70967

Управление персоналом. Мирные формы насилия

Научная статья

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Поэтому если в банках финансовых структурах и других организациях с высшим уровнем консерватизма дресс-код должен регулироваться международными правилами бизнес этикета и протокола то в компаниях более свободных от таких жестких правил деловой образ может быть любым во многом индивидуальным.

Русский

2014-10-30

138.78 KB

0 чел.

 Управление персоналом. 2010. 6. С. 44-47.

 Мирные формы насилия

Д. Кирпичёв*

Одежда диктует поведение. Настроение. Самомнение. А вот надежно скрыть какие-то свойства характера вряд ли помогает, слишком уж откровенно говорит о человеке его внешний вид. Оставим свойства ума и глубину познания. Одежда - самое простое средство раскрытия личности. Может, затем и придуман дресс-код, маскирующий индивидуальное под общественное?! Впрочем, как давно доказали психологи, такая идентичность только в плюс работе.

Сразу стоит сделать одну оговорку: деловой имидж, скажем, банковского работника и сотрудника PR-агентства может сильно разниться по цвету и рисунку костюма или сорочки, т. к. остов правил не только хорошего, но и, самое главное, соответствующего месту внешнего вида складывается исходя из уровня консервативности бизнеса. Поэтому, если в банках, финансовых структурах и других организациях с высшим уровнем консерватизма дресс- код должен регулироваться международными правилами бизнес- этикета и протокола, то в компаниях, «более свободных» от таких жестких правил, деловой образ может быть любым, во многом индивидуальным. Многие люди, в том числе и считающие себя экспертами в этом в вопросе, часто пишут о новых веяниях в офисном образе сотрудников, считая, что чем больше свободы - тем лучше. Однако это в корне неверно. Каждая отрасль должна иметь свою специфику и выгодно отличаться от остальных. Когда стираются грани и различия в подобных вещах, это не приводит ни к чему хорошему.

44

УП МАРТ 2010

СТРОГИЙ ДРЕСС-КОД

Финансовая сфера

Как было сказано выше, дресс- код делится на строгий и остальной, последний из которых может быть абсолютно любым. Поэтому начать стоит со строгого - как наиболее определенного и понятного. Те ошибки и исправления, которые будут описаны далее, - это правила западного бизнес-этикета в отношении одежды сотрудников, которые в России рекомендуются к использованию, но встречаются обычно только в филиалах самих западных организаций. Строгий дресс-код - это банки, инвестиционные и финансовые компании, иными словами, - самые консервативные отрасли деятельности. Сразу же нужно сделать оговорку: эти правила не распространяются на программистов, это особая каста, а также сотрудников отдела PR и маркетинга, т. к. творческим людям принято делать скидки.

Самые грубые ошибки:

Костюм нерабочего цвета.

Хорошо одетый человек - это тот, на чью одежду не обращают внимания. Разрешенными цветами являются исключительно оттенки синего и серого. Все остальные цвета - это цвета «After 5», и не считаются рабочими. К черному это относится в полной мере, поэтому считать черный цвет пригодным для работы в подобных организациях - большое заблуждение. В России в любом банке можно встретить людей в зеленых костюмах, коричневых, черных, бежевых и пр. Некоторые люди всерьез полагают, что летом в жару пригодны только бежевые костюмы, как самые светлые и не притягивающие жару. У серого цвета также множество светлых оттенков, нужно просто их найти. К тому же серые костюмы смотрятся красиво и статусно, когда бежевые - всегда дешево, носят откровенный Casual-xapaктep, к тому же ни одна сорочка по цвету к такому костюму не подойдет так, чтобы это смотрелось по-настоящему выигрышно. Не стоит создавать себе лишних проблем.

КАЖДОЙ ДОЛЖНОСТИ СООТВЕТСТВУЕТ

СВОЙ костюм

Неправильный рисунок костюма. В таком строгом дресс-коде разрешен только один вид рисунка - это полоска. Клетка, кошачья лапка и другие рисунки запрещены. Каждой должности соответствует свой костюм. Поэтому простой менеджер не имеет права надеть, скажем, темно- синий костюм в игольчатую полоску, который может носить лишь президент и его заместители. Существует целая градация статусности костюмов, но сейчас речь не об этом.

