71

Анализ состояния компьютерного обеспечения ООО ПФ Логос

Отчет о прохождении практики

Информатика, кибернетика и программирование

Разработка тренажерных технологий, приобретение необходимых практических умений и навыков в области программирования и обработки данных. Овладения приемами разработки программных продуктов для автоматизированных систем обработки информации и управления.

Русский

2012-11-14

43.51 KB

44 чел.

СОДЕРЖАНИЕ

  1.  Введение
  2.  Структура организации
  3.  Техника безопасности

3.1. Инструктаж по технике безопасности

3.2. Инструкция о технике пожарной безопасности

  1.  Установка и обслуживание компьютерных сетей
  2.  Работа в Internet и создание Web-сайтов
  3.  Написание модулей программных продуктов
  4.  Изучение специфического программного обеспечении
  5.  Заключение


1. Введение

Сегодня ни одно предприятие не может обойтись без современной офисной техники. У каждого сотрудника есть рабочее место и персональный компьютер. Профессия "компьютерный техник" появилась как раз для того, чтобы поломка техники не стала причиной остановки работы всего предприятия. Основные обязанности специалистов данной профессии:

  1.  обеспечение правильной работы компьютерных сетей;
  2.  установка и подключение дополнительного компьютерного оборудования;
  3.  техническое обслуживание компьютеров;
  4.  установка программного обеспечения;
  5.  устранение неполадок в системе;
  6.  обеспечение информационной безопасности в компании;
  7.  модернизация оборудования и замена устаревших элементов;

Цель практики:

- систематизация, закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, приобретение необходимых практических умений и навыков в области программирования и обработки данных;

- овладения приемами разработки программных продуктов для автоматизированных систем обработки информации и управления;

- овладение умением самостоятельно пользоваться технической документацией по автоматизированной обработке информации для конкретных систем;

2. Структура организации

Практику я проходил в ООО ПФ «Логос» фирма занимается производством тренажеров для оборонной промышленности, а так же для гражданских нужд. Работал я в должности программиста.

Цель практики:

Приобретение начальных навыков практической профессиональной деятельности.

О предприятии:

Производственная фирма «Логос» занимается разработкой тренажерных технологий с момента своего создания. За пятнадцать лет коллективом компании разработан целый ряд тренажеров практически для всей номенклатуры бронетанковой техники, выпускаемой в настоящее время в России.

Максимальное использование штатного оборудования боевых машин, высокий уровень математического и программного моделирования боевых машин, высококачественная электроника и современное компьютерное оборудование - вот основные черты продукции, выпускаемой ПФ Логос. Именно это привлекло внимание иностранных Заказчиков к нашим тренажерам. Благодаря многолетнему успешному сотрудничеству с ФГУП Рособоронэкспорт тренажеры, выпускаемые предприятиям, поставляются не только в рамках Государственного оборонного заказа, но и на экспорт во многие страны мира.

Еще одно направление, которое в последние годы также активно развивается на предприятии, – тренажеры для автомобильной техники, как военного, так и гражданского назначения. Здесь можно выделить тренажеры для вождения специальных многоосных колесных шасси, тренажеры для подготовки водителей грузовых автомобилей УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ. Следует отметить, что технологии военного тренажеростроения, нашли свое применение и в гражданской области. Так в 2006 году по заказу Правительства Москвы ПФ Логос был разработан принципиально новый тип тренажеров – тренажеры для вождения городского транспорта.

3. Техника безопасности

3.1. Инструктаж по технике безопасности

В первый день практики я ознакомилась со структурой предприятия и изучил установленные правила внутреннего трудового распорядка и правила техники безопасности: по предупреждению взрывоопасных ситуаций.

Типовая инструкция по охране труда при работе на персональном компьютере

Общие требования безопасности:

К работе на персональном компьютере допускаются лица, прошедшие обучение безопасным методам труда, вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте.

При эксплуатации персонального компьютера на работника могут оказывать действие следующие опасные и вредные производственные факторы:

- повышенный уровень электромагнитных излучений;

- повышенный уровень статического электричества;

- пониженная ионизация воздуха;

- статические физические перегрузки;

- перенапряжение зрительных анализаторов.

Работник обязан:

Выполнять только ту работу, которая определена его должностной инструкцией.

Содержать в чистоте рабочее место.

Соблюдать режим труда и отдыха в зависимости от продолжительности, вида и категории трудовой деятельности

Соблюдать меры пожарной безопасности.

