70911

Конкуренция в системе бизнеса

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Внутриотраслевая это конкуренция между товаропроизводителями одной отрасли когда предприятие с более высокой производительностью труда получает дополнительную прибыль а технически и организационно отставшие предприятия теряют часть индивидуальной стоимости товаров и разоряются.

Русский

2014-10-30

30 KB

4 чел.

Конкуренция в системе бизнеса

Конкуренция – это борьба между производителями или поставщиками за наиболее выгодные условия производства и сбыта в целях достижения лучших результатов своей деятельности. Однако, основное содержание  понятия «конкуренция» - это борьба за потребителя.

Формы конкуренции:

  •  Внутриотраслевая – это конкуренция между товаропроизводителями одной отрасли, когда предприятие с более высокой производительностью труда получает дополнительную прибыль, а технически и организационно отставшие предприятия теряют часть индивидуальной стоимости товаров и разоряются.
  •  Межотраслевая – это конкуренция между предприятиями различных отраслей, выражающаяся в переливе капиталов из отраслей, имеющих низкую норму прибыли в отрасли с высокой нормой прибыли.

Виды конкуренций:

  1.  Совершенная (свободная)
  2.  Несовершенная

Основные признаки свободной конкуренции:

  •  Неограниченное число участников на рынке
    •  Абсолютно свободный доступ на рынок и выход из него
    •  Однородность одноименных продуктов
    •  Ни один участник свободной конкуренции не в состоянии оказать влияние на уровень цен на рынке

Экономические последствия чистой конкуренции:

  •  Увеличение объемов производства при сокращении затрат
  •  Освоение передовой продукции
  •  Производство продукции высокого качества
  •  Возникновение кризисов
  •  Расслоение общества

Рынок несовершенной конкуренции включает:

  •  Чистая (абсолютная) монополия существует, если одна фирма является единственным производителем продукта, не имеющего близких заместителей, таким образом, производитель контролирует цены на рынке, устанавливая непреодолимые барьеры на рынок.
    •  Монополистическая конкуренция – это рыночная ситуация, при которой относительно большое количество производителей предлагает похожую, но не идентичную продукцию. Данный рынок характеризуется тем, что фирмы вступают в соперничество не только и не столько через цены, сколько через всемирную дифференцию продукции и услуг, которая затрагивает, прежде всего, качество продукта. Благодаря этому у потребителя складываются неценовые предпочтения.  Рынок характеризуется относительной  легкостью вступления. Обычно на этом рынке насчитываются десятки, сотни продавцов.
    •  Олигополия – характеризуется немногочисленностью участников конкуренции (до десятка). Здесь могут производиться и однородные и дифференцированные товары. При вступлении на рынок предприниматель испытывает существенные трудности.

В соответствии с методами осуществления различают ценовую и неценовую конкуренции.

40


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18730. Социализация личности. Человек как объект и субъект социализации 28.51 KB
  Социализация личности. Человек как объект и субъект социализации. Социализация это процесс усвоения индивидом норм и правил поведения принятых в обществе. Каждый человек особенно в детстве и юности является объектом социализации. Человек как субъект социализаци
18731. Человек как субъект и объект воспитания 25.98 KB
  Человек как субъект и объект воспитания. Потребность в воспитании. Воспитание это целенаправленное воздействие на человека для подготовки его к выполнению всего многообразия социальных функций труда общения познания и т.д.. Оно входит в процесс социализации и явл...
18732. Разностороннее воспитание молодежи 25.41 KB
  Разностороннее воспитание молодежи. Модель разностороннего воспитания личности. Компоненты разностороннего воспитания. Разностороннее развитие личности предполагает не только развитие интересов но и развитие способностей. Между развитием способностей и интересо
18733. Социальное партнерство 19.32 KB
  Социальное партнерство. Экономическая и социальная сущность. Классификация объектов социального партнерства. Современные субъектнообъектные отношения в сфере социального партнерства. Современные технологии осуществления социального партнерства. Роль социального
18734. Франчайзинг как модель экономического обеспечения молодежи 21.99 KB
  Франчайзинг как модель экономического обеспечения молодежи. Определение франчайзинга и сторон франчайзинга. Способы получения разрешения на франчайзинговую деятельность. Франчайзинговый договор. Преимущества инедостатки франчайзинга для молодых предпринимателей...
18735. Детское и молодёжное движение как социальное явление 30.67 KB
  Детское и молодёжное движение как социальное явление. Нормативноправовая база общественного движения. Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение преследующее социальные политические и иные об...
18736. Организация социологических исследований проблем молодежи 23.71 KB
  Организация социологических исследований проблем молодежи. Стратегия эмпирического исследования молодежных проблем. Специфика использования инструментария эмпирического исследования при обращении к молодежной проблематике. Проблемы молодежи способы их выявления...
18737. Технологический подход в системе воспитания молодёжи 30.31 KB
  Технологический подход в системе воспитания молодёжи. Основы понятий технология воспитательная технология. Классификация воспитательных технологий. Сравнительный анализ воспитательных технологий педагогов Макаренко А.С. Иванова И.П. Сухомлинского В.А. Классифика...
18738. Предмет и сущность профилактики как технологии работы с молодежью 21.55 KB
  Предмет и сущность профилактики как технологии работы с молодежью. Определения цели задачи профилактики ее место в системе социальных отношений. Профилактика это действия направленные на: 1. Предотвращение возможных физических психических социокультурных колл