71015

Исследование модели шинной ЛВС со случайным доступом

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Цель работы: Исследование особенностей построения и функционирования шинной ЛВС со случайным методом доступа и определение основных характеристик сети. Студент получает знания по структуре форматам кадров и протоколам физического и канального уровней для ЛВС данного типа и навыки...

Русский

2014-10-31

26 KB

0 чел.

Министерство Образования Российской Федерации

Марийский Государственный Технический Университет

Факультет Информатики и Вычислительной Техники

Лабораторная работа №1

Исследование модели шинной ЛВС

со случайным доступом

Вариант №7

Выполнил:

студент ФИВТ

группы ПС-41

Пастбин К. Ю.

Проверил:

Йошкар-Ола

2003


Цель работы
:

Исследование особенностей построения и функционирования шинной ЛВС со случайным методом доступа и определение основных характеристик сети. Студент получает знания по структуре, форматам кадров и протоколам физического и канального уровней для ЛВС данного типа и навыки по расчёту основных характеристик для сетей с различными параметрами.

Задание:

  1.  Изучить структуру и принципы построения ЛВС с шинной топологией со случайным методом доступа к моноканалу.
  2.  Изучить особенности работы шинных ЛВС со случайным методом доступа на основе протоколов канального и физического уровней ЭМ ВОС.
  3.  Определить основные характеристики ЛВС шинной топологии со случайным методом доступа на основе исследования аналитической модели сети.
  4.  Исследовать зависимость нормированного времени доставки сообщений от коэффициента загрузки и пропускной способности канала от средней длительности информационного кадра.

Исходные данные:

S (протяжённость сети) = 2 км

B (скорость модуляции) = 15 Мбит/с

M (число станций) = 60

λср (средняя интенсивность сообщений) = 20 с–1

Lи (средний объём информации в кадре) = 1600 бит

Lс (средний объём служебной части кадра) = 320 бит

V (скорость распространения сигнала) = 250000 км/с

np (максимальное число ретрансляторов) = 3

Lp (максимальная задержка ретранслятора) = 10 бит

Расчёт:

Время распространения сигнала между наиболее удалёнными станциями

τ = τрт*nр + τр = Lp / B * nр + S / V = 10 / 15000000 * 3 + 2 / 250000 = 2 + 8 = 10 мкс

Cуммарная средняя длительность передачи кадра

τср = Lи / B +Lс / B = 1600 / 15000000 + 320 / 15000000= 106.67 + 21.33 = 128 мкс

Коэффициент задержки распространения сигнала (коэффициент дальнодействия)

α = τ / τср = 10 / 128 = 0.078

Пропускная способность канала

 С = 1 / (1 + 6.44α) = 1 / (1 + 6.44*0.078) = 1 / 1.502 = 0.665

Коэффициент вариации времени передачи кадров

v = τи / τср =  106.67 / 128 = 0.83

Суммарная интенсивность сообщений, исходящих от станций

λ = Mср = 1200 с–1

Суммарный коэффициент загрузки

R = λ*τср = 1200 * 128*10–6 = 0.1536

Относительная задержка доставки сообщения

 τn / τср = R (1 + v2)(1 + 6.44α) / [2 – 2R(1 + 6.44α)] + 1 + α / 2 =

0.1536*(1+0.689)*1.502 / [2 – 3.004*0.1536] +1.039 = 0.253 + 1.039 = 1.292

Время передачи

 τn = 1.292 * τср = 1.292*128 = 165.38 мкс

Предельно допустимая суммарная интенсивность

λmax = C / τср = 0.665 / 0.000128 = 5195 с–1

Минимальная задержка доставки

 τnmin = (1 + α/2)τср = 1.039*128 = 132.992


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75079. ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ ИНДИКАТОРОВ ПРИРОДНОГО И СИНТЕТИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ 947 KB
  Цель работы: Исследование свойств синтетических индикаторов, применяемых в школьной лаборатории, и полученных из соков и отваров цветов, овощей, ягод, изучение характера среды с их помощью. Гипотеза: растворы растительных индикаторов можно приготовить самостоятельно и применять...
75081. Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок 102.5 KB
  Нравственная составляющая сказки стала вектором в жизненном пространстве человека: она даёт уроки ненавязчиво исподволь приглашая к диалогу а может быть и полилогу. Меняется ли при этом наше отношение а точнее прочтение сказки и постижении е её глубинного смысла...
75082. Сравнительный анализ британского и американского вариантов английского языка 69.5 KB
  Цель работы заключается в систематизации основных отличий британского и американского вариантов английского языка. Цель работы определила следующие задачи: рассмотреть историю формирования американского варианта английского языка; определить грамматические и лексические различия...
75083. Учебно-исследовательская деятельность при изучении немецкого языка 58.5 KB
  Ценность исследовательской работы заключается в том что ученик и учитель учатся в процессе совместной деятельности в самом широком смысле. Применяя элементы исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности считаю необходимым решение таких задач...
75084. Народная медицина малочисленных народов Приамурья и Сахалина 664 KB
  Суровый климат Приамурья и Сахалина подвергал человека тяжелым испытаниям: требовал от него предельного напряжения физических и моральных сил для выживания, в то же время суровая природа формировала сильный характер и особое мировосприятие.
75085. Исследование употребления компьютерного сленга учениками Абанской школы 176 KB
  Почему-то считается, что язык, в основном, развивается сам по себе, обладая мистической и мифической силой. Считается также, что он вбирает в себя другие языки за счёт коммуникаций. Ну, и, конечно, язык формируют поэты и писатели, профессионалы слова.
75086. Изучение степени владения эпистолярным этикетом учеников и учителей Абанской школы №1 190 KB
  Цель данного исследования: проанализировать степень владения эпистолярным этикетом учеников и учителей Абанской школы №1. Достижение цели возможно при выполнении следующих задач: познакомиться с историей возникновения эпистолярного жанра; раскрыть вопрос жанрового определения писем...
75087. Влияние компьютера на зрение школьников 322.5 KB
  Сейчас, почти в каждом доме стоит компьютер. Ученики выполняют домашние задания, используя новые информационные технологии. В школе на уроках, учащиеся активно применяют ПК. Школьники с большим интересом общаются через глобальную сеть Интернет.