7093

Маркетинговое обслуживание потребителей

Книга

Маркетинг и реклама

Введение В условиях рыночной экономики многие проблемы товаропроизводителей не могут быть в полной мере решены с помощью традиционных методов управления. Требуется создавать систему менеджмента, обеспечивающую эффективность хозяйственной единицы в н...

Русский

2013-01-16

49.99 KB

8 чел.

Введение

В условиях рыночной экономики многие проблемы товаропроизводителей не могут быть в полной мере решены с помощью традиционных методов управления. Требуется создавать систему менеджмента, обеспечивающую эффективность хозяйственной единицы в новых условиях, объединяющую усилия маркетологов, менеджеров, экономистов и других коммерческих работников. Ориентация организации на потребителя и рынок позволяет ей быстро реагировать на изменения окружающей среды и одновременно избирательно воздействовать на неё по определенным направлениям. Маркетинг предлагает действенные средства для решения перечисленных и иных проблем, поэтому можно утверждать, что он является рыночной системой управления деятельностью хозяйственной единицы. Маркетинг следует воспринимать в качестве практического и прикладного применения микроэкономической теории, ориентирующей на принятие управленческих решений с учетом внутренних и внешних факторов. Области знаний в теории маркетинга находятся на стыке социологии, психологии, информатики, статистики, управленческого учета и др. Кроме того, маркетинг понимается как постоянно развивающаяся практика рыночной деятельности предприятий, основанная на гибком сочетании положений классического маркетинга, современного опыта и реальных условий деятельности российских организаций.

Написание курсовой работы является одним из важных моментов подготовки квалифицированного специалиста. Курсовая работа выполняется в течение семестра, когда проводятся аудиторные занятия по учебной дисциплине (или после изучения этой дисциплины). Наряду с лекциями, семинарами и выполнением контрольных работ написание курсовой работы способствует углублению теоретических знаний, получению практической подготовки по специальности на основе самостоятельного изучения литературы по маркетингу, а также выработке умения практически оценивать теоретические положения, делать объективные выводы, разрабатывать  предложения и рекомендации.

Цель курсовой работы  закрепление у студентов теоретических знаний, привитие навыков самостоятельной работы по изучению товарных рынков и рынков обслуживания, проектированию эффективных сбытовых сетей, формированию товарной и ценовой политики организации, направлений ее рекламной деятельности, разработке структуры служб маркетинга на предприятиях.

1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа состоит из резюме, введения, теоретической, прикладной, рекомендательной частей (разделов), заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объем работы находится в пределах 2830 напечатанных страниц текста, рисунков, таблиц, приложений.

В резюме, располагаемом за титульным листом и содержанием, излагают краткое смысловое содержание курсовой работы на одной странице по главным элементам: а) описание проблемы; б) формулировка деловой идеи; в) описание конкурентного преимущества; г) предлагаемая стратегия реализации деловой идеи; д) ожидаемый экономический эффект. Аннотированное изложение резюме имеет целью заинтересовать потенциального инвестора по практической реализации предложений и рекомендаций студента в курсовой работе.

Во введении на одной странице необходимо обосновать актуальность разрабатываемой темы, указать ее место при решении общих задач маркетинга и значение в экономической жизни страны. Следует четко сформулировать цель и задачи конкретной курсовой работы, обозначить предмет и объект исследования, а также значение поставленных в курсовой работе маркетинговых задач для определенного в ней объекта исследования.

В теоретической части работы излагаются положения теории маркетинга применительно к основополагающей проблеме, отраженной в формулировке темы. В названии самой этой части (раздела) курсовой работы должно в том или ином варианте фигурировать название основной проблемы. Она должна состоять из 23 логически взаимосвязанных разделов. Первый из них следует посвятить содержанию и сущности основополагающей проблемы, отраженной в названии темы. В других разделах в зависимости от рассматриваемой проблемы следует изложить методические подходы к опыту решения в подобных производственных ситуациях с приведением подробного комментария необходимых для этого формул, моделей, графиков, таблиц и других аналитических зависимостей. Необходимо отразить мнения различных ученых по поводу рассматриваемой проблемы и их методы ее решения, а также, по возможности, сделать собственное заключение по всем вопросам, касающимся этой проблемы. Изложение материала первой части должно осуществляться на основе литературных источников, но при этом необходимо избегать прямого переписывания текста, придерживаться свободного изложения мнений других специалистов по этому вопросу с обязательной ссылкой на опубликованные ими научные труды. Объем теоретической части обычно составляет не менее 78 страниц.

