71051

Обработка двумерных массивов

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Задание к лабораторной работе: Дана действительная квадратная матрица А размера n  n. Вычислить суммы элементов двух главных диагоналей матрицы. Схема алгоритма. Программа на языке Basic Расчет сумм элементов двух главных диагоналей матрицы.

Русский

2014-11-01

323.5 KB

1 чел.

Федеральное агентство связи

Сибирский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики

Межрегиональный центр переподготовки специалистов

Лабораторная работа №5

По дисциплине: Информатика

                                  

Выполнил:

Группа:

Вариант: 10

    

Проверил: ___________________

Новосибирск, 2014 г

Лабораторная работа № 5

Обработка двумерных массивов

Задание к лабораторной работе:

Дана действительная квадратная матрица А размера n  n. Вычислить суммы  элементов двух главных диагоналей матрицы.

Схема алгоритма.

Программа на языке Basic

 

10 'Расчет сумм  элементов двух главных диагоналей матрицы.

20 CLS

30 INPUT “Введите размер матрицы n=», n

40 DIM a(n,n)

50 PRINT “Для генерации массива из случайных чисел нажмите 1“

60 PRINT “Для ввода собственных значений нажмите любую другую цифру“

70 INPUT k

80 IF k=1 THEN 90 ELSE170

90 ‘Создание массива из случайных чисел

100 FOR i=1 TO n STEP 1

110 FOR j=1 TO n STEP 1

120 RANDOMIZE TIMER

130 a(i,j) = INT(RND * 100)

140 NEXT j

150 NEXT i

160 GOTO 240

170 ‘Создание массива вручную

180 FOR i=1 TO n STEP 1

190 FOR j=1 TO n STEP 1

200 PRINT ”Введите a(”; i; j; ”)”

210 INPUT a(i, j)

220 NEXT j

230 NEXT i

240 ‘Вывод сформированного массива

250 FOR i=1 TO n STEP 1

260 FOR j=1 TO n STEP 1

270 PRINT a(i, j);

280 NEXT j

290 PRINT

300 NEXT i

310 s1=0: s2=0

320 ‘Расчет суммы чисел первой диагонали

330 FOR i=1 TO n STEP 1

340 FOR j=1 TO n STEP 1

350 IF i = j THEN 360 ELSE 370

360 s1 = s1 + a(i, j)

370 NEXT j

380 NEXT i

390 ‘Расчет суммы чисел второй диагонали

400 FOR i=1 TO n STEP 1

410 FOR j=1 TO n STEP 1

420 IF j = n – i +1 THEN 430 ELSE 440

430 NEXT j

440 NEXT i

450 PRINT

460 PRINT “Сумма чисел первой диагонали равна», s1

470 PRINT “Сумма чисел второй диагонали равна», s2

480 END

Результаты выполнения программы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62803. Приемы изготовления сюжетной композиции «Лодочка» по образцу 18.35 KB
  Я буду называть материалы и инструменты а вы будете хлопать в ладоши при их наличии. Выполняя эту аппликацию вы будете продолжать осваивать приемы работы с бумагой: разметку по шаблону резание наклеивание. Это значит что синюю полосу вы будете приклеивать последней.
62804. Игрушка на 23 февраля 23.48 KB
  Что такое цилиндр Сегодня мы будем делать вот таких военных человечков. Посмотрите внимательно и скажите какая фигура является основой нашей поделки цилиндр. А кто может сказать что такое цилиндр...
62805. Работа с бумагой. Сгибание. Постройка дачи 15.41 KB
  Скажите чем вы занимались на прошлом занятии На этом уроке мы тоже будем работать с бумагой. Учитель: Итак мы переходим к практической работе. Учитель заготавливает детали для аппликации дети за ним повторяют.
62807. Пасха. Виготовлення святкової листівки 17.71 KB
  Обладнання для вчителя: зразки різних листівок зразки поетапного показу кольоровий папір альбомний папір технологічні картки. Обладнання для учнів: папір кольоровий і альбомний ножиці клей олівець.
62809. Поглиблення знань про тверді та м’які приголосні на письмі 19.09 KB
  Актуалізація опорних знань ЗУН учнів Прочитайте звукосполучення в таблиці ссь цуцю зизі раря дудю дзудзю татя лелє ненє Які букви вказують на мяку вимову попереднього приголосного звука Які букви помякшують тверді приголосні...
62811. Загальне поняття про дієслово. Звязок дієслова з іменником у реченні 33.84 KB
  Мета: формування в учнів поняття про дієслово на основі істотних ознак питання значення роль у реченні; вчити розпізнавати дієслова за питаннями; розвивати усне і писемне мовлення; виховувати повагу до людей праці.