70911

Конкуренция в системе бизнеса

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Внутриотраслевая это конкуренция между товаропроизводителями одной отрасли когда предприятие с более высокой производительностью труда получает дополнительную прибыль а технически и организационно отставшие предприятия теряют часть индивидуальной стоимости товаров и разоряются.

Русский

2014-10-30

30 KB

4 чел.

Конкуренция в системе бизнеса

Конкуренция – это борьба между производителями или поставщиками за наиболее выгодные условия производства и сбыта в целях достижения лучших результатов своей деятельности. Однако, основное содержание  понятия «конкуренция» - это борьба за потребителя.

Формы конкуренции:

  •  Внутриотраслевая – это конкуренция между товаропроизводителями одной отрасли, когда предприятие с более высокой производительностью труда получает дополнительную прибыль, а технически и организационно отставшие предприятия теряют часть индивидуальной стоимости товаров и разоряются.
  •  Межотраслевая – это конкуренция между предприятиями различных отраслей, выражающаяся в переливе капиталов из отраслей, имеющих низкую норму прибыли в отрасли с высокой нормой прибыли.

Виды конкуренций:

  1.  Совершенная (свободная)
  2.  Несовершенная

Основные признаки свободной конкуренции:

  •  Неограниченное число участников на рынке
    •  Абсолютно свободный доступ на рынок и выход из него
    •  Однородность одноименных продуктов
    •  Ни один участник свободной конкуренции не в состоянии оказать влияние на уровень цен на рынке

Экономические последствия чистой конкуренции:

  •  Увеличение объемов производства при сокращении затрат
  •  Освоение передовой продукции
  •  Производство продукции высокого качества
  •  Возникновение кризисов
  •  Расслоение общества

Рынок несовершенной конкуренции включает:

  •  Чистая (абсолютная) монополия существует, если одна фирма является единственным производителем продукта, не имеющего близких заместителей, таким образом, производитель контролирует цены на рынке, устанавливая непреодолимые барьеры на рынок.
    •  Монополистическая конкуренция – это рыночная ситуация, при которой относительно большое количество производителей предлагает похожую, но не идентичную продукцию. Данный рынок характеризуется тем, что фирмы вступают в соперничество не только и не столько через цены, сколько через всемирную дифференцию продукции и услуг, которая затрагивает, прежде всего, качество продукта. Благодаря этому у потребителя складываются неценовые предпочтения.  Рынок характеризуется относительной  легкостью вступления. Обычно на этом рынке насчитываются десятки, сотни продавцов.
    •  Олигополия – характеризуется немногочисленностью участников конкуренции (до десятка). Здесь могут производиться и однородные и дифференцированные товары. При вступлении на рынок предприниматель испытывает существенные трудности.

В соответствии с методами осуществления различают ценовую и неценовую конкуренции.

40


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80402. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ФОЛЬКЛОРА 8.15 MB
  Сформированность коммуникативных навыков в младшем школьном возрасте определяет позитивную направленность коммуникативного взаимодействия в процессе социализации школьника. Решение проблем эмотивно-смыслового контакта помогает снизить уровень проявления отгороженности, конфликтности, фрустрации...
80403. РОДИТЕЛЬСКИЕ РОЛИ КАК ДЕТЕРМИНАНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К РОДИТЕЛЬСТВУ 555.09 KB
  Немаловажным звеном в цепи «взращивания родительской грамотности», по нашему убеждению, должно стать воспитание будущих родителей не только внутри семьи, но также и в государственных образовательных учреждениях. Специализированное психологическое сопровождение, направленное на формирование...
80404. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У БУДУЩИХ ЭКОЛОГОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.24 MB
  На научно-теоретическом уровне актуальность исследования обусловлена недостаточной разработанностью теории и методики формирования компетенций, которыми должен владеть выпускник среднего профессионального учебного заведения экологического профиля.
80405. Международные инвестиционные соглашения (договоры, контракты) 812 KB
  Цель и задачи исследования: с теоретических позиций рассмотреть международные инвестиционные соглашения как институт международного частного права, раскрыть его сущность, содержание и юридическую природу, выявить теоретические и практические проблемы и разработать рекомендации по совершенствованию...
80406. ПОРІВНЯЛЬНА ХАРАКТЕРИСТИКА ХІМІЧНОГО ЗАБРУДНЕННЯ СНІГОВОГО ПОКРИВУ В РАЙОНІ МІСТА УЖГОРОД 1.27 MB
  Встановлено, що сніговий пкрив у транспортній зоні більш забруднений хімічними речовинами у порівнянні з іншими функціональними зонами м. Ужгорода. Проведено порівняльний аналіз забруднення снігового покриву хімічними речовинами м. Ужгорода та м. Чернігова.
80407. ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА 3.83 MB
  Продемонстрировать эффективность процесса системы менеджмента качества. Доказать, что компании выгодно внедрять адекватную систему с точки зрения получения следующих преимуществ: повышение стоимости компании, привлечение инвестиций, прозрачность компании для менеджмента, удобство управления.
80408. Особенности рассмотрения дел о банкротстве в арбитражных судах 254 KB
  Правовой институт современного российского законодательства о несостоятельности (банкротстве) - это очень сложный и чрезвычайно важный механизм регулирования материальных отношений рыночной экономики, один из самых динамично развивающихся правовых институтов.
80410. Основы контрольно-надзорной деятельности 50 KB
  Федеральная миграционная служба; Государственная противопожарная служба МЧС России; Федеральная служба по оборонному заказу; Федеральное казначейство; Федеральная служба страхового надзора; Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; Федеральная налоговая служба; Федеральная таможенная служба; Федеральная служба по труду и занятости; Федеральная антимонопольная служба;