Прикладная часть в соответствии с получаемой студентом квалификацией включает краткую характеристику организации, информация о которой может быть использована при выполнении курсовой работы (структура органов управления, номенклатура и объем товарооборота и потребляемых материально-технических ресурсов; существующая система организации, планирования и управления хозяйством, используемый документооборот). Далее студент должен всесторонне проанализировать рассматриваемую проблему на основании действующих нормативных актов, собранных им статистических данных и практических материалов, отразить существующие недостатки на том уровне управления, который существует в данный момент. При этом задача анализа не сводится только к выявлению недостатков, необходимо отразить и положительные стороны, что позволит представить рассматриваемые явления во всем их многообразии и связи.

Для подготовки этой части следует полнее использовать знания, приобретенные при изучении научных дисциплин по специальности (специализации). Использование всех современных способов и приемов анализа позволит провести правильное, грамотное раскрытие темы курсовой работы и сделать логически обоснованные выводы, сформулировать предложения и практические рекомендации. Объем практической части составляет 810 страниц.

В рекомендательной части на основе проведенного анализа студент должен предложить и обосновать свои мероприятия по улучшению положения данной конкретной организации с данной конкретной продукцией (услугой) в свете рассматриваемой в курсовой работе основополагающей проблемы маркетинга. Рекомендательные предложения должны быть хорошо продуманы, всесторонне обоснованы и охарактеризованы. При этом пути совершенствования должны быть подкреплены ожидаемым уровнем контрольных цифр по результатам деятельности. Целесообразно рассчитать экономическую эффективность (экономический эффект) предлагаемых решений, которая может быть выражена в натуральных измерителях и стоимостных единицах, характеризующих повышение качества работы организации и оперативности принятия управленческих решений. Рекомендательная часть занимает 57 страниц.

Заключение. В заключительной части кратко, но аргументированно излагаются основные выводы по всему содержанию курсовой работы, полученные в ходе анализа проблемы, а также указываются предложения, направленные на совершенствование существующей практической деятельности. Эта часть работы характеризует степень и качество выполнения поставленной перед студентом цели. Выводы формулируются исходя из следующей схемы: решенные в курсовой работе задачи, методы и средства их решения, оценка полученных в курсовой работе результатов (достоинства и недостатки), возможность их внедрения в существующую практику деятельности организации. Объем заключения не превышает двух страниц.

Список использованных источников. В библиографический список курсовой работы следует включать только те литературные источники, которые были использованы при ее написании и на которые имеются безусловные ссылки по тексту. При этом не следует забывать о статьях в научных сборниках, журналах, периодических изданиях и электронных источниках. Библиографическое описание используемой литературы должно быть точным, полным и включать следующие элементы: фамилию и инициалы автора (авторов) или редактора; полное название монографии; место издания; название издательства; год издания. При включении в библиографию статей необходимо указывать фамилию и инициалы автора; название статьи; полное название журнала или сборника; его номер и год выпуска.

В приложениях помещаются материалы, использование которых в тексте работы неудобно из-за их большого объема (например, схемы, таблицы, решения задач и пр.), а также вспомогательные материалы и промежуточные расчеты. Таблицы, сведения из которых являются основным материалом для раскрытия темы курсовой, помещаются в тексте в соответствии с логикой изложения и должны быть тщательно проанализированы в основной части работы.

На последней странице основного текста курсовой работы проставляются дата ее выполнения и подпись студента.

