70939

Организация нового бизнеса

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

На начальной стадии деятельности предприниматель сталкивается со многими проблемами. Определив хозяйственную нишу предприниматель может определить специализацию будущего предприятия для него необходимо более детально оценить возможности будущих потребителей узнать всю возможную...

Русский

2014-10-30

38 KB

0 чел.

Организация нового бизнеса

  1.  Управление при создании нового предприятия
  2.  Этапы создания нового предприятия

1. Управление при создании нового предприятия

На начальной стадии деятельности предприниматель сталкивается со многими проблемами. Первая из них – найти свою хозяйственную нишу. Для этого необходимо изучить состояние рынка, предложение и спрос на интересующие товары, следует предусмотреть возможные препятствия и ограничения, изучить возможность получения льгот.

Определив хозяйственную нишу, предприниматель может определить специализацию будущего предприятия, для него необходимо более детально оценить возможности будущих потребителей, узнать всю возможную информацию о конкурентах, решить вопрос о технике и технологии.

Немаловажное значение имеет выбор формы предпринимательства. В первую очередь выбор делается между индивидуальным и коллективным.

Если делается выбор в пользу коллективной формы, необходимо очень тщательно отнестись к выбору партнеров (организационно-правовые формы юридических лиц)

Следующий шаг – формирование производственной базы.

Предпринимателю необходимо приобрести или взять в аренду производственные или складские помещения, оборудование, станки, приобрести сырье и материалы, нанять работников.

Важный этап – привлечение финансовых средств. Недостаток денежных средств можно покрыть несколькими методами:

      - выпуск ценных бумаг

      - кредиты коммерческих банков

На начальной стадии деятельности при начале функционирования основная проблема заключается в создании эффективной организационной структуры, в которой каждый работник осознает и принимает цель деятельности организации, способы ее достижения.

2.  Этапы создания нового предприятия

  1.  На начальном этапе определяется состав учредителей, и разрабатываются учредительные документы: устав и договор о создании и деятельности предприятия с указанием организационно правовой формы.
  2.  Заключаются учредительные договора
  3.  Утверждение устава предприятия и оформление протокола № 1 собранием участников, в котором назначается директор  и председатель ревизионной комиссии (только для АО)
  4.  Открытие временного расчета в банке
  5.  Регистрация предприятия по месту своего учреждения в местном органе власти
  6.  Передача сведений о предприятии для включения в государственный регистр. При этом юридическому лицу присваиваются коды общесоюзного классификатора предприятий и организаций (ОКПО)
  7.  Открытие постоянного расчетного счета в банке и внесение участниками своих вкладов
  8.  Регистрация в районной налоговой инспекции
  9.  Получение разрешения и изготовление печати и штампа.

Если предприятие создается как АО, его учредителям предстоит осуществить подписку на акции. При открытой подписке публикуется извещение о ней в СМИ, в котором указывается предмет, цели и сроки действия будущего АО, состав учредителей и дату проведения учредительных конференций, наличный размер уставного капитала, количество, виды и стоимость акций.

Подписавшиеся на акции обязаны внести не менее 30% стоимости акций до дня учредительных конференций. Если акции распределяются между учредителями, то не менее пятидесяти.

В задачу учредительной конференции входит решение следующих вопросов:

- о создании АО;

- утверждение устава;

- выборы руководствующих органов.

После завершения учредительной конференции проводится регистрация.

При создании нового предприятия большое значение имеет разработка технико-экономического обоснования, в которое включаются следующие разделы:

  1.  Анализ спроса на продукцию
  2.  Производственные показатели:
    1.  Наличие конструкционной, технологической и др. требованных документаций
    2.  Производственная программа – плановый документ, в котором оценивается будущий выпуск продукции в номенклатуре и ассортименте
    3.  Перечень необходимых для выполнения программы элементов основания производственных фондов (здание, сооружение, машины, оборудование)
    4.  Наличие производственных мощностей или проекта их создания
    5.  Рентабельность отдельных видов продукции
    6.  Величина амортизации отчислений
  3.  Финансовые показатели
    1.  Намечаемая выручка от реализации продукции
    2.   Объем затрат
    3.   Намечаемые отчисления в бюджет
    4.  Чистая прибыль
  4.  Социальные показатели
    1.  Численность работников
    2.  Ожидаемый размер оплаты труда
    3.  Производительность труда
    4.  Условия труда

28


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77671. Різьблення по дереву 114.56 KB
  Різьбленням прикрашалися трони єгипетських фараонів вікінги гойдали своїх дітей в різьблених колисках у Франції різьблення по дереву стало невід’ємною частиною бароко. У незалежності від матеріалу різьблення прикрашали позолотою розписом після чого покривали білим лаком.
77673. Визитные карточки 61.51 KB
  Оформление визитной карточки Классический вариант Стандартная визитная карточка Визитная карточка Способы печати визитных карточек. Термоподъем Виды визитных карточек Личная визитная Супружеские карточки Правила вручения визитных карточек...
77674. Особенности и преимущества внедрения современных подходов к управлению IT 92.5 KB
  Проблема управления ИТ-ресурсами и повышения эффективности ИТ-услуг стара, как и само применение этих ресурсов и услуг. Поэтому сейчас, говоря об ITSM, мы имеем в виду новые концептуальные подходы к решению тех вопросов, которые были на теоретическом уровне сформулированы...
77675. Основные проблемы философии Ф.Ницше 291 KB
  Философские труды Ницше, по большей части не предъявляют больших требований к интеллекту или образованности читателя. Их суть представляется ясной и однозначной, цели - обширными и очевидными, а язык – понятным.
77676. Первая помощь при стенокардии угрозе или развитии инфаркта миокарда 147.5 KB
  Инфаркт миокарда (infarctus myocardii) - заболевание, характеризующееся образованием некротического очага в сердечной мышце в результате нарушения коронарного кровообращения. Инфаркт миокарда наблюдается преимущественно в возрасте старше 45 лет, причем у мужчин чаще, чем у женщин.
77677. Исторические легенды и предания. Песни об отечественной войне 1812 года 102 KB
  Бесценным культурным наследием являются легенды предания и другие устные повествования отразившие древние поэтические воззрения на природу исторические представления житейскую мудрость психологию нравственные идеалы социальные чаяния и творческую фантазию башкир.
77678. Индийская философия 98.5 KB
  Так в некоторых текстах проявляется стремление объяснить внешний и внутренний мир состоящим из четырех или даже пяти вещественных элементов. Это знание не может быть истинным так как оно по своему содержанию является отрывочным не полным.