71015

Исследование модели шинной ЛВС со случайным доступом

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Цель работы: Исследование особенностей построения и функционирования шинной ЛВС со случайным методом доступа и определение основных характеристик сети. Студент получает знания по структуре форматам кадров и протоколам физического и канального уровней для ЛВС данного типа и навыки...

Русский

2014-10-31

26 KB

1 чел.

Министерство Образования Российской Федерации

Марийский Государственный Технический Университет

Факультет Информатики и Вычислительной Техники

Лабораторная работа №1

Исследование модели шинной ЛВС

со случайным доступом

Вариант №7

Выполнил:

студент ФИВТ

группы ПС-41

Пастбин К. Ю.

Проверил:

Йошкар-Ола

2003


Цель работы
:

Исследование особенностей построения и функционирования шинной ЛВС со случайным методом доступа и определение основных характеристик сети. Студент получает знания по структуре, форматам кадров и протоколам физического и канального уровней для ЛВС данного типа и навыки по расчёту основных характеристик для сетей с различными параметрами.

Задание:

  1.  Изучить структуру и принципы построения ЛВС с шинной топологией со случайным методом доступа к моноканалу.
  2.  Изучить особенности работы шинных ЛВС со случайным методом доступа на основе протоколов канального и физического уровней ЭМ ВОС.
  3.  Определить основные характеристики ЛВС шинной топологии со случайным методом доступа на основе исследования аналитической модели сети.
  4.  Исследовать зависимость нормированного времени доставки сообщений от коэффициента загрузки и пропускной способности канала от средней длительности информационного кадра.

Исходные данные:

S (протяжённость сети) = 2 км

B (скорость модуляции) = 15 Мбит/с

M (число станций) = 60

λср (средняя интенсивность сообщений) = 20 с–1

Lи (средний объём информации в кадре) = 1600 бит

Lс (средний объём служебной части кадра) = 320 бит

V (скорость распространения сигнала) = 250000 км/с

np (максимальное число ретрансляторов) = 3

Lp (максимальная задержка ретранслятора) = 10 бит

Расчёт:

Время распространения сигнала между наиболее удалёнными станциями

τ = τрт*nр + τр = Lp / B * nр + S / V = 10 / 15000000 * 3 + 2 / 250000 = 2 + 8 = 10 мкс

Cуммарная средняя длительность передачи кадра

τср = Lи / B +Lс / B = 1600 / 15000000 + 320 / 15000000= 106.67 + 21.33 = 128 мкс

Коэффициент задержки распространения сигнала (коэффициент дальнодействия)

α = τ / τср = 10 / 128 = 0.078

Пропускная способность канала

 С = 1 / (1 + 6.44α) = 1 / (1 + 6.44*0.078) = 1 / 1.502 = 0.665

Коэффициент вариации времени передачи кадров

v = τи / τср =  106.67 / 128 = 0.83

Суммарная интенсивность сообщений, исходящих от станций

λ = Mср = 1200 с–1

Суммарный коэффициент загрузки

R = λ*τср = 1200 * 128*10–6 = 0.1536

Относительная задержка доставки сообщения

 τn / τср = R (1 + v2)(1 + 6.44α) / [2 – 2R(1 + 6.44α)] + 1 + α / 2 =

0.1536*(1+0.689)*1.502 / [2 – 3.004*0.1536] +1.039 = 0.253 + 1.039 = 1.292

Время передачи

 τn = 1.292 * τср = 1.292*128 = 165.38 мкс

Предельно допустимая суммарная интенсивность

λmax = C / τср = 0.665 / 0.000128 = 5195 с–1

Минимальная задержка доставки

 τnmin = (1 + α/2)τср = 1.039*128 = 132.992


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16864. Дыхание Жизни — не продукт эволюции 201.5 KB
  Дыхание Жизни не продукт эволюции Брэд Хараб Многие из нас слышали когданибудь такое выражение как рыба вынутая из воды. Эта известная идиома отображает несомненный факт того что рыбы не могут дышать или перемещаться на суше. Тем не менее учёные которые подд...
16865. Человеческое тело – шедевр, созданный Богом 81 KB
  PAGE 1 Человеческое тело шедевр созданный Богом Иосиф Патури Доктор Иосиф Патури является Ректором Христианского Колледжа Темпл в Цинциннати Огайо США. Человеческий мозг является наиболее сложным и организованным устройством материи во вс
16866. КАК СООТНОСЯТСЯ ПОСТУЛАТЫ ВЕРЫ ЭВОЛЮЦИОНИЗМА И СОТВОРЕНИЯ МЕЖДУ СОБОЙ И С ЕСТЕСТВОЗНАНИЕМ 196.49 KB
  КАК СООТНОСЯТСЯ ПОСТУЛАТЫ ВЕРЫ ЭВОЛЮЦИОНИЗМА И СОТВОРЕНИЯ МЕЖДУ СОБОЙ И С ЕСТЕСТВОЗНАНИЕМ В.С.Ольховский доктор физикоматематических наук Институт ядерных исслед. НАНУ Научноисслед.центр Відгук Мин.здравоохр.Украиныolkhovsk@kinr.kiev.ua Выступление на открытой дискусс...
16867. Поезд эволюции движется в неправильном направлении 65.5 KB
  Поезд эволюции движется в неправильном направлении Карл Виланд Атмосфера в переполненном фойе лекционного зала была полна ожиданий и любопытства. Это было в конце 70х годов в ранние бурные дни креационного движения в Южной Австралии. Дебаты по сотворению/эволюции
16868. Удивительная молекула, передающая сообщение 84.5 KB
  PAGE 1 Удивительная молекула передающая сообщение Карл Виланд Когда ктонибудь посылает сообщение вместе с ним передаётся чтото удивительное и загадочное. Например Альфонс в Эльзасе хочет послать следующее сообщение: Нэд война закончилась. А
16869. Эволюция, сотворение и термодинамика 47.5 KB
  PAGE 3 Эволюция сотворение и термодинамика Карл Виланд Введение Второй Закон Термодинамики гласит что изолированная система со временем станет более неупорядоченной. В первой части этой статьи мы установили что природное самопреобразование вселе...
16870. Как бы Вы ответили 95 KB
  Как бы Вы ответили Далеко не будучи слепой верой Христианство можно логически защищать. Кен Хэм Кажется что всё в нашей ежедневной жизни имеет своё начало. Законы науки показывают что даже некоторые вещи которые выглядят неизменными и одинаковыми каждый день
16871. Дизайн человеческого глаза 271 KB
  PAGE 1 Дизайн человеческого глаза Др. Курт Декерт Человек обладает одной из наиболее изумительных зрительных систем. Основные свойства человеческого глаза включают: безупречно скорректированный оптический дизайн точная геометрия материалов контрол...
16872. Молекулярные механизмы: экспериментальная поддержка вывода о Разумном Замысле 158 KB
  Молекулярные механизмы: экспериментальная поддержка вывода о Разумном Замысле Др. Майкл Бихи Для Дарвина клетка и каждая микробиологическая функция были непостижимым черным ящиком. Теперь когда мы можем изучить этот ящик можем ли мы применить теорию Дарвина к нем...