Для полноценного написания курсовой работы студентам для самостоятельного изучения рекомендуются ознакомиться со следующими   литературными источниками:

  1. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.  М.; СПб.; Киев: Издательский дом «Вильямс», 2005.  944 с.
  2. Котлер Ф. Маркетинг  менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 2004. – 896 с.
  3. Дон Дебелак. Магия маркетинга. Советы эксперта по малому бизнесу: Пер. с англ. – Киев: «София» Ltd., 2003. – 288 с.
  4. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг: Учеб. пос./ Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 240 с.
  5. Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий: Пер. с нем. – М.: Республика, 1995. – 317 с.
  6. Маккей Х. Как уцелеть среди акул: опередить конкурентов в умении продавать, руководить, стимулировать, заключать сделки: Пер. с англ. – М.: Экономика, 2002. – 172 с.
  7. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры: Пер. с англ. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. – 207 с.
  8.  Академия рынка: маркетинг / Пер. с фр. А. Дайан, Ф. Букерель,     Р. Ланкар и др. – М.: Экономика, 2003. – 572 с.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

К оформлению курсовой работы предъявляется ряд стандартных требований. Так, собранный первичный материал должен быть обработан, а данные сведены в таблицы. Обязательной частью курсовой работы являются графические материалы, которые используются для анализа цифровых данных, а также при освещении вопросов организации, планирования и управления. Это схемы, диаграммы, набор формул, используемых для математической формализации задачи, графики экономической эффективности и др.

Выпускная квалификационная работа оформляется с учетом Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и в соответствии с        ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»:

  1.  Работа должна быть напечатана на одной стороне листа бумаги формата А4 (297х210) чернилами одного цвета. Сокращение слов допускается только общепринятое в публикациях.
  2.  Шрифт Times New Roman, размер шрифта  14, междустрочный интервал  1,0. Размеры полей: левое   30 мм, правое  10 мм, верхнее и нижнее  20 мм.
  3.  Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включают в расчет общей нумерации страниц, но номер страницы не проставляют.
  4.  Текст основной части работы состоит из разделов, подразделов, пунктов. Каждый раздел следует начинать с нового листа (страницы). Разделы нумеруются арабскими цифрами. Пункты и подпункты разделов имеют двойную нумерацию: номер раздела, порядковый номер пункта. Резюме, введение и заключение не нумеруются.
  5.  Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.
  6.  Таблицы и рисунки следует нумеровать арабскими цифрами в пределах всей работы. Таблицы и рисунки, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц работы.
  7.  Каждая таблица должна иметь заголовок, который следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. При переносе части таблицы на другой лист название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят. При переносе следует писать «Продолжение таблицы (ее номер)». На все таблицы должны быть даны ссылки в работе, при этом необходимо писать слово «таблица» с указанием ее номера. Заголовки граф и строк таблицы необходимо писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф  со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте  (1012).

• Иллюстрации (кроме таблиц) обозначают словом «Рис.».
Наименование и номер иллюстрации дают под рисунком за обозначением «Рис.» посередине строки, при этом нумерация должна быть сквозной и арабскими цифрами. Иллюстрации располагают сразу после первой ссылки на них или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть сделаны ссылки в работе. При ссылках на иллюстрации следует указать:     «... в соответствии с рисунком (его номер по порядку)».

• Формулы используются по мере необходимости. Применяют
сквозную нумерацию в пределах всей работы арабскими цифрами в
круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Греческие
буквы в формулах должны быть прямыми, латинские   курсивными. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=), или после знаков плюс (+), минус (), умножения (  ), деления ( : ), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяется. Пояснения значений символов и числовых коэффициентов следует помещать непосредственно под формулой с приведением слова «где» в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках: «... в формуле (её номер)».

• Ссылки на использованные источники в тексте следует приводить в квадратных скобках с указанием номера из списка использованных источников.

  1.  Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на них в тексте работы,  нумеровать арабскими цифрами без точки, печатать с абзацного отступа.
  2.  Приложения оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с буквы «А», за исключением букв «Ё, З, Й, Щ, Ч, Ь, Ы, Ъ». После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

3. ВЫБОР  ТЕМЫ  КУРСОВОЙ  РАБОТЫ

Тему курсовой работы студент выбирает самостоятельно на основе тематических направлений, утвержденных кафедрой по специальностям и в рамках их специализаций. Перед выбором темы следует ознакомиться с требованиями государственного образовательного стандарта, программой курса и изучить методические пособия по учебной дисциплине, а затем и литературу, рекомендованную в качестве дополнительной.

Тема может быть выбрана студентом индивидуально с учетом личного практического опыта, но в этом случае ее необходимо согласовать с научным руководителем. Результатом этой работы должен стать предварительный вариант курсовой работы по выбранной теме. Затем предстоит самостоятельно расширить круг литературных источников, подобрать фактический материал и составить окончательный вариант плана курсовой работы, согласовав его с научным руководителем. Окончательный вариант плана определяется требованиями к содержанию курсовой работы.

