); государственная экспертиза проектной документации;
  2.  отдельные виды экспертиз проектной документации;
  3.  проведение конкурса на архитектурный проект;
  4.  рассмотрение заявки на выдачу архитектурно-планировочного задания;
  5.  выдача разрешения на строительство;
  6.  проверка соответствия требованиям архитектурно-планировочного задания;
  7.  допуск к работам;

Если работы по подготовке проектной документации не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, то они могут осуществляться любыми физическими или юридическими лицами.

  1.  аттестация, контроль;
  2.  участие в проведении конкурса на архитектурный проект.

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РФ

Градостроительный кодекс РФ регулирует градостроительные и отдельные связанные с ними отношения на территории Российской Федерации.

Градостроительные отношения — отношения, связанные с градостроительной деятельностью, то есть с деятельностью по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемой в виде:

  1.  территориального планирования,
  2.   градостроительного зонирования,
  3.  планировки территории,
  4.  инженерных изысканий,
  5.  архитектурно-строительного проектирования,
  6.  строительства объектов капитального строительства,
  7.   реконструкции объектов капитального строительства,
  8.   капитального ремонта, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства,
  9.  эксплуатации зданий, сооружений (такой вид включен в понятие градостроительной деятельности с 01.01.2013);

НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 СИСТЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ И НОРМИРОВАНИЯ
В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Стандартизация предусматривает обязательное выполнение требований
нормативных документов.

В соответствии с Государственной системой стандартизации стандарты
подразделяются на следующие категории: 

  1.  государственные стандарты —
ГОСТы;
  2.  отраслевые стандарты — ОСТы; 
  3.  стандарты республик — РСТ и 
  4.  стандарты предприятий (объединений). 
  5.  по отдельным видам продукции разработаны технические условия — ТУ.

К объектам стандартизации в строительстве относятся:

1. Организационно-методические и общетехнические правила: требования
в строительстве, требования к проектной документации, модульная координация размеров, номенклатура показателей качества продукции, общие правила
проектирования и др.

2. Здания, сооружения и их элементы: параметры зданий и сооружений,
требования к их элементам и узлам сопряжений,
типовые технологические процессы и др.

3. Строительные конструкции и изделия: железобетонные, металлические,
деревянные и др.

4. Строительные материалы: стеновые, бетоны, растворы,
кровельные, теплоизоляционные, звукопоглощающие, отделочные  и др.

5. Инженерное оборудование для зданий и сооружений: лифты, сантехническое оборудование, и др.

6. Оснастка для производства строительных и монтажных работ и изготовления конструкций.

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

Одним из самых  жестких ограничительных факторов, влияющих на процесс проектирования, являются строительные нормы. Задача норм — защита жизни, обеспечение безопасности и предохранение благополучия населения от невежественности чиновников или недобросовестности строителей.

  1.  НАЗНАЧЕНИЕ

Все нормы учитывают особенности зданий в соответствии с их назначением и использованием.

  1.  КОНСТРУКТИВНЫЕ ТИПЫ

Для каждого типа здания устанавливаются различные ограничения площади этажа и высоты этажа в зависимости от степени огнестойкости зданий, соответствующие четырем основным конструктивным типам. 

  1.  СВЕТ И ВОЗДУХ

Нормы определяют для всех жилых комнат минимальные уровни освещенности (площадь остекления окон), естественного проветривания (площадь открываемых створок) и инсоляции.

  1.  ПУТИ ЭВАКУАЦИИ.

Характеристики элементов путей эвакуации: 

  1.  пропускная способность
  2.  число выходов
  3.  расстояние до путей эвакуации
  4.  лестницы – нормы определяют максимальную высоту подъема, минимальную ширину ступени, максимальное число подъемов между площадками, ширину площадок
  5.  шахты для удаления дыма

5. МЕРЫ ЭКОНОМИИ ЭНЕРГИИ

Ряд местных норм недавно был дополнен требованиями об экономии энергии, которые отражают максимальные теплопотери через ограждающие конструкции здания.