Рабочие места с компьютерами должны размещаться таким образом, чтобы расстояние от экрана одного видеомонитора до тыла другого было не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов - не менее 1,2 м.

Рабочие места с персональными компьютерами по отношению к световым проемам должны располагаться так, чтобы естественный свет падал сбоку, преимущественно слева.

Оконные проемы в помещениях, где используются персональные компьютеры, должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др.

Рабочая мебель для пользователей компьютерной техникой должна отвечать следующим требованиям:

- высота рабочей поверхности стола должна регулироваться в пределах 680 - 800 мм; при отсутствии такой возможности высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм;

- рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, глубиной на уровне колен не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног не менее 650 мм;

- рабочий стул (кресло) должен быть подъемно - поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также - расстоянию спинки от переднего края сиденья;

- рабочее место должно быть оборудовано подставкой для ног, имеющей ширину не менее 300 мм, глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20 градусов; поверхность подставки должна быть рифленой и иметь по переднему краю бортик высотой 10 мм;

- рабочее место с персональным компьютером должно быть оснащено легко перемещаемым пюпитром для документов.

Для нормализации аэроионного фактора помещений с компьютерами необходимо использовать устройства автоматического регулирования ионного режима воздушной среды (например, аэроионизатор стабилизирующий "Москва-СА1").

Женщины со времени установления беременности и в период кормления грудью к выполнению всех видов работ, связанных с использованием компьютеров, не допускаются.

За невыполнение данной Инструкции виновные привлекаются к ответственности согласно правилам внутреннего трудового распорядка или взысканиям, определенным Кодексом законов о труде Российской Федерации.

Требования безопасности перед началом работы

Подготовить рабочее место.

Отрегулировать освещение на рабочем месте, убедиться в отсутствии бликов на экране.

Проверить правильность подключения оборудования к электросети.

Проверить исправность проводов питания и отсутствие оголенных участков проводов.

Убедиться в наличии заземления системного блока, монитора и защитного экрана.

Протереть антистатической салфеткой поверхность экрана монитора и защитного экрана.

Проверить правильность установки стола, стула, подставки для ног, пюпитра, угла наклона экрана, положение клавиатуры, положение "мыши" на специальном коврике, при необходимости произвести регулировку рабочего стола и кресла, а также расположение элементов компьютера в соответствии с требованиями эргономики и в целях исключения неудобных поз и длительных напряжений тела.

Требования безопасности во время работы

Работнику при работе на ПК запрещается:

- прикасаться к задней панели системного блока (процессора) при включенном питании;

- переключать разъемы интерфейсных кабелей периферийных устройств при включенном питании;

- допускать попадание влаги на поверхность системного блока (процессора), монитора, рабочую поверхность клавиатуры, дисководов, принтеров и других устройств;

- производить самостоятельное вскрытие и ремонт оборудования;

- работать на компьютере при снятых кожухах;

- отключать оборудование от электросети и выдергивать электровилку, держась за шнур.

Продолжительность непрерывной работы с компьютером без регламентированного перерыва не должна превышать 2-х часов.

Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно - эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления выполнять комплексы упражнений.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

Во всех случаях обрыва проводов питания, неисправности заземления и других повреждений, появления гари, немедленно отключить питание и сообщить об аварийной ситуации руководителю.

Не приступать к работе до устранения неисправностей.

При получении травм или внезапном заболевании немедленно известить своего руководителя, организовать первую доврачебную помощь или вызвать скорую медицинскую помощь.

Требования безопасности по окончании работы

Отключить питание компьютера.

Привести в порядок рабочее место.

Выполнить упражнения для глаз и пальцев рук на расслабление.

3.2. Инструкция о технике пожарной безопасности.

Во всех организациях, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, приказом руководителя устанавливается порядок, сроки и периодичность прохождения инструктажа по пожарной безопасности.

При первичном инструктаже инструктирующий рассказал о производственных установках с повышенной пожарной опасностью, мерах предотвращения пожаров и загораний, указал место курения, ознакомил с имеющимися на объекте средствами пожаротушения, показал ближайший телефон и объяснил правила поведения в случае возникновения пожара.

4. Установка и обслуживание компьютерных сетей

Целью данной производственной профессиональной практики является изучение особенностей эксплуатации и технического обслуживания средств вычислительной техники и компьютерных сетей.