3.1. Тематическое направление курсовой работы для маркетологов

Для маркетологов тематическим направлением является «Организация маркетинговой деятельности (наименование организации) в современных условиях». Государственный образовательный стандарт предусматривает учебную дисциплину «Основы маркетинга» (ОПД Ф.07), изучаемую в течение двух семестров и содержащую следующие основные положения: «Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга. Эволюция развития маркетинга. Концепции маркетинга. Маркетинговая среда и её структура. Приоритет потребителя. Маркетинговые исследования. Сегментация. Выбор целевого рынка. Стратегии маркетинга. Комплекс маркетинга: товар, цена, распределение, продвижение. Управление маркетингом. Организация маркетинга. Система маркетинговых планов. Финансы и контроль маркетинга. Сферы применения маркетинга. Маркетинг и общество». 

Варианты заданий для выполнения курсовой работы выбираются студентами по условиям: а) для различных организаций, функционирующих на региональном рынке; б) индивидуальных заданий. Исходные данные к курсовой работе дополняются рекомендованной для изучения учебной и научной литературой, опубликованными результатами исследований, рекламными и информационными материалами, а также отчетами и сообщениями о деятельности интересующих организаций. Перечень подлежащих обязательной разработке вопросов по разделам состоит:      

В теоретическом разделе: изучение маркетинговой среды организации: конъюнктурный анализ деятельности организации, приоритет потребителя, маркетинговые исследования рыночной обстановки.

В прикладном разделе: разработка маркетинговой стратегии предстоящей деятельности организации: сегментация рынка обслуживания, выбор целевого сегмента, разработка комплекса маркетинга.

В рекомендательном разделе: управление маркетинговыми стратегиями: предлагаемая организационная структура, формирование системы маркетинговых планов, финансовые аспекты и контроль маркетинга, социально-ответственные позиции маркетинга.

Индивидуальное задание для выполнения курсовой работы может быть выдано студенту в виде ситуационных материалов (кейсов) по разработке маркетинговой деятельности. Студенты должны провести анализ ситуации, предложенной в индивидуальном задании, сформулировать миссию, цель и задачи организации. В целом независимо от предложенной ситуации для разработки стратегии в работе необходимо отразить следующие основные направления:

  1.   сформулировать миссию, цели и задачи организации;
  2.   оценить эффективность действующей стратегии;
  3.   провести SWOT-анализ для организации;
  4.   выявить ключевые факторы успеха;
  5.   провести анализ конкурентной среды организации;
  6.    оценить позиции организации, используя матрицы Бостонской консалтинговой группы;
  7.   дать оценку конкурентных преимуществ организации;

8) выбрать стратегию организации по реализации каждого вида товара;
9) сформулировать стратегию роста организации;

   10) оценить стратегию сегментации;

   11) показать, какой цели придерживалась организация при позиционировании продукции;

  1.   сделать анализ брэнда продуктов организации;
  2.    проанализировать ценовую политику организации и конкурентов;
  3.   провести анализ ассортиментной политики организации.

Ниже в качестве примера представлен вариант индивидуального задания, связанный с конъюнктурной оценкой ситуации организации на рынке. Другие задания могут содержать меньший круг вопросов или больший. Важно провести полный анализ исходя из предложенной ситуации и грамотно сформулировать ту или иную маркетинговую стратегию.

Индивидуальное задание к курсовой работе на тему «Стратегическое планирование деятельности в компании «Samsung Electronics Rus»:

«В 2005 году сегмент плоскопанельных телевизоров занимал небольшую долю (около 1 % в натуральном выражении) в общей структуре рынка телевизоров, однако являлся самым перспективным и показывал самые высокие темпы роста   порядка 200 % в год. Основные тенденции этого рынка  расширение модельных рядов производителей, рост предложения телевизоров с большими экранами, снижение цены за дюйм диагонали экрана, улучшение основных характеристик экранов. Мировые тенденции свидетельствуют о том, что именно плоскопанельные телевизоры придут на смену кинескопам. Таким образом, этот сегмент является стратегическим в борьбе за предпочтения потребителей.