Основные регламентирующие документы в градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге – генеральный план города и правила землепользования и застройки

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Генеральный план Санкт-Петербурга и, его последовательная реализация нацелены на гармоничное и устойчивое развитие города, обеспечивающее учет экологических, экономических, социальных факторов для безопасности и благоприятных условий жизни горожан при осуществлении градостроительной деятельности.

В состав Генерального плана входят материалы, устанавливающие цели и задачи территориального планирования Санкт-Петербурга, основные параметры развития города, виды функциональных зон на территории Санкт-Петербурга и материалы, устанавливающие очередность размещения и развития основных объектов инженерно-транспортной инфраструктуры и основных функциональных зон.

Генеральный план обеспечивает сбалансированное развитие города по основным функциональным зонам: жилым, общественно-деловым, промышленным, транспортным и рекреационным .

Список карт и схем Генерального плана Санкт-Петербурга:

  1.  Карта границ функциональных зон
  2.  Схема развития улично-дорожной сети Санкт-Петербурга до 2025 года
  3.  Схема размещения объектов капитального строительства на улично-дорожной сети Санкт-Петербурга
  4.  Схемы размещения и развития основных объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры
  5.  Схемы границ зон территорий и основных объектов жилищного строительства, объектов капитального строительства общественно-делового назначения рекреационного назначения  и др.
  6.  Карта границ территорий объектов культурного наследия.
  7.   Карта границ зон охраны объектов культурного наследия.
  8.   Карта границ зон с особыми условиями использования территорий по природно-экологическим требованиям и границы земель особо охраняемых природных территорий
  9.  Карта границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий
  10.   Границы зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга

Правила землепользования и застройки включают в себя:

  1.  Карту градостроительного зонирования

На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон, а также границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия.

  1.  Градостроительный регламент

В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

  1.  виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
  2.  предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
  3.  ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60208. Свято «Прощавай, початкова школо!» 124 KB
  Усе в житті буває вперше. Уперше тягнеться до сонця стебельце, щоб згодом порадувати нас хлібною зерниною. Уперше народжується дитина, щоб продовжити родовід. Уперше приходимо ми до школи.
60209. Виховний захід «Проблема сміття. Мій внесок у вирішення цієї проблеми» 4.56 MB
  А чи знаєте ви що за рік в атмосферу після ваших гралищ з вогнем піднімається: Сажі 391 тонни слайд 8 Марганцю 121 тонни Фтористих сполук 059 тонни Бензину 038 тонни Пилу цементу 0062 тонни Оксиду кальцію 2362 тонни Нікелю 003 тонни...
60210. Мати-берегиня нашого життя йшла у бій не заради слави 358 KB
  Мета: на основі дослідження архівних документів численних публікацій презентувати колективний проект з гендерної рівності Матиберегиня нашого життя йшла у бій не заради слави; показати героїчну велич Берегині нашого життя в роки...
60211. Сценарій свята «Ой, на Івана, та й на Купайла» 114.5 KB
  На Івана Купайла дівчата плетуть віночки вставляють в них запалені свічки і пускають їх на воду. У день свята дівчата збирають польові квіти лікарські рослини зібравшись на березі ставу плетуть віночки прикрашають Ївайло зеленню квітами стрічками достиглими вишнями звязаними...
60214. Овочева країна 70.5 KB
  На дошці напис Овочева країна мультимедійна презентація матеріали для конкурсів Слайд №2 Дивина така в природі: У бабусі на городі Різні овочі ростуть Розповзаються цвітуть. Виростила я чудові овочі.
60215. Свято «Прощавай, Букварику!» 119 KB
  На уроках читання ми познайомилися із казкою Муха Цокотуха і від нас тобі а також всім нашим батькам і гостям які завітали до нас на свято в дарунок ця казка. Мелодія Приходи Казка Муха Цокотуха Автор: Ось на воліпід дубком жила Муха під листком.
60216. Інтегрований виховний захід: «Країна чаю» 687 KB
  Мета: розширити знання учнів про чай історію його виникнення територію поширення та цілющі властивості ознайомити учнів з китайською та британською технологіями заварювання чаю поєднати знання учнів з ряду предметів історії географії...