Обслуживание сетей производится на основе индивидуального подхода с учетом особенностей существующей сетевой инфраструктуры. Благодаря этому, обеспечивается поддержка сети любой архитектуры и сложности.

В наш век компьютерных технологий ни одна фирма не обходится без использования компьютеров. А если компьютеров несколько, то они, как правило, объединяются в локальную вычислительную сеть (ЛВС).

Компьютерная сеть - это система объединенных между собой компьютеров, а также, возможно, других устройств, которые называются узлами (рабочими станциями) сети. Все компьютеры, входящие в сеть соединены друг с другом и могут обмениваться информацией.

В результате объединения компьютеров в сеть появляются возможности: увеличения скорости передачи информационных сообщений, быстрого обмена информацией между пользователями, расширения перечня услуг, предоставляемых пользователям за счет объединения в сети значительных вычислительных мощностей с широким набором различного программного обеспечения и периферийного оборудования. Использования распределенных ресурсов (принтеров, сканеров, CD-ROM, и т. д.), наличия структурированной информации и эффективного поиска нужных данных. Сети дают огромные преимущества, недостижимые при использовании ЭВМ по отдельности. Среди них: разделение ресурсов процессора. При разделении ресурсов процессора возможно использование вычислительных мощностей для одновременной обработки данных всеми станциями, входящими в сеть. Разделение данных. Разделение данных предоставляет управлять базами данных с любых рабочих мест, нуждающихся в информации. Совместный доступ в Internet. ЛВС позволяет обеспечить доступ к Internet всем своим клиентам, используя всего один канал доступа. Разделение ресурсов. ЛВС позволяет экономно использовать дорогостоящие ресурсы (принтеры, плоттеры и др.) и осуществлять доступ к ним со всех присоединенных рабочих станций. Мультимедиа возможности. Современные высокоскоростные технологии позволяют передавать звуковую и видео информацию в реальном масштабе времени, что позволяет проводить видеоконференции и общаться по сети, не отходя от рабочего места.

5. Работа в Internet и создание Web-сайтов

Во время прохождения практики руководством предприятия предо мной были поставлены следующие задачи: разработка дизайна, создание web-сайта, поддержка данного сайта.

Приведу пример создания разработки web сайта


Создание Web-сайтов реализуется с использованием языка гипертекстовых документов HTML.

Технология HTML состоит в том, что в обычный текстовый документ втавляются управляющие символы (тэги) и в результате мы получаем Web-страницу. Браузер при загрузке Web-страницы представляет её на экране в том виде, который задаётся тэгами. Создание структуры Web-страницы.
Приступим к созданию титульной Web-страницы сайта. Для этого используем привычный и достаточно удобный для этих целей
текстовый редактор Блокнот.

Создание Web-сайта "Компютер"

1. Открыть окно текстового редактора Блокнот.

Вид Web-страницы задаётся тэгами, которые заключаются в угловые скобки. Тэги могут быть или парными, для которых обязательно наличие открывающего и закрывающего тэгов (такая пара тэгов называется контейнером). Закрывающий тэг содержит прямой слэш(/) перед обозначением.

HTML-код странцы помещается внутрь контейнера <HTML></HTML>. Эти тэги являются основными тэгами. Web-страница разделяется на
две логческие части: заголвок и содержание.

Заголовок Web-страницы заключается в контейнер <HEAD></HEAD> и содержит название документа и справочную информацию о странице, которая используется браузером для её правильного отображения.

Название Web-страницы содержится в контейнере <TITLE></TITLE> и отображается в строке заголовка браузера при просмотре страницы. Назовём нашу Web-страницу "Компьютер":

<HEAD>
<
TITLE>Компьютер</TITLE>
</
HEAD>


Основное содержание страницы помещается в контейнер <BODY></BODY> и может включать в себя текст, таблицы, бегущие строки, ссылки, изображения и т.д. Поместим для начала на страницу текст "Всё о компьютере":

<BODY>
Всё о компьютере

</BODY>

Созданную Web-страницу необходимо сохранить в виде файла. Принято сохранять титульный файл сайта под именем index.html или index.htm. Имя Web-страницы должно в максимальной степени соответствовать её содержанию.

2.В окне приложения Блокнот ввести HTML-код Web-страницы. Сохранить файл под именем index.html в папке сайта. Загрузить этот файл в окно браузера для просмотра.

<HTML>
<
HEAD>
<
TITLE>Компьютер</TITLE>
</
HEAD>
<
BODY>

Всё о компьютере

</BODY>

</HTML>

Форматирование текста.