«Samsung Electronics» вышел на российский рынок плоскопанельных телевизоров в 2002 году, позже таких конкурентов, как Panasonic, Pioneer, LG, Sharp, Philips. В 2005 году жизненно важной задачей для «Samsung Electronics Rus» стало обеспечение высоких темпов роста для укрепления своих позиций в новом для себя сегменте. Для достижения поставленной задачи было необходимо поднять эмоциональную привлекательность марки в этой категории. Все необходимые условия для этого были обеспечены. Новейшие модели   самые большие в мире плазменный (диагональ 63) и жидкокристаллический (ЖК) (диагональ 40) телевизоры, расширенный до 12 телевизоров модельный ряд, гармоничный современный дизайн, использование самых передовых технологий и собственного опыта мирового лидера в производстве ЖК  мониторов и полупроводников. Именно поэтому было выбрано позиционирование Samsung как марки высокотехнологичных, стильных телевизоров, подчеркивающих индивидуальность владельца.

В соответствии с задачами проекта определены две целевые группы. Целевая группа первого уровня  потребители непосредственно плазменных и ЖК телевизоров. В сочетании рациональных и эмоциональных факторов, влияющих на покупку, определяющими являются эмоциональные (эксклюзивность продукта, брэнд, стильный дизайн), призванные подчеркнуть статус и индивидуальность владельца. В целевую группу первого уровня вошли мужчины старше 25 лет, работающие в крупнейших городах, являющиеся руководителями или ведущими специалистами, со среднемесячным душевым доходом более 1500$. Целевая группа второго уровня   потребители массовых кинескопных телевизоров (более 95 % рынка в натуральном выражении), для которых определяющим является оптимальный баланс рациональных и эмоциональных факторов, влияющих на покупку. Однако в этих условиях, когда сочетание цены и характеристик выходит на первый план, эмоциональное восприятие брэнда сохраняет большое значение, часто даже определяющее в условиях конкуренции сходных по цене и характеристикам телевизоров. Поэтому увеличение эмоциональной привлекательности брэнда, под которым предлагаются самые передовые телевизоры, выполненные по самым передовым технологиям, призвано сохранить и укрепить лидирующие позиции «Samsung Electronics Rus» на рынке телевизоров. В целевую группу второго уровня вошли мужчины в возрасте от 20 до 40 лет, со среднемесячным душевым доходом менее 1500$.

Самые большие в мире плазменные (диагональ 63) и жидкокристаллические (диагональ 40) телевизоры успешно представлены на российском рынке. По данным мониторинга продаж агентства GFK, доля рынка плоскопанельных телевизоров «Samsung Electronics Rus» в натуральном выражении достигла 11 % за период июнь-июль 2005 года и      9 % за период февраль-июль 2005 года.

В 2003 году, по данным мониторинга продаж агентства GFK, «Samsung Electronics Rus» сохранил наивысшую долю рынка (19 % в натуральном выражении) на российском рынке телевизоров в целом, а также в наиболее массовом сегменте кинескопных телевизоров. Доли рынка кинескопных телевизоров, по данным агентства GFK, за февраль-июль 2005 года в восьми крупнейших городах России представлены в таблице».

Сведения о долевом распределении

Наименование марки телевизора

Доля рынка в штуках

SAMSUNG ELECTRONICS 

18,6

LG

14,1

THOMSON

10,0

RUBIN

8,9

JVC

6,5

PHILIPS

6,4

PANASONIC

4,3

SONY

4,0

TOSHIBA

4,0

HORIZONT

2,8

SHARP

2,7

ROLSEN

2,7

SOKOL

2,2

SANYO

2,1

OTHERS

10,6

3.2.  Тематическое направление курсовой работы

для менеджеров организации

Для менеджеров организации тематическим направлением является «Менеджмент маркетинговой деятельности (наименование организации) в современных условиях функционирования». Государственный образовательный стандарт предусматривает учебную дисциплину «Маркетинг» (ОПД Ф.03), изучаемую в течение двух семестров и содержащую следующие основные положения: «Роль маркетинга в экономическом развитии страны. Товар в маркетинговой деятельности. Комплексное исследование товарного рынка. Сегментация рынка. Формирование товарной политики и рыночной стратегии. Разработка ценовой политики. Формирование спроса и стимулирование сбыта. Организация деятельности маркетинговой службы».

