70911

Конкуренция в системе бизнеса

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Внутриотраслевая это конкуренция между товаропроизводителями одной отрасли когда предприятие с более высокой производительностью труда получает дополнительную прибыль а технически и организационно отставшие предприятия теряют часть индивидуальной стоимости товаров и разоряются.

Русский

2014-10-30

30 KB

4 чел.

Конкуренция в системе бизнеса

Конкуренция – это борьба между производителями или поставщиками за наиболее выгодные условия производства и сбыта в целях достижения лучших результатов своей деятельности. Однако, основное содержание  понятия «конкуренция» - это борьба за потребителя.

Формы конкуренции:

  •  Внутриотраслевая – это конкуренция между товаропроизводителями одной отрасли, когда предприятие с более высокой производительностью труда получает дополнительную прибыль, а технически и организационно отставшие предприятия теряют часть индивидуальной стоимости товаров и разоряются.
  •  Межотраслевая – это конкуренция между предприятиями различных отраслей, выражающаяся в переливе капиталов из отраслей, имеющих низкую норму прибыли в отрасли с высокой нормой прибыли.

Виды конкуренций:

  1.  Совершенная (свободная)
  2.  Несовершенная

Основные признаки свободной конкуренции:

  •  Неограниченное число участников на рынке
    •  Абсолютно свободный доступ на рынок и выход из него
    •  Однородность одноименных продуктов
    •  Ни один участник свободной конкуренции не в состоянии оказать влияние на уровень цен на рынке

Экономические последствия чистой конкуренции:

  •  Увеличение объемов производства при сокращении затрат
  •  Освоение передовой продукции
  •  Производство продукции высокого качества
  •  Возникновение кризисов
  •  Расслоение общества

Рынок несовершенной конкуренции включает:

  •  Чистая (абсолютная) монополия существует, если одна фирма является единственным производителем продукта, не имеющего близких заместителей, таким образом, производитель контролирует цены на рынке, устанавливая непреодолимые барьеры на рынок.
    •  Монополистическая конкуренция – это рыночная ситуация, при которой относительно большое количество производителей предлагает похожую, но не идентичную продукцию. Данный рынок характеризуется тем, что фирмы вступают в соперничество не только и не столько через цены, сколько через всемирную дифференцию продукции и услуг, которая затрагивает, прежде всего, качество продукта. Благодаря этому у потребителя складываются неценовые предпочтения.  Рынок характеризуется относительной  легкостью вступления. Обычно на этом рынке насчитываются десятки, сотни продавцов.
    •  Олигополия – характеризуется немногочисленностью участников конкуренции (до десятка). Здесь могут производиться и однородные и дифференцированные товары. При вступлении на рынок предприниматель испытывает существенные трудности.

В соответствии с методами осуществления различают ценовую и неценовую конкуренции.

40


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42662. Звукопроводящий и звуковоспринимающий характер нарушения слуха. Их проявление на аудиограмме 14.66 KB
  Звукопроводящий аппарат состоит из органов наружного и среднего уха: ушной раковины, слухового прохода, барабанной перепонки и системы слуховых косточек.
42663. Три части полости гортани. Их строение и функции. Голосообразование 15.37 KB
  Гортань выполняет функции дыхания, звукообразования и защиты нижних дыхательных путей от попадания в них инородных частиц.Полость гортани. В полости гортани различают три отдела: преддверие, межжелудочковый отдел и подголосовую полость.
42665. Создание мультимедийной презентации 40 KB
  Разработка сценария презентации по указанной форме. Оформление презентации в Microsoft PowerPoint. Проведение презентации перед группой и комиссией из числа преподавателей кафедры.
42669. Експрес-аналіз фінансової звітності підприємства 77 KB
  Експресаналіз фінансової звітності підприємства складається з наступних етапів: Оцінка фінансової звітності за формальними ознаками. Виявлення проблемних статей звітності. Оцінка фінансової звітності за формальними ознаками.