70939

Организация нового бизнеса

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

На начальной стадии деятельности предприниматель сталкивается со многими проблемами. Определив хозяйственную нишу предприниматель может определить специализацию будущего предприятия для него необходимо более детально оценить возможности будущих потребителей узнать всю возможную...

Русский

2014-10-30

38 KB

0 чел.

Организация нового бизнеса

  1.  Управление при создании нового предприятия
  2.  Этапы создания нового предприятия

1. Управление при создании нового предприятия

На начальной стадии деятельности предприниматель сталкивается со многими проблемами. Первая из них – найти свою хозяйственную нишу. Для этого необходимо изучить состояние рынка, предложение и спрос на интересующие товары, следует предусмотреть возможные препятствия и ограничения, изучить возможность получения льгот.

Определив хозяйственную нишу, предприниматель может определить специализацию будущего предприятия, для него необходимо более детально оценить возможности будущих потребителей, узнать всю возможную информацию о конкурентах, решить вопрос о технике и технологии.

Немаловажное значение имеет выбор формы предпринимательства. В первую очередь выбор делается между индивидуальным и коллективным.

Если делается выбор в пользу коллективной формы, необходимо очень тщательно отнестись к выбору партнеров (организационно-правовые формы юридических лиц)

Следующий шаг – формирование производственной базы.

Предпринимателю необходимо приобрести или взять в аренду производственные или складские помещения, оборудование, станки, приобрести сырье и материалы, нанять работников.

Важный этап – привлечение финансовых средств. Недостаток денежных средств можно покрыть несколькими методами:

      - выпуск ценных бумаг

      - кредиты коммерческих банков

На начальной стадии деятельности при начале функционирования основная проблема заключается в создании эффективной организационной структуры, в которой каждый работник осознает и принимает цель деятельности организации, способы ее достижения.

2.  Этапы создания нового предприятия

  1.  На начальном этапе определяется состав учредителей, и разрабатываются учредительные документы: устав и договор о создании и деятельности предприятия с указанием организационно правовой формы.
  2.  Заключаются учредительные договора
  3.  Утверждение устава предприятия и оформление протокола № 1 собранием участников, в котором назначается директор  и председатель ревизионной комиссии (только для АО)
  4.  Открытие временного расчета в банке
  5.  Регистрация предприятия по месту своего учреждения в местном органе власти
  6.  Передача сведений о предприятии для включения в государственный регистр. При этом юридическому лицу присваиваются коды общесоюзного классификатора предприятий и организаций (ОКПО)
  7.  Открытие постоянного расчетного счета в банке и внесение участниками своих вкладов
  8.  Регистрация в районной налоговой инспекции
  9.  Получение разрешения и изготовление печати и штампа.

Если предприятие создается как АО, его учредителям предстоит осуществить подписку на акции. При открытой подписке публикуется извещение о ней в СМИ, в котором указывается предмет, цели и сроки действия будущего АО, состав учредителей и дату проведения учредительных конференций, наличный размер уставного капитала, количество, виды и стоимость акций.

Подписавшиеся на акции обязаны внести не менее 30% стоимости акций до дня учредительных конференций. Если акции распределяются между учредителями, то не менее пятидесяти.

В задачу учредительной конференции входит решение следующих вопросов:

- о создании АО;

- утверждение устава;

- выборы руководствующих органов.

После завершения учредительной конференции проводится регистрация.

При создании нового предприятия большое значение имеет разработка технико-экономического обоснования, в которое включаются следующие разделы:

  1.  Анализ спроса на продукцию
  2.  Производственные показатели:
    1.  Наличие конструкционной, технологической и др. требованных документаций
    2.  Производственная программа – плановый документ, в котором оценивается будущий выпуск продукции в номенклатуре и ассортименте
    3.  Перечень необходимых для выполнения программы элементов основания производственных фондов (здание, сооружение, машины, оборудование)
    4.  Наличие производственных мощностей или проекта их создания
    5.  Рентабельность отдельных видов продукции
    6.  Величина амортизации отчислений
  3.  Финансовые показатели
    1.  Намечаемая выручка от реализации продукции
    2.   Объем затрат
    3.   Намечаемые отчисления в бюджет
    4.  Чистая прибыль
  4.  Социальные показатели
    1.  Численность работников
    2.  Ожидаемый размер оплаты труда
    3.  Производительность труда
    4.  Условия труда

28


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55153. План рахунків бухгалтерського обліку. Структура та основи побудови балансу 127 KB
  Принцип повного висвітлення передбачає: а) фінансова звітність повинна містити всю інформацію потенційні наслідки госп-ських операцій; б) фінансова звітність повинна містити всю інформацію про фактичні та потенційні наслідки господарських операцій...
55154. Українська товарна номенклатура ЗЕД: поняття, структура, особливості застосування 122.5 KB
  Законом України Про Митний тариф України що використовується для цілей тарифного та інших видів регулювання зовнішньоекономічної діяльності ведення статистики зовнішньої торгівлі та здійснення митного оформлення товарів. УКТ ЗЕД складається на основі Гармонізованої системи...
55155. Форми колективного обговорення професійних проблем 34 KB
  Які існують підходи до перемовин Як класифікують перемовини Які розрізняють стратегії ведення перемовин З яких стадій складаються перемовини Що таке збори Які є види зборів З яких етапів складаються збори Як треба виступати на зборах аби привернути увагу присутніх до змісту виступу та переконати їх...
55156. Поняття господарського обліку. Мета, завдання, та види обліку. Користувачі облікової інформації. Об’єкти обліку 118.5 KB
  Закон визначає право на його ведення, однак не визначає жодних правил його організації. Інформація є доступною для зовнішніх користувачів
55157. Основи роботи з Windows 1.01 MB
  Постановка загальної проблеми: Як знайти потрібну інформацію по роботі з операційною системою Windows використовуючи довідкову систему І. Знайти та ознайомитись з можливістю пошуку...
55158. Педагогічне спілкування як провідна складова професійно-педагогічної комунікації 57.5 KB
  МЕТА: Схарактеризувати педагогічне спілкування за функціями; зясувати що є запорукою продуктивного педагогічного спілкування; визначити барєри спілкування та оптимальні способи їх подолання.
55161. Вікові та індивідуальні особливості розвитку школярів та їх врахування в навчально-виховному процесільні особливості розвитку школярів та їх врахування в навчально-виховному процесі 71 KB
  Мета: розкрити необхідність врахування вікових та індивідуальних особливостей учнів у вихованні і навчанні. Знати: визначення виховання освіта навчання розвиток формування теорії розвитку особистості чинники рушійні сили розвитку і виховання особистості. Періодизація розвитку особистості у педагогіці. Нерівномірність розвитку.