Инвариантность заданий для выполнения курсовой работы достигается за счет выбора студентами различных организаций, функционирующих на региональном рынке и знакомых студентам по результатам прохождения производственной практики. Исходные данные к курсовой работе дополняются рекомендованной для изучения учебной и научной литературой, публикациями ранее выполненных исследований, рекламными и информационными материалами об обслуживании потребителей в административном округе, городе, регионе, а также отчетами и сообщениями о деятельности интересующих предприятий и организаций. Перечень подлежащих обязательной разработке вопросов по разделам состоит:      

В теоретическом разделе: изучение современного состояния рынка:

анализ рыночной ситуации, определение проблемы;

изучение вторичной информации о маркетинговой среде;

маркетинговые исследования и анализ первичной информации;

прогноз потребности в товарах и услугах;

формулирование деловой идеи по разрешению проблемы менеджмента организации обслуживания потребителей.

В прикладном разделе необходимо отразить: менеджмент маркетинговой деятельности рассматриваемой организации:

существующее маркетинговое планирование целей и стратегий;

формирование программы маркетинга;

разработка ценовой политики на товары и услуги;

формирование коммуникационной политики и тактики сбыта в условиях конкуренции;

ожидаемые производственные и экономические результаты деятельности.

В рекомендательном разделе: предложить пути разрешения сложившейся в организации маркетинговой проблемы по реализации товаров или услуг с указанием конкретного совершенствования:

менеджмента маркетинговой деятельности;

контроля результатов, формирования организационных и информационных аспектов маркетинга.

3.3.  Тематическое направление курсовой работы

для экономистов-менеджеров

Для студентов, обучающихся по специальности «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», тематическим направлением является «Маркетинговое планирование деятельности (наименование предприятия) в квадранте (индекс) карты-схемы  г. Омска». Государственный образовательный стандарт предусматривает учебную дисциплину «Маркетинг» (ОПД Ф.07), изучаемую в течение двух семестров и содержащую следующие основные положения: «Основные понятия маркетинга. Маркетинговая среда организации. Стратегические и конъюнктурные приоритеты маркетинга. Процесс управления маркетингом. Маркетинговые исследования. Система маркетинговой информации и методы её сбора. Критерии и методы сегментирования рынка. Подготовка аналитического отчета о состоянии рынка. Товар и его коммерческие характеристики. Оценка конкурентоспособности товара. Марка и марочная политика. Жизненный цикл товара и характеристика его стадий. Позиционирование товара на рынке. Управление ассортиментом. Виды цен и особенности их применения. Методы расчета цен. Ценовые стратегии. Виды скидок и условия их применения. Классификация методов и средств стимулирования реализации продукции. Виды и средства рекламы. Паблик рилейшинс и товарная пропаганда. Методы персональных продаж. Формы краткосрочного стимулирования. Торговые посредники и их классификация, каналы распределения: уровни и типы организации. Организация оптовой и розничной торговли. Дилеры и дистрибьюторы. Товародвижение. Подходы к организационному построению службы маркетинга. Бюджет маркетинга. План маркетинга. Маркетинговый контроль. Особенности международного маркетинга».

Инвариантность заданий для выполнения курсовой работы достигается по двум направлениям (по выбору студентов): а) различных организаций, функционирующих на региональном рынке и знакомых студентам по результатам прохождения производственной практики; б) по месторасположению этих организаций на территории населенного пункта. По согласованию с выпускающими кафедрами допускается избрание студентами в качестве объектов исследования предприятий транспорта или промышленного, гражданского и дорожного строительства.

Обязательный перечень подлежащих разработке вопросов по разделам:

В теоретическом разделе: маркетинговые исследования состояния рынка обслуживания: ситуационный анализ и определение маркетинговой проблемы; изучение маркетинговой среды; прогноз потребности в товарах и услугах; оценка величин ожидаемого спроса и потребности в возможностях организации обслуживания.

В прикладном разделе: маркетинговое планирование основной деятельности организации: формирование программы маркетинга; разработка ценовой политики; формирование коммуникационной политики и тактики сбыта в условиях конкуренции; бюджет маркетинга; ожидаемые экономические результаты деятельности.

В рекомендательном разделе: мониторинг маркетинговой деятельности: контроль результатов и маркетинг-аудит; организационные и информационные аспекты маркетинга.

4. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа должна быть представлена на кафедру в установленный срок (не позднее, чем за две недели до окончания текущего семестра).

По итогам ее проверки научный руководитель пишет краткий отзыв. Положительный отзыв дает право на защиту курсовой работы. Суть защиты в основном сводится к обоснованию предложений, сформулированных студентом по рассматриваемой проблеме. Во время защиты студент должен ответить и на все замечания, сделанные руководителем как в отзыве, так и по тексту курсовой работы. После защиты выставляется одна из оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

Заключение

Для менеджеров организации, маркетологов и экономистов-менеджеров по результатам выполнения курсовой работы должно стать очевидным, что маркетинговая деятельность направлена на постоянное увеличение числа своих потребителей. Следует заботиться о том, чтобы наладить с ними прочные отношения и сохранить обслуживаемого потребителя. Привлечь нового потребителя всегда в несколько раз дороже, чем сохранить имеющегося. При оценке рынка сбыта необходимо определить границу рынка обслуживания, на котором намеревается функционировать организация. Границы рынка сбыта устанавливаются путем анализа и совмещения продуктовых границ товарного рынка и географических границ, определяемых стратегическими возможностями организации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4244. Трансгрессии. Влияние одного гена на проявление ряда других генов 246 KB
  Трансгрессии Сущность явления состоит в том, что при скрещивании при анализе наследования количественного признака (например, окраски эндосперма) у потомков он оказывается более или менее выраженным, чем родительские формы. Например, при скре...
4245. Управление качеством. Сущность управления качеством 90 KB
  Управление качеством. Сущность управления качеством Объективные предпосылки изменения отношения к качеству и эволюция управления качеством. Экономические категории и затратный механизм качества. Качество как фактор конкурентоспособности. Проце...
4246. Аудит як форма фінансового контролю та складова адміністративно-правової інфраструктури детінізації економічних відносин в Україні 1.15 MB
  Аудит як форма фінансового контролю та складова адміністративно-правової інфраструктури детінізації економічних відносин в Україні Актуальність теми дослідження. Трансформаційний стан економічних відносин в Україні характеризується рядом кільк...
4247. Функції. Багатовимірні масиви 30.63 KB
  Тема: Функції. Багатовимірні масиви. Мета: навчитись проводити обробку багатовимірних масивів та рядків мовою програмування С. Завдання Написати функцію, що повертає номер матриці тривимірного масиву, яка містить найбільший елемент. Програма...
4248. Функції. Багатовимірні масиви. Обробка двовимірних масивів 102.75 KB
  Функції. Багатовимірні масиви. Обробка двовимірних масивів. Мета: навчитись проводити обробку одновимірних масивів та рядків мовою програмування С. Завдання Дано матрицю 9х9. Зробити її дзеркальне відображення відносно головної діагоналі. Програма...
4249. Статичні одновимірні масиви. Оператори роботи з рядками. Обробка одновимірних масивів та рядків 414.18 KB
  Оператори роботи з рядками. Обробка одновимірних масивів та рядків. Мета: навчитись проводити обробку одновимірних масивів та рядків мовою програмування С. Завдання 1. Задано рядок. Перевірити чи він складається із підряд...
4250. Статичні одновимірні масиви. Оператори роботи з рядками. Обробка одновимірних масивів та рядків. Практична робота 141.61 KB
  Статичні одновимірні масиви. Оператори роботи з рядками. Обробка одновимірних масивів та рядків. Мета: навчитись проводити обробку одновимірних масивів та рядків мовою програмування С. Завдання 1. Задано цілочисельний масив розміру N. Назвемо серією...
4251. Оператори циклу. Програмування циклічних алгоритмів 130.19 KB
  Оператори циклу. Програмування циклічних алгоритмів. Мета: навчитись програмувати циклічні алгоритми з використанням операторів циклу з параметром, перед- та післяумовою мовою програмування С. Завдання 1. Скласти програму табулювання функції y=f(x) ...
4252. Учебно-методическое пособие по курсу экономико-математические методы и модели. Линейное программирование 1.17 MB
  В учебно-методическом пособии рассмотрены вопросы построения математических моделей основных типов задач линейного программирования и способы их решения средствами табличного редактора Microsoft Excel, приведены примеры решения или рекомендации к ре...