С помощью HTML-тэгов можно задать различные параметры форматирования текста. Размер шрифта для имеющихся в тексте заголовков задаётся тэгами от <H1> (самый крупный) до <H6>(самый мелкий). Некоторые тэги имеют атрибуты, которые являются именами свойств и могут принимать определённые значения. Задать тип выравнивания заголовка для тэга заголовка позволяет атрибут ALIGN. Выравнивание по правой границк окна реализуется с помощью записи ALIGN="right", а по центру-ALIGN="center".

<H1 ALIGN="center">Всё о компьютере</H1>

С помощью тэга FONT и его атрибутов можно задать параметры форматирования шрифта любого фрагмента текста. Атрибут FACE позволяет задать гарнитуру шрифта (FACE="Arial"), атрибут SIZE – размер шрифта (SIZE=4), атрибут COLOR - цвет шрифта (COLOR="blue" или COLOR="#RRGGBB").
<
FONT COLOR="blue">

<H1 ALIGN="center">Всё о компьютере</H1>

</FONT>

Заголовок целесообразно отделить от остального содержания страницы горизонтальной линиец с помощью одиночного тэга <HR>. Разделение текста на абзацы производится с помощью контейнера <P></P>. Для каждого абзацаможно задать определённый тип выравнивания (<P ALIGN="left">На этом сайте вы сможете ...</P>)


<P ALIGN="left">На этом сайте вы сможете ...</P>

<P ALIGN="right">Компьютерные термины...</P>

6. Написание модулей программных продуктов

Итак, когда определены методы реализации задач и функций, наступает этап написания программного кода. Основные правила написания:

1. Используется модульная структура. В основной форме (MainForm) располагается меню для вызова функциональных модулей, кнопки быстрого вызова и другие элементы управления.

2. Если есть возможность использовать один и тот же программный модуль для различных целей, в разных частях программы, это необходимо сделать.

3. По возможности, необходимо исключить одновременный запуск пользователем различных программных модулей, то есть, обеспечить модальный вызов форм.

4. Если в одном из модулей существует элемент (например: проигрыватель музыки), который можно использовать в других модулях, используйте его. Отсутствие дублирования элементов сократит размер программы и уменьшит количество возможных конфликтов.

5. Все графические элементы программы вынесете из программного кода и подгружайте их на этапе создания элементов программы (событие формы OnCreate), что снизит размер исполняемого файла.

Для оптимизации программного кода используются два основных принципа:

1. Все многократно повторяющиеся программные единицы необходимо объединить в процедуры (функции) и использовать как процедуры. Самый простой способ для работы по объединению программных элементов, в процедуры это распечатка всех модулей, которые объединены в проекте. Затем, проведя анализ распечатки, можно выделить программные элементы, которые подлежат объединению в процедуры. Необходимо заметить, что данный способ затратный по усилиям и времени и его необходимо применять, если вы проводите оптимизацию в конце создания проекта. Однако, представляется целесообразным, проводить оптимизацию программного кода в процессе написания модулей. Смысл данного подхода состоит в том, что при написании очередного модуля, вы формируете в процедуры, все программные единицы, которые используются много раз, в различных частях модуля. Таким образом, у вас будет иметься готовый перечень процедур, которые можно использовать в других модулях.

2. Все неиспользуемые в программе переменные и константы должны быть удалены. Выявить неиспользуемые переменные и константы очень легко, при компиляции проекта, компилятор выдаст список неиспользуемых переменных и функций. Вашей задачей, будет их удаление.

7. Изучение специфического программного обеспечения

В течение всей практики я занималась большей частью набором официальных текстовых документов, которые требуются организации, в текстовом редакторе среды Windows, под названием Microsoft Office Word. Также по распоряжению начальника организации и в соответствии с требованиями работников осуществляла установку программного обеспечения на имеющийся компьютер.

На все компьютеры мной была установлена антивирусная программа: Avast Pro 4.7 Rus, которая является достаточно хорошим сканером среды Windows. Кроме того, на компьютер был установлен пакет офисных программ (Microsoft Office 2007 Enterprise Final), этот набор программ является более поздней версией, чем тот который был установлен ранее (Microsoft Office 2003). Преимущество первого перед вторым состоит в модернизированном интерфейсе, а также, что не менее важно, в удобстве и простоте работы. Компьютер, на который я производила установку офисных программ и средств был снабжен операционной системой Microsoft Windows XP Service Pack2, поэтому установка прошла успешно и более поздняя версия была заменена более новой. До конца практики не наблюдалось сбоев в работе офисных программ и, по моему мнению, они были установлены вполне корректно. Также по моей инициативе и просьбе работников бухгалтерии, на компьютер была установлена программа «NERO 8.3.2.1RUS», для упрощения процесса записи данных на компакт диск. Так же в связи с частым использованием интернета, была установлена программа «Google Chrome» которая облегчила доступ в интернет.