Неправильная фактура костюма. Костюм должен быть всегда сшит из 100%-ной шерсти. Такой костюм прослужит долго и будет иметь дорогой презентабельный вид. В костюме не должно быть ни грамма синтетики! Ни в костюме, ни в подкладке. Летом хлопковые костюмы разрешены, но гораздо более выгодное сочетание - это смесь шерсти с шелком. Такой костюм будет холодить, когда нужно, и смотреться гораздо лучше хлопкового, который быстро мнется и превращается в не самое красивое зрелище. Это совет автора, но в принципе - это дело вкуса. Если выбор пал на хлопок, то стоит за ним следить, т. к. на некоторых дешевых версиях такого костюма иногда появляются катышки на плечах и в иных местах.

  •  Сорочка с коротким рукавом летом. Да, летом жарко, но никто не давал права надевать сорочку с коротким рукавом на работу в такое серьезное место. Рубашка должна всегда быть с длинным рукавом! Это едва ли не самая частая ошибка. Манжета сорочки всегда должна на полтора сантиметра высовываться из-под рукава пиджака. Иначе - это очень дурной тон.
  •  Неправильная обувь. Это особо явно именно летом. Мужчина должен носить классическую обувь - оксфорды и дерби, женщина - закрытые лодочки с каблуком не выше 5 сантиметров или зимой сапоги или ботильоны на таком же каблуке. Но у нас можно часто встретить мужчин в милых плетеных рыжих сандаликах с черным носком, а девушек - чуть ли не в пляжных шлепках или на высоких шпильках. Это не самое эстетичное зрелище на работе.

СЕРЫЕ КОСТЮМЫ СМОТРЯТСЯ КРАСИВО И СТАТУСНО, КОГДА БЕЖЕВЫЕ - ВСЕГДА ДЕШЕВО, НОСЯТ ОТКРОВЕННЫЙ CASUAL-XAPAKTEP

  •  Дутые и спортивные куртки. Надевая костюм и классические ботинки, следует выбирать себе соответствующую верхнюю одежду. Классика не очень сочетается с какой-то жуткой синтетикой. Особенно когда низ, скажем, темно-синего пиджака выглядывает из-под цветастой и яркой куртки. Это сразу выдает тракториста из поселка, который приехал покорять Москву или иной город. Лучше остановиться на хорошем пальто или тренче. Все должно быть к месту. Классика - к классике.

Отсутствие пиджака или целого костюма. Это не лезет ни в какие рамки, поэтому комментариев для мужчин не будет. Что до женщин, то вопрос спорный, кто- то утверждает, что костюм обязателен, как автор я с ними согласен, кто-то - что нет. И то и то - правда, поэтому выбор за человеком. Но если нет желания надевать жакет, то брюки или юбка должны присутствовать обязательно. Никаких джинсов! Если юбка - то не выше колен, желательно не ниже, оптимум - юбка- карандаш до колен. Разрез, если таковой имеется, не должен быть глубоким, не надо отвлекать мужчин от работы.

46

На женщинах всегда должны быть колготки. Голые ноги неприемлемы в строгой организации. Колготки должны быть телесного цвета и мелкого плетения. Сетка или узоры не допускаются.

Вычурные аксессуары. В серьезном дресс-коде не стоит надевать брильянтовые колье, испещренные драгоценными камнями, запонки и прочие вычурные украшения. Металл может быть любой, но драгоценный камень, если он есть, должен быть слегка заметным, а лучше - незаметным вовсе. На работе нужно работать.

  •  Бренды. На вещах не должно быть явно написано, кто сделал эту вещь. Это дешевый кич.

МУЖЧИНА ДОЛЖЕН НОСИТЬ КЛАССИЧЕСКУЮ ОБУВЬ - ОКСФОРДЫ И ДЕРБИ, ЖЕНЩИНА - ЗАКРЫТЫЕ ЛОДОЧКИ С КАБЛУКОМ НЕ ВЫШЕ 5 САНТИМЕТРОВ

  •  Неправильный макияж и укладка. Всё должно придерживаться правила - «просто и со вкусом», поэтому здесь нужен утренний легкий макияж и простая укладка. Вырисовывать стрелки, лепить стразы, а на голове возводить Эйфелеву башню не нужно.

Для того чтобы другим сферам тоже что-то оставить, более легкие эстетические ошибки будут указаны именно там, но некоторые из них применимы и для строгого дресс-кода. Почему именно так? Просто потому, что руководитель и его протокольная служба фактически имеют полное право разрешить своим сотрудникам приходить в любом, даже самом

непотребном виде, поэтому каких-то общих нарушений тут быть не может, т. к. у всех свои правила.