8. Заключение

За время прохождения производственной и профессиональной практики на предприятии была изучена сеть предприятия, ее структура, сетевая операционная система, кабельная система, кабельное и коммутационное оборудование, программное обеспечение сети. Были получены знания в области настройки и администрирования сети, ремонта и технического обслуживания персональных компьютеров, сканирующих и печатающих устройств. Были приобретены навыки по ремонту и наладке рабочих станций, лазерных и струйных принтеров, а также по установке серверов и подготовке рабочих станций к работе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16595. СОВРЕМЕННЫЕ МОЛОДЕЖНЫЕ ПРОГРАММЫ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ: ПОИСК ОПТИМАЛЬНОЙ МОДЕЛИ 1.79 MB
  Термином «молодежные программы» часто определяются передачи, предназначенные для молодежной аудитории. Но для того, чтобы понять реальные телеинтересы и телепотребности нынешних молодых телезрителей, попробуем разобраться в особенностях молодежной аудитории
16596. Определение ароморфозов и идиоадаптаций в эволюции растений и животных 101.5 KB
  Лабораторная работа № 8 Тема: Определение ароморфозов и идиоадаптаций в эволюции растений и животных Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Оборудование: гербарные растения чучела хордовых рыб земноводных птиц пресмыкающихся млекопитающих...
16597. Многооконный интерфейс. Управление объектами с помощью клавиш 136 KB
  Лабораторная работа 1 Многооконный интерфейс. Управление объектами с помощью клавиш. Цель работы: Создать программу которая позволяет пользователю управлять объектом с помощью стрелок на клавиатуре а также позволяет менять цвет этого объекта посредством выбора цве
16598. Формирование навыков работы с таблицами базы данных в среде МS Ассеss 318 KB
  Лабораторная работа №1 Цель работы: Формирование навыков работы с таблицами базы данных в среде МS Ассеss. Лабораторная работа состоит из четырех частей: Подготовка к работе с базой данных. Создание структур и заполнение учебных таблиц базы данных. Работа с...
16599. Создание запросов на выборку данных 244.5 KB
  Лабораторная работа №2 Цель работы: Формирование навыков работы с запросами из базы данных в среде MS Access. Лабораторная работа состоит из трех частей: Создание запросов на выборку данных. Создание запросов на изменение данных. Создание запросов по индивиду...
16600. Формирование навыков создания форм в среде MS Access 133 KB
  Лабораторная работа №3 Цель работы: Формирование навыков создания форм в среде MS Access. Лабораторная работа состоит из трех частей: Создание простых форм на основе запроса для просмотра и ввода данных. Создание подчиненных форм для работы с данными из связанных ...
16601. Формирование навыков создания отчетов и кнопочных форм в среде MS Access 86 KB
  Лабораторная работа №4 Цель работы: Формирование навыков создания отчетов и кнопочных форм в среде MS Access. Лабораторная работа состоит из трех частей: Создание простых отчетов на основе запроса для просмотра данных. Создание кнопочных форм для вывода других фо...
16602. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА И-НЕ 111.27 KB
  ОТЧЕТ О ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №3 ИССЛЕДОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА ИНЕ по курсу: ЭЛЕТРОНИКА Цель работы Изучение схемотехники основных параметров и характеристик логического элемента ИНЕ являющегося базовым элементо...
16603. ИССЛЕДОВАНИЕ АВТОКОЛЕБАТЕЛЬНОГО МУЛЬТИВИБРАТОРА НА БИПОЛЯРНЫХ ТРАНЗИСТОРАХ 51.93 KB
  Отчет по лабораторной работе №6 по дисциплине Электротехника электроника и схемотехника на тему: ИССЛЕДОВАНИЕ АВТОКОЛЕБАТЕЛЬНОГО МУЛЬТИВИБРАТОРА НА БИПОЛЯРНЫХ ТРАНЗИСТОРАХ Цель работы Исследование принципа реализации автоколебательного мультивибратора...