С точки зрения разработки дресс-кода, когда не сковывают консервативные рамки, желательно, чтобы имидж сотрудников позволял понять, чем занимается компания. Например, если это коньячное производство, можно ввести коричневые цвета в одежду или какие-то корпоративные значки для сотрудников и т. д.

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ ОБЫЧНО НЕ ТЕРПЯТ СТРОГИХ ПРАВИЛ

Отрасли PR, рекламы, маркетинга, СМИ, индустрия моды и красоты, частично IT, Event и др.

МОЖНО ЧАСТО ВСТРЕТИТЬ МУЖЧИН

В МИЛЫХ ПЛЕТЕНЫХ РЫЖИХ САНДАЛИКАХ С ЧЕРНЫМ НОСКОМ, А ДЕВУШЕК - ЧУТЬ ЛИ НЕ В ПЛЯЖНЫХ ШЛЕПКАХ ИЛИ НА ВЫСОКИХ ШПИЛЬКАХ

Творческие профессии обычно не терпят строгих правил, поэтому тут можно указать лишь несколько опционных вещей.

  •  Плохо сидящий костюм.

Никто так чутко не следит за ростом человека, как одежда. Если человек надел костюм, то он должен хорошо сидеть в плечах, рукава пиджака должны быть по «косточку» на запястье, для того чтобы оставшийся промежуток заполнила манжета рубашки. Брюки же должны иметь только один надлом и не сидеть как гармошка или оголять носок.

  •  Носки. Носки подбираются под цвет обуви или на тон темнее.
  •  Галстук. Желательно умение завязывать галстук красивым и ровным узлом в виде равностороннего треугольника. Если неумение это делать простительно банкирам и экономистам, то для некоторых творческих людей, кто следит за своей внешностью, - это святой долг.
  •  Майки с сорочкой. Запрещается строго-настрого надевать под сорочку майку или футболку. Так, любимые многими мужчинами майки-алкоголички, просвечивающие из-под рубашки, смотрятся отвратительно. Что называется, «привет из СССР и времен Совка».
  •  Запонки. Запонки обычно разрешается носить только высшему руководству. В нерабочее время не стоит пренебрегать такой прелестью, но на работе все же стоит соблюдать субординацию.

ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА

Отрасли продажи, добыча полезных ископаемых, производство, сельское хозяйство и пр.

Это самые неоднозначные отрасли, т. к. здесь не требуется соблюдение жестких правил и специальных свобод для творчества тоже. Поэтому здешний свод

правил делового этикета касательно внешности сотрудников - нечто среднее, золотая середина. Из-за бесконечного разнообразия возможных вариантов сказать что-то определенное не представляется возможным, особенно в условиях России, где каждый уверен, что он умнее всех остальных. Здесь применим только грамотный специалист по корпоративному имиджу, которому будет поручена работа по созданию имиджа организации, в том числе и имиджа сотрудников. Больше здесь сказать нечего.

Примеры известных личностей: Бернард Арно (владелец группы товаров роскоши LVMH, «Форбс» - 15 место), Алексей Миллер (председатель Газпрома), Мишель Ферреро (пишевая индустрия, шоколад, «Форбс» - 40 место).

Новое - это хорошо надетое старое. Хороший внешний вид, соответствующий ситуации, - это не тирания сотрудников начальством. Это привитие корпоративной культуры и сплоченности, которая должна быть в любой организации, а также на уровне одного работника - это простое проявление уважения и учтивости к другим сотрудникам и работодателю, который платит этому сотруднику зарплату. Не стоит уже говорить о партнерах, которые могут отказаться иметь дела с компанией, где внешний вид сотрудников скажет не самые лестные слова об уровне менеджмента в организации, а если такое безразличие видно уже на примере работников, то сделки с такими руководителями заключать просто небезопасно с точки зрения выгоды проекта. Это чаще касается западных партнеров, в особенности японских, т. к. в России с ними многие боятся иметь дела, потому что малейшее нарушение этикета грозит самыми серьезными последствиями.

Суть учтивости состоит в стремлении говорить и вести себя так, чтобы наши ближние были довольны и нами, и самими собой. Конечно же, и вы сами должны уверенно и комфортно себя чувствовать в деловой обстановке. А уж за стенами офиса - ваш свободный полет ограничен только полетом вашей фантазии.

ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ К МЕСТУ. КЛАССИКА - К КЛАССИКЕ

ХОРОШИЙ ВНЕШНИЙ вид, СООТВЕТСТВУЮЩИЙ СИТУАЦИИ, - ЭТО НЕ ТИРАНИЯ СОТРУДНИКОВ НАЧАЛЬСТВОМ

* Дмитрий Кирпичёв, имидж- эксперт


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68176. ДИРЕКТИВИ В УСНОМУ МОВЛЕННІ ДІТЕЙ МОЛОДШОГО ШКІЛЬНОГО ВІКУ 239.5 KB
  Рульова своїми дослідженнями проведеними на матеріалі англійської французької російської а також частково української мови підготували ґрунт для комплексного вивчення мовлення дітей. Об’єктом переважної більшості онтолінгвістичних розвідок є мовлення дітей...
68177. ПСИХОДРАМА ЯК СЮЖЕТОТВОРЧИЙ КОМПОЗИЦІЙНИЙ ПРИНЦИП В РОМАНАХ МАРО ДУКА 186.5 KB
  Творчість Маро Дука яскраво репрезентує жіночу постмодерністську літературу сучасної Греції. Маро Дука нар. Після 1981 року Маро Дука присвятила себе письменницькій діяльності її твори відомі у Греції та в інших країнах свідченням чого є численні критичні статті присвячені її творчості...
68178. ДЕРЖАВНЕ РЕГУЛЮВАННЯ РОЗВИТКУ МАЛОГО ТА СЕРЕДНЬОГО ПІДПРИЄМНИЦТВА В УМОВАХ ІНФОРМАЦІЙНОГО СУСПІЛЬСТВА 185 KB
  В умовах інформаційного суспільства радикальних змін у відносинах власності проблема становлення й розвитку малого та середнього підприємництва в Україні набуває важливого значення. Актуальність теми дослідження зумовлена недостатньою теоретичною розробкою підходів до обґрунтування...
68179. Теоретико-методичні засади реалізації фізичної компоненти Державного стандарту базової середньої освіти 27.99 MB
  Загальна середня освіта протягом останніх років зазнала суттєвих змін як у напрямі законодавчого і нормативного регулювання, так і у створенні й впровадженні в освітню практику нових методичних систем і педагогічних технологій.
68180. ЗАСТОСУВАННЯ МЕТОДІВ ФІЗІОПУНКТУРИ ДЛЯ ОЦІНКИ ТА КОРЕКЦІЇ ФУНКЦІОНАЛЬНОГО СТАНУ СПОРТСМЕНІВ 322 KB
  Підвищити ефективність профілактики ризику виникнення донозологічних та патологічних станів у осіб, що знаходяться під впливом тривалих психофізичних навантажень, шляхом дослідження можливостей застосування неінвазивних методів фізіопунктури...
68181. ФОРМУВАННЯ ДОСЛІДНИЦЬКОЇ КОМПЕТЕНТНОСТІ МАЙБУТНЬОГО ВЧИТЕЛЯ ХІМІЇ В СИСТЕМІ ВИЩОЇ ОСВІТИ 322.5 KB
  Формування у випускників вищих навчальних закладів освіти вмінь та навичок дослідницької діяльності розглядаємо як одне з основних завдань підготовки майбутнього вчителя. Результати проведеного нами пілотажного дослідження показали недостатню сформованість дослідницької компетентності...
68182. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГІЧНІ ЗАСАДИ ЗАСТОСУВАННЯ ІННОВАЦІЙНИХ ТЕХНОЛОГІЙ У ПІДГОТОВЦІ ФАХІВЦІВ СОЦІОНОМІЧНИХ ПРОФЕСІЙ У ВИЩІЙ ШКОЛІ 801.5 KB
  Зважаючи на багатоаспектне теоретичне обґрунтування компетентнісного підходу та виокремлення різновидів професійних компетентностей у науці не запропоновано цілісного підходу до з’ясування та формування базових професійних компетентностей у майбутніх...
68183. Синтез робастної електромеханічної системи із розподіленими параметрами механічної частини об’єкту регулювання 821 KB
  Керування багатьма технічними об’єктами і технологічними процесами здійснюється за допомогою подовжених конструкцій що зв’язують приводний двигун із робочим органом. При керуванні такими протяжними об’єктами необхідно враховувати власні механічні коливання обумовлені пружними властивостями...
68184. Фітоіндикація початкових етапів грунтогенезу на рекультивованих землях Нікопольського марганцеворудного басейну 2.04 MB
  Мета дослідити агроекологічні чинники формування родючості і морфологічних ознак техноземів сформованих із різних за літологічним складом розкривних гірських порід і гумусованого шару зонального ґрунту за тривалого сільськогосподарського використання рекультивованих земель в умовах...